Шелехова Л. В.

Персонологическая стратегия математического образования будущего учителя: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3909-2
УДК: 378.147
ББК: 74.580
DOI: 10.23681/274519
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 384
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии рассматриваются научные основы и совокупности педагогических условий, обеспечивающих персонологическую стратегию математического образования, способствующую личностному развитию студенческой молодежи, достижению ею акме профессионального и социального; практической реализации персонологической стратегии обучения решению математических задач для педагогических специальностей, направленной на формирование личностных новообразований и развитие личностных образований в виде когнитивных, регулятивных и эмоциональных структур.
Книга предназначена для научных работников, аспирантов, учителей, преподавателей математики и студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Contents

Список литературы

1. Абдуллина, О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски [Текст] / О.А. Абдуллина // Высшее образование в России. - 1996. - № 1. - С. 73-78.
2. Абдуллина, О.А. Личностно ориентированная технология обучения; проблемы и поиски [Текст] /О.А.Абдуллина, А.А. Плигин //Наука и школа.-1998.- № 4.- С.34 – 35.
3. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / О.А. Абдуллина. - М.: Просвещение, 1990. - 141 с.
4. Авдеев, Ф.С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы [Текст] : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 Орел, 1994.
5. Аверин, В.А. Психология личности [Текст] / В.А.Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 89 с.
6. Азаров, А.И. Текстовые задачи: пособие для учащихся [Текст] / А.И. Азаров, С.А. Барвенов, В.С. Федосенко. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 208 с.
7. Айзенк, Г.Ю. Как измерить личность [Текст] / Г.Ю. Айзенк, Г.Вильсон; пер. с англ. А. Белопольского. – М.: Когито-центр, 2000. – 281 с.
8. Акопян, М.А. Личностно ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения студентов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / М.А.Акопян. – Ростов н/Д, 2005. – 192 с.
9. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогический процесс и педагогические технологии в современном педагогическом знании [Электронный ресурс] / Г.Н.Александров [и др.]. – Режим доступа: http://www.nosu.ru/
10. Александров, А.И. Иван Иванович Александров [Текст] / А.И.Александров // Математика в школе. – 1949. – № 5. – С. 39–41
11. Алексеев, Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи [Текст] / Н.Г.Алексеев // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1994. – С 378-409.
12. Алексеев, Н.И. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики [Текст] / Н.И.Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997.– 215 с.
13. Алферов, А.Д. Психология развития школьника: учебное пособие [Текст] / А.Д.Алферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384 с.
14. Амосова, Н.В. Методико-математическая подготовка студентов педагогических факультетов к развитию творческой личности школьника при обучении математике [Текст] / Н.В.Амосова : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 : Астрахань, 1999. – 420 c.
15. Ананьев, Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика [Текст] / Б.Г. Ананьев // Вопросы психологии. – 1968. – №6. – С. 21-33.
16. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И.Андреев.– Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 608 с.
17. Ананьев, Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека [Текст] / Б.Г.Ананьев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999, - С.7-94
18. Анохина, Г. М. Личностно развивающие педагогические технологии [Текст] / Г. М. Анохина. – Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2005. – 97 с.
19. Апиш, Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения [Текст] / Ф.Н.Апиш, Н.В.Надеина.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2004.– 46 с.
20. Аникина, В.Г. Математические методы в психологии: учеб. пособие для вузов / В.Г.Аникина, Федеральное агенство по образованию. – Орел: ОГУ, 2006. – 154 с.
21. Арнольд, И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач [Текст] / И.В.Арнольд // Известия АПН РСФСР. – 1946. – № 6. – С. 7–28.
22. Артемов, А.К. Введение в частные методики обучения: учеб. пособие [Текст] / А.К.Артемов, Т.В.Семенова. – Пенза: Пенз. политехн. ин-т, 1982. – 76 с.
23. Артемов, А.К. Формирование обобщенных умений решать задачи [Текст] /А.К.Артемов // Начальная школа. - 1992. - № 2. – С. 25-31.
24. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века [Текст] // под общей редакцией А.А.Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2010.- 277 с.
25. Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании В.Г.Афанасьев // Вопросы философии.– 1973.– № 6.– С.22–26.
26. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление [Текст] / В.Г.Афанасьев. – М.: Просвещение, 1981. – 432 с.
27. Афендикова М.А. Креативная личностно и профессионально ориентированная технология профильного обучения математике : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 [Текст] / М.А.Афендикова. - Воронеж, 2004. - 208 c.
28. Ашихмин, В.Н. Введение в математическое моделирование: учеб. пособие [Текст] / В.Н.Ашихмин, М.Б.Гитман.- М.: Логос, 2004. – 440 с.
29. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К.Бабанский. – М.: Ростов-на-Дону, 1972. – 290 с.
30. Бажин, Е.Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля [Текст] / Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М. Эткинд // Психолог. журн. - 1984. - т.5. - № 3. - С. 152-162
31. Баврин, И.И. Старинные задачи: кн. для уч-ся [Текст] / И.И.Баврин, Е.А.Фрибус – М.: Просвещение, 1994.– 128 с.
32. Балл, Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. [Текст] / Г.А.Балл. – М: Педагогика, 1990. – 184 с.
33. Балл, Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» [Текст] / Г.А.Балл // Вопросы психологии. - 1970. – № 6. – С. 17-22.
34. Бантова, М.А. Методика преподавания в начальных классах [Текст]: учеб. пособие / М.А.Бантова [и др]; под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
35. Барабашев, А.Г. Будущее математики: методол. аспекты прогнозирования [Текст] / А.Г.Барабашев. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 157 с.
36. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-та [Текст] / С.П.Баранов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
37. Барановский, Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов не физико-математических специальностей в структуре многоуровневого образования [Текст]: дис. … док. пед. наук / Ю.С. Барановский. – М., 1996. – 274 с.
38. Брунер Дж. Психология познания [Текст] / Дж.Брунер. - М.: Прогресс, 1977., 1948. – 418 с.
39. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения [Текст] / М.Я.Басов. – М.: Наука, 1991. - 568 с.
40. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие для инж.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов [Текст] / В.С.Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.
41. Белова, Н. И. Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Н. И. Белова. – СПб., 2000. – 216 с.
42. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе: кн. для учителя [Текст] / А.В.Белошистая. – М.: ТИД «Русское слово», 2003. – 288 с.
43. Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика: учеб. пособие [Текст] / Д.А.Белухин – Воронеж: МОДЭК, 2005. – 448 с.
44. Беляев, Е.А. Некоторые особенности развития математического знания [Текст] / Е.А.Беляев [и др.] – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 112 с.
45. Беляев, Е.А. Философские и методологические проблемы математики [Текст] / Е.А.Беляев, В.Я.Перминов. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 217 с.
