Мищенко Л. В.

Пол и gender в системном исследовании индивидуальности человека в ранней юности в условиях образовательного процесса: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3739-5
УДК: 37
ББК: 74.2
DOI: 10.23681/271804
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 297
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии предложены новые теоретические и практические подходы к рассмотрению интегрального пологендерного развития человека (на примере дошкольного возрастного периода). Определено понятие «пологендерное развитие» интегральной индивидуальности. Предложены результаты исследований пологендерной структуры интегральной индивидуальности дошкольников и младших школьников в условиях учебной, воспитательной и развивающей деятельности, в зависимости от свойств субъекта, под влиянием современных психолого-педагогических технологий. Концептуально интерпретированные результаты осуществленных методологических, теоретических и экспериментальных исследований позволили обосновать необходимость создания нового междисциплинарного научного направления в системе психологического знания - интегративную психологию пологендерного развития индивидуальности человека. Формулируемая нами теория позволяет описывать и объяснять структуру, динамику и механизмы функционирования пологендерных структур интегральной индивидуальности человека, создает условия для построения конкретных принципов, этапов, методов и путей развития интегральной индивидуальности мужчин и женщин.
Исследование выполнено в рамках научного проекта «Системные ния развития индивидуальности человека с позиций пола и гендера в условиях образовательного процесса», поддержанного грантом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы (номер соглашения 14.B37.21.0543).

Contents

Список литературы

1.Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в социальной психологии детства / В.В. Абраменкова // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. – Даугавпилс, 1988. – С. 69–77.
2.Акинщикова В.В. Соматическая и психофизиологическая организация человека / В.В. Акинщикова. – Л.: ЛГУ, 1977. – 160 с.
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1969. – 338 с.
4.Ананьев Б.Г., Степанова, Е.И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей /Б.Г. Ананьев, Е.И. Степанова. – М.: Педагогика,1972. – 245 с.; 1977. – 197 с.
5.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
6.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина,1975. – 448 с.
7.Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П.К. Анохин. –М., 1971.
8.Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы / П.К. Анохин. – Избранные труды. М.: Наука, 1978.
9.Ангелы стихов не пишут: Женское и мужское в жизни и в поэзии – об этом спорят Е. Елагина и А. Мелихов // Литературная газета – 1998. – №32/33.
10.Анджелис Б. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеч. ценностей, 1994.
11. Андреев Ю.В. Минойский матриархат: Социальные роли мужчины и женщины в общественной жизни Крита // Вестник древней истории. – 1992. – №2.
12. Асмолов А.Г. Историко-эволюционная парадигма конструирования разнообразия миров: деятельность как существование / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии, 2008.N 5. – С. 3–11.
13. Афанасьев В.Г. Мир живого: Системность, эволюция и природа / В.Г. Афанасьев. – М.: Политиздат, 1986. – 334 с.
14. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности / О.А. Ахвердова, Н.Н Волоскова., Т.В. Белых. СПб.: Речь. – 168 с.
15. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е.Ф. Бажин, Е.А. Голинкина, А.М. Эткинд // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5. – №3. – С. 152–162.
16. Базылевич Т.Ф. (в соавт.) Безработица: новые принципы и технологии психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. – М., 2002. – С. 17.
17. Барабанщиков В.А. К 30-летию института психологии РАН. Системная организация и развитие психики / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. – т. 24. – №1. – С. 29–46.
18. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. – №1. – С. 29–6.
19. Барабанщиков В.А., Б.Ф. Ломов: Системный подход к исследованию психики / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2002. – №4. – С. 27–38.
20. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. Избранные психол. Произведения / Под ред. В.Н. Мясищева и В.С. Мерлина. М.: Наука, 1975
21. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Владос, 2001. – 255 с.
22. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. Монография. 4-е изд. перераб. и дополн. / В.В. Белоус. – М. – Пятигорск: РАО – ПГЛУ, 2009. – 236 с.
23. Белоус В.В. Опыт разработки интегративной психологии развития / В.В. Белоус // Вопросы психологии. – 1998. – №2. – С. 10–17.
24. Белоус В.В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности / В.В. Белоус // Вопросы психологии. – 1994. – №3. – С. 130–136.
25. Белоус В.В. Темперамент как инвариант / В.В. Белоус. – Пятигорск: ПГЛУ, 1997. – 208 с.
26. Белоус В.В., Боязитова И.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности. Монография / В.В. Белоус, И.В. Боязитова. – М. – Пятигорск: РАО – ПГЛУ, 2008. – 230 с.
27. Белоус В.В., Боязитова И.В. Системное познание индивидуальности человека. Кол. монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 267 с.
28. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
29. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.
30. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с.
31. Берталанфи Л. Общая теория систем – критический обзор / Л. Берталанфи / Исследования по общей теории систем / Сб. переводов под ред. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969. – С. 23–82.
32. Берталанфи Л. История и статус общей теории систем / Л. Берталанфи // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1973.
33. Бичевая Л., Дьяченко В., Журавлева Е. и др. Эффективность профессиональной ориентации. – Режим доступа: http: // www.pmuc.ru
34. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 270 с.
35. Бобылева О.А. Социальная активность как фактор развития социального потенциала личности старшеклассника / О.А. Бобылева // Российский научный журнал. – 2008. – №4. – С. 110–119.
36. Богомягков А.С., Щебетенко А.И. Гендерные межуровневые структуры интегральной индивидуальности старшеклассников и успешность усвоения ими учебного материала по предмету «основы информатики и вычислительной техники» / А.С. Богомягков, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Международной научн.-практ. конф., посвященной 70-летию ПГПИИЯ – ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Ч.I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 138–148.
37. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-н/Д: РГУ, 1983. – 172 с.
38. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
39. Божович Л.И. Этапы развития личности в онтогенезе // Психология личности. Хрестоматия. Т.1. – Самара: Бахрах – М, 2004. – С. 95–144.
40. Большая медицинская энциклопедия. – М.: АСТ, 2011. – 736 с.
41. Боязитова И.В. Проблемы интегративной психологии развития / И.В. Боязитова. – М. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 357 с.
42. Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан // Вопросы психологии. – 1990. – №3. – С. 64–69.
43. Брушлинский А.В. Проблема развития и психология мышления // Принцип развития в психологии / А.В. Брушлинский. – М.: Наука, 1978. – С. 38–63.
44. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: ИП РАН, 1994. – 109 с.
45. Брушлинский А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
46. Будасси С.А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе / С.А. Будасси // Вопросы психологии. – 1971. – №3. – С. 138–143.
47. Бюллер Ш. Что такое «пубертатный период» / Ш. Бюллер // Педология юности: сб. ст. – М.: Харвест, 1985. – С. 1417.
48. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
49. Венгер Л.А., Ибатулина А.А. Соотношения обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга / Л.А. Венгер, А.А. Ибатулина // Вопросы психологии. – 1989. – №2. – С. 88–89.
50. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях / И.П. Волков. – Л.: ЛГУ, 1980. – 88 с.
51. Волонтерское движение в России: реальность и перспективы: мат-лы междунар. конф. Санкт-Петербург. 21–23 сентября 2005. – СПб., 2005. – С. 86–88.
52. Волочков А.А. Пол и развитие целостностной активности субъекта бытия / А.А. Волочков // Пол и гендер в интегральном исследовании интегральной индивидуальности человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 283–302.
53. Воронина О.А. Теоретико-методологические основы гендерных исследований: курс лекций / О.А. Воронина // Теория и методология гендерных исследований/ Под общ. ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИМВШСЭНМФФ, 2001. – С. 13–106.
54. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство / О.А. Воронина. – М.: УРСС, 2004. – 320 с.
55. Воронко Е.В. Гендерные особенности развития личности подростков / Е.В. Воронко // «Б.Г. Ананьев – выдающийся психолог ХХ столетия»: мат-лы междунар. научн. конф., Санкт-Петербург, 23–25 октября 2007 г. / Отв. ред. Л.А. Цветкова. – Санкт-Петербург: СПГУ, 2007. – 689 с.
56. Выготский Л.С. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка / Л.С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – С. 166–173.
57. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса / Л.С. Выготский // Собр.соч. : в 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – С. 291–436.
58. Выготский Л.С. Проблема возраста // Л.С. Выготский. Собрание сочинений: в 6 – ти т. Т. 4 – М.: Педагогика, 1982. – С. 244–268.
59. Выготский Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. Т. 3. – М.: Педагогика, 1982. – С. 368–389.
60. Вяткин Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека. – Пермь: Перм. гос. пед. ун–т., 2000. – 179 с.
61. Гендер и общество в истории / под ред. Л.П. Репиной – СПб: Алетейя, 2007.- 694 с.
62. Гендерная психология. Практикум / Под ред. И.С. Клециной. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2009. – 496 с.
63. Гендерное равноправие в России: материалы международной научной конференции, посвященной столетию Первого Всероссийского женского Съезда 1908 года (21–23 марта 2008 года). СПб: Алетейя, 2008.
64. Гендерные проблемы в общественных науках. М.: ИЭА РАН, 2001.
65. Гендерные проблемы в этнографии. М.:Наука, 1998.
66. Гендерные разночтения. Материалы VI межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное». СПб.: Алетейя, 2005.
67. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем. М.: Наука 2003.
68. Гендерный подход в антропологических дисциплинах. СПб: Алетейя, 2001.
69. Герюгова И.К. Развитие структур интегральной индивидуальности у школьниц различных этнических групп: Автореф. …. канд. дис. психол. наук / И.К. Герюгова. – Ставрополь, 2002. – 20 с.
70. Гетцер Г. Систематические длительные наблюдения над течением негативной фазы у подростка // Педология юности / Под ред. И. Арямова. – М. – Л.: Учпедгиз, 1931. – С. 47–63.
71. Гизитдинова А.А., Щебетенко А.И. Системные закономерности в развитии гендерных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов будущих работников агропромышленного комплекса / А.А. Гизитдинова, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практ. конф., посвященной 70-летию ПГПИИЯ – ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Ч. I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 138–147.
72. Горшев И.В. Психофизиологические отличия мужчин и женщин. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во МОДЭК, 2005. – 464 с.
73. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни; пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. – М.: Канон – Пресс – Ц, Кучково поле, 2000. – С. 32–48.
74. Гришина Н.В. Тест описания поведения К. Томаса // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: в 2т. Т.2. – М., 2001. – С. 69–77.
75. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2004. – 283 с.
76. Давыдов В.В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1978. – С. 295–316.
77. Детские и юношеские общественные организации, объединения, движения: сб. информационно-справочных мат-лов. Вып. 2. – М., 1993. – С. 35–37.
78. Дорфман Л.Я. Проблема целостности в теории интегральной индивидуальности // Полисистемное исследование индивидуальности человека. – М.: ПЭР СЭ, 2005. – С. 93–98.
79. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей / Т.А. Думитрашку // Вопросы психологии. – 1996. – №2. – С. 104–112.
80. Евтух Т.В. Взаимосвязь антропометрических, общефизиологических и нейродинамических характеристик со свойствами вышележащих уровней интегральной индивидуальности: Дис. … канд. психол. наук. – Пермь, 2002. – 21 с.
81. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева., Т.П. Хризман. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 184 с.
82. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М., 2003. – 336 с.
83. Жуков Д.А. Биологические основы поведения. Гуморальные механизмы. – СПб.: Речь. 2007. – 442 с.
84. Зеньковский В.В. На пороге зрелости: Беседы с юношеством о вопросах пола. – М.: Просвещение, 1991. – 48 с.
85. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: Академия, 1996. – 347 с.
86. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
87. Знаков В.В. Половые, гендерные и личностные различи в понимании моральной дилеммы / В.В. Знаков // Психологический журнал. – 2004. – Т.25. – №1. – С. 41–51.
88. Иванова Е.А. Психологические условия формирования самопонимания в юношеском возрасте : диссертация... кандидата психологических наук : 19.00.13 Астрахань, 2007 181 с.
89. Ижванова Е.М. Развитие полоролевой идентичности в юношеском и зрелых возрастах : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 2004 211 c.
90. Ильин А.Г. Состояние здоровья детей подросткового возраста и совершенствование системы их медицинского обеспечения: автореф. дис. … д-ра мед. наук. – М., 2005. – 54 с.
91. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
92. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 512 с.
93. Ильин Е.П. Пол и гендер / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.
94. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2004. – 701 с.
95. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. – М.: ИП РАН, 1999. – 328 с.
