Гаппоева Л. А.

Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-3760-9
УДК: 378
ББК: 74.58
DOI: 10.23681/276777
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 160
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Важнейшим элементом профессиональной культуры учителя начальных классов является владение детской книгой как профессиональным инструментом организации педагогической деятельности. Профессионализм учителя начальных классов определяется уровнем сформированности его педагогической культуры, которая включает в себя различные стороны его отношения к себе, детям, обучению, воспитанию. Учитель начальных классов несет важную миссию привития ребенку интереса к чтению, формирования его читательской культуры.

Contents

Список литературы

1. Абдуллина А.А. Особенности деятельности учителя-воспитателя на современном этапе и задачи совершенствования подготовки студентов к воспитательной работе в системе теоретических и практических занятий по педагогике // Совершенствование подготовки учителя в педвузы. М.: МГПИ им. Ленина, 1980.
2. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984.
3. Абулъханова-Славская А.К. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1995. C. 110–133.
4. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современных условиях // Педагогика, 1998. №3. С. 66–72.
5. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1993.
6. Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. Л., 1972.
7. Александров Г.Н. О закономерностях процесса обучения // Советская педагогика, 1986. – №3. – С. 61–67.
8. Александров Г.Н., Белогуров А.Ю. Математические методы в психологии и педагогике. Учеб. пособие. Владикавказ: СОГУ, 1997.
9. Алиева Е.И. Учебная книга как средство развития самообразовательных умений младших школьников. Дисс…канд.пед.наук: 13.00.01. М., 1999. 195 с.
10. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990.
11. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.
12. Анадзянова Л.М. Педагогическое призвание и динамика его развития у студентов: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. Л. 1972.
13. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 1986.
14. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998.
15. Антипова В.М. Формирование у студентов университета профессиональных качеств будущего учителя // Актуальные проблемы подготовки учителя в университете. Ростов-на-Дону: Изд-во Ун-та, 1998.
16. Антология педагогической мысли Северной Осетии / Сост. Э.К. Каргиев, С.Р. Чеджемов. Владикавказ, 1992.
17. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989. - С. 426–434.
18. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978.
19. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
20. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: МГУ, 2002.
21. Афанасьев А.В. Жизненный выбор. М.: Политиздат, 1984.
22. Ахаян Т.К. Исследования аксиологических проблем воспитания учащихся. СПб., 1996.
23. Ахмедзянова Л.М. Педагогическое призвание и динамика его развития у студентов: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. Л., 1972.
24. Бабанскпй Ю.К. Комплексный подход к воспитательной работе с подростками. М., 1979.
25. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1970.
26. Багаева И.Д. Формирование у будущего учителя ценностного отношения к педагогической теории: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. Л., 1978.
27. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
28. Балакирева Л.А. Пути повышения эффективности пропаганды педагогических знаний. Л.: 3нание. 1979.
29. Беленькая Л.И. Сказки Андерсена в чтении младшего школьного возраста. // Сборник студенческих работ МГПИ. Вып.1. М., 1959.
30. Белогуров А.Ю. Педагогический процесс в вузе: проблемы диагностики профессионализма будущего учителя // Педагогический процесс: проблемы и перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск III / Под ред. А.Р. Джиоевой. Владикавказ: СОГУ, 2002.
31. Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы (вопросы преобразования высшей педагогической школы) // Педагогика. 1992. №1, 2.
32. Бенедиктов В.А. Вопросы формирования профессиональных способностей у студентов педагогического вуза. / Психология профессиональной подготовки в вузе. Выпуск 2. Мн., 1982.
33. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. Мн., 1975.
34. Бессонова В.Н. Творческая самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональных умений. Автореф. дис. на соиск. кан. пед. наук. Л., 1986. – 16 с.
35. Бестаев М.В., Белогуров А.Ю. Направления совершенствования подготовки специалистов в системе университетского образования // Современные технологии обучения. Материалы VIII Международной конференции. Том I. СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», 2002.
36. Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. (Методологический аспект). Каунас: Швиеса, 1997.
37. Богданова Р.У. Проектирование образовательных программ // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. СПб., 1995.
38. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
39. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд. Моск. ун-та. 1975.
40. Бодалев А.А. Психологи о личности. М., 1988.
41. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1995.
42. Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика, 1997. №4.
43. Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру. Уч. пособие. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001.
44. Бондарь Ф.Т. Система работы школы с родителями. Вологда, 1978.
45. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2001. – 342 с. – (Серия «Учебники Нового века»).
46. Бородина Н.А. Философский анализ проблемы взаимопонимания. Автореф… канд. филос. наук. Фрунзе, 1989.