46. Берднева, Е.В. Математические методы в педагогике [Текст] / Е.В. Берднева, Под ред. В.П.Корсунова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 92 с.
47. Бергер, П.А. Личностно-ориентированная социология [Текст] / П.А.Бергер – М.: Академический проект, 2004. – 608 с.
48. Берестнева О.Г. Математические методы в психологии: Учеб. пособие / О.Г.Берестнева, А.М.Уразаев, Е.А. Муратова [и др.]. – Томск: Из-во ТГПУ, 2001. – 301 с.
49. Беспалько, В.П. Персонифицированное образование [Текст] / В.П. Беспалько // Педагогика.– 1998. – №2. – С.12–17.
50. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
51. Бизяева, А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя [Текст]: автореф. дисс. … канд. психол. наук / А.А.Бизяева. – СПб, 1993. – 23 с.
52. Блюм, Г. Психоаналитические теории личности [Электронный ресурс] / Г.Блюм / пер. А.Б. Хавина. – Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/blumg01/index.htm
53. Боголюбов, В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия [Текст] / В.И.Боголюбов // Советская педагогика. – 1991. – № 9. – С.123–128.
54. Богус, В. А. Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов в процессе решения прикладных задач через использование графической информации [Текст] / В. А.Богус, Л.В. Шелехова // Некоторые вопросы современной методики преподавания математики в школе. – Майкоп: Аякс, 2002. – С. 83–91.
55. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И.Божович; под ред. Д.И.Фельдштейна; вступит. статья Д.И.Фельдштейна. – 2-е изд. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. – 352 с.
56. Болтянский, В.Г.Математика: Лекции, задачи, решения: Учебное пособие [Текст] / В.Г.Болтянский, Ю.В.Сидоров, М.И.Шабунин – М.: Попурри, 1996. – 640 с.
57. Бондарева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: монография [Текст] / С.К.Бондарева – М.: Из-во М. психол.-соц. ин-та: НПО МОДЭК, 2005. – 349 с.
58. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования [Текст] / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 11–17.
59. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы [Текст] / Е.В.Бондаревская – Ростов н/Д., 1997. – 28 с.
60. Бондаревская, Е.В. Мысль и стратегия личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17-24.
61. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие [Текст] / Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич. – М.: Ростов н/Д., 1999. – 560 с.
62. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования: монография. [Текст] / Е.В.Бондаревская – Ростов н/Д., 2000. – 236 с.
63. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания гуманистического типа [Текст] / Е.В.Бондаревская // Образование в поисках человеческого смысла. – Ростов н/Д., 1995. – С.11-26.
64. Борисов, Н.И. Как обучать математике: Учитель математики учит учиться: пособие для учителей [Текст] / Н.И.Борисов – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
65. Бояринов, Д.А. Проектирование личностно-ориентированной обучающей системы [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Д.А.Бояринов – Смоленск, 2004. – 204 с.
66. Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе [Текст] / под ред. А.И.Маркушевича. - М.: Учпедгиз, 1949. – 472 с.
67. Брунер, Дж. Жизнь как нарратив [Текст] / Дж. Брунер // Постне-классическая психология. - 2005. - №1 (2). - с. 9-29.
68. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С.Братусь. – М. Педагогика, 1988. – 301 с.
69. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В.Брушлинский // Педагогика. - 2003. – №5. – С.53.
70. Буловацкий, М.П. Разнообразить виды задач: [О развитии мышления на уроках математики] [Текст] / М.П.Буловацкий // Математика в школе. – 1988. – № 5. – с. 37–38.
71. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов. - СПб., 1999. - 528 с.
72. Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования [Текст] / А.П.Валицкая // Педагогика. – 1997. – № 3. – С.15-17.
73. Вачков, И.В. Полисубъектное взаимодействие учителей и учащихся [Электронный ресурс] / И.В.Вачков. –– Режим доступа: http://rl-online.ru/info/authors/134.html.
74. Васильева, Н.Н. Личностно ориентированная межкультурная коммуникативная технология обучения студентов [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.Н.Васильева. – Ростов н/Д., 2000. – 240 с.
75. Викулина, М.А. Личностно ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.А.Викулина. – Н. Новгород: Нижегородский гос. лингвистич. ун-т им. Н.А.Добролюбова, 2004. – 296 с.
76. Величковский, Б.М. Представление реального и воображаемого пространства [Текст] / Величковский Б.М., Блинникова И.В., Лапин Е.А. // Вопросы психологии. – 1986- № 3. - С. 103-112.
77. Волович, М.Б. Математика без перегрузок [Текст] / М.Б.Волович – М.: Педагогика, 1991. – 142 с.
78. Волович, М.Б. Науки обучать: Технология преподавания математики [Текст] / М.Б Волович. – И.: Linka-Press, 1995. – 278 с.
79. Выготский, Л.С. Избранные психологические произведения [Текст] / Л.С.Выготский – М.: Прогресс, 1956.– 519 с.
80. Готская, И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования). Дис. док. пед. наук: спец. 13.00.02 – теория и методика обучения м воспитания (информатика). [Текст] / И.Б. Готская – Волгоград., 2003. – 314 с.
81. Герченова, В.Е. Текстовая задача как средство формирования математических понятий и представлений у младших школьников [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.Е. Герченова. – М., 1989. – 159 с.
82. Гин, А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя [Текст] / Гин, А.А. – М.:Вита-Пресс, 1999. – 88 с.
83. Граничина, О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований: учеб. Пососбие [Текст] / О.А.Граничина. – СП.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2002. – 52 с.
84. Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст] / Дж. Глас, Дж. Стенли; пер. с англ. под. общ. ред. Ю.П.Адлера, – М.: Прогресс, 1976. – 495 с.
85. Горстко, А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием [Текст] / А.Б.Горстко – М.: Знание, 1991. – 112 с.
86. Гозман, Л.Я. Самоактуализационный тест [Текст] / Л.Я.Гозман, М.В.Кроз, М.В.Латинская. – М. Педагогика, 1995. – 36 с.
87. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы [Текст] / М.И.Грабарь, К.А.Краснянская. – М. Педагогика, 1977. – 136 с.
88. Гребенюк, Т. Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Т.Б.Гребенюк.– Ярославль, 2000. – 452 с.
89. Громкова, Л. Г. Образование – стимул саморазвития личности [Текст] / Л.Г.Громкова // Педагогика. – 1993. – № 3.– С.21-25.
90. Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике [Текст] / Я.И.Груденов. – М.: Педагогика, 1987. – 158 с.
91. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст] / Я.И.Груденов. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
92. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач [Текст] / Л.Л.Гурова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. – 1976. – 329 с.
93. Гурьев, П.С. Руководство к преподаванию арифметики [Текст] / П.С.Гурьев. – Спб., 1889. – 126 с.
94. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст] / В.А.Гусев. – М.: Вербум-М: Издат. Центр "Академия", 2003. – 432 с.
95. Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования: учеб. пособие [Текст] / Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова. – М.: Логос, 2001. – 224 с.
96. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
97. Данильчук, В.И. Современный мужской педагогический лицей: Теория и практика воспитания и обучения [Текст] / В.И.Данильчук [и др.]. - М.:ВЛАДОС, 2000. – 208 с.
98. Данильчук, Е.В. Методическая система дистанционного образования (дидактический практикум): учеб.-метод. пособие [Текст] / Е.В.Данильчук [и др.]. – Волгоград: Перемена, 2002. – 66 с.
99. Данильчук, Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога [Текст]: дис. … док. пед. наук / Е.В.Данильчук. – СПб., 1999. – 406 с.
100. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
101. Дендеберя, Н.Г. Характеристика модели учителя, ориентированного на развитие математических способностей учащихся [Текст] / Н.Г.Дендеберя // Наука и Школа. - 1999. - № 4. - С.17-23.
102. Депман, И.Я. Из истории математики [Текст] / И.Я.Депман .– Л.: Детгиз, 1950. – 116 с.
103. Депман, И.Я. Рассказы о решении задач [Текст] / И.Я.Депман . – Л.: Детская литература, 1964. – 152 с.
104. Дзампаева, О.Т. Подготовка студентов педагогических специальностей вузов к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / О.Т.Дзампаева – Владикавказ, 2004. – 175 с.
105. Дорофеев, Г.В. О задачах с параметрами, предлагаемых на вступительных экзаменах в вузы [Текст] / Г.В.Дорофеев // Математика в школе. – 1983. - №4. – С.36-40.
106. Дрынков, А.В. Теория систем и проблемы моделирования психики [Текст] // Математическая психология: методология, теория, модели / А.В.Дрынков; под ред. В.Ю.Крылова. – М.: Наука, 1997 – С.35-50.
107. Дубровина, И.В. Психология [Текст] / И.В.Дубровина, [др.]. – М.: Академия, 1999. – 464 с.
108. Дудина, И.М. Методическая система обучения основам логического программирования в профессиональном образовании учителей информатики [Текст]: дис. … канд. пед. наук / И.М.Дудина – Тольятти., 1997. – 168 с.
109. Дьяченко, В. К. Основное направление развития образования в современном мире [Текст] / В. К. Дьяченко. – М.: Шк. технологии, 2005. – 512 с.
110. Дядиченко, Е.А. Дифференцированное обучение в системе личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.А. Дядиченко // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2000. – № 1. – С. 105–108.
111. Епишева, О.Б. Методическая система обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Основные теоретические процедуры: Кн. для учителя [Текст] / О.Б. Епишева. - Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1999. - 175 с.
112. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя [Текст] / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
113. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: [Текст]: учебник / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с.
114. Ефимов, В.Ф. Гуманистическая направленность математического образования младших школьников [Текст] / В.Ф. Ефимов: Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 Москва, 2005 – 411 с.
115. Ефимов, В.Ф. О формировании отношений «длиннее», «короче» в условиях гуманизации обучения [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2003. – 8. – с. 30-33
116. Ефимов, В.Ф. Обобщающее повторение курса математики с помощью коллективных способов обучения [Текст] / В.Ф. Ефимов // Нач. шк. - 1998. - N 3. - С. 59-61
117. Ефимов, В.Ф. Развивающие аспекты обучения первоклассников [Текст] : [Орг. познават. процесса шестилет. детей в условиях развивающего обучения] / В.Ф. Ефимов, Чернова Л.В. // Нач. шк. - 1995. - N 10. - С. 8-11
118. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] / О.Ю.Ермолаев. – М.: МПСИ, 2006. – 336 с.
119. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования [Текст] / В.И.Загвязинский. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1995. – 98 с.
120. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.И.Загвязинский.– М.: Академия,2001.– 192 с.
121. Занков, Л.В. Избранные научные труды [Электронный ресурс] / Л.В.Занков. – Режим доступа: http://www.zankov.com/works-ogl.htm
122. За пределами двухтысячного года: естественнонаучное образование для будущего [Текст] / перевод с английского и предисловие Б.В.Булюбаша. - Нижний Новгород: НГЦ, 2001- 56 с.
123. Зайкин, М. И. Когда решать задачи интересно [Текст] / М. И. Зайкин // Математика в школе : науч.-теорет. и метод. журн. - 2009. - № 4. - C.3-11 .
124. Зайкин, М. И. Провоцирующие задачи [Текст] : [Математика: Метод. указания] / М.И. Зайкин, Колосова В.А. // Математика в школе. - 1997. - N 6. - С. 32-36.
125. Зайкин, Р.М. Профессионально ориентированные задачи сельскохозяйственной тематики в образовательном процессе сельской школы [Текст] : [на уроках математики] / Р. М. Зайкин // Сельская школа: вопросы профилизации образования : сб. науч. ст. и практ. материалов участников IV науч.-практ. конф. по вопросам теории и практики профил. обучения в сел. шк. - Арзамас : АГПИ, 2006. - C.229-236 .
126. Зайцев, Г.Т. Теоретические основы обучения решению задач в начальных классах: учеб. пособие [Текст] / Г.Т.Зайцев. – Ленинград, 1983. – 98 с.
127. Захарова, А. В. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности [Текст] / А.В.Захарова, М.Э.Боцманова. // Формирование учебной деятельности школьников. – М., 1982. – С.152-162.
128. Зобнина, Т.В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии// Актуальные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию [Текст] / Т.В.Зобнина.- СПб: из-во Балтийской педагогической академии. - Отделение педагогической акмеологии, – 2010. - 173 с.
129. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А.Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.
130. Зиновьев, П.М. Решение задач методом предположения [Текст] / П.М. Зиновьев // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 59-62.
131. Зотова, Н. Г. Формирование смысловой сферы личности педагога (На материале изучения дисциплин психол.-пед. цикла в физкультур. вузе) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.Г.Зотова. – Волгоград, 1998. – 173 с.
132. Ивин, А.А. Теория аргументации [Текст] / А.А.Ивин. – М.: Высшая школа, 2007. – 320 с.
133. Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения [Текст] / Л.Б.Ительсон. - Владимир: Владимирский гос-ный пед-кий ин-т имени П.И. Лебедева-Полянского, 1972. - с. 264
134. Иванова, В.В. Общие вопросы самосознания [Электронный ресурс] / В.В. Иванова. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ivanv01/
135. Игнатьев, Е.В. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: кн. для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии [Текст]: в 3 кн. / Е.В.Игнатьев. – Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1995. – 616 с.
136. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех [Текст]: кн. для семьи и школы. Кн. третья. / Е.И.Игнатьев. – Изд. 2-е, пересм. и доп. –СПб., 1915. – 275 с.
