Дорфман Л. Я.

Метаиндивидуальный мир : методологические и теоретические проблемы: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-2705-1
УДК: 122/129
ББК: 87
DOI: 10.23681/258785
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 488
Общая редакция: Леонтьев Д.А.
Автор предисловия: Леонтьев Д.А.
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Монография посвящена метатеоретическому анализу сравнительно малоисследованной в философской и психологической литературе проблеме структуры и детерминации взаимодействий индивидуальности с миром. Взаимодействия индивидуальности и мира, изменения, происходящие на обоих полюсах, исследуются под углом зрения двойственности качественной определенности индивидуальности и мира, выступающих во взаимодействии между собой одновременно как независимые системы и как подсистемы друг друга. Подробно рассматриваются источники и виды детерминации взаимодействий и внутренних изменений, предлагается оригинальная типология видов человеческой активности.
Для философов, психологов, методологов.

Contents

Список литературы

Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. — М.: Наука, 1973. — 288 с.
Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. — М., 1989. — С. 10 — 61.
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 300 с.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М.: Педагогика, 1984. — 297 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1980. — 232 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 432 с.
Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. — М., 1978. — С. 3-20.
Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. — С. 3-18.
Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 128 с.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. — 158 с.
Асеев В. Г. О диалектике детерминации психического развития // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. — М., 1978. — С. 21-38.
Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 150 с.
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 105 с.
Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. — М.: Изд-во МГУ, 1986а. — 96 с.
Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. — 1986б. — N 1. — С. 28-40.
Асмолов А.Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
Афасижев М.Н. Эстетические потребности масс и формы реализации их в современных условиях // Вопросы социального функционирования художественной культуры. — М., 1984. — С. 26-57.
Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал, 1984. — Т. 5, N 3. — С. 152–162.
Байметов А.К. Некоторые обусловленные силой возбудительного процесса особенности индивидуального стиля в учебной деятельности старшеклассников: Автореф. канд. дис. — Пермь, 1967. — 16 с.
Басин Е.Я. Семантическая философия искусства: Критический анализ. — М.: Мысль, 1973. — 216 с.
Бебчук Т. Н., Козлова Р.П. Эмоциональный ряд в структуре режиссерско-драматургической разработки театрализованных представлений // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 347–358.
Белоус В.В. Возрастно-половые различия в приспособительной значимости свойств темперамента, образующих инвариант типа уравнения параболы // Теоретические основы, прикладное применение и методики дифференциальной психофизиологии / Науч. ред. В.С. Мерлин. — Пермь, 1977. — С. 5–18.
Белоус В.В. Темперамент и деятельность. — Пятигорск, 1990. — 119 с.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: Прогресс, 1988. — 400 с.
Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — С.-Пб: МФИН, 1992. — 448 с.
Берталанфи фон Л. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. — М., 1969. — С. 23-82.
Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. — М., 1984. — С. 173-179.
Брушлинский А.В. Проблема развития и психология мышления // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. — М., 1978. — С. 38-62.
Брушлинский А.В. Взаимосвязь процессуального и личностного аспектов мышления: (Методологический анализ) // Мышление: Процесс, деятельность, мышление / Отв. ред. А.В. Брушлинский. — М., 1982. — С. 5–49.
Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке: (Статья первая) // Психологический журнал, 1991. — Т. 12, N 6. — С. 3–11.
Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке: (Статья вторая) // Психологический журнал, 1992. — Т. 13, N 6. — С. 3–12.
Бурбаки Н. Начала математики. Ч. 1, кн. 1. Теория множеств. — М.: Мир, 1965. — 455 с.
Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. — М.: Прогресс, 1990. — 160 с.
Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 334 с.
Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 2. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — 342 с.
Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 3. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 326 с.
Веккер Л. М., Палей И.М. Информация и энергия в психическом отражении // Экспериментальная и прикладная психология. — Л., 1971. — Вып. 3. — С. 31–37.
Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 336 с.
Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. — М., 1983. — С. 191–200.
Власова Г. И., Короева Л. И. К вопросу о расщеплении эмоциональных значений и эмоциональных образов в процессах восприятия музыки // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 306-314.
Воронин Г.В. Современная музыкальная система как самоотражение организации бессознательного // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. — Тбилиси, 1978. — Т. 2. — С. 607-621.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1982а. — 488 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. — Т. 2. — М.: Педагогика, 1982б. — 504 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина — Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. — М.: ФиС, 1978. — 134 с.
Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. — М.: ФиС, 1981. — 112 с.
Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности // Системное исследование индивидуальности / Под ред. Б.А. Вяткина. — Пермь, 1991. — С. 7-8.
Вяткин Б.А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: Cтиль деятельности и общения / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1992. — С. 36-55.
Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. — 1993. — Т. 14, N 2. — С. 73-83.
Вяткин Б. А., Праведникова И.Е. Системная характеристика индивидуального стиля моторной активности и его системообразующая функция // Системное исследование индивидуальности / Под ред. Б.А. Вяткина. — Пермь, 1991. — С. 97-98.
Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Прогресс, 1988. — 404 с.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 175 с.
Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. — М.: Прогресс, 1990. — 304 с.
Голицын Г. А., Петров В.М. Информация — поведение — творчество. — М.: Наука, 1991. — 224 с.
Головаха Е. И., Кроник А.А. Психологическое время личности. — Киев: Наукова Думка, 1984. — 207 с.
Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий // Вопросы психологии, 1983. — № 3. — С. 16–28.
