Пешкова В. Е.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» : рабочая программа дисциплины: учебно-методическое пособие

Bibliographic description

Annotation
Настоящий УМК разработан в соответствии с образовательным стандартом высшего образования и обеспечивает преподавание дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования.
Учебно-методическое пособие имеет регистрацию (от 24 ноября 2010 года) как электронное научное издание в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Номер государственной регистрации 0321002391.

Contents

Список литературы

Основная:
1. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников: Методическое пособие / Сост. В. Е. Пешкова. Майкоп, 2001.
2. Усанова О. Н. Специальная психология. СПб.: Питер, 2006.
3. Специальная психология: Учеб. пособие; Под ред. В. И. Лубовского. М.: Академия, 2006.
4. Специальная педагогика: Учеб. пособие; Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2004.
5. Основы специальной педагогики и психологии: Учеб. Пособие / Н. Трофимова и др. М.; СПб.: Питер, 2006.
6. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1996.
7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб. пособие. М., 1991.
8. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собр. соч.: в 6 Т. М., 1983. – Т. 5.
9. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие / Г. Ф. Кумарина и др. М., 2001.
10. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
11. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения / Сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. М., 1996.
12. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. СПб., 1999.
13. Чудновский В. С., Чистяков Н. Ф. Основы психиатрии. Ростов-на-Дону, 1997.
14. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М. 1991.
15. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие. М., 1998.
Дополнительная:
1. Абелева И. Речевое поведение заикающихся детей // Нач. школа. 1978. № 10.
2. Агаева Е. Сверхподвижные дети //Дошк. воспитание. 1994. № 3.
3. Азовцева Н. В. и др. Пальчиковый игротренинг // Нач. школа. 1999. № 8. С. 11–15.
4. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под ред. К. С. Лебединского. М., 1982.
5. Алексеева А. Застенчивые дети // Дошк. воспитание. 1981. № 2.
6. Алмазова Е. Голос и его нарушения // Дошкольное воспитание. 1968. № 2.
7. Алмазова Е. Ринолалия // Дошкольное воспитание. 1967. № 6.
8. Алмазова Е.С. Что такое дислексия? // Начальная школа. 1974. № 1.
9. Антипина А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. 1993. № 2.
10. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 1998.
11. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 1998.
12. Бабенкова Е. А. Что такое госпитальная педагогика? // Нач. школа. 1998. № 3.
13. Бадалян Л., Миронов А. Отклонения в умственном развитии // Дошк. воспитание. 1976. № 6.
14. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / Под ред. А. Л. Гройсмана. М., 1997.
15. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Хорошо быть левшой? // Семья и школа. 1995. № 9.
16. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М.. 1991.
17. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994.
18. Безруких М. М., Князева М. Т. Если ваш ребенок левша. М., 1994.
19. Беккер К. П., Совак. М. Логопедия. М., 1981.
20. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994.
21. Белкин А. Диагностика и преодоление педагогической запущенности // Нар. образование. 1977. № 2.
22. Белкин А. Начальные формы педагогической запущенности у дошкольников // Дошк. воспитание. 1974. № 9.
23. Белякова Л. И. Основные логопедические технологии формирования плановой речи у заикающихся // Дефектология. 2001. № 4.
24. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М., 1986.
25. Боровик О. Коррекционно-развивающие возможности детского рисования // Обруч. 1999. № 1.
26. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1987.
27. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988.
28. Бреслав Т. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
29. Брязгунов И., Касатикова Е. Неуправляемые? // Семья и школа. 1999. № 1, 2.
30. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии // Воспитание школьников. 1999. № 4.
31. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии: Кн. для учителей и родителей. М., 1992.
32. Буянов М. И. Размышления детского врача // Нач. школа. 1988. № 6; 1989. № 2, 7.
33. Буянов М. И. Размышления о наркомании: Кн. для учителя. М., 1990.
34. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. М., 1988.
35. В помощь учителю коррекционных классов // Нар. образование. 1998. № 6.
36. Вдовьев Э. Не дайте ребенку стать «трудным» // Дошк. воспитание. 1998. № 5.
37. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М., 1988.
38. Венгер А. Л. «Трудные дети» // Готов ли ваш ребенок к школе? / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. М., 1994.
39. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: Для школьных психологов / Под ред. П. Г. Нежнова. Томск, 1993.
40. Власова Т. А. Каждому ребенку – надлежащие условия воспитания и обучения // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
41. Власова Т. А., Лубовский В. И., Никашина Н. А. Обучение детей с задержкой психического развития. М., 1981.
42. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
43. Власова Т. И. Певзнер М. Перед вами сложнейший живой организм // Нар. образование. 1967. № 3 (приложение).
