Токмовцева М. В. , Карабанова О. В.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе модели «Школа-Колледж-Вуз»: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-4542-0
УДК: 347.4 + 334 + 37.07
ББК: 67 65.290-2
DOI: 10.23681/363017
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 192
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Издание является комплексным исследованием правовых аспектов и управленческих особенностей реализации образовательных программ с использованием сетевой формы взаимодействия «Школа-Колледж-Вуз». В монографии приводится архитектура наиболее успешных сетей в области образования, детализирован механизм осуществления образовательной деятельности посредством сетевой формы по модели «Школа-Колледж-Вуз», предложены типовые документы, позволяющие реализовать описанный механизм на практике.
Рекомендуется специалистам общего, среднего и высшего профессионального образования, работникам образовательных учреждений и органов управления образования, а также широкому кругу лиц.
Монография выполнена в рамках Государственного задания на выполнение государственных работ Департамента образования города Москвы.

Contents

Список литературы

1. Wilensky, U. (2005). NetLogo Giant Component model (http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/1).
2. Bavelas A. A Mathematical Model for Group Structures // Applied Anthropology 1948. No. 7 (3).
3. Leavitt H.J. Some Effects of Certain Communication Patterns on Group Performance // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1951. Vol. 46. No. 1.
4. Newman M. E. The structure and function of complex networks (2003).(http://stat.gamma.rug.nl/snijders/Newman2003.pdf.)
5. Mitchell J.C. The Concept and Use of Social Networks // Social Networks in Urban Situation / ed. by Bisevain and Mitchell, 1949.
6. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие / М. Ю. Шерешева ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 339 с.— (Учебники Высшей школы экономики).
7. Bourdieu P. The Social Space and the Genesis of Groups // Social Science Information. 1985. Vol. 24. No. 2.
8. Смородинская Н. В. 2011d. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. Инновации. 150 (4): 66–78.
9. Шуляк.Н.В., Дюков В.М. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений. URL: http://www.rae.ru/upfs/pdf/2013/07/2013_07_75.pdf
10. Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия [Текст]: коллективная монография / В.В. Садырин, Н.О. Яковлева, Л.В. Трубайчук, З.И. Тюмасева [и др.]; под общей ред. В.В. Садырина. – Челябинск: Из-во Чел.гос. пед. ун-та, 2013. – 294 с.
11. Болонская декларация «Зона европейского высшего образования». Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 года.
12. Кузьмин В. Лучше хорошее ПТУ, чем плохой университет URL: http://www.rg.ru/2008/07/25/medvedev-obrazovanie.html (дата обращения: 03.08.2014 г.)
13. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. (14 марта 2012 г.).
14. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Столичное образование».
15. Рекорд С.И. Развитие промышленно-инновационных кластеров в Европе: эволюция и современная дискуссия. СПб.: СПбГУЭФ, 2010.
16. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1. С. 77–102
17. Шаститко А.Е Кластеры как форма пространственной организации экономической деятельности: теория вопроса и эмпирические наблюдения // Балтийский регион. 2009. Т. 2. № 2. С. 9–31.
18. Andersson T. et al. The Cluster Policies Whitebook. Malm. ö: IKED, 2004.
19. Thomson A.M., Perry J.L Collaboration Processes: Inside the Black Box // Public Administration Review. 2006. Vol. 66. N. 1. P. 20–32.
20. Смородинская Н.В. Смена парадигмы мирового развития и переход экономических систем к сетевому укладу URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2012_5/Smorodinskaya_2012_5.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
21. Смородинская Н.В Смена парадигмы мирового развития и становления сетевой экономики // Экономическая социология. 2012б. Т. 13. № 4. www.ecsoc.hse.ru.
22. Tapscott D., Williams A.D.Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. New York: Portfolio, 2006.
23. Малыгин Д.Д.., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий / Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. – М.: Институт экономики РАН, 2012. – 45 с . URL: http://inecon.org/docs/Smorodinskaya_2012.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
24. Porter, M.E. On competition. Boston: Harvard Business School Press, 1998. 485 p. P.199.
25. Etzkowitz, H., Leydesdorff, L. The dynamics of innovation: from 39 government relations // Research Policy. 2000. Vol.29. p. 109 -123.
26. Cетевое взаимодействие – ключевой фактор генерации инновационной среды образования, науки и бизнеса. Томск, 2011 URL: http://univer.ntf.ru/DswMedia/keystgu.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
27. Войнаренко, М.П. Кластерные технологии в системе развития предпринимательства, интеграции и привлечения инвестиций / М.П. Войнаренко // Социальные аспекты и финансирование промышленной реструктаризации: региональный форум. – М., 2003.
