Харченко Л. Н.

Преподаватель современного вуза: компетентностная модель: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9833-0
УДК: 378.126
ББК: 74.58
DOI: 10.23681/239107
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 217
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии в контексте модернизационных процессов, происходящих в российской системе высшего профессионального образования, рассматривается компетентностная модель преподавателя современного вуза, как основа формирования его компетенций в процессе послевузовской подготовки.
Монография предназначена для руководителей и преподавателей вузов, аспирантов и соискателей ученых степеней, организаторов и исследователей инновационных процессов в высшем профессиональном образовании.

Contents

Список литературы

1. Абдеев Р. Н. Философия информационной цивилизации. — М., 1992. — 267 с.
2. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1990. — 141с.
3. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с.
4. Алфимов М. В. Реформа науки. Пути и цели / Реформа науки. — М., 1997, вып. 1, — С. 4–9.
5. Амосов А. М. Моделирование сложных систем. — Киев: Наукова думка, 1968. — С. 87.
6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: ЛГУ, 1968. — 340 с.
7. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. — 384 с.
8. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македонского. — М.: Просвещение, 1991. — 159 с.
9. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. — Казань, 1998. —586 с.
10. Антонец В. А. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: Учебное пособие / В. А. Антонец и др.; под ред. К. А. Хомкина. — М.: Дело, 2009.
11. Аринушкина А. А. Непрерывное развитие интеллектуально-корпоративной компетентности современных специалистов: диссертация... д-ра пед. наук: 13.00.08. — Калининград, 2006. — 347 с.
12. Атоян В. Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе. — Саратов: Сарат. Гос. тех. Ун-т, 1996. — 226 с.
13. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте системы непрерывного педагогического образования (полная средняя и высшая школа). — М.: Еврошкола, 2001. с. 6–7.
14. Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? — М.: Новое издательство, 2005.
15. Ащепков В. Т. Профессиональная адаптация преподавателя // Высшее образование в России. — 1998. — № 4. — С. 67–72.
16. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
17. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 3-е исправл. и доп. — М., 2003. — 128 с., С. 58.
18. Банько Н. А. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих инженеров: дис. …канд. пед. наук: 13.00.08. — Волгоград, 2002. — 218 с., С. 17.
19. Барабанщиков А. В. Психология и педагогика высшей военной школы. — М.: Воен. изд-во, 1989. — 365 с.
20. Батищев Г. С. Неисчерпаемые возможности и границы применимости категории деятельности // Деятельность: Теории, методология, проблемы. — М.: Знание, 1990. — С. 32–44.
21. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — С. 94, 107–116.
22. Белан Е. П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08: Ростов-на-Дону, 2007. — 44 с.
23. Белов Г. А. Политология. Учебное пособие. — М.: ЧеРо, 1996. — 304 с.
24. Белоконь A. В., Пушкаренко А. А. Университеты России: проблемы регионализации. — Ростов н/Д, 1994. — С. 29–42.
25. Белинская А. Б. Формирование практической готовности социальных педагогов к разрешению конфликтов среди подростков в учебном коллективе: дис. … канд. пед. наук/ Белинская А. Б. — М., 1997. — 131 с.
26. Беляков С. А. Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом / Спб., 1996. — 25 с.
27. Берулава М. Н. Основы современной педагогики — М.: НОЦ РАО, 2004. — 359 с.
28. Бобиенко О. М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций [Электронный ресурс]; Вестник ТИСБИ. — 2003: Режим доступа http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue2/cult3.php
29. Бондаревская Е. В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования педагогической культуры // Формирование педагогической культуры будущего учителя. — Ростов н/Д: РГПИ, 1969. — 140 с.
30. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560с.
31. Бордовский В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Санкт-Петербург, 1999. — 39 с.
32. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб: Изд— во «Питер», 2000. — 304 с.
33. Бранский В. П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и акмеология. — СПб.: Политехника, 2002. — 476 с.
34. Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 411 с.
35. Булдаков С. К. , Субетто А. И. Философия и методология образования. — СПб.: Астерион, 2002. — 408 с.
36. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004. — С. 342, 348, 567, 591, 842.
37. Булынин А. М. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: (историко-теоретический аспект): Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Москва, 1999. — 39 с.
38. Буткевич В. В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования. 1960–1990. — Дисс. … докт. пед. наук, М., 1994. — 341 с.
39. Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 198 с.
40. Веблен Т. Теория праздного класса. — М., 1984.
