Марченко Е. М.

Социально-психологические особенности взаимосвязи лидера и малой группы в деятельности клубов исторической реконструкции: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-4104-0
УДК: 316.6
ББК: 88.5+88.4
DOI: 10.23681/278334
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 164
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Монография посвящена исследованию проблем взаимодействия личности лидера с окружающей группой (историческими клубами) и динамике развития их отношений и взаимовлияния. Клубы исторической реконструкции – очень популярное движение в настоящее время. Автор проводит сравнительную характеристику движения в России и за рубежом, анализирует проблемы изучения лидерства.
Особый акцент автор делает на теорию систем, синергический эффект в процессах взаимодействия малых групп и лидера, а также социально-психологические особенности в процессах делового общения, мотивации и эмоционального компонента. Работа завершается описанием опытных исследований в данной области.
Книга предназначена для студентов, изучающих психологию и другие социальные науки.

Contents

Список литературы

1. Айламазьян А. М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 36-41.
2. Андреева Г. М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997. 239 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 373 с.
4. Арестова О. Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания // Вестник МГУ, Сер. Психология. – 1998. – № 4. – С. 40-51.
5. Аркин Е. А. Об изучении детского коллектива. – М.: «Новая Москва», 1927. – 57 с.
6. Асеев В. Г. Структура актуальной зоны мотивации // Динамика социально-психологических в изменяющемся обществе / Отв. ред. А. Л. Журавлев. – М.: ИП РАН, 1996. – С. 34-37.
7. Барабанщиков В. А. Метасистемный подход как средство психологических исследований // Системная организация и детерминация психики / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: ИП РАН, 2008. – С. 27-50.
8. Барабанщиков В. А. Системное исследование мотивационных детерминант деятельности // Системная организация и детерминация психики / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: ИП РАН, 2008. – С. 202-218.
9. Баранцев Р. Г. Эмоциональная доминанта российского образования / Синергическая парадигма. Синергетика образования. – М.: Прогресс-Традиция, – 2007. – 592 с.
10. Белякова Н. В. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах: Дис. ... канд. психол. наук. 19.00.05. – М.: МГСУ, 2002. – 166 с.
11. Бендас Т. В. Психология лидерства: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.
12. Бендас Т. В. Гендерная психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431 с.
13. Беспалов Д. В. Влияние организованности группы на лидерство и его эффективность в напряженных ситуациях совместной деятельности [Электронный ресурс]: дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05. – М., 2005. – 168 с.
14. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Избр. психологические труды. – М.; Воронеж: Модэк, 1995. – 352 с.
15. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 1456 с.
16. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
17. Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: Ключевые идеи. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
18. Вальков А.В., Сергиевский В. В. Основные понятия и определения курса «Экология». – М: МИФИ, 2000, - 36 с.
19. Васильев И.Д., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за деятельностью. – М.: МГУ, 1991. – 141 с.
20. Волков И. Основы социометрии. – Л., 1970.
21. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. – 288 с.
22. Вязигин А.В. «Магия» управленческой воли в руководстве людьми. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – 448 с.
23. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.: Знание, 1956. – 519 с.
24. Галенко М. В. Лидерство как фактор формирования управленческой культуры [Электронный ресурс]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08. - Волгоград, 2007 – 156 с.
25. Гончаров В. Д. Лидерство как фактор групповой деятельности (опыт социально-психологического исследования спортивных команд): дис. ... канд. психол. наук: 09.620. – Л., 1971. – 257 с.
26. Гоффи Р. // Почему люди должны следовать за вами? : Книга о том, что значит быть истинным лидером / Роб Гоффи, Грэт Джонс; пер. с англ.; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 240 с.
27. Данилов Ю.А., Кадомцев Б. Б. Что такое синергетика? // Нелинейные волны самоорганизации. – М.: Наука. 1983. С. 107-149.
