Харченко Л. Н.

Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9828-6
УДК: 37.032
ББК: 74.57
DOI: 10.23681/239106
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 211
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии система научно-методического обеспечения рассматривается как организационно-управленческо-дидактическое средство, позволяющее формировать качество образовательных услуг в региональном колледже.
На страницах монографии изложены результаты внедрения системы научно-методического обеспечения в практику оказания образовательных услуг в Региональном политехническом колледже города Буденновска.
Монография предназначена для организаторов среднего профессионального образования, руководителей и преподавателей колледжей, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.

Contents

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 368 с.
2. Агранович М. Л. Последствия передачи финансирования профессионального образования на региональный уровень (на примере НПО) // Вопросы образования. — 2005. — № 2. — С. 123–129.
3. Айсмонтас Б. Б. О комплексном научно-методическом обеспечении учебной дисциплины. Психология и педагогика. Вып. 5. Международный сборник научных трудов. — М.: МОСУ, 2002.
4. Акинфиева Н. В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием в российском образовании. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. — 390 с.
5. Алашеев С. Ю., Посталюк Н. Ю. Концептуальные основы организации мониторинга региональных систем начального профессионального образования. — М., 2005.
6. Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики региона. Самара, 2004.
7. Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю. Обзор мировых практик организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Кн. 1. Петрозаводск, 2005.
8. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. — М.: Наука, 1977. — 380 с., С. 64.
9. Анисимов П. Ф. Развитие среднего профессионального образования в контексте модернизации российского образования // Среднее профессиональное образование. — 2004. — № 2.
10. Анисимов П. Ф., В. Е. Сосонко. Управление качеством среднего профессионального образования. — Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001.
11. Арефьев О. Н., Бухарова Г. Д. Обоснование и разработка профессионально-личностной модели выпускника колледжа // Профессиональное образование. — 2003. — № 1.
12. Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? — М.: Новое издательство, 2005.
13. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989; С. 96–105.
14. Бабич М. В. Оформление методической продукции / Методические рекомендации. — Буденновск: РПК, 2010. — С. 23.
15. Бабич М. В. Основная профессиональная образовательная программа учреждений профессионального образования: Методическое пособие. — Буденновск: РПК, 2011. — 206 с.
16. Бабич М. В. Сетевое взаимодействие ГБОУ СПО РПК, образовательных учреждений и работодателей по реализации и внедрению профессиональных модулей в образовательный процесс / Интеграция науки и практики как стратегия устойчивого социально-экономического развития регионов России // Материалы региональной научно-практической конференции 18 октября 2012 г. — Кисловодск: Издательство «Тьютор», 2012. — С. 12–16.
17. Бабич М. В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг. — Ставрополь: СКФУ, 2013. — 180 с.
18. Бабич М. В. Обеспечение качества образовательных услуг в региональном колледже: Сборник научно-методическх материалов и документов. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2013. — 120 с.
19. Багаутдинова Н., Новиков Д. Управление качеством образования // Стандарты и качество. — 2002. — № 9. — С. 68–73.
20. Безгласная Е. А. Комплексная оценка поведения потребителя на рынке образовательных услуг // Экономика образования. — 2005. — № 4. — С. 88–96.
21. Белоконь A.В., Пушкаренко А. А. Университеты России: проблемы регионализации. — Ростов н/Д, 1994. — С. 29–42.
22. Березина Т. И., Иванова С. В. Теоретические основания качества управления образованием // Качество управления образовательным пространством в регионе: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Ч. 1. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. — С. 23–34.
23. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. — М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
24. Болотов В. А. О создании общероссийской системы оценки качества образования в российской федерации // Вестник образования, электронная версия, www.vestnik.edu.ru
25. Болотов В. А., Шмелев А. Г. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста // Высшее образование сегодня. — М., 2005. — № 4.
26. Бордовский В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1999. — 38 с.
27. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004. — С. 282, 240, 686.
28. Бурденко Е. В. Права работника. — М.: ИИЦ МГУДТ, 2006.
29. Быковская Е. Ф. Управление образовательным пространством в России: теория и практика // Качество управления образовательным пространством в регионе: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Ч. 1. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. — С. 47–51.
