Пешкова В. Е.

Педагогика : курс лекций: учебное пособие, Ч. 6. Педагогическая информатика
 
 
ISBN: 978-5-4475-3916-0
УДК: 378.1(075)
ББК: 74.2я7(Рус)
DOI: 10.23681/344733
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 250
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Педагогические технологии» и обучающихся по специальности 031200 — Педагогика и методика начального образования. Направлено на формировании у студентов начальных сведений о компьютерах и программировании в объеме школьного курса информатики. Учебное пособие имеет регистрацию (от 24 ноября 2010 года) как электронное научное издание в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Номер государственной регистрации 0321002403.

Contents

Список литературы

1. Агапова О. И., Кривошеев А. О., Ушаков А. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения // Информатика и образование. 1994. № 2.
2. Антипов И., Колобов С., Ермолаев О., Анисимов В. О методике психологического исследования адаптации школьников к учебной нагрузке при работе на компьютере // Информатика и образование. 1988. № 2.
3. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Новая школа, 1994.
4. Африна Е. И., Уваров А. Ю., Медведев О. Б. Школа информационного века // Информатика и образование. 1996. № 2.
5. Ахметзянов А. Информационные ресурсы и образование // Высшее образование в России. 1996. № 2.
6. Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996. № 3.
7. Бардо М. С., Коцик Б. Я., Лишин А.Н. Аннотированный каталог программных средств // Информатика и образование. 1998. № 1.
8. Белавина И. Психологические последствия компьютеризации детской игры // Информатика и образование. 1991. № 4.
9. Белоножко О., Юдилевич А. Психологическая диагностика детей и компьютер // Информатика и образование. 1990. № 6.
10. Белошапка В. К., Лесневский А. С. О классификации учебных программных средств // Изучение основ информатики и вычислительной техники в средней школе: Опыт и перспективы / Сост. В. М. Монахов, А. П. Ершов и др. М.: Просвещение, 1987.
11. Белошапка В. Мир как информационная структура // Информатика и образование. 1988. № 5.
12. Бешенков С. А., Давыдов А. Л., Матвеева Н. В. Гуманитарная информатика в начальном обучении // Информатика и образование. 1997. № 3,4.
13. Беляева А., Кошелюк М., Солдатова Г. Телекоммуникации и компьютерные сети // Информатика и образование. 1989. № 2.
14. Бибикова М. Т., Кувакин А. К., Ермакова В. М. Тема урока — Интернет // Информатика и образование. 1998. № 6.
15. Битянова М. Р., Пахомова Н. Ю. Школьная психологическая служба // Информатика и образование. 1994. № 2.
16. Благодатских В. А., Енгибарян М. А., Ковалевская Е. В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1995.
17. Богданова Д. А. Телекоммуникации — в школе // Информатика и образование. 1996. № 1–3.
18. Богданова Д. А., Федосеев А. А. Дистантное обучение: модератор телеконференций // Информатика и образование. 1995. № 1.
19. Богданова Д. А., Федосеев А. А. Проблемы дистанционного обучения // Информатика и образование. 1996 № 3.
20. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С. Телекоммуникации для образования // Информатика и образование. 1993. № 2.
21. Богумирский Б. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95 — СПб: Питер, 1997.
22. Болтянский В., Рубцов В. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование. 1990. № 5.
23. Бондаревская В., Коваленко А, Миронченко С., Повякель Н. Автоматизированное рабочее место учащегося: эргономика и гигиена // Информатика и образование. 1988. № 4.
24. Бондаревская В., Миронченко С., Повякель Н. Эргономический проект учебных ПЭВМ // Информатика и образование. 1988. № 6.
25. Бондаревская В., Повякель Н. Психолого-эргономическое обеспечение программных средств // Информатика и образование. 1990. № 5.
26. Бондаренко Н. В., Садков Д. Ю., Толстых Г. Д. Новые технологии в управлении учебным процессом // Информатика и образование. 1996. № 6.
27. Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Петрунько А. В. Кибернетический подход к информационным технологиям в непрерывном образовании // Подготовка специалиста в области образования: Структура и содержание. СПб: Образование, 1994.
28. Борисов Б. М. Разработка пакетов программ вычислительного типа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
29. Буняев М, Давыдов И. Автоматизированная система подготовки обучающих курсов «Радуга» // Информатика и образование. 1988. № 4.
