Низовских Н. А.

Человек как автор самого себя : психосемантическое исследование личностного саморазвития: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3801-9
УДК: 159.922.6
ББК: 88.37
DOI: 10.23681/274928
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 405
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Монография посвящена исследованию феноменологии и механизмов личностного саморазвития человека. Адресуется специалистам, работающим с людьми (психологам, психотерапевтам, педагогам, социальным работникам и др.); может быть интересна философам, менеджерам, а также всем тем, кто стремится к социальной успешности, психологическому благополучию и духовному росту.

Contents

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 19–44.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностная регуляция времени // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь / Под ред. Б.Ф. Ломова, К.А. Абульхановой-Славской. – М.: Наука, 1990. – С. 114–129.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.
4. Аверинцев С.С. Символ // Краткая литературная энциклопедия. В 9 т. Т. 7. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1971. – С. 826–831.
5. Аверинцев С.С. Славянское слово и традиция эллинизма // Вопр. лит. – 1976. – № 11. – С. 152–162.
6. Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура // М.М. Бахтин: pro et contra. Личность и творчество М.М. Бахтина в оценке русской и мировой гуманитарной мысли. Т. I / Сост., вступ. ст. и коммент. К.Г. Исупова; хронограф В.И. Лаптуна. – СПб.: РХГИ, 2001.
7. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С. 201–211.
8. Акопов Г.В., Иванова Т.В. Феномен ментальности как проблема сознания // Психол. журн. – 2003. – Т. 24, № 1. – С. 47–55.
9. Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1998.
10. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.
11. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
12. Андреев В. И. Конкурентология: Учеб. курс для твор. саморазвития конкурентоспособности; М-во образования РФ, Поволж. отд-ние РАО, Казан. гос. ун-т. – Казань: Центр инновац. технологий, 2004.
13. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект-Пресс, 1997.
14. Анн Л.Ф. Саморазвитие личности: Программа соц.-психол. тренинга. – Йошкар-Ола, 2001.
15. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, I978. – С. 3–20.
16. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 3–19.
17. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь / Под ред. Б.Ф. Ломова, К.А. Абульхановой-Славской. – М.: Наука, 1990. – С. 7–17.
18. Анцыферова Л.И. Желаю молодым большой научной честности. Беседу провел В.И. Артамонов // Психол. журн. – 1992а. – Т.13, № 4.– С. 123–138.
19. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психол. журн. – 1992б. – Т. 13, № 5. – С. 12–25.
20. Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психол. журн. – 1993. – Т.14, № 2. – С. 3–16.
21. Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: теория Б.Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004а. – (Труды Института психологии РАН). – С. 227–246.
22. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004б. – 415 с. (Труды института психологии РАН).
23. Апулей. Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии // Апулей. Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии. – М., 1956. – С. 7–97.
24. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. – М.: Наука; Смысл, 1999.
25. Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 67–87.
26. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
27. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности: Дисс. в виде научн. доклада … д-ра психологич. наук. – М., 1996.
28. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. – М.: Смысл, 2002.
29. Асмолов А.Г., Цветков А.В. О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики // Вопр. психол. – 2005. – № 1. – С. 19–28.
30. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.: REFL-book, 1994.
31. Бабошина Е. Б. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве вуза: Учеб. пособие; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кург. гос. ун-т. – Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2004: Ризограф Кург. гос. ун-та.
32. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопр. психол. – 1990. – № 2. – С. 153–158.
33. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: Когито-Центр, 2000.
34. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Сов. Россия, 1979а.
35. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979б.
36. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мацковского; – Послесл. Л.Г. Ионина и М.С. Мацковского. – СПб.: Лениздат, 1992.
37. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
38. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. – М.: Моск. психол.-социальн. ин-тут: Флинта, 1998.
39. Богданов В.А. Бог, личность и алгоритмы саморазвития. – Спб, 1992.
40. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002.
41. Бодалев А.А. О смысле жизни человека, его акме и взаимосвязи между ними // Мир психологии. – 2001. – № 2 (26). – С. 54–58.