30. Варжина Н. В. Проектирование элементов системы управления качеством вуза по модели МС ИСО 9001 / Вестник Омского университета. Серия «Экономика», — № 1. — Омск: Госуниверситет, 2003.
31. Веблен Т. Теория праздного класса. — М., 1984.
32. Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. — М., 1991. — С. 13–14.
33. Власова Н. С. Научно-методическое обеспечение подготовки студентов вузов в области web-дизайна: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. — Екатеринбург, 2010. — 34 с.
34. Власюк Л. Л. Организационно-педагогические условия обеспечения эффективного управления образовательным учреждением инновационного типа: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. — Челябинск, 1999. — 166 с.
35. Волкова Ю. А., Субетто А. И. Волкова А. Ю. и др. Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства интеллектуального потенциала и образования в России. — М.-Кострома: ООО «Алгол», ПАНИ, Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1997. — 175 с.
36. Галкина О. В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки / Дис. канд. пед. наук. — Самара, 2009. — 187 с.
37. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., 2002.
38. Глудкин О. П. и др. Всеобщее управление качеством. — М.: Радио и связь, 1999.
39. Горбашко Е. А. Качество образования в системе обучения управлению качеством // Стандарты и качество. — 2001. — № 10. — С. 20–30.
40. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М., 2001.
41. Громова Т. Критерии и оценки качества образования // Директор школы. — 2006. — № 5. — С. 51–55.
42. Губарев В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. — 2002. — № 4. — С. 30–34.
43. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 6–14.
44. Гуров В. Н., Ковтун Т. В., Букреева Е. Н. Построение инновационного образовательного пространства в колледже в контексте создания системы непрерывного образования // Инновации в образовании. — 2009. — № 4.
45. Давыдов Л. Слагаемые качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2004. — № 11. — С. 49–50.
46. Данилова Т. В. Методика оценки конкурентоспособности вузов / Качество и конкурентоспособность в ХХI веке: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. — С. 55–61.
47. Денисенко В. А. Логико-математические основы экономики качества образования в учебных заведениях / В. А. Денисенко // Экономика образования. — 2005. — № 3. — С. 56–76.
48. Деньгина Н. П. Научно-методическое обеспечение культурологической направленности начального профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. — Ставрополь, 2006. — 164 с.
49. Добрыднев С. И. К вопросу определения продукта вуза // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. — № 4. — С. 26–31.
50. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. — Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 319 с.
51. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» / Новые исследования в педагогических наука. — М.: Педагогика, 1987. — С. 29–32.
52. Звонников В. И., Челышкова М. Б. О педагогических измерениях в управлении качеством образования. — М., 2003.
53. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. — М: МПСИ, 2005. — 216 с.
54. Зимарева Т. Г. Диверсификация противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России / Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 33 (171). Философия. Социология. Культурология. Вып. 14. — С. 83–87.
55. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34–42.
56. Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решений. — Уфа: Изд-во УГАТУ, 1993.
57. Зицер Д. и Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования. — СПб.: «Просвещение», 2007. — 287 с.
58. Иванютина Л. В. Методические подходы к мониторингу рынка образовательных услуг высшего профессионального образования // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2007. — № 3(53). — С. 104–107.
59. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. — Ростов-на-Дону, 2003. — 312 с.
60. Исследование рынка образовательных услуг с целью оценки удовлетворенности потребителей // Экономика образования. — 2006. — № 1 (32). — С. 55–57.
61. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный: Чеч.-Инг. ун-т, 1979. — 138 с.
62. Кан-Калик В. А. К разработке региональных моделей высшего образования // Вестник высшей школы. — 1991. — № 9.
63. Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. — М.: Педагогика, 1980. — 158 с.
64. Карвасарский Б. Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 752 с.
65. Карташев В. А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. — М., 1995.
66. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 22 с.
67. Кириллова Н. Маркетинг образовательных запросов // Директор школы. — 2006. — № 10. — С. 36–41.
68. Климина Е. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке студентов колледжа: труды IV Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития пищевой промышленности: инновации в технологии, экономике, подготовке кадров». — Нижний Новгород, 2009. — С. 24–29.
