Харченко Л. Н.

Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9831-6
УДК: 37.032
ББК: 74.57
DOI: 10.23681/239110
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 256
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии раскрывается авторский взгляд на процесс проектирования и реализации программы подготовки преподавателя высшей школы в системе непрерывного высшего образования.
Монография предназначена для организаторов высшего образования, руководителей и преподавателей вузов, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.

Contents

Список литературы

1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1990. — 141с.
2. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с.
3. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Опыт вузов по разработке паспортов компетенций: Сборник примеров. — М.: Исслед. центр проблем качества подг. спец., Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. — 60 с.
4. Актуальные задачи современной модели образования / Методические рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования от 8 мая 2008 г. № 03–946. — С. 4.
5. Актуальные вопросы развития образования в странах ОЭСР / Отв. ред. М. В. Ларионова. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. — 152 с.
6. Александров Г. Н., Шариков Ф. В. Проблемы формирования модели личности специалиста. — М.: Высшая школа, 1984. — 60 с.
7. Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис. …д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 42 с.
8. Аллак Ж. Вклад в будущее: Приоритет образования / Пер. с англ.. — М., 1993. — 260 с.
9. Амосов А. М. Моделирование сложных систем. — Киев: Наукова думка, 1968. — С. 87.
10. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
11. Антипова В. М., Колесина К. Ю., Пахомова Г. А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете. // Педагогика. — 2006. — № 8. — С 57–62.
12. Артамонова М. В., Богословская О. В., Латов Ю. В. Институциональная трансформация российского высшего образования // Экономика. Вестник Ростовского гос. ун-та, 2006. — Т. 4. — № 3. — С. 84–89.
13. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
14. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте системы непрерывного педагогического образования (полная средняя и высшая школа). — М.: Еврошкола, 2001. — С. 6–7.
15. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
16. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 3-е исправл. и доп. — М., 2003. — 128 с.
17. Балобанов П. И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. — Новосибирск, 1990. — С. 47.
18. Белан Е. П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08: Ростов-на-Дону, 2007. — 44 с.
19. Башмаков А. И. и др. Креативная педагогика: методология, теория, практика / Под ред. Ю. Г. Круглова. — М.: Ред.-изд. центр «Альфа», 2002.
20. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. — Челябинск, 2004. — 360 с.
21. Безрукова В. С. Вузовская кафедра в условиях инноватики / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. — СПб.: СПбГУП, 2010. — С. 55.
22. Безрукова B. C. Педагогика. — Екатеринбург: СИПИ, 1994. — 337 с.
23. Берегова И. Л. Формирование коммуникативной культуры преподавателя высшей школы / Преподаватель высшей школы в XXI веке // Матер. Междунар. научно-практич. интернет-конф. 25.01 — 31.03 2011 года.
24. Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. — С. 302–332.
25. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества/Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе // Матер. XV Междунар. научно-метод. конференции 29.10.2010 года. — СПб.: СПбГУП, 2010. — 208 с.
26. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж, 1977. — С. 233.
27. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
28. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. — М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
29. Бобиенко О. М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций [Электронный ресурс]; Вестник ТИСБИ. — 2003: Режим доступа http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue2/cult3.php
30. Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 66–72.
31. Бондаревская Е. В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования педагогической культуры//Формирование педагогической культуры будущего учителя. — Ростов н/Д: РГПИ, 1969. — 140 с.
32. Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
33. Бордовский В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — СПб., 1999. — 39 с.
34. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — СПб.: Питер, 2000. — 303 с.
35. Бранский В. П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и акмеология. — СПб.: Политехника, 2002. — 476 с.
36. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 467.
37. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004, — С. 443.
38. Булынин А. М. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: (историко — теоретический аспект): Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Москва, 1999. — 39 с.
39. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материалах подготовки педагога и психолога): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — М., 1999. — 40 с.
40. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. — М.:АСТ-ПРЕСС, 1998. — 640 с.
41. Вербицкий А. А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. — М.: Высшая школа, 1986. — 158 с.
42. Ветров Ю. П., Мельникова М. Проблема моделирования педагогических систем // Высшее образование в России. — 2005. — № 5. — С. 90.