96. Иорданов А.Ф. Особенности развития гендерных структур интегральной индивидуальности у студентов гуманитарного вуза: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2003. – 21 с.
97. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – С. 65–69.
98. Кирнарская Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности / Д.К. Кирнарская // Вопросы психологии. – 1089. – №2. – С. 47–57.
99. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. – М.: Таланты – ХХI век, 200. – 496 с.
100. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
101. Клецина И.С. Вместо послесловия: гендерная психология и направления ее развития / И.С. Клецина // Практикум по гендерной психологии; под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
102. Клецина И.С. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / И.С. Клецина // Гендерная психология / Под ред. И.С. Клециной. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
103. Клецина И.С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии // Вопросы психологии. – 2003. – №1. – С. 61–75.
104. Клецина И.С. Психология тендерных отношений: Теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2004. – 408 с.
105. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии / И.С. Клецина // Общественные науки и современность. – 2002. – №3. – С. 181–192.
106. Клецина И.С. Развитие тендерных исследований в психологии на Западе // Иной взгляд: Междунар. альманах тендерных исследований. 2001. – М.: МАРТ. – С. 18–21.
107. Колошина Т.Ю. Формирование общественно-ценных мотивов в деятельности комсомольцев / Т.Ю. Колошина // Воспитательная деятельность школьной комсомольской организации / Под ред. Ященко М.М. – М.: Педагогика, 1978. – С. 98–108.
108. Кон И.С. История и теория «мужских исследований» / И.С. Кон // Гендерный калейдоскоп: курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. – М.: Academia, 2002. – С. 188–242.
109. Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон // Вопросы психологии. – 1981. – №2. – С. 47–57.
110. Костиникова О.А. Взаимное влияние пола и типа темперамента на продуктивность совместной познавательной деятельности старших дошкольников: Автореф. … канд. дис. психол. наук / О.А. Костинекова. – Ставрополь, 1996. – 21 с.
111. Кречмер Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер.- М.: Педагогика-Пресс, 1995.
112. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков / С.И. Кудинов // Психологический журнал. – 1988. - Т.19. - №1. -С. 26–36.
113. Куинджи Н.Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или..? / Н.Н. Куинджи // Биология в школе. – 1998. – №2. – С. 17–20.
114. Лабунская В.А. Социально-психологический подход к изучению феминности – маскулинности личности / В.А. Лабунская // Личность и её . – Краснодар, 2004. – С. 44–54.
115. Лазакович Ю.Ю. Развитие интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста с различными жизненными целями посредством тренинга: Автореф … дис. канд. психол. наук / Ю.Ю. Лазакович. – Пятигорск, 2006. – 19 с.
116. Ласло Э. Основания трансдисциплинарной единой теории / Э. Ласло // Вопросы философии. – 1997. – №3. – С. 83.
117. Леонов Н.И. Стили поведения старшеклассников различного пола в конфликтной ситуации / Н.И. Леонов // Пол и гендер в интегральном исследовании человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 152–165.
118. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. 4 – е изд. – М.: МГУ, 1981. – 378 с.
119. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 445 с.
120. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии // Памятники психологической мысли / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1999. – С. 61.
121. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М.: Воронеж: АПСН, 1996. – 384 с.
122. Лоскутова Л.И. Гендерные структуры интегральной индивидуальности младших школьников – спортсменов / Л.И. Лоскутова // Вопросы воспитания: теория и практика: сб. науч. тр. Вып. 17. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2008. – С. 113–121.
123. Лоскутова Л.И. Особенности гендерных структур интегральной индивидуальности школьников – спортсменов / Л.И. Лоскутова // Воспитание в современной России: проблемы и достижения. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2008. – Часть I. – С. 105–110.
124. Лоскутова Л.И. Особенности гендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников – спортсменов / Л.И. Лоскутова // Психология: молодые учёные будущему России. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2008. – С. 71–81.
125. Лоскутова Л.И. Психология гендерных структур интегральной индивидуальности школьников – спортсменов / Л.И. Лоскутова // Интеграция образования. – Саранск, 2008. – №2. – С. 101–107.
126. Лоскутова Л.И. Психология гендерных структур интегральной индивидуальности / Л.И. Лоскутова // Развитие личности в образовательных системах южнороссийского региона: мат-ы XXVII психолого-педагогических чтений. – Ростов-н/Д, 2008. – Часть II. – С. 67–72.
127. Лоскутова Л.И. Развитие гендерных структур интегральной индивидуальности в детском спорте / Л.И. Лоскутова // Молодая наука – высшей школе: мат-лы научн.-практ. конф. молодых учёных. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – С. 50–56.
128. Лоскутова Л.И. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности школьников – спортсменов / Л.И. Лоскутова // Университетские чтения – 2008. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – Часть VIII. – С. 50–57.
129. Лоскутова Л.И., Боязитова И.В. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности школьников-спортсменов / Л.И. Лоскутова, И.В. Боязитова // Физическая культура: воспитание, обучение, тренировка. – М., 2008. – №2. – С. 42–44.
130. Лунин И.И. Культурно-исторические аспекты психологии пола / И.И. Лунин // Психика и пол детей и подростков в норме и патологии. – Л.: Знание, 1986. – С. 106–129.
131. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс; пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
132. Малыгина А.А. Своеобразие гендерных афункциональных и функциональных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов – будущих экономистов / А.А. Малыгина. – Пермь: Пермский гуманитарно-технологический ин-т., 2003. – 72 с.
133. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу; пер. с англ. – М.: Смысл, 1999. – 425 с.
134. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология» / В.Е. Мельников, В.А. Мигунов, П.А. Петряков. – Великий Новгород: НРЦРО, 2000. – 67 с.
135. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Наука, 1986. – 256 с.
136. Мерлин В.С. Проблемы интегральной характеристики индивидуальности в дифференциальной психофизиологии // Вопросы дифференциальной психофизиологии в связи с генетикой: мат-лы Всесоюзн. симп. в г. Пермь, 18–20 июня 1975 г. – Пермь: Перм. гос. пед. ин-т. 1976. – С. 4–13.
137. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В.С. Мерлин / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПОМОДЕК. – 2005. – 544 с.
138. Мерлин В.С. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности / В.С. Мерлин // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1981. – С. 87–105.
139. Методики психодиагностики в спорте / Под ред. В.Л. Марищук и др. – М.: Просвещение, 1990. – 256 с.