69. Ключевые проблемы региональных образовательных систем: опыт анализа // А. М. Моисеев, Г. Н. Блинов, Н. В. Акинфиева и др. / Под ред. А. М. Моисеева. — М.: Рос. полит. энцикл., 2002. — 380 с.
70. Ковалев Г. А., Коряк Н. М., Петровская Л. А. Проблемы активного социального обучения / Вопросы психологии. — 1982. — № 5.
71. Ковалева Н. И. Научно-методическое обеспечение подготовки специалистов в области сервиса. Дисс. … канд. пед. наук. — Волгоград, 2005. — 223 с
72. Ковчуго Е. М. Инновация и маркетинг в сфере образовательных услуг. — М.: Рос. агентство по патентам и товарным знакам, 2001. — 48 с.
73. КожухарВ. М. К определению содержания образовательной услуги // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 3. — С. 31–41.
74. Колесов В. П. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса / Под ред. В. П. Колесова и Т. Маккинли. — М.: Права человека, 2000.
75. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Мир психологии. — 2005. — № 1. — С. 162–170.
76. Корнещук Н. Г. Комплексная оценка качества деятельности общеобразовательного учреждения: монография. — Магнитогорск: МаГУ, 2007. — 104 с.
77. Коршунова Н. Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике. — М.: Педагогика, 1991. — Вып. 1.(57). — С. 90–94.
78. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: «ПИТЕР», 1998.
79. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с., С. 14.
80. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
81. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
82. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия — 2050: Стратегия инновационного прорыва. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2005. — 624 с.
83. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире (системный анализ). — М.: Прогресс, 1970. — С. 128.
84. Куртон Е. Б. Управление образованием в условиях рынка. — М.: Новая школа, 2008. — 144 с.
85. Ларина В. П. Теоретические подходы к оценке качества, системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ // АіВ. — 2005.- № 9. — С.16–20.
86. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М., 2002. — 432 с.
87. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т.1. — М., 1983. — 392 с.
88. Лернер И. Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. — М.: Советская педагогика, 1965. — № 3.
89. Лукашенко М. Маркетинг и PR в учебном заведении // Высшее образование в России, 2002. — № 4. — С. 32–40.
90. Лукашенко М. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. — 2006. — № 9. — С. 47–56.
91. Майборода Л. А., Субетто А. И. Система крестьянских университетов в России — основание прогрессивного разрешения аграрного кризиса и поступательного развития аграрного комплекса в России // Вторая научная сессия Отделения образования Петровской академии наук и искусств «Судьба российского образования — судьба России» / Под ред. А. И. Субетто. — СПб.: ВИФК, 1995. — С. 9–21.
92. Марущак Т. Б. Организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов транспорта: автореф. дис. ... канд. экон. наук. — Новосибирск, 2009. — 28 c.
93. Международный стандарт ИСО 8402 Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. — М., 1994. — С. 38.
94. Мельникова Е. В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 3. — С. 8–11.
95. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. / Под ред. А. П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 425 с.
96. Монастырская Т. И., Вайс Х. Требования к академическому образованию со стороны делового сообщества // Высшее образование сегодня. — № 1. — 2008. — С. 16–19.
97. Морева Н. А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие. — М.: ИЦ «Академия», 2005.
98. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. — М.: ИНФРА-М, 2004.
99. Неволин И. Ф., Позина М. Б. Система универсальных макроопераций, как средство развития интеллектуального потенциала личности и путь улучшения качества профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. — 2011. — № 1. — С. 62–67.
100. Недбаева С. В. Психологические практики в отечественном образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. — СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 342 с.
101. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
102. Никулина И. Е., Римская О. Н. Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг // Университетское управление. — 2006. — № 6(46). — С. 46–52.
103. Нуждин В. H. и др. Стратегия и тактика управления качеством образования: методическое пособие. — Иваново: ИГТУ, 2003. — 95 с.
104. Образование, которое мы можем потерять. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. — С. 17–18.
105. Образцов П. И Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. — Орел, 2000. — 160 с.
106. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р.
107. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 243, 374, 570–571, 827.
108. Олейникова О. Н. Разработка стандартов профессионального образования и обучения за рубежом. — М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001.
