Залевская А. А.

Что там – за словом? Вопросы интерфейсной теории значения слова: монография
 
 
ISBN: 978-5-4458-3612-4
УДК: 81
ББК: 81.2-5
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 328
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Как мы понимаем друг друга? Какую роль при этом играет слово? Что требуется для того, чтобы слово стало полным смысла, т.е. «живым», помогающим понять и пережить то, на что оно указывает или намекает? Цель этой книги – показать: главное заключается в том, что лежит ЗА СЛОВОМ в личном и социальном опыте (без этого последовательность звуков или графем остаётся «мёртвой»).
Интерфейсная теория значения даёт объяснение двойной жизни слова и раскрывает посредническую роль значения в двух позициях: (I) между обществом и личностью; (II) между дискретной языковой единицей и тем, что лежит за словом во внутреннем контексте – голограмме образа мира индивида как результате переработки вербального и невербального опыта познания и общения.
Книга полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами познания мира, общения, взаимопонимания, адаптации к наличной ситуации, овладения языком и т.д.

Contents

Список литературы

1. Аршинов В.И., Буданов В. Г. Синергетика постижения сложного // Синергетика и психология: Тексты: Вып. 3: Когнитивные процессы / под ред. В. И. Аршинова, И. Н. Трофимовой, В. М. Шендяпина. – М.: «Когито-Центр», 2004. – С.82–125.
2. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. … канд. филол. наук. – Челябинск, 2005. – 266 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
4. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с франц. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. – 512 с.
5. Балдова В. А. Влияние авторского предтекстового комплекса на понимание специального текста: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1999. – 16 с.
6. Бардовская А. И. Средства номинации синестетических соощущений (на материале английских и русских художественных текстов): автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2005. – 19 с.
7. Бардовская А. И. Референтные области синестетической метафоры // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013. – № 24. – Вып. 5 «Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С. 14–21.
8. Барсук Л. В. Психолингвистическое исследование особенностей идентификации значений широкозначных слов (на материале существительных): автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Саратов, 1991. – 16 с.
9. Беляева А.В., Самойленко Е. С. Проблема выделения признака в связи с коммуникативными задачами вербализации образа восприятия // Психологические исследования общения. – М., 1985. – С. 159–178.
10. Беляева Н. В. Гипертекст как когнитивно-коммуникативная единица: экспериментальное исследование: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2010. – 18 с.
11. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. – М.: Наука, 1990. – 495 с.
12. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений: избр. психол. тр. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 688 с. (Серия «Психологи России»).
13. Бодуэн де Куртенэ И. А. Некоторые общие замечания о языковедении и языке // Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. – М.: Изд-во АН СССР, 1963а. – Т.1. – С.47–77.
14. Бодуэн де Куртенэ И. А. О задачах языкознания // Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. – М.: Изд-во АН СССР, 1963б. – Т.1. – С.203–221.
15. Бойко Е. И. Механизмы умственной деятельности: динамические временные связи. – М.: Педагогика, 1976. – 247 с.
16. Бревдо И. Ф. Механизмы разрешения неоднозначности в шутке: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1999. – 18 с.
17. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации / пер. с англ. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с.
18. Бутакова Л. О. Материалы к ассоциативно-семантическому словарю жителей города Омска. – Омск: «Вариант-Омск», 2012. – 128 с.
19. Василюк Ф. Е. Структура образа // Вопросы психологии. – 1993.– № 5. – С. 5–19.
20. Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. – М.: МГППУ; Смысл, 2003. – 140 с.
21. Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. – В 2 т. – М.: Смысл; Издат. центр «Академия», 2006. – Т.1. – 448 с. Т. 2. – 432 с.
22. Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 199. – 685 с.
23. Верньо Ж. К. К интегративной теории представления // Иностранная психология. – М., 1995. – № 3. – С. 9–17.
24. Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1989. – 238 с.
25. Воскресенская С. Ю. Гендерные стереотипы лексико-грамматической персонификации: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2007. – 15 с.
26. Воскресенский И. В. Стратегии имплицирования и разрешения неоднозначности в деловой переписке: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2007. – 19 с.
27. Выготский Л. С. К вопросу о развитии научных понятий в школьном возрасте // Шиф Ж. И. Развитие научных понятий у школьника. – М. ; Л.: Учпедгиз, 1935. – С.3–17.
28. Выготский Л. С. Из неизданных материалов Л. С. Выготского // Психология грамматики. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1968. – С. 178–196.
29. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка // Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-и т. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 6. – С. 5–90.
30. Газарова Е. Э. Психология телесности. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
31. Галерея ассоциативных портретов: коллективная монография / под общ. ред. Т. М. Рогожниковой. – Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2009. – 448 с.
32. Галкина О. В. Метафора как инструмент познания (на материале терминов-метафор компьютерного интерфейса): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2004. – 18 с.
33. Гипертекст как объект лингвистического исследования: Материалы III междунар. науч. практич. конф., 20 июня 2003 / отв. Ред. С. А. Стройков. – Самара: Поволжск. гос. соц.-гуманит. акад., 2013. – 170 с.
34. Гирнык А. В. Синергетическая модель концепта «ЖИЗНЬ»: экспериментальное исследование: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2010. – 19 с.
35. Глезерман Т. Б. Психофизиологические основы нарушения мышления при афазии. Афазия и интеллект. – М.: Наука, 1986. – 230 с.
36. Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация / пер. с англ. – М., 2003. – 335 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/index.htm (извлечено 30.07.2012).
37. Голубева О. В. Проблемы инфренции в психо-лингвистическом аспекте // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013а. – № 24. – Вып. 5 «Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С. 151–158.
38. Голубева О. В. Структурные и содержательные особенности инферирования // Слово и текст: психолингвистический подход: сб. науч. тр. / под ред. А. А. Залевской. – Тверь, 2013б. – Вып. 13. – С. 61–79.
39. Гольдин В. Е. Русский ассоциативный словарь: ассоциативные реакции школьников 1-11 классов: в 2 т. / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова, А. О. Мартьянов. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2011.
40. Гуц Е. Н. Ассоциативный словарь подростка. – Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. – 156 с.
41. Дашинимаева П. П. Теория значения как основа психонейролингвистической концепции непереводимости: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Иркутск, 2010а. – 46 с.
42. Дашинимаева П. П. Философия языка и теория значения: монография. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010б. – 248 с.
43. Два фрагмента из записных книжек Л. С. Выготского // Вестник РГГУ. –2006. – № 1/06. – С.294–298.
44. Дебренн М. Французский язык в речевой практике русских. Межъязыковая девиатология. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2006. – 386 с.
45. Дедова О. В. Лингвосемиотический анализ электронного гипертекста (на материале русскоязычного Интернета): автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.01, 10.02.19. – М., 2006. – 48 с.
46. Дедова О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете: монография. – М : МАКС Пресс, 2008. – 284 с.
47. Дмитриева Н. В. Роль признака в выборе эталона сравнения (на материале адъективных сравнений английского и русского языков): автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2000. – 15 с.
48. Ершов А. П. Предварительные соображения о лексиконе программирования (1985) [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://www.arbina da.com/main/node/12. – Дата извлечения: 06.09.2013
49. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 157 с.
50. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество: избр. тр. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с.
51. Заблуждающийся разум?: Многообразие форм вненаучного знания / отв. ред. и сост. И.Т.. Касавин. – М.: Политиздат, 1990. – 464 с.
52. Зайцева Е. А. Слово в индивидуальном сознании: степень освоенности слов носителем языка: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2005. – 18 с.
53. Залевская А. А. О восприятии новой иноязычной лексики с разной информационной нагрузкой // Вопросы психологии. – 1967. – № 1. – С. 127–134.
54. Залевская А. А. Ассоциативный эксперимент в условиях билингвизма и трилингвизма // Материалы второго симпозиума по психолингвистике (4-6 июня 1968 г.). – М.: Наука, 1968. – С.73–74.
