Мищенко Л. В.

Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиций пола и гендера: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3740-1
УДК: 37
ББК: 74.2
DOI: 10.23681/271805
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 293
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии предложены новые теоретические и практические подходы к системному изучению человека (на примере студенческого возраста). Определено понятие «пологендерное развитие» интегральной индивидуальности. Предложены результаты исследований пологендерной структуры интегральной индивидуальности студентов в условиях конкретной деятельности, в зависимости от свойств субъекта, под влиянием современных психолого-педагогических технологий. Концептуально интерпретированные результаты осуществленных методологических, теоретических и экспериментальных исследований позволили обосновать необходимость создания нового междисциплинарного научного направления в системе психологического знания – интегративную психологию пологендерного развития индивидуальности человека. Формулируемая нами теория позволяет описывать и объяснять структуру, динамику и механизмы функционирования пологендерных структур интегральной индивидуальности человека, создает условия для построения конкретных принципов, этапов, методов и путей развития интегральной индивидуальности мужчин и женщин.
Монография предназначена для психологов, педагогов, философов и специалистов в области наук о человеке.
Исследование выполнено в рамках научного проекта «Системные исследования развития индивидуальности человека с позиций пола и гендера в условиях образовательного процесса», поддержанного грантом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы (номер соглашения 14.B37.21.0543).

Contents

Список литературы

1.Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в социальной психологии детства / В.В. Абраменкова // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. – Даугавпилс, 1988. – С. 69–77.
2.Акинщикова Г.И. Соматическая и психофизиологическая организация человека /В.В. Акинщикова. – Л.: ЛГУ, 1977. – 160 с.
3.Ананьев Б.Г., Степанова, Е.И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей /Б.Г. Ананьев, Е.И. Степанова. – М.: Педагогика,1972. – 245 с.; 1977. – 197 с.
4.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1969. – 338 с.
5.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
6.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина,1975. – 448 с.
7.Бажин Е.Ф., Голынкина, Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е.Ф. Бажин, Е.А. Голинкина,А.М. Эткинд // Психологический журнал. –1984. – Т.5. – №3. – С. 152–162.
8.Базылевич Т.Ф. (в соавт.) Безработица: новые принципы и технологии психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. – М., 2002. – с. 17.
9.Барабанщиков В.А. К 30-летию института психологии РАН. Системная организация и развитие психики / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. – т. 24. – №1. – с. 29–46.
10. Барабанщиков В.А., Б.Ф. Ломов: Системный подход к исследованию психики / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2002. – №4. – С. 27–38.
11. Белоус В.В., Боязитова И.В. Системное познание индивидуальности человека. Коллективная монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 267 с.
12. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. Монография. 4-е изд. – перераб. и дополн. / В.В. Белоус. – Москва – Пятигорск: РАО – ПГЛУ, 2009. – 236 с.
13. Белоус В.В. Опыт разработки интегративной психологии развития / В.В. Белоус // Вопросы психологии. – 1998. – №2. – С. 10–17.
14. Белоус, В.В. Темперамент как инвариант / В.В. Белоус. – Пятигорск: ПГЛУ, 1997. – 208 с.
15. Белоус В.В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности /В.В. Белоус // Вопросы психологии. – 1994. – №3. – 130–136.
16. Белоус В.В., Боязитова, И.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности. Монография / В.В. Белоус, И.В. Боязитова. – М. – Пятигорск: РАО – ПГЛУ, 2008. – 230 с.
17. Белоус В.В., Боязитова, И.В. Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография / В.В. Белоус, И.В. Боязитова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 267 с.
18. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
19. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности/ П.Бергер, Т.Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.
20. Берн Ш. Гендерная психология / Ш.Берн. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с.
21. Берталанфи Л. Общая теория систем – критический обзор / Л.Берталанфи / Исследования по общей теории систем / Сб. переводов под ред. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969. – С. 23–82.
22. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 270 с.
23. Богомягков А.С., Щебетенко А.И. Гендерные межуровневые структуры интегральной индивидуальности старшеклассников и успешность усвоения ими учебного материала по предмету «основы информатики и вычислительной техники» / А.С. Богомягков, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции посвященной 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Ч. I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 138–148.
24. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1983. – 172 с.
25. Боязитова И.В. Проблемы интегративной психологии развития / И.В. Боязитова. – М. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 357 с.
26. Бреслав Г.М., Хасан, Б.И. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан // Вопросы психологии. – 1990. – №3. – С. 64–69.
27. Брушлинский А.В. Проблема развития и психология мышления // Принцип развития в психологии / А.В. Брушлинский. – М.: Наука, 1978. – с. 38–63.
28. Брушлинский А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
29. Будасси С.А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе / С.А. Будасси // Вопросы психологии. – 1971. – №3. – С. 138–143.
30. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях / И.П. Волков. – Л.: ЛГУ, 1980. – 88 с.
31. Воронина О.А. Теоретико-методологические основы гендерных исследований: курс лекций / О.А. Воронина // Теория и методология гендерных исследований; под общ. ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ – МВШСЭН – МФФ, 2001. – с. 13–106.
32. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса / Л.С. Выготский // Собр.соч. : в 6 т. – М.: Педагогика, 1982, т. 1. – С. 291–436.
33. Выготский Л.С. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка / Л.С. Выготский. – Собр. соч. : в 6 т. – М.: Педагогика, 1983, т. 5. – С. 166–173.
34. Гендерная психология. Практикум; под ред. И.С. Клециной. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2009. – 496 с.
35. Гизитдинова А.А., Щебетенко А.И. Системные закономерности в развитии гендерных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов – будущих работников агропромышленного комплекса / А.А. Гизитдинова, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции посвященной 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Ч. I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 138–147.
36. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман; пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000. – С. 32–48.
37. Гришина Н.В. Тест описания поведения К.Томаса / Н.В. Гришина // Психологические тесты; под ред. А.А. Карелина: в 2 т. – М., 2001. – Т. 2. – С. 69–77.
38. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПБ.: Питер Ком, 1999. – 368 с.
39. Дорфман Л.Я. Проблема целостности в теории интегральной индивидуальности // Полисистемное исследование индивидуальности человека / Под ред. Б.А. Вяткина. – М.: ПЭР СЭ, 2005. С. 91–113.
40. Евтух Т.В. Взаимосвязь антропометрических, общефизиологических и нейродинамических характеристик со свойствами вышележащих уровней интегральной индивидуальности: дис. … канд. психол. наук:19.00.0. – Пермь, 2002. – 163 с.
41. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева., Т.П. Хризман. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 184 с.
42. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М., 2003. – 336 с.
43. Знаков В.В. Половые, гендерные и личностные различи в понимании моральной дилеммы / В.В. Знаков // Психологический журнал. – 2004. – т.25. – №1. – С. 41–51.
44. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
45. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 512 с.
46. Иорданов А.Ф. Особенности развития гендерных структур интегральной индивидуальности у студентов гуманитарного вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2003. – 21 с.
47. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – С. 65–69.
48. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии / И.С. Клецина // Общественные науки и современность. – 2002. – № 3. – С. 181–192.
49. Клецина И.С. Вместо послесловия: гендерная психология и направления ее развития / И.С. Клецина // Практикум по гендерной психологии; под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
50. Клецина И.С. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / Клецина И.С. // Гендерная психология; под ред И.С. Клециной. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
51. Кон И.С. История и теория «мужских исследований» / И.С. Кон // Гендерный калейдоскоп: курс лекций; под ред. М.М. Малышевой. – М.: Academia, 2002. – с. 188–242.
52. Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон // Вопросы психологии. – 1981. – №2. – С. 47–57.
53. Костиникова О.А. Взаимное влияние пола и типа темперамента на продуктивность совместной познавательной деятельности старших дошкольников: автореф. …. канд. дис. психол. наук. – Ставрополь, 1996. – 21 с.
54. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков / С.И. Кудинов // Психологический журнал. – 1988. –Т.19. – №1. – С. 26–36.
55. Куинджи Н.Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или..? / Н.Н. Куинджи // Биология в школе. – 1998. – №2. – С. 17–20.