28. Гарифуллина Н.Ю. О результатах мониторинга трудоустройства выпускников в 83 субъектах Российской Федерации // Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования: мониторинг, анализ и опыт лучшей практики. 2013.
29. Новикова Д.М. Инновационные подходы к обновлению системы высшего образования и повышению качества подготовки специалистов//Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2014, № 1, С. 22-24.
30. Раздел IV, ст. IV.1 Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе, Лиссабон от 11.04.1997.
31. Ивойлова И. Утверждены новые перечни направлений подготовки для вузов и колледжей // «Российская газета» - Федеральный выпуск №6223 (247) от 01.11.2013
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» // «Собрание законодательства РФ», 2009, N 35, ст. 4232. Ст. 1.
33. Раздел I, глава 5 Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-рот от 15 мая 2013 г.
34. Рылько Е.А. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование // Экспертный портал Высшей школы экономики. 2011.
35. Тенденции на рынке труда. Федеральная служба государственной статистики, аналитический материал. Приложение 1, данные пилотного обследования трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, проведенного в декабре 2012 года.
36. IV раздел Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Зарегистрирован в Минюст России от 7 июня 2012 г. N 24480.
37. После окончания школы ваш ребенок продолжит обучение в… // Исследовательский центр портала Superjob.ru. 18.06.2013. URL: http://www.superjob.ru/community/life/72970/
38. Раздел III Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1442).
39. Гостюхина О. Столичных школьников не станут одевать в форму и убедят поступать в колледж // «Российская газета» - Столичный выпуск №6139 (163) от 26.07.2013.
40. пп. 1 п. 6 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
41. Раздел I п. 9 Порядок приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. N 3 // Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный N 31352.
42. Пп. б п. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
43. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (заключена в г. Лиссабоне 11.04.1997).
44. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 ЮНЕСКО. Принята на 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 года.
45. Копенгагенская декларация по усилению европейской кооперации в профессиональном образовании. Подписана министрами образования 31 страны и представителями Еврокомиссии 29-30 ноября 2002 г.
46. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598;
47. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» // «Собрание законодательства РФ», 2009, N 35, ст. 4232.
48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» // Зарегистрирован в Минюст России от 2 июня 2003 г. N 4617.
49. Типовое положение «Порядок приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. N 3 // Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный N 31352.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Зарегистрирован в Минюст России от 7 июня 2012 г. N 24480;
51. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата. URL: http://минобрнауки.рф/документы/924.
52. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования от 1 марта 2012 года. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923.
53. Ст. 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1. По состоянию на 02.11.2013. // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
54. Ст. 1 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1. По состоянию на 02.11.2013. // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
55. П. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 21.02.2014) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 14.
56. Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013 г. №966.
57. Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности» от 18.11.2013 г. №1039.
58. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.09.2013 г. №662.
59. Приказ Минобрнауки России№ 420 от 29.04.2014 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очна-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения».
60. Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 г. №350 (ред. от 28.03.2014 г.) «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
61. Приказ Минобрнауки России от 15.07.2013 г. №560 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
62. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // «Собрание законодательства РФ», 10.05.2010, N 19, ст. 2291.
63. Методический раздел сайта Минфина РФ по реализации Федерального Закона № 83-ФЗ. URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget/83-fz/. (дата обращения: 03.08.2014 г.)
64. П. 6 Постановление Правительства РФ от 02.09.10 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (ред. от 03.06.2013).
65. Методический раздел сайта Минфина РФ по реализации Федерального Закона № 83-ФЗ. URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget/83-fz/.
66. Стр. 61 Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
67. П. 1 ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
68. Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2011 г. N 149н/625 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527».
69. Приоритетный национальный проект «Образование» URL: минобрнауки.рф/проекты/пнпо (дата обращения: 03.08.2014 г.)
70. Polytechnic education in Finland. Background report, 2002. Ministry of Education. URL: http://www.minedu.fi/export/sites/default/OPM/Julkaisut/2002/liitteet/opm_336_93... port.pdf?lang=fi (дата обращения: 03.08.2014 г.)
71. Statistics Finland. URL: http://www.stat.fi/ (дата обращения: 03.08.2014 г.)
72. Education, culture and science in the Netherlands. Key figures 2002–2006. Ministry of education, culture and science in the Netherlands. URL: http://education.stateuniversity.com/
73. Vocational education and training in France. Short description. CEDEFOP // Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008.