55. Залевская А.А. Об ассоциативной структуре памяти // Материалы к ХIХ Международному психологическому конгрессу (Лондон, 1969). – Москва: Общество психологов СССР, 1969а. – С.49.
56. Залевская А. А. Экспериментальное исследование ассоциативной структуры памяти // Педагогика и психология: Сб. статей по педагогике, психологии и частным методикам. – Алма-Ата: Минобразования КазССР, Каз. гос. пед. ин-т, 1969б. – С.58–69.
57. Залевская А. А. Из опыта экспериментального сопоставительного исследования семантической структуры слова // Иностранные языки в высшей школе: Уч. зап. Латв. гос. ун-та, 1969 г. – Т.119. – С.78–95.
58. Залевская А.А. Из опыта психолингвистического исследования структуры памяти // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: Мат-лы 1 Всесоюзного симпозиума по психологии памяти (Харьков, ноябрь 1970). – Харьков: Общество психологов СССР; Харьков. университет, 1970. – С.92–95.
59. Залевская А. А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: учеб. пособие. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1977. – 83 с.
60. Залевская А. А. Межъязыковые сопоставления в психолингвистике: учеб. пособие. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1979. – 84 с.
61. Залевская А. А. О комплексном подходе к исследованию закономерностей функционирования языкового механизма человека // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1981. – С. 28–44.
62. Залевская А. А. Психолингвистические проблемы семантики слова: учеб. пособие. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1982. – 80 с.
63. Залевская А. А. Понимание текста: психолингвистический подход: учеб. пособие. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1988. – 95 с.
64. Залевская А. А. Ассоциативный тезаурус английского языка и возможности его использования в психолингвистических исследованиях // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1983. – С. 26–41.
65. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование: монография. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 1990. – 204 с.
66. Залевская А. А. Индивидуальное знание: специфика и принципы функционирования: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. –135 с.
67. Залевская А. А. Введение в психолингвистику: учебник. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1999. – 381 с.
68. Залевская А.А. Текст и его понимание: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. – 177 с.
69. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: избр. тр. – М. : Гнозис, 2005. – 542 с.
70. Залевская А. А. Введение в психолингвистику: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Российск. гос. гуманит. ун-т, 2007. – 560 с.
71. Залевская А. А. Проблема знания в различных ракурсах // Studia Linguistica Cognitiva. – Вып. 2. Наука о языке в изменяющихся парадигмах знания. – Иркутск, 2009. – С. 14–64.
72. Залевская А. А. Стратегии шкалирования: индивидуальные преференции и обобщенные данные // Слово и текст: сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. – С. 48 – 59.
73. Залевская А. А. Значение слова через призму эксперимента: монография. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2011. – 240 с.
74. Залевская А. А. Двойная жизнь значения слова. Теоретическое и экспериментальное исследование: монография. – Saarbrűcken: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 280 с.
75. Залевская А. А. Гипертекст как познавательная универсалия // Гипертекст как объект лингвистического исследования: Материалы III междунар. науч. практич. конф., 20 июня 2003 / отв. ред. С. А. Стройков. – Самара: Поволжск. гос. соц.-гуманит. акад., 2013. – С. 61–70.
76. Залевская А.А., Каминская Э.Е., Медведева И.Л., Рафикова Н. В. Психолингвистические проблемы взаимодействия слова и текста: коллективная монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998. – 207 с.
77. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.
78. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. – Ч. 1. Живое знание (2-е изд., перераб. и доп.). – Самара: «Самарский Дом печати», 1998. – 296 с.
79. Зинченко В. П. Мысль и Слово Густава Шпета (возвращение из изгнания). – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 208 с.
80. Златев Й. Значение = жизнь (+ культура): Набросок единой биокультурной теории значения / пер. с англ. // Studia linguistica cognitiva. – Вып. 1: Язык и познание: Методологические проблемы и перспективы. – М.: Гнозис, 2006. – С. 308–361.
81. Золотова Н. О. Специфика ядра лексикона носителя английского языка (на материале «Ассоциативного тезауруса английского языка»): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04. – Одесса, 1989. – 16 с.
82. Золотова Н. О. Ядро ментального лексикона человека как естественный метаязык: Монография. – Тверь: Лилия Принт, 2005а. – 204 с.
83. Золотова Н. О. Ядро ментального лексикона человека как естественный метаязык: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2005б. – 44 с.
84. Зыкова Е. В. Организация гипертекста в сети Интернет: на материале англоязычных сайтов: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – СПб., 2006. – 221 с.
85. Иванова О. В. Динамические аспекты функционирования лексикона билингва: автореф дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2004. – 15 с.
86. Ильина И. А. Проблема изучения и восприятия гипертекста в мультимедийной среде Интернет: автореф. дис. … канд. филол наук : 10.01.10. – М., 2009. – 20 с.
87. Ищук М. А. Специфика понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2009. – 19 с.
88. Каминская Э. Е. Психолингвистическое исследование динамики смыслового поля слова: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1996. – 16 с.
89. Каминская Э. Е. Слово и текст в динамике смыслового взаимодействия: психолингвистическое исследование: монография. – Новгород, 1998. – 134 с.
90. Карасева Е. В. Предметно-чувственный компонент значения слова как живого знания: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2007. – 15 с.
91. Карасик В. И. Категориальные признаки в значении слова. – М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1988. – 112 с.
92. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла: монография. – Волгоград : Парадигма, 2010. – 422 с.
93. Караулов Ю. Н. Общая и русская идеография: монография. – М.: Наука, 1976. – 355 с.
94. Клочкова Е. С. Лингвопрагматические особенности электронного гипертекста на немецком языке: дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04. – Самара, 2009. – 180 с.
95. Клюканов И. Э. Коммуникативный универсум. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 256 с. – (Humanitas).
96. Колодкина Е. Н. Конкретность, образность и эмоциональность 213 русских существительных // История русского литературного языка и стилистика: сб. науч. тр. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1985. – С. 40–51.
97. Колодкина Е. Н. Специфика психолингвистической трактовки параметров конкретности, образности и эмоциональности значения существительных: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19.. – Саратов, 1987. – 16 с.
98. Конспект лекций по курсу “Информатика”. Тема: Техническое и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //uchebilka.ru/informatika/9469/index. html?page=4
99. Корниевская С. И. Доступ к слову при устном продуцировании речи на иностранном языке в ситуации учебного двуязычия: автореф. дис. ... канд. филол. Наук : 10.02.19. – Тверь, 2012. – 19 с.
100. Корнилова Т.В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
101. Коротун О. В. Ассоциативный словарь внешнего человека. – Омск: «Вариант-Омск», 2010. – 376 с.
102. Корытная М. Л. Роль заголовка и ключевых слов в понимании художественного текста: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. –Тверь, 1996. –16 с.
103. Коули С. Дж. Понятие распределённого языка и его значение для волеизъявления // Studia linguistica cognitiva, – Вып. 2: Наука в языке в изменяющейся парадигме знания. – Иркутск: Изд-во ВГУЭП, 2009. – С. 192–227.
104. Кравченко А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации. – Иркутск: Изд-во Иркутск. гос. ун-та, 2004. – 206 с.
105. Кравченко А.В. Знание, языкознание, язык // Studia linguistica cognitiva, – Вып. 2: Наука в языке в изменяющейся парадигме знания. – Иркутск: Изд-во ВГУЭП, 2009. – С. 5–13.
106. Крушевский Н. В. К вопросу о гуне // Хрестоматия по истории русского языкознания / под ред. Ф. П. Филина. – М.: Высшая школа, 1973а. – С. 405–410.
107. Крушевский Н. В. Очерк науки о языке // Хрестоматия по истории русского языкознания / под ред. Ф. П. Филина. – М.: Высшая школа, 1973б. – С. 417–433.