42. Бодкер С. Взаимодействие человека с компьютером с позиции теории деятельности // Психол. журн. – 1993. – № 4. – С. 71–81.
43. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
44. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопр. психол. – 1988. – № 5. – С. 108–116.
45. Бондаревская А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2004.
46. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981.– С. 159–177.
47. Братусь Б.С. Общепсихологическая теория деятельности и проблема единиц анализа личности // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С. 212–219.
48. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
49. Братусь Б.С. Аномалии развития личности (на материале нарушений психического здоровья): Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1989.
50. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психол. – 1997. – № 5. – С. 3–19.
51. Братусь Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии // Вопр. психол. – 1998. – № 4. – С. 71–79.
52. Братусь Б. С. Личностные смыслы и вертикаль сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии (Школа А.Н. Леонтьева) / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, O.K. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 284–298.
53. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты / Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – С. 201–222.
54. Братченко С.Л., Леонтьев Д.А. Психолог: личность и ремесло // Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии творчества: Науч. изд. – Кемерово: Комплекс «Графика», 2002. – С. 91–118.
55. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, Е.А. Чуриной. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000. – С. 3–7.
56. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учеб. пособие. – М.: Рос. Педагог. агентство, 1998.
57. Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам М. Чиксентмихайи) // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 14, Психология. – 1995. – № 2. – С. 53–60.
58. Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопр. психол. – 2002. – № 2. – С. 28–39.
59. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб. : Питер, 2001.
60. Вазина К.Я. Саморазвитие человека: резонансное взаимодействие с миром и собой. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2005.
61. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.: Прогресс, 1990.
62. Васильева О.С., Короткова Е.В. Особенности переживания вины в современном обществе // Моск. психотерапевт. журн. – 2004. – № 1. – С. 48–73.
63. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
64. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн.. – 1995. – Т.16. – № 3. – С. 90–101.
65. Василюк Ф.Е. Молитва и переживание в контексте душепопечения // Моск. психотерапевт. журн. – 2003. – № 3. – С. 114–129.
66. Василюк Ф.Е. Переживание и молитва (опыт общепсихологического исследования). – М.: Смысл, 2005.
67. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. – М.: Прогресс; Мн.: Беларусь, 1990.
68. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001. (Практическая психология).
69. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
70. Венгер А.Л. Психотерапия: западная теория и российская практика // Моск. психотерапевт. журн. – 2004. – № 1. – С. 5–17.
71. Визгина А.В. Роль внутреннего диалога в самосознании личности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1987.
72. Воловикова М., Трофимов А. Возвращение к себе (психология, символ, культура). – М.: Товарищество рос. книгоиздателей, 1995.
73. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982а. – С. 291–436.
74. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982б. – С. 6–361.
75. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983. – С. 5–328.
76. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984а.– С. 243–385.
77. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984б. – С. 6–241.
78. Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 14, Психология. – 1986. – № 1. – С. 52–65.
79. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1966. – С. 236 –277.
80. Гапоненко А.В. Концепция саморазвития личности в современных социально-экономических и природных условиях. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2005.
81. Гейгер Г. Об Абрахаме Маслоу и его последних работах // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999. – С. 395–399.
82. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. – 1994. – № 3. – С. 43–52.
83. Гобл Ф. Третья сила: психология Абрахама Маслоу – новый взгляд на человека // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999. – С. 334–394.
84. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. Т. 2. – М.: Мир, 1992.
85. Гозман Л.Я. Психологические аспекты торможения социальных изменений // Вопр. психол. – 1988. – № 6. – С. 5–14.
86. Голдберг Л.Р., Шмелев А.Г. Межкультурное исследование лексики личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках // Психол. журн. – 1993. – № 4. – С. 32–39.
87. Голицын Г.А. Рефлексия как фактор развития // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1987. – С. 54–60.
88. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев: Наук. думка, 1984.
89. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наук. думка, 1988.
90. Гомзякова И.П. Формирование компетентности студентов АФК в вопросах личностного саморазвития: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 1999.
91. Горбатюк Е.Л. Возможности личностного саморазвития студента технического вуза в поисковых подходах к обучению: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 1999.