Голубева Э. А., Изюмова С. А., Кабардов М. К., Кадыров Б. Р., Матова М. А., Печенков В. В., Суворова В. В., Тихомирова И. В., Туровская З. Г., Юсим Е.Д. Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения // Вопросы психологии. — 1991. — N 2. — С. 132-140.
Горбунов Ю.Я. Индивидуальный стиль волевой активности и его формирование у старших школьников: Автореф. канд. дис. — Пермь, 1992. — 11 с.
Гордеева Н. Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 208 с.
Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояний. Ч. 2. Специальная психология. — М.: МИП «NB Магистр», 1992. — 91 с.
Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: (Философский анализ). — Новосибирск: Наука, 1982. — 256 с.
Джемс У. Психология. — М., 1922. — 446 с.
Джемс У. Психология. — М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
Джидарьян И.А. Категория активности и ее место в системе психологического знания // Категории материалистической диалектики в психологии. — М., 1988. — С. 56–88.
Дикая Л. Г., Семикин В.В. Регулирующая роль образа функционального состояния в экстремальных условиях деятельности // Психологический журнал. — 1991. — Т. 12, N 1. — С. 55-65.
Дорфман Л.Я. Влияние эмоций, вызванных музыкой, на работоспособность в связи с силой нервной системы // Психологический журнал. — 1986. — Т. 7, N 5. — С. 132-136.
Дорфман Л.Я. Эмоциональные предпочтения как фактор приспособления индивидуальности студента к требованиям учебной деятельности // Интегральное исследование индивидуальности: Теоретические и педагогические аспекты / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1988. — С. 70-79.
Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. — 1989. — N 5. — С. 88-95.
Дорфман Л.Я. Эмоционально-когнитивные синтезы в структуре индивидуального эмоционального стиля: (На материале музыкально-исполнительской деятельности). — Пермь, 1990а. — 557 с. — (Деп./ НИО Информкультура 27.09.1990; N 2345).
Дорфман Л.Я. Творчество как форма самодеятельности // Проблемы психологии творчества в работе с людьми. / Отв. ред. А.В. Бодаков. — Гродно, 1990б. — Ч. 1. — С. 80-82.
Дорфман Л.Я. Самодеятельность как способ саморегуляции и самоактуализации интегральной индивидуальности // Системное исследование индивидуальности / Под ред. Б.А. Вяткина. — Пермь, 1991а. — С. 16-18.
Дорфман Л.Я. Способы существования эмоций в человеке и в искусстве // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991б. — С. 71-86.
Дорфман Л.Я. Пережить, чтобы осмыслить и действовать // Вестник высшей школы. — 1991в. — N 1. — С. 65–71.
Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль как самодеятельность // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1992. — С. 93–103.
Дорфман Л.Я. Детерминированность и свобода человека // Психология с человеческим лицом / Отв. ред. Д.А. Леонтьев, В.Г. Щур. — М., 1993. (B печати).
Дорфман Л. Я., Чарный Б. М., Щебетенко А.И. Психопедагогика индивидуальности: в поисках исходных посылок и своего предмета // Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л.Я. Дорфман. — Пермь, 1989а. — С. 46-53.
Дорфман Л. Я., Чарный Б. М., Щебетенко А.И. Психопедагогика индивидуальности: новый взгляд на организацию процесса воспитания и обучения // Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л.Я. Дорфман. — Пермь, 1989б. — С. 195-203.
Дорфман Л. Я., Иванов В.Г. Роль визуализации эмоциональных представлений при построении хореографических образов // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 325-335.
Дорфман Л. Я., Халимончук Е. Г., Покровенко Г.М. Эмоционально-когнитивные взаимодействия при работе с музыкальными текстами // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 314-325.
Достоевский Ф.М. Бедные люди: Роман; Белые ночи; Неточка Незванова; Кроткая: Повести. — Л.: Худож. лит., 1984. — 328 с.
Драганов М. Уровни личности, обусловленные ее самоидентификацией с человеческими общностями // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь / Отв. ред. Б.Ф.Ломов, К.А.Абульханова-Славская. — М., 1990. — С. 182-187.
Дубровский Д.И. Проблема идеального. — М.: Мысль, 1983. — 228 с.
Дымшиц М.Н. Адаптация «шкалы чувства связности» (SОС-шкалы) // Актуальные вопросы клинической и экспериментальной медицины. — Владимир, 1992. — С. 28-30.
Егорова М. С., Марютина Т.М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии. — 1990. — N 3. — С. 9-16.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 167 с.
Ершов П.М. Сочинения. В 3 т. Т. 1. Технология актерского искусства / Отв. ред. В.М. Букатов. — М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 288 с.
Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики // Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. — М., 1986. — T. 1.- С. 223-257.
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. — 1991. — N 2. — С. 15-36.
Иванов В.Г. Построение эмоционально-художественного образа как творческий и педагогический процесс (на материале хореографической лексики) // Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л.Я. Дорфман. — Пермь, 1989. — С. 171-177.
Ильин Е.П. Стиль деятельности: Новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. — 1988. — N 6. — С. 85-93.
Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. — М.: Правда, 1984. — 416 с.
Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения // Вопросы психологии. — 1984. — N 6. — С. 87-94.
Каган М.С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
Каган М.С. Человеческая деятельность и «человеческий фактор» // Человек: деятельность, творчество, стиль мышления / Ред. кол. В.Н. Сагатовский и др. — Симферополь, 1987. — С. 37-52.
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
Каган М. С. О труде С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» и его месте в истории советской философии // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. — М., 1989. — С. 220-238.
Каган М. С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. — 1988. — N 4. — С. 25-34.
