Харченко Л. Н.

Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9834-7
УДК: 37
ББК: 74.32
DOI: 10.23681/239111
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 153
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Книга содержит теоретические аспекты и практические советы по организации неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в высшем учебном заведении.
Адресовано преподавателям современных вузов, организаторам высшего профессионального образования, аспирантам и соискателям ученых степеней по педагогическим наукам.

Contents

Список литературы

1. Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 42 с.
2. Амосов Н. М. Моделирование мышления и психики. — Киев: Наукова думка, 1965. — 303 с.
3. Амосов А. М. Моделирование сложных систем. — Киев: Наукова думка, 1968. — 87 с.
4. Андреев А. Л. Педагогика высшей школы; Новый курс. — М.: ММИЭИФИП, 2002. — 264 с.
5. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 3-е исправл. и доп. — М., 2003. — 128 с.
6. Балобанов П. И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. — Новосибирск, 1990. — С. 47.
7. Банько Н. А. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих инженеров: дис. …канд. пед. наук: 13.00.08. — Волгоград, 2002. — 218 с., С. 17.
8. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. —С. 94, 107–116.
9. Безрукова В. С. Вузовская кафедра в условиях инноватики / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. — СПб.: СПбГУП, 2010. — С. 55.
10. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж, 1977. — С. 233.
11. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
12. Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 66.
13. Большая Советская Энциклопедия на интернет-сайте http://www.yandex.ru.
14. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учебное пособие. — М., 2000. — С. 21.
15. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 467; 660.
16. Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 411 с.
17. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004. — С. 52; 292; 560–561; 842.
18. Веников В. А. Некоторые методологические вопросы моделирования // Вопросы философии. — 1964. — № 11. — С. 73–74.
19. Вершловский С. Непрерывное образование как фактор социализации. //[электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/ jornal/n1_01/nepreriv_obraz.html (дата обращения: 08.02.2009).
20. Гаспарский В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок. — М.: Мир, 1978. — 172 с.
21. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. — СПб.: СПбГУ, 1992. — С. 24–25.
22. Глоссарий современного образования (терминологический словарь [Текст] // Народное образование: рос. обществен. пед. журн. — 1997. — № 3. — С. 90–102.
23. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 6–14.
24. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. — Казань, 2004. — 212 с.
25. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа. 1994. — С. 269.
26. Джонсон Дж. К. Методы проектирования / Пер. с англ. — 2-е изд. доп. — М.: Мир, 1986. — С. 91.
27. Диксон Д. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. — М., 1969. — С. 18.
28. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956. — С. 74.
29. Дитрих Я. Проектирование и конструирование: системный подход / Пер. с польск. — М.: Мир, 1981. — С. 314.
30. Дульзон А. А., Васильева О. М. Модель компетенций преподавателя вуза 2009. — С. 29–37.
31. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо. // [электронный ресурс] URL: http://altruism.ru/sengine.cgi/ 5/7/8/7/9 (дата обращения: 08.02.2009)
32. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию // Автореф. дисс. докт. пед. наук. — СПб.: РГПУ, 1995. — 35 с.
33. Заир-Бек Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. — СПб.: РГПУ, 2000. — С. 365–387.
34. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34–42.
35. Зиновьев А. А. Русская трагедия. Гибель утопии. — М.:Алгоритм, 2002. — С. 380, 381.
36. Зицер Д. и Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования. — СПб.: «Просвещение», 2007. — 287 с.
37. Змеев С. И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта; Наука, 1999. — 152 с.
38. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. — М.: Логос, 1994. — С. 156–160.
39. Интернет-сайт Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана http://www.specialist.ru/
40. Исаев И. Ф., Костина Н. И. Преподаватель высшей школы США: Профессионально-педагогическая подготовка. — М. - Белгород, 2001.
41. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. — Ростов-на-Дону, 2003. — С. 186.
42. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. — 2006. - №9. — С. 55–60.
43. Каптерев П. Ф. Антология гуманной педагогики. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001.
44. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических школах. — М., 1995. — С. 19.
45. Классификация. Большая советская энциклопедия. Т. 12. — М.: Советская Энциклопедия, 1971.
46. Ключарев Г. А. Самообразование и радикальные педагогики: возможен ли компромисс? // Инновации в образовании / Сб. матер. конф. Вып. 29. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — С. 322–324.
47. Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. — СПб: СПбГУ, 1999. — 116 с.
48. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6–8.
49. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1997. — 144 с.
50. Краевский В. В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в педагогических науках. — 1971. — № 4. — С. 5–68.
51. Краевский В. В., Высоцкая С. И. и др. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. — М.: Педагогика, 1983. — С. 251.
52. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1979. — С. 179–180.
53. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования / Под ред. проф. И. Ф. Исаева. — Белгород, 1999.
54. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т.1. — М., 1983. — 392 с.
55. Логвинов И. И. Наука и учебный предмет (некоторые вопросы теории учебного предмета). — М., 1968. — С. 7–19.
56. Макаренко А. С. Соч. — 2-е изд. Т. 4. — М.: АПН РСФСР, 1957. — С. 74.
57. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
