Бабич Е. Г.

Применение (адаптация) различных методик и работа с несовершеннолетними с отклонениями в психическом развитии, с подозрением на отклонения: методические рекомендации
 
 
ISBN: 978-5-4475-3878-1
УДК: 15
ББК: 88.8+88.41
DOI: 10.23681/276496
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 120
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В методических рекомендациях изложены организационно-методические основы оказания социальной помощи несовершеннолетним с отклонениями в психическом развитии, с подозрением на отклонения, представлены различные диагностические методики, обозначены основные вопросы оказания им психологической помощи, описаны особенности технологии социального сопровождения этой целевой группы. Особое внимание обращено на организацию работы и системы взаимодействия с профильными медицинскими учреждениями при работе с несовершеннолетними с отклонениями в психическом развитии, с подозрением на психические отклонения.
В сборнике представлены материалы, раскрывающие суть и методы работы по социальному сопровождению несовершеннолетних и семей, работа по сопровождению несовершеннолетних и семей в ТЖС при наличии отклонений в психическом развитии, с подозрением на отклонения несовершеннолетнего или родителей (одного из родителей).
Данное издание предназначено для руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и их структурных подразделений, специалистов по социальной работе и психологов, сотрудников и руководителей муниципальных учреждений и некоммерческих организаций, ведущим досуговую и социально-воспитательную работу с населением по месту жительства.