56. Ласло, Э. Основания трансдисциплинарной единой теории / Э. Ласло // Вопросы философии. – 1997. – №3. – с. 83.
57. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 445 с.
58. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии // Памятники психологической мысли / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1999. – С. 61.
59. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – М. – Воронеж: АПСН, 1996. – 384 с.
60. Лунин И.И. Культурно-исторические аспекты психологии пола / И.И. Лунин // Психика и пол детей и подростков в норме и патологии. – Л.: Знание, 1986. – С. 106–129.
61. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс; пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
62. Малыгина А.А. Своеобразие гендерных афункциональных и функциональных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов – будущих экономистов / А.А. Малыгина. – Пермь: Пермский гуманитарно-технологический ин-т. – 2003. – 72 с.
63. Мерлин В.С. Очерк теории интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Наука, 1986. – 256 с.
64. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В.С. Мерлин; под ред. Е.А. Климова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПОМОДЕК. – 2005. – 544 с.
65. Мерлин В.С. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности / В.С. Мерлин // Психология формирования и развития личности; под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1981. – С. 87–105.
66. Методики психодиагностики в спорте; под ред. В.Л. Марищук и др. – М.: Просвещение, 1990. – 256 с.
67. Мищенко Л.В. Динамика структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от специфики учебной деятельности / Л.В. Мищенко: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 1993. – 23 с.
68. Мищенко Л.В. Интегральная индивидуальность и отношение к образовательной деятельности / Л.В. Мищенко // Проблемы психологии полиморфной индивидуальности: коллективная монография; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С. 145–161.
69. Мищенко Л.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и отношение студентов к обучению /Л.В. Мищенко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография; под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с.133–182.
70. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов /Л.В. Мищенко. – Монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 286 с.
71. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития человека (Том I. Период поздней юности) / Л.В. Мищенко. – Монография. – М.:СГУ, 2010. – 288 с.
72. Мищенко Л.В. Исследование целостного пологендерного портрета индивидуальности в образовании / Л.В. Мищенко // Психология обучения. – 2010. – №7. – с.4–16.
73. Мищенко, Л.В. К проблеме диагностики отношения к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Вестник практической психологии образования. – 2007. – №3. – С. 122–128.
74. Мищенко Л.В. Методика диагностики удовлетворенности учебной деятельностью / Л.В. Мищенко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2007. – №1–2. – С. 105–111.
75. Мищенко Л.В. Пологендерные исследования индивидуальности в образовательном пространстве / Л.В. Мищенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 23–41.
76. Мищенко Л.В. Пологендерные исследования индивидуальности в образовании / Л.В. Мищенко // Современные направления теоретических и прикладных исследований 2010 // Педагогика, психология и социология: сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Т.22. – Одесса: Черноморье, 2010. – с. 86–91.
77. Мищенко Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности в онтогенезе / Л.В. Мищенко // Бъдещето проблемите на световната наука: материалы 4-ой Международной научно-практической конференции. Република България. – София. – №4. – 2008. – С. 19–24.
78. Мищенко Л.В. Психология пологендерных структур интегральной индивидуальности в онтогенезе / Л.В. Мищенко // Активность индивидуальность субъект: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения В.С. Мерлина, 2–4 октября 2008 г., Пермь; научн. ред. Б.А. Вяткин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – С. 129–137.
79. Мищенко Л.В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности на разных возрастных этапах / Л.В. Мищенко // Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследования: материалы международной конференции. – Карачаевск: КГЧУ, 2009. – с. 171–174.
80. Мищенко, Л.В. Развитие интегральной индивидуальности студентов с полярным отношением к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность: коллективная монография; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Щебетенко А.И. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С. 123–136.
81. Мищенко Л.В. Системные исследования пологендерных структур интегральной индивидуальности в педагогической психологии / Л.В. Мищенко // Вторые творческие встречи психологов России: материалы Всероссийской конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 143–154.
82. Мищенко Л.В. Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников / Л.В. Мищенко // Мир психологии. – 2010. – №1 (61). – С. 67–75.
