Механизмы оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов
 
 
ISBN: 978-5-4475-4037-1
УДК: 378
ББК: 74.58
DOI: 10.23681/273365
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 112
Научный редактор: Орлов А.А.
Additional information: 2-е изд., стер.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В пособии, подготовленном коллективом авторов на основе анализа ФГОС ВПО, а также опыта реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению педагогического образования, содержатся научно-методические рекомендации преподавателям и студентам по организации и оценке результатов образовательного процесса в контексте компетентностного подхода.
Пособие адресовано преподавателям и студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», также может быть полезно студентам других направлений и профилей подготовки бакалавров и магистров.

Contents

Список литературы

1. Аванесов, В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний / В. С. Аванесов. – М., 1994.
2. Аванесов, В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме / В. С. Аванесов. – М., 1995.
3. Андюсев, Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б. Е. Андюсев // Директор школы. – 2010. – № 4. – С. 61–69.
4. Байкова, Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. – М., 2000.
5. Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. – 1996. – № 2. – С. 31–36.
6. Вавилова, Л. Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения: методическое пособие / Авт.-сост.: Л. Н. Вавилова, М. А. Гуляева. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012.
7. Варданян, М. Р. Практическая педагогика: Учеб.-метод. пособие на основе метода case-study / М. Р. Варданян, Н. А. Палихова, И. И. Черкасова, Т. А. Яркова. – Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2009.
8. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
9. Климов, Е. А. Конфликтующие реальности в работе с людьми: Психологический аспект / Е. А. Климов.– М.; Воронеж, 2001.
10. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: Моногр. / Под ред. А. А. Орлова, В. В. Грачева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012.
11. Кондрашова, Л. В. Сборник педагогических задач: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Л. В. Кондрашова. – М.: Просвещение, 1987.
12. Лазарев, В. С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. – [Электронный ресурс]. – http://nv-pk.ru/doc/Lazarev_Proektnaya_i_psevdoproektnaya_deyatelnosti.pdf
13. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. – М., 2001.
14. Михайлычев, Е. А. Дидактическая тестология / Е. А. Михайлычев. – М.: Народное образование, 2001. (Серия «Профессиональная библиотека учителя»).
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2002.
16. Организация самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам: Учеб.-метод. комплекс. Ч. 1 / Под ред. проф., чл.-кор. РАО А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.
17. Орлов, А. А. Оценивание новых результатов образовательного процесса в вузе как смыслообразующий фактор личностного развития будущего педагога / А. А. Орлов // Акмеология. – 2014. – № 1–2 (спец. вып.). – С. 172–173.
18. Орлов, А. А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе: Моногр. / А. А. Орлов. – Гродно: ГрГУ, 2011.
19. Орлов, А. А. Студент педагогического вуза как субъект поликультурного диалога / А. А. Орлов // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. толстого, 2010. – С. 16–24.
20. Орлов, А. А. Концепция проектирования и организации самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин / А. А. Орлов, Т. М. Пономарева // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А. А. Орлова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2009. – Вып. 2.
21. Орлов, А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. – 1996. – № 3.
22. Орлов, А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность: Моногр. / А. А. Орлов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006.
23. Орлов, А. А. Теоретические проблемы измерения и оценки качества педагогической подготовки будущего учителя / А. А. Орлов // Проблемы измерения и оценки качества педагогической подготовки учителя: Тез. докл. межвуз. науч. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1992. – С. 5–8.
24. Орлов, А. А. Аксиологическая направленность профессионального мышления учителя / А. А. Орлов // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2014. – Вып. 1(9). – С. 5–20.
25. Орлов, А. А. Высшее педагогическое образование: традиции и инновации / А. А. Орлов // В кн.: Научные основы образования в ХХI в. – СПб., 2011. – С. 317–322.
26. Орлов, А. А. Инновационные технологии оценивания результатов образовательного процесса в педагогическом вузе / А. А. Орлов // Традиции и инновации в судьбах национальных образовательных систем : Материалы междунар. науч.-практ. конф.: В 2 т. – Курск, 2014. – Т. 2. – С. 293–297.
27. Орлов, А. А. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: Коллективная моногр. / А. А. Орлов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. – 261 с.
28. Орлов, А. А. Компетентностный подход как методологическая основа проектирования процесса педагогической подготовки бакалавров образования / А. А. Орлов // Педагогический альманах «Наука и практика»: науч.-практ. журнал Приднестровского научного центра Южного отделения РАО. – Тирасполь, 2011. – С. 10–18.
29. Орлов, А. А. Миссия самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода в высшем педагогическом образовании / А. А. Орлов // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностого подхода: Межвуз. сб. науч. тр. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010. – Вып. 3. – С. 3–17.