Каган М. С., Эткинд А.М. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии. — 1989. — N 4. — С. 5-15.
Кант И. Сочинения. Т. 4 (1). — М.: Мысль, 1965. — 544 с.
Капра Ф. Станислав Гроф и Рональд Д. Лэинг // Московский психотерапевтический журнал. — 1992. — N 2. — С. 161-198.
Каракозов Р.Р. Смыслообразование при чтении художественной литературы // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 221-231.
Кафка Ф. Приговор: Сб. — Новосибирск: Kн. изд-во, 1991. — 464 с.
Климов Е.А. Обучение рабочих на производстве новым приемам труда и пути индивидуального подхода / Под ред. В.С. Мерлина, Б.П. Рождественского. — Казань: Изд-во КГУ, 1958. — 114 с.
Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. — Казань: Изд-во КГУ, 1969. — 278 с.
Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. — М.: Знание, 1983. — 96 с.
Климов Е.А. Об амбифлекторной природе психического // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1992. — N 1. — С. 51-57.
Коломинский Я.Л. Дифференциация социальной психологии и некоторые проблемы психологии развития // Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И.Лисиной. — Минск, 1985. — С. 3-8.
Кон И.С. Открытие «Я». — М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
Кон И.С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
Копеина Н. С. О «новой парадигме» в психологии // V Мерлинские чтения / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1990. — С. 12-13.
Кордон С.И. Опыт эмпирического изучения семиотических средств замыкания пространства «для себя» // Человек и среда: психологические проблемы / Под ред. Т. Нийта, М. Хейдметса, Ю. Крууссвалла. — Таллинн, 1981. — С. 111-114.
Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. — М.: Политиздат, 1990. — 493 с.
Кочнев В. И. О роли эмоционального фактора в актерском искусстве // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 112-122.
Кочубей Б.И. Психофизиология и искусство: проблема воплощения // Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л.Я. Дорфман. — Пермь, 1989. — С. 152-159.
Кочубей Б.И. Психофизиология личности (Физиологические подходы к изучению активного субъекта). — М.: ВИНИТИ, 1990. — 162 с. — (Итоги науки и техники. Сер. «Физиология человека и животных»; Т. 40.)
Кремянский В.И. Очерк теории «интегративных уровней» // Проблемы методологии системного исследования / Ред. И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. — М., 1970. — С. 385-410.
Крупнов А.И. Системно-структурный анализ активности интеллектуальных действий человека // Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека / Отв. ред. В.П. Бояринцев. — Свердловск, 1986. — С. 10-19.
Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода // Психологический журнал, 1982а. — Т. 3, N 3. — С. 3–14.
Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода (окончание) // Психологический журнал, 1982б. — Т. 3, N 4. — С. 3–13.
Лабунская В.А. Невербальное поведение: (Социально-перцептивный подход). — Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1986. — 136 с.
Лазурский А.Ф. Классификация личностей. — М., 1923. — 368 с.
Леви В. Искусство быть другим. — М.: Знание, 1981. — 208 с.
Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // Психологический журнал, 1990. — Т. 11, № 5. — С. 135–158.
Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова / Под ред. А.А.Леонтьева. — М., 1971. — С. 7-19.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: Изд-во МГУ, 1971. — 40 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1979. — N 2. — С. 3-13.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584 с.
Леонтьев А.Н. Образ мира // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова и др. — М., 1983. — T. 1.- С. 251-261.
Леонтьев Д.А. Грани проблемы индивидуальности // Психологические проблемы индивидуальности / Ред. кол. Б.Ф. Ломов и др. — Л.; М., 1985. — Вып. 3. — С. 17-23.
Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. — 1987. — N 3. — С. 150-158.
Леонтьев Д.А. Проблема смысла в современной зарубежной психологии // Современный человек: цели, ценности, идеалы. — М., 1988а. — Вып. 1. — С. 73-100.
Леонтьев Д.А. Смысл и побудительная сила мотива // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. — М., 1988б. — С. 47-51.
Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформации психического образа // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1988в. — N 2. — С. 3-14.
Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. — 1989а. — N 3. — С. 11-21.
Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (К обоснованию педагогики сотрудничества) // Вестник высшей школы. — 1989б. — N 11. — С. 39-45.
Леонтьев Д.А. Человек и мир: логика жизненных отношений // Логика, психология и семиотика: аспекты взаимодействия. — Киев, 1990. — С. 47–58.
Леонтьев Д.А. Осмысленность искусства // Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана, Д.А. Леонтьева, В.М. Петрова, В.А. Созинова. — Пермь, 1991. — С. 57-70.
Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал, 1992. — Т. 13, № 2. — С. 107–117.
Логвиненко А.Д. Теория непосредственного восприятия: (Экологический подход): Вступительная статья // Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М., 1988. — С. 5-20.
Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. — М., 1978. — С. 156-172.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. — 444 с.
Ломов Б. Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. — М.: Наука, 1980. — 277 с.
Макаренко А.С. Собрание сочинений. в 4-х т. — М.: Правда, 1987. — Т. 3. — 510 с.
Мамардашвили М. Превращенные формы (о необходимости иррациональных выражений) // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. — М., 1992. — С. 269-282.
Mаствилискер Э. И., Дикопольская Г.Б. Некоторые условия формирования индивидуального стиля в решении учебных задач у школьников // Темперамент / Науч. ред. В.С. Мерлин. — Пермь, 1976. — С. 120–138.
Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь, 1971. — 120 с.
Мерлин В. С. (ред.) Очерк теории темперамента. — 2-е изд. — Пермь: Kн. изд-во, 1973. — 291 с.