30. Бургин М., Степенко Т. Информационный поиск и компьютерная грамотность // Информатика и образование. 1990. № 1.
31. Ваграменко Я., Полыханов П., Любавина Т. Банк профессиональных знаний // Информатика и образование. 1992. № 2.
32. Валединский В. Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов. М. Аквариум, 1997.
33. Василевский И. О. О содержании учебных компьютерных программ // Информатика и образование. 1988. № 4.
34. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер с англ. / Под ред. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988.
35. Вислый А. Автоматизированная библиотечная сеть высшей школы // Высшее образование в России. 1996. № 2.
36. Водолеев С. Г. Энциклопедия компьютерных игр. СПб.: ЭГОС, 1995.
37. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
38. Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. № 5.
39. Глазов Б. И., Ловцов Д. А., Михайлов С. Н., Сухов А. В. Компьютеризованный учебник // Информатика и образование. 1964. № 6.
40. Глушко Е. Я., Евтеев В. Н. Компьютерный класс в школе // Информатика и образование. 1994. № 2.
41. Голицына И. Использование оболочки ЭС для создания ППС // Информатика и образование. 1992. № 1.
42. Горбунова А. Л. Компьютерные сети для детей // Информатика и образование. 1995. № 5.
43. Горвиц Ю. М. Зачем нужны компьютеры в дошкольном учреждении? // Информатика и образование. 1994. № 3.
44. Горвиц Ю. М., Зворыгина Е. В. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «КИД/Малыш» // Информатика и образование. 1996. № 2–4.
45. Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников // Информатика и образование. 1990. № 4.
46. Городилова Т., Самородницкая П, Аллахвердиев Р. Компьютеры и орфография // Информатика и образование. 1988. № 1.
47. Горохов Ю. П., Жевнев И. И., Шанников А. Д., Татарников Ю. А. О главных направлениях и задачах информатизации высшей школы // Высшее образование в России. 1994. № 1.
48. Готовимся к выпускным экзаменам: Выпускные экзамены по информатике // Информатика и образование. 1998. № 2.
49. Готовимся к выпускным экзаменам: Выпускные экзамены по информатике // Информатика и образование. 1998. № 3.
50. Готовимся к выпускным экзаменам: Выпускные экзамены по информатике // Информатика и образование. 1998. № 5.
51. Грамалин В. В. Обучающие компьютерные игры // Информатика и образование. 1994. № 4.
52. Гриценко В., Довгялло А. Пути развития информатизации образования // Информатика и образование. 1989. № 6.
53. Губанов А., Гузеев В. Проблемы разработки ЭС для профориентации и профотбора // Информатика и образование. 1992, № 3–4.
54. Гурьева Т. Н. Школа на пути к мировому информационному пространству // Информатика и образование. 1996. № 3.
55. Гуткин М., Иванов А., Новосельцев С., Христочевский С. Учебные персональные ЭВМ // Информатика и образование. 1990. № 6.
56. Далингер В. Диалоговые обучающие системы и требования к ним // Информатика и образование. 1988. № 6.
57. Демушкин А. С., Кириллов А. И., Сливина Н. А, Чубров Е. В., Кривошеев А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. № 3.
58. Деятельность младших школьников в компьютерной игровой учебной деятельности // Информатика и образование. 1990. № 6.
59. Джонассен Д. Х. Компьютеры как инструменты познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии // Информатика и образование. 1996. № 4.
60. Дименштейн Р. «Прозаические редакторы» на ЭВМ // Информатика и образование. 1988. № 3.
61. Домрачев В., Багдасарян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высшее образование в России. 1995. № 2.
62. Домрачев В. Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Информатика и образование. 1994. № 3.
63. Дуванов А. А. Роботландские конструкторы и информация в таблицах // Информатика и образование. 1998. № 4.
64. Журавлев В. И. Информационно-педагогические модели // Педагогика. 1991. № 8.
65. Зазнобина Л. С., Назарова Т. С., Морозов И. В., Шаповаленко С.В. Банк научной визуальной информации как научная технико-педагогическая задача // Информатика и образование. 1996. № 4.
66. Закон Российской Федерации «Об образовании». 1996 г.