108. Крюков А. Н. Фоновые знания и языковая коммуникация // Этнопсихолингвистика. – М.: Наука, 1988. – С. 19–34.
109. Крюкова Н. Ф. О метафорической «многозначности» и «однозначности» // Стилистика как общефилологическая дисциплина. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1989. – С. 114–120.
110. Кузнецов А. М. От компонентного анализа к компонентному синтезу. – М.: Наука, 1986. – 125 с.
111. Кузнецов А. М. Семантика лингвистическая и нелингистическая, языковая и неязыковая (вместо введения) // Лингвистическая и экстралингвистическая семантика: сб. обзоров. – М., 1992. – С. 5–27.
112. Кузнецова Т. Д. Роль установки в формировании правильного и ошибочного речевого действия в условиях билингвизма и трилингвизма: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07. – Тбилиси, 1982. – 16 с.
113. Курганова Н. И. Моделирование когнитивных операций на базе ассоциативных полей // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2011а. – № 4. – Вып. 2 «Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С. 187–198.
114. Курганова Н. И. Некоторые вопросы взаимодействия значения и смысла при идентификации слова // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2011б. – Вып. «Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С. 37–47.
115. Курганова Н. И. Смысловое поле при моделировании значения слова: монография. – Мурманск : Мурманск. гос. пед. ун-т, 2012а. – 296 с.
116. Курганова Н. И. Роль и место смыслового поля при моделировании структурных и операциональных параметров значения слова: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.02.19. – Тверь, 2012б. – 46 с.
117. Лачина И. С. Особенности идентификации прилагательных: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1993. – 16 с.
118. Лебедева С. В. Психолингвистическое исследование близости значения слов в индивидуальном сознании: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1991. – 16 с.
119. Лебедева С. В. Синонимы или проксонимы?: монография. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2001. – 202 с.
120. Лебедева С. В. Близость значения слов в индивидуальном сознании: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2002. – 41 с.
121. Левин Г. Д. Метод семейных сходств как форма обобщения // Научное знание: логика, понятия, структура. – Новосибирск, 1987. – С. 22–37.
122. Лендваи Э. Лексическая семантика русского языка. – Budapest: Nemzeti Tankonyvkiado, 1998. – 258 s.
123. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник. – М.: Смысл, 1997. – 287 с.
124. Леонтьев А. А. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность): монография. – М.: Смысл, 2001. – 392 с.
125. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1972. – 575 с.
126. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С. 5–20.
127. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – 2-е изд. – М.: Изд-во политич. литературы, 1977. – 304 с.
128. Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник Московского университета, – Серия 14. Психология. – 1979. – № 2. – С. 3–13.
129. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 2. – 320 с..
130. Ломов Б.Ф., Беляева А.В., Носуленко В. Н. Вербальное кодирование в познавательных процессах: Анализ признаков слухового образа. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
131. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики). – Новосибирск: Наука, 1986. – 230 с.
132. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 253 с.
133. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. – 320 с.
134. Лурия А. Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1982. – 184 с.
135. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
136. Ляудис В. Я. Психологические проблемы развития памяти // Исследование памяти. – М., 1990. – С. 20–44.
137. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
138. Мамардашвили М. К. Стрела познания. Набросок естественно-исторической гносеологии. – М., 1997. – 304 с.
139. Маскадыня В. Н. Нормативные данные для 50 субстантивных категорий: На материале русского языка. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1987. – 160 с. – Деп. В ИНИОН АН СССР 31.07.87, № 30609.
140. Маскадыня В. Н. Отнесение к категории как способ идентификации значения слова текста: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Саратов, 1989. – 16 с.
141. Матурана У., Варела Ф. Древо познания: биологические корни человеческого понимания / пер. с англ. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 224 с.
142. Махов А. С. Типология художественных гипертекстов на основе немецкоязычных интернет-сайтов: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – М., 2010. – 26 с.
143. Медведева И. Л. Связи типа «и/или» в лексиконе человека: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 1989. – 16 с.
144. Медведева И. Л. Психолингвистические аспекты функционирования иноязычного слова: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999а. – 111 с.
145. Медведева И. Л. Психолингвистические проблемы функционирования лексики неродного языка: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Уфа, 1999б. – 46 с.
146. Менегетти А. Проект «Человек». – 2-е изд., испр. / пер. с итальянск. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005. – 336 с.
147. Микешина Л. А. Философия познания. Проблемы эпистемологии гуманитарного знания. – 2-е изд., доп. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. – 560 с.
148. Михайлова Т. В. Особенности восполнения эллиптических конструкций: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1997. – 18 с.
149. Михайлова С. Е. Особенности понимания крылатых слов носителями языка: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2003. – 18 с.
150. Молодо, но не зелено // Вокруг света. – 2004. – № 7(2766). – С.200.
151. Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика. – М.: Радуга, 1983 – С.37–89.
152. Мохамед Н. В. Психолингвистическое исследование процессов понимания текста: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Уфа, 2000. – 39 с.
153. Мягкова Е. Ю. Психолингвистическое исследование эмоциональной нагрузки слова: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – М., 1986. – 17 с.
154. Мягкова Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова: монография. – Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000а. – 110 с.
155. Мягкова Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова: вопросы теории: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – М., 2000б. – 43 с.
156. Наумова Т. Н. Психологически ориентированные синтаксические теории в русской и советской лингвистике: монография. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. – 175 с.
157. Наумова С. А. Стратегии понимания и решения вербальных задач: дис. … канд. филол. наук. – Курск, 2006. – 224 с.
158. Никитин М. В. Основы лингвистической теории значения: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1988. – 168 с.
159. Новичихина М. Е. Психолингвистическое исследование лексических противопоставлений: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Воронеж, 1995. – 16 с.
160. Овчинникова И. Г. Ещё раз о моделировании ментального лексикона билингва // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 2(10). – С. 43–49.
161. Павлова М. С. Возрастная динамика языковой категоризации у детей среднего и старшего школьного возраста: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2013. – 23 с.
162. Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
163. Пищальникова В. А. Общее языкознание: учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: МГЭИ, 2003. – 212 с.
164. Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики: курс лекций. – М. : Ин-т языкознания РАН; МГЛУ, 2005. – 296 с.
165. Пищальникова В. А. К характеристике методологии современной лингвистики // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты : материалы междунар. шл.-семинара (VI Березинские чтения). – М.: ИНИОН РАН, АСОУ, 2010. – Вып. 16. – С. 169–175.
166. Пищальникова В.А., Сонин А.Г., Тимофеева М.К. Современные парадигмы языкознания. – М.: АСОУ ; ИНИОН РАН, 2010. – 72 с.
167. Поймёнова А. А. Лексическая ошибка в свете стратегий преодоления коммуникативных затруднений при пользовании иностранным языком: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1999. – 16 с.
168. Поливанов Е. Д. Лекции по введению в языкознание и общей фонетике // История советского языкознания: хрестоматия / сост. Березин Ф.М. – М.: Высшая школа, 1981. – С.147–149.
169. Потебня А. А. Эстетика и поэтика. – М.: Искусство, 1976. – С. 465–466.
170. Психолингвистические проблемы функционирования слова в лексиконе человека: коллективная монография / под общ. ред. А. А. Залевской. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. – 192 с.
171. Раскладкина М. К. Интернет как средство организации информационно-политического пространства России: дис. … канд. полит. наук. – СПб., 2006. – 198 с.
172. Рассел Б. Человеческое познание: его сферы и границы. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957.
173. Рафикова Н. В. Динамика ядра и периферии семантического поля текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1994. – 16 с.
174. Рафикова Н. В. Психолингвистическое исследование процессов понимания текста: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. – 144 с.
175. Рогожникова Т. М. Развитие значения полисемантичного слова у ребенка: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Саратов, 1986. – 14 с.
