Марусева И. В.

Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation

Книга представляет собой расширенный курс классической педагогики. Это сделано не случайно, а для того, чтобы объединить основные направления развития отечественной педагогики на современном этапе.
Первое направление: модернизация педагогических технологий, основа которых уходит вглубь советской методологии. Прежняя методология развивается, корректируется – в соответствии с тенденциями времени. Второе направление характеризуется введением личностно–ориентированных тенденций, ориентированных на западные образцы обучения, с ориентиром прежде всего – на компьютерные формы работы.
Третье направление – обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, ряд которых незаслуженно был забыт многие десятилетия. Именно этим продиктована необходимость «психологизации» повествования – при рассмотрении ряда вопросов по ходу книги. Работа представляет собой углубленный, дополненный, обновленный вариант книги автора 2006 г. издания (Педагогика, СПб.). Особо поднят вопрос о сущностном взаимодействии кросс-культурного и структурного компонентов отечественного и зарубежного образования. Книга рассчитана на самую широкую студенческую и преподавательскую аудиторию. Она будет полезна также подросткам и их родителям – для повышения педагогической грамотности и толерантности в общении.

Contents

Список литературы

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1979 г.
2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М., 1989 г.
3. Аллан Фром. Азбука для родителей. Л., 1991 г.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети. М., 1986 г.
5. Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры. М., 1986 г.
6. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV – XVII. М., 1983 г.
7. Апраушев А.В. Воспитание оптимизмов. М., 1983 г.
8. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты.
9. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.,1982 г.
10. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989 г.
11. Богданова О.С., Чечеренкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М., 1988 г.
12. Большая советская энциклопедия. М., 1971 г.
13. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать. М., 1981 г.
14. Бородкин М. М., Буряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989 г.
15. Братусь Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М., 1984 г.
16. Буянов Р.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. М., 1988 г.
17. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М., 1983 г.
18. Введение в научное исследование по педагогике. Ред. Журавлев В.И. М., 1988 г.
19. Величкина В.М. Классный руководитель сельской школы. М., 1992 г.
20. Веселова В.В. Билет в будущее. М., 1990 г.
21. Волков Г.Н. Программа по народной педагогике. М., 1992 г.
22. Волков Г.Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма в сфере воспитания. Чебоксары,1993 г.
23. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 1974 г.
24. Волков И.П. Учим творчеству. М., 1982 г.
25. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шаивы Амонашвилли, 1996 г. собр. соч. в 6-ти томах, т. № 5 под ред. Власовой Т.А.
26. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. / собр. соч. т. № 3 Педагогика М., 1993 г.
27. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. М., / собр. соч. т. № 5, 1984 г.
28. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993 г.
29. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988 г.
30. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. Учебное пособие для вузов. М., Школа–пресс, 1995.
31. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976 г.
32. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993 г.
33. Государственный стандарт высшего профессионального образования. Педагогическое образование России. / Сб. нормативных документов. М., 1994 г.
34. Гребенщиков И.В. Школа и семья. М., 1985 г.
35. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986 г.
36. Дидактика средней школы. / под ред М.Н. Скаткина. 2-е издание. М., 1982.
37. Дидактика средней школы. / под ред. Скаткина М.Н. 2-е издание. М., 1982 г.
38. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989 г.
39. Есипов Б.П. Основы дидактики (глава 7) М., 1967 г.
40. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961 г.
41. Жирков Е.П. Как возродить национальную школу. М., 1992г.
42. Закон Российской федерации об образовании. 1992 г.
43. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001 г.
44. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. / под ред. Пидкасистого П.И. М., 1984г.
45. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989 г.
46. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989г.
47. Измаилов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М., 1991 г.
48. Ильина Т.А. Педагогика.(глава 17) М., 1984 г.
49. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. / пер. с нем. М., 1991 г.
50. Калгрен Ф. Воспитание к свободе. / пер. с нем. яз. М., 1992 г.
51. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995 г. 580
52. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987 г.
53. Караковский В.А. Любимые мои ученики. М., 1987 г.
54. Карпенко Л.А. Психология. Словарь. / под общ. ред. Петровского А.Я. Ярошевского М.Г. 2-е издание, испр. и доп. М.: «Политиздат», 1990 г.
55. Касмынина Т.В. Влияние алкоголя на организм подростка. М., «Просвещение», 1989.
56. Квинн В. Прикладная психология. Спб.: «Питер»,2001 г.
57. Кириллова Г.Д. Теория и практика в условиях развивающегося обучения. М., 1980 г.
58. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989 г.
59. Коллективная учебно-воспитательная деятельность школьников / под ред. Первина Б.И. М., 1985 г.
60. Кон И.С. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1983 г.
61. Коротяев Б.И. Обучение – процесс творческий: из опыта работы. М., 1980 г.
62. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий. М., 1980 г.
63. Корчак Я. Как любить детей. М., 1990.
64. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1989 г.
65. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. Спб.: «Прайм-Еврознак», 2002 г.
66. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986 г.
67. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986
68. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986 г.
69. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. М., «Профиздат», 1987 г.
70. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981 г.
71. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980 г.
72. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1982 г.
73. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993 г.
74. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996.
75. Лихачев Д.С. Раздумья. М., 1991 г.
76. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М., 1986 г.
77. Логика и риторика. Хрестоматия. Минск, 1997 г.
78. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986 г.