83. Мищенко Л.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности супругов в зависимости от стабильности брака / Л.В. Мищенко // Национальные приоритеты России. – 2009. – №1, январь-июнь. – С. 27–42.
84. Мищенко Л.В. Уникальность пологендерных структур индивидуальности школьников / Л.В. Мищенко // – Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия. 12. Вып.2. – Спб., 2010. – с.323–332.
85. Мищенко, Л.В. Целостный подход к изучению пологендерной структуры индивидуальности дошкольников / Л.В. Мищенко // Образование и общество. – 2009. – №1 (54), – С. 59–63.
86. Мищенко Л.В. Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности / Л.В. Мищенко // Интеграция образования. – 2009. – №1 (54). – с.65–71.
87. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с.182–206.
88. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем социальной активности/ Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Университетские чтения 2009: материалы научно-методических чтений ПГЛУ.Часть VШ. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 91–96.
89. Мищенко Л.В., Арутюнова Е.Г. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников с низким уровнем социальной активности / Л.В. Мищенко, Е.Г. Арутюнова // Университетские чтения 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – с.143–148.
90. Мищенко Л.В., Белополова М.П. Исследование полдогендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения воображения / Л.В. Мищенко, М.П. Белополова // Университетские чтения 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – с.148–153.
91. Мищенко Л.В., Белополова М.П. Пологендерные исследования интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем развития воображения / Л.В. Мищенко, М.П. Белополова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 349–366.
92. Мищенко Л.В., Дудова И.О. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку/ Л.В. Мищенко, И.О. Дудова // Университетские чтения 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – C. 153–158.
93. Мищенко Л.В., Дудова И.О. Психолого-педагогические условия развития пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников при обучении английскому языку / Л.В. Мищенко, И.О. Дудова // Материалы Международной научно-практической конференции: Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 366–383.
94. Мищенко Л.В., Ковальская Е.В. Интегративная пологендерная индивидуальность студентов и креативность ума / Л.В. Мищенко, Е.В. Ковальская // Системное познание индивидуальности. Коллективная монография. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 182–204.
95. Мищенко, Л.В. Ковальская, Е.В. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности студентов с разным уровнем развития креативности / Л.В. Мищенко, Е.В. Ковальская // Вторые творческие встречи психологов России: материалы Всероссийской конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с.154–164.
96. Мищенко, Л.В., Лазакович, Ю.Ю. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности старших школьников с различными приоритетными жизненными целями / Л.В. Мищенко, Ю.Ю. Лазакович // Психология обучения. – 2009. – №11. – с. 36–57.
97. Мищенко, Л.В., Луценко, Т.В. Интегративная пологендерная индивидуальность и успеваемость школьников / Л.В. Мищенко, Т.В. Луценко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография; под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 204–231.
98. Мищенко, Л.В. Никулина, С.А., Бойко, Н.А., Тыхтылова, Е.А. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в различных условиях учебно-воспитательной и игровой деятельности / Л.В. Мищенко С.А. Никулина, Н.А. Бойко, Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. – 2009. – №7. – с. 17–53.
99. Мищенко, Л.В., Скоробогатова У.И. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем развития системы компетенций средствами психолого-педагогических технологий /Л.В. Мищенко, У.И. Скоробогатова // Университетские чтения 2008: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть VIII. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – С. 132–138.
100. Мищенко, Л.В., Строкова, О.И. Исследование пологендерных структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков подростков / Л.В. Мищенко, О.И. Строкова // Университетские чтения 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – с. 158–166.
101. Мищенко, Л.В., Строкова, О.И. Пологендерный аспект развития структур интегральной индивидуальности музыкально одаренных подростков / Л.В. Мищенко, О.И. Строкова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 384–401.
102. Мищенко, Л.В., Ткаченко, Е.Н. Интегративная пологендерная индивидуальность и педагогический стаж в высшей школе / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Системное познание индивидуальности человека: коллективная монография; под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с.231–260.
103. Мищенко, Л.В., Ткаченко, Е.Н. Особенности пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей в зависимости от стажа педагогической деятельности в вузе / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Университетские чтения 2009: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – C. 66–85.