67. Залогова Л. А., Семакин И. Г. Базовый курс ОИВТ: «Пермская версия» (часть 4) // Информатика и образование. 1995. № 1.
68. Залогова Л. А., Семакин И. Г. Базовый курс ОИВТ: «Пермская версия» (часть 7) // Информатика и образование. 1995. № 5.
69. Зарецкий Д. В., Зарецкая З. А., Первин Ю. А. Педагогические и технологические основы создания открытых программно-методических систем // Информатика и образование. 1998. № 1.
70. Зарецкий Д. В., Зарецкая З. А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников // Информатика и образование. 1997. № 7.
71. Зварыгина Е. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников // Информатика и образование. 1990. № 6.
72. Зеленин В. М., Титова Н. Г., Юсупова М. Н., Челак Е. Н. Системы искусственного интеллекта и язык Пролог // Информатика и образование. 1998. № 4.
73. Зиновьева В. А. Усвоение и контроль знаний // Высшее образование в России. 1993. № 3.
74. Зубченко А. НЦ ПСО — современная индустрия программных педагогических средств // Информатика и образование. 1991. № 5.
75. Иванников А., Кривошеев А., Куракин Д. Развитие сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации // Высшее образование в России. 1995. № 2.
76. Извозчиков В. А. Инфоноосферная эдукология: Новые информационные технологии. СПб., 1991.
77. Извозчиков В. А., Козлов К. П. Информационные технологии обучения в системе непрерывного педагогического образования // Подготовка специалистов в области образования: Структура и содержание. СПб.: Образование, 1994.
78. Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов; Под ред В. А. Извозчикова. М.: Просвещение, 1991.
79. Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1997.
80. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Педагогика-Пресс, 1994.
81. Каймин В., Кугель Л., Кузницкий Е., Точенная И. Компьютерная грамотность в примерах и задачах // Информатика и образование. 1989. № 3.
82. Каллиников П. Электронная энциклопедия // Высшее образование в России. 1998. № 4.
83. Калягин Г., Михайлов Т. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. 1996. № 1.
84. Камбурова Л. А., Паутова А. Г. Компьютер — катализатор творческого развития личности // Информатика и образование. 1994. № 5.
85. Капустин Е. В. Технология работы с системой «Расписание 2.0» // Информатика и образование. 1997. № 2.
86. Керр С. Новые информационные технологии и реформа школы // Информатика и образование. 1993. № 5.
87. Ким Н. А., Коробейникова Т. Ф., Камышова Е. А. Занимательная информатика для младших школьников // Информатика и образование. 1997. № 2.
88. Князев А. Internet 2 — новый виток развития? // Hard’n’Soft. 1998. № 5.
89. Коляда Е. П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся I класса // Информатика и образование. 1995. № 6.
90. Компьютерные игры / Под ред. М. Б. Игнатьева. Л.: Лениздат, 1988.
91. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М.: РосНИИСИ, 1993.
92. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1.
93. Концепция информатизации высшего образования РФ. М.: Пресс-сервис, 1994.
94. Крайзмер Л. П., Кулик Б. А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте. — СПб.: Лениздат, 1991.
95. Краснов А. Система информатизации высшей школы России // Информатика и образование. 1993. № 2.
96. Кривошеев А. О. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1994. № 3.
97. Кривошеев А. О. Проблемы развития компьютерных обучающих программ // Высшее образование в России. 1994. № 3.
98. Кузьменко М. А. Internet // Информатика и образование. 1996. № 2.
99. Кузьменко М. А. Основные сервисы Internet // Информатика и образование. 1996. № 3.
100. Кузьмин Ю., Рибуле И., Кондратенко С. Использование ЭВМ при обучении языку // Информатика и образование. 1990. № 6.
101. Куклин В. Ж., Мешалкин В. И., Наводнов В. Г., Савельев Б. А. О компьютерной технологии оценки качества знаний // Высшее образование в России. 1993. № 3.
102. Курганский В. Виртуальные машины — концептуальная и методическая основа информатики // Информатика и образование. 1992. № 2.
103. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А., Назаров Б.А., Подольская Н. А., Ханжин С. Б. Что такое Internet? // Информатика и образование. 1998. № 5–7.
104. Латыпов Р. Интернет: к новому тепу образования? // Высшее образование в России. 1997. № 3.
