Елькина О. Ю.

Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития : книга для учителя: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3940-5
УДК: 37.018.2
ББК: 74.200
DOI: 10.23681/276516
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 144
Научный редактор: Чистякова С.Н.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии раскрываются этапы становления и развития проблемы формирования продуктивного опыта школьников в истории отечественного образования; разработано тезаурусное поле понятий «продуктивный опыт младшего школьника»; приводятся результаты оценки практики формирования данного опыта; дается характеристика процесса формирования продуктивного опыта учащихся начальной школы; представлена методика преподавания элективных курсов, направленных на становление продуктивного опыта младших школьников.
Предназначена для работников высших и средних педагогических образовательных учреждений, работников институтов повышения квалификации, научных работников, учителей начальных классов, аспирантов и студентов.

Contents

Список литературы

1. Аверин, А.Н. Гносеологический анализ понятия «опыт» [Текст]: Дисс. канд. философ. наук / А.Н. Аверин. – Свердловск, 1973. – 235 с.
2. Адлер, А. Понять природу человека [Текст]: Пер. с нем. / А. Адлер. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проспект». – 2000. – 253 с.
3. Азарян, А.Г. Регуляционное влияние прошлого опыта субъекта на его творческую деятельность [Текст]: Дисс. канд. психол. наук / А.Г. Азарян. - М., 1988. - 220 с.
4. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст]/ З.Е. Александрова, Под ред. Л.А. Чешко. - М.: Советская энциклопедия, 1969. – 600 с.
5. Александров, В.Б. Социально-познавательный опыт как категория методологии социального познания [Текст]/ В.Б. Александров // Структуры и уровни методологии социального познания. – М.: Ин-т философии АН СССР. - 1984.- С.35 -49.
6. Алексеев, Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего обучения [Текст] / Н.А. Алексеев. Челябинск: Факел, 1995. – 174 с.
7.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Л., 1968. – 356 с.
8. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: [Текст] Учебн. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та., 1998. – 317 с.
9.Антонов, Н.С. Слагаемые знаний (о межпредметных связях в учебном процессе) [Текст] / Н.С. Антонов. – Архангельск: Б.и., 1969. – 152 с.
10. Апасова, О.И. Комплексное педагогическое обеспечение продуктивного обучения [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / О.И. Апасова. – Вологда, 2002.- 201с.
11. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология конструирование миров [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 767 с.
12. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение,1982. - 192 с.
13. Баженов, Л.Б. Теория и опыт в научном познании [Текст] / Л.Б. Баженов // Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Высшая школа, 1961. – С. 64 – 68.
14. Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения [Текст] / М.И. Барболин. – М.: Высшая школа,1991. – 232 с.
15. Бацаева, Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Брянск, 1998. – 20 с.
16. Башмаков, М.И. Что такое продуктивное обучение [Текст] / Башмаков М.И. // Народное образование. - 2000. – С. 4 -14.
17. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Aсademia – Центр: Медиум, 1995. 320 с.
18. Бердяев, Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Наука, 1991. – 318 с.
19. Беркли, Д. Сочинения [Текст] / Д. Беркли; Сост., общ. ред. И.С. Нарского. – М.: Мысль, 1978. – 556 с.
20. Берталанфи, Л., фон. Исследования по общей теории систем [Текст] / Л. Берталанфи. – М.: Б.и., 1967. – 136 с.
21. Бём, И., Шнайдер, Й. Теория и методика продуктивного обучения [Текст] / И. Бём, Й. Шнайдер // Народное образование. - 2000. – С.14 – 21.
22. Бирюкова, Ю.О. Развитие личностного опыта младших школьников в учебном процессе [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Ю.О.Бирюкова.– Волгоград, 2000. – 255 с.
23. Блонский,. П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский; Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциковской. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 574 с.
24. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б.Богоявленская. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
25. Богоявленская, Д.Б., Ушаков Д.В., Юркевич В.С., Холодная М.А. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / Д.Б. Богоявленская, Д.В. Ушаков, В.С. Юркевич, М.А. Холодная и др.; Под ред Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. – 416 с.
26. Богуславский, М.В. Развитие общего среднего образования: проблемы и решения (Из истории отечественной педагогики 20-х годов ХХ века) [Текст] / М.В. Богуславский; Под ред. З.И. Равкина. – М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1994. – 182 с.