137. Ильина, Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике [Текст] / Т.А.Ильина // Советская педагогика. – 1971. – №9. – С.123-134.
138. Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач [Текст] / И.И. Ильясов. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. – 135 с.
139. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: учеб. пособие / Н.Б.Истомина. – 3-е изд., стер.– М.: Издат. центр "Академия", 2000.– 288 с.
140. Каплан, Б.С. Методы обучения математике: (некоторые вопросы теории и практики) [Текст] / Б.С.Каплан, Н.К.Рузин, А.А.Столяр; под ред. А.А. Столяра. – Минск: Народная Асвета, 1981. – 191 с.
141. Калмыкова, З.И. Педагогика гуманизма [Текст] / З.И.Калмыкова. – М.: Знание, 1990. – 80 с.
142. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З.И.Калмыкова. – М.: Просвещение, 1981. – 120 с.
143. Карандашев, Ю.Н. Психология развития. Введение / Ю.Н. Карандашев. - Минск, 1983. – 80 с.
144. Каган, М.С. Человек как проблема современной философии [Электронный ресурс] / М.С.Каган. – Режим доступа: http://anthropology.ru
145. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 1998. - Режим доступа: http://encikl.by.ru
146. Кирсанов А.А. Индивидуальный стиль учебной деятельности как педагогическая проблема [Текст] / А.А. Кирсанов.– Казань, 1982. – 226 с.
147. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В.Кларин. – М.: Педагогика, 1994. – 130 с.
148. Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании [Текст] / М.В.Кларин // Педагогика. – 1996. – № 2. – С 14–21.
149. Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А.Климов. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 199 с.
150. Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 1970.– 311с.
151. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике [Текст]: Ч. I // Математические задачи как средство обучения и развития учащихся / Ю.М.Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 110 с.
152. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике [Текст]: Ч. II // Обучение математики через задачи и обучение решению задач / Ю.М.Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 144 с.
153. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: Общая методика / Ю.М Колягин [и др.]. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с.
154. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С.Кон. – М.: Политиздат, 1984. – 335 с.
155. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности) [Текст] / И.С.Кон: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 175с.
156. Коржуев, А.В. Вузовское и послевузовское профессиональное образование: критическое осмысление проблем, поиск решения [Текст] / А.В.Коржуев, В.А.Попков.– М.: Янус-К,2002.– 232 с.
157. Косов, Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода [Текст] / Б.Б.Коссов // Вопросы психологии. – 1997.– № 6. – С.58-62.
158. Коффка, К. Основы психического развития [Текст] / К.Коффка : Пер. с нем.— М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. – 123 с.
159. Краснощеков В. М. Управление методическим обеспечением деятельности преподавателя педагогического колледжа по подготовке будущих учителей к личностно-ориентированному образованию [Электронный ресурс] / В.М.Краснощеков. – Волгоград, 2000. – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru/aref/Krasnotchekov.htm" target=_blank>http://www.gnpbu.ru/aref/Krasnotchekov.htm
160. Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьников математических задач [Текст]: дис. … д-ра. пед. наук / В.И.Крупич. – М., 1992. – 395 с.
161. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников [Текст] / В.А.Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. – 431 с.
162. Крюкова, Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Е.А.Крюкова. – Волгоград, 2000.– 251 с.
163. Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и ее преподавание [Текст]: учеб.пособие / Л.Д.Кудрявцев.– 2-е изд., доп. – М.: Наука, 1985.– 176 с.
164. Кудрявцев, Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении [Текст] /Л.Д.Кудрявцев. – М.: Наука, 1977. – 112 с.
165. Кузин, В.С. Психология [Текст]: учеб. / В.С.Кузин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АГАР, 1999. – 304 с.
166. Кузнецов, В.И. Принципы активной педагогики [Текст]: Что и как преподавать в современной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.И.Кузнецов. – М.: Издат. центр "кадемия", 2001. – 120 с.
167. Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки [Текст] / Н.В.Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. – Л.: Знание, 1980. – С. 16-17.
168. Кукушкин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие [Текст] / В.С.Кукушкин. – М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Изд-й центр «МарТ», 2003.– 368 с.
169. Кулешова, Г.М. Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении [Электронный ресурс] / Г.М. Кулешова. – Режим доступа: http://www.eidos.ru
170. Кульбякина, Л.Я. Работа над простой задачей на этапе ее решения/ Л.Я. Кульбякина // Начальная школа. – 2002. – № 10. – С. 57-60.
171. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий [Текст] / С.В.Кульневич. – Ростов н/Д: Творческий центр "Учитель". 2001. – 160 с.
172. Кутузова, Д. Введение в нарративную практику [Текст] / Д.Кутузова // Журнал практического психолога. - 2011. - №2. - С. 23-41.
173. Кульневич, С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя [Текст] / С.В. Кульневич // Педагогика. – 1997. – № 5. – С.108–115.
174. Курдюмов, С. П. Выбор стратегии и системный анализ [Электронный ресурс] /С.П.Курдюмов.- Режим доступа http://spkurdyumov.narod.ru
175. Кульневич, С.В. Новая педагогика: учеб. пособие, тезисная конспект-программа [Текст] / С.В.Кульневич, В.И.Лещинский. – Воронеж, 1992. – 134 с.
176. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / С.В.Кульневич. – М.:Педагогика,1970. – 232 с.
177. Кулюткин, Ю.Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий [Текст] / С.В.Кульневич // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. – М., 1979. – С.22-28.
178. Ларионова, О.Г. Интеграция личностно-центрированного и компетентностного подходов в контекстном обучении : на материале подготовки учителя математики : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 [Текст] / О.Г.Ларионова.- Москва, 2007.- 412 с.
179. Лаврикова, Т. В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно ориентированных технологий обучения [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Т.В.Лаврикова– Волгоград, 1995. – 186 с.
180. Лавриненко, Т.А. Как научить детей решать задачи [Текст]: метод. рекомендации для учителей начальных классов / Т.А.Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2000. – 64 с.
181. Левенберг, Л.Ш. Рисунки, семы и чертежи в начальном курсе математики [Текст]: из опыта работы / Л.Ш.Левенберг; под ред. М.И.Моро. – М.: Просвещение, 1978. – 126 с.
182. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Текст] /Д.А.Леонтьев. – М., 1992. – 16 с.
183. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Электронный ресурс] / А.Н.Леонтьев. – Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/
184. Лещинский, В.И. Моделирование педагогических ситуаций как часть технологии личностно ориентированной подготовки учителей начальных классов [Текст] / В.И.Лещинский // Личностно ориентированная педагогика в начальной школе. науч.-метод. сб.– Вып.2. – Воронеж, 1997. – С. 3-9.
185. Лотар Клинберг Проблемы теории обучения [Текст]: пер. с нем / Л. Клинберг. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.