41. Веников В. А. Некоторые методологические вопросы моделирования // Вопросы философии. — 1964. — № 11. — С. 73–74
42. Веников В. А. Моделирование в науке и технике // Наука и человечество. — М.: Знание, 1966. — С. 23–38.
43. Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. — М., 1991. — С. 13–14.
44. Виноградов В., Синюк А. Подготовка специалиста как человека культуры // Высшее образование в России. — 2000. — № 2. — С. 40–42.
45. Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И. / Вопросы образования. — 2008. — № 1. — С. 32–64.
46. Волкова Ю. А., Субетто А. И. Волкова А. Ю. и др. Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства интеллектуального потенциала и образования в России. — М. — Кострома: ООО «Алгол», ПАНИ, Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1997. — 175 с.
47. Воронова Т. А. Формирование готовности к методическому самообразованию в условиях университета: Автореф. дисс. … канд. пед. наук — Л.: ЛГУ, 1986. — 18 с.
48. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Вестник высшей школы. — 1999. — № 3. — С. 30, 32.
49. Вульфсон Б. Л. Прогностические модели систем образования для объединенной Европы // Прогностические модели системы образования в зарубежных странах. — М., 1994. — 104 с.
50. Гаврилов К. Л. Механизм обновления. Концепция развития национальной инновационной системы России. — М.: «Дашков и Ко», 2003. — 144 с.
51. Газман О. С. Самоопределение. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. — М., 1995. — С. 82.
52. Галяпина В. Н. Особенности профессиональной идентичности преподавателя вуза / Инновации в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-методической конференции. — Ставрополь: Литера, 2010. — С. 42–49.
53. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций/ — М.,1997. — 697 с.
54. Гильманов С. А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: Дисс. … докт. пед. наук. — М., 1969. — 420 с.
55. Гинецинский В. И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. — 1997. — № 3. — С. 10–15.
56. Глинский Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (Гносеологический анализ). — М.: Изд-во МГУ, 1965. — 230 с.
57. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 540 с.
58. Громова М. Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. // Высшее образование в России. — 1994. — № 4. С. 105–108.
59. Гурье Л. И. Стратегия проектирования гибких многоуровневых образовательных программ в технологическом университете на основе квалиметрического подхода // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. — Kazan, 2002. — C. 175–178.
60. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа. 1994. — С. 269.
61. Данильченко В. М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Дисс. … канд. пед. наук. — М., 1993. — 236 с.
62. Дегтярева Е. А. Инновации в высшей школе Российской Федерации и профессионально-ценностное самоопределение студенчества: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Саратов, 2000. — 21 с.
63. Демакова И. Д. Гуманизация пространства детства [Текст] / И. Д. Демакова // Народное образование, — 2001. — №4. — С. 167–172.
64. Демакова И. Д. Герменевтический подход в педагогике / И. Д. Демакова // Школьные технологии: науч.-практ. журн.. — 2008. — № 1. — C. 40–43.
65. Деркач А. А. Акмеологичекие основы развития профессионала. — М.: Изд-во Моск. психолого-соц. инст-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
66. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
67. Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление. — М., 1991. — 160 с.
68. Доклад международной комиссии по образованию, представленный для ЮНЕСКО «Образование сокрытое сокровище». — М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. — С. 170.
69. Долженко О. Очерки по философии образования. — М., 1995. — С. 206–233.
70. Долженко О. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования // Alma mater. Вестник высшей школы. — 2000. — № 10. — С. 27.
71. Дульзон А. А., Васильева О. М. Модель компетенций преподавателя вуза / Управление качеством образования, 2009. — С. 29–37.
72. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. — Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 319 с.
73. Ерофеев Д. С. Развитие современных классических университетов в России в контексте Болонского процесса: педагогический аспект: Дисс. ... канд. пед. наук. — Краснодар, 2006. — 170 с.
74. Журавлев В. А. Классический исследовательский университет: концепция, признаки, региональная миссия. // Университетское управление: практика и анализ. — 2002. —№ 2 (13). — С. 25–31.
75. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.
76. Закон Российской Федерации «Об образовании» — М., 1992. — 23 с.
77. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» — М., 1996. — 29 с.
78. Захаров И. В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. — М.: Фонд Новое тысячелетие, 1994. — 368 с.
79. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. для вузов. — М.: Акад. проект; Екатеринбург: Дел. кн., 2003. — 336 с.
80. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. — М: МПСИ, 2005. — 216 с.