105. Лебедева М. Анализ содержания учебных предметов для создания педагогических программных средств // Информатика и образование. 1988. № 4.
106. Левченко И. В. Играем в «Телефон» // Информатика и образование. 1994. № 3.
107. Леонов А. Г. Как построить мультимедиа-компьютер? // Информатика и образование. 1994. № 5.
108. Лепин А., Лепин Л., Трейкале Т. «Редактор экрана» — инструмент разработчика // Информатика и образование. 1990. № 5.
109. Лещинер В., Матвейкина Н. Использование интегрированных пакетов // Информатика и образование. 1992. № 5–6.
110. Link Way — мультимедиа для IBM PC // Информатика и образование. 1991. № 6.
111. Липаев В. В. Управление разработкой программных средств. М.: «Финансы и статистика», 1993.
112. Лобанов В. С., Иванников А. В., Богатырь Б. Н. Концепция информатизации высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 1.
113. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения // Информатика и образование. 1989. № 3.
114. Лори П. Базы данных для микроЭВМ / Пер. с англ. Ю. К. Трубина. — М.: Машиностроение, 1988.
115. Ляхович В. Ф. Основы информатики. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
116. Макаричева О. Н., Пестерева Г. А., Ермакова В. М. Тема «Графический редактор» // Информатика и образование. 1998. № 8.
117. Мануйлов В. Т. Программные системы в школе // Информатика и образование. 1998. № 2, 4.
118. Марголис Я., Иванов А. Шестилетки: к творчеству через компьютер // Информатика и образование. 1991. № 3.
119. Марусева И. В. Компьютер в помощь людям с аномальным развитием зрения и слуха // Информатика и образование. 1994. № 6.
120. Марусева И. П., Патрушева М. В. Компьютерная игра: учим или играем? // Информатика и образование. 1997. № 4.
121. Матрос Д. Ш. Информационная модель школы // Информатика и образование. 1996. № 3.
122. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.
123. Медведев О. Б., Уваров А. Ю. Региональная образовательная компьютерная сеть // Информатика и образование. 1994. № 5.
124. Меськов В. ЮНЕСКО — Россия: новые рубежи сотрудничества // Высшее образование в России. 1996. № 3.
125. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: Сборник статей / Под ред. И. В. Роберт. М., 1991.
126. Мещеряков А. Ф. Графические системы в школе // Информатика и образование. 1991. № 2.
127. Микропроцессоры: В 5 кн. / Под ред. В. А. Шахнова. Кн. 2. Программное обеспечение / Л. Л. Муренко, Е. А. Иванов, А. М. Белов. — М.: Высш. шк., 1988.
128. Митина О. В. Программная среда Лого глазами психолога // Информатика и образование. 1995. № 5.
129. Муранов А. А. Компьютер в школе — инструмент письма // Информатика и образование. 1998. № 2.
130. Мячев А. А., Степанов В. Н. Персональные ЭВМ и микро-ЭВМ. Основы организации: Справочник / Под ред. А. А. Мячева. — М.: Радио и связь, 1991.
131. Невуева Л. Ю., Сергеева Т. А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств // Информатика и образование. 1990. № 5.
132. Нестеров В. М. Компьютерный мини-класс для слепых и слабовидящих детей // Информатика и образование. 1995. № 5.
133. Околелов О. П. О сущности активных методов обучения // Высшее образование в России. 1993. № 3.
134. Осин А. В. Мультимедиа в высшем образовании // Высшее образование в России. 1994. № 31.
135. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений: Ч. 1 / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1985.
136. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений: Ч. 2 / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1986.
137. Основы современных компьютерных технологий / Под ред. А. Д. Хомоненко. СПб: КОРОНАпринт, 1998.
138. Пасхин Е. Н. Педагогическая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 1.
139. Паттурина Н. Общение учителя и учеников на уроках информатики // Информатика и образование. 1991. № 5.
140. Пахомова Н., Шрейдер Б. База данных школы // Информатика и образование. 1988. № 5.
141. Пахомова Н. Ю. Деловые игры на уроке информатики // Информатика и образование. 1993. № 6.
142. Первин Ю. А. Дети, компьютеры и коммуникации // Информатика и образование. 1994. № 2.
143. Первин Ю. А., Дуванов А. А. Как сделать сказку // Информатика и образование. 1993. № 3.
