Мусс Г. Н.

Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-3984-9
УДК: 373.035.6
ББК: 74.2
DOI: 10.23681/279327
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 183
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Учебное пособие «Теория и практика патриотического воспитания» поднимает актуальные вопросы новой государственной политики в области формирования идеологии.
Широко и подробно рассматриваются вопросы теоретического обоснования воспитания патриотизма на внеурочных мероприятиях, сравнительный типологический анализ патриотического воспитания за рубежом и в нашей стране.
Автор также дает развернутую характеристику патриотического воспитания через инструментарий внеурочной деятельности.
Данное пособие предназначено для педагогов и лиц, ведущих соответствующую деятельность в учебных заведениях и за их пределами.

Contents

Список литературы

1. Актуальные проблемы психолого-педагогического обеспечения процесса самореализации учащихся в образовательных учреждениях российской провинции / под ред. Н.Г. Крыловой. Кострома: КГУ, 2002. 63 с.
2. Амонбаева, Л.И. Парадигма проблемы воспитания (к конспекту научного исследования) / Л.И. Амонбаева // Наука и образование. 2001. № 3. С. 47–50.
3. Андреев, Е. А. Национальная программа «Русская школа как система воспитания и образования»: [принята в 1997 г. на V конф. Нац. фонда «Русская школа»] // Воскрес. шк.: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1998. № 4. C. 12.
4. Андреева, Е.Н. Противоречия в самоотношении и проблемные переживания в подростковом возрасте: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.Н. Андреева. – СПб., 2003. 23 c.
5. Анастасиев, А.И. Народная школа: руководство для учителей и учительниц нач. нар. училищ: настольная справ. кн.: в 2 ч. / А.И. Анастасиев. – 10-е изд. М. : тип. А.Д. Ступина (1915) [электронный ресурс] / <http://www.nlr.ru:8101/res/inv/cn/socedu3.html> (02.06.05).
6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. М.: Педагогика, 1985. 363 с.
7. Архангельский С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента / С.И. Архангельский, В.И. Михеев, С.А. Машников и др. М.: Знание, 2004. 194 с.
8. Аршинов, В.И. Идеи синергетики и теория воспитательных систем / В.И. Аршинов, М.Ю. Усманова // Моделирование воспитательных систем: теория практике / М.: Изд-во РОУ, 1995. С.107–116.
9. Аршинов, В.И. Воспитательное пространство в контексте синергетического подхода / В.И. Аршинов, Савичева Н.Г. // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования / Калуга, 2000. С. 44–56.
10. Аурова, Н.Н. Система военного образования в России: кадетские корпуса во второй половине XVIII – первой половине XIX века / Н.Н. Аурова. М. : Ин-т рос. истории, 2003. 274 с.
11. Байбородова, Л.В., Изучение эффективности воспитательной системы школы / Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев, Е.Н. Степанов. Псков: ПОИПКРО, 1994. 115 с.
12. Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток / Р. Байярд, Д. Байярд. М., 2001. 76 с.
13. Балясная, Л.К. Описание в процессе моделирования воспитательных систем // Моделирование воспитательных систем: теория – практике; под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. М.: Изд-во РОУ, 1995. 243 с.
14. Балясная, Л.К. Своеобразное и общее воспитательных систем / Л.К. Балясная // Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы /сост. Л.К. Балясная. М.: Медиа-центр, 2004. 176 с.
15. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений: в 13 т. / В.Г. Белинский. М., 1953. Т. IV. 524 с.
16. Бердяев. Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли ХIХ-ХХ в. в. / Н.А. Бердяев. М.: Шевчук, 2000. 184 c.
17. Березняков, Д.В. Политические идеологии современного мира / Д.В. Березняков и др. Новосибирск: СибУПК, 2002. 51 с.
18. Бехтерев, В.М. Влияние коллектива на личность / В.М. Бехтерев // Педология и воспитание // «Работник просвещения», 1928. № 3. С. 68–71.
19. Бим-Бад, Б.М. Антропологические основания теории и практики образования / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1994. № 5. С. 12–19.
20. Больш. энцикл. словарь / под ред. A.M. Прохорова. М.: Больш. Рос. Энциклопедия; СПб.: Норинт. 1997. 885 с.
21. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н.М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. 314 с.
22. Буковская, Т.И. Кадетские корпуса: история, этапы становления и развития военного образования в России: автореф. дис. ... канд. ист. наук. / Т.И. Буковская. СПб. 2003. 22 с.
23. Бутов, А.Ю. Становление традиций российского образования и воспитания (XVIII – XIX века): автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.Ю.Бутов. М., 2005. 41 c.
24. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания / А.К. Быков // Педагогика. 2006. № 2. С. 37–42.
25. Быков А.К. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе / А.К. Быков // Воспитание школьников. 2006. № 5. С. 4–7.
26. Быков А.К. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе / А.К. Быков // Воспитание школьников. 2006. № 6. С. 5–11.
27. Васильев, Ю.П. Воспитание у школьников способности к творческой самореализации / Ю.П. Васильев. Самара, 2000. 144 с.
28. Вдовиченко, В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социол. исслед. / В.П. Вдовиченко // Шк. б-ка. 2004. № 3. С. 1–16.
29. Воробьев, Н.Е. Особенности системы образования в Финляндии / Н.Е. Воробьев, И.С. Бессарабова // Педагогика. 2006. № 2. С. 112–117.
30. Воспитание как социокультурный феномен: материалы всерос. науч.-практ. конф. (24 апр. 2003 г.) : в 2 ч. М.: ГосНИИ семьи и воспитания. – 2003. Ч. 1 206 с.
31. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / под. ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой / М.: Сентябрь, 1997. 165 с.
32. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры / Г.П. Выжлецов. СПб.: Изд-во С.– Петербургского унив-та, 1996. 152 с.
33. Гаврилин, А.В. Развитие теории и практики гуманистических воспитательных систем в отечественной педагогике: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. / А.В. Гаврилин. М., 2006. 42 с.
34. Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В. Гаврилюк // СоцИс. 2002. № 1. С. 96–105.
35. Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя / О.С. Газман, А.В. Иванов. М.: Просвещение, 1992. 164 с.
36. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З.Т. Гасанов // Педагогика. 2005. № 6. с. 59–63.
37. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. – М.: ИнтерДиалект+, 1997. 697 с.
38. Глебов, А.А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения / А.А. Глебов. Волгоград: Перемена, 2004. 251 с.
39. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев, Б.П. Битинас. М.: Педагогика, 1989. 98 с.
40. Горшкова, В.В. Воспитание в контексте синергетической методологии // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. научн. тр. / В.В. Горшкова. Волгоград: Перемена, 2004. С. 36–47.
41. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» // Росс. газ. 2005. 4 сент. с. 2–3.
42. Григорьева, А.И. Педагог как профессиональный воспитатель / А.И. Григорьева. Тула, 2005. 154 с.
43. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире / А.Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1999. 386 с.
44. Дольто, Ф. На стороне подростка / Франсуаза Дольто; [пер. с фр. А.К. Борисовой] / Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 364 с.
45. Ермолаева, Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга: Программа учеб. курсов. / Л.К. Ермолаева. СПб.: СМИО Пресс, 2002. 50 с.
46. Ермохина, Н.Г. Саморегуляция поведения подростков / Н.Г. Ермохина. – Челябинск: ИИУМЦ Образование, 2004. 125 с.
47. Жуковский, И.В. Проектная деятельность как средство развития воспитательного процесса / И.В. Жуковский // Воспитание школьников. 2005. № 7. С. 2–6.
48. Ипполитова, Н.В. Основные понятия патриотического воспитания [электронный ресурс] / http://www.rambler.ru//srch?ое=1251&words (08.07.07).
49. Исхакова, Р.Р. Роль духовно-учебных заведений в формировании образовательного пространства России XVIII-XIX вв. / Р.Р. Исхакова. Казань: Новое знание, 2006. 24 с.
50. Каптерев, П.Ф. История русской педагогики / П.Ф. Каптерев. – СПб.: Алетейя, 2004. 360 с.
51. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды // Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 194 с.
52. Кедярова, Р.Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р.Н. Кедярова // Социально-педагогическая работа. 2005. № 5. С. 3–6.
53. Кле, М. Психология подростка // Психология подростка: хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М.: Росс. пед. агентство, 1997. С. 103–140.