58. Мацкевич С. А. «Современные философские проблемы образования взрослых». — Минск, 2006.
59. Мацкевич В., Мацкевич С., Водолажская Т. «Подходы к стандартам и стандартизации в неформальном образовании» / Адукатар, № 3(9), 2006.
60. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Педагогическая наука — реформа школы). — М.: Педагогика, 1998. — С. 53–58.
61. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http: //www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009)
62. Митяева А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования. Дис. на соиск. уч. степени …. пед. наук. 13.00.08. — Волгоград, 2007. — 170 с.
63. Монахов В. М. Аксиоматический подход к проектированию педагогических технологии // Педагогика, — 1997. — № 6. — С. 58–62.
64. Монахов В. М. Педагогическое проектирование — современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. — 2001. — № 5. — С. 54.
65. Морозов К. Е. Математическое моделирование в научном познании. — М.: Мысль, 1969. — 212 с.
66. Недбаева С. В. Психологические практики в отечественном образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. — СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 342 с.
67. Никандров Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики. — М., 1978.
68. Новик И. Б. Моделирование сложных систем. — М.: Мысль, 1965. — 334 с.
69. Обучение взрослых: учиться никогда не поздно.//Коммюнике Комиссии Европейских Обществ, 23 октября 2006 г. КОМ (2006) 614.// http://www.eaeabudapest.hu/EAEA_ru/downloads/dokumenti/tanulas.doc (дата обращения: 08.02.2009) [электронный ресурс].
70. Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. — 2001. — № 9. — С. 25.
71. Основы андрогогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей / Сост. Маслова В. В. — Мариуполь, 2004. — 19 с.
72. Педагогическая антропология: учебное пособие / Под ред. Л. Л. Редько, Е. Н. Шиянова. — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — С. 545–567.
73. Переверезов В. Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов. — М., 1988. — С. 114.
74. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: Научно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского. — СПб.: Специальная литература, 2003. — 239 с.
75. Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. — СПб.: ТВП ИНК, 1995. — С. 170–175.
76. Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». — СПб., 1998. — 35 с.
77. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. — М., 1982. — С. 8.
78. Радионов В. Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. — СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996., — С. 37–38.
79. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — С. 33.
80. Садовская Е. А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». — Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. — 70 с., С. 7–8.
81. Саранов А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. — Волгоград: Перемена, 2000. — 259 с.
82. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 2000. — 256 с.
83. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. — М., 1999. — 272 с.
84. Симен-Северская О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. …канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. — 190 с., С. 8.
85. Смыковская Т. К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: Монография. — Волгоград: Бланк, 2000. — 250 с.
86. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. — М., 1998. — С. 281.
87. Cypтaeвa H. H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественнонаучных дисциплин): Дис. ... д-ра пед. наук. — М., 1995. — С. 179.
88. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М., 1989. — С. 234.
89. Филиппова Л. Д. Высшая школа США. — М., 1981. — 126 с.
90. Фридман Л. Ф. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. — 80 с.
91. Харитонова Н. В. Направления формирования профессиональной компетентности у студентов /http://www.masu.ru/masu/science/sbornik/31.htm
92. Харченко Л. Н., Кочергин С. Г., Паштаев Б. Д. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза: монография / Под общ. ред. проф. Л. Н. Харченко. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011. — 228 с.
93. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений. — М., 1973. — С. 59.
94. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005 — 222 c.
95. Шнайдер И. Р. Педагогические условия обеспечения качества обучения студентов экстерната в вузе: Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004. — 180 с.
96. Шувалова И. В. Теоретические основы психологической подготовки преподавателя иностранного языка для работы в условиях интенсивного обучения. Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. — М., 1991. — 24 с.
97. Щуклина Е. А. Технологии самообразования: социологический аспект// Общественные науки и современность. — 1999. — № 5. — С. 42–49.
98. Яковлева Н. О. О педагогическом проектировании // Профессиональное образование. — 2001. — № 5. — С. 13.
99. Dohmen G. The Future of Continuing Education in Europe. Bonn, 1998.
100. Cedefop D. Terminology of vocational training policy — A multilingual Glossary for an enlarged Europe, Tissot, — P. 60, 2004.
101. Coombs Ph., Ahmed, H. Attacking rural Poverty. How nonformal education can help. Baltimore, 1974. 6.
102. Foley G. Radical Adult Education and Learning // International Journal of Lifelong Education. 2001. Vol. 20. № 1/2.
103. Gadamer H. G. Education is Self-Education // Journal of Philosophy of Education. 2001. Vol. 35. № 4.
104. Jarvis P. Paradoxes of Learning. London, 1992.
105. Knowles M. Informal learning.// Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009) [электронный ресурс].
106. Mayo P. Gramsci, Freire and Adulty Education: Possibilities for Transformative Action. London, 1999.
107. Rado P. Transition in Education. Budapest, 2001.
108. Rogers C. Empathy: an unappreciated way of being//The Counseling Psychologist, 1975.Vol. 5. — P. 2–10.
109. Rogers E. M. Diffusion of innovations, 4th ed. — New York: Free Press, 1995.
110. Watkins K., Marsick V. Informal and Incidental Learning in the Workplace. London, 1990.

MARC record