144. Первин Ю. А. Учебно-ориентированные пакеты прикладных программ?/: Методика использования и технология проектирования // Изучение основ информатики и вычислительной техники в средней школе: Опыт и перспективы / Сост. В. М. Монахов, А. П. Ершов и др. М.: Просвещение, 1987.
145. Персональный компьютер: диалог и программные средства: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Матюшка. М.: Изд-во УДН, 1991.
146. Перспективы развития вычислительной техники: В 11 кн. / Под ред. Ю. М. Смирнова. Кн. 2. Интеллектуализация ЭВМ / Е. С. Кузин, А. И. Ройтман и др. — М.: Высш. шк., 1989.
147. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1991.
148. Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987.
149. Петрухина М. Программа «Журнал учителя» // Информатика и образование. 1993. № 1.
150. Платонов Н. Е. Средства мультимедиа в образовании // Информатика и образование. 1993. № 5.
151. Плеухова Л. Структура и содержание мотивационного обеспечения обучающих программ // Информатика и образование. 1991. № 3.
152. Полат Е. С. Дистанционное обучение: Организационный и педагогический аспекты // Информатика и образование. 1996. № 3.
153. Полат Е. Телекоммуникации в системе образования // Информатика и образование. 1988. № 5.
154. Полат Е. Телекоммуникации в школе // Информатика и образование. 1993. № 1.
155. Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад РФ на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Информатика и образование. 1996. № 5.
156. Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: Учителю, директору, кл. воспитателю, методисту, науч. сотруднику, студенту и аспиранту: Словарь-справочник. М.: Новая шк., 1995.
157. Поспелов Г. С. Искусственный интеллект — основа новой информационной технологии. М.: «Наука», 1988.
158. Программное обеспечение микроЭВМ: В 11 кн. / Под ред. В. Ф. Шаньгина. Кн. 2: Системное программное обеспечение / В. М. Илюшечкин, А. Е. Костин, М. М. Хохлов. М.: Высш шк., 1987.
159. Программное обеспечение микроЭВМ: В 11 кн. Под ред. В. Ф. Шаньгина. М.: Высш шк., 1991, Кн. 3: Прикладное программное обеспечение / В. А. Абрамов, В. С. Дубровин, 1991.
160. Протасова Е. Ю. Компьютерные игры и обучение дошкольников второму языку // Информатика и образование. 1994. № 5.
161. Радченко Н. П. Ответы на вопросы выпускных экзаменов // Информатика и образование. 1997. № 1.
162. Радченко Н. П. Ответы на вопросы выпускных экзаменов // Информатика и образование. 1997. № 2.
163. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов // Мир ПК. 1993. № 7.
164. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ // Информатика и образование. 1994. № 5.
165. Роберт И. В. Виртуальная реальность // Информатика и образование. 1993. № 5.
166. Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. 1991. № 4.
167. Роберт И. В. Средства новых информационных технологий — школе // Информатика и образование. 1989. № 2.
168. Ротмистров Н. Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. 1994. № 4.
169. Русаков С. В., Семакин И. Т. Базовый курс ИОВТ: «Пермская версия» (часть 3) // Информатика и образование. 1994, № 6.
170. Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2.
171. Савченко А., Филиппов А., Колосов К., Полетаев В, Федоров П. Разработка обучающих систем // Информатика и образование. 1988. № 3.
172. Самойленко С. И. Сети ЭВМ. — М.: Наука, 1986.
173. Санжаров Л, Финьков А. Компьютер, цвет, язык // Информатика и образование. 1990. № 4.
174. Свириденко С. С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989.
175. Семакин И. Г. Базовый курс ИОВТ: «Пермская версия» (часть 2) // Информатика и образование. 1994. № 5.
176. Семакин И. Г., Шестакова Л. В. Базовый курс ОИВТ: «Пермская версия» (часть 6) // Информатика и образование. 1995. № 3.
177. Семенов В. Л., Рудченко Т. А., Щеглова О. В. Учебная программа «Информатика 1–3» // Информатика и образование. 1998. № 6.
178. Сергеева Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам // Информатика и образование. 1988. № 1.
179. Серых Л. Интернет говорит по-английски // Информатика и образование. 1998. № 4.