43. Викторова Л. Г. О педагогических системах. — Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. — С. 18–21.
44. Виленский В. Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Изд. 2-е. / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2005. — 180 с.
45. Волкова Ю. А., Субетто А. И. и др. Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства интеллектуального потенциала и образования в России. — М.-Кострома: ООО «Алгол», ПАНИ, Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1997. — 175 с.
46. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Вестник высшей школы. — 1999. — № 3. — С. 30, 32.
47. Вульфов Б. З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. — М.: Магистр, 1995. — С. 17–18.
48. Вульфсон Б. Л. Прогностические модели систем образования для объединенной Европы // Прогностические модели системы образования в зарубежных странах. — М., 1994. — 104 с.
49. Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на Западе XXI века. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 13 печ. л.
50. Габдреев Р. В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. — Казань: КТУ, 1983. — 112 с.
51. Галкина О. В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки / Дис. канд. пед. наук. — Самара, 2009. — 187 с.
52. Галяпина В. Н. Особенности профессиональной идентичности преподавателя вуза / Инновации в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-методической конференции. — Ставрополь: Литера, 2010. — С. 42–49.
53. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. — СПб.: СПбГУ, 1992. — С. 24–25.
54. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистическое методы в педагогике и психологии (пер. с англ.). — М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
55. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина. — М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 540 с.
56. Горовая В. И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. — Ставрополь: СГПУ, 1995. — 165 с.
57. Горовая В. И. Теоретические основы подготовки специалиста-педагога в условиях многоуровневого высшего образования. — Дисс. … докт. пед. наук. — СПб., 1995. — 350 с.
58. Грабарь М. И., Краснянская К. М. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непарнометрические методы. — М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
59. Громова М. Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. // Высшее образование в России. — 1994. — № 4. С. 105–108.
60. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996.
61. Гудков Л., Дубин Б., Леонова А. Образование в России: привлекательность, доступность, функции // Вестник общественного мнения. — 2004. — № 1. — С. 35–55.
62. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 6–14.
63. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. — Казань, 2004. — 212 с.
64. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа. 1994. — С. 269.
65. Давыдов В. П., Рахимов О. Х.-А. Теоретические и методические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста // Инновации в образовании. — 2002. — № 2. — С. 62–83.
66. Данилюк А. Я. Теория интеграции образования. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. — 440 с.
67. Деркач А. А. Акмеологичекие основы развития профессионала. — М.: Изд-во Моск. психолого-соц. инст-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
68. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
69. Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление. — М., 1991. — 160 с.
70. Диксон Д. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. — М., 1969. — С. 18.
71. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956. — С. 74.
72. Доклад международной комиссии по образованию, представленный для ЮНЕСКО «Образование сокрытое сокровище». — М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. — С. 170.
73. Дульзон А. А., Васильева О. М. Модель компетенций преподавателя вуза / Управление качеством образования, 2009. — С. 29–37.
74. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. — Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 319 с.
75. Ерофеев Д. С. Развитие современных классических университетов в России в контексте Болонского процесса: педагогический аспект: Дисс. ... канд. пед. наук. — Краснодар, 2006. — 170 с.
76. Ермаков Д. С. Образование для устойчивого развития в высшей школе: международные тенденции и отечественный опыт // Вестник Университета РАО. — 2005. — № 3. — С. 40–49.
77. Есарева З. Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Автореф. дис. .... д-ра пед. наук. — Л., 1975. — 35 с.
78. Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании. Учебное пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. — 216 с.
79. Ефремова Н. Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. Монография. — Ростов-на-Дону. Аркол, 2010. — 386 с.
80. Жук А. И., Кошель Н. Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. Изд. 2-е. — Минск, 2004. — 336 с.
81. Журавлева О. Б., Крук Б. И., Соломина Е. Г. Управление Интернет-обучением в высшей школе // Под ред. проф. Б. И. Крука. —Новосибирск: «Веди», 2005. — 225 с.
82. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
83. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. — СПб., 1995. — 35 с.
84. Заир-Бек Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. — СПб.: РГПУ, 2000. — С. 365–387.
