Сиротюк А. Л. , Сиротюк А. С.

Закономерности психического развития детей от рождения до 9 лет
 
 
ISBN: 978-5-4458-8858-1
УДК: 159.9
ББК: 88
DOI: 10.23681/238367
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 222
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В книге исследуется проблема психического развития детей от рождения до 9-летнего возраста. Представлены результаты собственных исследований, а также отечественных и зарубежных ученых. Теоретические и практические материалы расширяют представления о закономерностях онтогенеза, повреждающих факторах и их отсроченных последствиях, психологических причинах трудностей в обучении и методах психического развития детей в период интенсивного роста.
Основная идея книги состоит в том, что здоровье детей включает как минимум три составляющих: соматическую, психоневрологическую и психологическую. Многие соматические заболевания, отклонения психического развития, трудности формирования учебных навыков и, следовательно, школьная неуспеваемость имеют общие корни, требуют системного и междисциплинарного исследовательского подхода.
Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов в качестве дополнительного учебного материала, расширяющего предметное поле психологических дисциплин, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей.

Contents

Список литературы

1. Абрамова Т. и др. Физическое развитие у детей школьного и дошкольного возраста Москвы и Московской области // Школа здоровья. 1996. № 4.
2. Аверин В.А. Психология развития ребенка. Конспект лекций. СПб., 2000.
3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Л.C. Цветковой. М., 2001.
4. Анохин П.К. Системогенез как общая закономерность эволюционного процесса // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1948. Т. 26.
5. Ануфриев А.Ф., Костромина С.И. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.
6. Архипов Б.А. и др. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
7. Аухадеев Э.И. Врачебный контроль в физическом воспитании подростков с субклиническими натально обусловленными спинальными нарушениями. Автореф. дис.... д-ра мед. наук. М., 1991.
8. Ахутина Т.В. Нейролингвистический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 1998.
9. Бадалян И.О. Невропатология. М., 2003.
10. Бадалян И.О., Журба Л.Т., Всеволожская Н.М. Руководство по неврологии детского возраста. Киев, 1980.
11. Бадалян Л.О., Журба Л. Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев, 1988.
12. Бадалян О.Л., Дунаевская Т.Н., Скворцов И.А. К проблеме детских церебральных параличей // Вестник Академии медицинских наук СССР. 1983. № 6.
13. Базарный В.Ф. Трагедия детей, порожденная традиционным образом организации учебного процесса // Школа здоровья. 1996. № 4.
14. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. СПб., 2005. 201
15. Бассин Ф.В. О современном подходе к проблеме психологических факторов болезни // Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. М., 1972.
16. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников М., 1999.
17. Берзницкас А.И. Экспериментальное исследование некоторых характеристик интеллектуальных эмоций. Автореф. дис.... канд. психол. наук. Л., 1980.
18. Бехтерева Н.П., Бундзен П.В. Нейрофизиологическая организация психической деятельности человека // Нейрофизиологические механизмы психической деятельности человека. Л., 1974.
19. БизюкА.П. Основы нейропсихологии. СПб., 2005.
20. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. М., 1998.
21. Бодрова Е.В. и др. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии. 1989. №3.
22. Брагина И.И., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия человека. М., 1981.
23. Бреслав Т.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. 1990. № 3.
24. Бугрименко Е.А. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1990.
25. Бужигеева М.Ю. Тендерные особенности детей на начальном этапе обучения //Педагогика. 2002. № 8.
26. Бэббит Э.Д. Принципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета. Киев, 1996.
27. Вайль С.С. О нарушениях кровообращения в головном мозгу недоношенных новорожденных. Архив патологии. 1950.
28. Васильева И.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким. М., 2003.
29. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М., 2000. 202
30. Вельтищев Ю.Е., Бочков Н.П. Наследственная патология человека. М., 1992.
31. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., 2005.
32. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 1994.
33. Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2002.
34. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников /Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1962.
35. Воробьева В.А. и др. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001.
36. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации /Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995.
37. Вуджек Т. Тренировка ума. СПб., 1996.
38. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
39. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
40. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1984.
41. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. М., 1982.
42. Гаваа Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. М., 1990.
43. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. СПб., 2005.
44. Глозман Ж.М. Культурно-исторический подход как основа нейропсихологии XXI века // Вопросы психологии. 2002. № 4.
45. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. М., 1999.
46. Глозман Ж.М., Ковязина М.Г., Ермолаев Д.В. Роль правого и левого полушарий в эмоциональной оценке зрительных стимулов//Физиология человека. 2000. № 4.
47. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб., 2006. 203
48. Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация. М., 2003.
49. Голицын ГА. и др. Факторы межполушарной асимметрии в творческом процессе // Вопросы психологии. 1988. № 5.
50. Голичев В.Д., Винокуров А.И. Природные особенности индивидуальности ребенка и социальная эффективность школьного образования // Экология человека. 1997. № 1.
51. Голод В.И. Особенности функциональной асимметрии мозга в речевых процессах у детей школьного возраста при недоразвитии речи//Дефектология. 1983. № 5.
52. Голубева Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. М., 2002.
53. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. Минск, 1998.
54. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. М., 1999.
55. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1988.
56. Гришина Е.Г. Общая организация и методы формирующего обучения детей старшего дошкольного возраста с проблемами развития психики // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М., 2001.
57. Гютнер М.Д. Родовой акт и черепные травмы новорожденных. Л., 1945.
58. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
59. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
60. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
61. Данилова Л.Ю. Клинические типы функциональных психосоматических расстройств в детско-подростковом возрасте // Невропатология и психиатрия. 1990. № 8.
62. Демидов В. Как мы видим то, что мы видим. М., 1987. 204
63. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. М., 1997.
64. Дергаева И.А. Комплексное исследование восприятия и психологического воздействия музыки. Автореф. дис.... канд. психол. наук. Ярославль, 2005.
65. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., 2000.
66. Доман Г., ДоманД. Дошкольное обучение ребенка. М., 1995.
67. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1998.
68. Дубровинская Н.В., Фарбер ДА. Мозговая организация когнитивных процессов в дошкольном возрасте // Физиология человека. 1997. № 2.
69. Дубровинская И.В., Фарбер ДА., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии. М., 2000.
70. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи//Дефектология. 1999. № 4.
71. Евсеев Б. Как избавиться от стресса. СПб., 2002.
72. Елиневская П.Ф., Елиневская Б.Л. Заболевания у новорожденных детей. Минск, 2004.
73. Ефимов О.И. Школьные проблемы. М.; СПб., 2004.
74. Жамкочьян М.С. Наказывать легко // Педология. 2002. № 1.
75. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000.
76. Замаратский П.Г. Причина болезней родовая травма. М.; СПб., 2004.
77. Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России // Школа здоровья. 1995. № 2.
78. Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М., 1993.
79. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М. Глозман. М., 2006.
80. Изюмова СА. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М., 1995.
81. Кабардов М.К., Матова МА. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей //Вопросы психологии. 1988. № 6. 205
82. Кайсарова А.И., Леонтьева М.Ф. О влиянии антенатальной профилактики рахита на состояние нервной системы новорожденных. Перинатальная неврология. Тезисы докладов III Республиканской конференции по детской неврологии. Казань, 1983.
83. Кайсарова А.И., Максютова МД. Состояние центральной нервной системы у детей, рожденных в условиях угрозы выкидыша / Проблемы детской неврологии. Казань, 1991.
84. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., 2005.
85. Киколов А.И. Обучение и здоровье. М., 1985.
86. Кипхард Э.Й. Гиперактивность как проблема психомоторного развития. Гиперактивные дети / Под ред. М. Пассольта. М., 2004.
87. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб., 2006.
88. Клапцова Т.Е. Разработка и апробация методики коррекции серийной организации движений и действий // Школа здоровья. 1996. № 4.
89. Клейберг Ю.А., Сиротюк А.Л. Психофизиологические особенности девиантных подростков // Современные проблемы психологии. Тверь, 2000.
90. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., 2004.
91. Клоссовский Б.Н. Вредные факторы в развитии мозга (рукопись). Сборник работ сотрудников Института педиатрии АМН СССР. М., 1946.
92. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.
93. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 2001.
94. Ковалевский В.А. Особенности психических новообразований у хронически больных младших школьников // Школа здоровья. 1997. № 1.
95. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.
96. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998. 206
97. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В. Семенович. М., 1998.
98. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. М., 2001.
99. Корсакова Н.К, Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997.
100. Корсакова Н.К, Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М., 2003.
101. Кравков СВ. Цветовое зрение. М., 1951.
102. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
103. Крапивкин А.И. http: //www.mediasphera.aha.ru/pediatr/ 99/2/r2–99con.htm
104. Крапивкин А. Возможности иппотерапии в реабилитации больных детским церебральным параличом // Коневодство и конный спорт. 2000. № 2.
105. Крапивкин А., Темин П., Лобов М. Синдром альтернирующей гемиплегии у детей // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 1999. № 2.
106. Красикова И.С. Сколиоз: Практика и лечение. СПб., 2003.