180. Сильванович И. И. Архитектура и функционирование персонального компьютера: Уроки // Информатика и образование. 1997. № 4.
181. Синклер А. Большой толковый словарь компьютерных терминов. Русско-английский, англо-русский. М.: Вече, АСТ, 1998.
182. Смирнов Е. К концепции обучения информатике в младших классах // Информатика и образование. 1988. № 2.
183. Советов Б. Я. Информатизационная технология: Учеб. для вузов. — М.: Высш. шк., 1994.
184. Современные системы мультимедиа // Информатика и образование. 1994. № 5.
185. Соловов А. Информатизационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. № 2.
186. Соловов А. В. Информатизационные технологии обучения в профессиональном образовании // Информатика и образование. 1996. № 1.
187. Татархников Ю. А. О главных направлениях и задачах информатизации высшей школы // Высшее образование в России. 1994. № 1.
188. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники / Под ред. А. П. Ершова, Н. М. Шанского. М.: Просвещение, 1991.
189. Тихонов А., Лобанов В., Иванников А. Время информатизации // Высшее образование в России. 1996. № 2.
190. Тихонов А. Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 1994. № 3.
191. Угринович Н. Телекоммуникационная сеть для системы образования // Информатика и образование. 1992. № 2.
192. Уваров А. Ю. Компьютерные коммуникации // Информатика и образование. 1991. № 1.
193. Уваров А. Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. 1998. № 4.
194. Уваров А. Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. 1994. № 3.
195. Уваров А. Ю. Учебные компьютерные сети // Информатика и образование. 1993. № 3,5.
196. Утлинский Е. В., Аввакумов Э. Г. Телекоммуникационная сеть TIT-BIT // Информатика и образование. 1994. № 4, 6; 1995 . № 1; 1996. № 4.
197. Фадеев С. Компьютер, цвет, язык // Информатика и образование. 1989. № 4.
198. Фадеев С. Компьютерные игры и орфография // Информатика и образование. 1990. № 1.
199. Фадеев С. Сказка ложь, да в ней намек // Информатика и образование. 1990. № 2.
200. Фомин А. Индивидуальные психофизиологические особенности школьников при работе на компьютере // Информатика и образование. 1992. № 2.
201. Фролов А. В., Фролов Г. В. Internet самого начала. Часть 1. Быстрое введение в Internet // Hard’n’Soft, 1998. № 1.
202. Фролов М. И. Система автоматизированного построения расписания «Завуч» // Информатика и образование. 1994. № 5.
203. Фролов С., Филатов В. «Здоровье» для школьников // Информатика и образование. 1988. № 6.
204. Фролова Т. В. Педагогические возможности ЭВМ. — Новосибирск: Наука, 1988.
205. Фурсенко А. Компьютерная технология обучения в средних учебных заведениях // Информатика и образование. 1988. № 3.
206. Ханенко В. Н. Информационные системы. Л.: Машиностроение, 1988.
207. Христочевский С. А. Информатизация образования // Информатика и образование. 1994. № 1.
208. Шампанер Т., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России. 1998. № 3.
209. Шатров А., Цевенков Ю. Проблемы информатизации образования // Информатика и образование. 1989. № 5.
210. Швец Д. UNIX и Internet // Hard’n’Soft. 1998. № 6.
211. Шмелев А., Похилько В. «Тезал» — автоматизированный тезаурус личностных черт // Информатика и образование. 1988. № 6.
212. Шолохович В. Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. № 2.
213. Шукшунов В., Взятышев В., Романкова Л., Сергиевский В. От осознания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. № 3.
214. Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Романова Л. И. Взгляд в XIX век // Высшее образование в России. 1994. № 1.
215. Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Савельев А. Я., Романкова Л. И. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. № 2.
216. Шураков В. В. Алферова З. В., Лихачева Г. Н. Программное обеспечение ЭВМ. — М.: Статистика, 1979.
217. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. М.: Радио и связь, 1987.
218. Электронные вычислительные машины: В 8 кн. / Под ред. А. Я. Савельева. Кн. 2. Основы информатики / А. Я. Савельев, Б. А. Сазонов и др. — М.: Высш. шк., 1991.
219. Якубайтис Э. А. Информатика — электроника — сети. — М.: Финансы и статистика, 1989.
220. Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы: Справ. книга. М.: Финансы и статистика, 1996.

MARC record