85. Зайцева О. Г. Проектирование и реализация учебной информации в образовательном пространстве современного вуза на основе принципа интеграции: Дисс. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. — 182 с.
86. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1992. — 23 с.(в ред.)
87. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» / Новые исследования в педагогических наука. — М.: Педагогика, 1987. — С. 29–32.
88. Зверинцев В. А. Теоретическая и прикладная лингвистика. — М.: Высшая школа, 1968.
89. Зеер Э. Ф. Психология профессий. — М.: Академический проект, 2003. — 336 с.
90. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. — М: МПСИ, 2005. — 216 с.
91. Зимарева Т. Г. Диверсификация противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России / Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 33 (171). Философия. Социология. Культурология. Вып. 14. С. 83–87.
92. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования. // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — 34–42 с.
93. Зиновкина М. Вузовский педагог XXI века // Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С. 13–15.
94. Зиновьев А. А. Русская трагедия. Гибель утопии. — М.:Алгоритм, 2002. — С. 380–381.
95. Зицер Д. и Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования. — СПб.: «Просвещение», 2007. — 287 с.
96. Иванов В. Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. — Казань: Карпол, 1997. — 258 с.
97. Иванов В. Г., Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М.-Белгород, 1993.
98. Ильина Н. А. Отношение к нововведениям в производственных коллективах. Дис. на соиск. уч. степ. канд. наук, — Л., 1985. — С. 63.
99. Инновационная деятельность в современном университете: нормативно-правовые документы. — Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 236 с.
100. Инновационная деятельность в современном университете: термины и понятия. — Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 36 с.
101. Исаев И. Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Дис. ... д-ра пед. наук. — М., 1993. — 468 с.
102. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. — М.: Логос, 1994. — С. 156–160.
103. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. — Ростов-на-Дону, 2003. — 312 с.
104. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. — 2006. — № 9. — С. 55–60.
105. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный: Чеч.-Инг. ун-т, 1979. — 138 с.
106. Классификация. Большая советская энциклопедия. Т. 12. — М.: Советская Энциклопедия, 1971.
107. Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. — М.: Педагогика, 1980. — 158 с.
108. Каргаполов В. П. Профессиональное становление преподавателя гуманитарного вуза: (теоретические аспекты). — Хабаровск, 1997. — 260 с.
109. Кашель Н. Н. Моделирование внедрения системы многоуровневой подготовки (проект занятий) // Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в вузе: Экспресс-информ. по итогам целевых курсов деканов факультетов вузов. — Минск, 1994.
110. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 22 с.
111. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 1994. — 222 с.
112. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. — Рига: Изд-во «Эксперимент», 1995. — 176 с.
113. Кликунов Н. Д. Способы определения эффективного преподавателя в вузе [Электронный ресурс]: // Экономика образования: Режим доступа http://www.mebik.ru/pages/klikunov/articles/art/kriter.pdf
114. Климов Е. А. Психология профессионала. — М., 1996. — 400 с.
115. Клушина Н. П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы. — Ставрополь, 2001. — 195 с.
116. Ключарев Г. А. Самообразование и радикальные педагогики: возможен ли компромисс? // Инновации в образовании / Сб. матер. конф. Вып. 29. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — С. 322–324.
117. Козмински А. Роль высшего образования в реформировании общества в условиях глобализации: академическая надежность и стремление к повышению уровня вузов/Высш. образ. в Европе. Том XXVII, — № 4, — 2002.
118. Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. — СПб: СПбГУ, 1999. — 116 с.
119. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6–8.
120. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
121. Коменский Я. А. Лабиринт света и рай сердца. — М.: Изд-во МИК, 2000.
122. Кондратьева А. Развитие профессиональных компетенций с помощью института тьюторства // Человек и труд. — 2006. — № 1. — С 64–67.
123. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
124. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста/Мир психологии. — 2005. — № 1. — С. 162–170.
125. Коробейникова Н. Н. Учебно-производственная практика в системе подготовки социального работника в вузе технического профиля: Дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08. — М., 1999. — 188 с.
126. Коршунова Н. Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике. — М.: Педагогика, 1991. — Вып. 1.(57). — С. 90–94.