44. Волкова-Гаспарова Е. «Мямлики», или Замедленные дети // Дошк. воспитание. 1999. № 11.
45. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 5.
46. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собр. соч.: в 6 т. М.. 1983. Т. 5.
47. Вьюнкова Ю. Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения // Педагогика. 1999. № 1.
48. Галкина В. Б., Хамутова Н. Ю. Использование физических по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1992. № 3. С. 31–42.
49. Гарбузов В. И. Нервные дети. М., 1990.
50. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
51. Гаспаров Е. Страхи у дошкольников // Дошк. воспитание. 1991. № 4
52. Гаспарова Е. Агрессивные дети // Дошк. воспитание. 1988. № 8.
53. Гаспарова Е. Застенчивый ребенок // Дошк. воспитание. 1989. № 3.
54. Гаспарова Е. Страхи у дошкольников // Дошк. воспитание. 1991. № 4.
55. Геворкян М. В коррекционный класс пришел психолог // Нар. образование. 1999. № 7–8.
56. Гивиригэ Л. Детский негативизм – результат неправильного воспитания // Дошк. воспитание. 1972. № 9.
57. Гильбух Ю. М. Умственно одаренный ребенок: Психология диагностики, педагогика. Киев. 1992.
58. Голикова М. И., Кирсанова О. А. Организация работы с трудными детьми // Классный руководитель. 1999. № 1.
59. Головко О. Аффективные дети и педагогическое воздействие на них // Дошк. воспитание. 1986. № 2.
60. Головко О. Аффективные дети и педагогическое воздействие на них // Дошк. воспитание. 1986. № 2.
61. Головчин Л. О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников // Дошк. воспитание. 1998. № 6.
62. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
63. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие. М., 1999.
64. Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания // Дошк. воспитание. 1998. № 3.
65. Горностаева З. Я., Орлова Л. В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего защищает // Нач. школа. 1996. № 7.
66. Горячев В. Здоровье детей – категория педагогическая // Воспитание школьников. 1999. № 1.
67. Гуровец Г., Кириллова Л. О роли медицинских знаний в решении воспитателем коррекционно-педагогических проблем // Дошк. воспитание. 1998. № 1.
68. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. СПб., 1999.
69. Дети с временными задержками развития / Под. ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. М., 1971.
70. Дети с задержкой психического развития / Под. ред. Т.А. Власовой, В. И. Лубовского, А. А. Цыпиной. М., 1984.
71. Дети с отклонениями в развитии / Под. ред. М. С. Певзнер. М., 1966.
72. Дефектологический словарь / Под. ред. А. Н. Оршанской. М., 1970.
73. Дефектологический словарь / Под. ред. Л. С. Дьягкова. М., 1970.
74. Дефектология: Словарь справочник / Под. ред. Б. П. Пузанова. М., 1996.
75. Диагностика школьной дезаптации: Для шк. психологов и учителей нач. кл. системы компенсирующего обучения. М., 1995.
76. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987.
77. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников: Сб. статей / Под ред. А. Г. Холодюк. Кишинев. 1991.
78. Дробинская А. О. Школьные трудности нестандартных детей: Кн. для учителя. М., 1999.
79. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие. М., 1998.
80. Дузьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4. С. 50–54.
81. Дульков М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе; под. ред. Т. А. Власовой В. Г. Петровой. М., 1981.
82. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний: Учеб. пособие. М., 1999.
83. Еникеева Д. Д. Популярная психиатрия. М., 1998.
84. Епифанова О. Логопедия – милосердие и педагогика // Обруч. 1999. № 3.
85. Ермалаева Л. Психотерапия личного самочувствия // воспитание школьников. 1994 № 6.
86. Ефимова Т. Е. Об утомляемости детей младшего школьного возраста // Нач. школа. 1995. № 10.
87. Жохов В. П., Особова Т. З. Учителю о близорукости. М.
88. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
89. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1985.
90. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
91. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.
92. Захарчук В. А. Девиантное поведение учащихся младших классов // Нач. школа. 1998. № 2.
93. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. вузов. М., 1999.
94. Зеленцова М. И. Учителю о детях с нарушением зрения. М., 1998.
95. Змановский Ю. Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. М., 1983.
96. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М., 1982.
97. Иванов Е. С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «групп риска». М., 1996.
98. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1987.
99. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982.
100. Кавальских Е. Забота о глазах ребенка // Дошк. воспитание. 1987. № 12.
101. Калбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе // Нач. школа 1999. № 1.
102. Калита И. И. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников // Нач. школа. 1997. № 3.
103. Капранова С. В вашем классе – неблагополучный ребенок // Нар. образование. 1998. № 2.
104. Каше Т. А. Исправление недостатков речи. М., 1995.
105. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
106. Кащенко В. П. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников // Нач. школа. 1997. № 3.