107. Кристенсен Э. Йога для всех: путь к здоровью. М., 2005.
108. Критерии определения физкультурных медицинских групп при массовых медицинских осмотрах учащихся средних, средне-специальных и высших учебных заведений. Метод, рек. Тверь, 2000.
109. Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.
110. Кустов В. Здоровьетворящее искусство // Народное образование. 2002. № 2.
111. Кушнир A.M. Азбука чтения // Школьные технологии. 1996. № 1–2.
112. Кушнир А.М. Педагогика грамотности // Школьные технологии. 1996. № 3–4.
113. Лазарев М.Л. Метод оптимизации психофизиологического развития плода посредством активного музыкального воздействия //Школа здоровья. 1996. № 4.
114. Ласков Б.И., Креймер А.Я. Энурез. М., 1975. 207
115. Лев Н.С. Особенности бронхиальной астмы у детей, перенесших перинатальные поражения нервной системы // Тезисы Национального конгресса по болезням органов дыхания. М., 1997.
116. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
117. Лейтес Н. С, Голубева Э.А., Кадыров Б.Р. Динамическая сторона психической активности и активированности мозга / Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М., 1980.
118. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
119. Леонтьев А.И., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика. 1968. № 7.
120. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию. М., 1952.
121. ЛурияА.Р. Мозг и психические процессы. М., 1963.
122. Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка // Вопросы психологии. 1962. № 3.
123. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2002.
124. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М., 1997.
125. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария: проблемы диагностики и коррекции // Школа здоровья. 1997. № 4.
126. Малышев В.Г. Условная экспериментальная модель родовой травмы шейного отдела позвоночника // Перинатальная неврология. Казань, 1983.
127. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и детей с аутическими расстройствами. Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 2000.
128. Манелис Н.Г. и др. Нейропсихологическая модель мозговой организации высших психических функций у детей, страдающих бронхиальной астмой // Вопросы психологии. 2000. № 1. 208
129. Мартынов СМ. Главное попасть в точку: о нетрадиционных методах реабилитации часто болеющих детей. М., 1996.
130. Марулина В.И. Миатонический синдром в клинике натальных спинальных повреждений. Тезисы докладов VI-го съезда невропатологов и психиатров УССР. Харьков, 1978.
131. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. М., 2000.
132. Марютина Т.М. Естественно-научный подход к проблеме одаренности // Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 1996.
133. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. М., 1976.
134. Меерсон Я.А. Проявления функциональной асимметрии полушарий головного мозга в осуществлении зрительно-гностических функций улиц разного пола // Физиология человека. 1986. № 3.
135. Менчинская Н.А. Индивидуальные различия школьников в процессе усвоения знаний. М., 1959.
136. Менчинская Н.А. Психологические проблемы преодоления школьной неуспеваемости // Советская педагогика. 1979. №11.
137. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М., 1994.
138. Миллер Э.Б., Блэкмэн К. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время. М., 2004.
139. Михайлов ИВ. Популярный словарь медицинских терминов. Ростов н/Д, 2004.
140. Монтессори М. Арифметика в детском саду. Петроград, 1922.
141. Монтессори М. Геометрия в элементарной школе Монтессори. Петроград, 1922.
142. Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. М., 2005.
143. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка. М., 1993.
144. Монтессори М. Руководство к моему методу. М., 1916. 209
145. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1993.
146. Морозов В.И. Варианты дискинезий желудочно-кишечного тракта в детской хирургии. Дис.... канд. мед. наук. Казань, 1989.
147. Морозов Т.В., Лебединский М.С. Соотношение психического и соматического в соматической болезни и наши задачи // Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. М., 1972.
148. Московичюте Л.И. и др. О роли мозолистого тела в организации высших психических функций // Хрестоматия по нейропсихологии. М., 2004.
149. Нейропсихология. Тесты / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1984.
150. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга/ Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.
151. Немое Р.С. Психология: словарь-справочник. М., 2003.
152. Неонатология / Под ред. Н.П. Шабанова. М., 1988.
153. Николаева В.В. Влияние хронических болезней на психику. М., 1987.
154. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. М., 2003.
155. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. М., 1975.
156. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.
157. Орехова Т.Ф. Влияние современного педагогического процесса на здоровье учащихся и учителей // Начальная школа. 2002. № 10.
158. ОсиповаАЛ. Общая психокоррекция. М., 2001.
159. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий. М., 1951.
160. Пальчик А.Б. Эволюционная неврология. СПб., 2002.