Мерлин В.С. Проблемы интегральной характеристики индивидуальности в дифференциальной психофизиологии // Вопросы дифференциальной психофизиологии в связи с генетикой / Науч. ред. В.С. Мерлин, Б.А. Никитюк. — Пермь, 1976. — С. 4–13.
Мерлин В.С. Деятельность как опосредующее звено в связи разноуровневых свойств индивидуальности // Проблемы интегрального исследования индивидуальности / Отв. ред. В.С. Мерлин. — Пермь, 1978. — Вып. 2. — С. 15–40.
Мерлин В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности человека // Психологический журнал. — 1980. — Т. 1, № 1. — С. 58–71.
Мерлин В.С. Взаимосвязь развития индивидуальности и развития коллектива как фактор стабильности кадров // Прикладные проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова, В.П. Левкович. — М., 1983. — С. 24–39.
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
Мерлин В. С., Вяткин Б.А. Темперамент // Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1976. — С. 405–421.
Мерлин В. С., Климов Е.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения // Советская педагогика, 1967. — № 4. — С. 110–119.
Мерлинкин В.П. Некоторые особенности проявления «своего» и «чужого» индивидуального стиля деятельности в различных условиях // Интегральное исследование индивидуальности: Теоретические и педагогические аспекты / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1988. — С. 42-50.
Мигунов А.С. Художественный образ: Эстетический анализ. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 97 с.
Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. — М.: Наука, 1987. — 304 с.
Муздыбаев К. Психология ответственности / Под ред. В.Е.Семенова. — Л.: Наука, 1983. — 240 с.
Нагибин Ю. Срочно требуются седые человеческие волосы // Рассказы о любви. — Пермь: Кн. изд-во, 1982. — С. 233-261.
Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982. — 319 с.
Народные русские сказки. — М.: Худож. лит., 1977. — С. 161-171.
Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. — М.: Просвещение, 1966. — 383 с.
Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека как нейрофизиологическая основа индивидуальности // Естественнонаучные основы психологии / Под ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. — М.: Педагогика, 1978. — С. 295–336.
Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. — М.: Педагогика, 1984. — 201 с.
Нийт Т. Развитие теорий о взаимоотношении человека и среды // Человек и среда: Психологические проблемы / Под ред. Т. Нийта, М. Хейдметса, Ю. Крууссвалла. — Таллинн, 1981. — С. 58-59.
Никонов К.И. Современная христианская антропология: Опыт философского критического анализа. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 187 с.
Овчинников Н.Ф. Карл Поппер — наш современник, философ ХХ века // Вопросы философии. — 1992. — N 8. — С. 40–48.
Огородников В.П. Познание необходимости. Детерминизм как принцип научного мировоззрения. — М.: Мысль, 1985. — 206 с.
Орлов В.В. Материя и развитие // Васильева Т.С., Орлов В.В. Химическая форма материи (химия, жизнь, человек). — Пермь, 1983. — С. 6-38.
Орлов В.В. Человек, мир, мировоззрение. — М.: Молодая гвардия, 1985. — 220 с.
Орлов В.В. Единый закономерный мировой процесс // Философский материализм и современность / Под ред. В.В. Орлова. — Красноярск, 1986. — С. 104-108.
Палей И. М. О соотношении дифференциации и интеграции в психофизиологии индивидуальных отличий // Вопросы дифференциальной психофизиологии в связи с генетикой / Науч. ред. В.С. Мерлин, Б.А. Никитюк. — Пермь, 1976. — С 14-21.
Папуш М. П. «Я» и «Ты» в гештальттерапии: Аксиологический анализ концепции невротических механизмов // Московский психотерапевтический журнал, 1992. — № 2. — С. 41–58.
Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 177 с.
Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 208 с.
Петров В.М. Прогнозирование художественной культуры: Вопросы методологии и методики. — М.: Наука, 1991. — 152 с.
Петров В. М., Киселев И.Н. Информационный анализ иерарxии процесса xудожественного творчества // Исследование проблем псиxологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев. — М., 1983. — С. 296-313.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
Петровский А.В. Развитие личности. Возрастная периодизация // Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1987. — С. 38-76.
Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. — 1991. — N 1. — С. 7-18.
Петровский А. В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии, 1982. — № 3. — С. 44-54.
Петровский А. В., Петровский В.А. Личность и ее активность в свете идей А.Н. Леонтьева // А.Н. Леонтьев и современная психология / Отв. ред. О.В. Овчинникова. ? М., 1983. — С. 231-239.
Петровский В.А. Теоретические проблемы психологии личности в системе межличностных отношений // Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1987. — С. 8-38.
Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. — М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 224 с.
Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — 255 с.
Пономарев Я.А. Психология творчества. — М.: Наука, 1976. — 303 с.
Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. — М.: Наука, 1983. — 205 с.
Попов Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990. — 237 с.
Равич-Щербо И.В. Предисловие // Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. — М., 1988. — С. 3-13.
Ражников В.Г. Психология творческого процесса дирижера: Автореф. канд. дис. — М., 1973. — 18 с.
Раппопорт С.Х. Понятие о художественном произведении. Художественный образ и его особенности в музыке // Книга по эстетике для музыкантов / Ред. И.А. Константинов, К. Ангелов. — М., 1983. — С. 121-135.
Раудсепп М. Среда как место для поведения (Школа экологической психологии Роджера Баркера) // Человек в социальной и физической среде. — Таллинн, 1983. — С. 143-165.
Рерих Е.И. Основы буддизма. — Таллинн, 1990. — 48 с.