81. Зимараева Т. Г. Диверсификация противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России / Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 33 (171). Вып. 14. — С. 83–87.
82. Зимин С. И. Проектирование учебно-производственной практики курсантов военного вуза на основе компетентностного подхода: Дисс. ... канд. пед. наук. — Астрахань, 2009. — 184 с.
83. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34–42.
84. Зиновкина М. Вузовский педагог XXI века // Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С. 13–15.
85. Злобин Н. С. Деятельность — труд — результат [Текст] / Н. С. Злобин // Деятельность: теории. — М., 1994. — 120 с.
86. Знаков В. В., Павлюченко Е. А. Самопознание субъекта // Психологический журнал. — 2002. — Т.23. — № 1. — С. 31–41.
87. Зуев В. М. Социально-экономические основы прогнозирования развития высшей школы. — М.: НИИ ВШ, 1989. — 40 с.
88. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 384 с.
89. Илышев А. М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
90. Инновационная деятельность в современном университете: нормативно-правовые документы / Л. Н. Харченко, С. Г. Кочергин, И. Е. Панова; под ред. проф. В. А. Шаповалова. — Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 236 с.
91. Инновационная деятельность в современном университете: термины и понятия / сост. Л. Н. Харченко, С. Г. Кочергин, И. Е. Панова; под ред. проф. В. А. Шаповалова. — Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 36 с.
92. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю. В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 272 с.: ил.
93. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно— технологической безопасности / Руководители авт. колл. В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский. — М.: Наука, 2004. — 880 с.
94. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. — Ростов-на-Дону, 2003. — С. 186.
95. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. — 2006. —№ 9. — С. 55–60.
96. Истрофилова О. И. Педагогические условия формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками, проявляющими агрессивное поведение: Дисс. ... канд. пед. наук. — Москва, 2006. — 288 с.
97. Каган М. С. Человеческая деятельность. — М.: Политиздат, 1974. — 328 с. — С. 175–176.
98. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 22 с.
99. Кизеветтер А. А. Московский университет и его традиции (Роль Московского университета в культурной жизни России). — Прага, 1927. — С. 322.
100. Кимберг А. Н. Университеты: противоречия развития / Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — № 1 (24). — С. 30–34.
101. Киселева Л. Г. Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе // Сборник статей. Опережающее образование: концепции и технологии. Материалы Международной научной конференции. — Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004. — С. 40–43.
102. Климов Е. А. Психология профессионала. — М., 1996. — 400 с.
103. Клушина Н. П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы. — Ставрополь, 2001. — 195 с.
104. Козмински А. Роль высшего образования в реформировании общества в условиях глобализации: академическая надежность и стремление к повышению уровня вузов / Высшее образование в Европе. Том XXVII, — № 4, — 2002.
105. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6–8.
106. Коллегов А. К. Диверсификация как основная тенденция развития высшего педагогического образования в России / Вестник ТГПУ. — 2010. Вып. 4 (94). — С. 12–16.
107. Коломинский Я. Л. Психология личности и взаимоотношений в детском коллективе. — Минск, 1969. — 193 с.
108. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры. — М., 1928.
109. Кондрашева Л. В. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности // Советская педагогика. — 1984. — № 5. — С. 75–79.
110. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности// Вопросы психологии. — 1989. — № 5. — С. 18–27.
111. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утверждена распоряжение Правительства РФ 29.12.2001 г. № 1756-р.
112. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Мир психологии. — 2005. — № 1. — С. 162–170.
113. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей («Вертикальный» и «Латеральный» маркетинг). / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева». — 2004. — 192 с.
114. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. — Ростов на/Дону: Изд-во РГУ, 1997.
115. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1997. — 144 с.
116. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1979. — С. 179–180.
117. Кудрина Е. Л. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05: Москва, 1999. — 376 с.
118. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
119. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
120. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
121. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия — 2050: Стратегия инновационного прорыва. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2005. — 624 с.
122. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире (системный анализ). — М.: Прогресс, 1970., — С. 128.
123. Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству. — М., 1990. — С. 91–94.
124. Ладыжец Н. С. Развитие идеи западного университета: Социально-философский анализ. — Ижевск, 1991. — С. 15–16.
125. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с., — С. 148.
126. Лихачев Д. С. Прошлое — будущему: Статьи и очерки. — СПб.: Наука, 1999. — 575 с.
127. Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. — М.: Наука, 2006. — 219 с.