186. Лупандин, В.И. Математические методы в психологии: учеб. пососбие для студентов вузов. – Екатеринбуг: Изд-во Урал. Ун-та, 2002. – 206 с.
187. Луканкин, Г.Л. Реализация политехнической, практической направленности в программах по дисциплинам естественно-научного цикла [Текст] / Г.Л. Луканкин, В.К.Луканкин // Актуальные вопросы совершенствования математического образования. – М.: Просвещение, 1987. – 230 с.
188. Майер, В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / В.Р.Майер. – Красноярск, 2001. – 351 с.
189. Малышева Л.В. Технология личностно ориентированного обучения в вузе (На материале дисциплин математического цикла) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01[Текст] / Л.В.Малышева. - Саратов, 2001. - 193 c.
190. Марков, В.Н. Математические методы в психологии: учеб. пососбие / В.Н.Марков. – М: Изд-во РАГС. 2003. – 93 с.
191. Малыхин, В.И. Социально-экономическая структура общества. Математическое моделирование [Текст]: учеб. пособие для вузов./ В.И.Малыхин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 175 с.
192. Маралова, Е.А. Инициирующая роль образовательной среды в системе отношений «личность – профессия – культура» [Текст] / Е.А.Маралова // Образование в жизни взрослого человека: материалы науч.-практ. конф. – СПб.: ИОВ РАО, 1997. – № 4. – С.24-26.
193. Маралова, Е.А. К вопросу о подготовке учителя в системе ПК к реализации личностно-ориентированного обучения школьников [Текст] / Е.А.Маралова // Современные ориентиры в образовании педагогов // Непрерывное образование педагога: вероятностный прогноз и новые проекты: материалы науч.-практ. конф. – СПб, 1998. – С.39-43.
194. Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью [Текст] / Е.И.Машбиц. - Киев: Высшая школа, 1987. - 223с.
195. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучение [Текст] / А.М.Матюшкин // Педагогика. – 1992. – №3.– С.23-26.
196. Матюшкина, А.А. Взаимодействие объективной и субъективной структур задачи как фактор творческого решения [Текст] / А.А.Матюшкина // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности: материалы четвертых чтений памяти Л.С.Выготского РГГУ, междунар. конф. (Москва, 17-20 ноября 2003). – М.: РГГУ, 2004. – С. 258–262.
197. Менчинская, Н.А. Психология применения знаний к решению учебных задач [Текст] / Н.А.Менчинская // Психология применения знаний к решению учебных задач. – М.: Высшая школа, 1958. – 416 с.
198. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности [Текст]: избр. психол. тр. / В.С. Мерлин; под ред. Е.А.Климова. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. – 542 с.
199. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. – 253 с.
200. Методика начального обучения математики [Текст]: учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд [ и др.]; под общ. ред. А.А.Столяра и В.Л.Дрозда. – М.: Вышэйшая школа, 1988. – 254 с.
201. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох [ и др.]; сост. Р.С.Черкасов, А.А.Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
202. Мирошникова, О.Х. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов в процессе иноязычной подготовки в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / О.Х.Мирошникова. – Режим доступа: http://www.emissia.org
203. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал [Текст] / Л.М.Митина. – М.: Дело, 1994. – 216 с.
204. Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике [Текст]: науч.-метод. пособие для педагогов-исследователей, математиков, аспирантов и науч. работников, занимающихся вопросами методики пед. исследований / В.И.Михеев.– М.: Высшая школа, 1987. – 200 с.
205. Методики изучения внимания у взрослых людей [Текст]: Метод. рекомендации для преподавателей кафедр педагогики и психологии ИУУ / АПН СССР. НИИ обш. образования взрослых; Сост. Л.Н. Фоменко. - Л.; М.: АПН СССР, 1988. - 170 c.
206. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса [Текст]: монография / В.М.Монахов. – Волгоград: Перемена, 1995. – 152 с.
207. Мордкович, А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте [Текст]: дис. … док. пед. наук / А.Г.Мордкович.– М., 1986. – 298 с.
208. Моро, М.И. Методика обучения математике в 1-3 классах [Текст]: пособие для учителя / М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М.: Просвещение, 1975. – 336 с.
209. Морозова, И.В. Работа с одаренными учащимися профессионально-технического колледжа на основе инновационных методов обучения [Электронный ресурс] / И.В. Морозова – Режим доступа: http://ptkshp.minsk.edu.by/
210. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии [Текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999, - с.197-244.
211. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С.Мухина. - М: Академия, 2009. - 640 с.
212. Мухина, В.С. Личность. Мифы и реальность [Текст] / В.С.Мухина. - ИнтелФлай, 2007. - 1072 с.
213. Нейман, Ю.М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов [Текст] / Ю.М.Нейман, В.А.Хлебников. – М., 2000.– 169 с.
214. Нелюбин, Н.Д. Когда математика становиться любимым предметом [Текст] / Н.Д.Нелюбин, Н.К.Желудкова. – 2-е изд., доработ. – Свердловск: Сред.: Урал. кн. изд., 1971. – 47 с.
215. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С.Немов.. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 688 с.
216. Никитин, Н.В. Модель развития образовательного учреждения на основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.В.Никитин. – Челябинск, 1999. – 161 с.
217. Николаев, В.А. Системотехника: методы и приложения [Текст] / В.А.Николаев, В.М.Брук. – Л.: Машиностроение Ленингр. от-ние, 1985. – 199 с.
218. Новикова, Е.Р. Особенности рефлексивных механизмов мышления у школьников подросткового возраста [Текст] / Е.Р. Новикова // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология», 1984. – № 4. – С.71-72.
219. Оллпорт, Г. Личность в психологии [Текст] /. Г.Оллпор – СПб., 1998. – 345 с.
220. Ольбинский, И.Б. Рефлексивное исследование математической задачи Народное образование в XXI веке [Текст] / И.Б.Ольбинский // Доклады международной юбилейной научно-практической конференции в Московском педагогическом университете (Москва, 6-7 июня 2001 г.). – М.: Прометей МПГУ, 2002. - С. 77 – 81.
221. Орехов, Ф.А. Решение задач методом составления уравнений [Текст]: пособие для учителей восьмилетней школы / Ф.А.Орехов. – М.: Просвещение, 1971. – 159 с.
222. Петровский, В.А. На перепутье трех психологий [Текст]: авторская концепция [Электронный ресурс] / В.А.Петровский. - Режим доступа: http://www.isiksp.ru/library/petrovsky_va/petrovsky-000001.html
223. Петровский, В.А. Общая персонология: «наука личности» [Текст]: авторская концепция [Электронный ресурс] / В.А.Петровский. - Режим доступа: http://petrowskiy.ru/publish/personalogia.html
224. Петровский, А.В. Об основных направлениях в разработке проблем психологии юношеского возраста [Текст] / А.В.Петровский // Психологические проблемы юности: Уч. зап. МГПИ им. В.И.Левина, М9 331. – М.,1969. – С. 3-8
225. Петровский, В.А. К проблеме активности личности в познавательной деятельности [Текст] / В.А.Петровский // Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности / отв. ред. А.В.Петровский. – Ульяновск, 1981. – С.98-121.