27. Богуславский, М.В. Развитие российской школы на рубеже ХIХ - ХХ столетия: методология и теория [Текст] / М.В. Богуславский, В.М. Лобзаров, Е.Я. Бадикова. - Тверь: Центр научн. исслед ССУЗов, 2004. – 96 с.
28. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
29. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович, Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная пед. академия, 1995. - 209 с.
30. Бондаревская, Е.В., Кульневич, С.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст]: Учебн. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич.- Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999. – 560 с.
31. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская.- Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та. - 2000. – 351 с.
32. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированный подход как основной путь модернизации образования (доклад на августовской конференции работников и организаторов образования) [Текст]/ Е.В. Бондаревская.- Ростов н/Д.: Б.и., 2002. – 46 с.
33. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта [Текст] / А.В. Брушлинский. – М.: Инт-т психологии РАН, 1994. – 108 с.
34. Буева Л.П. Социокультурный опыт и механизмы его усвоения [Текст] / Л.П. Буева // Общественные науки. – 1985. - № 3. – С.84 -98.
35. Будаева, Л. Н. Подготовка будущих учителей начальной школы к реализации развивающего обучения [Текст]: Дисс. канд. пед. наук /Л.Н. Будаева. - Бийск, 2003. - 197 с.
36. Бэкон, Ф. Новая Атлантида. Опыты и наставления нравственные и политические [Текст] / Ф. Бэкон; Пер. З.Е. Александровой. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – 238 с.
37. Валберг, Г. Продуктивное обучение: оценка знаний: [Различные методы преподавания в школах США, их достоинства и недостатки] [Текст] / Г. Валберг // Школа будущего начинается сегодня. – М.: Б.и., 1995. – С. 40 – 43.
38. Вейт, М.А. Гуманное отношение – основной элемент педагогики сотрудничества, элемент педагогического мастерства учителя: [Опыт подготовки студентов в Липец. гос. пед. ин-те] [Текст] / М.А. Вейт // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк,1995. – С. 15 – 22.
39. Вертгеймер,М. Продуктивное мышление [Текст]: Пер. с англ. / Вступит. статья В.П. Зинченко; Общ. ред. С.Ф. Горбова, В.П. Зинченко. - М.: Прогресс, 1987. - 336 с.
40. Возрастные возможности усвоения знаний (Младшие классы школы) [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова.- М.: Просвещение, 1966. - 442с.
41. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
42. Воронцов, А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Текст]: Из опыта работы ЭУК «Школа развития» /А.Б. Воронцов. – М., ЦПРО «Развитие личности», 1998. – 360 с.
43. Востриков, А.А. Теория и технология продуктивного обучения в начальной школе [Текст]: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. – Ярославль, 2001. – 41с.
44. Вульфов,Б.З., Харькин, В.Н.Педагогика рефлексии [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин. – М.: Магистр, 1995. – 110 с.
45. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2005. – 507 с.
46. Выготский, Л.С. Детская психология [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С. Выготский; Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1995. - 433 с.
47. Газман, О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей [Текст] / О.С. Газман // Народное образование. – 1998. – № 6. - С. 108-111.
48. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы [Текст] / О.С. Газман // Новые ценности образования. – М., 1995. – С. 16-45.
49. Гельвеций, К.А. Сочинения: [в 2-х т.] [Текст] / А.К. Гельвеций; Пер., сост., общ. ред., вступ. Статья Х.М. Момджяна. – М.: Мысль, 1973. – Т.1. – 647 с.
50. Гоббс, Т. Избранные сочинения [Текст] / Т. Гоббс; Пер. А. Гутермана. – М.- Л.: Госиздат, 1926. – 276 с.
51. Головина, Л.М. Ранние этапы целеобразования [Текст]: Автореф. дисс. канд. психол. наук / Л.М. Головина. - М., 1980. – 18 с.
52. Горлова, Е.Л. Некоторые особенности развития рефлексии на рубеже дошкольного и младшего школьного периодов развития [Текст] / Е.Л. Горлова // Сиб. психол. журн. – 1999. - №11. – С. 71 – 74.
53. Горшкова, В.В. Проблема субъекта в педагогике [Текст]: Учеб. пособие к спецкурсу: / В.В. Горшкова. - Л.: РГПУ, 1991. - 77 с.
54. Госсе, О.В. Подготовка будущего учителя к педагогической деятельности [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / О.В. Госсе. – Волгоград, 1996. – 212с.