79. Макаренко А.С. Книга для родителей. / собр. соч. т. № 4. М.: АПН, 1960 г.
80. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб.: «Питер», 2001 г.
81. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб.: Питер, 2002 г.
82. Малая советская энциклопедия. Т.№ 1. М., 1978 г.
83. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
84. Марусева И.В. Современные педагогические технологии в практике вуза XXI века. / / Журнал «Педагогическое образование и наука», М., 2005, № 4, стр. 64–67.
85. Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика: Учеб. Пособие. СПб.: Знание, 2006.
86. Матвеев В.В., Попов А.В. В мире вежливости. М., 1991 г.
87. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977 г.
88. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1997 г.
89. Махмутов М.И. Современный урок. / 2-е издание. М., 1985 г.
90. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989 г.
91. Методика воспитательной работы. / под ред. Рувинского Л.И. М., 1989 г.
92. Методология в сфере теории и практики. / под ред. Симанова А.Л., Карповича В.Н. Новосибирск, 1989 г.
93. Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. Оценивание результатов тестирования на основе экспертно-аналитических методов. / / Журнал «Открытое образование», № 3,2001, с. 32–36.
94. Мудрость воспитания. Книга для родителей. М., 1989 г.
95. Муратова И.Д., Сидоров П.И. Антиалкогольное воспитание в школе. Архангельск, 1977 г.
96. Немов Р.С. Психология (кн. 2) / издание в 3 кн. М., 2001 г.
97. Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации). М., «Просвещение», 1994 г.
98. Нильсон И.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. Таллин, 1976 г.
99. Новое в воспитательной работе школы / сост.: Щуркова Н.Е., Шнырева В.Н. М., 1991 г.
100. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1985 г.
101. Педагогика / под ред. Т.А. Власовой. М., 1983 г.
102. Педагогика. / уч. пособие под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995 г.
103. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2004.
104. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988 г.
105. Педагогический поиск. М., 1987 г.
106. Педагогический поиск. М., 1990 г.
107. Петров Ю.А. Методологические проблемы теоретического познания. М., 1986 г.
108. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980 г.
109. Подласый И.В. Педагогика. М., «Просвещение», 1996 г.
110. Подлясый И.П. Педагогика. М., 1996 г.
111. Популярная медицинская энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1979 г.
112. Преслова Е.Л. В союзе с красотой. Книга для учителя. М., 1987 г.
113. Проблема целеобразования в педагогике. Пятигорск, 1982 г.
114. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980 г.
115. Проташник М.М. В поисках оптимального варианта. М., 1988 г.
116. Пятницкая И.Н. Клиническая наркомания. М., 1978 г.
117. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. / уч. пособие в 2 кн.: Система работы психолога с детьми разного возраста; Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. М.: Владос-Пресс, 2002 г.
118. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / пер. с англ.яз. М., 1994 г.
119. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993 г.
120. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988 г.
121. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Психологический практикум. (стр. 160) Дубна: издательский центр «Феникс», 1997 г.
122. Самсонов П.А. Организм мужчины. (Перевод с англ. яз.) М., 1996 г.
123. Свеницкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. / сост. и общ. ред. Свеницкого А.Л. Спб.: «Питер», 2000 г.
124. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка / ж. «Семейная психология и семейная психотерапия» № 1, 1998 г.
125. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2-е издание, испр. и доп. М.: Аркти, 2001 г.
126. Скалкова я. и др. Методология и методика педагогического исследования. М. 1989 г.
127. Скаткин М.М. Проблемы современной дидактики. М., 1984 г.
128. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986 г.
129. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1970 г.
130. Стандарты педагогического образования и его оценка его качества в России и за рубежом. / Сб. научн. сообщ. М., 1994 г.
131. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1994 г.
132. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992 г.
133. Талызина Н.Ф. Управление процессами усвоения знаний. М., 1975 г.
134. Теоретические основы обучения в советской школе / под. ред. Краевского В.В. Лернева И.Я. М., 1989 г.
135. Ткачевский Ю.М. Уголовно-правовые меры борьбы с пьянством. М.: «Политиздат», 1981 г.
136. Формы воспитательной работы классного руководителя. / научн. ред.: Шнекендоф З.К., Елизаров А.А. М., 1987 г.
137. Френе С. Избранные педагогические сочинения. / пер. с франц. яз. М., 1990 г.
138. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е издание. М., 1982 г.
139. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Высш. шк., 1990 г.
140. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989 г.
141. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М., 1987 г.
142. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М., 1987 г.
143. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1988 г.
144. Чеховских М.И. Основы психологии. Учебное пособие. Минск: «Новое знание», 2002 г.
145. Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989 г.
146. Щукин Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979 г.
147. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986 г.
148. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 2002.
149. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.
1. Марусева И.В. Профессиональная педагогика. Учебное пособие (Гриф УМО, Москва), Пенза, ПГТА, 2009.
2. Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика. Учебное пособие. СПб, Издат. «Общество и знание», 2008 г.
3. Марусева И.В., Коськина О.В. Современные педагогические технологии в наше время. Центр научного знания «ЛОГОС», Сборник научных трудов: «Проблемы современной науки». Выпуск 14. Ставрополь, 2014. С. 101–108. РИНЦ.
4. Марусева И.В. Основные слагаемые компьютерной дидактики. Сборн. трудов V Международной Научно-методич. конф.: Интерактивные технологии и дистанционное обучение как инструмент повышения качества образования. 4 февраля 2014 года. Научное издание: СПб. ГУКиТ, Институт Медиа Информатики им. Кароя Эстерхази, Венгрия, СПб., 2014., С. 83–93.
5. Марусева И.В. Типичные ошибки педагога в воспитании учащихся средней и высшей школ. Вкн.: «Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Материалы 12-й Международной конференции в 4-х томах. Русс. и англ. варианты (2 и 2 – а тома). Составитель: Лобанов Н.А., под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ соц.-эконом. и пед. пробл. непрерыв. образования. Вып. 12. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. Ч. II. С. 236–239. Том 2. РИНЦ.

MARC record