Гаппоева Л. А.

Методика организации круга детского чтения : (по материалам спецкурса «Проблемы профессиональной организации круга детского чтения»): учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-3797-5
УДК: 82.09(075)
ББК: 83.8я7
DOI: 10.23681/276776
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 35
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation

Учебно-методическое пособие для педвузов, обучающих студентов по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования, а так же 050100 – педагогическое образование, профиль подготовки – начальное образование, квалификация выпускника – бакалавр.
Программа курса по выбору «Проблемы профессиональной организации круга детского чтения (на материале осетинской литературы)» учитывает важность качественной литературоведческой подготовки студента – будущего учителя начальных классов. В ходе изучения курса будущие педагоги знакомятся с такими важными понятиями, как «чтение», «литература», «книга», «круг детского чтения», «читательский интерес», «читательская самостоятельность», «читательская культура», «тип правильной читательской деятельности», «метод чтения-рассматривания» и др.

Contents

Список литературы

1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 1970.
2. Абакумов С.И. Творческое чтение. М., 1925.
3. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современных условиях // Педагогика, 1998. №3. С. 66–72.
4. Алиева Е.И. Учебная книга как средство развития самообразовательных умений младших школьников. Дисс…канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1999. 195 с.
5. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. М., 1977.
6. Афанасьева И.Н. Формирование ассоциативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения./ ж. Начальная школа, 2010, №9.
7. Балталон Ц.П. Воспитательное чтение как основа преподавания русского языка в семье и школе. М., 1901.
8. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. О детской литературе. М., 1983.
9. Брокгауз Ф., Эфрон И. Энциклопедический словарь: Современная версия. М., 2003.
10. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. М., 2002.
11. Введение в литературоведение: Хрестоматия под ред. Николаева П.А., Эсалнек А.Я. М., 2006.
12. Вопросы совершенствования профессионально-методической подготовки учителя начальной национальной школы. Межвузовский сборник научных трудов. / Под ред. А.Д. Куловой. Владикавказ: Изд-во СОГУ, вып.1, 1998.
13. Вопросы совершенствования профессионально-методической подготовки Учителя начальной национальной школы. Межвузовский сборник научных трудов. / Под ред. А.Д. Куловой. Владикавказ: Изд-во СОГУ, вып.2, 2002.
14. Гаппоева Л.А. Педагогические условия подготовки студентов университета будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников. Влад-з.,2004.
15. Гаппоева Л.А. Об уровне профессиональной готовности учителей к обучению младших школьников чтению. СОГУ, Влад-з., 1998. 7 с. №18–98, вып. I. Рукопись деп. в ИТОП РАО Москва.
16. Гаппоева Л.А. К вопросу о знании учителем начальных классов круга детского чтения и умении работать с ним. СОГУ. Влад-з., 1998. 23 с. № 19–98, вып. I. Рукопись деп. в ИТОП РАО Москва.
17. Гаппоева Л.А. Что сегодня читать нашим детям? // Мах Дуг, 1997.№12. 0,1 п.л.
18. Голушко Н.И. Приёмы обучения чтению. /ж. Начальная школа, 2010, №8.
19. Горбушина Л.А., Николаева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
20. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. М., 1981.
21. Гуляев Н.А. Теория литературы. М., 1985.
22. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. М., 1953.
23. Засорина Л.Н. Развивающее чтение: Кн. для учителя. СПб.: Сударыня, 1996.
24. Кулова А.Д. Развитие профессиональной речи студентов педагогического профиля. Учебное пособие, Влад-з., 2004.
25. Кулова А.Д. Подготовка будущих учителей к проведению внеклассной работы по русскому языку в осетинской начальной школе. Методическое пособие в помощь студентам и преподавателям. Влад-з : Изд-во СОГУ, 1998.
26. Кучиева Л.А. Работа по теории связного текста как важное звено в развитии русской речи учащихся национальных школ. Методические рекомендации. Орджоникидзе: Ир, 1984.
27. Колесникова О.И. Коммуникативный подход к комментированию стихотворений, адресованных детям в вузовской подготовке педагога /ж. «Нш», 1997/7.
28. Кротова И.В. Урок внеклассного чтения во втором классе./ж. «Нш»,/2001/4.
29. Кубасова О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических заведений. М., 2001.
30. Кубасова О.В. Русский язык в начальных классах: Методика обучения младших школьников чтению литературы/ Сборник методических задач. Часть 2. под ред. Соловейчик М.С. М., 1995.
31. Кондакова И.В. Воспитание культуры умственного труда на уроках чтения в младших классах. Дисс…канд пед.наук: 13.00.01. Елецк, 1999.
32. Козлова Л.И. Подготовка учителя начальных классов к обучению младших школьников чтению. Дисс. канд. пед. наук. МГПУ им. В.И. Ленина М., 1989.
33. Кодзаев Т.Б. Социально-этническая среда как фактор воспитания. Уч.-метод. пособие. Владикавказ: СОГУ, 1996.
34. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М., 1994.
35. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
36. Львов М.Р., Горецкий Т.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002.
37. Михалков С.В. Воспитательная сила литературы / Книга для учителя. М., 1983.
38. Маранцман В.Г. Анализ художественного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974.
39. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я. Рез. М., 1985.
40. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. М., 2001.
41. Найдёнов Б.С., Завадская Т.Ф. и др. Выразительное чтение. М., 1964.
42. Найдёнов Б.С., Коренюк Л.Ю., Майман Р.Р. Методика выразительного чтения. М., 1995.
43. Нефедова Л.К. Философские основы литературного чтения в начальной школе./ж. «Нш», 2005/8.
44. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
45. Первова Г.М. Теоретико-методические основы планирования уроков чтения в начальных классах./ж. «Нш», 1992/1.
46. Пиче-Оол Т.С. Как читать детские книги на уроках чтения./ж. «Нш»,2001/4.
47. Поважнюк Л.А. Урок литературного чтения. 2 класс. Система Л.В. Занкова./ж. «Нш», 2007/2.
48. Проблемы преподавания литературы в средней школе: Метод. рекомендации для студентов/ Отв. Ред. О.Ю. Богданова,- М., 1996.
49. Программа для педагогических институтов для специальности №2121«Педагогика и методика начального обучения». М., 1986.
50. Рождественская В., Радина Е. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М., 1968.
51. Русская детская литература. Под ред. Сетина Ф.И. М., 1972.
52. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик М., 1993.
53. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. М., 1985.
54. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Методика развития речи младших школьников/ Сборник методических задач. М., 1994.
55. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика. М., 2001.
56. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе: Теория формирования типа правильной читательской деятельности. М., 1993.

MARC record