47. Бородушкина Л.С. Изучение отношения младших школьников к родителям // Педагогический опыт как источник психолого-педагогических знаний о коллективе и личности школьника. М.: Педагогика, 1986.
48. Браже Т.Г. Современная аттестация учителей: цели и тенденции // Педагогика, 1995. №3.
49. Бюхнер П., Крюгер Г.-Г., Дюбуа М. Современный ребенок в западной Европе// Социологические исследования, 1999. С. 131–132.
50. Ваниева С.Г. Программа непрерывного всестороннего воспитания. В помощь педагогам разных категорий. Владикавказ, 1998.
51. Васильева З.И. Воспитание дисциплинированности и ответственности у школьников в учебном процессе. Л., 1983.
52. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстового обучения: в помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения. М.: Знание, 1987.
53. Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии, 1997. №5. С. 31–39.
54. Верцинская Н.Н., Кочетов А.И. Работа с трудными детьми. М., 1986.
55. Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. Мн., 1983.
56. Вершловский С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. Л.: Знание, 1983.
57. Всемирный доклад по образованию: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 1999.
58. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. – М.: Новая школа, 1998.
59. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность // Педагогика, 1995. №2. С. 49–56.
60. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика – Пресс, 1996. (Психология: классические труды).
61. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. М.: ВЛАДОС, 2001.
62. Гаппоева Л.А. Что сегодня читать нашим детям? // Мах Дуг, 1997. №12. 0,1 п.л.
63. Гаппоева Л.А. Проблемы совершенствования подготовки учителей в условиях университета // Тенденции воспитания детей и учащейся молодежи в краях и областях Южного федерального округа. Владикавказ: МОПО, 2001. с. 67–69.
64. Гаппоева Л.А. Профессиональная подготовка учителей в системе непрерывного вузовского образования // Актуальные проблемы современной педагогики. Владикавказ: СОГУ, 2002. С. 89–93.
65. Гаппоева Л.А. Об уровне профессиональной готовности учителей к обучению младших школьников чтению. СОГУ, Владикавказ. 1998. 7 с. №18–98, вып. I Рукопись деп. В ИТОП РАО Москва.
66. Гаппоева Л.А. к вопросу о знании учителем начальных классов круга детского чтения и умении работать с ним. СОГУ. Владикавказ. 1998. 23 с. №19–98, вып. I Рукопись деп. В ИТОП РАО Москва.
67. Гаппоева Л.А. Университетское образование в системе подготовки кадров региональной системы образования \\ Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы. М.1998. МГПУ часть 2-я. С. 47–49.
68. Гаппоева Л.А. Педагогическая культура студента-будущего учителя начальных классов и пути её формирования в условиях университета \\ Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов VII-го годичного собрания Южного отделения РАО и XIX-х региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов-на-Дону РГПУ 2000. часть 1-я. С. 76–80.
69. Гаппоева Л.А. Психолого-педагогические и методические проблемы подготовки студентов университета к обучению младших школьников чтению \\ Психолого-педагогические исследования в системе образования. III Всероссийская научно-практическая конференция. Челябинск. 2003. с. 52–54.
70. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. 448с.
71. Голубев Н.К. Педагогическая диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. Л., 1988.
72. Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе. Дисс….докт. пед. наук. СПб., 1992.
73. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М.: Государственный Комитет РФ по высшему образованию, 1995.
74. Гребенников И.В. Основы семейной жизни : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1991.
75. Гребенников И.В. Повышение педагогической культуры родителей как основа совершенствования семейного воспитания школьников. Автореф…канд. пед. наук. М.,1971.
76. Гребенников И.В. Школа и семья: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985.
77. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М.: Прогресс, 1990.
78. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997.
79. Гулиева С.А. Формирование профессионально-педагогической культуры студентов – будущих учителей начальных классов. Дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. Владикавказ: СОГУ, 2002. 152 с.
80. Даведьянова Н.С. Становление и развитие естественнонаучной теории семейного воспитания в России (конец XIX – нач. ХХ вв.). Автореф… канд. пед. наук. Владимир, 1995.
81. Демидов М.С. Проблема взаимосвязи педагогического просвещения и самообразования родителей. Автореф….канд. пед. наук. М., 1970.
82. Деусова Т.П. Возрастной подход к выбору методов воспитания детей в семье // Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания. Могилев, 1985.
83. Джелиева З.Т. Система народного воспитания осетин. Дисс…канд.пед.наук. Владикавказ: СОГУ, 2002. 183 с.
84. Дидусь Н.И. Формирование самостоятельности как профессионально значимое качество будущего учителя. Автореф. дисс. …. кан. пед. наук. Киев, 1988.
85. Дурай – Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Автореф. дисс. …. канд. пед. наук. М., 1983.
86. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. Мн.: Хэлтон, 2001.
