Зебзеева В. А.

Современные системы дошкольного образования за рубежом: учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-5880-2
УДК: 373(075)
ББК: 74.1я7
DOI: 10.23681/375254
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 147
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки Педагогика и методика дошкольного образования, Дошкольное образование, очной и заочной формы обучения, бакалавров и магистров.
Пособие включает рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, тематику курсовых работ, вопросы к экзамену, материалы к самостоятельной работе в межсессионный период, рекомендации по их использованию, список основной и дополнительной литературы. Адресовано студентам факультета педагогики и методики дошкольного образования, специалистам дошкольных образовательных учреждений, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.

Contents

Список литературы

Список основной литературы:
1. Детский сад в Японии. Опыт развития 38 детей в группе / Под ред. В.Т. Нанивской. М., 1987
2. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад: воспитание детей младшего возраста. Пер. с нем. М. Тольской. М., 1992. 72 с.
3. Джуринский А.Н Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. – М.: ВДАДОС, 1999.
4. История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия. М: Академия, 2000, 520 с.
5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М.: Академия, 2001, 415 с.
6. Миндлина Т.Я. Дошкольное воспитание во Франции. М. 1984 с. 64
7. Парамонова Л.А. Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. М.: Академия, 2001, 240 с.
8. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование. США, Германия, Япония. Актуальные проблемы и пути развития. М. МПГУ. 1998.
Список дополнительной литературы:
1. Аланне А., Салокоски М. Дошкольное воспитание в Финляндии // Дошкольное воспитание. 1983. № 5. С. 63.
2. Алферов Ю.С. Роль общественности в управлении образованием в зарубежных странах. // Педагогика. 1994. № 3. С. 100–107.
3. Алферов Ю.С. Управление образованием в США: роль Федеральных органов // Педагогика. 1994. № 1. С. 106–113.
4. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
5. Арапов М. Что такое Вальдорфская школа. // Курьер». 1999. № 5.
6. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М.: МЦМ, 1996. 48 с.
7. Беседы о Вальдорфской педагогике // Дошкольное воспитание. 1993.№ 3. С. 39–43, № 4. С. 27–31.
8. Блонский П.П. О Марии Монтессори / Публ. Володина С. // Дошкольное воспитание. 1994. № 10. С. 56–64.
9. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: тридцать лет по методу Монтессори. М.: МЦМ, 1994. 146 с.
10. Боровикова О. Нравственное воспитание малышей в американской педагогике // Дошкольное воспитание. 1994. № 3. С. 63–65.
11. Боровская Н.Е. Реформа образования в КНР // Социологическое исследование. 1986. № 1. С. 125–133.
12. Боровская Н.Е. О восприятии идей мировой педагогики в Китае // Педагогика. 1991. № 9. С. 128–135.
13. Боровская Н.Е. Управление образованием в Китае. //Педагогика . 1992. № 11–12.
14. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. 1991. № 34. C. 3.
15. Венгер Л. Воспитание и обучение детей в Великобритании // Дошкольное воспитание. 1983. № 1. С. 72.; № 2. С. 76.
16. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. М., 1983.
17. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с. (параграф Фребель и Монтессори).
18. Гоббель О некоторых моделях дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1993. № 10. С. 72.
19. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори – группе. М. МЦМ, 1996. 72 с.
20. Демин А.А. Лавров С.Б.. ФРГ сегодня. Л., 1973.
21. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни. (Образовательная система М. Монтессори) / Под ред. К.Е. Сумнительного. МЦМ, 1996, 116 с.
22. Еркович С. Образование в Японии от периода сегуната до наших дней // Народное образование. 1992. № 9–10. С. 105–109.
23. Ерофеева Т.И. Педагогика М. Монтессори // Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Информационный обзор. / Авт.-сост. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л., Макеева Т.А. М.: АПО, 1996. С. 33–41.
24. Жозиян Малонга. Современные дошкольные учреждения Франции: организация и содержание работы //Дошкольное воспитание. 2002. № 1. С. 99–103.
25. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность (Приложение к журналу «Управление ДОУ») М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
26. Иванова Э.О. О подготовке детей к школе в ФРГ //Дошкольное воспитание. 1984. № 12. С. 70–74.
27. Кадзуо Исидзака Школьное образование в Японии: пер. с англ. М. 1988.
28. Карма Э. Лхагвасурен Ж. Развитие дошкольного воспитания в МНР (к 60-летию народного образования) //Дошкольное воспитание. № 2. 1982. С. 73.
29. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. 1994. № 4. С. 38–39.
30. Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988.
31. Колепиков В. Дошкольное воспитание в развивающихся странах Азии и Африки // Дошкольное воспитание .№ 11. 1982. С. 73.
32. Краних Э.М. Свободные Вальдорфские школы: Пер. с нем. М., 1993. 36 с.
33. Курбатова Е. О дошкольном воспитании в Швейцарии // Дошкольное воспитание. 1987. № 1. С. 61.
34. Литвин Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори // Советская педагогика. 1991. № 8. C. 39–44.
35. Литвяк Елена. Утро без отметок // Учительская газета. № 41 от 6 октября 1998. C. 8.
36. Лысова Е.Б.. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе // Педагогика. 1994. № 3.
37. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М.: ММЦ. 1995. 40 с.
38. Малькова З.А. Вульфсон Б.Л.. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975.
39. Масару Ибука. После трех уже поздно. М., 1992. 95 с.
