Зебзеева В. А.

Экологическое образование дошкольников : проблемы и пути решения: сборник статей
 
 
ISBN: 978-5-4475-3948-1
УДК: 373
ББК: 74.14
DOI: 10.23681/362896
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 131
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Экологическое образование детей дошкольного возраста является важным направлением дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. К настоящему времени в науке накоплены теоретические и практические знания, создана законодательно-правовая база, разработаны концепции и программы экологического образования на национальном, региональном уровнях.
Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области решены. Быстрый рост городов, увеличение численности городского населения, и как следствие усиление негативного воздействия людей на природу, которое к настоящему времени приобрело планетарный характер, оказывают влияние на процессы присвоения ребенком экологической культуры. Многие дети живут в искусственной среде. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей и представляют природу, как что-то очень отвлеченное и отдаленное. Все больше времени ребенок проводит за компьютерными играми, видеомагнитофоном, телевизором. Происходит подмена естественной природы виртуальной.
Отсутствие полноценного общения ребенка с природой, приводит к экологической депривации, сказывается на экологическом развитии детей, его физическом и психическом здоровье.. В качестве основополагающей идеи, созданной нами концепции экологического развития детей дошкольного возраста выступает идея об использовании экологической субкультуры детства, как источника экологического развития детей в условиях ограничения возможности взаимодействия детей с естественной природой.
Экологическая субкультура детства выступает источником экологического развития детей, так как в ней реализуются программы деятельности, поведения, позволяющих принимать решение по поводу взаимодействия с миром природы, сохраняются образцы ценности, отношения к природе, информация об образе жизни в природе.
Присвоению экологической субкультуры детства способствуют: реализация педагогического потенциала эколого-гуманистической среды, обеспечение готовности воспитателя к экологическому образованию, организации эколого-ориентированной деятельности детей в условиях экологической депривации, использование педагогического сопровождения, с учетом модели депривационной ситуации.

Contents

MARC record