87. Еремкин А.И., Хатаев Е.Е. Профессиограммы учителя. Методические рекомендации. Владикавказ, 1990.
88. Ершова С.И. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной готовности студентов к профессиональной деятельности: Автореф. дисс…. канд. пед. наук. М., 1992.
89. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1996.
90. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М.: Гелиос АРВ, 2000.
91. Загвязинский И.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Просвещение, 1990. (Б-ка учителя и воспитателя).
92. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Справочник менеджера образования. В 2-х т./ Сост. В.С. Гиршович. – М.: Новая школа, 1995. Т. 1.
93. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком – дошкольником литературного произведения. // Труды всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. М., 1949.
94. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
95. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). М.: Рус. язык, 1989.
96. Засорина Л.Н. Развивающее чтение: Кн. для учителя. СПб.: Сударыня, 1996.
97. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987.
98. Иванова Н.В. Проблема формирования индивидуального стиля педагогического общения // Формирование творческой индивидуальности учителя. Материалы научно-практической конференции. Мн., 1994.
99. Ильин Е.Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника; Книга для учителя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1988.
100. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2001.
101. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 2000.
102. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1988.
103. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982.
104. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996.
105. Каргиева З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации преподавателей в системе университетского образования. Дисс. ...докт. пед. наук: 13.00.01. Владикавказ, 1995.
106. Каргиева З.К. Системный подход к профессионализации личности в процессе учебной и педагогической деятельности // Педагогика сегодня. Владикавказ, 1993.
107. Каргиева З.К., Белогуров А.Ю. Акмеологические аспекты гуманитаризации профессионального образования // Гуманитаризация образования. Карачаевск, 1999.
108. Клаин В. Как подготовить ребенка к жизни. М.: Просвещение, 1992.
109. Клушина Н.П. Подготовка студентов к социально-педагогической работе с семьей. Автореф…канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1995.
110. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.
111. Кодзаев Т.Б. Социально-этническая среда как фактор воспитания. Уч.-метод. пособие. Владикавказ: СОГУ, 1996.
112. Козлова Л.И. Подготовка учителя начальных классов к обучению младших школьников чтению. Дисс. канд. пед. наук. МГПУ им. В.И. Ленина М., 1989.
113. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977
114. Кондакова И.В. Воспитание культуры умственного труда на уроках чтения в младших классах. Дисс…канд пед. наук: 13.00.01. Елецк, 1999. 178 с.
115. Корнетов Г.Б. Становление и развитие воспитания в доклассовом обществе. Автореф….канд. пед. наук. М., 1988.
116. Коссая С.М. Взаимосвязь школы и семьи в воспитании и обучении школьников. Автореф….канд. пед. наук. Л., 1962.
117. Краткая профессиограмма учителя начальных классов средней общеобразовательной школы. Л.: ЛГПИ им. Герцена А.И., 1976.
118. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002.
119. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
120. Крупская Н.К. О книге для родителей. Пед. соч. в 10 тт. / Под ред. Н.К. Гончарова и др. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. Т. 6. С. 424–425.
121. Крутецкий В.А. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей. М., 1986.
122. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: «Ось-89», 1999.
123. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1967.
124. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.
125. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985.
126. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии, 1984. №1. С. 32–41.
127. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. Рыбинск, 1993.
128. Левитан К. М. Культура педагогического общения. Уч. пособие. Иркутск, 2002.
129. Легенький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Харьков, 1979.
130. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1979.
131. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
132. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Избр. пед. произведения. М., 1955.
133. Мелибруда Е.Я. Я – ты – мы. М., 1986.
134. Методы педагогических исследований / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1992.
135. Михалевская Г.И. Профессионализм общения: (Учителю о коммуникативных умениях). СПб, 1993.
136. Михалевская Г.И. Общепедагогические умения педагога. Санкт-Петербург, 1998.
137. Мудрик А.В. Понять друг друга // Семья и школа. 1990. №6.
138. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М.: Сентябрь, 1997.
139. Мурашов А.А. Речевые средства формирования учебного интереса у школьников // Педагогика, 1997. №3. С. 45–52.
140. Новиков А.И. О новой системе образования (Направление поиска). Пермь, 2001.
141. Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного познания. М., 1981.
142. Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика, 1995. №6. С. 63–69.
143. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. Киев, 1987.
144. О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в Российской Федерации. Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 9.12. 1997 г. // Высшее образование в России, 1998. №1. С. 85–89.
145. От века к веку: страницы истории образования в Северной Осетии / Под ред. А.В. Черджиева, А.Ю. Белогурова. М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001.
146. Педагогика / Под ред. И.П. Пидкасистого. М., 1999.
147. Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: УРАО, 1998.
148. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.
