Иванова А. Я. , Мандрусова Э. С.

Сборник трудов по патопсихологии детского возраста: сборник статей
 
 
ISBN: 978-5-4475-4930-5
УДК: 159.9
ББК: 88.4+88.5
DOI: 10.23681/279642
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 278
Под редакцией: Мандрусовой Э.С.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Настоящее издание включает в себя статьи, написанные авторами по различным аспектам патопсихологии детей и подростков в течение 50 лет, начиная с 1965 года, опубликованные в специализированных журналах и сборниках, и являющихся в настоящее время библиографической редкостью. В материалах, вошедших в сборник, содержатся методические разработки авторов по вопросам, связанным с лечебно-педагогической работой с детьми, имеющими психические отклонения, аспекты учебного и воспитательного плана, описания проводившихся экспериментов в области патопсихологии.
Сборник рассчитан на специалистов в области клинической психологии, врачей-психиатров, педагогов коррекционных школ, может быть полезен студентам всех форм обучения, специализирующимся по направлению «детская патопсихология», аспирантам, преподавателям психологических дисциплин в высших учебных заведениях.

Contents

Список литературы

1.Авербух Е.С. «Клинико-психологический анализ аментивных состояний», журнал «Невропатология и психиатрия» 1946, т. 15, вып. 6.
2.Выготский Л.С. «Мышление и речь» в кн. Избранные психологические исследования. М., Изд.АПН РСФСР, 1956.
3.Выготский Л.С. «Проблема умственной отсталости» в кн. Избранные психологические исследования. Том 1. М., АПН, 1956.
4.Гальперин П.Я. «Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий» сб. Исследования мышления в советской психологии. М. изд. «Наука» 1966.
5.Зейгарник Б.В. Патология мышления. М., изд.МГУ, 1962.
6.Зейгарник Б.В. Введение в патопсихологию. М., изд. МГУ, 1969.
7.Иванова А.Я. «Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей» М., изд. МГУ, 1976.
8.Коган В.М., Коробкова Э.А. «Принципы и методы психологического обследования в практике врачебно-трудовой экспертизы» методическое письмо. М., ЦИЭТИН, 1967.
9.Кожуховская И.И. О необходимости дифференцировать понятие «критичность». Журнал «Неврапотология и психиатрия» им. С.С. Корсакова, 1972, № 11.
10.Коробкова Э.А. Параметр времени в патопсихологическом эксперименте. Сборник «Психологические методы исследования в клинике» Л., 1967.
11.Лазурский А.Ф. «Психология общая и экспериментальная» С. Петербург, 1912.
12.Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики» М., 1965.
13.Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М., изд. АПН РСФСР, 1963.
14.Мандрусова Э.С. «История организации психологической службы в Детской психиатрической больнице № 6». Сб. материалов конференции «50-летие научно-практического центра психического здоровья детей и подростков» Москва, 19–20 ноября 2012 г.
15.Мандрусова Э.С., Саркисова Т.А., Савина Е.А. «К вопросу о подготовке клинических психологов для работы в психиатрических учреждениях». Материалы Всероссийской научно-практической конференции Москва 14–15 февраля 2013 г. К 85-летию Ю.Ф. Полякова.
16.Мясищев В.Н. «Личность и труд аномалийного ребенка» В кн. «Психические особенности трудновоспитуемых и умственно отсталых детей». Ленинград, 1936.
17.Певзнер М.С., Лубовский В.А. «Дети с отклонениями в развитии» М., 1966.
18.Поляков Ю.Ф. «Сравнительная характеристика нарушений динамики мышления у больных начальным атеросклерозом сосудов головного мозга и у больных шизофренией» сб. Проблемы сосудистых заболеваний головного мозга. т. 11, М. Медгиз, 1961.
19.Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958.
20.Рубинштейн С.Я. Методики экспериментальной патопсихологии. М., Издательство «МЕДИЦИНА», 1963
21.Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого ребенка. М., Учпедгиз, 1958.
22.Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. СПБ, 1903.
23.Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 1 М., Медгиз, 1955
24.Сухарева Г.Е. Лекции по олигофрении. М., изд. ЦИУ, 1963.
25.Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. М., Просвещение, 1965.
26.Шуберт А.М. Методы исследования умственной одаренности. М., 1922.
27.Binet A. New Methods for the Diangnosis of the Intellectual Level of Subnormals. L'Annee Psychologique,12, 1905.
28.Kraepelin E. Psychiatrie Leipzig, 1913.
29.Meili R. Lehrbuch der psychologischen diagnostic. Bern – Stuttgart, 1955.
30.Piaget J. La Psychologie de I’Intelligence. Paris, 1952.
31.Wechler D. Wechler intelligence scale for childrenmanual. N.Y., 1949.

MARC record