Бабина Н. Ф.

Технология : методика обучения и воспитания: учебное пособие : в 2-х ч., Ч. 2
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.

Contents

Список литературы

1. Аверичев Ю.П. Большая задача школьной реформы / Ю.П. Аверичев // Школа и производство. – 1984. – № 8. – С. 4.
2. Аверичев Ю.П. Подготовка школьников к труду в 50–80-х годах / Ю.П. Аверичев // Школа и производство. – 1996. – № 1. – С. 3–10.
3. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться / Ю.П. Азаров. – М. : Политиздат, 1989. – 335 с.
4. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М. : Знание, 1992. – 80 с.
5. Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся : учебно-методическое пособие / В.Е. Алексеев. – М. : Высшая школа, 1989. – 72 с.
6. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? : Книга для учителя / Ш.А. Амонашвили. – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.
7. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности : методическое пособие / В.И. Андреев. – М. : Высшая школа, 1981. – 240 с.
8. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 11–14.
9. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : методические основы / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1982. – 192 с.
10. Бабина Н.Ф. Воспитание на уроках труда : Методические рекомендации учителя / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ГИМЦ, 1998. – 48 с.
11. Бабина Н.Ф. Воспитывающая роль оценки на уроках труда / Н.Ф. Бабина // Школа и производство. – 1998. – № 3. – С. 39–41.
12. Бабина Н.Ф. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда / Н.Ф. Бабина // Школа и производство. – 2000. – № 1. – С. 45–49.
13. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов : учебно-методическое пособие / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВОИПКРО, 2005.– 64 с.
14. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. С чего начать? : пособие для учителей технологии / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2000. – 68 с.
15. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся / Н.Ф. Бабина // Школа и производство. – 2002. – № 3. – С. 34–36.
16. Бабина Н.Ф. Организация контроля и оценивания на уроках технологии : учебно-методическое пособие для учителей технологии / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : Полиграф, 2003. – 108 с.
17. Бабина Н.Ф. Основы исследований в технологическом образовании : учебное пособие / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2005. – 118 с.
18. Бабина Н.Ф. Программа по ОО «Технология». Обслуживающий труд. (Вариант для городской школы) 5–9 классы / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ГИМЦ, 2000. – 63 с.
19. Бабина Н.Ф. Программа по «Технологии» для 5–7 классов сельских малочисленных школ / Н.Ф. Бабина, С.В. Панченко. – Воронеж, ВОИПКРО, 2003. – 32 с.
20. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. По разделам образовательной области «Технология» : пособие для учителя и учащихся / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2000. – 63 с.
21. Бабина Н.Ф. Самостоятельность как свойство личности / Н.Ф. Бабина, Л.И. Хатунцева // Сб. «Вестник ВОИПКРО» : в 2-х ч. – Воронеж, 1999. – Вып. 4. – Ч. 2. – С. 110–115.
22. Бабина Н.Ф. Современные средства оценивания результатов обучения : учебно-методическое пособие / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 182 с.
23. Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! : учебно-методическое пособие для учителей технологии / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2006. – 112 с.
24. Байденко В.И. Болонские реформы : некоторые уроки Европы / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 2.
25. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев. – М., 1997.
26. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников : вопросы теории и методики / С.Я. Батышев. – М. : Просвещение, 1982. – 192 с.
27. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. – 336 с.
28. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 190 с.
29. Блага К. Я – твой ученик, ты – мой учитель : кн. для учителя : пер. с чеш. / К. Блага, М. Шебек. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с.
30. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону : Изд-во РГУ, 1983. – 173 с.
31. Богоявленская Д.Б. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Педагогика. – 1998. – № 3. – С. 36–43.
32. Бондаревский В.Б. Беседы о самовоспитании : для учащихся старших классов / В.Б. Бондаревский. – М. : Просвещение, 1976. – 127 с.
33. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать / С.М. Бондаренко. – М. : Знание, 1981. – 96 с.
34. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова, А.А. Борзов. – Самара : Самарский Дом печати, 1994.
35. Викентьев И.Л. Современные методы научно-технического творчества : история и обзор / И.Л. Викентьев // Школа и производство. – 1991. – № 11. – С. 5–11.
36. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству : из опыта работы / И.П. Волков. – М. : Просвещение, 1982. – 144 с.
37. Волков И.П. Цель одна – дорог много : Проектирование обучения : кн. для учителя : Из опыта работы / И.П. Волков. – М. : Просвещение, 1990. – 159 с.
38. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах : кн. для учителя / К.Н. Волков / под ред. А.А. Бодалева. – М. : Просвещение, 1981. – 128 с.
39. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения / под ред. Т.Н. Мальковской. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
40. Восхождение к гармонии / сост. Р.М. Капралова. – М. : Молодая гвардия, 1989. – 381 с.
41. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк : кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.
42. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский / под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.
43. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982 – 1986.
44. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию : учебное пособие для вузов / С.И. Гессен / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
45. Гильбух Ю.З. Формирование умения планировать свой труд / Ю.З. Гильбух, Е.П. Верещак // Школа и производство. – 1995. – № 2. – С. 22–26.
46. Гирусов Э.В. Проблема творчества и биосфера / Э.В. Гирусов, Е.Д. Никитин // Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 28–32.
47. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию : учеб. пособие / Д.С. Горбатов. – Самара : Изд. Дом «Бахрах-М», 2000. – 248 с.
48. Государев Н.А. Треугольный человек / Н.А. Государев. – М. : Молодая гвардия, 1991. – 270 с.
49. Государственные стандарты общего образования по технологии // Школа и производство. – 2004. – № 4. – С. 2–18.
50. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики : Введение в психологию активности / Л.П. Гримак. – М. : Политиздат, 1987. – 286 с.
51. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М. : Знание, 1998. – 69 с.
52. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов) / В.В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1972. – 424 с.
53. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986. – 239 с.
54. Дидактика технологического образования : кн. для учителя / под ред. П.Р. Атутова. – М. : ИОСО РАО, 1997. – Ч. 1. – 23 с.
55. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 1999. – 368 с.
56. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / И.В. Дубровина. – М. : Педагогика, 1991. – 232 с.
57. Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес / А.К. Дусавицкий. – М. : Знание, 1984. – 80 с.
58. Жоль К.К. Философия для любознательных : Пропедевтика к философии или предварительное знакомство с основными разделами философского знания / К.К. Жоль. – М. : Просвещение, 1993. – 191 с.
59. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В.И. Загвязинский. – М. : Педагогика, 1982. – 160 с.
60. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
61. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Академия, 2007. – 224 с.
62. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании / В.П. Зинченко. – М. : Тривола, 1995. – 64 с.
63. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.
64. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 1999. – 384 с.
65. Иванов А.И. О новой типовой программе «Трудовое обучение учащихся 5–7 классов» / А.И. Иванов, В.А. Поляков // Школа и производство. – 1986. – № 3. – С. 22–25.
66. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника : кн. для учителя / Ф.И. Иващенко. – М. : Просвещение, 1987. – 94 с.
67. Ильенков Э.В. Что же такое личность? / Э. В. Ильенков // С чего начинается личность / под ред. Р.И. Косолапова. – М. : Изд-во полит. лит-ры., 1983. – 359 с.
68. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. – М. : Изд-во полит. лит-ры., 1991. – 462 с.
69. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М. : Просвещение, 1968. – 288 с.
70. Казакевич В.М. Об усовершенствованном варианте проекта стандарта образовательной области «Технология» / В.М. Казакевич // Школа и производство. – 1998. – № 1. – С. 6–10.
71. Казакевич В.М. Основы методики трудового обучения / В.М. Казакевич, В.А. Поляков, А.Е. Ставровский / под ред. В.А. Полякова. – М. : Просвещение, 1983. – 190 с.
72. Как построить свое «Я» / под ред. В.П. Зинченко. – М. : Педагогика, 1991. – 136 с.
73. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма / З.И. Калмыкова. – М. : Знание, 1990. – 80 с.
74. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М. : Педагогика, 1981. – 199 с.
75. Кант И. Собр. соч. : в 6 т. / И. Кант. – М. : Мысль, 1966. – Т. 6 – 743 с.
76. Кант И. Трактаты и письма / И. Кант. – М. : Наука, 1980. – 709 с.
77. Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5–7 классах / В.С. Капустин // Школа и производство. – 1998. – № 1. – С. 15–20.
78. Каргапольцева Н.А. Мультимедиа в образовании : научно-методические рекомендации / Н.А. Каргапольцева, Н.Г. Семенова. – Челябинск : Изд-во Южно-Уральского отделения РАО, 2003. – 110 с.
79. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М. : Просвещение, 1980. – 158 с.
80. Климов Е.А. Как выбирать профессию : кн. для учащихся старших классов средней школы / Е.А. Климов. – М. : Просвещение, 1990. – 159 с.
81. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко : кн. для учителя / И.Ф. Козлов / сост. В.М. Коротов. – М. : Просвещение, 1987. – 159 с.
82. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А.Ю. Козырева. – Пенза : НМЦ Пензенского гор. отд. обр., 1994. – 341 с.
83. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособ. для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2006. – 368 с.
84. Коломинский Я.Л. Человек : психология : кн. для учащихся старших классов / Я.Л. Коломинский. – М. : Просвещение, 1986. – 223 с.
85. Кон И.С. Психология ранней юности : кн. для учителя / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1989. – 255 с.
86. Кон И.С. Психология старшеклассника : пособие для учителей / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1980. – 192 с.
87. Концептуальные основы ОО «Технология» / под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М. : РАО, МКО, МИПКРО, 1999. – 44 с.
88. Концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования / ВНИК под рук. В.А. Полякова // Школа и производство. – 1990. – № 1. – С. 12–18.
89. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе / Ю.Л. Хотунцев и др. // Школа и производство. – 1999. – № 1. – С. 5–12.
90. Котряхов И.В. Ручной труд в дореволюционной русской школе / И.В. Котряхов // Школа и производство. – 1994. – № 6. – С. 14–17.
91. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом : учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / Г.И. Кругликов. – М. : Академия, 2002.
92. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя : учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
93. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя : Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н.В. Кузьмина. – Л., Изд-во Лен. унив., 1967. – 183 с.
94. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения / Ю.З. Кушнер. – Москва; Минск, 2001. – 163 с.
95. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности : Педагогические характеристики некоторых типов школьников / Н.С. Лейтес. – М. : Академия пед. наук РСФСР, 1960. – 215 с.
96. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М. : Педагогика, 1971. – 279 с.
97. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 185 с.
98. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И.Я. Лернер // Школа и производство. – 1996. – № 2. – С. 7–11.
99. Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? / Х.Й. Лийметс. – М. : Знание, 1982. – 96 с.
100. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак. – М. : Просвещение, 1968. – 141 с.
101. Липкина А.И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. – М. : Знание, 1976. – 96 с.
102. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М. : Наука, 1978. –127 с.
103. Лук А.Н. Учить мыслить / А.Н. Лук. – М. : Знание, 1975. – 75 с.
104. Макаренко А.С. Трудовое воспитание / А.С. Макаренко. – Минск : Народная асвета, 1977. – 256 с.
105. Маркова А.К. Психология труда учителя : книга для учителя / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 1993. – 192 с.
106. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с.
107. Маркова А.К. Формирование мотивации учения : кн. для учителя / А.К. Маркова, Г.А. Матис, А.Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
108. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе : кн. для учителей / М.И. Махмутов. – М. : Просвещение, 1977. – 240 с.
109. Махмутов М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М. : Педагогика, 1975. – 368 с.
110. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. – М. : Знание, 1981. – 96 с.
111. Методика обучения учащихся 5–9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки / под ред. В.М. Казакевича. – М. : Ин-т общ. сред. образования РАО, АПО, 1996. – 72 с.
112. Методика трудового обучения / Д.А. Тхоржевский и др. / под ред. Д.А. Тхоржевского. – М. : Просвещение, 1984. – 268 с.
113. Минскин Е.М. От игры к знаниям : пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М. : Просвещение, 1987. – 192 с.
114. Мир философии : кн. для чтения. Исходные философские проблемы, понятия и принципы : в 2-х ч. – М. : Политиздат, 1991. – Ч. 1. – 672 с.
115. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников : кн. для учителя / Л.И. Мнацакпнян. – М. : Просвещение, 1991.–191 с.
116. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих / А.В. Мудрик. – М. : Просвещение, 1990. – 191 с.
117. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. – Брянск : Издательство БГПУ им. И.Г. Петровского, НМЦ, 2000. – 235 с.
118. Немова Н. Через копирование – к творчеству / Н. Немова // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 21–26.
119. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях (деловые советы) / А.М. Новиков. – М., 1996. – 130 с.
120. О государственных образовательных стандартах второго поколения // Школа и производство. – 2009. – № 3. – С. 3–5.
121. Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.98 № 1236 // Школа и производство. – 1998. – № 5. – С. 9–10.
122. Одаренные дети : пер. с англ. / под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого /– М. : Прогресс, 1991. – 376 с.
123. Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь ; пер. с польского С.Ф. Жуйкова. – М. : Просвещение, 1968. – 208 с.
124. Организация и содержание трудовой и профессиональной подготовки старшеклассников на современном этапе / сост. П.Н. Андрианова и др. – М. : Ин-т общ. сред. образования РАО, АПО, 1996. – 64 с.
125. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности : кн. для учителя / Ю.М. Орлов. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
126. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы : сб. документов и материалов. – М. : Политиздат, 1984. – 112 с.
127. Основы философии : учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. – М. : Владос, 1997. – 320 с.
128. Осовский Е.Г. Проблемы трудового воспитания и профессионального образования в советской педагогике / Е.Г. Осовский // Школа и производство. – 1990. – № 2–5.
129. Павлова М.Б. «Технология» – новый учебный предмет в школе / М.Б. Павлова. – СПб. : Либра, 1993. – 140 с.
130. Павлова М.Б. Образовательная область технология : теоретические подходы и методические рекомендации / М.Б. Павлова, Д. Питт. – Йорк : Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997. – 81 с.
131. Пархоменко В.П. Методические приемы решения технических задач / В.П. Пархоменко // Школа и производство. – 1998. – № 4. – С. 11–17.
132. Пархоменко В.П. О методах технического творчества / В.П. Пархоменко // Школа и производство. – 1998. – № 3. – С. 13–21.
133. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии : учебное пособие / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров – М. : МПУ, 1996. – 270 с.
134. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин и др.. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 512 с.
135. Плюхин В.У. Творчество – у истоков гражданственности : кн. для учителя / В.У. Плюхин. – М. : Просвещение, 1989. – 174 с.
136. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте : дис. … д-ра психол. наук / А.Н. Поддьяков. – М. : Ф-т психологии МГУ, 2001.
137. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М. : Педагогика, 1976. – 280 с.
138. Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология» // Школа и производство. – 1998. – № 6. – С. 6–38.
139. Примерные программы основного общего образования // Школа и производство. – 2004. – № 6. – С. 54–73; № 7. – С. 50–80; № 8. – С. 60–77.
140. Примерная программа основного общего образования по предмету «Технология». Общая пояснительная записка.
Примерные программы основного общего образования по предмету «Технология» // Школа и производство. – 2010. – № 1. – С. 6–12; № 2. – С. 14–22; № 3. – С. 14–22.
141. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / под ред. З.И. Калмыковой. – М. : Педагогика, 1975. – 205 с.
142. Программы элективных курсов по предпрофильной подготовке школьников / Л.И. Хатунцева и др.. – Воронеж : ВОИПКРО, 2004. – 70 с.
143. Проекты в школьном курсе «Технология» / Ю.Л. Хотунцев и др. // Школа и производство. – 1994. – № 4. – С. 84–89.
144. Профессиональная педагогика : учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / С.Я. Батышева и др.. – М. : Профессиональное образование, 1997. – 512 с.
145. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию : учебное пособие для учащихся старших классов средней школы / Е.Н. Прощицкая. – М. : Просвещение, 1991. – 144 с.
146. Психологическая диагностика детей и подростков : учебное пособие для студ. / М.К. Акимова и др.. / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М. : Междунар. пед. академия, 1995. – 360 с.
147. Психология личности : хрестоматия : в 2 т. – Самара : Бахрах, 1999. – Т. 2. – 544 с.
148. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении / В.Н. Пушкин. – М. : Политиздат, 1967. – 271 с.
149. Развитие творческой активности школьников / под ред. А.М. Матюшкина. – М. : Педагогика, 1991. – 160 с.
150. Раченко И.П. Диагностика развития педагогического творчества учителя / И.П. Раченко. – Пятигорск, 1992. – 196 с.
151. Ротенберг В.С. Мозг. Обучение. Здоровье : кн. для учителя / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с.
152. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1973. – 415 с.
153. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем : 50 часов творчества : кн. для учителя / Ю.П. Саламатов. – М. : Просвещение, 1990. – 240 с.
154. Сасова И.А. Экономическое образование в процессе трудовой подготовки / И.А. Сасова. – М. : АПО, 1996. – 64 с.
155. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 255 с.
156. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры / В.Д. Симоненко. – Брянск : Издательство БГПУ, 1998. – 281 с.
157. Симоненко В.Д Технологическая культура в содержании образования школы / В.Д. Симоненко // Педагогика. – 1998. – № 8. – С. 40–45.
158. Скаткин М.Н. О дидактических основах связи обучения с трудом учащихся / М.Н. Скаткин. – М. : Учпедгиз, 1960. – 70 с.
159. Соловьев В.С. Сочинения : в 2 т. / В.С. Соловьев / сост. А.Ф. Лосев, А.В. Гулыга. – М. : Мысль, 1990. – Т. 1. – 892 с.
160. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач : Развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование / Л.Ф. Спирин / под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – 117 с.