107. Кириллова Л., Юганова И. Советы офтальмолога // Дошк. воспитание. 1998. № 8.
108. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
109. Кольцова М. В. Мой опыт работы в классе компенсирующего обучения // Нач. школа. 1999. № 12.
110. Кондратьева В. М. Звонок на урок здоровья: Из опыта работы. М., 1991.
111. Корнев А. И. Вопросы лечебной педагогики и профилактики дислекций и дисграфий // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
112. Коррекционная педагогика / Под. ред. Б. П. Пузанова. М., 1998.
113. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. Пособие / Г. Ф. Кумарина и др. М., 2001.
114. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие / Под. ред. Г. Ф. Кумариной. М., 2001.
115. Кочетов А. Система воспитания трудных детей // Нар. образование. 1973. № 10.
116. Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. М., 1986.
117. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная неустойчивость школьника. М., 1988.
118. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.
119. Кривошеенко К. Е., В. А. Сухомлинский о воспитании и обучении детей с замедленными процессами мышления // Нач. школа. 1975. № 8.
120. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебное пособие для студентов и преподавателей. М., 1999.
121. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. М., 1999.
122. Кумарин Г. Ф. Дети «группы риска» // Совет. педагогика. 1991. № 11.
123. Кумарина Г. Ф. Дети «группы риска» // Дошк. воспитание. 1991. № 11.
124. Кумарина Г. Ф. Дети «группы риска» // Сов. педагогика. 1991. № 11.
125. Кумарина Г. Ф. Педагогическая карта учащихся // Народное образование. 1998. № 7.
126. Кумарина Г. Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы // Нач. школа. 1995. № 3.
127. Кумарина Г. Ф. Педагогическая карта учащегося // Народное образование. 1998. № 7.
128. Кутепова И. Помогите левше // Дошк. воспитание. 1998. № 11.
129. Лалаева Р. И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие. СПб., 1998.
130. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1991.
131. Латохина Л. Как быть здоровым душой и телом // Дошкольное воспитание 1998. № 7, 8, 10.
132. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей: Учеб. пособие. М., 1985.
133. Леви В. Нестандартный ребенок. М., 1989.
134. Левин Б. М., Левин М. Б. Наркомания и наркоманы: Кн. для учителя. М., 1991.
135. Левина Р. Как уберечь ребенка от заикания // Дошк. воспитание. 1973. № 3.
136. Левина Р. Недостатки речевого развития ведут к неуспеваемости // Нар. образование. 1963. № 2.
137. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. М., 1961.
138. Легков Е. Детские страхи и их преодоления // Дошк. воспитание. 1965. № 1.
139. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
140. Лернер П. Экология школьного учения // Нар. образование. 1991. № 5.
141. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. М., 1989.
142. Логопедия: Учебник / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М., 1998.
143. Лусканова Н. Т., Коробейников И. А. Диагностические аспекты проблемы школьной дезаптации у детей младшего школьного возраста // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
144. Лушагина И. «Детям риска» требуется помощь // Воспитание школьников. 1997. № 4.
145. Лушагина И. «Детям риска» требуется помощь // Воспитание школьников. 1997. № 4.
146. Лыков В.М. Дети с временными задержками развития // Нач. школа. 1974. № 8.
147. Лыков В. М. Дисграфия // Нач. школа. 1974. № 4.
148. Лыков В. М. Как исправить звук «Р» // Нач. школа. 1975. № 4.
149. Лыков В. М. Речь ребенка // Дошк. воспитание. 1978. № 12.
150. Лыков В. М. Утрата речи Дошк. воспитание. 1978. № 12.
151. М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко. Особенности функционального развития детей при обучении в дошкольной гимназии // Нач. школа. 1999. № 2.
152. Маевская С. Механические дислалии // Дошк. воспитание. 1967. № 12.
153. Маймулов В. Нарушение бинокулярного зрения у детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. 1970. № 9.
154. Макарьев И. Если ваш ребенок – левша. СПб., 1995.
155. Мартынов С. Упражнение для глаз // Дошк. воспитание. 1995. № 1.
156. Мастюкова Е. М. Виды и причины отклонений в развитии детей // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
157. Мастюкова Е. М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» М., 1996.
158. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М., 1992.
159. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1980. № 6.
160. Медведева И., Шишов Т. «Белые вороны» // Дошк. воспитание. 1994. № 8, 10, 12; 1995. № 1, 3, 8.
161. Медведева И., Шишов Т. «Белые вороны» // Дошк. воспитание. 1994. № 8, 10, 12; 1995. № 1, 3, 8.
162. Мизина Н. Готовность к школе и децентрация // Обруч. 1999. № 3.
163. Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихическая диагностика и коррекция младших школьников. М., 1994.
