Пешкова В. Е.

Педагогика : курс лекций: учебное пособие, Ч. 3. Теория и методика воспитания

Bibliographic description

Annotation
Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Теория и методика воспитания» и обучающихся по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. Направлено на формирование у студентов знаний о сущности воспитания, его закономерностях, принципах, методах и видах воспитательной работы; раскрываются и другие узловые проблемы теории воспитания.
Учебное пособие имеет регистрацию (от 24 ноября 2010 года) как электронное научное издание в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Номер государственной регистрации 0321002400.

Contents

Список литературы

Основная:
1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М., 1996.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебн. для вузов. – СПб., 2000.
3. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. М.: Академия, 2007.
4. Воронов В.В. Технология воспитания – М., 2000.
5. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
7. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М., 2002.
8. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2005.
9. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2001.
10. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – М., 2005.
11. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
12. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, 2006.
13. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001.
14. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2004.
15. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.
16. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. – М., 1984.
17. Мудрик В.А. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – М., 1993.
18. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004.
19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
20. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко [и др.]; Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2004. – 428 с.
21. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
22. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
23. Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). – Майкоп, 2003.
24. Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 2. Методика и практика начального образования. В помощь учителю начальных классов: (Учеб. пособие). – Майкоп, 2003.
25. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 1. Теория воспитания: (конспект лекций). Майкоп: Качество, 1996.
26. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 3. Технологии развивающего обучения: (Полный курс лекций): (Учеб. пособие). – Майкоп: ООО «Аякс», 1997.
27. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников) – М., 1995.
28. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 2. Процесс воспитания. М., 1999.
29. Подласый М.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов пед. вузов. В 2-х кн. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2: Процесс воспитания.
30. Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
31. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
32. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М., 2004.
33. Рожков М.И.. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000
34. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
35. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для вузов / В.С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – изд. 3–е, испр. – М.: Академия, 2004.
36. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.
37. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина; изд. 4-е. М.: Академия, 2008.
38. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина: В 2-х ч. – М., 2002.
39. Созонов С.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2002.
40. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. – СПб: Питер, 2005.
41. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: 1993.
Дополнительная:
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. – М., 1993.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки школьника. – М., 1984.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. Ш.А. Амонашвили, 1995.
4. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.
5. Всеобщая декларация прав человека (Нью-Йорк, 10 декабря 1948 г.)
6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ Под. ред. Н. Л. Селивановой. М., 1988.
7. Декларация прав ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1959 г.)
8. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. М.: Народное образование, 1995.
9. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
11. Караковский В.А. Стать человеком. М.: Творческая педагогика, 1993.
12. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М.: Новая школа, 1996.
13. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года).
14. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения)
15. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М.
16. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
17. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
18. Поляков С. Д. Технологии воспитания. М., 2002.
19. Рабочая книга школьного психолога / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.
20. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие. М., 1996.
21. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2002.
22. Сухомлинский В.А. Полн. собр. соч. «“Воспитание личности в советской школе”; “Павлышская средняя школа” и др.».
23. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года)
24. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года).
25. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
26. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. М., 2004.

MARC record