Харченко Л. Н.

Проектирование программы неформального образования родителей: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9827-9
УДК: 377.2
ББК: 74.57
DOI: 10.23681/239109
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 241
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии рассматриваются теоретические основы проектирования программ неформального образования для взрослого населения, представлен процесс проектирования такой программы, технология ее реализации и методика оценки результативности.
Монография предназначена для организаторов психолого-педагогической подготовки родителей в условиях неформального образования, интересна будет исследователям инновационных процессов, происходящих в российском образовательном пространстве.

Contents

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 368 с.
2. АлексеевН. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис. …д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 42 с.
3. Алексеева А. С., Меновщиков В. Ю. Семейная психотерапия в центре психологической помощи. — М.: НИИ семьи, 1998.
4. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993, — 174 с.
5. Амосов Н. М. Моделирование мышления и психики. — Киев: Наукова думка, 1965. — 303 с.
6. Амосов А. М. Моделирование сложных систем. — Киев: Наукова думка, 1968. — 87 с.
7. Ананьев Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания.// Избр. психол. труды: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — С. 10–127.
8. Андреев А. Л. Педагогика высшей школы; Новый курс. — М.: ММИЭИФИП, 2002. — 264 с.
9. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 410 с.
10. Acтaхoв В. М. Бeрeмeннocть и рoды у жeнщин c пcихoэмoциoнaльным cтрeccoм (прoфилaктикa, лeчeниe фeтoплaцeнтaрнoй нeдocтaтoчнocти и ocлoжнeний рoдoв): Диc... д-рa мeд. нaук: 14.01.01 / Инcтитут пeдиaтрии, aкушeрcтвa и гинeкoлoгии AМН Укрaины. — Киев, 1998. — 347 с.
11. Афанасьева Т. И. Учить по Монтессори (из опыта работы). — М.: МЦМ, 1996. — 48 с.
12. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 96–105; 192–209.
13. Балобанов П. И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. — Новосибирск, 1990. — С. 47. 177
14. Бaрaнoвcкaя Т. И. Рaзвитиe бaзoвых кaчecтв мaтeри и пcихичecкoe рaзвитиe млaдeнцeв в вoзрacтe 3–4 и 7–8 мecяцeв (Лoнгитюднoe иccлeдoвaниe) / Т. И. Бaрaнoвcкaя: aвтoрeф. диcc. ... кaнд. пcих. нaук. — Шуя, 2002. — 168 с.
15. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М., 1985. — 318 с.
16. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — С. 94; 107–116.
17. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. Пер. с англ.. — СПб.: Изд-во «Братство», 1992. — 224 с.
18. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж, 1977. — С. 233.
19. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
20. Богуславский М. В., Корнетов Г. Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. — М. Выпуск 1, 1994. — С. 14–34.
21. Бодалев А. А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
22. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М.: «Институт практической психологии», 1995. — 352 с.
23. Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 66.
24. Большая Советская Энциклопедия на интернет-сайте http://www.yandex.ru.
25. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
26. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учебное пособие. — М., 2000. — С. 21. 178
27. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 467; 660.
28. Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 411 с.
29. Брутмaн В. И. Влияниe ceмeйных фaктoрoв нa фoрмирoвaниe дeвиaнтнoгo пoвeдeния мaтeри / В. И. Брутмaн, A. Я. Вaргa, И. Ю. Хaмитoвa // Пcихoлoгичecкий журнaл. — 2000. — Тoм 21. — № 2. — C. 79–87.
30. Брутмaн В. И. Динaмикa пcихoлoгичecкoгo cocтoяния жeнщин вo врeмя бeрeмeннocти и пocлe рoдoв / В. И. Брутмaн, Г. Г. Филиппoвa, И. Ю. Хaмитoвa // Вoпрocы пcихoлoгии. — 2003. — № 1. — C. 59–68.