140. Минюрова С.А., Кустова О.Л. Формирование «образа женщины» в различных социальных группах / С.А. Минюрова, О.Л. Кустова // Журнал практического психолога. – 1997. – №5. – С. 27–29.
141. Мищенко Л.В. Динамика структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от спе ифики учебной деятельности / Л.В. Мищенко: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов-н/Д, 1993. – 23 с.
142. Мищенко Л.В. Интегральная индивидуальность и отношение к образовательной деятельности / Л.В. Мищенко // Проблемы психологии полиморфной индивидуальности / Белоус В.В., Боязитова И.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С. 145–161.
143. Мищенко Л.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и отношение студентов к обучению / Л.В. Мищенко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография / Под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 133–182.
144. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (Том I. Период поздней юности) / Л.В. Мищенко. Монография. – М.: СГУ, 2010. – 303 с.
145. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов. Монография / Л.В. Мищенко. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 286 с.
146. Мищенко Л.В. Интегративное пологендерное исследование студентов в образовательном пространстве / Л.В. Мищенко. Учебное пособие. Пятигорск: ПГЛУ, 2011.– 274 с.
147. Мищенко Л.В. Интегративное исследование пологендерных структур индивидуальности учащихся на разных ступенях обучения / Л.В. Мищенко // Современная наука. – 2010. – №3 (3). – С. 130–134.
148. Мищенко Л.В. Интегративное пологендерное исследование индивидуальности учащихся / Л.В. Мищенко // Materialy VI Miedzynaodowej naukowi – praktycznej koferencji Nauka I inowacija – 2010. Volume 7. – Pedagogiczne nauki. :Przemysl. Naukai studia – 104 str. – С. 46–48.
149. Мищенко Л.В. Исследование целостного пологендерного портрета индивидуальности в образовании / Л.В. Мищенко // Психология обучения. – 2010. – №7. – С. 4–16.
150. Мищенко, Л.В. К проблеме диагностики отношения к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Вестник практической психологии образования. – 2007. – №3. – С. 122–128.
151. Мищенко Л.В. Методика диагностики удовлетворенности учебной деятельностью / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2007. – №1–2. – С. 105–111.
152. Мищенко Л.В. Никулина С.А., Бойко Н.А., Тыхтылова Е.А. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в различных условиях учебно-воспитательной и игровой деятельности / Л.В. Мищенко, С.А. Никулина, Н.А. Бойко, Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. – 2009. – №7. – С. 17–53.
153. Мищенко Л.В. Опыт разработки интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека / Л.В. Мищенко // Вестник ПГЛУ. – Пятигорск: ПГЛУ. – №4. – 2011. – С. 81–98.
154. Мищенко Л.В. Пол и gender. Системное исследование человека в юности. Монография / Л.В. Мищенко. Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 297 с.
155. Мищенко Л.В. Пологендерные исследования индивидуальности в образовательном пространстве / Л.В. Мищенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Международной научн.-практич. конф. / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 23–41.
156. Мищенко Л.В. Пологендерные исследования индивидуальности в образовании / Л.В. Мищенко // Современные направления теоретических и прикладных исследований 2010 // Педагогика, психология и социология: сб. научных трудов по мат-лам междунар. научн.-практич. конф. Т. 22. – Одесса: Черноморье, 2010. – С. 86–91.
157. Мищенко Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности в онтогенезе / Л.В. Мищенко // Бъдещето проблемите на световната наука: мат-лы 4-ой Междунар. научн.-практич. конф. Република България. – София. – №4.2008. – С. 19–24.
158. Мищенко Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности в онтогенезе / Л.В. Мищенко // Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследования: мат-лы междунар. конф. – Карачаевск: КГЧУ, 2009. – С. 171–174.
159. Мищенко Л.В. Психология половых и гендерных различий. Интегративное пологендерное исследование старшеклассников / Л.В. Мищенко. Учебное пособие. Часть 2. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. –285 с.
160. Мищенко Л.В. Психология половых и гендерных различий. Интегративное пологендерное исследование подростков / Л.В. Мищенко. Учебное пособие. Часть 3. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 303 с.
161. Мищенко Л.В. Психология пологендерных структур интегральной индивидуальности в онтогенезе / Л.В. Мищенко // Активность индивидуальность субъект: мат-лы Всероссийской научной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения В. – С. Мерлина, 2–4 октября 2008 г., Пермь / Научн. ред. Б.А. Вяткин; Перм .гос. пед. ун – т. – Пермь, 2008. – С. 129–137.
162. Мищенко Л.В. Развитие интегральной индивидуальности студентов с полярным отношением к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность: коллективная монография / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Щебетенко А.И. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С. 123–136.
163. Мищенко Л.В. Разработка интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека / Л.В. Мищенко // Психология обучения. – М.:СГУ, 2011. – С. 56–69.
164. Мищенко Л.В. Системные исследования пологендерных структур интегральной индивидуальности в педагогической психологии / Л.В. Мищенко // Вторые творческие встречи психологов России: мат-лы Всероссийской конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 143–154.
165. Мищенко Л.В. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников / Л.В. Мищенко // Мир психологии. – 2010. – №1 (61). – С. 67–75.
166. Мищенко Л.В. Специфика пологендерных интегральных портретов младших, средних и старших школьников / Л.В. Мищенко // Наука и инновации. – 2010. – №10 (92). – С. 69–74.
167. Мищенко Л.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака / Л.В. Мищенко // Национальные приоритеты России. – 2009. – №1, январь – июнь. – С. 27–42.
168. Мищенко Л.В. Уникальность пологендерных структур индивидуальности школьников / Л.В. Мищенко //Вестник С. – Петерб. ун-та. Серия. 12. Вып. 2. – Спб., 2010. – С. 323–332.
169. Мищенко Л.В. Целостный подход к изучению пологендерной структуры индивидуальности дошкольников / Л.В. Мищенко // Образование и общество. – 2009. – №1 (54). – С. 59–63.
170. Мищенко Л.В. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности / Л.В. Мищенко // Интеграция образования. – 2009. – №1 (54). – С. 65–71.
171. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практ. конф. / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 182–206.
172. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем социальной активности / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Университетские чтения 2009: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть VШ. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 91–96.
173. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Социальная активность – системообразующий фактор пологендерного развития индивидуальности старших школьников / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С. 157–165.
174. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Университетские чтения – 2010: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 143–148.