127. Краткий словарь системы психологических понятий. — 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. К. К. Платонова. — М.: Высш. шк., 1984. — С. 179–180.
128. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с.
129. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1979. — С. 179–180.
130. Кудрина Е. Л. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05: — Москва, 1999. — 376 с.
131. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия — 2050: Стратегия инновационного прорыва. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2005. — 624 с.
132. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
133. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
134. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
135. Кузнецова Л. В. Педагогические основы подготовки преподавателя вуза в современной системе высшего образования Великобритании, Шотландии и России: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: — Ростов н/Д, 2000. — 136 c.
136. Куликова С. Интеллигенция как феномен национального российского образования // Альма матер. Вестник высшей школы. — 2004. — № 4.
137. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования / Под ред. проф. И. Ф. Исаева. — Белгород, 1999.
138. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире (системный анализ). — М.: Прогресс, 1970. — С. 128.
139. Куркин Е. Б. Управление образованием в условиях рынка. М, 1997.
140. Ладенко И. С, Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Формирование творческого мышления и культивирование рефлексии / Акад. наук СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. — Новосибирск, 1990. — 65 с.
141. Ладенко И. С., Степанов С. Ю. Рефлексивное развитие познавательно-творческой активности / АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. — Новосибирск, 1990. — 51 с.
142. Левина М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. — Мн.: ИПК и переподгот. рук., работников и специалистов образования, 1996. — 232 с.
143. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. — М., 1983. — 392 с.
144. Лернер И. Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. — М.: Советская педагогика, 1965. — № 3.
145. Ломакина О. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. — 2003. — № 3. — С. 127–130.
146. Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. — М.: Наука, 2006. — 219 с.
147. Лушников И. Д. Педагогические основы профессионально — личностного развития учителя на послевузовском этапе: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — М.: МГПУ, 1993. — 32 с.
148. Мазаева И. А. Профессиональная коммуникативная культура в содержании подготовки специалиста (на материале профессий «человек-человек»): Дис. … канд. пед. наук. — М., 2003. — 239 с.
149. Майборода Л. А., Субетто А. И. Система крестьянских университетов в России — основание прогрессивного разрешения аграрного кризиса и поступательного развития аграрного комплекса в России // Вторая научная сессия Отделения образования Петровской академии наук и искусств «Судьба российского образования — судьба России» / Под ред. А. И. Субетто. — СПб.: ВИФК, 1995. — С. 9–21.
150. Майер Г. В. и др. Академический университет в открытой системе образования. — Томск: Изд-во ТГУ, 2005. — 200 с.
151. Мамаева Е. Е. Методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации инженерно-педагогических работников: Автореф. ... канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1995. — 22 с.
152. Марданов М. В. Системообразующие компоненты содержания общепедагогической подготовки преподавателя вуза: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: — Казань, 1999. — 171 c.
153. Макарова Л. Н. Теоретические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы: Дис. ... д-ра пед. наук. — Белгород, 2000. — 449 c.
154. Махмутов М. И., Ибрагимов Г. И, Чошанов М. А., Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с.
155. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Педагогическая наука — реформа школы). — М.: Педагогика, 1998. — С. 53–58.
156. Мельникова Е. В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 3. — С. 8–11.
157. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза // Новые знания. — 2001. — № 2. — С. 4–8.
158. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» / Письмо Минобрнауки от 8 мая 2008 г. № 03–946.
159. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — С. 11–20.
160. Мисиков Б. Информационная образовательная среда университета // Высшее образование в России. — 2006. — № 12. — С. 21–25.
161. Мир на пороге ХХ1 столетия / Под ред. В. И. Купцова. — Чебоксары: Клио, 1993. — 280 с.
162. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.-Воронеж, 2003. — 398 с.
163. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Академия», 2004. — 320 с.
164. Митяева А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования. Дис. докт. пед. наук. 13.00.08. — Волгоград, 2007. — 380 с.
165. Монастырский Е. А. Термины и определения в инновационной сфере // Инновации. — 2008. — № 2. — С. 28–31.
166. Мицкевич Н. И. Дидактические основы повышения квалификации: Теория и практика. — Минск, 1999.
