Харченко Л. Н.

Программно-целевое управление региональными образовательными системами: монография
 
 
ISBN: 978-5-4460-9574-2
УДК: 37.014
ББК: 74
DOI: 10.23681/256685
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 126
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Данная монография представляет собой исследование возможностей государственного регулирования процессов в отрасли «Образование» на основе программно-целевого управления.
Государство, сохраняя приоритеты в управлении отраслью «Образование», способно осуществлять государственное регулирование социальных и экономических процессов в отрасли, может проводить социально ориентированную политику в сфере образования, что, в свою очередь, снижает напряженность в обществе и способствует повышению эффективности модернизационных процессов, происходящих в системе образования в целом и, в системе педагогического образования в частности.

Contents

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 // Собрание Законодательства РФ. — 1996. — № 3.
2. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 // Собрание Законодательства РФ. — 1996. - № 35.
3. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» // Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. — М.: Юристъ, 1998. — 558 с.
4. Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы // Педагогическое образование и наука. — 2000. - № 1,. — С. 14-25.
5. Программа модернизации педагогического образования // Вестник образования. - 2003. - № 10,. — С. 10—36.
6. Вопросы экономики образования // Материалы зонального совещания руководителей образования ЮФО. — Ростов н/Д, 2003. — 20 с.
7. Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Аналитический доклад. — М., 2003. — 148 с.
8. Доклад Всемирного банка: Образование в странах с переходной экономикой: задачи развития // Пер. с англ. — Вашингтон: Всемирный банк, 1999. — 34 с.
9. Аганбегян А.Г. и др. Опыт программно-целевого управления предприятиями // Под. ред. А.Г. Аганбегяна, В.Д. Речина. — М.: Экономика, 1989.- 254 с.
10. Агафонов В.А., Тамбовцев В.Л. Анализ стратегии и разработка комплексных программ // Отв. ред. В.Л. Тамбовцев, АН СССР. — М.: Наука, 1990. — 214 с.
11. Ансофф И. Стратегическое управление // Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
12. Афанасьев В.Г. Программно-целевое управление // Научное управление обществом: Вып. 2 / Под. ред. Л.К. Науменко, Г.П. Журавлева, В.В. Григорьева. — М., 1978. — С. 45-87.
13. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
14. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления // Отв. ред. В.Б. Мушенко. — Киев: Наукова думка, 1990. — 247 с.
15. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для рук.: Пер. с англ. — М.: А.С. ИНФРА-М-АОЗТ «Премьер», 1995. — 204 с.
16. Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. — 1997. - № 4. — С. 66-72.
17. Бочаров М.К. Наука управления: Новый подход. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
18. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. — М.: Наука, 1994. — 120 с.
19. Вуз и рынок: Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. — М., 1992. — 340 с.
20. Гвишиани Д.М. Актуальные проблемы управления: Учебное пособие. — М.: Знание, 1972. — 283 с.
21. Генов Ф. Психология и управление: Основные проблемы // Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
22. Голубков Е.П. Программно-целевой метод управления. — М.: Знание, 1980. — 64 с.
23. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. — М.: Экономика, 1985. — 160 с.
24. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище // Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. — М.: Университетская книга, 1997. № 4. — С. 27.
25. Киллен К. Вопросы управления // Под ред. И.М. Верещагина. — М.: Экономика, 1981. — 200 с.
26. Кунц Г., Доннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций: Т. 1. — М.: Прогресс, 1981. — 495 с.
27. Курнешова Л.Е. Социально-психологические основы построения региональных программ развития образования. — Воронеж: НПО «Модэк», 1996. — 112 с.
28. Ладенко И.С., Тульчинский Г.Л. Логика целевого управления. — Новосибирск: Наука, 1988. — 208 с.
29. Макконелл К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. — М., 1993. — 134 с.
30. Матросов В.Л. Основные направления развития педагогического образования в России до 2010 г. // Высшее образование сегодня. № 11, 2002. — С. 32-35.
31. Мацнев Д.А. Программно-целевой метод планирования. — М.: Экономика, 1977. — 56 с.
32. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. — М.: Наука, 1980. — 376 с.
33. Моисеев Н.Н. Управленческо-программный подход // Экономика и организация производства. — 1974. - № 1. — С. 27.
34. Моррисей Д. Целевое управление организацией. — М.: Сов. Радио, 1979. — 144 с.
35. Ожегов С.И. Словарь русского языка // Под ред. Н.Ю. Шведовой. — 14-е изд. — М.: Русский язык, 1982. — 816 с.
36. Орлова Т.В. Программно-целевой подход к становлению и развитию образовательных учреждений. — М.: МГПУ, 1997. — 317 с.
37. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей // Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 637 с.
38. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Экономика, 1986. — 224 с.
39. Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. — М.: Сов. Радио, 1976. — 440 с.
40. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. — М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
41. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие: Опыт программно-целевого управления. — М.: Новая школа, 1996. — 317 с.
42. Программно-целевой метод в планировании и управлении // Под ред. Н.П. Федоренко. — М.: Наука, 1982. — 150 с.
43. Путин В.В. Проблемы образования волнуют всех // Высшее образование сегодня. - 2002. - № 12. — С. 6-9.
44. Реализация системного подхода к проектированию программ развития образования: Научно-методические рекомендации // Под ред. Г.Н. Серикова. — Челябинск: ГлавУО, ЧИПКРО, 1996. — 188 с.
45. Репин С.А. Управление областной образовательной системой: Науч.- метод. Пособие // Под ред. Г.Н. Серикова. — Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1997. — 152 с.
46. Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием. — Челябинск: Изд-во «Факел», 1999. — 180 с.
47. Санталайнен Т. И др. Управление по результатам // Пер. с финского; ред. Я.А. Лейтман. — М.: Прогресс, 1988. — 320 с.
48. Сериков Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация. — Челябинск: Изд-во «Факел», 1998. — 664 с.
49. Сизенцев С.М. Набор технологий управления для менеджера: Зарубежный опыт // Под ред. Х.А. Бекова. — М.: ВИПК Энерго, 1991. — 83 с.
50. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом: Учебное пособие. — М.: Роспедагенство, 1995. — 226 с.
51. Современный словарь иностранных слов. — М.: Рус.яз., 1992. — 740 с.
52. Социальное управление: Слов.-справ. // Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. — М.: МГУ, 1994. — 340 с.
53. Справочник менеджера образования. В 2-х т./ Сост.В.С. Гиршович. — М., 1995. — Т. 1. — 400 с.
54. Стефанов Н. и др. Программно-целевой подход в управлении: Теория и практика // Пер. с болгарского. — М.: Прогресс, 1975. — 198 с.
55. Тамбовцев В.А., Тихомиров А.А. Организация и управление комплексными программами. — М.: МГУ, 1982. — 176 с.
56. Типенко Н.Г. Норматив финансирования образования и конституционные гарантии // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2003. № 1. — С. 34-39.
57. Тихомиров Ю.А. Управленческие решения. — М., 1972. — 173 с.
58. Ушаков Б.Г. Подготовка управленческих кадров образования. — М.: Сентябрь, 1997. — 176 с.
59. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления в 5 томах: Т. 5.: Специальные вопросы теории управления. — М.: ВИПК «Энерго», 1992. — 120 с.
60. Федоров Н.В. Государственное регулирование экономических и социальных процессов // Регионология. - 2002. - № 3. — С. 62-69.
61. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательного учреждения: настольная книга руководителя // Под ред. В.И. Ерошина. — М., 1997. — 220 с.
62. Харченко Л.Н. Возможные социальные конфликты и проблемы регионального образования // Современные проблемы региональной безопасности: Материалы региональной научной конференции. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997. — С. 148-153.
63. Харченко Л.Н. Антикризисная стратегия развития региональных образовательных систем (на примере Ставропольского края) // Проблемы детской антропологии: Материалы всероссийской научной конференции. - Ставрополь: РГНФ-СРГПИД, 2001. — С. 5-8.
64. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы управления: Рук. и пед. Коллектив. — М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
65. Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. — Барнаул; М., 1987. — 135 с.
66. Щекотин Т.Н. Инновации в гуманитарных науках. — Тула: ТГПИ, 1994. 80 с.
67. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. — М., 1995. — 201 с.
68. Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. — М., 1991. — 210 с.

MARC record