226. Плигин, А.А. Личностно ориентированное образование [Текст]: авторская концепция [Электронный ресурс] / А.А.Плигин. – Режим доступа: http://www.pligin.ru/conception.html
227. Пиаже, Ж. Развитие мышления в подростковом и юношеском возрастах. [Текст] / Ж.Пиаже //Психологическая наука и образование. – 1997. – № 4. – С. 3.
228. Пойа, Д. Как решать задачу [Текст]: пособие для учителя / Д. Пойа; пер. с англ. под ред. Ю.М. Гайдука. – М.: Учпедгиз, 1959. – 207 с.
229. Платонов, К.К. О системе психологии [Текст] / К.К.Платонов. - М.: Мысль, 1972. - 216с.
230. Поляк, Г.Б. Занимательные задачи [Текст]: пособие для учителей. / Г.Б. Поляк. – Изд. 3-е. – М.: Учпедгиз, 1953. – 95 с.
231. Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания [Текст] / В.Ф.Петренко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 230 с.
232. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А.Пономарев. – М.: Просвещение, 2001. – 109 с.
233. Попков, В.А. Дидактика высшей школы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А.Попков, А.В.Коржуев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2004.– 192 с.
234. Психологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psi.webzone.ru
235. Пышкало А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе. – Авторский доклад по монографии «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах», представ. На соискание ученой степени док. Пед. наук. – М.: Мысль,1975. – 57 с.
236. Романко, В.К. Статистический анализ данных в психологии: учеб. пососбие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии [Текст] / В.К.Романенко. – М.:Ред.-издат. Центр психологической и пед. лит.: МГППУ, 2006. – 207 с.
237. Рыжова, Н.И. Методическая теория: уточнение понятий. [Текст] / Проблемы и перспективы развития методики обучения математике. Сб. науч. работ.// Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. С. 3-9.
238. Роджерс, К.Р. О становлении личности (психотерапия глазами психотерапевта) [Электронный ресурс] / К.Р.Роджерс – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/roger01/index.htm
239. Рождерс, К.Р. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем [Электронный ресурс] / К.Р.Роджерс – Режим доступа: http://www.ido. edu. ru/psychology/pedagogical_psychology/ch12_2.html
240. Рождерс. К.Р. теория личности [Электронный ресурс] / К.Р. Роджерс // пер. В.Лях, А.Хомик. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ roger02/index.htm
241. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С.Романова, О.Ф.Потемкина. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
242. Рувинский Л.И. Психология самовоспитания [Текст] / Л.И..Рувинский – М.: Просвещение, 1982. –143 с.
243. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л Рубинштейн. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 720 с.
244. Самерханова, Э.К. Система взаимодействия педагога и студентов в учебном процессе как главное условие формирования единого познавательного пространства [Текст] / Э.К.Самерханова. – Оренбург: Вестник ОГУ, 2006. – № 2. – С. 38- 41.
245. Сазанова, Т.А. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики [Электронный ресурс] / Т.А.Сазанова, А.Г.Дубов. – Режим доступа: http://fmi.asf.ru/library/mpm/index.html
246. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики [Текст]: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов / Г.И.Саранцев. – Саранск: Красный Октябрь, 1999. – 208 с.
247. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие в социальной среде [Электронный ресурс] / Н.И.Сарджвеладзе. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/sarjv01/index.htm
248. Сафонова, Л.А. Обучение учащихся 1-8 классов решению текстовых задач в условиях преемственности изучения математики [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Л.А. Сафонова. – Саранск, 2000. – 207 с.
249. Свечников, А.А. Решение математических задач в 1–3 классах: пособие для учителя [Текст] / А.А.Свечников. – М.: Рипол, 1995. – 352 с.
250. Седов А.А. Личностно ориентированное образование в педвузе как детерминант профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук /А.А. Седов. – М., 2002. – 406 с.
251. Семенов, И.Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач [Текст] / И.Н.Семенов, С.Ю.Степанов // Вопросы психологии. – 1982. – № 1. – С.99–104.
252. Сериков, B.B. Личностно-ориентированное образование: от теории к региональной системе [Текст] / B.B.Сериков // Преподаватель. – 1998. – № 3. – С.9–32.
253. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / B.B.Сериков // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16-21.
254. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии [Текст] / B.B.Сериков. – Волгоград, 1994. – 152 с.
255. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В.Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с.
256. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. Журн. – 1996. – т. 17. - № 1. – С. 157-168.
257. Скаткин, Л.Н. Виды простых арифметических задач [Текст] / Л.Н.Скаткин // Начальная школа. – 1949. – № 2. – C. 20-24
258. Скок, Г.Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу [Текст]: учеб. пособие / Г.Б.Скок, Н.И.Лыгина. – 2-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96 с.
259. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
260. Сластенин, В.АСовременные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения [Электронный ресурс] / В.А.Сластенин. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/pedagogics/readme.php
261. Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст]: метод. пособие / З.И.Слепкань. – Киев: Рад. шк., 1983. – 192 с.
262. Смыковская, Т.К. Педагогическая практика [Текст]: целеполагание, проектирование профессиональной деятельности и оптимизация проекта: учеб. пособие / Т.К.Смыковская, Т.Н.Шабанов [и др.] – М.: МГОПУ, 1998. – 139 с.
263. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика [Текст] / В.Н. Соколов. – М.: Просвещение, 1995. - 340 с.
264. Солонина, А.Г. Концепция персонализированного обучения [Текст]: Монография. - М.: Прометей, 1997. - 187 с.
265. Солонина, А.Г. Персонализированное обучение математике в педагогическом университете (на примере алгебры и теории чисел) [Текст] : Дис. : д-ра пед. н. . - М.: МПГУ, 1999. - 400 с.
266. Статкевич, В.В. О начальном обучении решению задач [Текст] / В.В.Статкевич. – Минск: Народна асвета, 1970. – 208 с.
267. Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования [Электронный ресурс] / С.Ю.Степанов, И.Н.Семенов. – Режим доступа: http: //psychiatry.ru/library/ill/ss.html
268. Стефанов, Н.С. Общественные науки и социальная технология [Текст] / Н.С.Стефанов. – М.: Прогресс, 1974. – 183 с.
269. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике: курс лекций: пособие для вузов [Текст] / Н.Л.Стефанова, Н.С.Подходова [и др.]; под ред. Н.Л.Стефановой, Н.С.Подходовой. – М: Дрофа, 2005. – 416 с.