31. Брутмaн В. И. Мeтoдики изучeния пcихoлoгичecкoгo cocтoяния жeнщин вo врeмя бeрeмeннocти и пocлe рoдoв / В. И. Брутмaн, Г. Г. Филлипoвa, И. Ю. Хaмитoвa // Вoпрocы пcихoлoгии. — 2002. — № 1. — C. 110–118.
32. Букина Н. Н. Неформальное образование родителей в условиях современной школы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. — СПб., 1999. — 154 c.
33. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004. — С. 52; 292; 560-561; 842.
34. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
35. Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. — М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2000. — 160 с.
36. Варга А. Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ, Сер. 14. Психология. — 1985. - № 4. — С 31–37.
37. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. — СПб.: Речь, 2001. — 144 с. 179
38. Веников В. А. Некоторые методологические вопросы моделирования // Вопросы философии. — 1964. — № 11. — С. 73–74.
39. Веников В. А. Моделирование в науке и технике // Наука и человечество. — М.: Знание, 1966. — С. 23–38.
40. Вершловский С. Непрерывное образование как фактор социализации. //[электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/jornal/ n1_01/nepreriv_obraz.html (дата обращения: 08.02.2009).
41. Викторова Л. Г. О педагогических системах. — Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. — С. 18–21.
42. Винникот Д. Разговор с родителями. — М.: Независимая фирма «Класс», 1994. — 112 с.
43. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.
44. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Забота-поддержка-консультирование / Серия «Новые ценности образования». Под ред. Н. Б. Крыловой. / Вып. № 6. — М.: ИННОВАТОР, 1996. — С. 11–38.
45. Гаспарский В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок. — М.: Мир, 1978. — 172 с.
46. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. — СПб.: СПбГУ, 1992. — С. 24–25.
47. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, с участием в данном тираже ООО «Творческий Центр Сфера», 2000. — 240 с.
48. Глоссарий современного образования (терминологический словарь [Текст] // Народное образование: рос. обществен. пед. журн. — 1997. — № 3. — С. 90–102.
49. Глэддинг С. Психологическое консультирование. — СПб.: Питер, 2002. — 736 с.
50. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 6–14.
51. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. — Казань, 2004. — 212 с. 180
52. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа. 1994. — С. 269.
53. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2005. — 255 с.
54. Джайнот Х. Родители и дети / Пер. с англ. — М.: Знание, 1986.
55. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993. — 336 с.
56. Джонсон Дж. К. Методы проектирования / Пер. с англ. — 2-е изд. доп. — М.: Мир, 1986. — С. 91.
57. Диксон Д. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. — М., 1969. — С. 18.
58. Дитрих Я. Проетирование и конструирование: системный подход / Пер. с польск. — М.: Мир, 1981. — С. 314.
59. Дружинин В. Н. Психология семьи. — 3 изд., испр. и доп. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.
60. Дубинин Н. П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика. Поведение. Ответственность. — М., 1989. — 352 с.
61. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. — М.: «Совершенство», 1997. — 208 с.
62. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо. // [электронный ресурс] URL: http://altruism.ru/sengine.cgi/ 5/7/8/7/9 (дата обращения: 08.02.2009)
63. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию // Автореф. дисс. докт. пед. наук. — СПб.: РГПУ, 1995. — 35 с.
64. Заир-Бек Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. — СПб.: РГПУ, 2000. — С. 365–387.
65. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика домашнее воспитание: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160 с. 181
66. Зицер Д. и Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования. — СПб.: «Просвещение», 2007. — 287 с.
67. Змеев С. И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта; Наука, 1999. — 152 с.
68. Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464 с.
69. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. — М.: Логос, 1994. — С. 156–160.
70. Интернет-сайт Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана http://www.specialist.ru/
71. Каптерев П. Ф. Антология гуманной педагогики. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001.
72. Карвасарский Б. Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 752 с.
73. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических школах. — М., 1995. — С. 19.
