Костина Е. А.

Педагогическая технология развития культурно-страноведческой компетенции учителя иностранного языка: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-4496-6
УДК: 372.016 : 811 + 378
ББК: 74.261.7 + 74.582
DOI: 10.23681/278042
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 143
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation

Монография посвящена вопросу развития культурно-страноведческой компетенции учителя иностранного языка. В работе рассматривается содержание социокультурной компетенции, структурным элементом которой является культурно-страноведческая компетенция. Особый акцент сделан на авторский интегрированный курс «Английский язык и страноведение».
Издание адресовано студентам, аспирантам и исследователям, работающим в сфере методики преподавания иностранных языков и педагогики.

Contents

Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб., 1999. – 472 с.
2. Алыбина А.Т. Особенности мнемонической деятельности студентов языкового вуза и обучаемость иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1977. – 16 с.
3. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1996. – 304 с.
4. Ахлибинский Б.В. Категориальный аспект понятия интеграции // Проблемы диалектики: межвуз. сборник. Вып. 12: Диалектика как основа интеграции научного знания. – Л., 1984. – 160 с.
5. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М., 2003. – 159 с.
6. Безрукова В.С. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. тр. – Свердловск, 1990. – С. 5–25.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 187 с.
8. Блумфилд Л. Краткое руководство по практическому изучению иностранных языков // Методика преподавания иностранных языков за рубежом: сб. науч. трудов. – М., 1967. – С. 15–32.
9. Васильева М.М. Возрастные особенности личности студента и их учет в обучении иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. – 1987. – № 2. – С. 17–22.
10. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М., 1999. – 75 с.
11. Витт Н.В. Психологические основы индустриализации обучения иностранным языкам в средних специальных учебных заведениях. – М., 1975. – 95 с.
12. Воробьева Е.И. Профессионально направленное формирование лингвострановедческой компетенции учителя английского языка (немецкое отделение, 4–5 курсы): автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1999. – 16 с.
13. Воробьева Е.И. Содержание и структура понятия «лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка» // Аспекты лингвистических и методических исследований: сб. науч. тр. – Архангельск, 1999. – С. 116–122.
14. Воробьева Е.И. К проблеме формирования лингвострановедческой компетенции учителя иностранного языка (вторая специальность) // IX Ломоносовские чтения: тез. докл. – Архангельск, 1997. – С. 207.
15. Высоцкая В.В. Понятие «педагогическая интеграция»: этимология, структура понятийного поля, признаки элементов, вид связи // или двоеточие? Аспирантский сборник НГПУ: в 4-х ч. – 2003. – Новосибирск, 2003. – Ч. 4. – С. 68–74.
16. Высоцкая В.В. Понятийный аппарат педагогической интеграции // или двоеточие? Аспирантский сборник НГПУ: в 4-х ч. – 2003. – Новосибирск, 2003. – Ч. 4. – С. 75–80.
17. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. / В.И. Даль. – М., 1998. – Т. 2. – 780 с.
18. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб., 2001. – 291 с.
19. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9–15.
20. Иванова Е.А. Формирование лингвокультурной компетенции (ЛКК) иностранных студентов-медиков: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2003. – 17 с.
21. Игнатенко Н.А. Факторы формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Воронеж, 2000. – 17 с.
22. Ильенко А.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы (1–4; 1–3): пособие для учителя. – М., 2001. – 64 с.
23. Кабардов М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком (на материале интенсивного обучения): автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1983. – 25 с.
24. Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей / М.К. Кабардов // Психологические и психо-физиологические исследования речи: сб. науч. трудов / Отв. ред. Т.Н. Ушакова. – М., 1985. – С. 176–202.