55. Гусарева, Н.Б. Развитие у учащихся готовности к рефлексивно-оценочной деятельности [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Н.Б. Гусарева. – Шуя, 2000. – 243с.
56. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов // Педагогика. – 1995. - № 1.-С. 25 - 39.
57. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
58. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
59. Давыдов, В.В. Учебная деятельность (школьников): состояние и проблемы исследования [Текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1991.-№ 6.-С. 5-14.
60. Давыдов, В.В., Зак, А.З. Уровень планирования как условие рефлексии [Текст] / В.В. Давыдов, А.З. Зак // Проблема рефлексии: современные комплексные исследования. - Новосибирск: Наука, 1987. - С. 43-49.
61. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] // В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. - № 3/4. - С. 14-19.
62. Дидро, Д. Сочинения: [в 2-х т.]: Пер. с фр. [Текст] / Д. Дидро; Сост., ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Мысль, 1986. – Т.2. – 1991. – 604 с.
63. Дьюи, Д. Демократия и образование [Текст]: Пер. с англ. – М.: Педагогика. – Пресс, 2000. – 382 с.
64. Дьюи, Д. Школа и общество [Текст]: Пер. с англ. – М.: Работник просвещения, 1925. – 127 с.
65. Елькина, О.Ю. Волшебный компас в Океане профессий: Тетрадь творческих заданий для учащихся 1-2 классов [Текст]/ О.Ю. Елькина. – 2–е изд. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. – 32 с.
66. Елькина, О.Ю. Методическое сопровождение курса «Волшебный компас в Океане профессий»: Пособие для учителя начальных классов [Текст]/ О.Ю. Елькина. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. – 72 с.
67. Жабровец, Е.М. Формирование у первоклассников рефлексивных способов решения мыслительных задач [Текст] / Е.М. Жабровец // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневаторск, 1999. – С. 31 -37.
68. Зайцев, В.В. Развитие личностной свободы младших школьников как педагогическая проблема: [анализ исслед.] [Текст] / В.В. Зайцев // Гуманизация образования и проблемы развития личности. – Волгоград, 2000. – С. 3 -11.
69. Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников [Текст] / А.З. Зак // Вопросы психологии. – 1978. - № 2. - С. 102-110.
70. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А.З. Зак. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 318 с.
71. Закон РФ «Об образовании» // Образование в документах. – 1996. - № 5. - 36 с
72. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с.
73. Захарова, А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности [Текст] / А.В. Захарова // Формирование учебной деятельности школьников; Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1982. – С.107 – 113.
74. Зеленцова, А.В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект) [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / А.В. Зеленцова – Волгоград, 1996. – 184 с.
75. Зубрицкая, Е.М. Становление и развитие системы ЗУН в составе содержания образования в Советской России [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Е.М. Зубрицкая. – Мурманск, 2002. - 215 с.
76. Иванов, В.П. Человеческая деятельность. Познание. Искусство. [Текст] / В.П. Иванов. – Киев: Наукова думка, 1977. – 250 с.
77. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов [Текст] / И.П.Иванов // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд. с испр. и доп. - М.: Педагогика, 1988. - 472 с.
78. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания [Текст] / И.П.Иванов. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
79. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И.П. Иванов. - М.: Педагогика, 1989. - 206 с.
80. Исаев, И.Е. Психологические особенности планирования действий у младших школьников [Текст]: Дисс. канд. психол. наук / И.Е. Исаев. - М., 1984. - 172 с.
81. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение [Текст] / Е.Н. Кабанова. – М.: Знание, 1981. – 96 с.
82. Каган, М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) [Текст] / М.С. Каган. - М., Политиздат, 1974. - 328 с.
83. Калугина, И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / И.Ю. Калугина. – Екатеринбург, 2000. – 215 с.
84. Канбекова Р.В. Профессиональная подготовка учителя широкого профиля для начальной школы [Текст]: Автореф. д-ра пед. наук / Р.В. Канбекова. - Стерлитамак, 2003. – 34 с.
85. Карагодин, В.С. Социальный опыт в обыденном сознании [Текст]: Дисс. канд. филос. наук / В.С. Карагогдин. – Свердловск, 1989. – 171 с.
86. Касаткина, Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования [Текст]: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Н.Э Касаткина. - М., 1995. - 38 с.
