Колупаева Н. И.

Организация педагогической практики студентов: методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-2856-0
УДК: 378.147.88
ББК: 74.580.266
DOI: 10.23681/258894
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 238
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В методических указаниях рассматриваются вопросы организации педагогической практики студентов. В первой части пособия излагаются теоретико-методологические позиции, включающие характеристику основных компонентов педагогической практики как целостного педагогического процесса. Во второй части представлены учебные программы педагогической практики по профилям подготовки «Начальное образование», «Социальная педагогика», «Детская практическая психология», «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии», «Управление дошкольным образованием» и «Игровые технологии в дошкольном образовании». В приложении представлены методические материалы, необходимые при выполнении профессионально-деятельностных заданий.
Методические указания адресованы студентам, преподавателям, педагогам образовательных учреждений.

Contents

Список литературы

Профиль «Начальное образование»
К урокам математики
1. Александров, М. Ф. Математика. Начальная школа. 1–3 кл. : учеб.-метод. пособие / М. Ф. Александров. – М. : Дрофа, 2000. – 128 с.
2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 264 с.
3. Жикалкина, Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / Т. К. Жикалкина. – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.
4. Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» для четырехлетней начальной школы / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003. – 160 с.
5. Ракитина, М. Г. Математика. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы : к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. «Математика. 3 класс» / М. Г. Ракитина. – М. : Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
6. Узорова, О. В. 3000 задач и примеров по математике. 3–4 кл. / О. В. Узорова. – М. : АСТ, 2007. – 272 с.
7. Я иду на урок в начальную школу. Математика : книга для учителя / под ред. М. В. Соловейчик, М. А. Козловой. – М. : Первое сентября, 2002. – 256 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Математика»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам русского языка, обучения грамоте и письму
1. Бабушкина, В. В. Уроки письма в 1 классе : пособие для учителя / В. В. Бабушкина, Г. Е. Окулова. – 2-е изд. – Росстани-на-Каме : Оса, 1995. – 228 с.
2. Василевская, Н. Г. Работа над интонацией младших школьников : учеб.-метод. пособие / Н. Г. Василевская ; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2004. – 84 с.
3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. – 253 с.
4. Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М. : Знание, 1995, 334 с.
5. Волина, В. В. Праздник букваря / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. – 379 с.
6. Волина, В. В. Учимся играя: Занимательное азбуковедение. Веселая грамматика. В гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1995 – 445 с.
7. Волошина, О. И. Русский язык. Начальная школа : учеб.-метод. пособие / О. И. Волошина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2000. – 128 с.
8. Выгодская, И. Г. Звукоград, Буквоград, Златоустия : материалы для подготовки к обучению грамоте / И. Г. Выгодская. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 68 с.
9. Гизатуллина, Д. Х. Русский язык в играх: развитие внимания, памяти, фонематического слуха, мышления, воображения на занятиях по русскому языку / Д. Х. Гизатуллина. – СПб. : Акцидент, 1996. – 30 с.
10. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.
11. Джежелей, О. В. Помогайка. Книга для взрослых и детей / О. В. Джежелей. – М. : Столетие, 1994. – 191 с.
12. Жедек, П. С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах : учеб.-методич. пособие для учителей, работающих по системе Эльконина – Давыдова / П. С. Жедек. – Томск : Пеленг, 1992. – 60 с.
13. Кушнир, А. М. Уроки письма в 1 классе. В 2 ч. : Бабушкины песни. Наши песни / А. М. Кушнир. – М. : Шк. технологии, 2009. – 64 с.
14. Львова, С. И. Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка : методич. пособие / С. И. Львова. – М. : Русское слово – РС, 2001. – 192 с.
15. Ракитина, М. Г. Русский язык. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы : к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.» / М. Г. Ракитина. – М. : Айрис-Пресс, 2009. – 144 с.
16. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 2 класс : книга для учителя ; Русский язык. 3 класс : книга для учителя ; Русский язык. 4 класс : книга для учителя / Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева. – М. : Дрофа, 1998–2010.
17. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1 класс : книга для учителя / Т. Г. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2000. – 96 с.
18. Рик, Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар Шалаш, 1998. – 90 с.
19. Рик, Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар, 1995. – 144 с.
20. Рик, Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар, 1994. – 96 с.
21. Рик, Т. Г. Как живешь, Наречие? / Т. Г. Рик. – М. : Астрель ; АСТ, 2000. – 96 с.
22. Соколовская, С. М. Развивающее обучение : словарь в ребусах для 1–3 кл. / С. М. Соколовская. – М. : Интерпракс, 1994. – 128 с.
23. Юрова, Е. В. 200 упражнений для развития письменной речи / Е. В. Юрова. – М. : Аквариум ; Астрель ; АСТ, 2000. – 208 с.
24. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. – М. : Первое сентября, 2000. – 256 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Русский язык»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам литературного чтения
1. Вербицкая, М. В. Чтение. Начальная школа : учеб.-методич. пособие / М. В. Вербицкая. – М. : Дрофа, 2000. – 192 с.
2. Горецкий, В. Г. Уроки литературного чтения по учебникам «Родная речь» : кн. 1, 2, 3 ; книга для учителя / В. Г. Горецкий и др. – М. : Просвещение, 1995–2007.
3. Я иду на урок в начальную школу. Чтение. В 2 кн. – М. : Первое сентября. – М., 2001.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Чтение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам природоведения (окружающий мир)
1. Аквилева, Г. Н. Наблюдения и опыты на уроках природоведения : пособие для учителей начальной школы / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М. : Просвещение, 1988. – 96 с.
2. Вахрушев, А. А. Я и мир вокруг: 1 класс : метод. рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Мир и человек» Школа 2100 / А. А. Вахрушев и др. – М. : Издательство РАО ; Баласс, 2003. – 256 с.
3. Дмитриева, Н. Я. Естествознание 2 класс : методич. рекомендации / Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. – М. : Новая школа, 1992. – 50 с.
4. Клепинина, З. А. Природа и люди : книга для учителя / З. А. Клепинина. – М. : Ассоциация XXI век, 2001. – 352 с.
5. Клепинина, З. А. Уроки преподавания природоведения во 2 классе : пособие для учителя / З. А. Клепинина, Л. П. Чистова. – М. : Просвещение, 2004. – 192 с.
6. Тарабарина, Т. И. И учеба, и игра: природоведение : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль : Академия Развития, 1998. – 240 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Природоведение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам музыки
1. Абрамян, Г. В. Солнечный круг : музыкальная азбука / Г. В. Абрамян. – М. : Малыш, 1985. – 62 с.
2. Лобова, А. Ф. Мир звуков : занимательная книга для детей дошкольного и мл. шк. возраста / А. Ф. Лобова. – Пермь : Хортон Лимитед, 1994. – 40 с.
3. Тельчарова, Р. А. Уроки музыкальной культуры : книга для учителя. Из опыта работы / Р. А. Тельчарова. – М. : Просвещение, 1991. – 156 с.
4. Учите детей петь : песни и упражнения для развития голоса у детей 3–5, 5–6, 6–7 лет / сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М., 1986–1988.
К урокам изобразительного искусства
1. Островская, О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1–4 кл. : пособие для учителя / О. В. Островская. – М. : Владос, 2004. – 276 с.
2. Шевчук, Л. С. Дети и народное творчество : книга для учителя / Л. С. Шевчук. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство (1, 2, 3 классы) / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2005.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Художественная изобразительная деятельность»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам трудового обучения
1. Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома : дидактический материал на занятиях по трудовому обучению / С. Ю. Афонькин. – М. : Аким, 1998. – 208 с.
2. Барта, И. 200 работ для умелых рук / И. Барта. – М. : Артия, 1987. – 320 с.
3. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1997. – 208 с.
4. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами : книга для педагогов, родителей / Е. К. Брыкина. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 147 с.
5. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала : кн. для воспитателя дет. сада / Э. К. Гульянц. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.
6. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. – М. : Просвещение, 1991. – 126 с.
7. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах / А. В. Ефимова. – М. : Просвещение, 1986. – 82 с.
8. Конышева, Н. М. Технология: Чудесная мастерская : учеб. технологии для 2 кл. общеобраз. учреждений / Н. М. Конышева. – М. : Ассоциация ХХI век, 2007. – 144 с.
9. Нагибина, Н. Б. Плетение для детворы из веток, прутьев и коры / Н. Б. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1998. – 226 с.
10. Перевертень, Т. И. Самоделки из бумаги / Т. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1986. – 94 с.
11. Перевертень, Т. И. Самоделки из разных материалов / Т. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
12. Рукоделие в начальных классах: кн. для учителя по внекл. работе / А. М. Гукасова и др. – М. : Просвещение, 1984. – 192 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Трудовое обучение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам физкультуры
1. Геллер, Е. В. Игры на переменах для школьников 1–3 классов / Е. В. Геллер. – М. : Спорт, 1985. – 48 с.
2. Ефименко, Н. Н. Театр физкультурного развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Н. Ефименко. – М. : Линка-Пресс, 1999. – 256 с.
3. Жуков, М. Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 160 с.
4. Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе : пособие для учителя / В. М. Качашкин. – М. : Просвещение, 1983. – 231 с.