109. Организация и содержание практического обучения. Пособие для преподавателей проф. школы / Под ред.В. И. Шевченко, Т. Ю. Аветовой, Е. В. Иванова. — СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2004. — 224 с.
110. Острикова Т. А. Научно-методическое обеспечение самостоятельной профессиональной подготовки студентов-словесников: дис. ... докт. пед. наук. — М., 2006. — 423 c.
111. О ходе выполнения работ по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
112. Оценка качества профессионального образования. Доклад 5, май 2001 / Под общей редакцией В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 186 с.
113. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. — СПб.: КАРО, 2003. — 384 с. (Модернизация общего образования).
114. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — № 7–8. — С. 79–85.
115. Панкрухин А. П. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию. // Alma Mater. — № 1. — 1997.
116. Панкрухин А. П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Аlma mater. —№ 3. — 1997.
117. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. — М: Интерпракс. 1995. — 240 с.
118. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. — М., 2009.
119. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1988; С. 67.
120. Письмо Минобразования России от 10 июля 1998 г. № 12–52–111 ин/12–23 Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.
121. Письмо Росборнадзора от 16.05.2005 № 01–203/08–01.
122. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996; С. 251–253.
123. Попов Е. Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. — № 6. — 1992.
124. Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
125. Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 г. № 505.
126. Проблемы доступности образования. Серия «Научные проекты НИСП — IISP Working Papers WP3/2003/01. — М.: Независимый институт по социальной политике, 2003. — С. 33, 155.
127. Пузанков Д. В., Степанов С. А., Шапошников С. О. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании // Проблемы качества в сфере образования, 1999. — № 1.
128. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
129. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения: 1802–1902 гг. — СПб., 1902.
130. Рожков А. Правовое обеспечение платных образовательных услуг // Народное образование. — 2006. — № 10. — С. 145–150.
131. Руководство по применению стандарта ИСО 9000:2000 в области обучения и образования. — М.:РИА «Стандарты и качество», 2002.
132. Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. —№ 1. — 1999.
133. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования / Педагогика, 2005. — № 2. — С. 30–36.
134. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 2000. — 256 с.
135. Семушина Л. Г., Ярошенко П. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2001. — 271 с.
136. Сенников С. Г. Конкурентоспособное развитие рынка услуг дополнительного профессионального образования в регионе // Экономика образования. — 2007. — № 3. — С. 133–146.
137. Скок Г. В. Формирование ценностей и норм как основы построения системы качества образования // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы III международной науч.-метод. конф. — Новосибирск: НГТУ, 2000. — 380 с.
138. Скрипак Е. И. К вопросу о понятии «образовательная услуга, интернет-сайт Кемеровского госуниверситета www.history.kemsu.ru
139. Сладкова Н. М. Система управления образовательными проектами в регионе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 1999. — 23 с.
140. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика /Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 1997. — 576 с.
141. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, 2001. — С. 50.
142. Смолкин А. М. Методы активного обучения. — М., 1991.
143. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1999.
144. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996. — 600 с.
145. Социология: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абциянко. — М., 2003.
146. Статистический бюллетень № 6 (116), 2005 г. — М., 2005. — С. 3.
147. Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. Книги I–II. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с.
148. Субетто А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. — СПб. — М.: Исследоват. центр, 1994. — 168 с.
149. Субетто А. И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования: грани государственной политики. — Кострома — М.: КГПУ, Исследоват. центр проблем качества под-ки спец-ов, 1995. — 332 с.
150. Субетто А. И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической экономии. Международный научно-методический журнал. — 2003. — № 1–2. — С. 40–52.
151. Тарабановская Е. А. Этатические основы системы управления / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. — СПб.: СПбГУП, 2010. — С. 83.
152. Тимофеева Ю. В. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования // Высшее образование в России. — 1994. — № 2. — С. 116–124.
153. Третьяков П. И., Мартынов Е. Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента / Под ред. П. И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 368 с.
154. Управление качеством образования: Сборник методических материалов / Сост. О. Е. Лебедев. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.