87. Катрич, Г.И. Развитие рефлексии у младших школьников [Текст] / Г.И. Катрич // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: Сб. науч. трудов / Отв. ред. В.В. Давыдов. – М.: Изд-во АПН СССР, 1983. – С. 89–97.
88. Керженцева, А.В. Педагогические условия развития творческого отношения к овладению знаниями у младших школьников (в системе Л.В.Занкова) [Текст]: Дисс. канд. пед наук /А.В. Керженцева. – Пятигорск, 2001. – 204 с.
89. Клевцова, В.Л. Формирование творческих способностей младших школьников в условиях развивающей среды [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / В.Л.Клевцова. – Саратов, 2000. – 168 с.
90. Кожокарь, О.П. Предметный и тематический тезаурус как средство развития когнитивно-творческой деятельности студентов [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед наук / О.П. Кожокарь. – М., 1997. – 18 с.
91. Колесникова, О.А. Витагенный опыт как средство умственного развития дошкольников [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук / О.А. Колесникова. - Екатеринбург, 2002. – 18 с.
92. Конев, В.А. Культура и общественно-экономическая формация [Текст] / В.А. Конев // Методологические проблемы развития культуры.– Куйбышев: Изд-во КГУ. - 1976.-154 с.
93. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]: Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с.
94. Конфуций [Текст] / Сост. и авт. предисл. В.В. Малявин. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили; МГПУ. – 2002. – 173 с.
95. Конрад, Н.И. Синология. Избранные труды [Текст] / Сост. Н.И. Фельдман – Конрад; Отв. ред. И.М. Ошанин, О.Л. Фишман. – М.: Наука, 1977.-621с.
96. Корнетов, Г.Б. Историко-педагогический процесс в зеркале цивилизационного подхода [Текст] / Г.Б. Корнетов // Вестн. Ун-та Рос. Акад. образования. – 2002. - № 4. – С. 3 – 57.
97. Коробова, А.Э. Педагогические идеи Д. Дьюи и их интерпретация в отечественной педагогической теории и практике в 20 – 30-х годах [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / А.Э. Коробова. – Саратов, 2000. – 145 с.
98. Кривенко, В.А. Опора на витагенный опыт как средство развития познавательного интереса младших школьников (на материале предметов естественнонаучного цикла) [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук / В.А. Кривенко. - Екатеринбург, 2001. – 21 с.
99. Крылова, Н.Б. Как работает продуктивная школа [Текст] / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. - 2003. - № 15. - 172 с.
100. Крылова, Н.Б. Культурология образования [Текст] / Н.Б.Крылова. – М.: Народное образование,2000. 272 с.
101. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя [Текст] / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 1986. - №2. – С.21-30.
102. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики [Текст] / Ч. Куписевич; Пер. с польск. О.В. Долженко. – М.: Высшая школа, 1986. – 376 с.
103. Куренкова, О.Е. Формирование социального опыта студентов педвуза в учебной деятельности [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / О.Е. Куренкова. - Вологда, 2002. – 172с.
104. Левитин, С.А. Трудовая школа и профессионализм [Текст] / С.А. Левитин // Русская школа. – 1925. - №4. – С.8 -19.
105. Леднев, В.С. Содержание образование: сущность, структура, перспективы [Текст] / В.С. Леднев. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.
106. Лежнева, Н.В. Теоретические основы личностно-ориентированного образования в начальной школе [Текст]: Дисс. д-ра. пед. наук / Н.В. Лежнева. – Челябинск, 2000. – 436 с.
107. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения [Текст]: [В 2-х т.] / А.Н. Леонтьев; Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1 – 391 с. – Т.2. – 318 с.
108. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
109. Локк, Д. Избранные философские произведения [Текст]: [В 2-х т.] / Д. Локк. - М.: Соцэкгиз, 1960. - Т.1. - 734 с.
110. Лукьянов, А.С. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао [Текст] / А.С. Лукьянов. – М.: Б.и., 2000. – 383 с.
111. Лушников, И.Д. Роль жизненного познавательного опыта учащихся в учебном процессе [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Д.И. Лушников. – М., 1972. – 688 с.
112. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]: Пособие для учителя/ А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
113. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы [Текст] / А. Маслоу; Под общ. ред. Г.А. Балай и др. – М.: Смысл, 1999. – 423 с.
114. Маслоу, А. Психология бытия [Текст]: Пер. с англ. / А. Маслоу. – М.: Рефбук: Ваклер, 1997. – 300 с.