Contents

Список литературы

1. Авдеева М.А. Государственная поддержка семей с детьми в Европе / М.А. Авдеева // Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение: сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции / ред.: В.П. Колесов, Л.А. Тутов. – М.: Теис, 2009. – Т. 3. – С. 601–616: рис. – Библиогр. в конце ст. (1424247 – ОХДФ).
2. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних / С. Беличева, И. Дементьева // Воспитание школьников. – 2004. – № 3.
3. Беличева С.А. Социальное воспитание и превентивная практика в Венгрии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. – № 2. – С. 80–83.
4. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986.
5. Вильдавская Л.З. Психологическая диагностика и индивидуально-дифференцированный подход к акцентуированным подросткам // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. – № 2. – С. 13–28.
6. Воронов Е.Л., Ковалев А.И. Подростки-правонарушители с психическими отклонениями: вопросы квалификации и профилактики // Материалы 3-й Международной научной конференции «Серийные убийцы и социальная агрессия: что ожидает нас в 21 веке? Медицинские аспекты социальной агрессии. 18–21 сентября 2001. – Ростов н/Д, 2001.
7. Голанова Б.В. Школа радостного сотворчества // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. – № 2. С. 78–79.
8. Грибова Н. Сопровождение семьи как фактор профилактики детской безнадзорности / Н. Грибова, А. Золина // Беспризоник. – 2009. – № 2. – С. 56–64. – Библиогр.: с. 64 (10 назв.).
9. Грюнвальд Б.Б. Консультирование семьи: практическое руководство / Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби; [пер. с англ. И.Ю. Хамитовой]. – Изд. 2-е, стер. – М.: Когито-Центр, 2008. – 413 с.: табл. (1423678 – АБ).
10. Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С.В. Титовой; [С.В. Титова и др.]. – СПб.: Питер, 2008. – 237 с.: Библиогр.: с. 227–237 (153 назв.). (1395312 – ЧЗ 1395313 – АБ).
11. Дети с нарушением развития: хрестоматия / Сост. В.М. Астахов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
12. Джонс Р. Политика в отношении семьи и детей в Великобритании / Рей Джонс // Социальная работа. – 2007. – № 5. – С. 31–32.
13. Инновационные технологии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / А.Н. Петрикеева, И.В. Рыбина // Работник социальной службы. – 2010. – № 4. – С. 111–124: рис.
14. Информационный бюллетень «В помощь специалисту организатору практики студентов по специальности «социальная работа» в учреждениях социального обслуживания. – Вып. 1 (3) / под ред. Л.В. Мардахаева. – М., 2006.
15. Капранова Л. Д. Семейная политика в Великобритании / Л.Д. Капранова // Актуальные проблемы Европы. – 2009. – № 2. – С. 93–111. – Библиогр.: с. 111 (8 назв.).
16. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2008. – 319 с.
17. Клемантович И.П. Опыт решения в Германии социально-педагогических проблем подростков из семей мигрантов / И.П. Клемантович [и др.] // Воспитание школьников. – 2011. – № 3. – С. 64–68. – Библиогр.: с. 68 (9 назв.).
18. Клиническая психология в социальной работе / под ред. Б.А. Маршинина. – М.: Академия, 2002.
19. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы: учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 84 с.
20. Куликова Е.Ф. Повышение педагогического потенциала семьи трудного подростка (в условиях спецшколы открытого типа) / Е.Ф. Куликова [и др.] // Семейная психология и семейная терапия. – 2008. – № 1. – С. 54–59.
21. Куличковская Е.В. Это горькое слово «развод»: психологическая работа с детьми, переживающими развод родителей / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. – М.: Генезис, 2010. – 188 с. – Библиогр. в конце кн. (1429572 – АБ).
22. Левашкина Т.В. Социально-психолого-педагогическое сопровождение семей группы социального риска / Т.В. Левашкина // Работник социальной службы. – 2010. – № 3. – С. 39–62: табл.
23. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в психическом развитии: методическое пособие // http://www.ru/ebooks/levchnko_psichg_pomosh/index.html
24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.
25. Макарова И.Ф. Работа психолога с семьей нетипичного ребенка // Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге, 25–28 сентября 2002. – М., 2002. – С. 71–76.
26. Организация социальной работы с молодой семьей: метод. рекомендации / Администрация Ом. обл. ком. по делам семьи, детства и демогр. политике; сост.: М.Ю. Верещак, Т.Н. Капустина. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – 35 с.
27. Прохорова О. Поле деятельности семейного социального педагога: ребенок, семья, социум / О. Прохорова // Социальная педагогика. – 2004. – № 2. – C. 87–90.
28. Психокоррекция: теория и практика / под ред. Ю.С. Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. – М., 1995.
29. Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условия предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. Пособие для психологов и психосоциальных работников / под ред. С.А. Беличевой. – М: Консорциум «Социальное здоровье России», 2005.
30. Сазонтова А.В. Социальная технология реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении / А.В. Сазонтова // Работник социальной службы. – 2010. – № 1. – С. 44–49.
31. Семья: психология, педагогика, социальная работа / Т.В. Андреева, А.А. Баранов, З.Г. Данилова [и др.]; под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.: ил.; 21 см. – Библиогр.: с. 563–576.
32. Система социально-психологической работы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: проблемы, возможности и перспективы: материалы научно-практической конференции. – Реутов, 2008.
33. Соколова Е.О. Роль сенсорного оборудования в психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Система социально-психологической работы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: проблемы, возможности и перспективы: материалы научно-практической конференции. – Реутов, 2008. – С. 68–72.
34. Социальный патронаж семей группы риска: методические рекомендации / Ростовская область (Ростовская область), Министерство труда и социального развития. Управление по делам детей, женщин и семьи // Работник социальной службы. – 2006. – № 3. – С. 58–69. – Библиогр.: с. 68 (12 назв.).
35. Степанов Н.М. Государственная семейная политика в странах Западной Европы / Н.М. Степанов // Полис: Политические исследования. – 2010. – № 5. – С. 88–95. – Библиогр.: с. 95.
36. Стеценко С.А., Гордиевская Е.О. Проблема стандартизации в экспертно-реабилитационной диагностики // Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: материалы Всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге, 25–28 сентября 2002. – М., 2002. – С. 71–76.
37. Татаренцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. – СПб.: Речь, 2007.
38. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям. – СПб.: Речь, 2007.
39. Технология организации патроната семьи в системе социального обслуживания: методические рекомендации / ГУ Респ. Коми «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»; [сост. В.Г. Истомина, Г.И. Огнева]. – Сыктывкар: [б. и.], 2007. – 40 с. – Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
40. Ушакова Т.О. Особенности организации клубной работы как одной из форм групповой работы с детьми и подростками «группы риска» в условиях учреждения социальной защиты населения // Система социально-психологической работы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: проблемы, возможности и перспективы: материалы научно-практической конференции. – Реутов, 2008. – С. 57–63.
41. Халимон М.Н. Восстановление детско-родительских отношений // Система социально-психологической работы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: проблемы, возможности и перспективы: материалы научно-практической конференции. – Реутов, 2008. – С. 43–49.
42. Хижный Э.К. Политика поддержки семей с детьми и пожилыми домочадцами в Италии / Э.К. Хижный // Актуальные проблемы Европы. – 2009. – № 2. – С. 129–145. – Библиогр.: с. 145 (15 назв.).
43. Хижный Э.К. Эволюция государственной семейной политики ведущих стран Западной Европы в конце XX – начале XXI в. / Э.К. Хижный // Актуальные проблемы Европы. – 2009. – № 2. – С. 11–44. – Библиогр.: с. 42–44 (25 назв.).
44. Циткилов П.Я. Зарубежный опыт технологии социальной работы с нуждающимися категориями населения / П.Я. Циткилов // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2010. – № 2. – С. 51–56. – Библиогр.: с. 56 (8 назв.).
45. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
46. Чубарова Т.В. Совмещение работы и семейных обязанностей: опыт развитых стран / Т.В. Чубарова // Труд за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 48–67. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
47. Юнгблюд Д. Социальные системы стран Западной Европы / Д. Юнгблюд // Общество и экономика. – 2008. – № 9. – С. 125–146: табл. – Библиогр. в сносках. – Подстроч. примеч.
48. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольных образовательных учреждений с семьями «группы социального риска»: [программа и методические рекомендации для социальных педагогов и работников дошк. образовательных учреждений] / Н.И. Яковлева. – Шадринск: Исеть, 2006 (Шадринск: Шадринский Дом Печати). – 226 с.

MARC record