5. Фирилева, Ж. Е. «СА-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей : учеб.-метод. пособие / Ж. Е. Фирилева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 352 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Физическая культура»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К внеклассным занятиям
1. Коваленко, Ж. В. Урок нравственности / Ж. В. Коваленко, Е. Н. Губанова // Начальная школа. – 2002. – № 6. – С. 80–82.
2. Окунев, А. А. Как учить не уча или 100 мастерских по математике, литературе и для начальной школы / А. А. Окунев. – СПб. : Питер Пресс, 1996. – 445 с.
3. Багина, Н. Н. Народная словесность : метод. пособие для учителей начальной школы и учителей музыки / Н. Н. Багина, Н. П. Кузьмина. – Екатеринбург : Дора, 1994. – 197 с.
4. Шилова, К. А. Занимательная педагогика / К. А. Шилова. – М. : Московское городское педагогическое общество, 1998. – 64 с.
5. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников : книга для учителя / В. Н. Русанов. – Росстани-на-Каме, 1994.
См. рубрику «Внеклассная работа», «Воспитание и обучение» в журнале «Начальная школа».
Литература по педагогике и психологии
1. Корзникова, Г.Г. Технология педагогического анализа учебного занятия / Г. Г. Корзникова. – Екатеринбург, 1998. – 28 с.
2. Скок, Г. Б. Как анализировать собственную педагогическую деятельность / Г. Б. Скок. – М. : Российское педагогическое агентство, 2000. – 102 с.
3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
Для подготовки к родительскому собранию
1. Дереклеева, Н. И. Новые родительские собрания: 1–4 классы: Методика подготовки; Новые сценарии; Возрастные особенности учащихся и др. / Н. И. Дереклеева. – Изд. 2-е. – М. : Вако, 2008. – 336 с.
2. Курипко, О. А. Счастливая семья. Какая она? (итоговое родительское собрание в 3 кл.) / О. А. Курипко // Начальная школа. – 2002. – № 4. – С. 89–93
3. Севрюгина, Н. М. Родительский лекторий «Диалоги о воспитании» / Н. М. Севрюгина // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 9. – С. 73–78.
4. Терлецкая, Н. В. Как я работаю с родителями / Н. В. Терлецкая // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 76–77.
См. рубрики «Родительское собрание» в журнале «Воспитание школьника» и «Работа с родителями» в журналах «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после».
Для подготовки к классным часам
1. Сергеева, В. П. Классный руководитель. Планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
2. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики : метод. пособие / Н. Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 224 с.
Профиль «Социальная педагогика»
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л. И. Аксенова. – М. : Академия, 2001. – 194 с.
2. Василькова, Ю. В. Методика и опыт социального педагога / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2004.
3. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2003. – 160 с.
4. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов : пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
5. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. – М. : Академия, 2003. – 192 с.
6. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М. : Академия, 2002. – 192 с.
7. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олифиренко. – М. : Академия, 2002. – 256 с.
8. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. – М. : Ключ-С, 1999. – 96 с.
Профили «Детская практическая психология» и «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
1. Алешина Ю.Е. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование / Ю. Е. Алешина, К. Е. Данилин, Е. М. Дубовская. – М. : МГУ, 1989. – 390 с.
2. Безруких, М. М. Знаете ли Вы своего ученика? / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – М. : Просвещение, 1991. – 56 с.
3. Варга, А. Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей / А. Я. Варга, В. А. Смехов // Вестник МГУ. – Сер. 14. Психология. – 1986. – № 4. – С. 22–32.
4. Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию : материалы для психол.-пед. изучения детей в дошк. учреждениях и нач. кл. шк. / С. Д. Забрамная. – М. : Новая школа, 1998. – 63 с.
5. Каган, В. Е. Преодоление (неконтактный ребенок в школе) / В. Е. Каган. – СПб. : Фолиант, 1996. –155 с.
6. Козлов, Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения / Н. И. Козлов. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997. – 144 с.
7. Козлова, А. И. Дошкольное образование : учебно-методическое пособие / А. И. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скопинова. – М. : ЦГЛ, 2004. – 80 с.
8. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2006. – 254 с.
9. Макфарлейн, А. Дневник подростка / А. Макфарлейн, А. Макферсон. – М. : Медицина, 1992. – 160 с.
10. Малая энциклопедия для родителей и педагогов: Трудные вопросы воспитания / сост. А. В. Кудрявцев, P. P. Кашапов.
11. – Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1992. – 284 с.
12. Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ : метод. пособие / Н. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 384 с.
13. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В. М. Минияров. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
14. Мустаева, Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождение детей с задержкой психического развития / Л. Г. Мустаева. – М. : АРКТИ, 2005. – 52 с.
15. Нечаев, М. П. Диагностика результатов воспитательного процесса / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2008. – 127 с.
16. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : Сфера, 1996. – 240 с.