115. Матвеева, Л.А. Методология и методика исследования развития свойств субъекта учебной деятельности [Текст] / Л.А. Матвеева // Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности: Межвуз. сб. научн. трудов; Редкол. А.И. Раев и др. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1990. – С. 12-21.
116. Махмутов, М.И., Матюшкин, А.М. Проблемное обучение - понятие и содержание [Текст] / М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин // Вестн. высш. школы. – 1977. - № 2. - С. 21-29.
117. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах: Кн. для учителя [Текст] / Авт.-сост. А. Я. Журкина, С. Н Чистякова. - Кемерово: Обл. ИУУ, 1996. - 149 с.
118. Моляко, В.А. Психологическое изучение творческой личности [Текст] / В.А. Моляко. - Киев: Знание, 1978. - 71 с.
119. Нгуен, М.Х., Аджиев, А.С. Описание и использование тезауруса в информационных системах [Электронный ресурс]: Российский научный электронный журнал. – М.: ВЦ РАН, 2004. – Т.1. – Вып. 1. – Режим доступа: http://www.elbib.ru/. – 27.06.2005.
120. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст] / Н.И. Непомнящая. - М.: Педагогика, 1992. – 160 с.
121. Никитина,Э.К. Взаимосвязь творческого и репродуктивного компонентов процесса изучения учебного материала младшими школьниками [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Э.К. Никитина. М., 2000. – 176 с.
122. Новиков, П.В. Развитие рефлексии у младших школьников [Текст]: Дисс. канд. психол. наук / П.В. Новиков. – М., 1998. – 190 с.
123. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов; Под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1990. - 921 с.
124. Оконь, В. Введение в общую дидактику [Текст] / В. Оконь; Пер. с польск. Л.Г. Кашкуревича, Н.Г. Горина. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.
125. Олпорт, Г.В. Становление личности: Избр. тр. [Текст]: Пер. с англ. / Г.В. Олпорт; Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 461 с.
126. Опыт системного исследования психики ребенка [Текст] / Под ред. Н.И. Непомнящей. - М.: Педагогика, 1975. - 231 с.
127. Осинский, А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека [Текст]: Дисс канд. психол. наук / А.К. Осинский. – М., 2001. – 370 с.
128. Панов, В.Г. Опыт [Текст] / В.Г. Панов // Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – С. 447.
129. Пантыкина, М.И. Взаимосвязь символа и социального опыта [Текст]: Дисс. канд. филос. наук / М.И. Пантыкина. – Самара, 1996. – 186 с.
130. Педагогический тезаурус: Учебное пособие по педагогике [Текст] / Сост. М.А. Весна, Г.А. Захаров, М.К. Лисицын; Авт.-сост. М.А. Весна, Г.А. Захаров, М.К. Лисицын и др. – Курган: Изд.-во Кург. гос. ун-та, 2002. – 189 с.
131. Пережигина, Н.В. Роль организации когнитивного опыта ребенка старшего дошкольного возраста в развитии продуктивного воображения [Текст]: Автореф. дисс. канд. психол. наук / Н.В. Пережигина. – М., 1999. – 24 с.
132. Перминова, Л.М. Теоретические основы конструирования содержания образования [Текст]: Автореф. канд. пед. наук / Л.М. Перминова. – М., 1995. – 18с.
133. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения: [В 2-х т.] [Текст] / И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 334 с. – Т.2. – 416 с.
134. Полонский, В.М. Тезаурус информационно-поисковый по народному образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. – М.: Academia: АПК и ПРО - 2000. – 343 с.
135. Пономарев, Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 1990. – 222 с.
136. Попова, Е.П. Формирование социального опыта детей в условиях комплекса «Школа – детский сад» [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Е.П. Попова. – Кострома, 1998. – 166 с.
137. Попцов, С.Б. Продуктивное обучение подростков в учреждениях дополнительного образования [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / С.Б. Попцов. - Оренбург, 1999. – 144 с.
138. Посталюк, Н.Ю. Педагогика сотрудничества: Путь к успеху [Текст] / Н.Ю. Посталюк. – Казань: Изд-во Казан. ун-та,1992. – 104 с.
139. Профессиональное самоопределение молодежи: концепция [Текст] / Отв. ред. В. А. Поляков, С. Н. Чистякова // Педагогика. – 1993. - № 5. - С. 33-37.