167. Монахов В. М. Педагогическое проектирование — современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. — 2001. — № 5. — С. 54.
168. Морган Э. В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / Э. В. Морган // Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 2(31). — С. 81–90.
169. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — СПб.: Союз, 2000. — 576 с.
170. Неволин И. Ф., Позина М. Б. Система универсальных макроопераций как средство развития интеллектуального потенциала личности и путь улучшения качества профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. — 2011. — № 1. — С. 62–67.
171. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
172. Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики. — М., 1978.
173. Никитин И. Н. Социальная адаптация как социологическая категория. — М., 2002.
174. Нилова С. В. Сотворчество в образовательном процессе университета. Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Шуя, 1999. — 27 с.
175. Новик И. Б. Моделирование сложных систем. — М.: Мысль, 1965. — 334 с.
176. Новиков А. М. Профессиональное образование в России. — М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
177. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — С. 71–78.
178. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М. В. Моисеева, А. Е. Петрова. — М.: Академия, 2003.
179. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. — Орел, 2000. — 160 с.
180. Образование взрослых как социальный институт / Под ред. докт. пед. наук, проф Е. П. Тонконогой, докт. пед. наук В. И. Подобеда. — СПб.: ИОВ РАО, 1999. — 216 с.
181. Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. — 2001. — № 9. — С. 25.
182. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 525; 570–571; 902.
183. Олесеюк Е. В., Борисов В. М., Динес В. А. и др. Отечественные университеты в динамике золотого века русской культуры: монография / под ред. Е. В. Олесеюка. — СПб.: Союз, 2005. — 371 с.
184. Организация инновационной деятельности в вузе. / Л. В. Кожитов, П. А. Златин, В. А. Демин и др. — М.: МГИУ, 2009. — 296 с.
185. Осипова Е. В. Социология Эмиля Дюркгейма // История буржуазной социологии XIX–начала XX века / Под ред. И. С. Кона. — М.: Наука, 1979. — С. 204–252.
186. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
187. Основы разработки педагогических технологий и инноваций: Монография /Л. Н. Давыдова, В. А. Пятин, А. М. Трещев и др.; под ред. проф. В. А. Пятина. — Астрахань: Изд-во АГПУ, 1998. — 380 с.
188. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. — М., 2009.
189. Педагогическая антропология: учебное пособие / под ред. Л. Л. Редько, Е. Н. Шиянова. — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — С. 545–567.
190. Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании / Под ред. Н. Н. Лобановой, Б. И. Любимова. — СПб.: РАО ИОВ, 1993. — 105 с.
191. Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования. — Казань: КГУ, 1997. — 126 с.
192. Педагогический словарь / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М., 2008. — С. 158.
193. Петров А. Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. — Киров, 2005. — 43 с.
194. Петровский А. В., Брушлинский А. В., Зинченко В. П. и др. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М., 1986.
195. Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. / Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. — М., 1985. — С. 346–372.
196. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ на 2005–2010 годы: приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2005 г. № 40.
197. Плугина М. И. Психологическое сопровождение образовательной деятельности преподавателей высшей школы в системе повышения квалификации. Научно-методическое пособие. — Ставрополь: Сев-Кав ГТУ, 2004. — 100 с.
198. Погребняк Л. П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения: Уч. пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с.
199. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
200. Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». — СПб., 1998. — 35 с.
201. Подлесная Л. М. Социально-психологические аспекты преодоления барьера к новому. Автореферат канд. наук. — Тбилиси, 1978. — С. 9.
202. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах // Материалы международной научно-методической конференции. Сочи, 1998.
203. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: Научно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского. — СПб.: Специальная литература, 2003. — 239 с.
204. Проблемы доступности высшего образования. Серия «Научные проекты НИСП — IISP Working Papers WP3/2003/01. — М.: Независимый институт по социальной политике, 2003. — С. 152.
205. Пряжникова Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов / Вопросы психологии. — 1994. — № 6. — С. 64–73.
206. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. — М., 1982. — С. 8.
207. Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. — СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996., — С. 25, С. 37–38.
208. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. — СПб., 2007.
209. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — С. 33.
210. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб.: «Питер», 1999. — 720 с.: (Серия «Мастера психологии»).