104. Мищенко, Л.В., Ткаченко, Е.Н. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности преподавателей вуза / Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – с. 401–411.
105. Мищенко, Л.В., Ткаченко, Е.Н. Специфика пологендерных структур интегральной индивидуальности в зависимости от стажа педагогической деятельности/ Л.В. Мищенко, Е.Н. Ткаченко // Психология обучения. – 2009. – №9. – с. 66–87.
106. Мищенко, Л.В., Шаповалова, М.Л. Развитие пологендерных структур интегральной индивидуальности младших школьников в условиях реализации современных образовательных программ / Л.В. Мищенко, М.Л. Шаповалова // Инновация в образовании. – 2009. – №9. – с.79–94.
107. Мищенко Л.В., Хаперская Д.В. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем коммуникативной компетентности/Л.В. Мищенко, Д.В. Хаперская // Университетские чтения 2009: мат-лы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть VIII. Пятигорск, 2009. – с. 106–111.
108. Мищенко Л.В., Хаперская Д.В. Интегративная психология пологендерной индивидуальности студентов с разной конкурентоспособностью /Л.В. Мищенко, Д.В. Хаперская // Университетские чтения 2011: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть IX. Пятигорск, 2011. с. 173–181.
109. Мотков, О.И. Мужское и женское: иллюзорность традиционных представлений о психологическом облике / О.И. Мотков // «Мужское» в традиционном и современном обществе. – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 2003. – С. 50–51.
110.Мошкина, Л.Д. Половые особенности интегральной индивидуальности студентов: дис. … канд. психол. наук / Л.Д. Мошкина. – Пермь, 2000. – 195 с.
111. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. – СПб., 2006. – 381 с.
112.Небылицын, В.Д. Избранные психологические труды / В.Д. Небылицы. – М.: Педагогика, 1990–404 с.
113. Небылицын, В.Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976. – С. 21–68.
114.Парсонс, Т.П. Система современных обществ; пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева; под ред. М.С. Ковалевой. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 270 с.
115. Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека; под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 384 с.
116. Полисистемное исследование индивидуальности человека; под ред. Б.А. Вяткина. – М.: ПЭР СЭ, 2005. – 384 с.
117. Пономарев, Я.А. Методологическое введение в психологию / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1983. – 206 с.
118. Практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – 302 с.
119. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2003. С. 360.
120. Пригожин, И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках / И.Пригожин. – М.: Наука, 1985. – 296 с.
121. Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И.Пригожин, И.Стенгерс. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
122. Психологические тесты; под ред. А.А. Карелина: в 2т. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т.2. – 248 с.
123. Психология мотивации и эмоций; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: Че-Ро, 2002. – 752 с.
124. Радина, Н.К, Терешенкова, Е.Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова // Вопросы психологии. – 2006. – №5. – С. 49–59.
125. Радина, Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях / Н.К. Радина // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 22–27.
126. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер Ком. – 1999. – 416 с.
127. Рейнвальд, Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. – М.: Педагогика, 1987. – 198 с.
128. Розе, Н.А. Психомоторика взрослого человека / Н.А. Розе. – Л.: ЛГУ, 1970. – 128 с.
129. Ротманова Н.В. Некоторые особенности интегральной индивидуальности студентов с различными группами крови. Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2005. – №3 (33). – С. 112–118.
130. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М. Русалов. – М.: Наука, 1979. – 352 с.
131. Русалов, В.М. Некоторые основания специальной теории индивидуальности человека / В.М. Русалов. Интегральное исследование индивидуальности: теор. и пед. аспекты. – Пермь: ПГПИ, 1988. – С. 3–10.
132. Русалов, В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека / В.М. Русалов // Психологический журнал. – 1989. – Т.1. – №1. – С. 10–21.
133. Русалов, В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. – 1986. – Т. 7. – №4. – С. 23–35.
134. Сабунаева, М.Л., Гусева, Ю.Е. Гендерный подход в практике школьного психолога / М.Л. Сабунаева., Ю.Е. Гусева // Практикум по гендерной психологии; под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – С. 369–381.