Ротенберг В.С. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы // Вопросы психологии. — 1989. — N 6. — С. 22-28.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир: (Отрывки из рукописи) // Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1969. — С. 348–374.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М.: Педагогика, 1989a. — Т.1. — 488 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М.: Педагогика, 1989б. — Т.2. — 328 с.
Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979. — 352 с.
Русалов В.М. Некоторые основания специальной теории индивидуальности человека // Интегральное исследование индивидуальности: Теоретические и педагогические аспекты / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1988. — С. 3-10.
Русалов В.М. Дифференциальная психофизиология // Тенденции развития психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, Л.И. Анцыферова. — М., 1989. — С. 168-181.
Русалов В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Hекоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований // Психологический журнал. — 1991. — Т. 12, N 5, — С. 3-17.
Рутман Э. М., Кочубей Б.И. Психогенетическое изучение системных процессов // Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. — М., 1988. — С. 138-157.
Сагатовский В.Н. Сущностные силы человека // Человек: Деятельность, творчество, стиль мышления / Ред. кол. В.Н. Сагатовский и др. — Симферополь, 1987. — С. 3-13.
Садовский В.Н. Логико-методологический анализ «общей теории систем» Л. фон Берталанфи // Проблемы методологии системного исследования / Ред. И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. — М., 1970. — С. 411-442.
Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. — Тбилиси: Мецниереба, 1989. — 204 с.
Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. — 1986. — N 6. — С. 14-22.
Словарь иностранных слов. — 11-е изд. — М.: Русский язык, 1984. — 608 с.
Смирнов-Несвицкий Ю. Вахтангов. — Л.: Искусство, 1987. — 248 с.
Столович Л.Н. Жизнь. Творчество. Человек. — М.: Политиздат, 1985. — 415 с.
Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя: Канд. дис. — Пермь, 1992. — 152 с.
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М.: Наука, 1987. — 240 с.
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: Учпедгиз, 1961. — 535 с.
Тихомиров О.К. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К. Тихомиров. — М., 1977. — С. 5-20.
Тобин С.А. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно-центрированной терапии К. Роджерса // Иностранная психология. — 1993. — Т. 1, N 1. — С. 7-18.
Толочек В.А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. — М., 1992. — 77 с.
Токарев П.В. Индивидуальный стиль эмоциональной активности спортсмена в соревнованиях: Автореф. канд. дис. — Пермь, 1991. — 18 с.
Тюхтин В.С. Отражение, системы, кибернетика. — М.: Наука, 1972. — 256 с.
Тюхтин В.С. Актуальные вопросы разработки общей теории систем // Система. Симметрия. Гармония / Под ред. В.С. Тюхтина, Ю.А. Урманцева. — М., 1988. — С. 10-38.
Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966. — 451 с.
Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. — М.: Мысль, 1972. — 254 с.
Урманцев Ю.А. Общая теория систем: Состояние, приложения и перспективы развития // Система. Симметрия. Гармония / Под ред. В.С. Тюхтина, Ю.А. Урманцева. — М., 1988. — С. 38-130.
Федулов С.В. Неоткрытые земли сознания: Предисловие // Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. — М., 1990. — С. 5-24.
Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1989. — 455 с.
Фромм Э. Иметь или быть ? — М.: Прогресс, 1986. — 238 с.
Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: Прогресс, 1990. — 272 с.
Хейдметс М. Средовые компоненты человеческого «Я» — проблема для психологии и архитектуры // Человек и среда: психологические проблемы / Под ред. Т. Нийта, М. Хейдметса, Ю. Круусвалла. — Таллинн, 1981. — С. 120-121.
Хейдметс М. Психология среды: Становление и поиск // Тенденции развития психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, Л.И. Анцыферова. — М., 1989. — С. 242-254.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. — М.: Педагогика, 1986а. — Т. 1. — 408 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. — М.: Педагогика, 1986б. — Т. 2. — 392 с.
Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. — Киев: УМК ВО, 1990. — 75 с.
Чехов А.П. Рассказы. Вишневый сад. — Пермь: Кн. изд-во, 1985. — 382 с.
Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач воспитания // Вопросы психологии. — 1988. — N 4. — С. 15-25.
Шекспир У. Как вам это понравится // Собрание сочинений: В 8 т. — М., 1959. — Т. 5. — С. 5-112.
Шефер Б., Шледер Б. Социальная идентичность и групповое сознание как медиаторы межгруппового поведения // Иностранная психология. — 1993. — Т. 1, N 1. — С. 74-83.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. — М.: Наука, 1979. — 229 с.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе: Проблемы методологии и теории / Отв. ред. Е.В. Шорохова. — М.: Наука, 1985. — 175 с.
Шкопоров Н.Б. Проблема индивидуальности в психологии среды: Концептуальный анализ индивидуально-психологических и культуральных детерминант личного пространства // Психологические проблемы индивидуальности / Ред. кол. Б.Ф. Ломов и др. — М., 1983. — Вып. 1. — С. 28-29.
Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 158 с.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. — Минск: ТПЦ, 1992. — 128 с.
Шумилин А. Т. О структуре теории творчества (Попытка обзора основных тем теории творчества // Человек: Деятельность, творчество, стиль мышления / Ред. кол. В.Н. Сагатовский и др. — Симферополь, 1987. — С. 13-37.
Щебетенко А.И. На пути к концепции педагогического управления развитием интегральной индивидуальностью // Человек и современный клуб: Перестройка взаимоотношений / Отв. ред. Л.Я. Дорфман. — Пермь, 1989. — С. 204-209.