28. Емельянов Ю. Н. О сущности лидерства. Лидер и группа // Руководство коллективом как проблема социальной психологии: М., 1971 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyfactor.org/lider3.htm - свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
29. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис... д-ра психол. Наук. – Л., 1991. – 38 с.
30. Жеребова Н. С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования // Проблемы социальной психологии. Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1976. С. 158-161.
31. Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 100-106.
32. Золотовицкий Р. Групповая реальность и ее синтез. // Онтосинтез социальной реальности: Сб. под ред. В. С. Дудченко. – М.: Икар, 1998.
33. Иванников В. А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 113-122.
34. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
35. Ильин Е. П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 2. – С. 27-41.
36. Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения // Вопросы психологии. – 1984. – № 6. – С. 87-94.
37. Карпов А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: Изд-во ИПРАН, 2004.
38. Ковалёв А. Г. К проблеме мотивов // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2. – № 1. – С. 29-44.
39. Ковалёв Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологии воздействия // Вопросы психологии. № 3. 1987. С. 41-49.
40. Кудряшова Е. В. Лидерство как предмет социально-философского анализа [Электронный ресурс]: дис. ... докт. фил. наук : 01.00.11. М., 1996. – 359 с.
41. Залужный А. С. Учение о коллективе. Методология. Детский коллектив. – М.–Л.: Работник просвещения, 1930. – 300 с.
42. Кричевский Р. Л. Психология руководства и лидерства / Р. Л. Кричевский, М. М. Рыжак. – М: Изд-во МГУ, 1985. – 224 с.
43. Крысько В. Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные схемы. Учебное пособие для вузов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 367 с.
44. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций / В. Г. Крысько. 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
45. Кови С. Лидерство, основанное на принципах [пер. с англ.] – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 302 с.
46. Кови С. // Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 374 с.
47. Кови С. // Восьмой навык: От эффективности к величию. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 408 с.
48. Левин К. Динамическая психология: Избр. труды. Пер. с нем. – М.: Смысл, 2001. – 527 с.
49. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Речь, 2000. – 358 с.
50. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
51. Лидерство/ Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review»)
52. Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структуры и механизмы: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М., 1987. – 28 с.
53. Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л.: Наука, 1983. – 216 с.
54. Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века // Синергетическая парадигма. М.: Прогресс-Традиция, 2000. – С. 59-79.
55. Мальковская, Т. Н. Старшеклассники о себе // Воспитание школьника. – 1968. – № 6. С. 37
56. Манукян С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения // Вопросы психологии. – 1984. № 4. – С. 60-64.
57. Махина Т. В. Особенности использования социально-психологического тренинга в целях развития лидерских качеств студентов – будущих менеджеров: 19.00.05. – М. РГБ. 2003. – 145 с.
58. Мейерович А. М. Исследование мотивации трудовой деятельности: Психологическое обеспечение трудовой деятельности. – Л.: ЛГУ, 1987. – 210 с.
59. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971. – С. 40-64.
60. Михайлова Е. В. Перекрестный опрос – объективная, информативная процедура оценки состояния кадров компании // Управление человеческим потенциалом – 2006. № 03(07).
61. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. – Москва: Академический Проект, 2001. – 320 с.
62. Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности: опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. – М.: Просвещение, 1988. – С. 45-46.
63. Новикова Л.И., Соколовский М. В. Синергия воспитания и обучения //Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. – Москва: Прогресс-Традиция, 2003. – С. 358-368.
64. Орлов А. Б. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1979. – № 2. С. 155-162.
65. Пантелеев С. Р. Практикум по дифференциальной психологии личности. Методики личностной диагностики. – М.: МГУ, 2006. – 132 с.
66. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. – М.: Просвещение, 1984. – С. 67-68.
67. Почебут Л.Г., Мейджис И. А. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.
68. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 1990. – 395 с.
69. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.– 525 с.