135. Садовский, В.Н. Основы общей теории систем: логико-методологический анализ / В.Н. Садовский. – М.: Наука, 1974. – 297 с.
136. Сидоркова, Л.И., Щебетенко, А.И. Своеобразие развития гендерных межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов медицинского вуза / Л.И. Сидоркова, А.И. Щебетенко // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: материалы Международной научно-практической конференции посвященной 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики; под ред. Белоуса В.В., Боязитовой И.В., Мищенко Л.В. Ч. I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – С. 425–435.
137. Силласте, Г. Гендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога / Г.Силласте // Высшее образование в России. – 2001. – №2. – С. 96–106.
138. Синергетике – 30 лет. Интервью с профессором Г.Хакеном // Вопросы философии. – 2000. – №3. – С. 53.
139. Степанова, Е.И. Становление психологической школы Б.Г. Ананьева: Памятные даты и события/ Е.И. Степанова. – СПб.: Симпозиум, 2003. – 215 с.
140. Стреляу, Я. Диагноз свойств темперамента / Я.Стреляу. – М., 1991. – 147 с.
141. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я.Стреляу; пер. с польск; под общ. ред. И.В. Равич-Щербо.– М.: Прогресс, 1982. – 231 с.
142. Теория и методология гендерных исследований: Курс лекций; под общ.ред.О.В. Ворониной. – М.: МЦГИ. – МВШСЭН-МФФ, 2001. – 416 с.
143. Трофимова, Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия: материалы Международного семинара. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 247–255.
144. Франсиз, Бабетт. Гендер – социальный конструкт или биологический императив / Ф.Бабетт // Практикум по гендерной психологии; под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – С. 35–45.
145. Хакен, Г. Синергетика / Г.Хакен. – М.: Мир, 1980. – 404 с.
146. Хаперская, Д.В. Пологендерный аспект развития структур интегральной индивидуальности студентов с низкой конкурентоспособностью / Д.В. Хаперская // Университетские чтения 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ч. IX. – Пятигорск: ПГЛУ. – 2010. – с.175–182.
147. Хасан, Б.И., Тюменева, Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола /Б.И. Хасан, Ю.А. Тюменева // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 32–39.
148. Хорни, Карен. Самоанализ; пер. А.Боковикова и В.Старовойтова. K.Horney. Self-Analysis. – N.Y.: W.W.Norton & Co, 1942. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 479 с. Терминологическая правка В.Данченко. К.: PSYLIB, 2006.
149. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста / В. Штерн. – Пг., 1922. – 32 с.
150. Штылева, Л.В. Основные понятия и важнейшие термины / Л.В. Штылева // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Ч. 2. – Мурманск, 2001. – С. 58–67.
151. Штылева, Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании / Л.В. Штылева. – http://www.Ivanovo.ac.ru/ win1251/jornal/jornal3/shtil.ht
152. Шушакова, С.А. Гендерные межуровневые функциональные структуры интегральной индивидуальности курсантов автошколы / С.А. Шушакова. – Пермь: Перм. гуманитарно-технолог. ин-т. – 2003. – 79 с.
153. Щебетенко, А.И. Межуровневые структуры интегральной индивидуальности / А.И. Щебетенко. – М.: Смысл. – 2007. – 240 с.
154. Щебетенко, А.И. Развитие межуровневых структур интегральной индивидуальности студентов / А.И. Щебетенко: дис. … д-ра психолог. наук. – Пятигорск, 2001. – 371 с.
155. Щебетенко, А.И. Опросники структуры нейродинамического и психодинамического уровней интегральной индивидуальности человека / А.И. Щебетенко: Учеб.пособие для студентов факультета психологии. – Пермь: Пермский социальный ин-т. – 2003. – 84 с.
156. Щюц, А. Структура повседневного мышления / А.Щюц // Социологические исследования. – 1988. – №2. – С. 130.
157. Энгельгардт, В.А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни / В.А. Энгельгардт // Материалы к 2-му Всесоюзному совещанию по философским вопросам современного естествознания. – М.: Ин-т философии АН СССР, 1970. – 48 с.