175. Мищенко Л.В., Белополова М.П. Исследование полдогендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения воображения / Л.В. Мищенко, М.П. Белополова // Университетские чтения – 2010: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 148–153.
176. Мищенко Л.В., Белополова М.П. Пологендерные исследования интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения / Л.В. Мищенко, М.П. Белополова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практич. конф. / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 349–366.
177. Мищенко Л.В., Войтов А.С. Роль мотивации обучения в становлении интегративной пологендерной структуры индивидуальности младших школьников / Л.В. Мищенко, А.С. Войтов // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск, 2011. – С. 98–108.
178. Мищенко Л.В., Дудова И.О. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку / Л.В. Мищенко, И.О. Дудова // Университетские чтения – 2010: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – C.153–158.
179. Мищенко Л.В., Дудова И.О. Психолого-педагогические условия развития пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку / Л.В. Мищенко, И.О. Дудова // Мат-лы Междунар. научн.-практ. конф.: Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 366–383.
180. Мищенко Л.В., Калимбетова А.В. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников с высокой и низкой познавательной активностью / Л.В. Мищенко, А.В. Калимбетова // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск, 2011. – С. 117–124.
181. Мищенко Л.В., Ковальская Е.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем развития креативности / Л.В. Мищенко, Е.В. Ковальская // Вторые творческие встречи психологов России: мат-лы Всероссийской конференции / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 154–164.
182. Мищенко Л.В., Ковальская Е.В. Интегративная пологендерная индивидуальность студентов и креативность ума / Л.В. Мищенко, Е.В. Ковальская // Системное познание индивидуальности / Белоус В.В., Боязитова И.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 182–204.
183. Мищенко Л.В., Кочесокова М.Ш. Интегративное пологендерное исследование индивидуальности подростков в условиях дополнительного и традиционного образования / Л.В. Мищенко, М.Ш. Кочесокова // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С. 113–117.
184. Мищенко Л.В., Лазакович Ю.Ю. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности старших школьников с различными приоритетными жизненными целями / Л.В. Мищенко, Ю.Ю. Лазакович // Психология обучения. – 2009. – №11. – С. 36–57.
185. Мищенко Л.В., Луценко Т.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и успеваемость школьников / Л.В. Мищенко, Т.В. Луценко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография / Под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 204–231.
186. Мищенко Л.В., Луценко Т.В. Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами компенсирующих программ / Л.В. Мищенко, Т.В. Луценко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2006. – №4. – С. 44–47.
187. Мищенко Л.В., Сивкова Е.С. Специфика интегративного пологендерного портрета индивидуальности подростков с высокой и низкой агрессивностью / Л.В. Мищенко, Е.С. Сивкова // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С. 124–125.
188. Мищенко Л.В., Скоробогатова У.И. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем развития системы компетенций средствами психолого-педагогических технологий / Л.В. Мищенко, У.И. Скоробогатова // Университетские чтения – 2008: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – С. 132–138.
189. Мищенко Л.В., Строкова О.И. Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков подростков / Л.В. Мищенко, О.И. Строкова // Университетские чтения – 2010: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 158–166.
190. Мищенко Л.В., Строкова О.И. Пологендерный аспект развития структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков / Л.В. Мищенко, О.И. Строкова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практич. конф. / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 384–401.
191. Мищенко Л.В., Строкова О.И. Психологические условия развития интегративной пологендерной структуры индивидуальности музыкально одаренных подростков / Л.В. Мищенко, О.И. Строкова // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С. 125–132.
192. Мищенко Л.В., Ткаченко Е.Н. Интегративная пологендерная индивидуальность и педагогический стаж в высшей школе / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография / Под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 231–260.
193. Мищенко Л.В., Ткаченко Е.Н. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей в зависимости от стажа педагогической деятельности в вузе / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Университетские чтения – 2009: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – C.66–85.
194. Мищенко Л.В., Ткаченко Е.Н. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей вуза / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практ. конф. / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 401–411.
195. Мищенко Л.В., Ткаченко Е.Н. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности в зависимости от стажа педагогической деятельности / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Психология обучения. – 2009. – №9. – С. 66–87.
196. Мищенко Л.В., Шаповалова М.Л. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников в условиях реализации современных образовательных программ / Л.В. Мищенко, М.Л. Шаповалова // Инновация в образовании. – 2009. – №9. – С. 79–94.
197. Мищенко Л.В., Хаперская Д.В. Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов с разной конкурентоспособностью / Л.В. Мищенко, Д.В. Хаперская // Университетские чтения – 2011: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть IX. – Пятигорск, 2011. – С. 173–181.
198. Мищенко Л.В., Хаперская Д.В. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем коммуникативной компетентности / Л.В. Мищенко, Д.В. Хаперская // Университетские чтения – 2009: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Часть VIII. – Пятигорск, 2009. – С. 106–111.
199. Мотков О.И. Мужское и женское: иллюзорность традиционных представлений о психологическом облике / О.И. Мотков // «Мужское» в традиционном и современном обществе. – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 2003. – С. 50–51.
200. Мошкина Л.Д. Половые особенности интегральной индивидуальности студентов: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Л.Д. Мошкина. – Пермь, 2000. – 23 с.
201. Найманов А.Т. Экспериментальное исследование проблемы распознавания разноуровневых основ индивидуальности студентов педвуза: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов – н/Дону, 1991. – 22 с.
202. Наркевич Н.Ю Теоретико-методологические основания проблемы формирования социальной активности старших подростков / Н.Ю. Наркевич – Философия хозяйства. – М.: МГУ, 2006, октябрь. – С. 145–153.
203. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб., 2006. – 381 с.
204. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды / В.Д. Небылицы. – М.: Педагогика, 1990. – 404 с.
205. Небылицын, В.Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий / В.Д. Небылицы. – М.: Наука, 1976. – С. 21–68.
206. Никитюк Б.А. Психологическая антропология в изучении интегральной индивидуальности и коллективности человека // Психология индивидуальности в трудах В.С. Мерлина и ее развитие в современном человекознании / Под ред. В.В. Белоуса. – Пятигорск: Изд-во Пятигорск. гос. лингвист. ун-та, 1998. – С. 46–63.
207. Ожигова Л.Н. Психология гендерной идентичности личности / Л.Н. Ожигова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. – 290 с.