176. Рогожникова Т. М. Психолингвистические проблемы функционирования многозначного слова: монография. – Уфа: УГАТУ, 2000а. – 242 с.
177. Рогожникова Т. М. Психолингвистические проблемы функционирования полисемантичного слова: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Уфа, 2000б. – 42 с.
178. Родионова Т. Г. Стратегии идентификации неологизмов-глаголов: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1994. – 16 с.
179. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 147 с.
180. Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики психологии. – М.: Наука, 1997. – 462 с.
181. Рублёва О. С. Слово в электронном словаре (с позиций пользователя электронными ресурсами): автореф. дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2010. – 19 с.
182. Рудакова А.В., Стернин И. А. Ассоциативный словарь употребительной русской лексики: 1080 стимулов. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – 187 с.
183. Рязанцева Г. И. Гипертекст и электронная коммуникация. – М.: Изд-во ЛКИ, 2010. – 256 с.
184. Садикова В. А. Топика: история, теория, практика: монография. – Тверь: Твер. Гос. Ун-т, 2009. – 188 с.
185. Садикова В. А. Топика как типология инвариантов высказывания. Функционирование вершинных языковых категорий-топов в науке и бытовом общении: монография. – Lambert Academic Publishing, 2011а. – 364 с.
186. Садикова В. А. Топ – инвариант высказывания // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2011б. – № 28. – Вып. 4 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С.113–121.
187. Садикова В. А. Топика как система структурно-смысловых моделей (типология инвариантов высказываний): автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2012. – 43 с.
188. Садикова В. А. Топика и пропозиция: сходство и различие // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013. – № 24. – Вып. 5 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С.119–123.
189. Сазонова Т. Ю. Стратегии идентификации новых слов носителями языка (на материале прилагательных): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1993. – 17 с.
190. Сазонова Т. Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000а. – 134 с.
191. Сазонова Т. Ю. Психолингвистическое исследование процессов идентификации слова: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – М., 2000б. – 46 с.
192. Самелюк М. М. Интернет-досуг в контексте трансформации социального времени: дис. … канд. социол. наук. – М., 2006. – 164 с.
193. Саркисова Э. В. Стратегии и опоры при идентификации слов детьми-билингвами // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013а. – № 5. – Вып. 2 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С.295–302.
194. Саркисова Э. В. Многоуровневый характер идентификации незнакомых слов // Вестник Тверского государственного университета. – Серия «Филология». – 2013б. – № 24. – Вып. 5 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – С.287–292.
195. Сергиенко П. И. Лингвокогнитивные особенности электронного гипертекста (на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – М., 2009. – 22 с.
196. Сеченов И. М. Избранные произведения. – М.: Учпедгиз, 1953.– 355 с.
197. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. – М., 2007. – 639 с.
198. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 2003. – 687 с.
199. Сокулер З. А. Проблема обоснования знания (Гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера). – М. , 1988.
200. Соловьева М. В. Стратегии понимания иноязычного текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2006. – 15 с.
201. Соловьева Н. В. Место предметного компонента в психологической структуре значения глагола: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Саратов, 1989. – 16 с.
202. Соломаха В. А. Признак как медиатор межполевых связей в лексиконе носителя языка: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. – Тверь, 2003. – 15 с.
203. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. – М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. – 220 с.
204. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – М., 2006. – 42 с.
205. Степанов Ю. С. Понятие // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1990. – С.383–385.
206. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. – 824 с.
207. Стернин И.А., Рудакова А. Психолингвистическое значение и его описание: Теоретические проблемы. – Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 192 с.
208. Стеценко А. П. К вопросу о психологической классификации значений // Вестник Московского государственного университета. – Серия 14. Психология. – 1883. – № 1. – С.22–31.
209. Стройков С. А. Основные понятия лингвистической концепции электронного лексикографического гипертекста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 12. – № 5 (3). – Самара : Изд-во СНЦ РАН, 2010. – С. 808–811.
210. Тарасов В. Музыка сфер // Вокруг света. – 2005. – № 1. – С. 30–40.
211. Тарасова Е. И. Номинативный бином в свете проблемы концептуальной целостности при вербальной раздельно-оформленности: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2007. – 19 с.
212. Тогоева С. И. Психолингвистическое исследование стратегий идентификации значения словесного новообразования: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Саратов, 1989. – 17 с.
213. Тогоева С. И. Психолингвистические проблемы неологии: монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000а. – 155 с.
214. Тогоева С. И. Психолингвистические проблемы неологии : автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19. – Воронеж, 2000б. – 43 с.
215. Туркова-Зарайская М. О. Особенности понимания библеизмов современными носителями языка: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2002. – 18 с.
216. Уфимцева Н.В. и др. Ассоциативные нормы русского и немецкого языков / Н. В. Уфимцева, И. А. Стернин, Х. Эккерт, В. И. Милехина, В. М. Топорова. – М.–Воронеж: Изд-во ИСТОКИ, 2004. – 130 с.
217. Федурко Ю. В. Идентификация незнакомого слова как синергетический процесс: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2008. – 15 с.
218. Филиппович Ю.Н., Черкасова Г.А., Дельфт Д. Ассоциации информационных технологий: эксперимент на русском и французском языках. – М.: Моск. гос. ун-т печати, 2001. – 304 с.
219. Фортунатов Ф. Ф. О преподавании русского языка в средней школе // Фортунатов Ф. Ф. Избранные труды. – В 2-х т. – М., 1957. – Т. 2. – С. 429–462.
220. Фортунатов Ф.Ф. Сравнительное языковедение // Хрестоматия по истории русского языкознания / под ред. Ф. П. Филина. – М.: Высшая школа, 1973. – С. 308–339.
221. Хватова С. С. Этнокультурная специфика идентификации прецедентных имен носителями языка: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 2004. – 18 с.
222. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
223. Черкасова Г. А. Исследование ядра ассоциативно-вербальной сети русского ассоциативного тезауруса // Жизнь языка в культуре и социуме 6 материалы конф., посв. 75-летию Е.Ф. тарасова (Москва, 14–15 апреля 2010 г.). – М., 2010. – С.246–249.
224. Чернышова М. А. Когнитивно-синергетическое моделирование понимания рекламного текста: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. – Тверь, 2010. – 17 с.
225. Чугаева Т. Н. Перцептивный аспект звукового строя английского языка: монография. – Екатеринбург; Пермь: УрОРАН, 2007. – 246 с.
226. Чугаева Т. Н. Звуковой строй языка в перцептивном аспекте (экспериментальное исследование на материале английского языка: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.02.19. – СПб., 2009. – 45 с.
227. Чугунова С. А. Образ ситуации как медиатор процесса понимания художественного текста: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 – Тверь, 2001. – 16 с.
228. Чугунова С.А. «Движение времени» у представителей разных культур: монография. – Брянск: Брянск. гос. ун-т, 2009а. – 240 с.
229. Чугунова С. А. Концептуализация времени в различных культурах: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.02.19 . – Тверь, 2009б. – 45 с.
230. Шабес В. Я. Событие и текст. – М.: Высшая школа, 1989. – 175 с.
231. Шабес В. Я. Типология градуальных репрезентаций // Проблемы социо- и психолингвистики : сб. ст. – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2008. – Вып. 11. – С. 36–43.
232. Шарадзенидзе Т.С. Лингвистическая теория И. А. Бодуэна де Куртене и её место в языкознании ХIХ–ХХ веков. – М.: Наука, 1980. – 133 с.
233. Швец Н. О. Роль языка в структурировании знания: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 19 с.
234. Шехтер М.С. Зрительное опознание: Закономерности и механизмы. – М. : Педагогика, 1981. – 264 с.
235. Шехтман Н. А. Понимание речевого произведения и гипертекст: учеб. Пособие. – М.: Высшая школа, 2009. – 159 с.