161. Панкратова Н.В. Анализ жалоб, с которыми обращаются родители в комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков, и результатов психологического обследования детей //Школа здоровья. 1996. № 4. 210
162. Пере М., Бауман У. Клиническая психология. СПб., 2003.
163. Петровский В.А. Идея историзма в психологии развития //Вопросы психологии. 2001. № 6.
164. Петровский В.А., Полевая М. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии. 2001. № 1.
165. Петрухин А.С. Неврология детского возраста. М., 2004.
166. Попелянский Я.Ю. Шейный остеохондроз. М., 1966.
167. Попова Л.В. Сколько может быть видов одаренности. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М., 1996.
168. Попова П.М., Харламов Е.В. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. М., 2004.
169. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных. М., 2005.
170. Ратнер А.Ю. Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы. Казань, 1990.
171. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения нервной системы. Казань, 1985.
172. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения спинного мозга у детей. Казань, 1978.
173. Ратнер А.Ю. Шейный остеохондроз и церебральные нарушения. Казань, 1970.
174. Ребеко Т.А. Имплицитная модель фемининности и представление о коже человека / Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН. М., 2006.
175. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова ИИ. Основы клинической психологии. Ростов н/Д, 2003.
176. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.
177. Росин Ю.А. Допплерография сосудов головного мозга у детей. СПб., 2004.
178. Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение // Биология. 2000. № 48.
179. Ротенберг B.C., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984.
180. Ротенберг B.C., Бондаренко СМ. Мозг, обучение, здоровье. М., 1989. 211
181. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998.
182. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.
183. Самохвалов В.П. Эволюционная психиатрия. Симферополь, 1993.
184. Саттаров В.Л. Как избежать родовой травмы // Будь здоров. 2001. № 8.
185. Саттаров В.Л. Пою и лечусь // Будь здоров. 2001. № 10.
186. Саттаров В.Л. Ровный позвоночник малыша // Будь здоров. 2003. № 2.
187. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2004.
188. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. СПб., 2005.
189. Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М., 2001.
190. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
191. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
192. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М., 2007.
193. Семенович А.В., Архипов Б.А. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. 1997. № 2.
194. Семенович А.В., Архипов Б.А. О формировании межполушарного взаимодействия в онтогенезе // Материалы междунар. Конференции памяти А.Р. Лурия. М., 1998.
195. Семенович А.В. и др. Схема нейропсихологического обследования детей. М., 1999.
196. Семенович А. В., Умрихин СО. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М., 1998.
197. Семенович А.В., Умрихин CO., Цыганок А.А. Нейропсихологический анализ школьной неуспеваемости среди учащихся массовых школ // Журнал ВДН. 1992. Т. 42. 212
198. Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза / Нейропсихология сегодня. М., 1995.
199. Сеченов И.М. Избранные труды. М., 1947.
200. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий / Нейропсихологические исследования. М., 1978.
201. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.
202. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М., 1991.
203. Сиротюк А.Л. Дифференцированное обучение детей с учетом индивидуально-психологических особенностей. Дис. ... д-ра психол. наук. М., 2004.
204. Сиротюк А. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка//Дошкольное воспитание. 2005. № 1.
205. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.
206. Сиротюк А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения. М., 2003.
207. Сиротюк А.Л. Развитие интеллекта дошкольников. М., 2002.
208. Скворцов И.А. Детство нервной системы. М., 1995.
209. Скворцов И.А. От врача по нервным болезням – к врачу по здоровью нервной системы // Хрестоматия по нейропсихологии. М., 2004.
210. Скворцов И.А., Адашжская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. М., 2000.
211. Скворцов И.А., Ермоленко И.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. М., 2003.
212. Соколов Д.Д. http://test.mera.com.ru/2005/12/08/kak-delayt-kalek-is-mladentsev/
213. Cneppu P.У. Перспективы менталистской революции и возникновение нового научного направления / Мозг и разум. М., 1994.
214. Сухарев А. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков // Школа здоровья. 1997. № 1. 213
215. Схема нейропсихологического обследования детей / Под ред. А.В. Семенович. М., 1999.
216. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
217. Титова Л.К. Демографическая ситуация и проблемы образования Тверской области // Материалы семинара «Формирование ненасилия в обществе средствами образовательного процесса». Тверь, 2004.
218. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М., 2001.
219. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.
220. Фингелькурц Ан., Фингелькурц Ал. Межполушарная асимметрия мозга, интеллектуальная одаренность и близнецы // Вопросы психологии. 2000. № 5.
221. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998.
222. Фрайман СА. Родовые повреждения нервной системы. Казань, 1985.
223. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. М., 1973.
224. Фрухт Э.Л. Дети-сироты. Консультирование и диагностика. М., 1998.
225. Ханнафорд К. Мудрое движение. М., 2000.
226. Хасанов А.А. Профилактика родовых травм спинного мозга новорожденных. Автореф. дис.... канд. мед. наук. Казань, 1984.
227. Хасанов А.А. Родовая акушерская травма новорожденных. Казань, 1992.
228. Хомская Е.Д. и др. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. М., 1995.
229. Хомская Е.Д. Латеральная организация мозга как нейропсихологическая основа типологии нормы // Хрестоматия по нейропсихологии. М., 2004.
230. Хомская Е.Д. Мозг и активация. М., 1972.
231. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 1987.
232. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 2002. 214
233. Хомская Е., Будыка Е., Ефимова И. Помехоустойчивость произвольной регуляции интеллектуальной деятельности и межполушарная асимметрия мозга // Вопросы психологии. 1990. № 3.
234. Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. Л., 1978.
235. Хризман Т.П., Еремеева БД. Мальчики и девочки – два разных мира. М., 1998.
236. Хризман Т.П., Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М., 1991.
237. Цветкова Л.С. Концептуальный аппарат нейропсихологии детского возраста // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М., 2001.
238. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2000.
239. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 2000.
240. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.
241. Чикуров Ю.В. http: //www.chikurov.com/book.php
242. Чикуров Ю.В. Мягкие мануальные техники. М., 2005.
243. ШабаловН.П. Неонаталогия. СПб., 1995.
244. ШадеД., Форд Д. Основы неврологии. М., 1976.
245. Шанина Т.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., 1999.
246. Шварц Л.А. Изменение цветоощущения в эмоциональных состояниях // Проблемы физиологической оптики. М.; Л., 1948.
247. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.
248. Шеварева В.К. Влияние цветового освещения на мускульно-двигательную работоспособность // Проблемы физиологической оптики. М.; Л., 1950.
249. Шевелева Е. Точечный массаж при заикании // Сам себе лекарь, 2001. № 2.
250. ЭйерсД. Творческая игра. М., 1995. 215
251. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994.
252. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
253. Яструбинская Е.А. Этапы и приемы коррекционной логопедической работы с учащимися в начальной школе, имеющими трудности в оптико-пространственной ориентировке и временных представлениях // Практическая психология и логопедия. 2006. № 6.
254. Bell M.A., Fox N.A. The relations between frontal and brain electrical activity and cognitive development during infancy // Child Devel. 1992. V. 63.
255. Benbow С P. Physiological correlates of extreme intellectual precocity// Neurophysiology. 1986. V. 24.
256. Eaton W. O., Yu A.P. Are sex differences in child motor activity level a function of sex differences in maturational status.
257. Fox N.A. EEG asymmetry and negative emotionality in 14-month-old infants // Psychophysiology. 1988. V. 25.
258. Hamm R.J. et al. Exposure to environmental complexity promotes recovery of cognitive function after traumatic brain injury // J. Neurotrauma. 1996. V. 13.
259. Heiss W.D. et al. Long-term effects of phosphatidylserine, pyritinol, and cognitive training in Alzheimer s disease // Dementia. 1994. V. 5.
260. Hines M. Prenatal gonadal hormones and sex differences in human behavior//Physiology. Bull. 1982. V. 92.
261. Kinsboume M., Hichcock M. Does cerebral dominance develop? /Language development and neurological theory. New York, 1977.
262. Kolb B. Brain Plasticity and Behavior. Mahwah, NJ: Erlbaum, 1995.
263. Kretsmer E. Korperbau und character. Berlin: Springier, 1921. 216
264. O'Boyle M. W., Alexander J.E., Benbow C.P. Enhanced RH activation in the mathematically precocious: A preliminary EEG investigation //Braina. Cognit. 1991. V. 17.
265. O'Boyle M. W., Benbow СР., Alexander J.E. Sex differences, hemispheric laterality and associated brain activity in the intellectually gifted //Devel. Neurophysiology. 1995. V. 11.
266. Raine A. et al. Reduced prefrontal gray matter volume and reduced automatic activity in antisocial personality disorder // Arch. Gen. Psychiatry. 2000. V. 57.
267. Shore A. Affect Regulation and the Origin of the Self: The Neurobiology of Emotional Development. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Assoc, 1999.
268. Schmidt K. Nonverbal communication of negative affects: the influence of infant observation on the analysis of an adult patient. http://www.wynja.com/personality/ jungarchf.html. 1997.

MARC record