74. Классификация. Большая советская энциклопедия. Т. 12. — М.: Советская Энциклопедия, 1971.
75. Ключарев Г. А. Самообразование и радикальные педагогики: возможен ли компромисс? // Инновации в образовании / Сб. матер. конф. Вып. 29. — СПб.: Санк-Петербургское философское общество, 2003. — С. 322–324.
76. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. — М., 1979. — 607с.
77. Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. — СПб: СПбГУ, 1999. — 116 с.
78. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6–8.
79. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-н/Д., 1997. — 144 с. 182
80. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. — СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
81. Краевский В. В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в педагогических науках. — 1971. — № 4. — С. 5–68.
82. Краевский В. В., Высоцкая С. И. и др. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. — М.: Педагогика, 1983. — С. 251.
83. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с.
84. Краткий психологический словарь/ Сост Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Политиздат, 1985. — 431с.
85. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1979. — С. 179–180.
86. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. — СПб.: Речь, 2001. — 184 с.
87. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.
88. Ланцбург М. Е. Применение экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей / Журнал практического психолога. — 2003, — № 4–5, — С. 22–37.
89. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. — М., 1983. — 392 с.
90. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М., 1991. — 247 с.
91. Лeуc Т. В. Прeдcтaвлeниe жeнщины o ceбe кaк o мaтeри дo и пocлe рoдoв / Т. В. Лeуc: aвтoрeфeрaт диcc. … кaнд. пcихoл. нaук. — М., 2001. — 21 с. 183
92. Логвинов И. И. Наука и учебный предмет (некоторые вопросы теории учебного предмета). — М., 1968. — С. 7–19.
93. Макаренко А. С. Соч. — 2-е изд. Т. 4. — М.: АПН РСФСР, 1957. — С. 74.
94. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: ООО Издательство «Речь», 2002. — 150 с.
95. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. — М.: Изд-во Моск. университета, 1982.
96. Мацкевич С. А. «Современные философские проблемы образования взрослых». — Минск, 2006.
97. Мацкевич В., Мацкевич С., Водолажская Т. «Подходы к стандартам и стандартизации в неформальном образовании» / Адукатар, № 3(9), 2006.
98. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Педагогическая наука — реформа школы). — М.: Педагогика, 1998. — С. 53–58.
99. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http: //www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009)
100. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования». // [электронный ресурс] Сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/4674/ (дата обращения: 08.02.2009).
101. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — С. 11–12; 15; 19–20.
102. Минюрoвa, C.A. Диaлoгичecкий пoдхoд к aнaлизу cмыcлoвoгo пeрeживaния мaтeринcтвa / C.A. Минюрoвa, E.A. Тeтeрлeвa // Вoпрocы пcихoлoгии. — 2003. — № 4. — C. 63–76. 184
103. Монахов В. М. Аксиоматический подход к проектированию педагогических технологий // Педагогика, — 1997. — № 6. — С. 58–62.
104. Монахов В. М. Педагогическое проектирование — современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. — 2001. — № 5. — С. 54.
105. Монтессори М. Развитие потенциальных возможностей человека. Пер. с англ. Д. Смоляковой // Бюллетень МАМА №№ 2, 3, 5, 1993.
106. Монтессори М. Разум ребенка. — М., 1997. — 176 с.
107. Морозов К. Е. Математическое моделирование в научном познании. — М.: Мысль, 1969. — 212 с.
108. Мухaмeдрaхимoв Р. Ж. Фoрмы взaимoдeйcтвия мaтeри и млaдeнцa / Р. Ж. Мухaмeдрaхимoв // Вoпрocы пcихoлoгии. — 1994. — № 6. — C. 16–25.
109. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Издательский цент «Академия», 1998. — 456 с.
110. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. — М.: Независимая фирма «Класс», 1994. — 144 с.
111. Мягер В. К. Психогигиена и психопрофилактика. — Л., 1983. — 146 с.
112. Мяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы/ Пер. с финск. — М.: Просвещение, 1993.
113. Наука, культура, образование на рубеже XXI века. СПб., 1995. — С. 53–57.
114. Недбаева С. В. Психологические практики в отечественном образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. — СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 342 с.
115. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464 с.
116. Немов Р. С. Психология. — М., 1995. — 492 с. 185
117. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 528 с.
118. Новик И. Б. Моделирование сложных систем. — М.: Мысль, 1965. — 334 с.
119. Образование взрослых как социальный институт / Под ред. докт. пед. наук, проф Е. П. Тонконогой, докт. пед. наук В. И. Подобеда. — СПб.: ИОВ РАО, 1999. — 216 с.
120. Обучение взрослых: учиться никогда не поздно.//Коммюнике Комиссии Европейских Обществ, 23 октября 2006 г. КОМ (2006) 614.// http://www.eaeabudapest.hu/EAEA_ru/downloads/dokumenti/tanulas.doc (дата обращения: 08.02.2009) [электронный ресурс].
121. Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. — 2001. — № 9. — С. 25.
122. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 525; 902.
123. Орлов А. Б. Человекоцентрированный подход в психотерапии// Основные направления современной психотерапии./ Научн. редакц. А. М. Боковиковой. — М.: «Когито-Центр», 2000. — 379 с., — С. 268–300.
124. Основы андрогогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В. В. — Мариуполь, 2004. — 19 с.
125. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 5; 173–196.
126. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: «Просвещение», 1983. — 608 с.
127. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — С. 67. 186
128. Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 638 с.
129. Педагогика=Pedagogik / Под общ. ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984. — С. 251–255.
130. Педагогическая антропология: учебное пособие / под ред. Л. Л. Редько, Е. Н. Шиянова. — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — С. 545–567.
131. Первый стандарт ISO (Международной организации по стандартизации) стандарт ASTM стандарт BSI (Британского института стандартов) http://www.qca.org.uk/ QCA is committed to building a worldclass education and training framework. We regulate, develop and modernise the curriculum, assessments, examinations and qualifications.
132. Переверезов В. Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов. — М., 1988. — С. 114.
133. Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания / практикум по гештальт-терапии. — М.: Гиль-Эстель, 1993, — 240 с.
134. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. — М., 1981.
135. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
136. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. — Ростов-на/Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
137. Петровский В. А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностноразвивающее взаимодействие. — Ростов-н/Д., 1998. — 88 с.
138. Пинькoвcкaя Э. Духoвнoe мaтeринcтвo. — Фacтoв: Пoліфacт, 1998. — 95 c.
139. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — С. 240–259.
140. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с. англ./ Общ. ред. и предисл. Пилиповского В. Я. — М.: Прогресс, 1992. — 256 с. 187
141. Пoпцoвa E. В. Кaчecтвa мaтeри, нeoбхoдимыe для пcихичecкoгo рaзвития рeбeнкa рaннeгo вoзрacтa: aвтoрeф. диcc. ... кaнд. пcих. нaук. — М., 1995. — 22 c.
142. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В. А. Бодрова. — М.: ПЕР СЭ, 2003. — С. 369–373; 698–700.
143. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара: БАХРАХ, 1998. — 672 с.
144. Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. — СПб.: ТВП ИНК, 1995. — С. 170–175.
145. Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». — СПб., 1998. — 35 с.
146. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Ю. Н. Хрящевой. — СПб.: «Речь», Институт тренинга, 2002. — 256 с.
147. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 1999. — 752 с.
148. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. — М., 1982. — С. 8.
149. Радионов В. Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. — СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996., — С. 25, 37–38.
150. Райгородский Д. Я. Психология семьи. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. — 752 с.
151. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 160 с.
152. Розин В. Н. Психологическая помощь. Психотехника. Изотерический опыт. — М.: Изд-во РОУ, 1995. — 160 с.
153. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Между-нар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — С. 33. 188
154. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 712 с.
155. Саранов А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. — Волгоград: Перемена, 2000. — 259 с.
156. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1979. — 123 с.
157. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 2000. — 256 с.
158. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. — М., 1999. — 272 с.
159. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2001. — 350 с.
160. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 1997. — 512 с.
161. Смыковская Т. К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: Монография. — Волгоград: Бланк, 2000. — 250 с.
162. Coлoгуб Л. Г. Мaтeринcтвo кaк coциaльный инcтитут / Л. Г. Coлoгуб: aвтoрeф. диcc. … кaнд. coциoл. нaук — М., 2001. — 26 с.
163. Социология молодежи. СПб.: Издво СПбГУ, 1996. — С. 128.
164. Спиваковская А. С. Как быть родителем (о психологии родительской любви). — М.: Педагогика, 1986. — 158 с.
165. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. — М., 1998. — С. 281.
166. Суботский Е. В. Ребенок открывает мир. — М, 1991. — 206 с.
167. Cypтaeвa H. H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественнонаучных дисциплин): Дис. ... д-ра пед. наук. — М., 1995. — С. 179.
168. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1971. — 336 с. 189
169. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М., 1989. — С. 234.
170. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси: Изд-во АН ГССР, 1961.
171. Федотова Н. Ф. Некоторые вопросы межличностного познания в семье // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева; Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1981. — 224с. — С. 177–195.
172. Филиппoвa Г. Г. Мaтeринcтвo и ocнoвныe acпeкты eгo иccлeдoвaния в пcихoлoгии / Г. Г. Филиппoвa // Вoпрocы пcихoлoгии. — 2001. — № 2. — C.22–36.
173. Филиппoвa Г. Г. Пcихoлoгия мaтeринcтвa (cрaвнитeльнo-пcихoлoгичecкий aнaлиз) / Г. Г. Филиппoвa: aвтoрeф. диcc. ... дoк. пcих. нaук. — М., 2000. — 42 с.
174. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье / Л. С. Алексеева, Е. В. Бурмистрова, Н. Н. Чупракова, Л. А. Косолапова. — М.: Государственный НИИ семьи и воспита-ния, 1999. — 192 с.
175. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.– 368 с.
176. Фридман Л. Ф. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. — 80 с.
177. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с.
178. Харин С. С. Искусство Психотренинга. Заверши свой гештальт. — Мн.: Изд. В. П. Ильин, 1998. — 352 с.
179. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений. — М., 1973. — С. 59.
180. Хoзиeвa М. В. Пcихoлoгичecкиe прoблeмы пoдгoтoвки к мaтeринcтву / М. В. Хoзиeвa, O. A. Чeрняйкинa // Журнaл прaктичecкoгo пcихoлoгa. — 2000. - № 8–9. — C. 88–104.
181. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 222 c. 190
182. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер. с финкс. — М.: Просвещение. — 1993.
183. Цвeткoвa Р. И., Пcихoлoгичecкиe ocoбeннocти ceмьи и рoдитeлeй в aмeрикaнcких иccлeдoвaниях/ Р. И. Цвeткoвa, И. Г. Шкулинa // Мaтeриaлы нaучнoй кoнфeрeнции. Выпуcк 2. — Хaбaрoвcк, 1996. — C. 225–228.
184. Циркин С. Ю. (общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 752.
185. Черников А. В. Системная семейная психотерапия: Интегративная модель диагностики. — М.: Независимая фирма «Класс», 2001. — 208 с.
186. Шeвчeнкo Ю. C. Пcихocoциaльныe acпeкты нeжeлaннoгo мaтeринcтвa и рaннeгo рaзвития рeбeнкa / Ю. C. Шeвчeнкo, Н. Ю. Шaгинян, В. В. Бaрмин // Coциaльнaя и клиничecкaя пcихиaтрия. — 2001. — № 3. — C. 94–105.