70. Руководство и лидерство (Опыт социально-психологического исследования): сб. науч. тр. / Под. ред. проф. Б. Д. Парыгина. – Л., 1973. – 143 с.
71. Сайт Брянского клуба исторической реконструкции и фехтования «Черное копье» г. Брянск [Электронный ресурс] / Сайт: www.kopyo.com. Режим доступа: http://www.kopyo.com/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
72. Сельченок К. В. Тайны сознательного и безсознательного. Минск, 1998. – 496 с.
73. Синергетическая парадигма. Синергетика образования. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 592 с.
74. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 584 с.
75. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. СПб.: Речь, 2003. – 512 с.
76. Собчик Л. Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. СПб.: Речь, 2003. – 224 с.
77. Соколова Е. С. Особенности структуры мотивов лидерства старшеклассников разного пола (на примере временных коллективов молодежного лагеря) 19.00.05, – М.: МГСА, 2003. – 177 с.
78. Спасибенко С. Г. Общая социология. Учебно-методическая программа – Москва: РХТУ, 1997. – 72 с.
79. С чего начинается лидер / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 232 с.
80. Третьяков П. И. Регион: Управление образованием по результатам: Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001. – 880 с.
81. Узнадзе Д. Н. Психологические мотивации поведения человека. - М.: Наука, 1966. – С. 15-16.
82. Уманский Л. И. К проблеме лидерства и его экспериментального изучения в группах школьников и студентов // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов / Отв. ред. И. А. Френкель – Курск, 1972. – С. 28-34.
83. Уманский Л. И. Личность, организаторская деятельность, коллектив: Избр. труды. – Кострома.: КГУ, 2001. – 208 с.
84. Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение лидерства во временных игровых объединениях подростков. Научное издание – Кострома: КГУ, 2004. – 120 с.
85. Уманский А. Л. Педагогическое стимулирование лидерства в подростковых группах. Дис. ...канд. пед. наук. – Казань, 1992. – 159 с.
86. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пос. для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1980. – 160 с.
87. Уокер Уотс, Тэйлор Джим, Минс Говард // Руководство для пророка. Девять парадоксов, которые изменят ваше будущее»/ Пер. с англ. В. А. Ноздриной. – М.: Поколение, 2007. – 288 с. Copyright by Watts Wacker and Jim Taylor with Howard Means Nine Paradoxes That Will Shape the Future of Your Business. – HarperBusiness 2006. – 288 p.
88. Урмина И. А. Лидерство в проблемных ситуациях: теоретико-культурный анализ [Электронный ресурс]: дис. ... канд. культ. наук: 24.00.01. – М., 2003. – 168 с.
89. Файзулаев А. А. Принятие мотива личностью // Психологический журнал. – 1985. № 4. – С. 87-96.
90. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-я модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 306 с.
91. Филонович С. Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российский журнал менеджмента. – 2003. – Т. 1. № 2. С. 3–24.
92. Филонович С.Р. Global Leadership Program как модель обучения действием // Менеджмент. – 1996. – № 4. С. 49–59.
93. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Пер. с нем.: В 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – 392 с.
94. Хьелл Л., Зиглер Д. // Теории личности. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 607 с.
95. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. – СПб.: Прайм-Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2002. – 256 с.
96. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассников. – М.: Педагогика, 1979. – 167 с.
97. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации. – М.; Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. – 304 с.
98. Atkinson J. W. // The achievement motive and recall of interrupted and completed tasks. – J. Exp. Psychology, 1953. – P. 381-390.
99. Bass В. M. // Some aspects of attempted, successful, and effective leadership. Journal of Applied Psychology, Vol. 45, 1993. – P. 120-122.
100. Bass В. M., McGehee, C. R., Hawkins, W. C., Young, P. C., & Gebel, A. S. // Personality variables related to leaderless group discussion behavior. Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 48. 1953. P. 120-129.