236. Шмелева Т. В. Виды семантических признаков и их роль в выборе опорного слова устойчивого адъективного сравнения // Психолингвистические исследования значения слова и понимания текста: сб. ст. – Калинин : Калинин. гос. ун-т, 1988а. – С. 60–68.
237. Шмелева Т. В. Специфика опорного слова устойчивого адъективного сравнения в английском языке: автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.014. – Одесса, 1988б. – 16 с.
238. Шпет Г. Г. Философские этюды. – М., 1994.
239. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова: этюды и вариации на темы Гумбольдта. – М., 2009. – 216 с.
240. Шумилина О. С. Стратегии идентификации иноязычных фразеологических единиц (на материале английских глагольных фразеологизмов с соматическими компонентами): автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. – Тверь, 1997. – 16 с.
241. Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – С. 24–39.
242. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 432 с.
243. Эпштейн В. Л. Введение в гипертекст и гипертекстовые системы, 1991. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.ipu.rssi.ru/publ/epstn.htm (дата обращения: 27.01.2008).
244. Юрченко В. С. Уровни языковой семантики // Дом бытия: Альманах по антропологической лингвистике. – Саратов, 1995. – С. 29–39.
245. Ягунова Е. В. Вариативность стратегий восприятия звучащего текста (экспериментальное исследование на материале русскоязычных текстов разных функциональных стилей): монография. – Пермь: Перм. гос. ун-т; СПбГУ, 2008. – 395 с.
246. Ягунова Е. В. Вариативность стратегий восприятия звучащего текста (экспериментальное исследование на материале русскоязычных текстов разных функциональных стилей): автореф. дис. … докт. филол. наук : 10.02.19. – М.: Моск. гос. ун-т, 2009. – 39 с.
247. Aitchison, J. Words in the Mind: An Introduction to the Mental Lexicon. – 3rd ed. – Blackwell Publishing, 2003. – 314 p.
248. Barsalou, L.W. Perceptual symbol systems // Behavioral and Brain Sciences. – 1999. – Vol. 22. – Pp. 577–660.
249. Barsalou, L.W. The human conceptual system // The Cambridge Handbook of Psycholinguistics. – Cambridge, 2012. – Pp. 239–258.
250. Boroditski, L. How the languages we speak shape the ways we think // The Cambridge Handbook of Psycholinguistics. – Cambridge, 2012. – Pp. 615–632.
251. Bush, V. As We May Think // Atlantic Monthly. – 1945. – № 7. – Pp. 101–108.
252. Cowley, S.J. The cognitive dynamics of distributed language: Editorial // Language Sciences (2007), doi.10.1016/j.langsci.2007.01.002
253. Damasio, A. Concepts in the brain // Mind and Language. – 1989. – Vol.4. – №1–2. – Pp. 24–28.
254. Damasio, A. Descartes’ error: Emotion, reason, and the human brain. – New York: Avon Books, 1995. – 313 p.
255. Damasio, A. The feeling of what happens: Body and emotion in the making of consciousness. – New York etc.: Harcourt Brace & Co, 1999. – 386 p.
256. Damasio, A. Looking for Spinoza: joy, sorrow, and the feeling brain. – Orlando; Austin; New York, etc.: Harcourt, Inc., 2003. – 356 p.
257. Dunbar, G. The cognitive lexicon. – Tubingen: Narr, 1991.
258. Eco U. Kant and the Platypus. Essays on Language and Cognition. – San Diego; New York; London : Harcourt, Inc., 2000. – 464 p.
259. Eco, U. The Mysterious Flame of Queen Loana. – London : Vintage Books, 2006. – 458 p.
260. Elman, J.L. An alternative view of the mental lexicon // Trends in Cognitive Sciences. 2004. – Vol. 8. – Pp. 301–306.
261. Evans, V. Lexical concepts, cognitive models and meaning construction // Cognitive Linguistics, 2006. – Vol. 17–4. – Pp. 491–514.
262. Fivush, R. Scripts and categories: interrelationships in development // Concepts and conceptual development / Ed. by U. Neisser. – Cambridge etc.: Cambridge University Press, 1987. – Pp. 234–254.
263. Garman M. Psycholinguistics. – Cambridge etc.: Cambridge University Press, 1990.
264. Gernsbacher M.A. (Ed.). Handbook of psycholinguistics. San Diego; New York; Boston etc.: Academic Press, 1994. – 1174 p.
265. Hardy C. Networks of Meaning: A Bridge between Mind and Matter. – Westport, Connecticut; London: Praeger, 1998. – 217 p.
266. Hellevig, J. A Biological Philosophy. Vol. I: The Case Against Noam Chomsky ; Vol. II : Mental Processing. – Helsinki, Finland : Russia Advisory Group Oy, 2010. – 576 p.
267. Javier, R.A. The bilingual mind: Thinking, feeling abd speaking in two languages. – Springer, 2007. – 154 p.
268. Kiss G., Armstrong C. Milroy R. The Associative Thesaurus of English. – Edinburgh: University of Edinburgh, MRC Speech and Communication Unit, 1972. – 1539 p.
269. Klyukanov, I.E. Principles of Intercultural Communication. – Boston; New York; San Francisco, etc., 2005. – 290 p.
270. Kormos, J. Speech production and second language acquisition. – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006. – 221 p.
271. Kravchenko, A.V. Biology of Cognition and Linguistic Analysis/ From Non-Realist Linguistics to a Realistic Language Science. – Frankfurt am Main; Berlin; Bern, etc.: Peter Lang, 2008. – 304 p.
272. Maturana, H. Metadesign: Human beings versus machines, or machines as instruments of human designs? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.inteco.cl/articulos/metadesign _partel.htm
273. Miller, G.A. On knowing a word [Review] // Annual Review of Psychology. – 1999. – Vol. 50. – Pp.1–19.
274. Mirelis, M.T.-M. Exploring the adaptive structure of the mental lexicon: PhD. – Edinburgh: University of Edinburgh, October 2004. – 277 p.
275. Nelson, T.N. A file structure for the complex, the changing, and the indeterminate // ACM 20th National Conference: Proceedings (Clevelend, Ohio, 1965). – Pp. 84–100.
276. Ruthrof, H. Semantics and the Body: Meaning from Frege to the Postmodern. – Toronto: University of Toronto Press, 1997. – 321 p.
277. Ruthrof, H. The Body in Language. – London; New York: Cassell, 2000. – 193 p.
278. Spirvey, M.J., McRae, K. & Joanisse, M.F. (Eds.) The Cambridge Handbook of Psycholinguistics. – Cambridge; New York; Melbourne etc.: Cambridge University Press, 2012. – 745 p.
279. Stemberger, J.P. The lexicon in a model of language production. – New York: Garland Publishing, Inc., 1985.
280. Turvey, M.T. & Moreno, M.A. Physical metaphors for the mental lexicon // The Mental Lexicon. – 2006. – Vol. 1. – № 1. – Pp.7–33.
281. Violi P. Meaning and Experience. – Bloomington: Indiana University Press, 2001. – 291 p.
282. Zalevskaya A.A. On the associative structure of memory // Short communications prepared for the XIXth International Psychological Congress. – Moscow: Psychological Society of the USSR, 1969. – P.156–157.
283. Zalevskaya A.A. A psycholinguistic approach to the study of mechanisms of free word association // Abstract Guide: XXth International Congress of Psychology (August 13–19, 1972, Tokyo, Japan). – Tokyo, 1972. – P. 400.
284. Zalevskaya A.A. An experimental study of lexical organization // XXIe Congrès Internatinal de Psychologie : résumés, Paris 18–25 juillet, 1976 / Société Français de Psychologie. – Paris, 1976. – P. 44.
285. Zalevskaya A.A. Verbal associations in different cultural settings // Wertch, J. (Ed.) Recent Trends in Soviet Psycholinguistics. – New York : Sharpe, 1977а. – Pp. 96–102.