54. Коколина, Л.В. Структура работы классного руководителя по патриотическому воспитанию / Л.В. Коколина // Классный руководитель. 2005. № 3. С. 15–16.
55. Колесников, А.В. Новая русская идеология: хроника полит. мифов, 1999–2000 / А.В. Колесников, А.Н. Привалов. М.: ГУ-ВШЭ, 2001. 381 c.
56. Комплексное социально-психологическое исследование «Социальное здоровье подростка»: проект // Ханты-Мансийское региональн. отделение межрегион. общественной организации Академия соц. технологий и местного самоуправления [электронный ресурс] / http://www.astmsu.ru/ project/project_54.html?part=1 (18.04.03).
57. Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы / И.М. Кантор. М.: Педагогика, 1980. 157 с.
58. Конвенция ООН о правах ребенка / М.: Политиздат, 1999. 32 с.
59. Коновалов, А. Дискуссия о патриотизме / А. Коновалов // Директор школы. 2005. – № 4. С. 73–77
60. Комаровский, Б.Б. Русская педагогическая терминология / Б.Б. Комаровский. М.: Просвещение, 1969. 311 с.
61. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. 174 с.
62. Концепция воспитания школьников в современных условиях: для обсуждения на междунар. науч.-практич. конф. «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей». – М.: Изд-во ИТП и МИОРАО, 2003. 360 с.
63. Князева, Е.Н. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 21–23.
64. Коробейников, Р.Л. Кто нас научит Родину любить? / Р.Л. Коробейников // Белгородская правда. Белгород, 2004. 20 апр. С. 2.
65. Краткий философский словарь / под ред. И.П. Розенталя, А.С. Юдина. М.: Просвещение, 1989. 304 с.
66. Краткий педагогический словарь / сост. А.А. Карпенко; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 432 с.
67. Круглов, Ю. Г. Патриотизм в педагогике / Ю.Г. Круглов // Педагогика. 2001. № 6. С. 3–8.
68. Крупнов, Ю.А. Патриотизм – это наша способность восстановить страну как мировую державу: об основных направлениях патриотического воспитания / Ю.А. Крупнов // Народное образование. 2001. № 4. С. 62–67.
69. Крупская, Н.К. Будьте общественниками! / Н.К. Крупская // Сочинения. – М.: Просвещение, 1989. Т. 5. 560 с.
70. Кузина, И.Н. Воспитание патриотизма на литературе о Великой Отечественной войне / И.Н. Кузина, В.В. Миронычева // Воспитательная работа в школе. 2005. № 4. с. 135–139.
71. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев. – М.: Просвещение, 1989. 234 с.
72. Кэмпбелл, Росс. Как на самом деле любить ребенка/ Р.Кэмпбелл. – М.: Просвещение, 1992. 190 с.
73. Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское? / О.В. Лебедева // Педагогика. 2003. № 9. С.77–82.
74. Ленин, В.И. Полн. собр. соч. Т.28. М., 1979. 306 c.
75. Лихачев, Б.Т. Актуальные проблемы воспитания / Б.Т. Лихачев. М.: Просвещение, 1996. 256 с.
76. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М.: Педагогика, 1997. 160 с.
77. Лопатин, А.Р. К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками / А.Р. Лопатин // Ярославский педагогический вестник [электронный ресурс]/ http://sun20.history.yar.ru/ vestnik/pedagoka_i_psichologiy/1510 (18.04.06).
78. Лощилов, П.Г. Формирование системы общенациональных ценностей и идеологических ориентиров современной России: проблемы и основные тенденции: автореф. дис. ... канд. полит. наук / П.Г. Лощилов. – Ростов н/Д, 2005. 27 с.
79. Лукашенко В.Ф. Воспитание патриотизма у подростков в процессе внеурочной работы по истории / В.Ф. Лукашенко // Воспитание школьников. – 2004. № 5. С.29–33.
80. Майер П. Воспитание ребенка: От рождения до двенадцати лет / П. Майер, Д. Рэтклифф. СПб.: Библия для всех, 2005. 173c.
81. Мазыкина, Н.С. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Н.С. Мазыкина // Воспитание школьников. 2003. № 6. C.13–17.