211. Рубцов В. В. Проектирование образовательных систем как вид социальной практики // Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
212. Садовская Е. А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». — Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. — С. 7–8.
213. Саранов А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. — Волгоград: Перемена, 2000. — 259 с.
214. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования / Педагогика, 2005. — № 2. — С. 30–36.
215. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 2000. — 256 с.
216. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 138–143.
217. Сенашенко В. С. Индивидуализация учебного процесса как основа обновления характера и видов профессиональной деятельности преподавателя высшей школы / В. С. Сенашенко, О. В. Богословская URL: http://www.conf.muh.ru/071227/thesis_Senashenko2.htm
218. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
219. Сигов А., Куренков В., Мосичева И., Шестак В. Новые задачи системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов. / Высшее образование в России. — 2006. — № 8. — С. 3–8.
220. Симен-Северская О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. …канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. — 190 с.
221. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Изд. 3-е. — М.: «Школа-Пресс», 2000. — 512 с. — С. 347.
222. Сластенин. — М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2000. — С. 220–235.
223. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, 2001. — С. 50.
224. Смирнов И. П. Теория профессионального образования. — М.: НИИПРО, 2006. — 319 с.
225. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2005. — 400 с.
226. Советова О. С. Основы социальной психологии инноваций: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Пб. университета, 2000. — 152 с.. — С. 140.
227. Смолянинова О. Г. Совершенствование системы аттестации преподавателей вузов на основе метода электронного портфолио/ Матер. проектного семинара ФГУ ВПО «СФУ». — Красноярск, 2009. — 107 с.
228. Солдатова И. Ю., Ласкова Т. С. Парадигмы компетентного и проектно-ориентированного подходов в образовательных программах подготовки экономистов / Экономический вестник Ростовского государственного университета, — 2008. Том 6. — № 1. — С. 131–134.
229. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996. — 600 с.
230. Сорокопуд Ю. В. Концепция модернизации отечественной системы подготовки преподавателей высшей школы. — М.: Изд-во Военного университета, 2010. — 230 с.
231. Спирин Л. Ф. Формирование общепедагогических умений учителя (на материале подготовки студентов педвуза к воспитательной работе): Дисс. ... д-ра пед. наук. — М., 1990. — 200 с.
232. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. — М., 1998. — С. 281.
233. Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. Книги I–II. — М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 1994. — 284 с.
234. Субетто А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. — СПб. — М.: Исследоват. центр, 1994. — 168 с.
235. Субетто А. И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования: грани государственной политики. — Кострома — М.: КГПУ, Исследоват. центр проблем качества под-ки спец-ов,1995. — 332 с.
236. Субетто А. И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической экономии. Международный научно-методический журнал. — 2003. — № 1–2. — С. 40–52.
237. Теплов Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов // Избранные. труды: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1985. ТТ. 1, 2.
238. Тарасова С. И. Педагогическая деятельность как эволюционирующая категория и способ педагогического бытия. Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Ставрополь, 2006. — 44 с.
239. Томилин О. Б., Кочугаев П. Н., Сухарев Л. А., Массерова Н. Н. Компетенции академического и административного персонала университета и инновационная деятельность // Университетское управление. — 2007. — № 1. — С. 53–61.
240. Трансформация университетов: американские академические свободы и российские теснины / О. А. Замулин и др. // Высшее образование сегодня.-2004. — №№ 10–12.
241. Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Основы рефлексивного управления обучением // Технология модульного обучения в школе. — М., 1997. — 352 с.
242. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологической установки. — Тбилиси: АНГВУЗ. ССР, 1961. — 210 с.
243. Учебно-программное обеспечение профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы / Ред. кол.: Гурье Л. И., Иванов В. Г., Кирсанов А. А. и др. — Казань: Карпол, 1997. — 300 с.
244. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
245. Филиппова Л. Д. Высшая школа США. — М.: Наука, 1981. — 328 с.
246. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с.
247. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество. — М., 2002. — 224 с.
248. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. — М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005. — 560 с.
249. Фридман Л. Ф. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. — 80 с.
250. Фрумин И., Дж. Салми. Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса//Вопросы образования. — 2007. — № 3. — С. 5–45.