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие / Д. Я. Райгородский (ред.). – Самара : БАХРАХ-М, 2001. – 672 с.
18. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной : учеб. для студентов высших и средних учебных заведений. – М. : Сфера, 2000. –528 с.
19. Прихожан, А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе / А. М. Прихожан. – М. : Сфера, 2000 – 192 с.
20. Прутченков, А. С. Эй, ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им) / А. С. Прутченков, А. А. Сиялов. – М. : Новая школа, 1994. – 64 с.
21. Реан, А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе / А. А. Реан. – СПб. : ЛГОУ, 1996. – 110 с.
22. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М. : Аркти, 2005. – 336 с.
23. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 395 с.
24. Трофимова, Н. М. и др. Основы специальной педагогики и психологии / Н. М. Трофимова. – СПб. : Питер, 2005. 304 с.
25. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – М. : Педагогика, 1989. – 160 с.
26. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
27. Шибаева, Л. В. Программы психологической реабилитации школьников / Л. В. Шибаева. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996. – 162 с.
28. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел : методический материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова. – М. : Новая школа, 1994. – 96 с.
29. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Сфера, 1999. – 256 с.
Профили «Управление дошкольным образованием» и «Игровые технологии в дошкольном образовании»
1. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 108–116.
2. Аминов, Н. А. Психодиагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов, Н. А. Морозова, А. Л. Смятских. – М. : Просвещение, 1994. – 221 с.
3. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей сада / К. Ю. Белая. – М. : АСТ, 2003. – 399 с.
4. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада : пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Васильева и др. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 143 с.
5. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. – М. : Сфера, 2004. – 96 с.
6. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М. : Новая школа., 1995. – 128 с.
7. Дуброва, В. П. Педагогическая практика в детском саду : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М. : Академия, 1998. – 160 с.
8. Езопова, С. А. Менеджмент дошкольного образования / С. А. Езопова. – М. : Академия. – 2004. – 320 с.
9. Закон Российской Федерации «Об образовании» / 2-е изд. – М. : Астрель, 2002. – 75 с. (Образование в документах и комментариях).
10. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалистов дошкольного образования : учеб. пособие / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2008. – 192 с.
11. Зубов, Н. Как руководить педагогами / Н. Зубов. – М. : АРКТИ, 2002. – 144 с.
12. Козлова, А. М. Дошкольное образование : учеб.-метод. пособие / А. М. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скоипнова. – М., 2004. – 80 с.
13. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. В 2 ч. / Т. П. Колодяжная. – Ростов н/Д: Учитель, 2002. – 128 с.
14. Копылова, Н. А. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения : методическое пособие / Н. А. Копылова, Н. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 64 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Королькова, Е. Подготовка студентов к психолого-педагогической практике / Е. Королькова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 3. – С. 113–116.
16. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М. : Сфера, 2005. – 160 с.
17. Маневцова, Л. М. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Маневцова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2004. – 240 с.
18. Маркова, Л. С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения: инструктивно-методическое направление / Л. С. Маркова. – М. Айрис-пресс, 2004. – 160 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
19. Нормативно-правовая база дошкольного образования : сборник документов. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. – 384 с.
20. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский и др. – М. : Новая школа, 1993. – 102 с.
21. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Н. Н. Подъякова, Н. Я. Михайленко. – М. : Педагогика, 1987. – 92 с.
22. Троян, А. Маркетинг в ДОУ / А. Троян // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. – С. 45–53.
23. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина ; под ред. Г. А. Урунтаевой. – М. : Просвещение : Владос, 1995. – 291 с.
24. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении : пособие для руководителя ДОУ / Л. И. Фалюшина. – М. : Аркти, 2003. – 259 с.
25. Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада / Н. Ю. Честнова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 336 с.
Образовательный процесс в ДОУ
1. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 40 с.
2. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 32 с.
3. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 32 с.
4. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 40 с.
5. Логинова, В. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – 3-е изд., перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 244 с.
6. Доронова, Т. Н. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. – М. : Владос, 2004. – 152 с.
7. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2007. – 80 с.
8. Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 1995. – 160 с.
9. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. – М. : Гном и Д, 2001. – 80 с.
10. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 года / сост. К. Ю. Белая. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 392 с. (представлены практические материалы: примерное планирование работы, конспекты занятий и т.д., даются концептуальные основы программы «Кроха»).
11. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128 с.
12. Радуга : программа и руководство для воспитателей средней группы дет. сада / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с.
13. Солодянкина, О. В. социальное развитие ребенка дошкольного возраста : метод. пособие / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
Работа с семьей
1. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. – М. : Сфера, 2006. – 144 с.
2. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С. В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с.
3. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Сфера, 2005. – 80 с.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2007. – 112 с.

MARC record