158. Энгельгардт, В.А. Интегратизм – путь от простого к сложному в познании явлений жизни / В.А. Энгельгардт // Вопросы философии. – 1970. – №11. – С. 115.
159. Ярская-Смирнова, Е.Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / Е.Р. Ярская-Смирнова // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН. – Саратов: Гос.техн.ун-т. Центр социальной политики и гендерных исследований. – М., 2001. – С. 93–111.
160. Ярская-Смирнова, Е.Р. Неравенство или мульти-культурализм / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. – 2001. – №4. – С. 102–110.
161. A Glossary of Feminist Theory. Ed. by Sonya Andermahr, Terry Lovell and Carol Wolkowitz London: Arnold; New York: Oxford University Press, 2000. – P. 103–104.
162. Ashton, E. Measures of play behavior. The influence of sexrole stereotyped children's books. Sex Roles. – 1983. – рр. 9, 43–47.
163. Bandura, A. Selfefficacy mechanism in human agency. American Psychologist. – V.37. – 1982.
164. Bandura, A. Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. – 1977.
165. Bell, N.J., & Carver, W.A. A reevaluation of gender label effects: Expectant mothers' responses to infants. Child Development. – 1980. – рр. 51,925–927.
166. Bem, S.L. The lenses of gender: Transforming the debate on sexual inequality. New Haven, CT: Yale University Press. – 1993.
167. Bem, S.L.. Genital knowledge and gender constancy in preschool children. Child Development. – 1989. – рр.60,649–662.
168. Buss, D.M. Sex differences in human mate preferences: Evolutionary hypothesis tested in 37 cultures. Behavioral and Brain Sciences, 1989. – pp.72, 1–49.
169. Bussey, K. & Bandura, A. Selfregulatory mechanisms governing gender development. Cild Development. – 1992. – рр.63, 1236–1250.
170. Culp, R.E., Cook, A.S., & Housely, P.C. A comparison of observed and reported adultinfant interactions: Effects of perceived sex. Sex Roles. – 1983. – рр.9,475–479.
171. Degler, C.N. Darwinians confront gender; or, There is more to it than history. In D. L. Rhode (Ed.), Theoretical perspectives on sexual difference. New Haven, CT: Yale University Press. – 1990. – pp. 33–46.
172. Eagly, A.H., & Wood, W. Gender and influenceability: Stereotype versus behavior. In V.E. O'Leary, R.K. Unger, & B. S. Wallston (Eds.), Women, gender, and social psychology Hillsdale, NJ: Erlbaum. – 1991. – pp.225–256.
173. Emmerich, W., Goldman, K.S., Kirsh, В. & Sharbany, R. Evidence for a transitional phase in the development of gender constancy. Child Development. – 1977, рр. 48, 930–936.
174. Eysenk, H.I. The Structure of Human Personality. – L., 1971. – 343p.
175. Feminist Philosophy // The Cambridge Dictionary of Philosophy / Edited by Robert Audi. – 2nd ed. Cambridge University Press, 2001. P. 307.
176. Freud, S. New Introductory Lectures on Psychoanalysis / S.Freud. – New York: Norton, 1933.
177. Freud, S. The Interpretation of Dreams / S.Freud. – New York: Basic Books, 1956.
178. Guilford, J.P. The Nature of Human Intelligence / J.P. – Guilford, N.Y., 1967.
179. Gilligan, C. In a different voice: Psychological theory and women's development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982.
180. Goffman, E. Interaktion und Geschlecht. Frankfurt/Main; N.Y., 1994.
181. Irigaray, L. This Sex which is Not One/ Ithaca, New York: Cornell University Press, 1993, pp. 3–21.
182. Joan, W. Scott. Millennial Fantasies: The Future of «Gender» in the 21st Century. Paper presented on May 6, 2000 at the seminar «Production of the Past», Columbia University, New York. – P.11.
183. Kohlberg, L.A. A cognitive-development analysis of children's sexrole concepts and attitudes. In E.E. Maccoby (Ed.), The development of sex differences (pp. 82–172). Stanford, CA: Stanford University Press. – 1966.