Щукин М. Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности // Вопросы психологии. — 1984. — N 6. — С. 26-32.
Щукин М.Р. Проблемы индивидуального стиля в современной психологии // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения / Отв. ред. Б.А. Вяткин. — Пермь, 1992. — С. 3-17.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
Эткинд А.М. От свойств к взаимодействиям: становление системной ориентации в психологии личности // Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник, 1982. — М.: Наука, 1982. — С. 284-300.
Эшби У.Р. Общая теория систем как новая научная дисциплина // Исследования по общей теории систем / Ред. В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. — М., 1969. — С. 125-142.
Юнг К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М., 1982. — С. 199-218.
Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е.В.Шорохова. — М, 1975. — С. 89-105.
Abelson, R. P. Does a story understander need a point of view ? // Paper presented at the Workshop on Theoretical Issues in Natural Language Processing. MIT, 1975.
Adler, A. What Life Should Mean to You. — London: Allen & Unwin, 1980.
Altman, I. The Environment and Social Behavior. — Monterey (Cal.): Brooks / Cole, 1975.
Antonovsky, A. The sense of coherence as a determinant of health // J.D.Mattarazo, N.Miller (Eds.), Behavioral Health: A Handbook of Health Enhancement and Disease Prevention. — New York, 1984. — P. 194-202.
Antonovsky, A. Talma Sourani. Family sense of coherence and family adaptation // Journal of Marriage and the Family. — 1988. — 50. — P. 79-92.
Ardila, R. Toward an experimental synthesis of behavior // Perception and Motor Skills. — 1990. — 70, 3. — P. 70.
Argyle, M. The Psychology of Interpersonal Behaviour. Vol. 2. — New York: Pengium Book, 1967.
Argyle, M., Furnham, A., Graham, J.A. Social Situations. — London: Cambridge University Press, 1981.
Arnheim, R. Art and Visual Perception. A Psychology of the Creative Eye. The New Version. — Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press, 1974.
Arnold, M. B. Human emotion and action // T.Mishel (Ed.), Human Action. Conceptual and Empirical Issues. — New York: Academic Press, 1969.
Asch, S. E. Studies of independence and conformity. A minority of one against unanimous majority // Psychological Monograph. — 1956. — 70, 9.
Bandler, R. & Grinder, J. Frogs into Princes. — Moab: Real People Press, 1979.
Barker, R. On the nature of the environment // The Journal of Social Issues. — 1963. — N 19. — P. 17-38.
Barker, R. Ecological Psychology: Concepts and Methods for Studying the Environment of Human Behavior. — Stanford (Cal.): Stanford Univ. Press, 1968.
Berlyne, D. E. Aesthetics and Psychobiology. — New York: Appleton-Century-Crofts, 1971.
Berlyne, D. E. (Ed.). Studies in the New Experimental Aesthetics. — Washington, DC: Hemisphere, 1974.
Bernstein, D. J. (1990). Of carrots and sticks: A review of Deci and Ryan's intrinsic motivation and selfdetermination in human behavior. Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 54, 3, 323–332.
Black, J. B., Turner, T. J. & Bower, G. H. Point of view in narrative comprehension, memory, and production // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. — 1979. — 18. — P. 187-198.
Bochkarev, L. L., Kayak, A. B. Musical art and emotions // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Art and Emotions. Proceedings of the International Symposium. — Perm, 1991. — P. 107-117.
Bugental, J. F. T. The Search for Authenticity: An Existential- Analytic Approach to Psychotherapy. — 2nd ed., enl. — New York, 1981.
Buss, A. H., Plomin, R. A Temperament Theory of Personality Development. — New York: Wiley, 1975.
Buss, A. H., Plomin, R. Temperament: Early Developing Personality Traits. — Nеw Jersey: Erlbaum, Hillsdale, 1984.
Canter, D. Action and place: The existential dialectic // Perspectives on Environment and Action Keynotes Given at IAPS 8. — West Berlin, 1984. — P. 16-26.
Casler, L. Toward a reevaluation of love // Symposium on Love. — New York, 1973.
Cassirer, E. An Essay on Man. An Introduction to a Philosophy of Human Culture. — New Haven, 1947.
Cattell, R. B. (Ed.). Handbook of Multivariable Experimental Psychology. — Chicago, 1966.
Curie, J., Hajar, V., Marquie, H., Roques, M. Proposition methodologique pour la description du systeme des activites // Travail Humain. — 1990. — 53, 2. — P. 103-118.
Davits, J. R., Mattis, S. The communucation of emotional meaning by metaphor // J.R.Davits (Ed.), The Communucation of Emotional Meaning. — New York, 1964.
Dorfman, L. Ya. The family of emotional styles // ICP 1941-1991: The Legacy and the Challenge. 49th International Convention of the International Council of Psychologists: Book of Abstracts. — San-Francisco, 1991 — P. 79.
Dorfman, L. Ya. Interactive model of individuality's artistic activity // New Trends and Developments in Psychology: Beginning the Next 50 Years of ICP. 50th International Convention of the International Council of Psychologists: Book of Abstracts. -Amsterdam, 1992a. — P. 73-74.
Dorfman, L. Ya. Interactive model of emotional styles in artistic activity // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Emotions and Art. Problems. Approaches. Explorations. — Perm, 1992b. — P. 82-101.
Dorfman, L. Ya. Emotional embodiment in music and ballet performance // C. Dreyer, H. Espe, H. Kalkofen, I. Lempp, R. Posner (Eds.), Life World — Sign World. — Berlin, 1993. — P. 775-798.