161. Старикова Е.В. Дидактический материал по трудовому обучению : кулинарные работы и обработка ткани : кн. для учителя / Е.В. Старикова, Г.А. Корчагина. – М. : Просвещение, 1996. – 96 с.
162. Столяров Ю.С. Уроки творчества : из опыта организации технического творчества школьников / Ю.С. Столяров. – М. : Педагогика, 1981. – 176 с.
163. Страницы современной педагогики: Диалог теории и практики / под ред. С.М. Годника. – Воронеж, 1998. – 364 с.
164. Сухомлинский В.А. Письма к сыну : кн. для учащихся / В.А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1987. – 128 с.
165. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М. : Знание, 1983. – 96 с.
166. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8–11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М. : Просвещение, 1998. – 191 с.
167. Теория и практика педагогического эксперимента / под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М. : Педагогика, 1977. – 208 с.
168. Теплов Б.М. Избранные труды : в 2 т. / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – Т. 1. – 329 с.
169. Терский В.Н. Игра, Творчество, Жизнь / В.Н. Терский, О.С. Кель. – М. : Просвещение, 1966. – 303 с.
170. Тхоржевский Д.А. Основы проблемного обучения на уроках труда / Д.А. Тхоржевский, В.Г. Гетта // Школа и производство. – 1996. – № 4. – С. 24–29; № 5. – С. 66–72; № 6. – С. 18–23.
171. Тхоржевский Д.А. Внедрение проблемного обучения на уроках труда / Д.А. Тхоржевский, В.Г. Гетта // Школа и производство. – 1997. – № 4.– С. 6–16; № 5.– С. 50–57.
172. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М. : Педагогика, 1990. – 192 с.
173. Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего и основного общего образования. Образовательная область «Технология». Проект / Ю.Л. Хотунцева и др.. // Школа и производство. – 1997. – № 3. – С. 2–14.
174. Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М. : Просвещение, 1985. – 224 с.
175. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М. : Просвещение, 1991. – 288 с.
176. Хатунцева Л.И. Активное обучение в профессиональных учебных заведениях / Л.И. Хатунцева, Н.П. Рудакова, В.В. Царенко. – Воронеж : ВОИПКРО, 1997. – 120 с.
177. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня : пер. с нидерл. / Й. Хейзинга / под ред. Г.М. Тавризян. – М. : Прогресс-Академия, 1992. – 464 с.
178. Хотунцев Ю.Л. О содержании нового предмета «Технологии» / Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, М.А. Ушаков // Школа и производство. – 1993. – № 4. – С. 8–11.
179. Хотунцев Ю.Л. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология» : методические рекомендации для учителей и студентов факультетов технологии и предпринимательства / Ю.Л. Хотунцев, О.А. Кожина. – М. : МИПКРО, 1999. – 44 с.
180. Хотунцев Ю.Л. Экологические знания в образовательной области «Технология» / Ю.Л. Хотунцев, О.А. Кожина // Школа и производство. – 1996. – № 2. – С. 16–18.
181. Чебышева В.В. Психология трудового обучения / В.В. Чебышева. – М. : Высшая школа, 1983. – 239 с.
182. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М. : Логос, 1994. – 320 с.
183. Шевченко С.Д. Школьный урок : как научить каждого / С.Д. Шевченко. – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.
184. Шимина А.Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении / А.Н. Шимина. – М., 1981. – 75 с.
185. Элективные курсы в профильном обучении : ОО «Технология» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М. : Вита-Пресс, 2004.
186. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 304 с.
187. Юдин В.В. Педагогическая технология : учебное пособие / В.В. Юдин. – Ярославль : ЯрГПУ, 1997. – Ч. 1 – 48 с.
188. Якиманская И.С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская. – М. : Педагогика, 1979. – 144 с.
189. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И.С. Якиманская. – М. : Педагогика, 1980. – 240 с.
190. Проблеми на таланта : статии и интервюта / Съставител-организатор Янко Янчев. – София : Партиздат, 1975. – 541 с.
191. Drefenstedt E. Effektivitat des Unterrichts : Erfahrungen. – Probleme.-Losungswege. – Berlin : Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1987. – 238 S.
192. Herbart J.F. Ausgewahlte Schriften zur Padagogik. – Berlin : Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1976. – 435 S.
193. Hofmann Franz. Erziehungsweisheit. Paedagogia. Padagogik. – Volk und Wissen Volkseigener Verlag Berlin, 1976. – 200 S.
194. Hunneshagen K.-H., Leutert H. Konzentration auf das Wesentliche im Unterricht. – Berlin : Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1985. – 96 S.

MARC record