184. Lott, B. Social psychology: Humanist roots and feminist future. Psychology of Women Quarterly, pp. 15, 505–519. – 1991.
185. Lott, В. & Maluso, D. The social learning of gender. In A. E. Beall & R. J. Sternberg (Eds.), The psychology of gender, pp. 99–126. – New York: Guilford Press, 1993.
186. Louise, M. Antony. Fantasies for Empowerment and Entitlement: Analytic Philosophy and Feminism // APA Newsletters. Volume 02, Number 2. Spring 2003. P.126–129.
187. Martin, C.L., & Halverson, C.F., Jr. Gender constancy: A methodological and theoretical analysis. Sex Role. – 1983, рр. 9, 775–790.
188. Martin, C.L. & Halverson, C.F., Jr. Gender constancy: A methodological and theoretical analysis. Sex Role. – 1983. – рр.9, 775–790.
189. Martin, J. Changing of Educational Landscape. New York: Routledge, 1994. Martin, J. The Schoolhome: Rethinking Schools for Changing Families. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992.
190. Martin, J. What Should Science Educators do about the Gender Bias in Science? In History, Philosophy, and ScienceTeaching. Ed. M. Matthews. Toronto: OISE Press, 1991.
191. Martin, J. Changing of Educational Landscape. New York: Routledge, 1994.
192. Martin, J. The Schoolhome: Rethinking Schools for Changing Families. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1992.
193. Miller, C.L. Qualitative differences among gender-stereotyped toys: Implications for cognitive and social development in girls and boys. Sex Roles. – 1987. – рр.16, 473–487.
194. Mischel, W. Sex typing and socialization. In P. H. Mussen (Ed.), Carmichael's manual of child psychology. – Vol. 2. – New York: Wiley. – 1970.
195. Nancy, Cott. The Grounding of Modern Feminism. New Haven, CT: Yale University Press, 1987. – P. 239.
196. O’Neil, J. M. Male sexrole conflicts, sexism and masculinity// Counseling Psychologist, 1981, 9, 61–80. Fleming, D. Intercultural education. Albani. New-York, 1991.
197. Peretti, P.O. & Sydney, Т.М. Parental toy choice stereotyping and its effects on child toy preference and sexrole typing. Social Behavior and Personality. – 1985. – рр.12, 213–216.
198. Pitcher, E, & Schultz, L. Boys and girls at play: The development of sex roles. New York: Bergin & Garvey. – 1983.
199. Scarr, S., & McCartney, KHow people make their own environments: A theory of genotype-environment effects. Child Development. – 1983. – рр. 54, 424–435.
200. Serbin, L.A., Powlishta, K.K., & Gulko, J. The development of sex typing in middle childhood / L.A.Serbin, K.K.Powlishta, J.Gulko. Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1993. – рр.58, 1–74.
201. Sidorowicz, L.S. & Lunney, G.S. Baby X revisited. Sex Roles / L.S.Sidorowicz, G.S.Lunney. – 1980. – рр.6, 67–73.
202. Smetana, J.G., & Letorumeau, K.J. Development of gender constancy and children's sextyped free play behavior. Developmental Psychology. – 1984. – рр.20, 691–696.
203. Stern W., Die differetielle Psychologie, 1911.
204. Susan, Bordo. Feminism, Postmodernism, and Gender-Scepticism // Feminism / Postmodernism. Ed. By Linda Nicholson. – New York and London: Routledge. 1990. – P.153.
205. Williams, J.E. & Best, D.L. Measuring sex stereotypes: A thirtynation study (rev. ed.) / J.E.Williams, D.L.Best. – Beverly Hills: Sage. – 1990. – р.240.
206. Williams, J.E., & Best, D.L. Sex and psyche: Gender and self viewed crossculturally. Beverly Hills: Sage. – 1990.
207. Williams, J.E., & Best, D.L. Sex stereotypes and intergroup relations. In S.Worshel & W.G.Austin (Eds.), Psychology of intergroup relations Chicago: Nelson-Hall. – 1986. – pp.244–259.
208. Wilson, E.O. On human nature / E.O.Wilson. Cambridge, MA: Harvard University Press. – 1978.

MARC record