Dudek, S. Z. Personality as moderator of form // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Emotions and Art. Problems. Approaches. Explorations. — Perm, 1992a. — P. 77-82.
Dudek, S. Z. Creativity as transactualisation: The will to power // New Trends and Developments in Psychology: Beginning the Next 50 Years of ICP. 50th International Convention of the International Council of Psychologists: Book of Abstracts. — Amsterdam, 1992b. — P. 194.
Eliasz, A. Broadening the concept of temperament: from disposition to hypothetical construct // European Journal of Personality. — 1990. — 4, 4. — P. 287-302.
Endler, N. S. Interactionism: A personality model, but not yet a theory // M.M.Page (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation 1982: Personality — Current Theory and Research. — Lincoln, NE, 1983. — P. 155-200.
Endler, N. S. The temperamental nature of personality // European Journal of Personality. — 1989. — 3, 3. — P. 151-165.
Eysenck, H. J. The Structure of Human Personality. — London, 1971.
Festinger, L. A Theory of Cognitive Dissonance. — Stanford, 1957.
Fischer, A. H. Emotions and gender: A conceptual model of emotions in social interaction // H. J. Stam, L. P. Mos, W. Thorngate, B. Kaplan (Eds.), Recent Trends in Theoretical Psychology. — New York, 1993. — Vol. 3. — P. 325-332.
Gardner, H. The Mind's New Science. A History of the Cognitive Revolution. — New York: Basic Books, 1985.
Goldsmith, H. H. and Campos, J. J. Toward a theory of infant temperament // R. N. Emde, R. J. Harmon (Eds.), The Development of Attachment and Affiliative Systems. — New York, 1982. — P. 161-193.
Hansen, E. Emotional Processes Engendered by Poetry and Prose Reading. — Stockholm: University of Stockholm, 1986.
Harre, R. Social Being: A Theory for Social Psychology. — Totowa, New Jersey: Rowman, 1980.
Heckhausen, H. Lehrer — Schueler — Interaktion // F.E.Weinert, C.F.Graumann, H.Heckhausen, Hofer (Hg.), Paedagogische Psychologie. Teil 1Y. — Weinheim, 1976.
Hedstrom, J. L. Interpersonal style: Contrasting emphases on individuality and group conformity in Japan and America // U. P. Gielen, L. L. Adler, N. A. Milgram (Ed.), Psychology in International Perspective. 50 Years of the International Council of Psychologists. — B.V.Amsterdam/Lisse, 1992. — P. 154-160.
Heider, F. The Psychology of Interpersonal Relations. — New York: Wiley, 1959.
Heider, F., Simmel, M. An experimental study of apparent behavior // American Journal of Psychology. — 1944. — 57. — P. 243-259.
Hoege, H. Ecological perception and aesthetics: pictures are affordancefree // K.Landwehr (Ed.), Ecological Perception Research, Visual Communication, and Aesthetics. — Berlin, 1990. — P. 105-121.
Hollenbeck, J. R., Klein, H. J. Goal commitment and the goalsetting process: Problems, prospects, and proposals for future research // Journal of Applied Psychology. — 1987. — 72, 2. — P. 212-220.
Holzkamp, K. Sinnliche Erkenntnis. — Frankfurt/Main, 1973.
Hyland, M. E. Do person variables exist in different ways ? // American Journal of Psychology. — 1985. — 40. — P. 1003-1010.
Kelley, H. H. The process of causal attribution // American Psychologist. — 1973. — 28, 2. — P. 107-129.
Kelly, G. A. The Psychology of Personal Constructs. V. 1. A Theory of Personality. — New York: Norton, 1955.
King, P. R., Endler, N. S. The interaction model of anxiety: A critical appraisal of current research methods // Personality and Individual Differences. — 1990. — 11, 3. — P. 233-237.
Koffka, K. Principles of Gestalt Psychology. — New York: Harcourt, Brace, 1935.
Kohut, H. Self-psychology and the Humanities: Reflections on a New Psychoanalytic Approach / Ed.: C. B. Strozier. — New York: Norton, 1985.
Konecni, V. J. Psychology of theater // Paper presented at 12th International Congress of International Association for Empirical Aesthetics. — Berlin, 1992.
Lancaster, S., Foddy, M. Self-extensions: A conceptualization // Journal for the Theory of Social Behaviour. — 1988. — 18, 1. — P. 77-94.
Laszlo, J. Same story with different point of view. The role of point of view in mental representation of a literary text // SPIEL. Siegener Periodicum zur Internationalen Empirischen Literaturwissenschaft. — 1986. — 5, H.1. — P. 1-22.
Lazarus, R. S. Thoughts on the relation between emotion and cognition // American Psychologist. — 1982. — 37. — P. 1019-1024.
Lewin, K. Principles of Topological Psychology. — New York, 1936.
Lombardo, S. On spontaneity // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Emotions and Art. Problems. Appoaches. Explorations. — Perm, 1992. — P. 143-156.
Maddi, S. R. Existential analysis // The Encyclopedic Dictionary of Psychology. Ed. by R. Harre, R. Lamb. — Oxford, 1983. — P. 223-224.
Marks, D. F. Toward a new structural theory of image formation // Theories of Image Formation. — New York, 1986. — P. 243-263.
Maslow, A. H. The Farther Reaches of Human Nature. -Harmondsworth: Penguin, 1976.
Matsumoto, D., Sanders, M. Emotional experiences during engagement in intrinsically and extrinsically motivated tasks // Motivation and Emotion. — 1988. — 12, 4. — P. 353-369.