155. Управление качеством как процесс: типовая модель системы качества образовательных учреждений / В. И. Круглов, В. М. Кутузов, Д. В. Пузанков, С. А. Степанов // Аккредитация в образовании. — 2006. — № 7. — С. 21–23.
156. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. — М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.: ил.
157. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник, 2-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2000. — 624 с.
158. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
159. Федоров И. Качество образования — категория фундаментальная // Высшее образование в России, 2000. — № 2. — С. 3–7.
160. Филиппов Ф. Р. Социология образования. — М.: Знание, 1980. — С. 231.
161. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с.
162. Харькова Е. В. Оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования. Автореф. … канд. пед. наук. — М., 2011. — 23 с.
163. Циркин С. Ю. (общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 752.
164. Чекалева Н. В. Концептуальные основы проектирования учебно-методического обеспечения // Наука образования. Сб. ст., вып. 18. Омск: Изд. ОмГПУ, 2000.
165. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса. Под ред. В. П. Колесова и Т. Маккинли. — М.: Права человека, 2000.
166. Ченцов А. А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг. Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1998. — 22 с.
167. Чурляева Н. П. Обеспечение качества подготовки инженеров в рыночных условиях на основе компетентностного подхода. Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Красноярск, 2007. — 22 с.
168. Шадриков В. Д. Составляющие качества высшего образования. —Томск: Изд. ТГПУ, 2005.
169. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 1997. — 223 с.
170. Шевчук А. В. Модели современного капитализма: основы сравнительного институционального анализа // Экономическая социология. — Т. 9. — № 5. — 2008.
171. Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект / Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. — М., 1997. — С. 90.
172. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа мониторинга качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
173. Шувалова С. О. Методический сервис для педагога / Народное образование. — 2009. — № 2. — С. 122–126.
174. Шульгин Е. А. Мы ответственны за качество образовательных услуг // Аккредитация в образовании. — 2006. — № 6. — С. 56–57.
175. Щекотихин В. Н. Этатизм и его роль в укреплении российской государственности: зарубежный опыт и российские тенденции // Вестник ВолГУ. — 2008. — № 1. — С. 116.
176. Щетинин В. П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. — № 3. — 1997.
177. Щетинин В. П. «Своеобразие российского рынка образовательных услуг» // Мировая экономика и международные отношения. — № 11. — 1997.
178. Щетинин В. П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. Г. Экономика образования. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
179. Ягофаров Д. А. Правовое регулирование системы образования. Учебное пособие. — М., 2005 / информационный портал Центра образовательного законодательства www.lexed.ru
180. Яковлев Е. В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Челябинск, 2000. — 49 с.
181. Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
182. Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования. — М., 2006.
183. Ярочкина Г. В. Практические рекомендации по проектированию профессиональных модулей специальностей (профессий) ФГОС третьего поколения. — М.: Учебно-методический центр по профобразованию, 2010.
184. Anthony V. Morgan Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор // Университетское управление. — 2004. —№ 2(30). — С. 81–90.
185. Bocock R. Consumption. L., — N.Y., 1993, pp. 27–28.
186. Giddens A. Modernity and Selfidentity: Self and Society in the Late Modern age. — Cambridge, 1991.
187. Humphreys P., Greenan K. and McIlveen H. Developing Workbased Transferable Skills in a University Environment // Journal of European Industrial Training. 1997. Vol. 21. № 2.
188. Performance-Based Teacher Education Modules by AA-VIM. American Association for Vocational Instructional Materials. 120 Engineering Center. Athens, Georgia 30602, USA.
189. Pfeffer and Salanck, 1978; Slaughter and Leslie, 1997.
190. Planning Teaching and Assessing Learning. A Reader by Anne Cox & Harriet Harper. University of Greenwich 2000.
191. Rychen, Dominigue Simone, and Laura Hersh Salaganik, eds. 2001. Defining and Selecting Key Competencies. Kirkland, WA: Hogrefe and Huber; Definition and Selection of Competencies Theoretical Conceptual Foundation (DeSeCo): Strategy Paper on Key Competencies and Research Program. DEEISA/ED/CERT/CD (2002). Paris.
192. Vocational Qualification in Business and Administration, Merkonomi. Opetushallitus. Moniste 37/1998. Oy Edita Ab.

MARC record