92. Григорьева Н.Г. Теория и практика педагогического обеспечения личностного саморазвития студентов в контексте экокультурного подхода: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Хабаровск, 2000.
93. Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащегося среднего специального учебного заведения как педагогическая проблема: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Хабаровск, 1995.
94. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопр. психол. – 2003. – № 2. – С. 42–49.
95. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996.
96. Дейвис Г. А. Высокоэффективное мышление: для бизнеса, спорта и жизни. – М.; СПб.: Диля, 2005. (Руководство для лидеров).
97. Дергунов В.А. Социально-педагогические условия саморазвития личности ребенка в детской организации: Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2000.
98. Дерябо С.Д. Природный объект как отражаемый субъект // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 223–230.
99. Джампольски Д. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими: Миникурс: Разговор с учителем. – М.: Просвещение, 1990.
100. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.
101. Диалог Карла Роджерса и Мартина Бубера // Моск. психотерапевт. журн. – 1994. – № 4. – С. 67–96.
102. Дойч Д. Структура реальности. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001.
103. Дубоделова В.М. Личностное саморазвитие старшего школьника в педагогическом процессе школы: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000.
104. Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопр. психол. – 1993. – № 5. – С. 20–29.
105. Забродин Ю.М., Похилько В.И. Теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик // Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. – М.: Прогресс, 1987. – С. 5–26.
106. Зинченко В.П. От генезиса ощущений к образу мира // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С. 140–149.
107. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психол. – 1991. – № 2. – С. 15–36.
108. Зинченко В.П. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности: живые противоречия и точки роста // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 14, Психология. – 1993. – № 2. – С. 41 –51.
109. Зинченко В.П. К вопросу о духовном организме: Алексей Алексеевич Ухтомский и психология // Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии творчества. – Кемерово: Комплекс «Графика», 2002. – С. 34–56.
110. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М.: ТОО «Тривола», 1994.
111. Знаков В.В. Духовность человека в зеркале науки и религии // Вопр. психол. – 1998. – № 3. – С. 104–114.
112. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Самореализация человека: введение в человекознание: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургск. ун-та, 2001. (Серия «Человек в новой России». Вып. 5).
113. Зотова О.И. Направленность личности и социальная регуляция поведения молодежи // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – С. 30–33.
114. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1989а.
115. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 1989б.
116. Иванова Н.Л. Структура социальной идентичности личности // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 1. – С. 52–60.
117. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киiв: Вища школа, 1998.
118. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2000.
119. К 70-летию В.А. Пономаренко // Вопр. психол. – 2003. – № 2. – С. 155–158.
120. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: ИП РАН, 1998.
121. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М.: Педагогика, 1991.
122. Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 231–238.
123. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. – СПб.: Наука, 1999.
124. Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 257–273.
125. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
126. Караулов Ю.Н. Текстовые преобразования в ассоциативных экспериментах // Язык: система и функционирование: Сб. науч. трудов. – М.: Наука, 1988. – С. 108–116.
127. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Прогресс, 1990.
128. Карпова Н.Л. Изменение смысложизненных ориентаций – изменение линии жизни // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 61–65.
129. Квашко Л.П. Педагогические условия личностно-профессионального саморазвития учителя в жизнедеятельности сельской школы: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000.
130. Келли Дж. Теория личности. – СПб.: Речь, 2000.
131. Климов Е.А. Идеи системного подхода в народном сознании // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 14, Психология. – 1993. – № 3. – С. 3–12.
132. Колесников В.Н. Психология духовности и пифагорейский образ жизни; М-во образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Высш. шк. психологии, 2004.
133. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально–психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.С. Семенова. – Л.: Лениздат, 1987.
134. Коломиец М.В., Герасимова А.С. Итоговая научная сессия Института психологии РАН // Психол. журн. – 2003. – Т. 24, № 4. – С. 112–117.
135. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
136. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. (Серия «Учебное пособие»).
137. Коробкина Н.Е. Педагогические условия саморазвития личности старшеклассника во временном детско-юношеском объединении: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000.
138. Коссов Б.Б. Закономерности развития личности // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 5–20.
139. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. – М.: «Когито-Центр», Изд-во «ИП РАН», 1997.