Mayman, M., Voth, H. M. Reality closeness, phantasy, and autokinesis: a dimension of cognitive style // Journal of Abnormal Psychology. — 1969. — 74, 6. — P. 635-641.
McDavid, J., Harrari, H. Psychology of Social Behavior. — New York, 1974.
McReynolds, P. The nature and assessment of intrinsic motivation // P.McReynolds (Ed.), Advances in Psychological Assessment. — Palo Alto, 1971. — 2.
Middleton, C., Fireman, G., DiBello, R. (1993). Consistency and chaos in personality. // H. J. Stam, L. P. Mos, W. Thorngate, B. Kaplan (Eds.), Recent Trends in Theoretical Psychology. — New York, 1993. — Vol. 3. — P. 275-281.
Newcomb, T. M. Personality and Social Change: Attitude Formation in a Student Community. — New York: Dryden, 1957.
Panhuysen, G. E. M., Tuiten, J. J. A. (1993). How mental and physiological mechanisms gear into one another. // H. J. Stam, L. P. Mos, W. Thorngate, B. Kaplan (Eds.), Recent Trends in Theoretical Psychology. — New York, 1993. — Vol. 3. — P. 283-293.
Peirce, Ch. S. Collected Papers of Charles Sanders Peirce. — Cambridge: Harvard University Press, 1958.
Perls, F. Gestalt Approach and Eye witness to Therapy. — Palo Alto, 1973.
Petrov, V. M., Beyers, C. The poststructural stage in human science and the current problems of empirical aesthetics // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Emotions and Art. Problems. Appoaches. Explorations. — Perm, 1992. — P. 31-45.
Piaget, J., Inhelder, B. La Psychologie de l'Enfant. — Paris, 1956.
Popper, K. R. Objective Knowledge: An Evolutionary Approach. — Oxford: Ckarendon, 1972.
Pratt, C. C. Abstract as realistic art // Journal of Aesthetics and Art Criticism. — 1975. — 33. — P. 403-405.
Rappard, von, J. F. H. Stratification and activity // H. J. Stam, L. P. Mos, W. Thorngate, B. Kaplan (Eds.), Recent Trends in Theoretical Psychology. — New York, 1993. — Vol. 3. — P. 173-178.
Raven, B. H. Social influence and power // I.D.Steiner, M.Fishbein (Eds.), Current Studies in Social Psychology. — New York, 1965.
Richards, J. A. Principles of Literary Criticism. — New York, 1925.
Robbins, A. D. Harry Stack Sullivan: Neo-Freudian or not ? // Contemporary Psychoanalysis. — 1989. — N 4.
Rogers, C. R. Client-Centered Therapy. — Boston: Houghton Mifflin, 1951.
Rotter, J. B. Generalized expectancies for internal vs external control of reinforcement // Psychological Monographs. — 1966. — 80, 1 (whole No. 609).
Saegeri, S., Winkel, G. H. Environmental psychology // Annual Review of Psychology. — 1990. — 41. — P. 441-447.
Schoggen, P., Roger, G. Barker and behavior settings: A commentary // Journal of Personality and Social Psychology. — 1979. — 37. — P. 2158-2160.
Serdiouk, E. A. Emotions in the categories of sensory experience: the language of science and art // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Emotions and Art. Problems. Approaches. Explorations. — Perm. — 1992. — P. 355-366.
Shortess, G. K. Neural art: works based on concepts of the nervous system // Leonardo. — 1983. — 16, 4. — P. 306-309.
Shortess, G. K. Mental models for interactive art // L. Ya. Dorfman, D. A. Leontiev, V. M. Petrov, V. A. Sozinov (Eds.), Art and Emotions. — Perm. — 1991. — P. 153-159.
Shotter, J. Social Accountability and Selfhood. — Oxford: Basil Blackwell, 1984.
Skinner, B. F. Beyond Freedom and Dignity. — New York: Knopf, 1972.
Snyder, D. M. On the nature of the relationships involving the observer and observed phenomenon in psyhology and physics // Journal of Mind and Behavior. — 1983. — 4. — P. 389-400.
Stokols, D., Shumaker, S. People in places: A transactional view of settings // Cognition, Social Behavior and the Environment. — New Jersey, 1981. — P. 444-488.
Stolorow, R. D., Brandschaft, B. & Atwood, G. Psychoanalytic Treatment: An Intersubjective Approach. — New Jersey: Hillsdale, Analytic Press, 1987.
Thomas, A., Chess, S. Temperament and Development. — New York: Brunner/Mazel, 1977.
Tolman, E. C. Principles of purposive behavior // S. Koch (Ed.), Psychology: A Study of a Science. — New York, 1959.
Turlejski, J. The factors of temperament development // Polish Psychological Bulletin. — 1990. — 21, 1. — P. 61-74.
Valsiner, J., van der Veer, R. On the social nature of human cognition: An analysis of the shared intellectual roots of George Herbert Mead and Lev Vygotsky // Journal for the Theory of Social Behaviour. — 1988. — 18, 1. — P. 117-136.
Viehoff, R., Andringa, E. (1990). Literary understanding as interaction. Some aspects, some hints, some problems // Poetics (North-Holland). — 1990. — 19. — P. 221-230.
Voth, H. M., & Mayman, M. The psychotherapy process: Its relation to ego-closeness — ego-distance: Part 1 // Journal of Nervous and Mental Disease. — 1966. — 143. — P. 324-337.
Witkin, H. A., Goodenough, D. R. Cognitive Styles: Essence and Origing. Field Dependence and Field Independence. — New York: International University Press, inc., 1982.

MARC record