82. Мазыкина, Н.С. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н.С. Мазыкина // Воспитание школьников. 2002. № 6. C. 6– 11.
83. Макаев, В.В. Воспитание духовности как педагогическая проблема / В.В. Макаев. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2004. 228 c.
84. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. М.: Просвещение, 1988. 196 с.
85. Макаренко А.С. о воспитании: для педагогов, родителей и студентов педвузов / А.С. Макаренко // сост. Д.И. Латышина. – М.: Шк. пресса, 2003. 189 c.
86. Максимова Н.Г. Основа воспитательной системы школ: [участие в проектн. игре «Педагогическая поддержка ребенка в образовании»: из опыта работы сред. школы № 2 г. Боровска Моск. обл.] / Н.Г Максимова, Т.И. Диденко // Нар. образование. 2000. № 3. C. 78–81.
87. Максимова, Г.Ю. Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец ХХ – начало XXI вв.) / Г.Ю. Максимова. М.: ИТИП РАО, 2005. C. 352– 357.
88. Маликова, Р.Н. Гражданские ценности как приоритеты воспитания // Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности: материалы II всерос. науч.-практ. конф. / Р.Н. Маликова. – М.: Моск. центр воспитания культуры межнац. общения м-ва образования России. 2003. C. 187–192.
89. Малинкин, А.Н. Социальные общности и идея патриотизма / А.Н. Малинкин // Социологический журнал. 1999. № 3/4. С. 85–89.
90. Малькова, З.А. Актуализация проблем воспитания в США / З.А. Малькова // Педагогика. 2000. № 7. C. 79–89.
91. Малькова, З.А. Двенадцатилетняя американская школа: организация и особенности учебно-воспитательной деятельности, их результаты / З.А. Малькова. М.: Ин-т теории образования и педагогики, 2000. 54 c.
92. Мареева, Г.Ю. Воспитательная система Иртышской основной общеобразовательной школы / Г.Ю. Мареева // Науч.-метод. журнал зам. директора школы по воспитательной работе. М., 2004. № 1. C. 54–62.
93. Мартынов, О.В. Вопросы нравственного воспитания в педагогических воззрениях индийского философа и педагога Ауробиндо Гхоша: [Индийск. философ, 1872–1950 гг.] / О.В. Мартынов // Страницы истории педагогики. Пятигорск, 2002. Вып. 14. C. 88–93.
94. Маслов, Н.А. Духовная основа русского воспитания / Н.А. Маслов // Alma mater = Вестн. высш. Школы. 2004. № 4. C. 36–41.
95. Матушкин, С.Е. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях / С.Е. Матушкин, Н.В. Ипполитова // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. Курган, 2001. № 1(7). C. 5–21.
96. Методология и технология воспитания и проблемы подготовки учителя: материалы II всерос. науч.– практ. конф. М.: МГПУ, 2005. 284 с.
97. Методология комплексной оценки условий воспитания и обучения детей и подростков: [В общеобразоват. учреждениях] / А.Г. Сухарев, Л.Я. Каневская, Л.В. Рябова и др. // Гигиена и санитария. 2000. № 4. C. 33–36.
98. Мизюлина, Г.П. Проектируем образ выпускника / Г.П. Мизюлина, Е.Н. Степанов // Нар. образование. 2004. № 6. С. 25–28.
99. Милюков, П.Н. Очерки по истории русской культуры [текст] / П.Н. Милюков. – СПБ., 1898. Изд. 3-е. Ч. 1. 117 с. То же [электронный ресурс] http: // www.apcpro.ru/content/section/21/215 (27.10.2007).
100. Минюкова, С.А. Вопросы воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX– начала XX века / С.А. Минюкова // Педагогика. 1999. № 7. С. 23–28.
101. Михайлычев, Е.А. Методики диагностики воспитанности: [Учащихся сред. шк.] / Е.А. Михайлычев // Шк. технологии. 2003. № 4. C. 123–127.
102. Мищенко, А.И. Педагогический процесс как целостное явление / А.И. Мищенко. М.: Педагогика, 1993. 196 с.
103. Молчанов, С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. 2005. № 3. С. 16–25.
104. Москвичи о патриотическом воспитании и эффективности проводимых мероприятий: по материалам социол. исслед., провед. под рук. Н.П. Пищулина и С.Н. Пищулина / М.: Ком. по телекоммуникациям и средствам массовой информ. г. Москвы. 2004. 103 c.