140. Кох Р. Жизнь по принципу 80/20. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.
141. Кравченко Л.С. Жизненный выбор личности (психологический анализ): Дис. … канд. психол. наук. – М., 1988.
142. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старения: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
143. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
144. Кричевец А.Н. Внутренние условия развития и психофизическая проблема // Вопр. психол. – 2005. – № 1. – С. 3–19.
145. Кроник А.А., Кроник Е. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений. – М.: Мысль, 1989.
146. Крэмптон М. Органический процесс // Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.: REFL-book, 1994. – С. 282–307.
147. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. – 2-е изд., испр. и доп. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2001.
148. Курпатов А.В. Как управлять собой и своей жизнью: 3 главных открытия психологии. – 5-е изд. – СПб.: Нева-Москва, 2005.
149. Лазарев В.С. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и возможные пути его преодоления // Вопр. филос. – 2001. – № 3. – С. 33–47.
150. Лазурский А.Ф. Программа исследования личности в ее отношении к среде // Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы / Коммент., примеч., прилож. Е.В. Левченко. – СПб.: Алетейя, 2001.
151. Лапицкий О.И. Педагогические условия саморазвития личности учащегося гимназии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 1999.
152. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений / Отв. ред. А.А. Крылов. – СПб.: Алетейя, 2003.
153. Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Методологические проблемы современной психологии. – М.: Смысл, 2004.
154. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию ХХ столетия // Психол. журн. – 2001а. – Т. 22, № 4. – С. 5–11.
155. Леонтьев А.А. Смысл феномена смысла и его статус // Мир психологии. – 2001б. – № 2 (26). – С. 13–20.
156. Леонтьев А.А. Алексей Николаевич Леонтьев рассказывает о себе // Вопр. психол. – 2003а. – № 2. – С. 33–42.
157. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – 3-е изд. – М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. – 287 с.
158. Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А. Миф о разрыве: А.Н. Леонтьев и Л.С. Выготский в 1932 году // Психол. журн. – 2003. – Т. 24, № 1. – С. 14–28.
159. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977.
160. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 Т. Т 2. – М.: Педагогика, 1983.
161. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
162. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций личности. – М.: Смысл, 1992.
163. Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997а. – С. 3–18.
164. Леонтьев Д.А. Гуманистическая психология как социокультурное явление // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997б. – С. 19–29.
165. Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов // Психол. журн. – 1997в. – Т. 18, № 6. – С. 13–27.
166. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997 г.. – С. 156–176.
167. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999.
168. Леонтьев Д.А. Гордон Олпорт – архитектор психологии личности // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 3. – С. 23–30.
169. Лимонов Э. Борец со всеобщим неудовольствием // Огонек. – 2005. – № 7. – С. 25–27.
170. Литвак М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу. – 3-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
171. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991.
172. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
173. Лурия А.Р., Виноградова О.С. Объективное исследование динамики семантических систем // Семантическая структура слова / Отв. ред. А.А. Леонтьев – М.: Наука, 1971. – С. 27–63.
174. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
175. Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М.: Политиздат, 1988.
176. Лосский Н.О. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. – СПб., 1903.
177. Лоуэн А. Язык тела. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – (Библиотека зарубежной психологии).
178. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра // Иностр. психология. – 1997. – № 9. – С. 8–16.
179. Лучкина Т.В. Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 2000.
180. Майер К. Свобода внутреннего «Я»: Метод творческого развития личностного потенциала. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2004.
181. Майков В.В. Становление трансперсональной психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – С. 30–39.
182. Макарова Л.Н. Сборник упражнений по творческому саморазвитию личности студента: Учеб.-метод. пособие. – Тамбов: ТГУ, 1997.
183. МакГро Ф. Стратегии жизни: Книга для тех, кто хочет жить осознанно и плодотворно: Технологии лич. эффективности. – М.: Добрая кн., 2004.
184. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1992.
185. Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. – М.: Аграф, 1997.
186. Мамардашвили М.К. Мой опыт нетипичен. – СПб.: Азбука, 2000а.
187. Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. – М.: Моск. школа полит. исследований, 2000б.
188. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
189. Марцинковская Т.Д. Русская ментальность и ее отражение в науках о человеке. – М.: Агентство «Блиц», 1994.
190. Маслоу А. Психология бытия. – М.: «Рефлбук», Киев: «Ваклер», 1997.
191. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999.
192. Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1996.
193. Международная психоаналитическая ассоциация: проблемы и надежды в начале ХХI века (Интервью с Аленом Жибо) // Психол. журн. – 2003. – Т.24, № 4. – С. 72–77.
194. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М.: Просвещение, 1985.
195. Медяник Г.А. Педагогические технологии творческого саморазвития личности студента в процессе педагогической практики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тольятти, 2000.
196. Мендель А.В. Педагогические условия саморазвития личности одаренного учащегося в летней физико-математической школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 1999.
197. Мерлин В.С. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981.
198. Минделл А. Лидер как мастер единоборства (Введение в психологию демократии): В 2 ч. – М.: ИП РАН, 1993.
199. Минигалиева М.Р. Проблема ответственности психолога-консультанта // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 253–262.
200. Митина О.В. Психосемантический анализ политического сознания. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1994.
201. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. – М.: Наука, 1990.
202. Мольц М. Я – это я, или Как стать счастливым / Предисл. В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунова. – СПб.: Лениздат, 1992.
203. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
204. Мусхелишвили Н.Л. Через семиотику и герменевтику молитвы к психологии молитвенных состояний // Моск. психотерапевт. журн. – 1994. – № 1. – С. 73–85.
205. Мухина В.С. Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. науч. тр. – М.: МГПИ, 1981.
206. Мухина В.С. Механизмы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М.: МГПИ, 1985а.
207. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности: Учеб. пособие к спецкурсу. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985б.
208. Мухина В.С. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. – М.: «Прометей», 1989.
209. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. Львов: Инициатива; Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2001а.
210. Мэй Р. Сила и невинность. – М.: Смысл, 2001б.
211. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Психология отношений. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во «Модэк», 1998. – С. 347–359.
212. Мясищев В.Н. Проблема личности в психологии и медицине // Актуальные вопросы медицинской психологии. – Л.: Медицина, 1974. – С. 5–25.
213. Нагибина Н.Л. Психологические типы личности: влияние на музыкальную деятельность и обучение музыке. Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2002.
214. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М.: Наука, 1988.
215. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6–7 лет. – М.: Педагогика, 1992.
216. Нестеренко В.М. Проектирование учебно-технической среды профессионально-личностного саморазвития студентов технических вузов: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук.– Тольятти, 2000.
217. Нечаев Н.Н. А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин: диалог во времени // Вопросы психологии. – 2003. – № 2. – С. 50–69.
218. Низовских Н.А. Психосемантический анализ жизненных ориентаций личности: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1995.
219. Низовских Н.А. Человек как автор жизни: психо-семантика жизненных ориентаций. – Киров, 2000.
220. Низовских Н.А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности // Психол. журн. – 2005. – Т. 26, № 3. – C. 25–37.
221. Никитина Н.Н. Основы саморазвития личности учителя: Учеб.-метод. пособие. – Ульяновск: ИПКПРО, 1996.
222. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 45–67.
223. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – 18е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986.
224. Олешкевич В.И. История психотехники: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2002.
225. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982.
226. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. – М.: Смысл, 2002.
227. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1995.
228. Орлов А.Б. А.Н. Леонтьев – Л.С. Выготский: очерк развития схизиса // Вопр. психол. – 2003. – № 2. – С. 75–76.
229. Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и искусствометрия. – М.: Мир, 1972. – С. 278–297.
230. Парилис С.Э. Человек, объясняющий собственное своеобразие: принципы и исследовательские перспективы обыденной теории индивидуальности // Конструктивная психология – новое направление развития психологической науки. – Красноярск, 1989.
231. Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания: практикум по гештальттерапии. – М.: Гиль-Эстель, 1993.
232. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М., 1983.
233. Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопр. психол. – 1986. – № 3. – С. 133–143.
234. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
235. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие. – Смоленск: Изд-во СГУ, 1997.