286. Zalevskaya A.A. Verbal associations in different cultural settings // Soviet Psychology: A Journal of Translations. – New York, 1977b. – Vol. XV, № 2. – Pp. 46–52.
287. Zalevskaya A. Interfacial Theory of Word Meaning: Psycholinguistic Approach. – London, UK: IASHE (International Academy of Science and Higher Education), 2014. – 180 pp.
Использованные словари:
1. АРСЛС: Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике / под ред. А. Н. Баранова, Д. О. Добровольского. – М.: Помовский и партнеры, 1996. – 656 с.
2. БПС: Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
3. Васильева Н.В., Виноградов В.А., Шахнарович А. М. Краткий словарь лингвистических терминов. – М.: Рус. яз., 1995. – 175 с.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – Том II. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1956. – 779 с.
5. Дрот В.Л., Новиков Ф. А. Толковый словарь современной компьютерной лексики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kniga. combooks/preview_txt.asp?sku=ebooks 3246 89 (18.06.2013)
6. ИНФОРМАТИКА в 7 томах. – Том 3. Концептуальная информатика (Толковый словарь по информатике) [Электронный ресурс] / А. А. Красилов / Режим доступа: http://intellsyst.ru/informatika-v-7-tomax-tom-3-konceptualnaya-informatika-tolk... (12.11.2013)
7. КСКТ: Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1996. – 197 с.
8. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов.– М.: Русский язык, 1998. – 848 с.
9. ЛЭС: Лингвистический энциклопедический словарь / главн. ред. В. Н. Ярцева. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. – 685 с.
10. НПС: Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 808 с.
11. НФС: Новейший философский словарь / сост. и главн. науч. ред. А. А. Грицанов. – 3-е изд. испр. – Минск: Книжный дом, 2003. – 1280 с.
12. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1970. – 900 с.
13. ПЛЭС – Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 томах [Электронный ресурс 2005, PDF, RUS] / Карпенко Л., Петровский А. (Ред.). – История психологии в лицах. Персоналии / Режим доступа: http:// rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3798577 (15.11.2013)
14. ФЭС: Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
15. TAHDEL: The American Heritage Dictionary of the English Language. – 3d ed. – Boston; New York: Houghton Mifflin Company, 1996. – 2140 p.
16. Webster, N. An American Dictionary of the English Language. – Springfield, Mass.: Published by G. and Ch. Merriam, 1854. – 1367 p.
Цитированные электронные источники:
1. http://dictionary.reference.com/browse/ methodology (16.12.2013)
2. http://en.wikipedia. org/wiki/Methodology (16.12.2013)
3. http://www.merriam-webster.com/ dictionary methodology (16.12.2013)
4. poiskslov.com/word/лексикон (18.12.2013)
5. ria.ru/nsk/20130908/961584526.html (18.12.2013)
6. ru.wikipedia.org/wiki/лексикон_(программа) (18.12.2013)
7. ru.wiktionary.org/wiki/лексикон (18.12.2013)
Экспериментальные материалы на разных языках:
1. Ассоциативные нормы испанского и русского языков / М. Санчес Пунг, Ю. Н. Караулов, Г. А. Черкасова. – М.; Мадрид, 2001.
2. Ассоциативные нормы русского и немецкого языков / Н. В. Уфимцева, И. А. Стернин, Х. Эккерт, В. И. Милехина, В. М. Топорова. – М.–Воронеж: Изд-во ИСТОКИ, 2004. – 130 с.
3. Ассоциативный словарь употребительной русской лексики: 1080 стимулов / науч. ред. А. В. Рудакова, И. А. Стернин. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – 187 с.
4. Ассоциативный фразеологический словарь русского языка / Д. О. Добровольский, Ю. Н. Караулов. – М.: Помовский и партнеры, 1994. – 116 с.
5. Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Овчинникова И.Г., Е. Б. Пенягина. Ассоциации детей от шести до десяти лет (ассоциативное значение слова в онтогенезе) – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1995. – 256 с.
6. Бутакова Л. О. Материалы к ассоциативно-семантическому словарю жителей города Омска. – Омск: «Вариант-Омск», 2012. – 128 с.
7. Бутенко Н.П. Словник асоцiативних норм украiнськоi мови. – Львiв: Вища школа, 1979. – 120 с.
8. Бутенко Н. П. Словник асоцiативних означень iменникiв в украiнськiй мовi. – Львiв: Вища школа; Вид-во при Львiв. ун-тi., 1989. – 328 с.
9. Галерея ассоциативных портретов: коллективная монография / Т. М. Рогожникова и др.; под общ. ред. Т. М. Рогожниковой. – Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2009. – 448 с.
10. Голикова Т.А. Алтайско-русский ассоциативный словарь. – М.: Изд-во ОЛСИБ, 2004. – 380 с.
11. Гольдин В. Е. Русский ассоциативный словарь: ассоциативные реакции школьников 1-Х1 классов: в 2 т. / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова, А. О. Мартьянов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011.
12. Гуц Е. Н. Ассоциативный словарь подростка. – Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. – 156 с.
13. Дмитрюк Н.В. Казахско-русский ассоциативный словарь. – Шымкент: «Мирас»; М.: ИЯ РАН, 1998. – 245 с.
14. Колодкина Е. Н. Конкретность, образность и эмоциональность 215 русских существительных // История русского литературного языка и стилистика : сб. науч. тр. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1985. – С. 40–51.
15. Коротун О. В. Ассоциативный словарь внешнего человека. – Омск: «Вариант-Омск», 2010. – 376 с.
16. Мартiнек С. В. Украiньский асоцiативний словник: У 2 т. – Т. 1: Вiд стимулу до реакцii. – Лвiв: Видавничий центр ЛНУ iменi Iвана Франка, 2007. – 344 с. – Т. II: Вiд реакцii до стимулу. – 468 с.
17. Маскадыня В.Н. Нормативные данные для 50 субстантивных категорий: На материале русского языка. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1987. – 160 с. – Деп. в ИНИОН АН СССР 31.07.87, № 30609.
18. Овчинникова И. Г. Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е. Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции). – Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 2000. – 312 с.
19. Палкин А. Д. Толковый словарь русского языка глазами детей. – М.: НОУ МЭЛИ, 2004. – 360 с.
20. РАС: Русский ассоциативный словарь / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. – В 6 кн. – М.: «Помовский и партнеры»; ИРЯ РАН, 1994–1998.
21. Русский ассоциативный словарь: ассоциативные реакции школьников 1-11 классов: в 2 т. / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова, А. О. Мартьянов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – Т.1. – 500 с.
22. Славянский ассоциативный словарь: русский, белорусский, болгарский, украинский / Н. В. Уфимцева и др. – М.: МГЛУ; Ин-т языкознания РАН, 2004. – 792 с.
23. САНРЯ: Словарь ассоциативных норм русского языка / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – 201 с.
24. Соколова Т.В. Ассоциативный словарь ребенка: В 2-х ч. – Архангельск: Изд-во Поморск. междунар. пед. ун-та, 1996. – Ч.1 – 165 с; Ч.2 – 305 с.
25. Титова Л.Н. Киргизско-русский ассоциативный словарь. – Фрунзе: «Мектеп», 1975. – 96 с.
26. Ульянов Ю. Е. Латышско-русский словарь – Рига: «Зинатне», 1988. – 187 с.
27. Филиппович Ю.Н., Черкасова Г.А., Дельфт Д. Ассоциации информационных технологий: эксперимент на русском и французском языках. – М.: Изд-во МГУП, 2002. – 304 с.
28. Цiтова А.I. Асацыятыÿны слоÿнiк беларускай мовы. – Мiнск: Выд-ва БДУб 1981. – 144 с.