208. Ожигова Л.Н. Смысловые механизмы гендерной и профессиональной реализации личности в полиэтнической среде: монография / Л.Н. Ожигова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2009. – 192 с.
209. Орлов В.В. Философия и психология // Психология индивидуальности в трудах В.С. Мерлина и ее развитие в современном человекознании / Под ред. В.В. Белоуса. – Пятигорск: Изд-во Пятигорск. гос. лингвист. ун-та, 1998. – С. 37–45.
210. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных / И.П. Павлов. – М.: Наука, 1973.– 661 с.
211. Парсонс Т.П. Система современных обществ; пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д .Ковалева / Под ред. М.С. Ковалевой. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270 с.
212. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.
213. Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 384 с.
214. Полисистемное исследование индивидуальности человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – М.: ПЭР СЭ, 2005. – 384 с.
215. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1983. – 206 с.
216. Практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – 302 с.
217. Пригожин И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках / И. Пригожин. – М.: Наука, 1985. – 296 с.
218. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
219. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: в 2т. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.2. – 248 с.
220. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 752 с.
221. Радина Н.К, Терешенкова Е.Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова // Вопросы психологии. – 2006. – №5. – С. 49–59.
222. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях / Н.К. Радина // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 22–27.
223. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
224. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.
225. Рейнвальд Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. – М.: Педагогика, 1987. – 198 с.
226. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
227. Ржанникова Н.С. Особенности профессионального самоопределения, ценностных ориентаций и самооценки старшеклассников. СПбГУ. – Режим доступа: http: // www.alumni.spbu.ru / search.asp
228. Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека / Н.А. Розе. – Л.: ЛГУ, 1970. – 128 с.
229. Романов И.В. Особенности полоролевой идентичности подростков / И.В. Романов // Вопросы психологии. – 1997. – №4. – С. 39–47.
230. Ротманова Н.В. Некоторые особенности интегральной индивидуальности студентов с различными группами крови. // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2005. – №3 (33). – С. 112–118.
231. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер 2003, 512 с.
232. Руденко Г.И. Педагогическая одаренность в структуре интегральной индивидуальности: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Г.И. Руденко. – Пермь, 1996. – 22 с.
233. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М. Русалов. – М.: Наука, 1979. – 352 с.
234. Русалов В.М. Некоторые основания специальной теории индивидуальности человека / В.М. Русалов. Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты. – Пермь: ПГПИ, 1988. – С. 3–10.
235. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека / В.М. Русалов // Психологический журнал. – 1989. – Т.1. – №1. – С. 10–21.
236. Русалов В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований // Психологический журнал. – 1991. – Т.12. – №5. – С. 3–17.
237. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. – 1986. – Т.7. – №4. – С. 23–35.
238. Рымарев Н.Ю. Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Краснодар, 2006. – 21 с.
239. Сабунаева М.Л., Гусева Ю.Е. Гендерный подход в практике школьного психолога / М.Л. Сабунаева, Ю.Е. Гусева // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – С. 369–381.
240. Садовский В.Н. Основы общей теории систем: логико-методологический анализ / В.Н. Садовский. – М.: Наука, 1974. – 297 с.
241. Сахарова В.Г. Ответственность. Диагностика ответственности: Область применения. Учебное пособие. – Владивосток, 2003. – 88 с.
242. Семенова Ф.О. Особенности этнических структур интегральной индивидуальности в период перехода к младшему юношескому возрасту: Автореф. дис. …. канд. психол. наук / Ф.О. Семенова. – Ставрополь, 2001. – 21 с.
243. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных уч-ний / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
244. Сидоркова Л.И., Щебетенко А.И. Своеобразие развития гендерных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов медицинского вуза / Л.И. Сидоркова, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: мат-лы Междунар. научн.-практ. конф., посвященной 70-летию ПГПИИЯ – ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики / Под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Ч. I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 425–435.
245. Силласте Г. Гендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога / Г. Силласте // Высшее образование в России. – 2001.- №2. – С. 96–106.
246. Синергетике 30 лет. Интервью с профессором Г. Хакеном // Вопросы философии. – 2000. – №3. – С. 53.
247. Соколова Е.С. Гендерный анализ мотивов лидерства старшеклассников // Психология образования: проблемы и перспективы: мат-лы Междунар. научн.-практич. конф. – М., 2004. – С. 373–375.
248. Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 2001. – 336 с.
249. Степанова Е.И. Становление психологической школы Б.Г. Ананьева: Памятные даты и события / Е.И. Степанова. – СПб.: Симпозиум, 2003. – 215 с.
250. Стреляу Я. Диагноз свойств темперамента / Я. Стреляу. – М.: Прогресс, 1991. – 147 с.
251. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу; пер. с польск / Под общ. ред. И.В. Равич – Щербо. – М.: Прогресс, 1982. – 231 с.
252. Таллибулина М.Т. Половозрастные особенности проявления музыкальной одаренности у детей / М.Т. Таллибулина // Пол и гендер в интегральном исследовании человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 259–282.
253. Теория и методология гендерных исследований: Курс лекций / Под общ. ред. О.В. Ворониной. – М.: МЦГИ.МВШСЭН – МФФ, 2001. – 416 с.
254. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – М.: Педагогика, 1947. – 377 с.
255. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х т / Б.М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985. 328 с. и 360 с.
256. Трофимова Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия: мат-лы Междунар. семинара. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 247–255.
257. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: монография / Е.В. Федосенко. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.
258. Фельдштейн Д.И. Психологические основы организации общественно полезной деятельности как средства нравственного воспитания подростков // Вопросы психологии. – 1974. – №6. – С. 10–24.
259. Франсиз Бабетт. Гендер – социальный конструкт или биологический императив / Ф. Бабетт // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – С. 35–45.
260. Фролова А.В. Смена социального статуса и специфика юношеских развлечений и игр // «Мужское» в традиционном и современном обществе. – Москва: Ин-т этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 2003. – 97 с.
261. Хакен Г. Синергетика / Г. Хакен. – М.: Мир, 1980. – 404 с.
262. Хаперская Д.В. Пологендерный аспект развития структур интегральной индивидуальности студентов с низкой конкурентоспособностью / Д.В. Хаперская // Университетские чтения – 2010: мат-лы научн.-метод. чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ.2010. – С. 175–182.
263. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола / Б.И. Хасан, Ю.А. Тюменева // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 32–39.
264. Хорни Карен. Самоанализ; пер. А. Боковикова и В. Старовойтова. K. Horney. Self – Analysis. – N.Y.: W.W.Norton & Co, 1942.М.: ЭКСМО – Пресс, 2002. – 479 с. Терминологическая правка В. Данченко. К.: PSYLIB, 2006.
265. Хрусталева Т.М. Половозрастные характеристики педагогической одаренности школьников различных возрастов / Т.М. Хрусталева // Пол и гендер в интегральном исследовании человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 231–258.
266. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева.4 – е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 208 с.
267. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. 2 изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 160 .
268. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2006. – 256 с.
269. Шахтина М.В. Гендерные особенности социальных установок современной российской молодежи: Дис. … канд. социол. наук. – М., 2001. – 144 с.
270. Шидакова Ф.М. Своеобразие структуры интегральной индивидуальности студентов на разных ступенях обучения: Автореф. дис. …канд. психол. наук. – Ростов – н/Д, 1991. – 20 с.
271. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский социально-психологический институт, 2007. – 128 с.
272. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте // Педология юности: Сб. статей / Пер. Г. Аркина, под ред. проф. И. Арямова. – М; Л.: Гос. уч.-пед. изд-во, 1931. – С. 94–121.
273. Штерн Э. Психическая структура подростка // Там же. – С. 77- 83.
274. Штерн Э. «Серьезная игра» в юношеском возрасте // Там же. – С. 64–76.
275. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста / В. Штерн. – Пг., 1922. – 32 с.
276. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании / Л.В. Штылева. Режим доступа: http://www.Ivanovo.ac.ru/win1251/ jornal /jornal3/shtil.ht
277. Штылева, Л.В. Основные понятия и важнейшие термины / Л.В. Штылева // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч.2. – Мурманск, 2001. – С. 58–67.
278. Шушакова С.А. Гендерные межуровневые функциональные структуры интегральной индивидуальности курсантов автошколы / С.А. Шушакова. – Пермь: Перм. гуманитарно-технолог. ин-т.2003. – 79 с.
279. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития / Д. Шэффер. – СПб.: Речь, 2003. – 976 с.
280. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития / Д. Шеффер. – СПб.: Питер, 2003. – 976 с.
281. Щебетенко А.И. Межуровневые структуры интегральной индивидуальности / А.И. Щебетенко. – М.: Смысл, 2007. – 240 с.
282. Щебетенко А.И. Развитие межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов / А.И. Щебетенко: Дис. … д-ра психол. наук. – Пятигорск, 2001. – 371 с.
283. Щербакова В.Е. Половые различия в структуре общих способностей у школьников разного возраста / В.Е. Щербакова // Пол и гендер в интегральном исследовании человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 205–222.
284. Щюц А. Структура повседневного мышления / А. Щюц // Социологические исследования. – 1988. – №2. – С. 130.
285. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. – 1992. – №3–4. – С. 7–13.
286. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
287. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – №4. -С. 6–20.
288. Энгельгардт В.А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни / В.А. Энгельгардт // Вопросы философии. – 1970. – №11. – С. 110–117.
289. Энгельгардт В.А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни / В.А. Энгельгардт // Мат-лы к 2-му Всесоюзному совещанию по философским вопросам современного естествознания. – М.: Ин-т философии АН СССР, 1970. С. 48–57.
290. Эриксон Э. Американские подростки, или «кто я такой?» // Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Э. Эриксон. – Спб.: Питер Пресс, 1997. – С. 214–246.
291. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методол. пробл.соврем.науки / Э.Г. Юдин.- М.: Наука, 1978.- 391 с.
292. Ярская – Смирнова Е.Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / Е.Р. Ярская – Смирнова // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН. – Саратов: Гос.техн.ун-т. Центр социальной политики и гендерных исследований. – М., 2001. – С. 93–111.
293. Ярская – Смирнова Е.Р. Неравенство или мультикультурализм / Е.Р. Ярская – Смирнова // Высшее образование в России. – 2001. – №4. – С. 102–110.
294. A Glossary of Feminist Theory. Ed. by Sonya Andermahr, Terry Lovell and Carol Wolkowitz London: Arnold. – New York: Oxford University Press, 2000. – P. 103–104.
295. Ashton E. Measures of play behavior. The influence of sex – role stereotyped children's books. Sex Roles. – 1983. – рр. 9, 43–47.
296. Bandura A. Self – efficacy mechanism in human agency. American Psychologist.V.37. – 1982.
297. Bandura A. Social learning theory. Englewood Cliffs, – NJ: Prentice – Hall. – 1977.
298. Bell N.J. & Carver W.A. A reevaluation of gender label effects: Expectant mothers' responses to infants. Child Development. – 1980. – рр. 51,925–927.
299. Bem S.L. The lenses of gender: Transforming the debate on sexual inequality. New Haven, CT: Yale University Press.1993.
300. Bem S.L.. Genital knowledge and gender constancy in preschool children. Child Development. – 1989. – рр.60,649–662.
301. Breedlove S.M., Hampson E. Sexual differentiation of the brain and behavior. In: J.B. Becker et al. (Eds.) Behavioral Endocrinology, A Bradford Book, The MIT Press, Cambridge, Massachusetts, London, England, 2002. – 776 p.
302. Buss D.M. Sex differences in human mate preferences: Evolutionary hypothesis tested in 37 cultures. Behavioral and Brain Sciences, 1989. – pp.72, 1–49.
303. Bussey K. & Bandura, A. Self – regulatory mechanisms governing gender development. Cild Development. – 1992. – рр.63, 1236–1250.
304. Cattell R.B. Handbook of Multivariable Experimental Psyhology. Chicago, 1966.
305. Culp R.E., Cook A.S., & Housely P.C. A comparison of observed and reported adult – infant interactions: Effects of perceived sex. Sex Roles. – 1983. – рр.9,475–479.
306. Degler C.N. Darwinians confront gender; or, There is more to it than history. In D.L. Rhode (Ed.), Theoretical perspectives on sexual difference. New Haven, CT: Yale University Press. – 1990. – pp.33–46.
307. Eagly A.H., & Wood, W. Gender and influenceability: Stereotype versus behavior. In V.E. O'Leary, R.K. Unger, & B.S. Wallston (Eds.), Women, gender, and social psychology Hillsdale, NJ: Erlbaum. – 1991. – pp. 225–256.