25. Кашина Е.А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1997. – 18 с.
26. Кедров Б.М. Беседы о диалектике. – М., 1989. – 239 с.
27. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. – Рига, 1999. – 180 с.
28. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М., 2005. – 448 с.
29. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001. – 224 с.
30. Коложвари И.Б., Сеченикова Л.Ф. Как организовать интегрированный урок? // Народное образование. – 1996. – № 1. – С. 87–89.
31. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.А. Красновского. – М., 1955. – 652 с.
32. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М., 1975. – 720 с.
33. Кренева И.В. Интегрированный курс как средство развития младших школьников в условиях углубленного изучения ими немецкого языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Петрозаводск, 2003. – 22 с.
34. Кузеванова Е.В. Интегрированное обучение в младших классах общеобразовательной школы // или двоеточие? Аспирантский сборник НГПУ – 2003: в 4-х ч. – Новосибирск, 2003. – Ч. 4. – С. 81–86.
35. Лагунова Н.А. К вопросу об информационных социокультурных ценностях современного аутентичного текста // Текст – 2000: теория и практика. Междисциплинарные подходы: матер. Всеросс. науч. конф.: в 2-х ч. – Ижевск, 2001. – Ч. I. – С. 25–27.
36. Лапидус Б.А. Некоторые теоретические вопросы методики обучения неродному языку // Язык как коммуникативная деятельность человека: сб. науч. тр. – М, 1987. – Вып. 284. – С. 149–158. (предположительно, серия сборников)
37. Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. – М., 1980. – 173 с.
38. Линченко Е.В. Обучение устному иноязычному общению студентов старших курсов языковых факультетов на материале средств массовой информации (английский язык как второй иностранный): дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2003. – 301 с.
39. Максимов В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: книга для учителя. – М., 1984. – 143 с.
40. Маркарян Э.С. Интегрированные тенденции во взаимодействии общественных и естественных наук. – Ереван, 1974. – 154 с.
41. Материалистическая диалектика: в 5-ти т. Т. 2. Субъективная диалектика / под общ. ред. Ф.В. Константинова, В.Г. Марахова; отв. ред. В.Г. Иванова. – М., 1982. – Т. 2. – 285 с.
42. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11–16.
43. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы / Национальный фонд подготовки кадров. – М., 2001. – 238 с.
44. Ольшанский О.Е., Скорнякова М.Ф. О связи с историей при изучении русского языка в 4 и 5 классе // Межпредметные связи русского языка: сб. ст. из опыта работы / Сост. Н.Н. Ушаков. – М., 1977. – С. 121–125.
45. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003. – 528 с.
46. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. – М., 1963. – Т. 2. – 564 с.
47. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000. – 400 с. (Ненадежный источник, еще раз проверить общее количество страниц)
48. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1990. – 494 с.
49. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. – М., 1980. – 120 с.
50. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2001. – 656 с.
51. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие. – М., 2004. – 288 с.
52. Сафроненко О.И. Об эффективности использования новых информационных технологий в обучении иностранным языкам // Современные теории и методики обучения иностранным языкам: сборник / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М., 2004. – С. 266–267.
53. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002. – 576 с.
54. Словарь иностранных слов / под ред. Н.Г. Комлева. – М., 2000. – 669 [2] с.
55. Страшнюк С.Ю. Интеграция на модульной основе гуманитарных дисциплин в техническом вузе для развития комплексных умений студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2003. – 24 с.
56. Тарнаева Л.П. Обучение студентов 5-го курса языкового педагогического вуза письменной речи в контексте диалога культур (английский язык как вторая специальность): дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2000. – 222 с.
57. Тимофеев К.А. О связи преподавания русского языка и математических дисциплин // Межпредметные связи русского языка: сб. ст. из опыта работы / Сост. Н.Н. Ушаков. – М., 1977. – С. 15–18.
