Бабина Н. Ф.

Контроль и оценивание качества обучения по «Технологии»: учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-3928-3
УДК: 378.001.5
ББК: 74.200.58
DOI: 10.23681/276771
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 220
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В данном пособии автором изложены результаты анализа собственного опыта работы с учащимися и студентами, освещены вопросы истории педагогического контроля, разработки и использования различных приемов, методов, форм, средств оценивания как традиционных, так и современных, таких как портфолио, рейтинг, тестирование и др. В приложении даны тестовые задания по направлениям «Технологии» (технологии ведения дома, индустриальные технологии); кроссворды, технологическая карта по деревообработке.
Пособие предназначено для учителей, может быть полезным и студентам педагогических вузов.

Contents

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников / Ш.А. Амонашвили. – М., 1984.
2. Арефьев И.П. Занимательные задания по технологии / И.П. Арефьев // Школа и производство. – 2004. – № 8. – С. 21–24.
3. Бабина Н.Ф. Воспитывающая роль оценки на уроках труда / Н.Ф. Бабина // Школа и производство. – 1998. – № 3. – С. 39–41.
4. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. По разделам ОО «Технология» : Пособие для учителя и учащихся / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2000. – 63 с.
5. Бабина Н.Ф. Организация контроля и оценивания на уроках технологии : учебно-методическое пособие для учителей технологии / Н.Ф. Бабина.– Воронеж : АОЗТ «Полиграф», 2003. – 108 с.
6. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов : учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВОИПКРО, 2005. – 64 с.
7. Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! Учебно-методическое пособие для учителей технологии / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2006. – 112 с.
8. Бабина Н.Ф. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие для студентов III курса физ.-мата отделения «Технология и предпринимательство» / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 182 с.
9. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 2.
10. Вопросы и задания по технологии (обслуживающий труд) // Школа и производство. – 2004. – № 3, 4, 8. – С. 21–27.
11. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем / В.П. Беспалько. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 1977. – 304 с.
12. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. – 336 с.
13. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 190 с.
14. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию : учебное пособие / Д.С. Горбатов. – Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2000. – 248 с.
15. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
16. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М., 2004.
17. Использование метода проектов на уроках «Технологии» в школе : методические рекомендации / под ред. М.Б. Павловой. – СПб., 1996.
18. Казакова Е.И. Методическое пособие для преподавателей / Е.И. Казакова. – М : НФПК «Миралл», 2005. – 248 с.
19. Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5–7 классах / В.С. Капустин // Школа и производство. – 1998. – № 1.
20. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года / Вестник образования. – 2002. – № 6. – С. 11–40.
21. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
22. Кожина О.А. Быстрый и объективный контроль умений учащихся / О.А. Кожина // Школа и производство. – 2002. – № 1. – С. 40–41.
23. Липкина А.И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. – М. : Знание, 1976. – 96 с.
24. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак. – М. : Просвещение, 1988. – 141 с.
25. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. – М., 2001.
26. Макарова А.Ю. Дидактические игры для проверки знаний (обслуживающий труд) / А.Ю. Макарова // Школа и производство. – 2002. – № 3 – С. 37–40.
27. Насипов А.Ж. Вопросы и задания по технологии (технический труд) / А.Ж. Насипов, В.Г. Петросян, Ю.Л. Хотунцев // Школа и производство. – 2004. – № 3, 4, 8. – С. 46–54.
28. Неганов С.А. Модульные технологии в образовательной системе Болонского процесса / С.А. Неганов // Интеграция образования. – 2005. – № 4. – С. 50–55.
29. О компьютерной технологии оценки качества знаний студентов / В.Ж. Куклин, В.И. Мешалкин, В.Г. Новодонов, Б.А. Савельев // Высшее образование в России. – 1993. – № 4. – С. 146–153.
30. Пинский А.А. Рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной школы / А.А. Пинский // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 7. – С. 3–7.
31. Прутченков А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения / А. Прутченков, Т. Новикова, М. Пинская // Народное образование. – 2005. – № 2. – С. 71–80.
32. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов / Л.М. Поддубная, А.О. Татур, М.Б. Челышкова. – М., 1995.
33. Пономарев В.П. Значение тестов для самостоятельного контроля знаний школьников / В.П. Пономарев // Школа и производство. – 1993.– № 4. – С. 60–62.
34. Русских Г.А. Технология рейтингового обучения / Г.А. Русских // Дополнительное образование. – 2004. – № 12. – С. 3–7.
35. Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов / В.А. Садовничий // Высшее образование в России. – 1994. – № 3. – С. 20–26.
36. Снигирева Т.А. Диагностика «нормативной» структуры знаний / Т.А. Снигирева // Интеграция образования. – 2005. – № 4. – С. 55–58.
37. Ставрова О.Б. Компьютерные программные средства для контроля знаний / О.Б. Ставрова // Школа и производство. – 2004. – № 8. – С. 14–17.
38. Тарасова В.А. Рейтинговая система оценки знаний студентов как способ формирования профессиональной компетентности / Формирование профессиональной компетентности через создание активно обучающей среды : материалы научно-практической конференции, 22–23 марта 2007 года / В.А. Тарасова. – Семилуки : СГТЭК, 2007. – 296–308.
39. Царенко В.В., Хатунцева Л.И. Методика уровневого тестирования / В.В. Царенко, Л.И. Хатунцева. – Воронеж : ВОИПКРО, 2001. – 82 с.
40. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании / М.Б. Челышкова. – М., 2000.
41. Юдицкий В.А. Технические загадки на уроках технологии / В.А. Юдицкий // Школа и производство. – 2002. – № 3. – С. 19–21.

MARC record