Столяренко А. М.

Педагогическая системология : Теория, методика, исследования, практика: учебно-методическое пособие
 
Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений
 
ISBN: 978-5-238-02632-9
УДК: 37.012(075.8)(072)
ББК: 74.0я73
 
Москва: Юнити-Дана, 2015
Number of pages: 319
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Рассмотрены науковедческие, методологические, а также ряд теоретических и прикладных проблем педагогики с позиций общей теории систем.
В части первой анализируются зарождение, развитие и современное состояние системных исследований в педагогике. На основе анализа системных исследований в разных науках делается вывод об обязательности адаптации положений общей теории систем к специфике природы и закономерностей педагогических явлений и проблем. Излагается и обосновывается педагогическая системология — специальная методология, организация и методика системных исследований, реализующая положения общей теории систем применительно к специфике реальностей педагогической природы.
В части второй описан опыт исследований автора и других ученых, в ходе которых создавалась и совершенствовалась педагогическая системология. Применение положений педагогической системологии позволило по-новому осветить некоторые фундаментальные положения педагогики и предложить практическое применение их для совершенствования педагогической практики в современных условиях создания нового демократического, социального, правового общества в России. Они нашли отражение в главах по общей педагогике, социальной педагогике, педагогике личности, педагогике высшего образования, педагогике управления, юридической педагогике, экстремальной психопедагогике и физиологической педагогике.
Для исследователей педагогических проблем, преподавателей, аспирантов, а также студентов педагогических вузов и педагогов-практиков.

Contents

MARC record