Пешкова В. Е.

Педагогика: курс лекций: учебное пособие, Ч. 4. Теория обучения (дидактика)
 
 
ISBN: 978-5-4475-3914-6
УДК: 378.1(075)
ББК: 74.2я7(Рус)
DOI: 10.23681/344725
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 232
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Теория обучения» и обучающихся по специальности 031200 — Педагогика и методика начального образования. Направлено на формирование у студентов знаний о сущности теории обучения, его закономерностях, принципах, методах и умственном развитии школьников; раскрываются и другие узловые проблемы теории обучения. Учебное пособие имеет регистрацию (от 24 ноября 2010 года) как электронное научное издание в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Номер государственной регистрации 0321002401.

Contents

Список литературы

Основная:
1. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения: Схемы и тесты. — М.: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2002.
2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. — М.: Просвещение, 1989.
3. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. — М.: Просвещение, 1986.
4. Дидактика современной школы. Пособие для учителей. Под ред. В. А. Онищука. — Киев: «Радянска школа», 1987. — 351 с.
5. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982.
6. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя (Педагогика как практическая режиссура). М., 1995.
7. Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1984.
8. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. — М.: Просвещение, 1968.
9. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М.: Педагогика, 1981.
10. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). — Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
11. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. — М., 2006.
12. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — Книга для учителей и классных руководителей. — М.: Просвещение 1976.
13. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
14. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. — Мн.: Народная асвета, 1990.
15. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М., 1990.
16. Маркова А. К., Орлов А. Б. , Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Педагогика, 1983.
17. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника/ Избр. психолог. труды. М., 1989.
18. Пешкова В. Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). — Майкоп, 2003. — 148 с.
19. Пешкова В. Е. Педагогика Ч. 2. Теория обучения (Дидактика): (Полный курс лекций): (Учеб. пособие). — Майкоп: Качество, 1996. — 220 с.
Дополнительная:
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М.: Педагогика, 1984.
2. Амонашвили Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. — М., 1987.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. — М.: Просвещение, 1982.
4. Бардин К. В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. — Минск: Народная асвета, 1973.
5. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.
6. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1997.
7. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
8. Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
9. Голуб Б. А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для студентов педвузов. М., 2003.
10. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения: Учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.
11. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
13. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.
14. Зайцев В. П. Практическая дидактика: Учеб. пособие. — М., 2000.
15. Закон РФ «Об образовании» // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: Новая школа, 1996.
16. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1968.
17. Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
18. Ильясов И. И. Структура процесса учения. — М.: Изд-во МГУ, 1986.
19. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник. — М., Гардарики, 2007.
20. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — (Стандарты второго поколения).
21. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2007.
22. Кукушин В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В. С. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
23. Кукушкин В. С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003.
24. Лернер И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? — М.: Знания, 1978.
25. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М.: Прометей, 1996.
26. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М.: Педагогика, 1984.
27. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.; Школа-Пресс, 2004.
28. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 2008.
29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
30. Педагогика: Учебное пособие / Под. ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1988.
31. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002.
32. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. пед. центр ВЛАДОС, 2002.
33. Проблемы диагностики умственного развития учащихся. / Под ред. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975.
34. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2002.
35. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.
36. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — изд. 4-е. — М.: Академия, 2008.
37. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина: В 2-х ч. — М., 2002.
38. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975. — 141 с.
39. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 1988.
40. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М, 1990.
41. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. — М. 2004. — 221 с.
42. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
43. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1982.
44. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
45. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.
46. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1986.
47. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.

MARC record