Харченко Л. Н.

Технология формирования креативности студентов: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9826-2
УДК: 37.032
ББК: 74.57
DOI: 10.23681/239114
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 271
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии, как ответ на требования, предъявляемые к современному специалисту со стороны новых государственных образовательных стандартов, работодателей и так называемой креативной экономики, представлены педагогические условия формирования креативности студентов колледжа в процессе математической подготовки.
Монография предназначена для организаторов среднего профессионального образования, преподавателей колледжей, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.

Contents

Список литературы

1. Абашидзе Е. К. Персоналистическая психология (В. Штерн). — Тбилиси; Изд-во АН ГССР, 1962. (на груз. яз.).
2. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с.
3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.
4. Актуальные задачи современной модели образования / Методические рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования от 8 мая 2008 г. — № 03–946. — С. 4.
5. Алейников А. Г. О креативной педагогике / Вестник высшей школы. — 1989. — № 12, — С. 29–34.
6. Алейников А. Креативная метапедагогика. Время «Ч». Alma Mater / Вестник высшей школы. — 1992. — № 1, — С. 34–39.
7. Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста, 4–7 лет. Дисс. … канд. психол. наук, — М., 2000. — 196 с.
8. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М., Как стать гением. — Минск, 1994.
9. Ананьев Б. Г.Человек как предмет познания. — Л.: ЛГУ, 1968. — 340 с.
10. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. — М.: Наука, 1977. — 380 с., С. 64.
11. Анисимов П. Р. Развитие среднего профессионального образования в контексте модернизации российского образования // Среднее профессиональное образование. — 2004. — № 2.
12. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьезного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. — СПб., 2003.
13. Арефьев О. Н., Бухарова Г. Д. Обоснование и разработка профессионально-личностной модели выпускника колледжа // Профессиональное образование. — 2003. — № 1.
14. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
15. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. — М., 2001.
16. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. — СПб., 2002.
17. Барнс Л. Б., Кристенсен К. Р., Хансен Э. Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций / Под ред. А. И. Наумова. — М., 2000.
18. Барышникова Е. Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. — М., 2000.
19. Белинская А. Б. Формирование практической готовности социальных педагогов к разрешению конфликтов среди подростков в учебном коллективе: дис. … канд. пед. наук/ Белинская А. Б. — М., 1997. — 131 с.
20. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. — Челябинск, 2004.
21. Беловолов В. А. Психолого-педагогические аспекты внедрения активных методов в учебный процесс / Вопросы совершенствования профессиональной подготовки учителя на современном этапе развития школы: Сб. науч. трудов. — Новосибирск, 1997.
22. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2004.
23. Березина Т. Н Интеллект и креативность. / Эдип, 2008. — № 3. — С. 92–101.
24. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. — М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
25. Богомолова М. В. Влияние обогащенной образовательной среды на развитие интеллекта и креативности. Автореф. дисс… канд. психол. наук. — М.: Изд-во ИП РАН, 2008.
26. Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. 1971. — № 1. — С. 144–146.
27. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как условие продуктивного мышления. // Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. — М., 1973.
28. Богоявленская Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — С. 35–40.
29. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М., 2002. — 320 с.
30. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и других. — М.: «Филин», 1996. — 472 с.
31. Бос Э. Как развивать креативность. — М., 2008.
32. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 467.
33. Брушлинский А. В. О природных предпосылках психического развития человека. — М., 1977. — 64 с.
34. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. — М.: «Мартин», 2004. — 848 с.
35. Бухвалов В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. — М., 2000.
36. Василевская Е. А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов: дис. … канд. пед. наук — М., 2000. — 225 с.
37. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. — 640 с.
38. Вульфов Б. З. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. — М.: Магистр, 1995. — С. 17–18.
39. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. — М., 1991.
40. Виленский В. Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Изд. 2-е. / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2005.
41. Вишнякова Н. Ф. Методологические основы креативной психопедагогики // Образование XXI века: Проблемы повышения квалификации работников образования: Тезисы докл. Междунар. конф., г. Минск, 14–16 декабря 1993 г. — Минск, 1993.
42. Вишнякова Н. Ф Креативная психопедагогика: Монография. Ч. 1. — Минск, 1995. — 240 с.
43. Волович М. Легкий предмет — математика. // Народное образование. — 1989. — № 9.
44. Воронин А. Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. — М., 2004.
45. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. — 92 с.