40. Махмурян К.С. Альтернативная система образования: опыт США и Великобритании // Педагогическое образование. 1990. № 2 .С. 123–126.
41. Миндлина Т.Я. Дошкольное воспитание в современной Франции // Дошкольное воспитание. 1984. № 10 .С. 71.
42. Миндлина Т.Я. Франция о современной практике материнских школ // Дошкольное воспитание. 1988. № 7. С. 93–97.
43. Мишурцева В. Воспитание и образование детей в ФРГ // Дошкольное воспитание. 1984. № 11 С. 83.
44. Монтессори М. Разум ребенка. Главы из книги: пер. с итал. Н. Павлинской / Под ред. Е. Хилтурен. М.: Грааль, 1997, 170 с.
45. Монтессори в России: Новый взгляд: Сборник научно-практических статей./ Под ред. К.Е. Сумнительного. Вып. I.. М.: МЦМ, 1998, 124 с.
46. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Гомель, 1993. 332 с.
47. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1993.203 с.
48. Монтессори-материал. Школа для малышей. М.: Мастер, 1992. 80 c.
49. Мэлоу. Т. Монтессори и ваш ребенок. М.: МЦМ, 1997. 64 с.
50. Никандров Н.Д.. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978.
51. Писарева Л.И.. Тенденция развития современной школы ФРГ. // Педагогика. 1991. № 2..
52. Плеханов Я.А. Я.А. Коменский: материнская школа //Дошкольное воспитание. 1992. № 5–6.
53. Плеханов А. Педагогическая теория и практика М. Монтессори // Дошкольное воспитание .1989. № 10. С. 66–70.
54. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому образованию в Великобритании // Педагогика 1994. № 1. С. 113–117.
55. Попова Л.В. Отбор кандидатов для обучения педагогическим профессиям в США // Педагогическое образование. 1991. № 4 .С. 137–143.
56. Протасова Е., Райхштейн А. Германия: Экологическое воспитание в детских садах //Дошкольное воспитание .1997. № 7. С. 85.
57. Протасова Е. США: проблемы дошкольного воспитания. // Дошкольное воспитание. 1998. № 11
58. Протасова Ю. Финляндия: проблемы дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1995. № 2. С. 88.
59. Пьянкова Л. О детских садах Монтессори // Дошкольное воспитание. 1994, № 11. C. 41–42.
60. Романюк Л.В. Онищенко Э.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики. М.: Владос, 2001. С. 68–85.
61. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. Л., 1985. C. 152–159.
62. Сергеева Н.Б.. Впечатления о современной немецкой школе //Педагогика. 1993. № 2.
63. Современный словарь по педагогике. Минск: Современное слово, 2001. С. 702–704.
64. Сороков Д.Г. Актуальные проблемы адаптации Монтессори – педагогики в России //Альманах Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. 1994. № 1. С. 45–54.
65. Сороков Д.Г. Основы психологии развития. М.: Изд-во МГАЛП. 1997.
66. Сорокова М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори. Учебное пособие. М.,1998
67. Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори в детском саду и школе. Учебное пособие. М. Издательство МПГУ, 1997. 520 с.
68. Сорокова М.Г. США, Германия: Общие подходы к воспитанию и образованию // Дошкольное воспитание .2000. № 1. С. 108.
69. Степанова М. ФРГ. Материнские центры // Дошкольное воспитание. 1990. №.11. С. 71.
70. Судоуки С. Реформа образования в Японии // Педагогика, 1992, № 3–4, С. 89–96.
71. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори // Теория и практика гуманистических воспитательных систем: Материалы Всеросс. Науч-практ. конф. Владимир, 1997. С. 182 – 185.
72. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание // Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I . М., 1998. С. 40–66.
73. Сумнительный К.Е. Монтессори о божественном в человеке //Учить по Монтессори. М., 1996. С. 4–7.
74. Сумнительный К.Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России // Российский исторический журнал. 1998. № 4. С. 3–10.
75. Сумнительный К.Е. Формирование гуманистической концепции космического воспитания М. Монтессори //Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX – 90-е гг. ХХ): Тез. докл. и выступлений на XIX сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки. М., 1998. С. 245–247.
76. Талалова Л.Н. Малая группа – эффективная форма подготовки американского учителя // Педагогика . 1994. № 3. С. 107–111.
77. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании // Социально-политический журнал. 1997. № 3.
78. Титович С.П. Организационно-правовые и финансово-экономические аспекты управления образованием в ФРГ // Педагогика. 1990. № 7. 128–134.
79. Тихонова М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика // Педагогика. 1994. № 5.
80. Федосеева В. Испания: о современном дошкольном воспитании и образовании // Дошкольное воспитание. 1994. № 9. С. 82.
81. Фон Гейдебранд К. О душевной сущности ребенка //Дошкольное воспитание. 1994. № 6, № 8, 9.
82. Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с фр./ Сост., общ. ред. и вст. ст. Б.Л. Вульфсона. М.: Прогресс , 1990. 304 с.
83. Фролкин В. Детские сады Судзуки и Мацумото // Дошкольное воспитание. 1991. № 6. С. 84–89.
84. Фуряева Т.В. Теория и практика дошкольного воспитания в западноевропейских германоязычных странах: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Челябинск. 1995. 43 с.
85. Фуряева Т.В. ФРГ Теория и практика дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. № 10. С. 110–113.
86. Фуряева Т.В. ФРГ. Об одной альтернативной модели // Дошкольное воспитание. 1991. № 8. С. 79–83.
87. Хилтунен Е., Загвоздкин В. Монтессори и Вальдорф. М.: Первое сентября. 1999. 3 с.
88. Хилтунен Е. Признать право ребенка быть самим собой – легко. Гораздо труднее дать ему это право // Первое сентября. 1998. № 15.
89. Штайнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки //Дошкольное воспитание. 1994. № 2. С. 16–19.
90. Щербаков Ю. Монгольская Народная республика: опыт дошкольного воспитания // 1989. № 12. С. 82.

MARC record