58. Тихонкина Н.Г. Моделирование процесса интеграции психолого-педагогической составляющей в содержание высшего технического образования: дис. … канд. пед. наук. – Новосибирск, 2000. – 158 с.
59. Томахин Г.Д. Фоновые знания и поведенческие ситуации в лингвострановедческом аспекте // Страноведение и лингвострановедение в преподавании иностранного языка: тез. докл. Межвуз. науч.-метод. конф. – М., 1980. – С. 63–65.
60. Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. – М., 1981. – С. 73–74.
61. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11-ти т. / Гл. ред. А.М. Еголин. – М., 1950. – Т. 8. – 350 с.
62. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский. – М., 1998. – 574,[1] с. http://plaza. open4u.ru/cgi-bin/webirbis_open4u/ cgiirbis_ 64.exe? LNG=&Z21ID=&I21DBN=PLAZA2_PRINT&P21DBN=PLAZA2&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullw_print&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=%D0%AD%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%9A%D0%9B%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A0%D0%AC
63. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков (языковой вуз): дис. … д-ра пед. наук. – М., 1994. – 475 с.
64. Чепиков М.Г. Философский анализ интеграции наук и научных знаний: автореф. дис. … канд. философ. наук. – М., 1978–18 с.
65. Шарова Н.А. Организация работы в малых группах как средство развития социокультурной компетенции студентов языкового вуза // Вестник ВГУ, серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2001. – В. 1 – С. 91–95. Журнал
66. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М., 1986. – 223 с.
67. Шатилов С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку / С.Ф. Шатилов // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр. – Л., 1978. – С. 3–12.
68. Шатилов С.Ф. Основные проблемы методики обучения грамматическому аспекту устной немецкой речи в восьмилетней школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1972. – 42 с.
69. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. – Воронеж, 1971. – 144 с.
70. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие. – М., 2003. – 334 с.
71. Ausubel D.A. Adults vs. children second language learning: Psychological considerations / D.A. Ausubel // Modern Language Journal. – 1964. – № 48. – P. 420–424.
72. Bayley H. On the growth of intelligence / H. Bayley // American Psychologist. – 1955. – № 10. – P. 805–818.
73. Bayley H., Madden C. and Krashen S. Is there a «natural sequence» in adult second language learning? / H. Bayley, C. Madden and S. Krashen // Language Learning. – 1974. – № 2. – V. 2.(??? № есть и тут же – volume?) – P. 235–243.
74. Eckstrand L.H. Age and length of residence as variables related to the adjustment of migrant children, with special reference to second language learning / L.H. Eckstrand // Paper presented at AILA, Stuttgart, 1975. – 23 p.
75. Ervin L. Changes with Age in the Verbal Determinants of Word Association / L. Ervin // American Journal of Psychology. – 1961. – № 74. – P. 361–372. (http://ihd. berkeley.edu/Ervin-Tripp%20First%20and% 20Second. htm) Прописные буквы убираем в названии.
76. Gardner R.C. and Lambert W. Attitudes and Motivation into second language learning / R.C. Gardner and W. Lambert. – Newbury House Publishers, 1972. – 186 p. (http://publish.uwo.ca/~gardner/docs/CAALOttawa2009talkc.pdf)
77. Handschin Ch.H. Methods of teaching modern languages / Ch.H. Handschin. – New York, 1923. – 162 p.
78. Huse H.R. The psychology of Foreign Language Study / H.R. Huse. Carolina, 1931. – 234 p. (http:// books.google.ru/books?id=q6shAQAAIAAJ&pg=PA823&lpg=PA823&dq=Huse+H.R.+The+psychology+of+Foreign+Language+Study+/+H.R.+Huse.+Carolina,+1931&source=bl&ots=EA9zGQilWe&sig=f--DiWO9GIb82FL KixVfbk7nvds&hl=ru&sa=X&ei=UHDPU7_dNen8ywPyyYKICw&ved=0CBsQ6AEwAA#v=onepage&q=Huse%20H.R.%20The%20psychology%20of%20Foreign%20Language%20Study%20%2F%20H.R.%20Huse.%20Carolina%2C%201931&f=false)
79. Joiner E. The Older Foreign Language Learner / E. Joiner // Language in Education: Theory and Practice. – New York, 1964. – 52 p.
80. Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach / R. Lado. – New-York, 1964. – 239 p.

MARC record