Богус М. Б.

Развитие умственных способностей у младших школьников
 
 
ISBN: 978-5-4475-5258-9
УДК: 373.3
ББК: 74.2
DOI: 10.23681/364896
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 98
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Мир, в котором живет человек, становится все более сложным и противоречивым. Поэтому одна из важнейших задач школы – интеллектуальное (умственное) развитие учащихся. Процесс обучения становится процессом качественного изменения школьника только при условии полноценного учета психологического и педагогического подходов в развитии ребенка. Данное издание рассматривает возможности формирования у младших школьников основ теоретического сознания и мышления с опорой на внутренние закономерности развития ребенка.

Contents

Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 404 с.
2. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. – М.: Мысль, 1979. – 73 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: Т. 4. – М.: Просвещение, 1984. – 432 с.
4. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991. – 214 с.
5. История зарубежной психологии. 30 – 60 гг. ХХ века. – М., 1986. – С. 231–292.
6. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.
7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. – 217 с.
8. Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1994. – 228 с.
9. Минский М.С. Структура для представления знания // Психология машинного зрения. – М., 1978. – С. 249–320.
10. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. – 211 с.
11. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., МГУ, 1981. – 197 с.
12. Организационно – педагогические условия индивидуального развития учащихся. – Оса: Росстани, 1993. – 217 с.
13. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие / Е.Л. Белкин и др.; Под ред. Е.Л. Белкина; МтиПП. – М., 1987. – 124 с.
14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Междунар. пед. акад., 1994. – 272 с.
15. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М.: Наука, 1983. – 373 с.
16. Психическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 1990. – 279 с.
17. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М.: Наука. 1981. – С. 109.
18. Психологический вестник: Вып. 1 (Ч. 1). – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1996. – 275 с.
19. Психология развивающейся личности. – М.: Педагогика, 1987. – 417 с.
20. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 397 с.
21. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М., 1962. – 209 с.
22. Смирнов А.А., Менчинская Н.А. Мышление – психология. М., 1972. – 298 с.
23. Философский энциклопедический словарь. – М.: Энциклопедия, 1983. – 840 с.
24. Флейвелл Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. – М.: Просвещение, 1967. – 193 с.
25. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции: [Пер. с нем.] / [Коммент. М.Г. Ярошевского]. – М.: Наука, 1989. – 455 с
26. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта: Учеб. пособие. – Киев: УМКВО, 1990. – 411 с.
27. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 211 с.
28. Шамардин В.П. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 36–41.
29. Шенк Р. Обработка концептуальной информации: – М.: Энергия, 1980. – 203 с.
30. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1989. – 428 с.
31. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. – М., 1972. – 197 с.
32. Glaser R. A research agenda for cognitive psychology and psychometric // Amer. Psychologist. – V. 36(9). – P. 923–936.
33. Palmer S.E. Hierarchical structure in perceptual representation // Cognitive Psychology. – V. 9(4). – P. 441–474. 1977.
34. Pascual-Leone J. A mathematical model for the transition rule in Piaget's developmental stages // Acta Psychologica. – V. 32. – P. 301–345. 1970.
35. Rosch E. Natural Categories //Cognitive Psychology. – V. 4. –1973. – P. 326–350.
36. Royce J.R. Cognition and knowledge: Psychological epistomology // Carterette E., Fridman M. (Eds.) Handbook of Perception. – V1. N.Y.: Acad Press., 1974. – P. 149–176.
37. Sternberd R.J. Intellectual styles. Theory and classroom implications //Pressusen B.Z. (Ed.). Learning and thinking styles: Classroom, interaction. – Washington DC. Wat. Educ. Assotiation. – P. 18–42.
38. Thurstone L.L. Primary mental abilities. – Chicago.: The Univ of Chicago Press, 1931. – P. 398.
39. Tolman E.C. Purposive behavior in animals and man. – N.Y., 1932. – P. 456.
40. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 404 с.
41. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. – М.: Мысль, 1979. – 73 с.
42. Выготский Л.С. Собрание сочинений: Т. 4. – М.: Просвещение, 1984. – 432 с.
43. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991. – 214 с.
44. История зарубежной психологии. 30 – 60 гг. ХХ века. – М., 1986. – С. 231–292.
45. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.
46. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. – 217 с.
47. Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1994. – 228 с.
48. Минский М.С. Структура для представления знания // Психология машинного зрения. – М., 1978. – С. 249–320.
49. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. – 211 с.
50. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., МГУ, 1981. – 197 с.
51. Организационно – педагогические условия индивидуального развития учащихся. – Оса: Росстани, 1993. – 217 с.
52. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие / Е.Л. Белкин и др.; Под ред. Е.Л. Белкина; МтиПП. – М., 1987. – 124 с.
53. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Междунар. пед. акад., 1994. – 272 с.
54. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М.: Наука, 1983. – 373 с.
55. Психическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 1990. – 279 с.
56. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М.: Наука. 1981. – С. 109.
57. Психологический вестник: Вып. 1 (Ч. 1). – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1996. – 275 с.
58. Психология развивающейся личности. – М.: Педагогика, 1987. – 417 с.
59. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 397 с.
60. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М., 1962. – 209 с.
61. Смирнов А.А., Менчинская Н.А. Мышление – психология. М., 1972. – 298 с.
62. Философский энциклопедический словарь. – М.: Энциклопедия, 1983. – 840 с.
63. Флейвелл Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. – М.: Просвещение, 1967. – 193 с.
64. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции: [Пер. с нем.] / [Коммент. М.Г. Ярошевского]. – М.: Наука, 1989. – 455 с.
65. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта: Учеб. пособие. – Киев: УМКВО, 1990. – 411 с.
66. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 211 с.
67. Шамардин В.П. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 36–41.
68. Шенк Р. Обработка концептуальной информации: – М.: Энергия, 1980. – 203 с.
69. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1989. – 428 с.
70. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. – М., 1972. – 197с.
71. Glaser R. A research agenda for cognitive psychology and psychometric // Amer. Psychologist. – V. 36(9). – P. 923–936.
72. Palmer S.E. Hierarchical structure in perceptual representation // Cognitive Psychology. – V. 9(4). – P. 441–474. 1977.
73. Pascual-Leone J. A mathematical model for the transition rule in Piaget's developmental stages // Acta Psychologica. – V. 32. – P. 301–345. 1970.
74. Rosch E. Natural Categories //Cognitive Psychology. – V. 4. –1973. – P. 326–350.
75. Royce J.R. Cognition and knowledge: Psychological epistomology // Carterette E., Fridman M. (Eds.) Handbook of Perception. – V. 1. N.Y.: Acad Press., 1974. – P. 149–176.
76. Sternberd R.J. Intellectual styles. Theory and classroom implications //Pressusen B.Z. (Ed.). Learning and thinking styles: Classroom, interaction. – Washington DC. Wat. Educ. Assotiation. – P. 18–42.
77. Thurstone L.L. Primary mental abilities. – Chicago.: The Univ of Chicago Press, 1931. – P. 398.
78. Tolman E.C. Purposive behavior in animals and man. – N.Y., 1932. – P. 456.

MARC record