Пешкова В. Е.

Педагогика : курс лекций: учебное пособие, Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность

Bibliographic description

Annotation
Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Введение в педагогическую деятельность» и обучающихся по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. Направлено на формировании у студентов знаний о содержании, структуре, форме и методах освоения профессии учителя,
связано с углублением ориентаций студентов на педагогическую деятельность.
Учебное пособие имеет регистрацию (от 24 ноября 2010 года) как электронное научное издание в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Номер государственной регистрации 0321002398.

Contents

Список литературы

Основная:
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии – М., 2001.
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 1998.
3. Бондаревская Е.В, Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. – СПб – Ростов н/Д, ТЦ «Учитель», 1999.
4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура учителя. –Ростов н/Д, 1997.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебн. для вузов. – СПб., 2000.
6. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2007.
7. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. – М., 2000.
8. Введение в специальность: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.
9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990.
10. Кузьмина Н. В. Способность, одаренность и талант учителя. – СПб., 1995.
11. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Изд-во: ЛГУ, 1967.
12. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1992.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
14. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
15. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991.
16. Мудрик. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.
17. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова.– М.: Академия, 1998.
20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
21. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.
22. Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). – Майкоп, 2003.
23. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 1. Теория воспитания: (конспект лекций). Майкоп: Качество, 1996.
24. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. пед. центр ВЛАДОС, 2002.
26. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1991.
27. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. – М., 1976.
28. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993.
29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина: В 2-х ч. – М., 2002.
30. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е, стереотип. – М.: Академия, 2008.
31. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990.
32. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2000.
Дополнительная:
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. М., 1993.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.
4. Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. Ярославль, 1986.
5. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. – М., 1994.
6. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. – Пятигорск, 1997.
7. Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. М., 1996.
8. Виноградова Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы.– СПб, 2003.
9. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность педагога. – Тюмень, 1995.
10. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. – Екатеринбург, 2000.
11. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.
12. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с.
13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. 272 с.
14. Декларация прав ребенка // Начальная школа. – 1995. – № 20.
15. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
16. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.
17. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1990.
18. Закон РФ «Об образовании» // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.
19. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982.
20. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. – Грозный, 1985.
21. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. 157 с.
22. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994.
23. Конвенция о правах ребенка // Педагогический вестник. – 1995. – № 10.
24. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения).
25. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону, 1995.
26. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 183 с.
27. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. – Гомель, 1976.
28. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
29. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2001.
30. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
31. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации. – Воронеж, 1998.
32. Лещинский В.И., Горбачева С.С., Кульневич С.В. Всегда ли прав учитель? – М., 1990.
33. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. – Тула, 1991.
34. Митина Л.М. Психология профессионального роста учителя. М., 1998.
35. О введении в действие государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования: Проект. – М., 1995.
36. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989.
37. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. – 176 с.
38. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.
39. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. – М., 1983.
40. Сергеева В.П. Классный руководитель в школе. М., 1999.
41. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач. – Кострома, 1994.
42. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – Киев, 1979.
43. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Педагогика, 1988.
44. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1987.
45. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
46. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 1992.
47. Юдин В.В. Педагогическая технология. – Ярославль, 1997.

MARC record