140. Пятрулис, В.Р. Рефлексия креативности и творческая продуктивность [Текст]: Дисс. канд. психол. наук / В.Р. Пятрулис. – Л., 1984. - 238 с.
141. Раев, А.И. Некоторые направления развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности [Текст] / А.И. Раев // Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности: Межвуз. сб. научн. трудов; Редкол. А.И. Раев и др. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1990. – С. 3 – 12.
142. Рогачева, Е. Педагогический эксперимент Джона Дьюи и его значение для будущих учителей [Текст] / Е. Рогачева // История педагогики как учебный предмет. – М., 1995. – С. 143-153.
143. Роджерс, К. К науке о личности [Текст] / К. Роджерс // История зарубежной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1986. – С. 200 - 231.
144. Роджерс, К. К теории творчества. Взгляд на психотерапию [Текст]: Пер. с англ. / К. Роджерс.- М.: Евразия, 1994. – 141 с.
145. Роджерс, К. Свобода учиться [Текст]: Пер. с англ. / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. - М.: Смысл, 2002. – 527 с.
146. Родичев, Н.Ф. Индивидуальные образовательные проекты и самоопределение [Текст] / Н.Ф. Родичев // Новые ценности образования. - 2005. - № 4 (23). -С. 33- 39.
147. Рождественский, Ю.В. Словарь терминов. (Образовательный тезаурус): общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование [Текст] / Ю.В. Рождественский. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 108 с.
148. Рослякова, Н.И. Педагогические условия развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Дисс. канд. пед. наук / Н.И. Рослякова. – Краснодар,1999. - 198 с.
149. Руденко, Т.Ф. Формирование дидактико-методической компетентности будущего учителя начальных классов в современных условиях [Текст]: Автореф. канд. пед. наук / Т.Ф. Руденко. – Волгоград, 1999. – 18 с.
150. Рудкевич, Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности [Текст]: Дисс. канд. психол. наук / Л.А. Рудкевич. – СПб., 1994. – 303 с.
151. Рыжухина, И.Ю. Использование субъектного опыта учащихся при проектировании индивидуальных образовательных программ [Текст]: Автореф. дисс. канд. психол. наук / И.Ю. Рыжухина. – М., 2000. – 16 с.
152. Сахарова, В.И. Продуктивное обучение педагогов в системе повышения квалификации [Текст] / В.И. Сахарова // Новые ценности образования. – 2005. - № 4 (23). – С. 45 -47.
153. Сенько, Ю.В., Тамарин, В.Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся [Текст] / Ю.В. Сенько, В.Э. Тамарин. – М.: Знание, 1989. – 80 с.
154. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология [Текст]: Моногр. / В.В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.
155. Скаткин, М.И., Краевский, В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы [Текст] / М.И. Скаткин, В.В. Краевский. – М.: Наука, 1976. – 294 с.
156. Суворова С.Л. Формирование гностических умений у студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки [Текст]: Автореферат дисс. канд. пед. наук / С.Л. Суворова. - Челябинск, 1999. – 19 с.
157. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 1988. - 173, [2] с.
158. Тезаурус ЮНЕСКО – МБП по образованию: Фасетир. список терминов для индексирования и поиска док. и данных в обл. образования с эквивалентами на англ.яз. [Текст] / Подгот. для МБП на основе англ. варианта В.М. Пивоваров. – Париж: ЮНЕСКО, 1983. – 355 с.
159. Теоретические основы содержания общего среднего образования [Текст] / В.В. Краевский, И.Я. Лернер; Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М.: Педагогика. – 1983. – 352 с.
160. ТЕЗАУРУС. Энциклопедия, толковый словарь, глоссарий: [Электронный ресурс]: Российский научный электронный журнал: Режим доступа: http://encycl.accoona.ru/ . – 27.06.2005.
161. Титов, Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии [Текст]: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Е.В. Титов. – Москва, 2004. – 39 с.
162. Тубельский, А. Трансформация педагогической деятельности от традиционного обучения к продуктивному [Текст] / А. Тубельский // Школьные технологии. – 1999. - № 4; Новые ценности образования. – 1999. - № 9 (совместный выпуск). – С. 71 – 78.
163. Ушак, В.Я. Социальный опыт как основа активизации человеческого фактора (методологический анализ) [Текст]: Дисс. канд. философ. наук / В.Я. Ушак. – Киев, 1990. - 161 с.
