Костина Е. А.

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка
 
Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование»
 
ISBN: 978-5-4475-4497-3
УДК: 371 (075.8) + 378 (075.8)
ББК: 74.204.2Я73-1 + 74.584.2Я73-1
DOI: 10.23681/278043
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 87
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Учебное пособие освещает проблему формирования и развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка. В тексте рассматривается структура профессиональной педагогической компетентности. Особый акцент сделан на социокультурную компетенцию учителя иностранного языка, являющейся основой кросс-культурной коммуникации.
Издание адресовано студентам-бакалаврам, магистрантам, аспирантам и исследователям, работающим в сфере методики преподавания иностранных языков и педагогики.

Contents

Список литературы

1. Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1998. – 49 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб., 1999. – 472 с.
3. Баграмова Н. В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1993. – 504 с.
4. Баграмова Н. В., Колкова М. К., Шишкина И. П. Использование результатов НИР для поаспектного развития профессиональной компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов // Подготовка специалиста в области образования: Сб. ст. – СПб., 1999. – Вып. 7. – С. 187–197.
5. Берестова Л. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1994. – 19 с.
6. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьного учебника. – М., 1977. – 288 с.
7. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Этапы обретения компетентности // Развитие и оценка компетентности: матер. конференции / под ред. В.И. Белопольского. – М., 1996. – С. 38–41.
8. Еремин Ю.В. Основы профессионально-коммуникативной подготовки учителя иностранного языка. – СПб., 2001. – 180 с.
9. Игнатенко Н. А. Иноязычная социокультурная компетенция будущего учителя иностранного языка // Неродные языки в учебных заведениях. – Воронеж, 1999. – Вып. 4. – С. 10.
10. Ковалева Ю. Ю. К вопросу о выделении уровней развития коммуникативной компетенции будущих учителей английского как второго иностранного языка // Язык в коммуникативном пространстве: теоретические и прикладные аспекты: матер. I Междунар. науч.-практ. конф. «Преподавание иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве». – Томск, 2001. – С. 31–34.
11. Кононова А. Ф. Структура профессиональной компетентности учителя английского языка в начальных классах // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сб. науч. тр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – Вып. 2. – С. 64–67.
12. Кононова А. Ф. Профессионально-направленное обучение английскому языку студентов 5 курса факультета начального образования (на материале детской англоязычной литературы): автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 18 с.
13. Костина Е. А. Социокультурная компетенция учителя иностранного языка: монография. – Новосибирск, 2013. – 88 с.
14. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 89 с.
15. Легостаева Л. А. Личность и профессиональная подготовка учителя малокомплектной начальной школы // Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования: сб. науч. тр. – М., 1979. – С. 90–97.
16. Лейфа И. И. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе // Мир языка и межкультурная коммуникация: материалы Междунар. науч. практ. конф. – Барнаул, 2001. – Часть I. – С. 193–195.
17. Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Волгоград, 1998. – 23 с.
18. Назина Л. И. Особенности формирования социокультурной компетенции у студентов языкового факультета // Проблемы межкультурной и профессиональной коммуникации в преподавании иностранных языков в высшей школе: материалы городской Межвуз. науч. учебно-метод. конф. – Новосибирск, 2002. – С. 29–32.
19. Наперов В. А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Брянск, 1999. – 20 с.
20. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М., 2001. – С. 231.
21. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Готовность // Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 2003. – С. 142.
22. Паршина Л. П. Историко-педагогические примеры в профессиональной подготовке учителя // Вопросы формирования педагогического мастерства в процессе обучения студентов: сб. ст. – Куйбышев, 1976. – С. 47–55.
23. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1991. – 224 с.
24. Полушина Л. Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 22 с.
25. Равен Дж. Характеристики развивающего окружения, необходимого для развития компетентности // Развитие и оценка компетентности: материалы конференции / под ред. В. И. Белопольского. – М., 1996. – С. 35–42.
26. Риске И. Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале англоязычной поэзии: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2000. – 16 с.
27. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж, 1996. – 238 с.
28. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М., 1991. – 305 с.
29. Симкин В. Р. Современные языки: изучение, оценка. Общеевропейская компетенция // Иностранные языки в школе. – 1998. – №3. – С. 82.
30. Ситаров В. А. Формирование методической компетентности будущего учителя // Теория и практика высшего педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр. – М., 1991. – С. 74–81.
31. Смирнов И. Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы при чтении современной художественной литературы: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1999. – 19 с.
32. Сысоев П. В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 1999. – 19 с.
33. Трофимова И. Н. Компетентность с точки зрения синергетического подхода // Развитие и оценка компетентности: материалы конференции / под ред. В. И. Белопольского. – М., 1996. – С. 45–46.
34. Ховов О. Б. Проблемы образовательной политики на пороге XXI века // Специалист. – 1999. – № 10. – С. 13–17.
35. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
36. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 55–61.
37. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М., 1986. – 223 с.
38. Шатилов С. Ф., Еремин Ю. В. Некоторые актуальные педагогические вопросы профессионально направленного обучения иностранному языку в педагогическом вузе // Профессионально направленное обучение иностранному языку в педагогическом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. – Л.: ЛГПИ, 1985. – С. 3–16.
39. Шатилов С. Ф., Саломатов К. И., Рабунский Е. С. Профессиограмма учителя иностранного языка. – Л., 1985. – 25 с.
40. Шиян О. М. Продуктивное развитие аутопедагогической компетентности учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1996. – 42 с.
41. Щербакова А. В. Формирование социокультурной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку// Неродные языки в учебных заведениях. – Воронеж, 1999. – Вып. 4. – С 8–9.

MARC record