128. Майборода Л. А., Субетто А. И. Система крестьянских университетов в России — основание прогрессивного разрешения аграрного кризиса и поступательного развития агарного комплекса в России // Вторая научная сессия Отделения образования Петровской академии наук и искусств «Судьба российского образования — судьба России» / Под ред. А. И. Субетто. — СПб.: ВИФК, 1995. — С. 9–21.
129. Майер Г. В. О критериях Исследовательского университета / Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — № 3 (26). — С. 6–9.
130. Майер Г. В. Инновационная образовательная программа в классическом (исследовательском) университете как базовой институциональной структуре национальной инновационной системы. — Томск: ТГУ, 2006.
131. Макаров В. Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестник РАН. — 2003. Т. 23. № 5. Май.
132. Макаров В. Л., Варшавский А. Е. и др. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития. — М.: Наука, 2001.
133. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996. — С. 15.
134. Масленникова Н. П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 304 с.
135. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
136. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http: //www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009)
137. Менсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса. — М.: Прогресс, 1970.
138. Мерлин B. C. Психология индивидуальности. — М.— Воронеж, 1996. — 448 с.
139. Мир на пороге ХХI столетия / Под ред. В. И. Купцова. — Чебоксары: Клио, 1993. — 280 с.
140. Мировые модели взаимодействия науки и высшего образования. — СПб., 1997.
141. Миронов В. В. «За всем стоит Министр Высшего Глобального Образования...» [Электронный ресурс] // Платное образование. 2004. № 7–8. Режим доступа: http://www.philos.msu.ru/fac/varia/interv/mironov
142. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Вопр. психол. — 1997. —№ 4. — С. 28–38.
143. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.— Воронеж, 2003. — 398 с.
144. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Академия», 2004. — 320 с.
145. Монастырский Е. А. Термины и определения в инновационной сфере // Инновации. — 2008. — № 2. — С. 28–31.
146. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. — Волгоград, 1995.
147. Морган Э. В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / Э. В. Морган // Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 2(31). — С. 81–90.
148. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — СПб.: Союз, 2000. — 576 с.
149. Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 471 с.
150. Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М., 1986. — 160 с.
151. Мурашова Л. Г. Трансформация гуманистической «идеи университета» в культуре информационного общества: дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01. — Томск, 2006. — 146 с.
152. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические проблемы активизации учебной деятельности в вузе //Новые методы и средства обучения. — М.: МИЭРА, 1990. — С. 9–16, С. 9–10.
153. Новик И. Б., Уемов А. И. Моделирование и аналогия // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. — М., 1968.
154. Новиков А. М. Профессиональное образование в России. — М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с., С. 38.
155. Новиков М. Традиции Московского университета // Двухсотлетие Московского университета, 1755–1955: празднование в Америке. — Нью-Йорк, 1956. — С. 13.
156. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Перевод с английского. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 384 с.
157. Образование, которое мы можем потерять. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. — С. 17–18.
158. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд ры; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 353, 638, 731, 902.
159. Организация инновационной деятельности в вузе. / Л. В. Кожитов, П. А. Златин, В. А. Демин и др. — М.: МГИУ, 2009. — 296 с.
160. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 173–196.
161. «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 г., Пр-576).
162. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
163. Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании / Под ред. Н. Н. Лобановой, Б. И. Любимова. — СПб.: РАО ИОВ, 1993. — 105 с.
164. Педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Под ред. В. В. Давыдова, — М., 1993. — Т. 1,2. — 608 с. — С. 263–264.
165. Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. / Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. — М., 1985., — С. 346–372.
166. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ на 2005–2010 годы: приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2005 г. № 40.
167. Подготовка студентов и педагогов к инновационному проектированию культурно-воспитательной среды в школе и вузе: Педагогические исследования / под ред. З. И. Васильевой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. — 294 с.
168. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — С. 240–259.
169. Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Дисс. … докт. пед. наук. — М., 1995. — 362 с.
170. Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. — М.: МИРОС, 1995. — 80 с.
171. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: Научно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского. — СПб.: Специальная литература, 2003. — 239 с.
172. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений …, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
173. Поташник М. М., Лоренсов А. В., Хомерин О. Г. Управление инновационными процессами в образовании. — М., 1994.
174. Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 г. № 505.
175. Предпринимательские университеты в инновационной экономике / под ред. Ю. Б. Рубина. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. — 402 с
176. «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации» (утверждены Президентом Российской Федерации 21.05.2006 г., Пр-843).
