Сиротюк А. Л.

Методика нейропсихологической диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
ISBN: 978-5-4458-8860-4
УДК: 612.821
ББК: 88.4+88.5
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 82
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Учебное пособие адресовано учителям, психологам, логопедам, дефектологам и родителям. Издание синтезирует научные и экспериментальные разработки отечественных, зарубежных нейропсихологов. Теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о нормальном и отклоняющемся психическом развитии школьников, по-новому взглянуть на особенности их обучения, развития и поведения. Кроме того, в учебном пособии приведена методика нейропсихологической диагностики школьников, составленная на основе диагностических программ Цветковой Л.С., Семенович А.В., Скворцова И.А.

Contents

Список литературы

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. /Под ред. Цветковой Л.С. М.: НПО «МОДЭК», 2001.
2. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М.: МГПУ, 1998.
3. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции. /Школа здоровья. 1997. №3.
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет. М.: Интор, 1997.
5. Баскаков В.Ю. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. М.: НПО «Психотехника», 1992.
6. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.
7. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
8. Бетти Лу Ливер. Обучение всего класса. М., 1995.
9. Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М.: МГПУ, 2001.
10. Гаваа Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. М.: Наука, 1990.
11. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. Минск: Сантана, 1998.
12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988.
13. П.Деннисон, Г.Деннисон. Программа «Гимнастика мозга». Часть 1 и 2. Перевод Масгутовой С.М. М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997.
14. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. М.: Книга, 1994. 77
15. Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. М., 1995.
16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб.: Питер, 2000.
17. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М.: Школа-пресс, 2000.
18. Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1993.
19. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. Спб.: Питер, 2001.
20. Комплексная методика психомоторной коррекции. /Под ред. Семенович А.В. М.: МГПУ, 1998.
21. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.
22. Корнев А.Н. Дислекция и дисграфия у детей. Спб.: Гиппократ, 1995.
23. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Спб.: МиМ,1997.
24. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
25. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Сфера, 2001.
26. Крайг Грейс. Психология развития. Спб.: Питер, 2000.
27. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. /Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпсайна. М.: Мир, 1995.
28. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.
29. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
30. Макарьев И. Если ваш ребенок левша. Спб.: Лань,1995.
31. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. /Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.
32. Психогигиенический релаксационный тренинг методом гимнастики тайцзицюань: Методические рекомендации. М.: «Мортехинформреклама», 1990. 78
33. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. М.: Наука, 1989.
34. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2001.
35. Семенович А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М.: МГПУ, 1998.
36. Семенович А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей. М.: МГПУ, 1998.
37. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2000.
38. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: Сфера, 2001.
39. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. М.: Тривола, 2000. 50 с.
40. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983.
41. Стамбулова Н.Б. Исследование психических процессов и двигательных качеств у школьников 8–12 лет. Л.:1978.
42. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М.: НПЦ «Коррекция», 1995.
43. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М.: МГУ, 1985.
44. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М.: Просвещение, 1988.
45. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: Юрист, 1997.
46. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.: Педагогическое общество России, 2000.
47. Ханнафорд К. Мудрое движение. Перевод Масгутовой С.М. М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 2000.
48. Хассард Д. Уроки естествознания. Из опыта работы педагогов США. М.: Центр «Экология и образование», 1993. 79
49.Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 1987.
50.Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. Л.,1978.
51.Хризман Т.П., Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции,речь и активность мозга ребенка. М.: Педагогика, 1991.
52.Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира. М.: Линка-Пресс,1998.
53.Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: учебное пособие.М., 1999.
54.Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.: Вита-Пресс,1997.
55.Шорох – Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
56.Ясюкова Л.А. Методика диагностики ММД (Тест Тулуз-Пьерона). Спб.: Иматон, 1997.

MARC record