105. Муравьев, А.В. Очерки русской культуры IX–XVII вв. / А.В. Муравьев, А.М. Сахаров. М.: Просвещение. 1984. 188 с.
106. Муравьева, О.С. Как воспитывали русского дворянина / О.С. Муравьева. – М.: Linka-press. 1995. 270 с.
107. Муранов, А.А. Воспитание как деятельность: опыт соц.-филос. анализа / А.А. Муранов. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2007. 159 с.
108. Народная школа: руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ: Настольная справочная книга: в 2 ч. / Сост. А. Анастасиев. М., Ч. 2. 1913. 102 с.
109. Николаева, А.И. Русская национальная школа XIX-XX вв.: История. Современность. Опыт: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.И. Николаева. М., 2005. 35 с.
110. Осинов, А.С. Наша сила – в подлинном патриотизме / А.С. Осинов // Беларуска Думка. Минск, 2005. № 1. С.16–22.
111. Павлович, О.П. Патриотическое воспитание в современной школе / О.П. Павлович // Воспитательная работа в школе. 2005. № 4. .29–30.
112. Педагогическая энциклопедия: в 3 т. Т. 1. / под ред. А. Г. Калашникова. М.: Работник просвещения, 1929. 884 с.
113. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т. 1. / M.: Сов. энциклопедия, 1962. 328 с.
114. Педагогический энциклопедический словарь: в 3 т Т.2. / М.: Большая Росс. энциклопедия, 2002. 528 с.
115. Пинкевич, А.П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX—XX вв.: В 2 ч. Ч. 2 / А.П. Пинкевич. М.– Л., 1926–28. 208 с.
116. Петров, А.А. Антология русской педагогики: Н.И. Пирогов / А.А. Петров. М.: Знание, 1990. 226 с.
117. Пнин, И.П. Опыт просвещения относительно к России // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века (до реформ 60-х гг.) / М.: Педагогика, 1987. С. 119–123.
118. Политическая идеология в современном мире: сб. ст. / ред. и сост. О.Ю. Малинова. М.: ИНИОН, 2006. 199 с.
119. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М.: Просвещение, 2002. 234 с.
120. Пономарева, В.В. Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба. XVIII – начало XX века / В.В. Пономарева, Л.В. Хорошилова. М., 2006. 320 с.
121. Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Росс. газ. 2002. 22 февр. С. 2.
122. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 390 с.
123. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. / под ред. В.В. Давыдова. М., 1993–1999. 365 с.
124. Рындак, В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В.Г. Рындак. М: Пед. вестн., 1997. 244 с.
125. Санникова, А.И. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе организации самообразовательной деятельности / А.И. Санникова, О.Л. Калинина. Пермь: ПГПУ, 2006. 151 с.
126. Сафонова, З.Г. История образования в России: в 2 ч. Ч. 1. / З.Г. Сафонова. Оренбург, 1997–1998. 285 с.
127. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков / Селиванова З.К. // СоцИс. 2000. № 2. С. 87–92.
128. Селиванова, Н.Л. Воспитательная система как объект педагогического моделирования // Моделирование воспитательных систем, теория – практике / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. М.: Изд-во РОУ, 1995. 200 с.
129. Сергеев, В.М. Методика социальной диагностики подростковой группы / В.М. Сергеев. Нижний Новгород, 1994. 88 с.
130. Сергеева, Т.Б. Ценности образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики / Т.Б. Сергеева. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2000. 287 с.
131. Селеева, В.С. Средство воспитания как педагогическая категория / В.С. Селеева // Педагогика. 2000. № 9. С. 34–36.
132. Селова, И.В. Синергетика и системный подход / И.В. Селова // Философские науки. 1995. № 5. С.23–24.
133. Серебрякова, К.А. Условия формирования образа «Я» и представлений о сверстнике у подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / К.А. Серебрякова. М., 2006. 24 с.
134. Сериков, В.В. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. научн. трудов / В.В. Сериков. – Волгоград: Перемена. 2004. 294 с.
135. Словарь иностранных слов в русском языке. М.: ЮНБЕС, 1995. 519 с.
136. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001. 928 с.
137. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н. Степанов. – Псков, 2004. 197 с.
138. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб, и доп. Ростов н/Д : Феникс, 2003. 544 с.
139. Табунс, А.А. Ценностные ориентации и мотив поведения / А.А. Табунс. – М.: Просвещение, 1999. 125 с.
140. Таланчук, Н.М. Воспитание – синергетическая система ориентированного человековедения / Н.М. Таланчук. М.: Просвещение, 1998. 256 с.
141. Тихомиров, Л.Д. Монархическая государственность / Л.Д. Тихомиров. – Спб., 2003. 338 с.
142. Тихомирова, Е.И. Субъектная самореализация школьников в социально-ориентированном объединении: технология успеха / Е.И. Тихомирова. Самара: Изд-во СГПУ, 2003. 213 с.
143. Толковый словарь / под ред. С. И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой [электронный ресурс] // «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия». – 2006.
144. Ушакова, З.П. Истоки патриотизма – в семье / З.П. Ушакова // Проблемы образования. 2005. № 2. С. 36–38.
145. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 11 т. Т. 3 / К.Д. Ушинский. М., 1988. 322 с.
146. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 11 т. Т. 8. / К.Д. Ушинский. – М., 1988. 286 с.
147. Управление образовательными системами / под ред. В.С. Кукушкина. М.: МарТ, 2003. 264 с.
148. Философский словарь / под ред. И.Т Фролова. Изд. 5. М., Политиздат, 1986. 345 с.
149. Философский словарь. М.: Политиздат, 2001. 335 с.
150. Франк. С.Л. Русское мировоззрение. Духовные основы общества / С.Л. Франк. М., 2002. 491 с.
151. Хамматова, С.А. Введение в проблему духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях социальных перемен / С.А. Хамматова. – Уфа, 2000. 134 с.
152. Харламенкова, Н. Е. Самоутверждение подростка / Н.Е. Харламенкова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. 295 с.
153. Черткова, Ю.Д. Природа межиндивидуальной изменчивости когнитивных характеристик в подростковом возрасте: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ю.Д. Черткова. М.: Психол. ин-т РАО, 2005. 26 с.
154. Чеушева, С.А. Сущность и содержательная специфика патриотизма / С.А Чеушева // Вопр. философии. 2004. № 1. С. 47–51.
155. Чистяков, В.Б. Формирование и развитие российской образовательной системы в XIX веке / В.Б. Чистяков // Образование: философия, история, право, экономика. М., 2005. С. 90–105.
156. Шастова, Е.Л. Геополитические аспекты политической идеологии постсоветской России : автореф. дис. ... канд. полит. наук / Е.А. Шастова. – Ставрополь, 2002. 22 с.
157. Шварцман К.А. Философия и воспитание Критический анализ немарксистких концепций / К.А. Шварцман. М.: Политиздат, 1989. 208 с.
158. Шепелева, В.И. Принципы организации внеклассной работы / В.И. Шепелева. М.: Высшая школа, 2001. 117 с.
159. Шестаков, С.А. Консервативная политическая идеология в постсоветской России: автореф. дис. ... д-ра полит. наук / С.А. Шестаков. – М., 2003. 53 с.
160. Шилова, М.И. Черты национального характера: российский вариант / М.И. Шилова // Педагогика. 2002. № 8. C. 24–28.
161. Школьное образование в России в конце XVIII – начале XIX вв. / авт.-сост. А.В. Арсентьева, А.П. Петрянкина. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. 160 с.
162. Шмеман, А.М. Исторический путь православия [текст] / А.М. Шмеман. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1954. – 384 с. То же [электронный ресурс] // apologia.narod.ru/history/smeman/smeman.htm (27.12.2007).
163. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова М.: Педагогика, 1998. 162 с.
164. Шурыгина, И.И. Жизненные стратегии подростков / И.И. Шурыгина // СоцИс. 1999. – № 5. С. 52–62.
165. Яковлева, Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования / Н.О. Яковлева. М.: АТиСО, 2005. 239 с.
166. Яновский, Р.Г. На пути к патриотическому сознанию граждан России / Р.Г. Яновский // Безопасность Евразии. 2003. № 2. С. 112–127.

MARC record