Шелехова Л. В.

Сюжетные задачи по математике : задачник-практикум: учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-3992-4
УДК: 37.016:51
ББК: 74.262
DOI: 10.23681/274521
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 48
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В учебно-методическом пособии охарактеризовано понятие «сюжетная задача»; выявлены компоненты внутренней структуры сюжетной задачи; приводится общий метод решения сюжетной задачи, учитывающий основные принципы организации компонентов ее внутренней структуры.
Пособие может быть полезно для преподавателей и студентов вузов и средних специальных учебных заведений, учителей и учащихся средних образовательных школ.

Contents

Список литературы

1. Азаров, А.И. Текстовые задачи: пособие для учащихся [Текст] / А.И. Азаров, С.А. Барвенов, В.С. Федосенко. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 208 с.
2. Алексеев, Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи [Текст] / Н.Г.Алексеев // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1994. – С. 378–409.
3. Артемов, А.К. Введение в частные методики обучения: учеб. пособие [Текст] / А.К. Артемов, Т.В. Семенова. – Пенза: Пенз. политехн. ин-т, 1982. – 76 с.
4. Балл, Г.А. О системе основных понятий теории задач [Текст] / Г.А. Балл // Теория задач и способов их решения. – Киев: ИК, 1974. – С.57-68.
5. Балл, Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» [Текст] / Г.А. Балл // Вопросы психологии. – 1970. – № 6. – С. 17–22.
6. Бантова, М.А. Методика преподавания в начальных классах [Текст]: учеб. пособие / М.А. Бантова [и др]; под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.
7. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе: кн. для учителя [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: ТИД «Русское слово», 2003. – 288 с.
8. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В. Брушлинский // Педагогика. – 2003. – №5. – С.53.
9. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач [Текст] / Л.Л. Гурова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. – 1976. – 329 с.
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
11. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
12. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя [Текст] / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
13. Зайкин, М.И. Когда решать задачи интересно [Текст] / М. И. Зайкин // Математика в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2009. – № 4. – C.3–11 .
14. Зайкин, М.И. Провоцирующие задачи [Текст] : [Математика: Метод. указания] / М.И. Зайкин, Колосова В.А. // Математика в школе. – 1997. – N 6. – С. 32–36.
15. Зайцев, Г.Т. Теоретические основы обучения решению задач в начальных классах: учеб. пособие [Текст] / Г.Т. Зайцев. – Ленинград, 1983. – 98 с.
16. Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач [Текст] / И.И. Ильясов. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. – 135 с.
17. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: учеб. пособие / Н.Б.Истомина. – 3-е изд., стер. – М.: Издат. центр "Академия", 2000. – 288 с.
18. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике [Текст]: Ч. I // Математические задачи как средство обучения и развития учащихся / Ю.М.Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 110 с.
19. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике [Текст]: Ч. II // Обучение математике через задачи и обучение решению задач / Ю.М. Колягин. – М.: Просвещение, 1977. – 144 с.
20. Крупич, В.И. Теоретические основы обучения школьников решению математических задач [Текст]: дис. … д-ра. пед. наук / В.И. Крупич. – М., 1992. – 395 с.
21. Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / С.В. Кульневич. – М.:Педагогика, 970. – 232 с.
22. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучение [Текст] / А.М. Матюшкин // Педагогика. – 1992. – №3.– С.23–26.
23. Методика начального обучения математике [Текст]: учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд [ и др.]; под общ. ред. А.А. Столяра и В.Л. Дрозда. – М.: Вышэйшая школа, 1988. – 254 с.
24. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох [ и др.]; сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
25. Моро, М.И. Методика обучения математике в 1-3 классах [Текст]: пособие для учителя / М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1975. – 336 с.
26. Орехов, Ф.А. Решение задач методом составления уравнений [Текст]: пособие для учителей восьмилетней школы / Ф.А. Орехов. – М.: Просвещение, 1971. – 159 с.
27. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Пономарев. – М.: Просвещение, 2001. – 109 с.
28. Свечников, А.А. Решение математических задач в 1–3 классах: пособие для учителя [Текст] / А.А. Свечников. – М.: Рипол, 1995. – 352 с.
29. Статкевич, В.В. О начальном обучении решению задач [Текст] / В.В. Статкевич. – Минск: Народна асвета, 1970. – 208 с.
30. Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 484 с.
31. Тонких, А.П. Геометрический метод решения текстовых задач в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов [Текст] / А.П. Тонких, Т.Е. Демидова // Начальная школа. – 2000. – №5. – С. 100–105.
32. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи [Текст]: пособие для учащихся / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
33. Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Педагогика, 1977. – 208 с.
34. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков [Текст]: справочник для детей и воспитателей / Л.М. Фридман. – М.: Изд-во ин-та Психотерапии, 2003. – 480 с.
35. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика [Текст]: учеб. пособие для учителей и студентов педвузов и колледжей / Л.М. Фридман. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с.
36. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике [Текст]: пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений / Л.М. Фридман. – М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 1998. – 224 с.
37. Хрестоматия по методике математики [Текст] : обучение через задачи : учеб. пособие для студентов вузов / [сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина]. – Арзамас : АГПИ, 2005. – 300 с.
38. Хрестоматия по методике математики. [Текст] : методы обучения : учеб. пособие для студентов вузов / [сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина]. – Арзамас : АГПИ, 2008 – .Т. 2. – 2008. – 287 с.
39. Царева, С.Е. Методика решения задач [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1998. – № 1. – С.48–54.
40. Царева, С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников [Текст] / С.Е. Царева. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 136 с.
41. Эрдниев, П.М. Преподавание математики в школе: из опыта обучения методом укрупненных упражнений [Текст] / П.М. Эрдниев. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.
42. Эрдниев, П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе: Педагогическая наука – реформа школы [Текст] / П.М. Эрдниев, Б.М. Эрдниев. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
43. Reed, S.K. Research and Curriculum Reform / S.K. Reed. – London: Lawrence Erlbaum Associates, 1999. – 220 pgs.

MARC record