236. Петренко В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 3. – С. 113–121.
237. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – (Классический университетский учебник).
238. Петренко В.Ф., Сапсолева О.Н. Психосемантический анализ художественного фильма «Сибирский цирюльник» // Вопр. психол. – 2005. – № 1. – С. 56–72.
239. Петровский А.В., Петровский В.А. Личность и ее активность в свете идей А.Н. Леонтьева // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – С. 231–239.
240. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учебн. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2003.
241. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М.: ТОО «Горбунок», 1992.
242. Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997а. – С. 124–144.
243. Петровский В.А. Феномены субъективности в развитии личности. – Самара: Б. и., 1997б.
244. Петухов В.В. Проблема осмысленного действия по решению творческих задач // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: Школа А.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, O.K. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 235–262.
245. Пехунен Р. Задачи развития и жизненные стратегии // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – С. 125–129.
246. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986.
247. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002.
248. Пономаренко В.А. Психология духовности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
249. Попов А.И. Развитие образа Родины у школьников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Волгоград, 2005.
250. Попогребский А.П. Смысл жизни и отношение к смерти // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – С. 177–200.
251. Похилько В.И., Федотова Е.О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопр. психол. – 1984. – № 3. – С. 151–157.
252. Праворотова Т.А., Говир Т. Недоверие как практическая проблема // Социология. – 1994. – № 3. – С. 94–98.
253. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В.С. Мухина. – М.: МГПИ, 1987.
254. Пряжникова Е.Ю., Пряжников H.С. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности // Журн. практ. психол. – 1999. – № 4. – С. 28–34.
255. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.
256. Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция: Межвуз. сб. науч. тр. – М.: Изд-во «Прометей»; МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.
257. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / В.Г. Маралов, И.А. Бучилова, Е.Ю. Клепцова и др. / Под ред. В.Г. Маралова. – М.: Академический проект: Парадигма, 2005. – (Психологические технологии).
258. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983.
259. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕРСЭ, 2002.
260. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990.
261. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987.
262. Психолого-акмеологическое обеспечение саморазвития личности в системе непрерывного образования: [Сб. науч. тр.] / Под общ. ред. А.А. Деркача . – М.: Изд-во РАГС, 2002.
263. Развитие и саморазвитие личности: (к 100-лет. юбилею А.Н. Леонтьева) / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
264. Рам Д., Кирш К. Интегративная групповая терапия с детьми из «группы риска» // Моск. психотерапевт. журн. – 2004. – № 1. – С. 74–101
265. Ребрик С.Б. Примерьте пиджачок Вернера Эрхарда: прорыв в новое мышление, или новое видение себя // Психол. журн. – 1992. – Т. 13, № 4. – С. 105–110.
266. Редько Л.Л. Социально-образовательная модель педколледжа как среды саморазвития личности в научно-образовательном комплексе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.
267. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Общ. ред. и послесл. Ф.Е. Василюка. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993.
268. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994.
269. Репецкий Ю.А., Семенов И.Н., Сидорова А.Ю. Рефлексия смысла жизни и личностного самоопределения в контексте рефлексивно-инновационного тренинга // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 177–186.
270. Родионова Е.А. Общение как условие развития личности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 177–197.
271. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография / Редакторы И. Гришпун, С. Бобко, В. Ряшина. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
272. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злотник. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
273. Роджерс К. Клиентоцентрированный/ человеко-центрированный подход в психотерапии // Моск. психотерапевт. журн. – 2002. – № 1. – С. 54–69.
274. Розин В.М. Рефлексия в структуре сознания личности // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 1987.– С. 222–228.
275. Розин М.В. Психология судьбы: программирование или творчество // Вопр. психол. – 1992. – № 1 –2.
276. Розов А.И. Стремление к превосходству как одно из основных влечений // Психолог. журн. – 1993. – Т.14, № 6. – С. 133–141.
277. Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ИП РАН, 1997.
278. Россохин А.В. Психоанализ в России: развитие профессиональной идентичности психоаналитиков // Психол. журн. – 2003. – Т.24, № 4. – С. 66–77.
