Кудаев М. Р. , Богус М. Б.

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности студентов
 
 
ISBN: 978-5-4475-5257-2
УДК: 37.03(075.8)
ББК: 74.200Я73
DOI: 10.23681/364899
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 254
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по педагогическим специальностям. Содержит изложение теоретических основ развития мышления, практических разработок, направленных на повышение когнитивного опыта личности.
Адресовано студентам педагогических специальностей высших учебных заведений, преподавателям, а также всем, кто интересуется проблемой развития интеллекта и творческих возможностей человека.

Contents

Список литературы

1. Абрамова В.Н. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности / В.Н. Абрамова // Вопросы психологии. – 1980. – № 2.
2. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Г.Дж. Айзенк. – Н. Новгород: Ай Кью, 1994. – 170 с.
3. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-пед. аспект / Г.А. Балл. – М.: Педагогика, 1990. – 183 с.
4. Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения/ Е.Л. Белкин. – Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1982. – 107 с.
5. Белкин Е.Л. Методические указания по психолого-педагогическому обеспечению АОС / Е.Л. Белкин. – М.: Изд-во МГИПП, 1981. – 41 с.
6. Белкин Е.Л. Педагоги: учеб. пособие / Е.Л. Белкин, Л.П. Коренев, Н.А. Теребулина. – Орел, 1989. – 65 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. – 135 с.
8. Блинов В.М. Эффективность обучения: метод. анализ определения этой категории в дидактике / В.М. Блинов. – М.: Педагогика, 1976. – 191 с.
9. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: кн. для учителя / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 1985. – 143 с.
10. Боно Эдвард де. Рождение новой идеи : о нешаблонном мышлении: пер. с англ. / Эдвард де Боно. – М.: Прогресс, 1976. – 143 с.
11. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1956. – 136 с.
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1960. – 156 с.
14. Гурьева Л.П. К анализу факторов, создающих трудности решения мыслительных задач / Л.П. Гурьева. – М., 1966. – 70 с.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
16. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 176 с.
17. Дусавицкий А.К. Дважды два = икс? / А.К. Дусавицкий. – М.: Знание, 1985. – 208 с.
18. Ерецкий М.И. Обучение эффективным умениям и навыкам самостоятельной умственной деятельности: метод. указ. / М.И. Ерецкий. – М.: Изд-во МАДИ, 1982. – 105 с.
19. Журавлев И.К. О некоторых способах включения познавательных задач в процесс обучения. //Новые исследования в педагогических науках. Вып. 4. – М.: Педагогика, 1971.
20. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.
21. Зак А.З. Как развивать мышление у детей? // Наука и жизнь. – 1979. – № 5. – С. 44–47.
22. Ибуки М. После трех уже поздно: пер. с англ. / Масару Ибуки.– М.: Знание, 1991. – 191 с.
23. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить: кн. для учащихся старших классов / А.А. Ивин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.
24. Ильясов И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов. – М.: Изд.-во МГУ, 1986. – 190 с.
25. «Искусственный интеллект» и психология / отв. ред. О.К. Тихомирова. – М.: Наука, 1976. – 343 с.
26. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1981 – 200 с.
27. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения / З.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1979. – 48 с.
28. Коул М. Культура и мышление: психолог. очерк / М. Коул, С. Скрибнер. – М.: Прогресс, 1977. – 259 с.
29. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
30. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.
31. Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: проблемы и методы построения и реализации его системы / М.Р. Кудаев; науч. ред. Е.Л. Белкин [и др.]; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп: Качество, 1997. – 194 с.
32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – 320 с.
34. Лернер И.Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 4. – М.: Педагогика, 1971.
35. Лернер И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1990. – 80 с.
36. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов / А.Р. Лурия. – М.: Педагогика, 1974. – 206 с.
37. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия; под ред. Е.Д. Хомской. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 416 с.
38. Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. – Ростов н/Д, 1956. – 315 с.
39. Маркс К. Сочинения: в 30 т. Т. 3. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Госполитиздат, 1955. – 629 с. ; – Т. 20. – 1961. – 827 с.
40. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
41. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е.И. Машбиц. – Киев: Вища школа, 1987. – 223 с.
42. Наука и жизнь: науч. – попул. журнал 1966 – 1988 гг.
43. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. – М.: Педагогика, 1978. – 159 с.
44. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б.П. Никитин. – 4-е изд. – Кемерово: Кн. изд-во, 1990. – 157 с.
45. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 184 с.
46. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддьяков. – М.: Педагогика, 1977. – 271 с.
47. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. – М., 1960. – 210 с.
48. Португалова О.Н. Психологические аспекты в изучении построения экспертных версий / О.Н. Португалова // Научные труды ВНИИ судебной экспертизы. – 1977. – № 26. – С. 19–26.
49. Принцип развития в психологии / под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Педагогика, 1978. – 312 с.
50. Развитие учащихся в процессе обучения (3 – 4 классы) / под ред. проф. Л.В. Занкова. – М.: Просвещение, 1967. – 229 с.
51. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.Г. Панов. – М.: Большая рос. энциклопедия, 1993. – 608 с.
52. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
53. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1982. – 120 с.
54. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа / А.М. Сохор. – М.: Педагогика, 1974. – 192 с.
55. Сохор А.М. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции / А.М. Сохор. – М.: Педагогика, 1988. – 124 с.
56. Сохор А.М. Теоретический анализ школьных учебных задач // Советская педагогика. – 1980. – № 2. – С. 140–141.
57. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
58. Фейгенберг И.М. Проблемные ситуации и развитие личности / И.М. Фейгенберг. – М.: Просвещение, 1981. – 126 с.
59. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач / Л.М. Фридман; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР.– М.: Педагогика, 1977. – 207 с.
60. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача: пособие для учителей: в 2 ч./ под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
61. Человек и вычислительная техника / под ред. В.М. Глушкова. – Киев: Наукова думка, 1971. – 294 с.
62. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности / В.Э. Чудновский. – М.: Знание, 1986. – 79 с.
63. Шеварев П.А. Обобщение ассоциации в учебной работе школьников / П.А. Шеварев. – М., 1959. – 147 с.
64. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика / Г.И. Щедровицкий. – М.: Касталь, 1992. – 115 с.
65. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1986. – 142 с.
66. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1989. – 428 с.
67. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А.Ф. Эсаулов. – М.: Высш. шк., 1982. – 223 с.
68. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьника / И.С. Якиманская. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с.
69. Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль / М.Г. Ярошевский. – М.: Наука, 1981. – 392 с.

MARC record