Глаголев С. Н. , Дуюн Т. А. , Севрюгина Н. С.

Проблемы инженерного образования в области техники и технологий: учебное пособие
 
 
ISBN: 978-5-4458-9534-3
УДК: 387(07)
ББК: 74.58я7
DOI: 10.23681/236205
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 108
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В учебном пособии изложены основные проблемы инженерного образования связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов по приоритетных направлениям в сфере развития техники и технологий, рассмотрены основные педагогические методики ведущих ученых в области интеграции инженерно-технического образования в инновационные образовательные технологии уровневого высшего профессионального образования, даны рекомендации по освоению системного подхода к проектированию и реализации образовательных программ.
Учебное пособие предназначено для научно-педагогических работников, при прохождении курсов повышения квалификации по программе «Проблемы инженерного образования в области техники и технологий».

Contents

Список литературы

1. Агранович Б. Л. Инновационное инженерное образование / Б. Л. Агранович, А. И. Чучалин, М. А. Соловьев. — Инженерное образование. — 2008. — № 1. — С. 11–14.
2. Беккер Я. А. Болонский процесс — европейский подарок германским работодателям? // Россия и интернационализация высшего образования. Материалы международной научно-практической конференции. — М.: Экономический ф-т МГУ; ТЕИС. — 2005. С. 316-320.
3. Болонский процесс: итоги десятилетия / Под научн. ред. Байденко В. И. — М.: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Институт качества высшего образования, 2011.
4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентостная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика: журнал. — 2003. — № 10. — С. 8–14.
5. Буданов В. Г. Концепция естественно-научного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход // Высшее образование в России, 1994. — № 4. — С. 16–21.
6. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. — 2006. — № 11. — С. 39–46.
7. Вербицкий А. А., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования. — М., 2003.
8. Гапонцева М. Г. Интегративный подход в содержании непрерывного естественно-научного образования. Дисс. канд. пед. наук. — Екатеринбург. — 2002. — 206 с.
9. Глаголев С. Н. Методологические основы формирования механизма адаптации промышленных предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды: Монография /С. Н. Глаголев. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. — 163 с.
10. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М., 1993.
11. Гребнев Л. С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов. Высшее образование в России. — 2011. — № 11. — С. 29–41
12. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука: Изв. Урал. отд. РАО, 2003. — № 5. — С. 79–90.
13. Инновационная деятельность и трансграничное сотрудничество в регионе «Соседства» / [М. А. Никитин и др.; под ред. М. А. Никитина]. — Калининград: Изд-во Российского гос. ун-та им. И. Канта. — 2008. — 159 с.
14. Кузьминов Я. И. Образовательная стратегия // Московские новости. 2011. № 3. — http://www.hse.ru/news/28169539.html (дата обращения 30 марта 2012 г.)
15. Куркин Е. Б. Управление инновационными проектами в образовании. М: «Педагогика-Пресс». — 2001. — 328 с.
16. Марголина Н. В. Управление формированием организационной системы трансфера технологий: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Марголина Наталья Владимировна; [Место защиты: Гос. ун-т упр.]. — Москва, 2007. — 31 с.
17. Методы и структуры сетевого трансфера технологий [Текст] : учебное пособие/Д. П. Олишевский, В. П. Свечкарев ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Южный федеральный ун-т», Фак. высоких технологий. — Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та. — 2008. — 111 с.
18. Моисеева Т. В. Оптимизация ориентировочной учебно-познавательной деятельности студентов технического университета: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / Волжский гос. инж.-пед. ин-т. — Нижний Новгород. — 2001. — 23 с.
19. Муратова Е. И. Компетентностный подход к проектированию образовательных программ / Е. И. Муратова // Сборник трудов научно-методического симпозиума «Современные проблемы многоуровневого образования». — Ростов-на-Дону, ДГТУ. — 2007. — С. 32–36.
20. Назарова Т. С., Шаповаленко В. С. «Синергетический синдром» в педагогике // Педагогика. — 2001. — № 9. — С. 25–33.
21. Никитенко С. М. Основы коммерциализации технологий: учебное пособие / С. М. Никитенко ФГОУВПО «Кузбасский гос. технический ун-т». — Кемерово: КузГТУ, 2009. — 81 с.
22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Издат. центр «Академия». — 2000. — 512 с.
23. Похолков Ю. П., Чучалин А. И., Агранович Б. Л., Соловьев М. А. Инновационное инженерное образование: содержание и технологии. Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы./Международный симпозиум. — М., 2003. — С. 9–10.
24. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (15 июля 2011 года) —http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/. (дата обращения 30 марта 2012г.).
25. Резников И. В. Формирование предпринимательских структур в сфере трансфера наукоемких технологий и инноваций: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 [Место защиты: С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т]. — Санкт-Петербург. — 2008. — 18 с.
26. Сазонова З. С. Проектирование инженерного образования в третьем тысячелетии. Европейские тенденции и российские реалии // Высшее образование в России. — 2006. — № 1. — С. 36–41.
27. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. — 207 с.
28. Хакен Г. Синергетика. — М.: Мир, 1980. — 404 с.
29. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ.
30. Государственная программа «Развитие науки и технологий на 2013–2020 годы».

MARC record