270. Стойлова, Л.П. Математика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. / Л.П.Стойлова. – М.: Академия, 1997. – 484 с.
271. Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.П.Стойлова, А.М.Пышкало. - 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 484 с.
272. Столяр, А.А. Педагогика математики [Текст]: учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов / А.А.Столяр. – Минск: Высшая школа, 1986. – 414 с.
273. Суртаева, Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии [Текст]: Парацентрическая технология учеб. науч. пособие / Н.Н.Суртаева. – М–Омск, 1974. – 22 с.
274. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А.Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
275. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов [Текст]: програм.-метод. пособие / М.Е.Сысоева. - М., 2000. – 120 с.
276. Темербекова А.А. Методика преподавания математики [Текст]: учеб, пососбие для студ. высш. учеб. заведений / А.А.Темербекова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
277. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах [Текст]: пособие для студентов фак. подгот. учителей нач. классов заоч. отд-ния / под ред. Н.Б. Истоминой. – М.; Воронеж: Изд-во Ин-т практ. психол.: НПО «МОДЭК», 1996. – 224 с.
278. Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики [Текст]: кн. для учителя / Н.А.Терешин. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
279. Тестов, В.А. Стратегия обучения математике [Текст] / А.В.Тестов. – М.: ТШБ, 1999. – 313 с.
280. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
281. Тимошенко, А.И. Математические методы исследования в психологии: учеб. пососбие [Текст] / А.И.Тимошенко. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т., 2006. – 207 с.
282. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: курс лекций [Текст] / Ю.Н.Толстова. – М.:ИНФРА-М, 1998. – 224 с.
283. Тонких, А.П. Геометрический метод решения текстовых задач в курсе математики факультативов подготовки учителей начальных классов [Текст] / А.П.Тонких, Т.Е. Демидова // Начальная школа. – 2000. – №5. – С. 100-105.
284. Турченко, В.Н. Методологические основы российской стратегии образования [Текст] / В.Н.Турченко // Педагогика: журнал.- 2002. - N 10. - C.89-93
285. Уман, А. И. Модели процесса обучения: от догматической до личностно-стратегической [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании: журнал. - 2008. - N 4. - C.119-130 .
286. Уман, А. И. Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании: журнал. - 2009. - N 1. - C.78-88 .
287. Уман, А. И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / А.И. Уман; Орл. гос. пед. ун-т. - М., 1996. - 32 с.
288. Фабрикант, М.С. Применение нарративного анализа в исследовании больших социальных групп / М.С. Фабрикант // психологический журнал. – 2010. - № 1.- С. 64-68.
289. Федорова Т.С. Личностно-ориентированная технология учебного проектирования в процессе развития технического творчества студентов втузов [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Т.С.Федорова – Кемерово, 2002. – 202 с.
290. Фльдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст] /Д.ИФельдштейн. – М.,Флинта 1999, 672 с.
291. Фоминых, Е. К. Формирование готовности к личностному самоопределению в процессе профессионализации: автореф.т дисс. … канд. психологич. наук [Электронный ресурс] / Е.К.Фоминых. – Режим доступа: http: //www.gnpbu.ru/aref/aref421.txt
292. Филиппова, JI.B. Социальная педагогика как интегральная наука о личности [Текст] / JI.B.Филиппова, Ю.А. Лебедев - Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1992. -264с.
293. Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач [Текст] / Л.М.Фридман. – М.: Педагогика, 1977. – 208 с.
294. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков [Текст]: справочник для детей и воспитателей / Л.М.Фридман. – М.: Изд-во ин-та Психотерапии, 2003. – 480 с.
295. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика [Текст]: учеб. пособие для учителей и студентов педвузов и колледжей / Л.М.Фридман. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с.
296. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике [Текст]: пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений / Л.М.Фридман. – М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 1998. – 224 с.
297. Хамов, Г.Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода [Текст]: дис. … док. пед. наук / Г.Г.Хамов. – Мурманск, 1994. – 333 с.
298. Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики [Электронный ресурс] / А.Я.Хинчин. – Режим доступа: http://www.ibmh.msk. su/vivovoco/vv/school/KHINCHIN.HTM
299. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Электронный ресурс] / М.А.Холодная – Режим доступа: http://www.center-nlp.ru/library/s55/
300. Холл, К.С. Теории личности / пер. И.Б. Гриншпун [Электронный ресурс] / К.С.Холл, Г.Линдсей – Режим доступа: http://psylib.org.ua /books/holli01/index.htm.
301. Хрестоматия по методике математики [Текст] : обучение через задачи : учеб. пособие для студентов вузов / [сост. М.И. Зайкин, С. В. Арюткина]. - Арзамас : АГПИ, 2005. - 300 с.
302. Хрестоматия по методике математики. [Текст] : методы обучения : учеб. пособие для студентов вузов / [сост. М.И. Зайкин, С. В. Арюткина]. - Арзамас : АГПИ, 2008 - .Т. 2. - 2008. - 287 с.
303. Хуберт, К.Р. Стратегия обучения [Электронный ресурс] / К.Р. Хуберт – Режим доступа: http://www.faito/ru/archnews.
304. Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст]: учеб. для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
305. Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения: Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.
306. Хуснутдинов, Р.Ш. Личностно ориентированное прикладное математическое образование специалистов экономического профиля [Текст] / Р.Ш.Хуснутдинов: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. - Казань, 2004. - 353 c.
307. Царева, С.Е. Виды работы с задачами на уроке математики [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1990. – № 10. – С.37-41.
308. Царева, С.Е. Методика решения задач [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1998. - № 1. – С.48-54.
309. Царева, С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников [Текст] / С.Е. Царева. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 136 с.
310. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе [Текст]: кн. для учителя./ И.М. Чередов – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
311. Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе [Текст] / И.М. Чередов – М.: Педагогика, 1987. – 152 с.
312. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д.В..– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.– 437 с.
313. Черничкина, Е.К. Формирование готовности студентов педвуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.К.Черничкина. – Волгоград, 1991. – 19 с.
314. Чичигин, В.Г. Методика преподавания арифметики: для учительских институтов / В.Г.Чичигин. – М.: Учпедгиз, 1949. – 320 с.
315. Чухно, А.Г. Психологическое обеспечение личностно ориентированного образования в педагогическом училище [Текст]: автореф. дисс. канд. психологич. наук. – Ростов н/Д, 1999 [Электронный ресурс] / А.Г.Чухно. – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru/aref/aref282.txt" target=_blank>http://www.gnpbu.ru/aref/aref282.txt
316. Шадриков, В. Д. О задачах педагогики, обращенной к ребенку [Текст] / В.Д. Шадриков // Проблемы психологии образования. - М., 1994. - Вып.2. - С. 7-12
317. Шадриков, В.Д. Индивидуализация содержания образования [Текст] : [Сред. шк.] / В.Д. Шадриков // Школ. технологии. - 2000. - N 2. - С. 53-66
318. Шадрина, И.В. Использование графических схем при работе над текстовой задачей [Текст] / И.В.Шадрина // Начальная школа. – 1995. – №3. – С. 39-60.