29. Altarriba, J., Bauer, L.M. & Benvenuto, C. Concreteness, context availability, and imageability ratings and word associations for abstract, concrete, and emotional words // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 1999. – Vol. 31. – Pp. 578–602.
30. Ashcraft, M. Property norms for typical and atypical items from 17 categories: A description and discussion // Memory and Cognition. – 1978. – Vol. 6 (3). – Pp. 227–232.
31. Balota, D.A., Cortese, M.J., Hutchison, K.A., Neely, J.H., Nelson, D., Simpson, G.B. & Treiman, R. The English Lexicon Project: A webbased repository of descriptive and behavioral measures for 40,481 English words and nonwords (2002). Accessed September 30, 2004, on Washington University Web site: http://elexicon.wustl.edu.
32. Balota, D.A., Pilotti, M., & Cortese, M.J. Subjective frequency estimates for 2.938 monosyllabic words // Memory & Cognition. – 2001. – Vol. 29. – Pp. 639–647.
33. Barca, L., Burany, c., & Arduino, L.S. Word naming times and psycholinguistic norms for Italian nouns // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 2002. – Vol. 34. – Pp. 424–434.
34. Battig, W.F., & Montague, W.E. Category norms for verbal items in 56 categories: A replication and extension of the Connecticut category norms // Journal of Experimental Psychology. – 1969. – Vol. 80. – N.3. – Pt.2. – Pp. 1–16.
35. Bellezza, F.S., Greenwald, A.G., & Banaji, M.R. Words high and low in pleasantness as rated by male and female college students // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 1986. – Vol. 18. – Pp. 299–303.
36. Bird, H., Franklin, S., & Howard, D. Age of acquisition and imageability ratings for a large set of words, including verbs and function words // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 2001. – Vol. 33. – Pp. 73–79.
37. Bradley, M.M. & Lang, P.J. Affective norms for English words (ANEW): Instruction manual and affective ratings: Technical Report C–1. – University of Florida, The Center for Research in Psychology, 1999 [Электронный ресурс].
38. Brown, W.P., & Ure, D.M.J. Five rated characteristics of 650 word association stimuli // British Journal of Psychology. – 1969. – Vol. 60. – Pp. 233–249.
39. Burke, D.M., Peters, L. & Rose, M.H. Word association norms for young and older adults // Social and Behavioral Science Documents. – 1987. – Vol. 17 (2). [Электронный ресурс].
40. Carroll, J.B. & White, M.N. Age of acquisition norms for 220 pictureable nouns // Journal of Verbal Learning & Verbal Behavior. – 1973. – Vol. 12. – Pp. 563–576.
41. Clark, J.M., & Paivio, A. Extensions of the Pavio, Yulle, and Madigan (1968) norms // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 2004. – Vol. 36. – Pp. 371–383.
42. Cortese, M., & Fuggett, A. Imageability ratings for 3,000 monosyllabic words // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 2004. – Vol. 36. – Pp.384–387.
43. De Deyne, S. & Storms, G. Word associations: Norms for 1,424 Dutch words in a continuous task // Behavior Research Methods. – 2008a. – Vol. 40 (1). – Pp. 198–205.
44. De Deyne, S. & Storms, G. Word associations: Network and semantic properties // Behavior Research Methods. – 2008b. – Vol. 40(1). – Pp.213–231.
45. De Groot, A.M.B. Mondelinge woordassociatienomen: 100 woordassociaties op 460 Nederlandse zelfstanige naamwoorden [Oral word association norms: 100 word associations to 460 Dutch nouns]. – Lisse, The Netherlands: Swets & Zeitlinger, 1980.
46. de la Haye, F. Normes d’associations verbales chez des enfants de 9, 10 et 11 ans et des adults // L’Année Psychologique. – 2003. – Vol. 103. – Pp. 109–130.
47. Entwisle, D.R. Word associations of young children. – Baltimore : The John Hopkins Press, 1966.
48. Fernandez, A., Diez, M., Alonso, A., & Beato, M. Free-Association Norms for the Spanish Names of the Snodgrass and Vanderwart Pictures // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 2004 – Vol. 36(3). – Pp. 577–583.
49. Ferrand, L. & Alario, F.-X. French word association norms for 366 names of objects // L’Année Psychologique. – 1998. – Vol. 98(4). – Pp. 659–709.
50. Friendly, M., Franklin, P.E., Hoffman, D., & Rubib, D.C. The Toronto Word Pool: Norms for imagery, concreteness, orthographic variables, and grammatical usage foe 1,080 words // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 1982. – Vol. 14. – Pp. 375–399.
51. Gerrоw, J.R. & Pо11iо, E.R. Word association, frequency of occurrence, and semantic differential norms for 360 sti¬mulus words : The University of Tennessee. Dept. of Psychology. Technical Report No.1. April, 1965.
52. Ghyselinck, M., Custers, R. & Brysbaert, M. Age-of-acquisition ratings for 2322 Dutch words from 40 different semantic categories // Psychologica Belgica. – 2003. – Vol.43. – Pp. 181–214.
53. Ghyselinck, M., De Moor, W. & Brysbaert, M. Age-of-acquisition ratings for 2816 Dutch four- and fiveletter nouns // Psychologica Belgica. – 2000. – Vol.40. –Pp. 77–98.
54. Gilhooly, K.J. & Logie, R.H. Age of acquisition, imagery, concreteness, familiarity and ambiguity measures for 1944 words // Behavior Research Methods & Instrumentation. – 1980. – Vol. 12. – Pp. 395–427.
55. Guida, A., & Lenci, A. Semantic properties of word associations to Italian verbs // Italian Journal of Linguistics. – 2007. – Vol. 19. – Pp. 293–326.
56. Hamp, B., & Feldweg, H. GermaNet – a lexical-semantic net for German // Proceedings of the ACL Workshop on Automatic Information Extraction and Building Lexical Semantic Resourses for NLP Applications. – Madrid, Spain, 1997. – Pp. 9–15.
57. Hirsh, K.W. & Tree, J. Word association norms for two cohorts of British adults // Journal of Neurolinguistics. – 2001. – Vol. 14(1). – Pp. 1–44.
58. Howard, D.V. Restricted word association norms for adults between the ages of 20 and 80 // JSAS Catalog of Selected Documents in Psychology. – 1980. – Vol. 10. – № 6.
59. Izura, C., Hernández-Muňoz, M., & Ellis, A.W. Category norms for 500 Spanish words in five semantic categories // Behavior Research Methods. – 2005. – Vol. 37. – Pp. 385–397. [Электронный ресурс] www.psychonomic.org/archive
60. Jenkins, J. The 1952 Minnesota word association norms // Postman, L. & Keppel, G. (Eds.). Norms of Word Association. – New York; London: : Academic Press, 1970.
61. Jenkins, J., & Russell, W.A. Systematic changes in word association norms: 1910 – 1952 // Journal of Abnormal and Social Psychology. – 1960. – Vol. 60.
62. Joyce, T. Constructing a largescale database of Japanese word associations // Glottometrics. – 2005. – Vol. 10. – Pp. 82–98.
63. Kent, G.H, & Rosanoff, A.J. A study of associations in insanity. I. Association in normal subjects // American Journal of Insanity. – 1910. – Vol. 67. – Pp. 37–96; 317–390.
64. Kerr, N.H., & Johnson, T.H. Word norms for blind and sighted subjects: Familiarity, concreteness, meaningfulness, imageability, imagery modality, and word association // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. – 1991. – Vol. 23. – Pp. 461–485.
65. Kiss, G., Armstrong, C., Milroy, R. & Piper, J. The Associative Thesaurus of English. – Edinburgh : University of Edinburgh, MRC Speech and Communication Unit, 1972. – 1539 p.
66. Kurcz, I. Polskie normy powszechności skojarze ń swobodnych na 100 slow z listy Kent-Rosanoffa // Studia psychologiczne. – Warzawa, 1967. – T. VIII (Nadbitka). – 255 s.