46. Гаврилов К. Л. Механизм обновления. Концепция развития национальной инновационной системы России. — М.: «Дашков и Ко», 2003. — 144 с.
47. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Забота-поддержка-консультирование / Серия «Новые ценности образования». Под ред. Н. Б. Крыловой. / Вып. № 6. — М.: ИННОВАТОР, 1996. — С. 11–38.
48. Галкина О. В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки / Дис. канд. пед. наук. — Самара, 2009. — 187 с.
49. Галкина Т. В., Алексеев Л. Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности // Методы психологической диагностики. Вып. 2. — М.: ИП РАН, 1995. — С. 82–108.
50. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., 2002.
51. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. / Под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1965. — С. 433–456.
52. Гнатко Н. М. Проблема креативности и явление подражания. Автореф… канд. психол. наук. — М: Изд-во ИП РАН, 1994.
53. Гнеденко В. Б., Сараджинов С. Х. Университеты и научно-технический прогресс: Сборник научно-методических статей по математике. — Вып. 14. — М.: Высшая школа, 1987. — 134 с.
54. Гнеденко В. Б. О перспективах математического образования — взгляд в будущее / Математика в школе. — 1994. — № 4. — С. 2–3.
55. Голицын Г. А. Информационный подход в психологии творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я. А. Пономарева. — М.: Наука, 1983. С. 210–231.
56. Горовая В. И., Шибаева Л. М., Шилина Л. Я. Урок как дидактическая среда и целостное гуманитарное пространство. — Ставрополь, 2010.
57. Грецов А. Г. Практическая психология для подростков и родителей. — СПб., 2008. С. 119–121.
58. Григоренко Е. Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. канд. диссертации. — М., 1989.
59. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. — М., 2001.
60. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 6–14.
61. Гуров В. Н., Ковтун Т. В., Букреева Е. Н. Построение инновационного образовательного пространства в колледже в контексте создания системы непрерывного образования // Инновации в образовании. — 2009. — № 4.
62. Гурье Л. И. Стратегия проектирования гибких многоуровневых образовательных программ в технологическом университете на основе квалиметрического подхода // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. — Kazan, 2002. — C. 175–178.
63. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа. 1994. — С. 269.
64. Демидович Е. А. Применение активных методов обучения в профессиональном образовании // Инновации и качество образования: Сб. статей Междунар. научно-практ. конф. «Инновации и качество образования», г. Новосибирск, март 2008 г. В 3 ч. Ч. 1. — Новосибирск, 2008.
65. Джеймс У. Психология: Пер с англ. /Под ред. Л. A. Петровской. М., 1991. — 369 с.
66. Дорофеев С. Н. Основы подготовки будущих учителей математики к творческой деятельности. — Пенза, 2002.
67. Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. — М.: Изд-во Институт психологии РАН, 1997. — С. 288.
68. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Издательство: Питер Серия: Мастера психологии, 1999. — С. 100.
69. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. — Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 319 с.
70. Дьяченко О. М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. — 1996. — № 5.
71. Дьяченко В. К. Новая дидактика. — М., 2001.
72. Ершов А. П. Компьютеризация школы и математическое образование / Информатика и образование. — 1991. — № 5 — С. 3–12.
73. Жук А. И., Кошель Н. Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. Изд. 2-е. — Минск, 2004. — С. 50.
74. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. — М., 2006.
75. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию // Автореф. дисс. докт. пед. наук. — СПб.: РГПУ, 1995. — 35 с.
76. Заир-Бек Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. — СПб.: РГПУ, 2000. — С. 365–387.
77. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» / Новые исследования в педагогических наука. — М.: Педагогика, 1987. — С. 29–32.
78. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. перераб. доп. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с.
79. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 219 с.
80. Зинченко В. П. Принципы психологической педагогики // Педагогика. — 2001. — № 6.
81. Злобин Н. С. Деятельность — труд — результат // Деятельность: теории. — М., 1994. — 120 с.
82. Зубрилин А. А. Методология игровой деятельности в обучении (на примере школьной математики) // Педагогика. — 2008. — № 8.
83. Иванов Г. И. Формула творчества, или Как научиться изобретать. М., 1994.
84. Иванов И. П. Педагогика коллективных творческих дел. Киев: «Освита», 1992.
85. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 384 с.
86. Ильина Т. Системно-структурный подход к организации обучения. — М., 1972. — С. 16.
87. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М., 2002. — С. 139.