308. Emmerich W., Goldman K.S., Kirsh В. & Sharbany R. Evidence for a transitional phase in the development of gender constancy. Child Development. – 1977. – рр. 48, 930–936.
309. Eysenk H.I. The Structure of Human Personality. – L., 1971. – 343p.
310. Feminist Philosophy // The Cambridge Dictionary of Philosophy / Edited by Robert Audi.2nd ed. Cambridge University Press, 2001. – P. 307.
311. Freud S. New Introductory Lectures on Psychoanalysis / S.Freud. – New York: Norton, 1933.
312. Freud S. The Interpretation of Dreams / S. Freud. – New York: Basic Books, 1956.
313. Giddens A. Modernity and self – identity in late modern age. – Camridge polity Press, 1991.
314. Gilligan C. In a different voice: Psychological theory and women's development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982.
315. Goffman E. Interaktion und Geschlecht. Frankfurt / Main; N.Y., 1994.
316. Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence / J.P. Guilford, N.Y., 1967.
317. Irigaray L. This Sex which is Not One / Ithaca, New York: Cornell University Press, 1993. – pp. 321.
318. Joan W. Scott. Millennial Fantasies: The Future of «Gender» in the 21st Century. Paper presented on May 6, 2000 at the seminar «Production of the Past», Columbia University, New York. – P.11.
319. Kohlberg L.A. A cognitive – development analysis of children's sex – role concepts and attitudes. In E.E. Maccoby (Ed.), The development of sex differences (pp. 82–172). Stanford, CA: Stanford University Press. – 1966.
320. Lott B. Social psychology: Humanist roots and feminist future. Psychology of Women Quarterly, pp. 15, 505–519. 1991.
321. Lott В. & Maluso D. The social learning of gender. In A. E. Beall & R.J. Sternberg (Eds.), The psychology of gender, pp. 99–126.New York: Guilford Press, 1993.
322. Louise M. Antony. Fantasies for Empowerment and Entitlement: Analytic Philosophy and Feminism // APA Newsletters. Volume 02, Number 2. Spring 2003. P. 126–129.
323. Martin C.L. & Halverson C.F., Jr. Gender constancy: A methodological and theoretical analysis. Sex Role. – 1983. – рр. 9, 775–790.
324. Martin C.L. & Halverson C.F., Jr. Gender constancy: A methodological and theoretical analysis. Sex Role. – 1983. – рр. 9, 775–790.
325. Martin J. Changing of Educational Landscape. – New York: Routledge, 1994.
326. Martin J. Changing of Educational Landscape. New York: Routledge, 1994. Martin, J. The Schoolhome: Rethinking Schools for Changing Families. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992.
327. Martin J. The Schoolhome: Rethinking Schools for Changing Families. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992.
328. Martin J. What Should Science Educators do about the Gender Bias in Science? In History, Philosophy, and ScienceTeaching. Ed. M. Matthews. Toronto: OISE Press, 1991.
329. Maslow A.H.. The Farther Reaches of Human Nature. Harmondsworth: Penguin, 1971. – 407 p.
330. Miller C.L. Qualitative differences among gender – stereotyped toys: Implications for cognitive and social development in girls and boys. Sex Roles. – 1987. – рр.16, 473–487.
331. Mischel W. Sex typing and socialization. In P.H. Mussen (Ed.), Carmichael's manual of child psychology. Vol. 2.New York: Wiley. – 1970.
332. Murphy G. Personality: A biosocial approach to origins and structure. – N.Y.: Basic Books, 1966. – Р. 67
333. Nancy, Cott. The Grounding of Modern Feminism. – New Haven, CT: Yale University Press, 1987. – P.239.
334. O’Neil J. M. Male sex – role conflicts, sexism and masculinity // Counseling Psychologist, 1981, 9, 61–80 Fleming, D. Intercultural education. Albani. New-York, 1991.
335. Peretti P.O. & Sydney, Т.М. Parental toy choice stereotyping and its effects on child toy preference and sex – role typing. Social Behavior and Personality. – 1985. – рр.12, 213–216.
336. Pitcher E, & Schultz, L. Boys and girls at play: The development of sex roles. – New York: Bergin & Garvey. – 1983.
337. Scarr S., & McCartney, KHow people make their own environments: A theory of genotype – environment effects. Child Development. – 1983. – рр. 54, 424–435.
338. Sheldon, W.N. The varieties of temperament (A psychol. of constitutional differences). Ed. 4.1942.
339. Serbin L.A., Powlishta K.K., & Gulko, J. The development of sex typing in middle childhood / L.A. Serbin, K.K. Powlishta, J. Gulko. Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1993. – рр.58, 1–74.
340. Sidorowicz L.S. & Lunney, G.S. Baby X revisited. Sex Roles / L.S. Sidorowicz, G.S. Lunney. – 1980. – рр. 6, 67–73.
341. Smetana, J.G., & Letorumeau, K.J. Development of gender constancy and children's sex – typed free play behavior. Developmental Psychology. – 1984. – рр. 20, 691–696.
342. Stern W., Die differetielle Psychologie, 1911.
343. Storfer M.D. Intelligence and giftedness: the contribution of heredity and early environment. San Francisco, Oxford: Jossey – Bass Publishers, 1990.
344. Susan Bordo. Feminism, Postmodernism, and Gender – Scepticism // Feminism / Postmodernism. Ed. By Linda Nicholson. – New York and London: Routledge. 1990. – р.153.
345. Williams J.E. & Best D.L. Measuring sex stereotypes: A thirty – nation study (rev. ed.) / J.E. Williams, D.L. Best. – Beverly Hills: Sage. – 1990. – р.240.
346. Williams J.E. & Best D.L. Sex and psyche: Gender and self viewed cross – culturally. Beverly Hills: Sage. – 1990.
347. Williams J.E., & Bes, D.L. Sex stereotypes and intergroup relations. In S. Worshel & W.G. Austin (Eds.), Psychology of intergroup relations Chicago: Nelson – Hall. – 1986. – pp.244–259.
348. Wilson E.O. On human nature / E.O.Wilson. Cambridge, MA: Harvard University Press. – 1978.
349. Zajons R. Validating the confluence model / R. Zajons // Psychol. Bull.1983.- №93 (3). – Р. 457–480.

MARC record