177. Проблемы доступности высшего образования. Серия «Научные проекты НИСП — IISP Working Papers WP3/2003/01. — М.: Независимый институт по социальной политике, 2003. — С. 152.
178. Пряжникова Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов / Вопросы психологии. — 1994. — № 6. — С. 64–73.
179. Психологический словарь / Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М., 1990. — С. 494.
180. Радионов В. Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. — СПб.: Спб. гос. техн. Ун-т, 1996., — С. 25, С. 37–38.
181. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 318 с. (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
182. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения: 1802–1902 гг. — СПб., 1902.
183. Садовничий В. А. Традиции и современность / Высшее образование в России. — 2003. —№ 1. — С. 17.
184. Садовская Е. А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». — Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. — С. 7–8.
185. Селезнева Н. А., Субетто А. И., Анурин В. О. и др. Концепция развития высшего образования в Республике Саха (Якутия)//Вторая научная сессия Отделения образования Петровской академии наук и искусств «Судьба российского образования — судьба России». — СПб.: ВИФК, 1995. — С. 21–41.
186. Сенге П. «Пятая дисциплина», 1999, — С. 34.
187. Симен-Северская О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. …канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. — 190 с., С. 8.
188. Синьковская Т. А. Проблема готовности будущего учителя информатики к использованию технологий дистанционного обучения // Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2003»// http:/ito.edu.ru/2003
189. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М.: Магистр, 1997. — 224 с.
190. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика /Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 1997. — 576 с.
191. Сластенин В. А. — М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2000. — С. 220–235.
192. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М.: Школа-Прогресс, 1995.
193. Словарь менеджера. / Под ред. Г. И. Кравцовой, М. И. Плотницкого. — Минск: Вышэйшая школа, 1992., С. 177–181.
194. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2005. — 400 с.
195. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1999.
196. Соколов В. Е. Фундаментальные биологические и экологические исследования. Вестник РАН, 1994. — Т. 64. — № 9., — С. 797–809, С. 801.
197. Сорокин Питирим А. Главные тенденции нашего времени. — М.: Наука, 1997.
198. Сорокопуд Ю. В. Концепция модернизации отечественной системы подготовки преподавателей высшей школы. — М.: Изд-во Военного университета, 2010. — 230 с.
199. Социология: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абциянко. — М., 2003.
200. Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. Книги I–II. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с.; 321с.
201. Субетто А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. — СПб. — М.: Исследовательский центр, 1994. — 168 с.
202. Субетто А. И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования: грани государственной политики. — Кострома — М.: КГПУ, Исследоват. центр проблем качества под-ки спец-ов, 1995. — 332 с.
203. Субетто А. И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической экономии. Международный научно-методический журнал. — 2003. — № 1–2. — С. 40–52.
204. Субетто А. И., Чекмарев В. В. Битва за высшее образование в России: 1992–2003 гг. — СПб.; Кострома: Костромской гос. Ун-т им. Н. А. Некрасова: Астерион, 2003. — 321 с.
205. Талызина Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М.: Знание, 1986. — 108 с., С. 8.
206. Тарабановская Е. А. Этатические основы системы управления / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. — СПб.: СПбГУП, 2010. — С. 83.
207. Терминологический словарь по вопросам управления инновационными проектами. / Сост.: И. А. Липанова, И. С. Терентьева; Министерство образования Российской Федерации. — М., 2001. — 53 с. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 15).
208. Тимофеева Ю. В. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования // Высшее образование в России. — 1994. — № 2. — С. 116–124.
209. Трансформация университетов: американские академические свободы и российские теснины / О. А. Замулин и др. // Высшее образование сегодня. — 2004. — №№ 10–12.
210. Турченко Н. В. Ориентация на образцы будущего как методологический принцип построения модели специалиста // О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации. — Томск: ТГУ, 1979. — С. 32–36.
211. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1.: Основы организации инновационных процессов / Харин А. А., Коленский И. Л.; под ред. Ю. В. Шленова. — М.: Высшая школа, 2003. — 252 с.
212. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. / Под ред. С. В. Валдайцева. — СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1995.
213. Управление социально-экономическими процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 425 с.
214. Урсул А. Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в ХХI веке// Зеленый крест. — 1995. — № 4. — С. 35–36.
215. Федеральный закон РФ № 217-ФЗ от 02.08.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
216. Филиппов Ф. Р. Социология образования. — М.: Знание, 1980. — С. 231.
217. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с. — С. 60.
218. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. — М.: Изд-во Моск. Психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005. — 560 с.
219. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.: Прогресс, 1987.
220. Фридман Л. Ф. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. — С. 80.
221. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.
222. Фрумин И. Д., Джамаил Салми «Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса» // Вопросы образования. — 2007. —№ 3. — С. 5–45.
223. Хазова Л. В. Концептуальные основы и опыт модернизации образования: гуманистические и гуманитарные аспекты: науч. изд. — Красноярск: Изд-во КГТУ, 1997. — 184 с.
224. Харитонова Н. В. Направления формирования профессиональной компетентности у студентов / www.masu.ru/masu/science/sbornik/31.htm
225. Харченко Л. Н., Горовая В. И. Традиции и инновации в организации вузовской системы биологического образования. — М.: Илекса; — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2002. — 93 с.
226. Харченко Л. Н., Панова И. Е. Творческая индивидуальность, как проявление личностного в человеке и интегративно-инновационного в специалисте / Вестник государственного университета управления, — № 12. — 2009. — С. 83–87.
227. Харченко Л. Н., Панова И. Е. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности / Мир образования — образование в мире // научно-методический журнал. — № 1 (37), 2010. — С. 144–148.
228. Харченко Л. Н., Панова И. Е. Обоснование инновационного подхода к оценке эффективности образовательного процесса / Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. — № 1 (26), 2011. — С. 177–181.
229. Харченко Л. Н., Кочергин С. Г., Паштаев Б. Д. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза: монография / Под общ. ред. проф. Л. Н. Харченко. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011. — 228 с.
230. Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: От Гарлема до Харлея — уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 416 с.
231. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. — М.:Изд-во УНЦ ДО, 2005 — 222 c.
232. Чернов В. П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в условиях непрерывного профессионального образования: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — Майкоп, 1999. — 16 с.
233. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 1997. — 223 с.
234. Шевчук А. В. Модели современного капитализма: основы сравнительного институционального анализа // Экономическая социология. — Т. 9. — № 5. 2008.
235. Шереги Ф. Э., В. Г. Харчева, Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. — М., 1997. — С. 90.
236. Шибаев В. П. Моделирование и организация учебной деятельности студентов на основе междисциплинарной интеграции: дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2008. — С. 15–25.
237. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа мониторинга качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
238. Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. — Ульяновск, 1997. — 239 с.
239. Штоф В. А. Моделирование и философия. — Л.:Наука, 1968. — 301 с.
240. Щекотихин В. Н. Этатизм и его роль в укреплении российской государственности: зарубежный опыт и российские тенденции // Вестник ВолГУ. — 2008. — № 1. — С. 116.
241. Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Том 2. Изменения в обществе. Проект теории цивилизации. — М.— СПб., 2001. — С. 11–12.
242. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации. — М., 1969.
243. Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 308 с.
244. Bocock R. Consumption. L., — N.Y., 1993, pp. 27–28.
245. Christiansen J. A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. — New York: St. Martin’s Press, 2000, 357 p. Christiansen J. A., 2000, С. 1–2.
246. Giddens A. Modernity and Selfidentity: Self and Society in the Late Modern age. — Cambridge, 1991.
247. Jaspers К., Die Idee der Universitat. Berlin, Gottingen, Heidelberg, — 1961. — S. 1–6, 10–14, 25–39.
248. Jonash R. S., Sommerlatte T. The innovation Premium: How next generation companies are achieving peak performance and profitability. — Cambridge, Massachusetts, 2000, 151 p. Jonash R. S., Sommerlatte T., 2000, — P. 11–12.
249. Mensch G. Stalemate in technology: Innovations overcome the depression. — Ballinger, 1979.
250. Ortega уGasset, Jose. Mission of the University. Norton. New-York, 1966. — 59 p.
251. Porter M. Competitiveness Advantage of Nation, Harvard Business Review, March–April 1990.
252. Rogers E. M. Diffusion of innovations, 4th ed. — New York: Free Press, 1995.
253. Schumpeter J. The Theory of Economic Development. — Cambridge, Harvard, 1934.
254. Simmel G. The metropolis and mental life (1903). In: D. Levine. On Individuality and Social Form. — Chicago, 1971.
255. Twiss B. C. Managing technological innovation. — Pitman, 1992.
256. http://www.rost.ru/projects/education/ed3/ed33/aed33.shtml) [Электронный ресурс]

MARC record