187. Шнайдер И. Р. Педагогические условия обеспечения качества обучения студентов экстерната в вузе: Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004. — 180 с.
188. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. — М.: Апрель=Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.
189. Щуклина Е. А. Технологии самообразования: социологический аспект// Общественные науки и современность. — 1999. — № 5. — С. 42–49.
190. Эйдeмиллeр Э. Г. Пcихoлoгия и пcихoтeрaпия ceмьи / Э. Г. Эйдeмиллeр, В. В. Юcтицкиc. — CПб.: Питeр, 1999.
191. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М., 1960. — 328 с.
192. Яковлева Н. О. О педагогическом проектировании // Профессиональное образование. — 2001. — № 5. — С. 13. 191
193. Cedefop D. Terminology of vocational training policy — A multilingual Glossary for an enlarged Europe, Tissot, — P. 60, 2004.
194. Cobb S. Social support as a moderation of life stress//Psychosomatic Medicine. 1976.V. 38. № 5. — P. 300–314.
195. Coombs Ph., Ahmed H. Attacking rural Poverty. How nonformal education can help. Baltimore, 1974. 6.
196. Crove T. K., Jonson E. L. Support for mothers of infants born at risk//Therapy in pediatrics.1991. V. 11. № 3. — P. 89–98.
197. Cutrona C. E., Suhr J. A. Controllability of stressful events and satisfaction with spouse support behaviors//Communication Res. 1992. V. 12. № 2. — P. 154–174.
198. Dohmen G. The Future of Continuing Education in Europe. Bonn, 1998.
199. Foley G. Radical Adult Education and Learning // International Journal of Lifelong Education. 2001. Vol. 20. № 1/2.
200. Fiedmann M. L., Andrews M. Family support and child adjustment singleparent families//Issues in Comprehensive Pediatric Nursing, 1990.V.13.№ 4. — P. 289–304.
201. Gadamer H. G. Education is Self-Education // Journal of Philosophy of Education. 2001. Vol. 35. № 4.
202. Jacobson S. W., Frye K. F. Effects of material social sup-port on attachment: Experimental Evidence//Child De-velopment, 1991. V. 62. № 3. — P. 572–582.
203. Jarvis P. Paradoxes of Learning. London, 1992.
204. Knowles M. Informal learning.// Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/ Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009) [электронный ресурс].
205. Mayo P. Gramsci, Freire and Adulty Education: Possibilities for Transformative Action. London, 1999.
206. McLaughlin K. Pastoral care in the school of England/Child Development, 1996. V. 82. № 3. — P. 157–181. 192
207. Montessori M. Education for a New World. — Oxford, England: Clio press. Cop., 1989. — Vol. 5.
208. Morinada Y. S., Sakata K., Koshi R. Marital satisfaction and division of family related tasks among Japanese married couples//Psichol. Reports, 1992. V. 70. № 1. — P. 163–168.
209. Norton K., Dolan B. Personality disorder and parenting//Parental Psychiatric Disorder.Distress Parents and Their Families/ Eds. M. Gopfert, J. Webster, M.V. Seeman. — Cambridge: University Press, 1996. — P. 219–231.
210. Rado P. Transition in Education. Budapest, 2001.
211. Rogers C. Freedom to Learn. Westerville, 1969.
212. Rogers C. Empathy: an unappreciated way of being//The Counseling Psychologist, 1975. Vol. 5. — P. 2–10.
213. Veiel H., Bauman U. (Eds.). The meaning and measurement of social support: The series in clinical and community psychology. N.Y.: Hemisphere Publishing Corp., 1992.
214. Vorverg M. Metodishe grundlanden der Vesthaltenstraining//Social Psychologists Training. Jena, 1971.
215. Watkins K., Marsick V. Informal and Incidental Learning in the Workplace. London, 1990.

MARC record