88. Истрофилова О. И. Педагогические условия формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками, проявляющими агрессивное поведение: Дисс. ... канд. пед. наук / О. И. Истрофилова. — Москва, 2006. — 288 с.
89. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 22 с.
90. Kеттел Р., Эбеp Г. У., Тацуока М. Руководство по pаботе с вопpосником по 16 личностным фактоpам (16-PF) в клинической, педагогической, пpомышленной и исследовательской психологии с использованием всех фоpм теста. — M., 1970.
91. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. — М., 1998.
92. Каган М. С. Человеческая деятельность. — М.: Политиздат, 1974. — С. 175–176.
93. Каганов А. Б. Формирование профессиональной направленности студентов на младших курсах. автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1981. — 24 с.
94. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.
95. Каптерев П. Ф. «Педагогический процесс», 1905.
96. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. — СПб.: Речь, 2001.
97. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 22 с.
98. Кинякина О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсия-тренинг по развитию суперспособностей. — М., 2008.
99. Кипнис М. Тренинг креативности. — М., 2004.
100. Коджаспиров Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — М., 2005.
101. Кларин М. В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / Педагогика. — 2000. — № 7.
102. Клег Б., Биг П. Интенсивный курс развития творческого мышления. — М, 2004.
103. Климов Е. А. Психология профессионала. — М., 1996. — 400 с.
104. Клушина Н. П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы. — Ставрополь, 2001. — 195 с.
105. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М.: Академия, 2000. — С. 158.
106. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6–8.
107. Колмогоров А. Н. Математика — наука и профессия. — М., 1988. — С. 28.
108. Коломинский Я. Л. Психология личности и взаимоотношений в детском коллективе / Я. Л. Коломинский. — Минск, 1969. — 193 с.
109. Компаньон М., Нуайе Д. Креативный подход в командной работе. — М. 2007.
110. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. — М., 2003.
111. Коршунова Н. Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике. — М.: Педагогика, 1991. — Вып. 1.(57). — С. 90–94.
112. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. — Ростов на/Дону: Изд-во РГУ, 1997.
113. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов на/Дону: Изд-во РГУ, 1997. — 144 с.
114. Краснов Ю. Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме. — Минск, 1998.
115. Креативная педагогика. В энциклопедическом словаре «Техническое творчество: теория, методология, практика» / Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. — М.: Изд-во «Логос», 1995, — С. 165–167.
116. Креативная педагогика: методология, теория, практика / Под ред. Ю. Г. Круглова. — М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002.
117. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д., Цырлин М. Д. Основы технического творчества. М., 1996.
118. Кругликов В. Н. Активное обучение в техническом вузе (теоретико-методологический аспект): Дис. … д-ра пед. наук. — СПб., 2000.
119. Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание. — М.: Наука. 1985. — 176 с.
120. Кудрявцев Л. Д. Мысли о современной математике и ее изучении. — М.: Наука, 1997. — 112 с.
121. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
122. Лейтес Н. С. Широта одаренности, призвание, судьба. // Вопросы психологии. — 1996. — № 6.
123. Лем П. Суперкреатив. — М. 2006.
124. Леонтьев А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. — 1960. — № 1. — С. 7–17.
125. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с. — С. 148.
126. Леонтьев А. Н. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 2. / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983.
127. Лернер И. Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. — М.: Советская педагогика, 1965. — № 3.
128. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.
129. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии // Проблема общения в психологии: Сб. ст. — М.: Наука, 1981. — С. 3–23.
130. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
131. Макаров А. С. Технология развития креативности студентов педагогического вуза при изучении химических дисциплин: Дис. … канд. пед. наук. — Самара, 2009. — 215 с.
132. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности / Вопросы психологии. — 1980. — № 6.
133. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996. — С. 15.
134. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. — М.: Изд-во Моск. университета, 1982.
135. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб, 1999.
136. Матолыгина Н. В. Профессиональное становление студентов на основе индивидуально-творческого подхода в условиях педагогического колледжа: Дис. … канд. пед. наук. — Кемерово, 1999. — 191 с.
137. Матюшкин М. А. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. — М., 1993. — 128 с.
138. Махмутов М. И. Принцип профессиональной направленности обучения / Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. — Челябинск. ЧПУ, 1985. — 127 с.
139. Межвузовская комплексная программа «Наукоемкие технологии образования» / Приказ Минобразования РФ от 13.02.2001 г. № 465.
140. Мельникова Е. В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 3. — С. 8–11.
141. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. — Волгоград, 1995.
142. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — СПб.: Союз, 2000. — 576 с.
143. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: Академический проект. — М., 2004.
144. Мудрик А. В. Социализация и смутное время. — М., 1991.
145. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. — М., 2008.
146. Наседкина С. М. Создание креативной дидактической среды на среднем этапе обучения иностранным языкам в лингвистических гимназиях (На материале немецкого языка). Дис. … канд. пед. наук: — М., 2004. — 222 c.
147. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1995.
148. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
149. Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности. — Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
150. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. — М., 1990.; Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.
151. Новиков А. М. Профессиональное образование России. — М., 1997.
152. Носков М. В.. Шершнева В. А. К теории обучения математике в технических Вузах / Педагогика. — 2005. — № 10. — С. 62–67.
153. Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. — 2001. — № 9. — С. 25.
154. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 731.
155. Осипова Т. Ю. Об опыте создания инструментария для измерения креативности в общении // Вопросы общей и дифференциальной психологии: Сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — С.38–52.
156. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М., 1997.
157. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. Изд. 4-е, стер. — М., 2008.
158. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. — М., 2009.
159. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
160. Педагогический контроль в процессе воспитания. — М., 2006, — С. 62–64.
161. Педагогический словарь / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М., 2008. — С. 62.
162. Педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Под ред. В. В. Давыдова, — М., 1993. — Т. 1,2. — 608 с. — С. 263–264.
163. Перевалова А. А. Подготовка творческих педагогов как одна из задач современного образования // Проблемы качества образования в современном обществе: Сб. статей Междунар. научно-практ. конф. «Проблемы качества образования в современном обществе», г. Пенза, июнь 2004 г. — Пенза, 2004.
164. Петровский А. В. Психология развивающейся личности. — М., 1987. — С. 36–78.
165. Петровский А. В., Брушлинский А. В., Зинченко В. П. и др. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М., 1986.
166. Плотникова С. В. Прикладная направленность школьного курса математики / Школьное математическое образование на пороге XXI века. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. — Самара: Изд-во СИПКРО, 1999 — С. 106–107.
167. Пономарев Я. А. Психология творчества. — М., 1986. — 303 с.
168. Пономорев Я. А. Основные звенья психологического механизма творчества. //Интуиция, логика, творчество. — М., 1987. — С. 5–23.
169. Попов В. В. Креативная педагогика. В энциклопедическом словаре «Техническое творчество: теория, методология, практика» / Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. — М.: Изд-во «Логос», 1995, — С. 165–167.
170. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.
171. Приказ МОиН РФ от 15.04.2010 г. № 356.
172. Приказ МОиН от 24.06.2010 г. № 706.
173. Приказ МОиН РФ от 23.06.2010 г. № 696.
174. Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». — СПб., 1998. — 35 с, — С. 6.
175. Просецкий В. А. Психология подражания. Автореф. дис. доктора психол. наук. — Орел, 1973.
176. Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева. — М., 1997.
177. Психология индивидуальных различий / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: АСТ, 2008. — 720 с.
178. Психология личности / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской. — Москва: АСТ, 2009. — 624 с.
179. Психологический словарь / Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М., 1990. — С. 494.
180. Радионов В. Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. — СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996., — С. 25, С. 37–38.
181. Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. — М.: Наука, 1991.
182. Разумникова О. М., Шемелина О. С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. — 1999. — № 5. — С. 130–137.
183. Реан А. А. Акмеология личности // Психологический журнал. — 2000. — Т.21. — № 3. — С. 87–88.
184. Роджерс К. Творчество как усиление себя. // Вопросы психологии. 1990. — № 1. С. 164–167.
185. Романцов М. Г., Рыбалкин А. С. Креативность и педагогический процесс // Современные проблемы науки и образования. — 2006. — № 1. — С. 86–87.
186. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М., Изд-во АН СССР, 1957.
187. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб.: «Питер», 1999. — 720 с.: (Серия «Мастера психологии»).
188. Рубцов В. В., Гузман Р. Я. Психологические особенности способов организации совместной деятельности в процессе решения учебной задачи // Вопросы психологии. — 1994. — № 5.
189. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования / Педагогика, 2005. — № 2. — С. 30–36.
190. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 тт. — М., 2006. — Т. 2, — С. 96.
191. Семилеткина М. С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. — М., 1998.
192. Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. — М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
193. Синьковская Т. А. Проблема готовности будущего учителя информатики к использованию технологий дистанционного обучения / Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2003»//http:/ito.edu.ru/2003
194. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения. — М., 2007.
195. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Изд. 3-е. — М.: «Школа-Пресс», 2000. — 512 с. — С. 347.
196. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М., 1995. — С. 101.
197. Словарь иностранных слов. — М.: Мир, 2006.
198. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, 2001, — С. 248.
199. Смирнов И. П. Человек — образование — профессия — личность. — М., 2002.
200. Смирнов И. П., Хварцкия А. Х. Технология педагогического общения в профессиональной школе. — М., 2000.
201. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 2003. — С. 170.
202. Смолкин А. М. Методы активного обучения. — М., 1991.
203. Солдатова Е. Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. — М., 1996.
204. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. — Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996. — 600 с.: ил.
205. Сорокина И. О. Развитие профессиональной креативности в структуре аутопсихологической компетентности государственных служащих. Автореф… дисс. канд. психол. наук. — М., 2007.
206. Стернберг Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности // Психол. журн. — 1998. — Т.19, — № 2. — С. 144–160.
207. Степанова Л. А. Психолого-педагогические условия развития креативности личности студента медицинской академии. Дис. канд. психол. наук. — Кемерово, 2000. — 228 с.
208. Столяренко Л. Д. Особенности развития личности студента / Педагогика и психология высшей школы / Под ред. М. В. Булановой-Топорковой. Изд. 3-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д., 2006.
209. Стоуч Б. (http://www.grownupbrain.com/books-grownupbrain.asp)
210. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 тт. — М., 1981.
211. Теплов Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов // Избранные. труды: В 2 т. — М.: Педагогика, 1985. — Т. 1. — С. 15–41.
212. Теплов Б. М. Избранные труды: в 2-х т. М., 1985. Т.2.
213. Тихомиров О. К. Психология мышления. — М.: МГУ, 1984. — 270 с.
214. Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. — 1998. — № 4. — С. 123–135.
215. Туник Е. В. Опросник креативности Д. Джонсона. — СПб., 1997.
216. Туркина М. А. Развитие познавательной самостоятельности студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения в вузе: Автореф… дисс. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2000.
217. Тюренкова С. А. Подготовка будущих учителей к работе в условиях школы с профильным обучением: дисс. ... канд. пед. наук. — Ставрополь, 2008. — 164 с.
218. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологической установки. — Тбилиси: АНГВУЗ. ССР, 1961. — 210 с.
219. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
220. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с. — С. 60., 707–708.
221. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Классика–XXI», 2007. — С. 355.
222. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.
223. Хазратова Н. В. Формирование креативности под влиянием микросреды. Автореф. дисс… канд. психол. наук. М.: Изд-во ИП РАН, 1994.
224. Халифаева О. А. Педагогические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дисс… канд. психол. наук. — Астрахань, 2007.
225. Хант Р., Базан Т. Как создать Интеллектуальную организацию / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. XXV. — 230 с. (Серия «Менеджмент для лидера»). — С. 9.
226. Харченко Л. Н., Панова И. Е. Творческая индивидуальность, как проявление личностного в человеке и интегративно-инновационного в специалисте / Вестник государственного университета управления, — № 12. — 2009. — С. 83–87.
227. Хуторской А. В. «Эвристическое обучение», — М., 1998.
228. Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2007.
229. Чернилевский Д. В., Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. — М., 2001.
230. Чхаидзе Н. В. Использование межпредметных связей курса математики во втузе для построения оптимальной системы задач и упражнений: автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1986. — 16 с.
231. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М., 1982.
232. Шелер М. Формы знания и образование // Шелер М. Избранные произведения / пер. с нем. А. В. Денежкина, А. Н. Малинкина, А. Ф. Филиппова; под ред. А. В. Денежкина. М.: Гнозис, 1994. — 490 с., С. 31–32.
233. Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. — Ульяновск, 1997. — 239 с.
234. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М., 1979.
235. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. — М., 1994.
236. Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения / Современные подходы к компетентностно-ориентированному обучению. — Красноярск, 2002. — 362 с.
237. Эрганова Н. Е. Основы методики профессионального обучения. — Екатеринбург, 1999.
238. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. — М.: Русский мир, 1998. — 544 с.
239. Юдин В. В. Элементы содержания образования и уровни их усвоения в сб. Совершенствование технология обучения в профессиональных учебных заведениях. сб. науч. тр.-м изд. МИ-ИСП им. В. П. Горячкина. 1992. — С.84–94.
240. Якиманская И. С. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979.
241. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности. — М., 1997.
242. Якунин В. А. Психологические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов: дис. … докт. психол. наук. — Л.: ЛГУ, 1989.
243. Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
244. Aleinikov A. G. Creative Pedagogy and Creative MetaPedagogy, The Progress of Education, Vol. LXV, 1990, No. 12, p. 274–280.
245. Amabile T. M. Social psychology of creativity: A consensual assessment technique // Pers. & Soc. Psychol. 1982. V. 43. P. 997–1013.
246. Amabile T. M., Hennessey B. A. The conditions of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 1143.
247. Bandura A. (1977). ʿSelfefficacy: Toward a unifying theory of behaviour changeʾ. Psychological Review, — Vol. 84, No. 2, — p.p. 191–215.
248. Barclay C. R., Petitto A. L. Creative activity in the context of real life: A response to Csikczentmihalyi // New Ideas in Psychol. 1989. V. 7. 1. P. 41–48.
249. Barron F. Putting creativity to work // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 76–98.
250. Creative class. Florida R. The Rise of the Creative Class, North Melbourne, Australia: Pluto Press. 2003.
251. Coy Peter. «The Creative Economy». BusinessWeek Magazine. August 28, 2000.
252. Department for Culture, Media and Sport. Creative Industries Programme. Creative Industries Mapping Document. — London, 2001.
253. Feldman D. Y., Csikszentmihalyi M., Gardner H. Changing the world: A framework for the study of creativity. Yale: Yale Press, 1994.
254. Florida R. The Rise of the Creative Class, North Melbourne, Australia: Pluto Press. 2003.
255. Gardner H. Creative lives and creative works: a synthetic scientific approach // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 298–324.
256. Gollann S. E. The creativity motive 11 J. Pers., 1962.
257. Gordon W. Synectics. N.Y., 1961.
258. Guilford J. P. Measurement of creativity // Exploration in creativity. N.Y., 1967. — P.281–287.
259. Howkins J. The Creative Economy. — NY.: The penguin press, 2001, — р. 116.
260. Karlson Y. L. Inheritance of creative intelligence. — Cicago, 1978. P. 138.
261. Maddi S. R. Motivational aspects of creativity // J. Pers. N.Y., 1965. — Vol. 33.
262. May R. The courage to create. N.Y.: Norton, 1975.
263. Mednich S. A. The associative basis of the creative process // Psychol. — Rewiew. — 1969. — № 2. — P. 220–232.
264. Moneta G. A Model of scientist's creative potential // Philosof. Psychol. 1993. V. 6 (1). P. 23–37.
265. Renzulli J. S., Hartman R. K.. Scale for rating behavioural characteristic of superior students. Exceptional Children, 1971, p. 38, 243–248.
266. Resnikoff M., Domino G., Bridges C., Honeyman N. Creative abilities in identical and fraterral twins // Behavior Genetics. — 1973. — V. 3. — P. 356–377.
267. Renzulli G. The enrichment triad model. Wethersfield, 1977.
268. Simonton D. Genius, creativity and leaderships: Psychometric inquiries. Cambridge, 1984.
269. Sternberg R. J. A threefacet model of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 125–147.
270. Taylor C. W. Cultirating multiple creative talents in students //Journal for the Education of the Giften. — 1985. — Vol. 8. — P. 187–198.
271. Taylor C. W. Various approaches to and definitions of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 99–126.
272. Torrance E. P. Guiding Creative Talent — Englewoodcliffs. — N.Y.: Prentice-Hall, 1962.
273. Torrance E. P. Educational and creativity // Creativity: Progress and potential. N.Y., 1964.
274. Torrance E., P. Torrance Tests of Creative Thinking — Scholastic Testing Service, Inc., 1974.
275. Vernon P. Е. Psychological studyes on creativity //Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1967. № 8. P. 135–165.
276. Waller N. G., Boucharh T. J., Lykken D. T., Tellegen A. Creativity, heriability, familiality: Which word does not belong? // Psychological Inquing. — 1993. — Vol. 4. — P. 235–237.
277. Wollach M., Kogan N. Modes of Thinking in Young Children. — N.Y.: Holt, 1965.
278. Wollach М. A., Kogan N. A. A new look at the creativity — intelligence distinction //Journal of Personality. — 1965. — № 33. — P. 348–369.
279. Zlotin B., Zusman A. TRIZ and Pedagogy, Ideation Inter national, Inc., 2005. p. 9.

MARC record