149. Погодин Р.П. Стеклянные часы: Импровизация // Новый журнал, 1991. №8.
150. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. М.: Владос, 2000.
151. Полонский В.М. Научно – педагогическая информация: Словарь – справочник. М.: Новая школа, 1995.
152. Пономарев Я.А. Психология и педагогика. М., 1976.
153. Проблемы повышения качества и новые технологии подготовки специалистов образования в системе классических университетов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Нальчик, 2000.
154. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
155. Психолого-педагогические знания – родителям учащихся общеобразовательных школ. Метод. Рекомендации / Сост. М.Д. Махлин, П.Г. Пшебильский. Л.,1985.
156. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов / Сост. и отв. редактор Радугин А.А. – М.: Центр, 2002.
157. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 1999.
158. Радионова Н.Ф Педагогические основы взаимодействия в учебно-воспитательном процессе Автореф дисс….. докт. пед наук. Л., 1991.
159. Райцев А.В. «Национально-региональный» или республиканский? // Высшее образование в России, 2002. №5.
160. Реан А А Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высш. школа, 1990.
161. Реан А.А. Методика анализа взаимодействия / Проблемы диагностики факторов продуктивности педагогических коллективов средних профтехучилищ. – Л., 1988.
162. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2001.
163. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2001.
164. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Новости, 1997.
165. Рыданова И И Педагогика сотрудничества: сущность, принципы (Материал в помощь лектору). Мн.: Знание, 1992.
166. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России, 1994. №2.
167. Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989.
168. Самоукина Н в Игры в школе и дома психотехнические упражнения, коррекционные программы М.: Педагогика, 2000.
169. Светловская Н.Н. Введение в науку о читателе: лекционно-практический курс: Учеб. пособие для студентов пед. университетов и пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения. М.: Библиомаркет, 1997.
170. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе: теория формирования типа правильной читательской деятельности. М., 1993.
171. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
172. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002.
173. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. Мн.: Современное слово, 2001.
174. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
175. Сластенин В.А. Педагогическое образование – на университетский уровень. Волгоград: Перемена, 1996.
176. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. М., 1976.
177. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: Детлит, 1987.
178. Сухомлинский В.А. Слово о слове // Избр. произведения: в 5 т., 1985. Т. 5.
179. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / Избр. произведения: в 5 т., 1985. Т. 2.
180. Тимошкина Н.В. Педагогические основы совершенствования экологической подготовки учителей начальной школы в условиях университета. Дисс… канд. пед. наук. Владикавказ, 1997.
181. Турбовской Я.С. Парадоксы воспитания. М.,1984.
182. Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х/ Курлов В.Ф., Тумалеев В.В. и др. / Под ред. Смирновой Е.Э. СПб.: ГУПМ, 1995.
183. Ушинский К.Д. Избранные произведения. Вып. 2. М.-Л., 1946.
184. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991.
185. Харламов И.Ф., Горленко В.П. Педагогическая практика: старые и новые подходы // Педагогика, 1997. №4. С. 72–78.
186. Харчевникова Е.Л. Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка. Дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. Владимир, 1999. 182 с.
187. Хоменко И.А. Педагогическое просвещение родителей младших подростков в современной общеобразовательной школе. Дисс….канд. пед. наук. СПб.: РГПУ 1997.
188. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы: Пер. с фин.: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. М.: Просвещение, 1993.
189. Шалатонова Н.П. Педагогические условия формирования читательских интересов младших школьников. Дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. Брянск, 1999. 168 с.
190. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. // Пед. соч. В 4-х тт. - М.: Педагогика, 1964. Т. 2.
191. Шашков А. Школа и семья. Дисс... канд. пед. наук. Минск, 1989.
192. Шемшурина А.И. Дифференцированный подход к подросткам в процессе нравственного воспитания. Л., 1973.
193. Шиянов Е.М.: Гуманистические ценности профессионально-педагогической культуры. М., 1996.
194. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. – М. – Ставрополь: СГПИ, 1991.
195. Щербакова С.Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей. Дисс… канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1998.
196. Яковличева А.Ф. Взаимоотношение, взаимопонимание и взаимодействие в структуре общения учителя и учащихся. Ростов-на-Дону, 1980.
197. Якуннн В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
198. Сагl Rogers. On becoming a Person/ a Therapist's View of Psycholotherapy. - Constable and Company Ltd, London, 1977.
199. Dreikurs R., Soltz,V. Children: The challenge. New York: Meredith Press, 1964.
200. Gordon Т. Р.Е.Т.: Parent effectiveness trailing. New York: Wyden Books, 1970.
201. Kotaskova J. Socializace a moralni vyvoj ditete. Praha, 1987.
202. Wylie R.C. The seft-concept. V.11-L: Lincoln, 1979.

MARC record