164. Флотская, Н.Ю. Особенности осуществления прогнозирования младшими школьниками в учебной деятельности [Текст] / Н.Ю. Флотская // Актуальные проблемы психологии: Сб. науч. трудов; Редкол. Т.Б. Булыгина и др. – Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета, 1997. – С. 55 - 65.
165. Фромм, Э. Бегство от свободы. Человек для себя [Текст]: Пер. с англ. Г.Ф. Швейника. – Мн.: ООО Попурри, 1998. – 672 с.
166. Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации [Текст] /С. Фукуяма; Под ред. Е.Н. Жильцова, Н.Н. Нечаева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. - 105 с.
167. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие [Текст] / В.Б. Хозиев. – М.: Aсademia, 2002. – 267 с.
168. Хомерки, О.Г., Лоренсов, А.В. Развитие школы как инновационный процесс [Текст]: Метод. пособие для рук. обр. учреждений / О.Г. Хомерки, А.В. Лоренсов; Под ред. М.М. Поташника. – М.: Новая школа, 1994. – 61 с.
169. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя [Текст] / А.В. Хуторской.– М.: Владос, 2000. - 536 с.
170. Чистякова, С.Н. Становление идей продуктивного обучения в России [Текст] / С.Н. Чистякова // Новые ценности образования. – 2005. - № 4 (23). – С. 16 -18.
171. Чистякова, С.Н., Дмитриева, Л.А. Проект «Город как школа» в практике общего и профессионального обучения школьников [Текст] / С.Н. Чистякова, Л.А. Дмитриева // Народное образование. - 2000. – С.26 – 32.
172. Чорный, И.П. Социальный опыт как результат развития сущностных сил человека: [Текст]: Дисс. канд. филос. наук / И.П. Чорный. - Черновцы, 1988. – 180 с.
173. Шацкий, С.Т., Шацкая, В.Н.. Бодрая жизнь: Из опыта детской трудовой колонии [Текст] / С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая.- М.: Б.и., 1924. - 179 с.
174. Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности [Текст] / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – Ростов н/Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995. – 310 с.
175. Шилова, О.Н. Информационно-педагогический тезаурус и его функции в системе профессиональной подготовки специалиста образования: теоретические основы становления [Текст]: Моногр. / О.Н. Шилова. – СПб.: Изд-во РГПУ. -2001.- 157 с.
176. Шнайдер, Й, Бём, И., Арнольд, А., Веницке, С. Письмо десятое: «Групповая работа в продуктивном обучении» [Текст] / Й. Шнайдер, И. Бём, А. Арнольд, С. Веницке // Народное образование. - 2000. – С.148 – 159.
177. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 210 с.
178. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
179. Юм, Д. Сочинения [Текст]: В 2-х т.: Пер. с англ. / Д. Юм; Под общ. ред., прим. И.С. Нарского. – М.: Мысль, 1965. – Т.1. – 847 с. – Т.2. – 927 с.
180. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст]: Избр. псих. труды / Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 414 с.
181. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 111 с.
182. Якиманская, И.С. Развивающее обучение [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Педагогика, 1979. - 144 с.
183. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь. – 176 с.
184. Ясперс, К. Смысл и назначение истории [Текст]: Пер. с нем. / К. Ясперс. – М.: Политиздат, 1991. - 528 с.
185. Ensign, J. A conversation between John Dewey and Rudolf Steiner: a comparison of Waldorf and progressive education [Text] / J. Ensign // Educational evaluation. – 1997. – T.23. - N 1. – C. 175 – 188.
186. Freie Arbeit und Projektunterricht [Text] / Moderation H. Gudjons // Paedagogik. -2000. - Т.52. -N 11. - C. 5-48.
187. Knoll, M. Die Projektmethode - Lehren aus ihrer Geschichte [Text] / M. Knoll // Erziehung und Unterricht. -1996. -Т.146. -N 1. - C. 2-11.
188. Meyer, M.A. Problemloesendes Lernen in der Paedagogik John Deweys [Text] / M.A. Meyer // Paedagogik. -1999. -Т.51. -N 10. - C. 29-32.
189. Thesaurus of descriptors [Text] / J.E. Houston, ed; Introd. By Barnett/ - 12th ed / - Phoenix (Ariz): Oryx press, 1990. - 627 p.

MARC record