279. Росстальной А.С. Гуманитарно-педагогическая модель колледжа как среда развития и саморазвития личности будущих педагогов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1998.
280. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1959.
281. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976.
282. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М.: Мысль, 1984.
283. Руднев В. Божественный Людвиг (Жизнь Витгенштейна) // Витгенштейн Л. Заметки о философии психологии. Т. 1 / Под редакцией В.В. Анашвили. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.
284. Рыбакова Н.А. Путеводитель профессионального саморазвития, или Путь к источникам Силы Личности. – Псков, 1998.
285. Рыбкин И.В. Коучинг Социального Успеха. – М.: Издательство «Институт общегуманитарных исследований», 2005.
286. Савина Е.Л. Особенности представлений детей 5–10 лет о душе // Вопр. психол. – 1995. – № 3. – С. 21–27.
287. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика, 1992.
288. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1982.
289. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности // Вопр. психол. – 1983. – № 2. – С. 35–50.
290. Симакова Т.А. Психология саморазвития: изучение, анализ и развитие рефлексивных процессов: Учеб.-метод. пособие. – Рязань: Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, 2002: РИЦ РГПУ.
291. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление. Дис. … д-ра психол. наук. – Ростов н/Д., 1998.
292. Славская А.Н. Интерпретация как предмет психологического исследования // Психол. журн.. – 1994. – Т. 15, № 3. – С. 78–88.
293. Славская А.Н. К вопросу об интерпретации личности // Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, Е.А. Чуриной. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2000. – С. 25–29.
294. Слободчиков В.И. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука: Сиб. отд-ние, 1987. – С. 60–68.
295. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования // Серия «Материалы для педагогических размышлений». Вып. 2. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003.
296. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000.
297. Словарь иностранных слов. – 7-е изд., перераб. – М.: Русский язык, 1980.
298. Собкин В.С. Жизненные ориентации старшеклассников // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования: Сб. науч. трудов. – М.: Изд. АПН СССР, 1990.– С. 72–101.
299. Собкин В.С., Грачева А.М. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования / Сб. науч. трудов. – М.: Изд. АПН СССР, 1990. – С. 102–130.
300. Соколова Е.Е. А.Н. Леонтьев и его время глазами очевидцев // Психол. журн. – 2003. – Т. 24, № 1. – С. 22–28.
301. Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития. – Киев: Лыбидь, 1992.
302. Степанова В.Е. Философско-методологические основания саморазвития личности: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. – Якутск, 2003. – 25 с.
303. Степин В.С. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.
304. Степнова Л.А. О некоторых подходах к психотерапии смысложизненных ориентаций личности // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 89–93.
305. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983а.
306. Столин В.В. Проблема самосознания личности с позиции теории деятельности А.Н. Леонтьева // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983б. – С. 220–231.
307. Суворов А.В. Человечность как фактор саморазвития личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1996. – 57 с.
308. Тимофеева Н.В. Саморазвитие личности дошкольника в обучении как педагогическая проблема: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 1999. – 197 с.
309. Толстолуцких Н.П. Психолого-педагогические условия и средства творческого саморазвития старшеклассников в личностно ориентированном обучении: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Саратов, 1997. – 22 с.
310. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, O.K. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – 429 с.
311. Узнадзе Д.Н. Формы поведения человека // Экспериментальные исследования по психологии установки. В 4 т. Т.2. – Тбилиси: Изд-во акад. наук Груз. СССР, 1963.
312. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / В кн.: Экспериментальные исследования по психологии установки. В 4 т. Т.1. – Тбилиси: Изд-во акад. наук Груз. СССР, 1958.
313. Файзуллаев А.А. Атрибутивная характеристика личности // Вопр. психол. – 1990. – № 2. – С. 147–152.
314. Флоровская Г.Ю. Методология психологического обследования и воспитания личности как субъекта самопознания и саморазвития: На материале сотрудников органов внутр. дел ГУВД Краснодарского края: Дис. ... канд. психол. наук. – Краснодар, 1998.
315. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
316. Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 104–109.
317. Франкл В. Доктор и душа. – СПб.: Ювента, 1997.
318. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.