319. Шалыгина, И.В. Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий: практикоориентированная монография: научное электронное изд. [Электронный ресурс] / И.В.Шалыгина – М.: ИД «Садовое кольцо», 2006-1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – № гос. рег. 50200702167
320. Шевчук, В.А. Экспериментальное исследование понимания предложения [Текст] / В.А.Шевчук. - Краков, 1960. - 215 с.
321. Шахматова, О.Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов профессиональной школы [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2000 [Электронный ресурс] / О.Н. Шахматова. – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru/aref/zot155.htm" target=_blank>http://www.gnpbu.ru/aref/zot155.htm
322. Шведский, М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования [Текст]: дис. … док. пед. наук / М.В.Шведский. – СПб, 1994. – 445 с.
323. Шелехова, Л.В. К вопросу о личностно ориентированном математическом образовании [Текст] / Л.В.Шелехова // Информация образования – 2006: материалы междунар. науч.-метод. конф.: в 3 т. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – Т. 2. – С.346-350.
324. Шелехова, Л.В. К вопросу о методической системе обучения [Текст] / Л.В.Шелехова // Вестник Адыгейского государственного университета: вып. 3/18/2005. – Майкоп: Изд-во «Аякс», 2005. – С.143- 147.
325. Шелехова, Л.В. О понятии «методическая система обучения» [Текст] / Л.В.Шелехова // Проблемы современного естествознания в науке и педагогической практике: материалы науч.-метод. конф.; под ред. проф. В.В.Подберезного. – Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 2005. – С. 86-87.
326. Шелехова, Л.В. Понятие сюжетной задачи [Текст] / Л.В.Шелехова // Наука. Образование. Молодежь: материалы науч. конф. молодых ученых АГУ (6 февраля 2004 года). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – Т. 1. – С.385-389.
327. Шелехова, Л.В. Развитие воображения в процессе решения сюжетных задач [Текст] / Л.В.Шелехова // Модернизация региональной системы начального образования на Северном Кавказе: материалы науч.-практ. конф. / под ред. Е.А. Дегтерева. – Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 2004. – С. 176-180.
328. Шелехова, Л.В. Структура сюжетной задачи [Текст] / Л.В.Шелехова // Наука. Образование. Молодежь: материалы науч. конф. молодых ученых АГУ (6 февраля 2004 года) – Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. – Т.1. – С.389-395.
329. Шелехова, Л.В. Сюжет текстовой задачи как средство осуществления межпредметной связи математики и литературы [Текст] / Л.В.Шелехова // Наука. Образование. Молодежь: материалы III Всеросс. науч. конф. молодых ученых (3-4 февраля 2006 года). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2006. – С. 171-176.
330. Шелехова, Л.В. Формирование личностного отношения учащихся к процессу обучения решению сюжетных задач [Текст] / Л.В.Шелехова // Наука. Образование. Молодежь: материалы III Всеросс. науч. конф. молодых ученых (3-4 февраля 2006 года). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2006.– С. 168-171.
331. Шпрангер, Э. Основные идеальные типы индивидуальности [Текст] / Э.Шпрангер //Психология личности: Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер А.А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982 — С. 55-59.
332. Шиянов, Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога [Текст] / Е.Н. Шиянов // Советская педагогика. – 1991. – № 9. – С. 80-84.
333. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока: учеб.-метод. пособие для учителей, методистов, кл. рук., студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / В.В.Шоган. – Ростов н/Д: Учитель, 2003. – 160 с.
334. Шоган, В.В. Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования: автореф. дисс. … д-ра пед. наук [Электронный ресурс] / В.В.Шоган. – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru /aref/zot7.htm
335. Шохор-Троцкий, С.И. Методика арифметики: пособие для учителей средней школы [Текст] / С.И.Шохор-Троцкий. – 5-е изд. – М.-Л.: Госпедиздат, 1935. – 343 с.
336. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология [Текст] / Н. Е. Щуркова. – 2-е изд., доп. – М.: Пед. общ-во России, 2005. – 256 с.
337. Эрдниев, П.М. Преподавание математики в школе: из опыта обучения методом укрупненных упражнений [Текст] / П.М.Эрдниев. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.
338. Эрдниев, П.М.Теория и методика обучения математике в начальной школе: Педагогическая наука – реформа школы [Текст] / П.М.Эрдниев, Б.М. Эрдниев. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
339. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б.Эльконин. - М: Педагогика, 1989. - 560 с.
340. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э.Эриксон.— М:. Прогресс,1996.— 344 с.
341. Югова С.Б. Личностно-ориентированное обучение математике в военно-инженерном вузе как средство повышения качества профессиональной подготовки курсантов [Текст]: дис. ... канд. пед. Наук / С.Б.Югова - Пермь, 2000. - 172 c.
342. Юрина, Е.Н. Личностно ориентированная технология обучения студентов технического вуза иностранному языку [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Е.Н.Юрина – Ростов н/Д, 2001. – 220 с.
343. Юркова, Н. А. «Педагогическая технология» – понятие и сущность [Текст] / Н.А.Юркова // Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации: Актуальные проблемы филологии и педагогики. – Томск: ТГУ, 2006. – С.120-127.
344. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С.Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
345. Якиманская, И.С. Технология личностно ориентированного образования [Текст] / И.С.Якиманская – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
346. Fauconnier , G. Mental spaces: Aspects of meaning construction in natural language. Cambridge: Bradford Book, 1985. - 258 pgs.
347. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incrementalism. (c) Richard D. Irwin, Inc., 1980, ch.1, 5.
348. Havigherst ,RJ. Stages of vocation development. In H. Boston (Ed.). Man in a world at work / by R.J. Havigherst. Boston: Houghton Mifflin, 1964. -108 pgs.
349. Mintzberg, Henry, "Five Ps for Strategy", California Management Review, Fall 1978. (c) 1987 by Regents of the University of California.
350. Mitchell, P.D. The impact of educational technology: a radical reappraisal of research methods. [Электронный ресурс] / P.D. Mitchell.– Режим доступа: http://www.uwp.co.uk/book_desc/mitchell.pdf.
351. Reed, S.K. Research and Curriculum Reform / S.K. Reed. – London: Lawrence Erlbaum Associates, 1999. – 220 pgs.
352. Mishler, E.G. Research interviewing: Context and narrative / E.G.Mishler. - Cambridge, MA: Harvard University Press, 1986.- 43 pgs.
353. Toolan M.J. Narrative: A critical linguistic introduction / M.J.Toolan. - London: Routledge, 1988. – 220 pgs.

MARC record