101. Blake R. R., Mouton J. S. The Managerial Grid. Gulf: Houston. – 1964. – 234 p.
102. Cashman K. Leadership from the Inside Out. Executive Excellence Publishing: Provo, UT. – 2001. – 220 p.
103. Charan R., Drotter S., Noel J. The Leadership Pipeline: How to Build the Leadership-Powered Company. Jossey-Bass: San Francisco. – 2001. – 245 p.
104. Covey R. S. The 7 habits of Highly Effective People. Free Press: New York. – 2004. – 367 p.
105. Daft R.L. Leadership: Theory and practice. – Orlando, FL.: Dryden Press. – 1999. – 215 p.
106. Fisher R., Sharp A. Lateral Leadership: Gone When You Are Not the Boss. HarperColins Business: London. – 1998. – 196 p.
107. Fiedler F. E. A Theory of Leadership Effectiveness. McGraw-Hill: N. Y. – 1967. – 450 p.
108. Fiedler F.E. Leadership and leadership effectiveness traits: a reconceptualization of the leadership trait problem/ Leadership and interpersonal behavior / Petrullo L., Bass B.N. (eds) Y.: Holt a.c. 1961. – 347 p.
109. Goleman D., Boyatzis R., McKee A. Primal Leadership: Realizing the Power of Emotional Intelligence. Harvard Business School Press: Boston. – 2002. – 349 p.
110. House R. J., & Aditya, R. N. // The social scientific study of Leadership: Quo vadis? Journal of Management, Vol. 23, 1997. P. 409–473.
111. Hampden-Tumer C., Trompenaars A. 1997. Mastering the Infinite Game: How East Asian Values are Transforming Business Practices. Capstone: Oxford, MA.
112. Heekhausen. H. Achievement motivation and its constucts. A cognitive model. Motivation and Emotion, 1977. – 237 p.
113. Heidi K. Scheusner Emotional Intelligence Among Leaders and Non-Leaders in Campus Organizations: Master of Arts in Education. – Virginia Polytechnic Institute and State University, Blacksburg, VA. 2002. – 54 p.
114. Homans G.C. The human Group. – New York, 1950. – 450 p.
115. Howard P.J. Medina P.L., Howard J.M. The Big Five locator: A quick assessment tool for counsultants and trainers // The 1996 Annual. V. 1. San Diego: Preiffer & Company, 1996 Howard P.J. Medina P.L., Howard J.M. The Big Five locator: A quick assessment tool for counsultants and trainers // The 1996 Annual. V. 1. San Diego: Preiffer & Company, 1996. – 145 p.
116. Kets de Vries M. Leaders, Fools and Imposters: Essays on the Psychology of Leadership. Jossey-Bass: San Francisco, 1993. – 328 p.
117. Leavitt H. J., Lipman-Blumen J. Hot Groups: Seeding Them, Feeding Them, and Using Them to Ignite Your Organization. Oxford University Press: Oxford, 1999. – 268 p.
118. Larry A. Hjelle, Daniel J. Ziegler // Personality theories: Basic assumptions, research, and applications. Third edition – McGRAW-HILL, INC. 2008. – 539 p.
119. Mann R.D. // A review of the relationships between personality and performance in small groups. Psychological Buletin, Vol. 56,1959. P. 34-46.
120. Tichy N. The Cycle of Leadership. Harper Business: N. Y. 2002. – 349 p.
121. Yukl G., & Van Fleet, D. D. // Theory and research on leadership in organizations. In M. D. Dunnette & L. M. Hough (Eds.), Handbook of industrial and organizational psychology Vol. 3. – Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1992. – P. 147-197.
122. Vroom V. H., Yetton P. W. Leadership and Decision Making. University of Pittsburgh Press: Pittsburgh. 1973. – 531 p.
123. Webb T.L., Sheeran P. Integrating conceprts from Goal theories to understand the achievement of personal goals // European J. of social psychology. 2005. Vol. 35. № 1. P. 1-22.

MARC record