319. Франкл В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. – М.: Смысл, 2004.
320. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам / Общ. ред. и предисл. Ю.М. Забродина, В.И. Похилько. – М.: Прогресс, 1987.
321. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
322. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990а.
323. Фромм Э. Иметь или быть? / Пер. с англ. – Общ. ред. и послесл. В.И. Добренькова. – 2-е изд., доп. – М.: Прогресс, 1990б.
324. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1993.
325. Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия: Дис. … канд. психол. наук в форме научного доклада. – М., 1983.
326. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Под ред. Б.М. Величковского. М.: Педагогика, 1986.
327. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Нарциссизм, перфекционизм и депрессия // Моск. психотерапевт. журн. – 2004. – № 1. – С.
328. Хорни К. Женская психология. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1993а.
329. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М.: Издательская группа «Прогресс» – «Универс», 1993б.
330. Хоружий С.С. Дискурсы внутреннего и внешнего в практиках себя // Моск. психотерапевт. журн. – 2003. – № 3. – С. 5–25.
331. Хьюсман Р., Хэтфилд Д. Фактор Справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал...». – М.: Знание, 1992.
332. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1997.
333. Чернявская Г.К. Трудный путь к самому себе: Очерки саморазвития личности. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994.
334. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977.
335. Чеснокова И.И. О психологических основах самовоспитания // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – C. 223–235.
336. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. – М.: Педагогика, 1991.
337. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психол. журн.– 1993. – № 5. – С. 3–12.
338. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. – М.: Издательство «Ось-89», 1997.
339. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. – М.: АО «Столетие», 1997.
340. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1994.
341. Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителя. Изд. 2-е, испр. и доп. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г. Бархударова. – М., «Просвещение», 1971.
342. Шаршов И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Дис. ... канд. пед. наук. – Белгород, 2000.
343. Шишмакова Е.В. Воспитание достоинства личности младших школьников как условие их личностного саморазвития: Дис. ... канд. пед. наук. – Хабаровск, 1997.
344. Швырков В.Б. Об общечеловеческих ценностях с позиций системно-эволюционного подхода // Психол. журн. – 1993. – Т.14, № 6. – С. 119–132.
345. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. – М.: Изд-во МГУ, 1983.
346. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. – М.: Сов. писатель, 1990.
347. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992.
348. Шульга Н.А. Полнота жизни личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – С. 106–108.
349. Шутц У. Совершенная ясность. Основы жизненной философии. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2004.
350. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Academia, 2001.
351. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004.
352. Эриксон Э. Юность и эволюция идентичности // Детство и общество. – СПб.: Ленато; АСТ; Фонд «Университетская книга», 1996. – С. 387–508.
353. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1993.
354. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Эдиториал УРСС, 1977.
355. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопр. психол. – 1999. – № 2. – С. 3–11.
356. Юревич А.В. Структура психологических теорий // Психол. журн. – 2003. – Т. 24, № 1. – С. 5–13.
357. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
358. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000.
359. Banka A. Individual development in adulthood as problem of personal and social integrity. Psychotherapy in search for own authenticity: nootheory and nootherapy // Miedzynarodowe sympozjum noologoterapii w setna. Rocznice urodzin V.E.Frankla // International Symposium of Noologotherapy – in centenary of Frankl's birth. 3–4 grudnia, 2004. Al. Raclawickie 14, C-1031. – Lublin, 2004. – P.17–18.
360. Popielski K. Psychotherapy in search for own authenticity: nootheory and nootherapy // Miedzynarodowe sympozjum noologoterapii w setna. Rocznice urodzin V.E. Frankla. 3–4 grudnia, 2004. Al. Raclawickie 14, C-1031. – Lublin, 2004. – P. 9–10.
361. Popielski K., Skrzypek M. The analysis of subjective health status of patients after coronary artery bypass grafting in the perspective of noologotheory and noopsychosomatics // Miedzynarodowe sympozjum noologoterapii w setna. Rocznice urodzin V.E. Frankla. 3–4 grudnia, 2004. Al. Raclawickie 14, C-1031. – Lublin, 2004. – P. 26–31.

MARC record