30. Орлов, А. А. Методология исследования проблемы оценивания новых результатов образовательного процесса в вузе / А. А. Орлов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2014, ART 2201. – CПб., 2014. URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2201.htm ISSN 1997-8588.
31. Орлов, А. А. Модернизация педагогической подготовки студентов в вузе / А. А. Орлов // Педагогика. – 2010. – № 5.
32. Орлов, А. А. Оценивание профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры как средство развития ценностного отношения к здоровьесбережению школьников / А. А. Орлов // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 11. – С. 98–101.
33. Орлов, А. А. Познавательный потенциал студентов педвуза как основа развития их креативности / А. А. Орлов // Педагогика творческого саморазвития: Материалы ХХ Всерос. науч. конф. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – С. 379–381.
34. Орлов, А. А. Проблемы оценивания социально-педагогической эффективности исследований молодых ученых в области здоровьесбережения обучающихся / А. А. Орлов // Социально-педагогическая эффективность результатов исследований молодых ученых в области здоровьесбережения обучающихся: Материалы всерос. науч.-практ. конф. / Науч. ред. А. А. Орлов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. – С. 33–39.
35. Орлов, А. А. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностого подхода / А. А. Орлов // Межвуз. сб. науч. тр. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010. – Вып. 3.
36. Орлов, А. А. Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе / А. А. Орлов // Педагогика. – 2014. – № 8. – С. 57–67.
37. Орлов, А. А. Проектирование механизмов оценивания новых результатов образовательного процесса в педагогическом вузе / А. А. Орлов // Инновационные процессы в современной школе: методология, теория, практика: Сб. ст. междунар. заочной науч.-практ. конф. – Электрон. дан. – 110 Тула: Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. – 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ). – № гос. регистрации 0321400319. – № рег. свидет. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 34849. – С. 9–14.
38. Орлов, А. А. Проектирование преподавателем педагогического вуза собственной инновационной деятельности / А. А. Орлов // Педагогика. – 2011. – № 8. – С. 85–95.
39. Орлов, А. А. Проектирование системы средств для оценки качества образовательного процесса в педагогическом вузе / А. А. Орлов // Науч. тр. Калужского гос. ун-та. – Сер. Психолого-педагогические науки. – Калуга, 2010. – С. 62–70.
40. Орлов, А. А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе в контексте компетентностного подхода / А. А. Орлов // Подготовка компетентного специалиста: наука и практика: Материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тирасполь, 2011. – С. 256–260.
41. Оценивание новых результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: Моногр. / Под ред. А. А. Орлова. – [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула: Тульский полиграфист, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
42. Оценка качества педагогической подготовки будущего учителя: Учеб.-метод. пособие для студентов и преподавателей пед. ун-та / Под ред. А. А. Орлова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003.
43. Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования: Метод. рекомендации / Под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
44. Пазухина, С. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к использованию портфолио как современного средства оценки достижений леворуких учащихся / С. В. Пазухина // Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы»». – М.: Общероссийская общест. организация «Федерация психологов образования России», 2010.
45. Подготовка студентов к тестированию по педагогическим дисциплинам: Метод. пособие для студентов / А. Ю. Аксенова, Т. Б. Алексеева, Э. В. Балакирева и др.; Под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
46. Пономарева, Т. М. Проектирование механизма оценивания результатов обучения по дисциплине «Педагогика» в контексте требований ФГОС ВПО / Т. М. Пономарева // Инновационные процессы в современной школе: методология, теория и практика: Сб. ст. П Междунар. заочной науч.-практ. конф. Тула, 24 апреля 2014. – С. 43–46 (электрон. издание).
47. Пономарева, Т. М. Акмеологический подход к оцениванию результатов самостоятельной работы студентов педагогического вуза / Т. М. Пономарева // Акмеология: науч.-практ. журнал. – 2014. – № 1–2 (специальный выпуск). – С. 186–187.
48. Прутченков, А. С. Технология «кейс-стади» в воспитании школьников / А. С. Прутченков // Школьные технологии. – 2009. – № 1. – С. 55–67.
49. Рыбакова, М. М. Конфликты и взаимодействия в педагогическом процессе / М. М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 1991.
50. Савельева, М. Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учеб.-метод. пособие / М. Г. Савельева. – Ижевск, 2013.
51. Спирин, Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Л. Ф. Спирин. – М., 1997.
52. Такман, Б. В. Педагогическая психология: от теории к практике / Б. В. Такман. – М., 2002.
53. TUNING RUSSIA. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. – http://www.umo.msu.ru/docs/EPVO/TUNING_General_brochure_Russian_version.pdf
54. Функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы / Л. А. Устинова [и др.] // Материалы II Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» (г. Чита, июнь 2012 г.). – Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2012.
55. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие / М. Б. Челышкова. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

MARC record