251. Хазова Л. В. Концептуальные основы и опыт модернизации образования: гуманистические и гуманитарные аспекты: науч. изд. — Красноярск: Изд-во КГТУ, 1997. — 184 с.
252. Хакунова Ф. П. Условия эффективного формирования педагогической рефлексии у будущих учителей: Дис.канд. пед. наук.-Майкоп,1998. — 180 с.
253. Харитонова Н. В. Направления формирования проф. компетентности у студентов // http: // www.masu.ru/masu/science/sbornik/31.htm
254. Харченко Л. Н., Панова И. Е. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности/Мир образования — образование в мире//научно-метод. журнал. — № 1(37), 2010. — С. 144–148.
255. Харченко Л. Н., Кочергин С. Г., Паштаев Б. Д. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза: монография / Под общ. ред. проф. Л. Н. Харченко. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011. — 228 с.
256. Харченко Л. Н., Магомедова Р. М. и др. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. — 186 с.
257. Хейфец П. С. Мировой опыт профессионального образования и возможности его использования в России. — СПб., 1996. — 3,25 печ. л.
258. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. — 222 c.
259. Чернов В. П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в условиях непрерывного профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Майкоп, 1999. — 16 с.
260. Шаповалов В. А., Горовая В. И. Модель специалиста как основа конструирования содержания образования и процесса обучения в педагогическом вузе // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 6. — Ставрополь: СГПУ, 1994. — С. 3–11.
261. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 1997. — 223 с.
262. Шибаев В. П. Моделирование и организация учебной деятельности студентов на основе междисциплинарной интеграции: Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2008. — 255 с.
263. Шишов С., Агапов А. Компетентностный подход к образованию // Лучшие страницы педагогической прессы. — 2002. — № 3. — С. 3–7.
264. Шувалова И. В. Теоретические основы психологической подготовки преподавателя иностранного языка для работы в условиях интенсивного обучения. Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. — М., 1991. — 24 с.
265. Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения / Современные подходы к компетентностно-ориентированному обучению. — Красноярск, 2002. — 362 с.
266. Юревич А. Неравное равенство: расслоение российского научного сообщества // Науковедение, — № 3, 2002.
267. Яковлева Н. О. О педагогическом проектировании // Профессиональное образование. — 2001. — № 5. — С. 13.
268. Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
269. Becher Т., Henkel М., Kogan М. Graduate Education in Britain. Higher Education Polisy Series 4, — L.: Jessica Kingsley Publishers, 1994. — 214 p.
270. Blackwell R. Peer Observation of Teaching and Staff Development // Higher Education Quarly, Oxford, 1996. — Vol. 50. — № 2. — p. 156–171.
271. Boulton-Lewis G. M., Wills L., Mutch S. Teachers as Adult Learners: Their Knowledge of their Own Learning and Implications for Teaching // Higher Education, Dordrecht: Kluwer Publishers, 1996. — Vol. 32. — № 1. — p. 89–106.
272. Dults D. A., Haber L. J., Bailik D. Assessing what Professors Do: An Introduction to Academic Performance Appraisal in Higher Education. — Westport, CF.: Greenwood Press, 1994. — 112 p.
273. Kasher A. Professional Ethics and Collective Professional Autonomy: A Conceptual Analysis // Ethical Perspectives: Journal of the European Ethics Network 11. — 2005. — № 1. — Р. 67–98.
274. Knowles M. S. The Modern Practice of Adult Education From Pedagogy to Andragogy. — Chicago, 1980. — 273 p.
275. Knowles M. S., Holton E. F., Swanson IR. A. The Adult Learner: the Definite Classic in Adult Education and Human Resource Development. — San Diego: Elsevier, 2005. — 378 p.
276. Nottingham Andragogy Group. Towards Developmental Theory of Andragogy. — Nottingham: University of Nottingham, 1986. — 48 p.
277. Papers presented at International Symposium «Educational Research and Higher Education reform in Central and East Europe» / Oct. 20–22 1995, Vienna.
278. Schroder H. M. Managerial Competence: the key excellence, Kendall / Hunt, Iowa, 1989.

MARC record