74. Australian Education Act 2013 No. 67, 2013. URL: http://www.comlaw.gov.au/Details/C2013A00067
75. Education Act R.S.O. 1990, CHAPTER E.2. Consolidation Period: From September 12, 2012 to the e-Laws currency date. Last amendment: 2012, c. 11, s. 21. Ontario. URL: http://www.elaws.gov.on.ca/html/statutes/english/elaws_statutes_90e02_e.htm (дата обращения: 03.08.2014 г.)
76. Schools in the USA. URL: http://www.schoolsintheusa.com/CommunityCollegeFacts.cfm (дата обращения: 03.08.2014 г.)
77. Further and Higher Education Act 1992. Part I, Chapter I. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1992/13/contents (дата обращения: 03.08.2014 г.)
78. Зарубежный опыт реформ в образовании. Аналитический обзор. // Вестник ВГУ. 2011.
79. Перечень вузов - пилотных площадок по развитию программ прикладного бакалавриата URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikl%20bak/priklbak.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
80. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» // Зарегистрирован в Минюст России от 2 июня 2003 г. N 4617.
81. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. Квалификация (степень) бакалавр. Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
82. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 423 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 667» // Зарегистрирован в Минюст России от 30 ноября 2009 г. N 15332.
83. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата от 1 марта 2012 года. URL: http://минобрнауки.рф/документы/924. (дата обращения: 03.08.2014 г.)
84. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования от 1 марта 2012 года. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923. (дата обращения: 03.08.2014 г.)
85. Пп. б п. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
86. Официальный сайт ОРТ. URL:http://ort.ru/world/ (дата обращения: 03.08.2014 г.)
87. Токмовцева М.В. Формы сетевого взаимодействия и академической мобильности образовательных организаций в контексте современного закона "Об образовании в Российской Федерации" / М.В. Токмовцева; под ред. д.ф.н. проф. Т.И. Костиной М.: Изд.центр МГАДА, 2013.- 175 с.
88. Официальный сайт проекта «Темпус». URL:http://www.tempusrussia.ru/ (дата обращения: 03.08.2014 г.)
89. Рылько Е.А. Международный бакалавриат делает образование целостным. // РИА новости, 19.04.2012.
90. П. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
91. Приоритетный национальный проект «Образование» URL:минобрнауки.рф/проекты/пнпо (дата обращения: 03.08.2014 г.)
92. Письмо Минобрнауки РФ от 21.06.06 N 03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений».
93. Пп. 2 п. 10 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
94. Городской ресурсный инновационный центр URL: https://www.gricedu.ru/gip/map (дата обращения: 03.08.2014 г.)
95. Приказ Департамента образования города Москвы № 484 «Об организации инновационной деятельности в системе образования города Москвы в 2014 году» URL: http://www.gricedu.ru/system/files/prikaz_departamenta_obrazovaniya_g._moskvy_ot...
96. Выступления участников Публичных слушаний: «Выражение заинтересованности проектной команды в продолжении инновационной деятельности. URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_unesco/Public_18-11-2011.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
97. Городской методический центр. URL: http://mosmetod.ru/
98. Фильчаков Ю.А., Харчевникова Е.Л. Оценка эффективности модели сетевого взаимодействия в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения // Вопросы Интрнет-образования №56 Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_56/cd_site/articles/art_4_7.htm (дата обращения: 03.08.2014 г.)
99. Электронный мониторинг развития образования. Доступность среды. URL: http://www.kpmo.ru/kpmo/view/statistics/theme/sovr_usl_r
100. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение. URL: http://www.kpmo.ru/nns/graph/full/dis_obuch.html
101. Разумовская Т. В. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как основа воспитательного пространства микрорайона URL: http://www.pandia.ru/text/77/487/6824.php (дата обращения: 03.08.2014 г.)
102. Ломакин О.Е., Павличева Е. У Москвы есть большой инновационный потенциал. №28. 2013 // Учительская газета 09.07.2013
103. Костина Т.И., Пирогов А.И., Янкевич О.В. Методологические основы разработки концепции и модели Электронного университета: Монография. М.: Изд-во МГАДА, 2010.
104. Письмо замминистра Минобрнауки РФ «О методических рекомендациях». URL: минобрнауки.рф/документы/3469/файл/2324/13.06.17-Письмо_АК-921.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)
105. Официальный сайт НП «Телешкола». URL:www.internet-school.ru (дата обращения: 03.08.2014 г.)
106. Андреев А.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебное пособие /Под общ. ред. О.Ю. Здановского. – М.: МИПК, 2009. – 197 с.
107. Третьяк Т.М. Модели сетевого взаимодействия педагогов и учащихся на основе web-сервиса URL: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2011/2011_3/12.pdf (дата обращения: 03.08.2014 г.)

MARC record