67. Lahl, O., Göritz, A.S., Pietrowsky, R. & Rosenberg, J. Using the World-Wide Web to obtain largescale word norms: 190,212 ratings on a set of 2,654 German nouns // Behavior Research Methods. – 2009. – Vol. 41 (1). – Pp. 13–19.
68. Lambert, W.E. & Mоогe, N. Word-association responses: Comparisons of American and French monolinguals with Canadian monolinguals and bilinguals // Journal of Personality and Social Psychology, 1966. – Vol. 3. – Pp. 313–320.
69. Magyar verbális asszociációk 1 [Hungarian Verbal Associations 1 / Ed. By Ball?, L.]. – Szeged, Budapest, Debrecen: Juhász Gyula Tanárképzõ Fõiskola, 1983. – 210 p.
70. Magyar verbális asszociációk 2 [Hungarian Verbal Associations 2 / Ed. By Ujvari, C.]. – Szeged, Budapest, Debrecen: Juhász Gyula Tanárképzõ Fõiskola, 1985. – 204 p.
71. Maršálová, L. Slovno-associačné normy II. V–IX trieda ZDŠ a vysoká škola. – Bratislava: Univerzita Komenského v Bratislave, 1974. – 497 s.
72. Marques, J.F., Fonseca, F.L., Morais, A.S., & Pinto, I.A. Estimated age of acquisition norms for 834 Portuguese nouns and their relation with other psycholinguistic variables // Behavior Research Methods. – 2007. – Vol. 39. – Pp. 439–444.
73. McEvoy, C.l. & Nelson, D.L. Category name and instance norms for 106 categories of various sizes // American Journal of Psychology. – 1982. – Vol. 95. – Pp.581–634.
74. McRae, K., Cree, G., Seidenberg, M., & McNorgan, C. Semantic feature production norms for a large set of living and nonliving things // Behavior Research Methods, Instruments & Computers. – 2005. – Vol. 37(4). – Pp. 547–559.
75. Melinger, A. & Weber, A. Database of noun associations for German (2006) URL: www.coli.unisaarland.de/projects/nag/.
76. Morrison, C.M., Chappell, T.D. & Ellis, A.W. Age of acquisition norms for a large set of object names and their relation to adult estimates and other variables // The Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 1997. – Vol. 50A. – Pp. 528–559.
77. Nelson, D.L., McEvoy, C.L., & Schreiber, T.A. The University of South Florida Word Association, Rhyme, and Word Fragment Norms (1998). URL: http://www.usf.edu/FreeAssociation/.
78. Novak, Z. Volne slovni paroveasociace v cestine. – Praha, 1988.
79. Paivio, A., Yuille, J.C. & Madigan, S. Concreteness, imagery, and meaningfulness values for 925 nouns // Journal of Experimental Psychology Monograph Supplement. – 1968. – Vol. 70. – No 1, Pt. 2. – Pp. 1–25.
80. Pérez, M.A., & Navalón, C. Objective-AoA norms for 175 names in Spanish: Relationship with other psycholinguistic variables, estimated AoA, and data from other languages // Cognitive Psychology. – 2005. – Vol. 17. – Pp. 179–206.
81. Postman, L. & Keppel, G. (Eds.). Norms of Word Association. – New York; London: Academic Press, 1970. – 466 p.
82. Rosenberg, S. Noun responses to adjectives from the Rosenberg-Carter norms under conditions of controlled association. – Nashwille, Tennessee: Peabody College for Teachers, 1965.
83. Rosenberg, S., & Carter, J. Controlled adjective responses to 53 nouns from Kent-Rosanoff association test. – Nashwille, Tennessee: Peabody College for Teachers, 1965.
84. Rosenzweig, M.R. Etudes sur I’association des mots // L’Annee Psychologique. – 1957. – Vol. 57. – Pp. 23–32.
85. Rosenzweig, M.R. Word associations of French workmen: Comparisons with associations of French students and American workmen and students // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. – 1964. – Vol. 3. – Pp. 57–69.
86. Rosenzweig, M.R. International Kent-Rosanoff word association norms, emphasizing those of French male and female students and French workmen // Postman, L. & Keppel, G. (Eds.). Norms of Word Association. – New York; London: : Academic Press, 1970.
87. Russell, W.A. The complete German language norms for responses to 100 words from the Kent–Rosanoff word association test // Postman, L. & Keppel, G. (Eds.). Norms of Word Association. – New York; London: Academic Press, 1970. – Pp. 53–94.
88. Russell, W.A. & Jenkins, J.J. The complete Minnesota norms for responses to 100 words from the Kent–Rosanoff word association test: Technical Report No.11. – University of Minnesota, 1954.
89. Russell, W.A. & Meseck, O. Der Einfluss der Assoziation auf das Erinnern von Worten in der deutschen, franzosischen und englischen Sprache // Zeitschrift fur Expereimentelle und Angewandte Psychologie. – 1959. – Vol. 6. – Pp. 191–211.
90. Ruts, W., De Deyne, S., Ameel, E., Vanpaemel, W., Verbeemen, T. & Storms, G. Dutch norm data for 13 semantic categories and 338 exemplars // Behavior Research Methods, Instruments & Computers. – 2004. – Vol. 36. – Pp. 506–515.
91. Schulte im Walde, S., Melinger, A., Roth, M., & Weber, A. An empirical characterization of response types in German Association Norms // Research on Language and Computation. – 2008. – Pp.1–38.
92. Snodgrass, J.G., & Vanderwart, M. A Standardized Set of 200 Pictures: Norms for Name Agreement, Image Agreement, Familiarity, and Visual Complexity // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. – 1980. – Vol.6. – Pp. 174–215.
93. Stadthagen-Gonzales, H. & Davis, C.J. The Bristol Norms for Age of Acquisition, Imageability, and Familiarity // Behavior Research Methods. – 2006. – Vol. 38. – Pp. 598–605 [Электронный ресурс].
94. Stamou, S. et al. BalkanNet: A Multilingual Semantic Network for the Balkan Languages // Proceedings of the 1st International Global WordNet Conference (January 21–25, 2002). – Mysore, India, 2002. – Pp. 12–14. http://www.ceid. upatras.gr/Balkanet/
95. Stevenson, R.A., Mikels, J.A., & James, T.W. Characterization of the Affective Norms for English Words by discrete emotional categories // Behavior Research Methods. – 2007. – Vol. 39. – Pp. 1020–1024
96. Storms, G. Flemish category norms for exemplars of 39 categories: A replication of the Battig and Montague (1969) category norms: PET studies // Brain. – 2001. – Vol. 124. – Pp. 1619–1634.
97. Toglia, M.P. & Battig, W.F. Handbook of Semantic Word Norms. – Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1978. – 148 p.
98. Twilley, L.C., Dixon, P., Taylor, D., & Clark, K. University of Alberta norms of relative meaning frequency for 566 homographs // Memory and Cognition. – 1994. – Vol. 22. – Pp.11–126.
99. Vinson, D., & Vigliocco, G. Semantic feature production norms for a large set of objects and events // Behavior Research Methods. – 2008. – Vol. 40. – Pp. 183–190.
100. Vossen, P. (Ed.). EuroWordNet: A Multilingual Database with Lexical Semantic Network. – Dordrecht: Kluwer, 1998.
101. Vó, M.L.-H., Jacobs, A.M., & Conrad, M. Crossvalidating the Berlin Affective Word List // Behavior Research Methods. – 2006. – Vol. 38. – Pp. 606–609.
102. Wollen, K.A., Cox, S.D., Coahran, M.M., Shea, D.S., & Kirby, R.F. Frequency of occurrence and concreteness ratings of homograph meanings // Behavior Research Methods, Instruments & Computers. – 1980. – Vol. 12. – Pp.8–15.

MARC record