164. Миронова С. Обследование заикающихся дошкольников // Дошкольное воспитание. 1979. № 8.
165. Миронова С. Планирование логопедической работы с заикающимися детьми // Дошк. воспитание. 1979. № 10.
166. Миронова С. Предупреждение и устранение заикания у детей // Дошк. воспитание. 1982. № 6.
167. Миронова С. Примерное планирование занятий с заикающимися детьми в подготовительной к школе группе // Дошк. воспитание. 1979. № 12.
168. Михайлов В. Заикающиеся дети // Нач. школа. 1975. № 8.
169. Морозова Л. В. Зрительное восприятие и школьные трудности // Нач. школа. 1994. № 8.
170. Москаленко В. Возмутитель спокойствия // Воспитание школьников. 1998. № 3.
171. Москаленко В. Ребенок из семьи алкоголика // Воспитание школьников. 1999. № 1.
172. Мусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями обучения: Метод. рекомендации. 1993.
173. Мухина В. С. Детская психология. М.. 1985.
174. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. М.. 1960.
175. Нестеров В. М. Компьютерный мини-класс для слепых и слабовидящих детей // Информатика и образование. 1995. № 5.
176. Николаева С. Как предупредить дисграфию // Дошк. воспитание. 1997. № 2, 3.
177. О дислексии // Нач. школа. 1974. № 1.
178. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VIII видов: Инструктивное письмо министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.1998. // Вестник образования. 1998. № 4.
179. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1996.
180. Одаренные дети. / Под ред. Т. В. Бурмекской и В. М. Слуцкого. М., 1991.
181. Ольшанский В. В. Практическая психология для учителей. М., 1994.
182. Орлова Л. В. Интеллектуально пассивные дети // Вопросы психологии. 1991. № 6.
183. Орловский В. Об эпилепсии у детей // Дошк. воспитание. 1969. № 9.
184. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников: Методическое пособие / Сост. В. Е. Пешкова. Майкоп, 2001.
185. Основы логопедии. / Под ред. Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Н. А. Чевелева. М., 1989.
186. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
187. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З. И. Колмыковой, И. Ю. Кулагиной. М., 1986.
188. Оценка уровня сформированности учебной деятельности учащихся начальных классов: Методическое пособие / Сост. В. Е. Пешкова. Майкоп, 2001.
189. Паршина Л. С., Аблихарова Г. В. Работа тифлопедагога в начальных классах // Нач. школа. 1998. № 5.
190. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1980. № 3.
191. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
192. Перегуда В., Кошелева А. Гиперактивные дети // Дошк. воспитание. 1994. № 8.
193. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.
194. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник: (Заметки врачей-психоневрологов) // Пед. фак.: Знание. М., 1981. № 5.
195. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Нервные дети. М., 1971.
196. Пешкова В. Е. Феномен гения. Майкоп, 2002.
197. Пешкова В. Е. Феномен гения: Учебное пособие. Майкоп, 2001.
198. Пономарева О. Н. Уроки здоровья // Нач. школа 1994. № 10.
199. Попова А. И. Здоровье наших детей и подготовка к школе // Нач. школа. 1992. № 2.
200. Попова Н. Если ребенок говорит неправильно // Дошк. воспитание. 1973. № 7, 8, 10.
201. Попугаева М. К. Как помочь ребенку с задержкой психического развития // Нач. школа. 1998. № 5.
202. Правдина О. Дизартрия // Дошк. воспитание. 1967. № 8.
203. Правдина О. В. Логопедия: Уч. пособие. М., 1973.
204. Практическая психология образования. / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2000.
205. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997.
206. Примерное положение о классе компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях / Нар. образование. 1998. № 6.
207. Принцип отбора детей во вспомогательные. / Под ред. Г. М. Дулько и А. Р. Лурия. М., 1973.
208. Присяжнюк Б. Л., Коротобай С. И. Влияние хронобиологических факторов на успеваемость учащихся младших классов // Нач. школа. 1991. № 7.
209. Проект закона Российской Федерации «О специальном образовании» // Дефектология. 1995. № 1. С. 3–15.
210. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург. 2000.
211. Психическое здоровье школьников: психологический аспект // Нар. образование. 1998. № 2.
212. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. Дубровиной. М., 1998.
213. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1998.
214. Психологическая служба в школе / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1984.
215. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. / Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1971.
216. Рабочая концепция одаренности. М.. 1998.
217. Радугин К. Берегите слух // Дошк. воспитание. 1972. № 10.
218. Расстройства речи у детей и подростков. / Под ред. С. С. Ляпидевского. М., 1969.
219. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Ред. А. С. Спиваковская. М., 1987.
220. Родионова З. П. Немного о классах коррекции / Нач. школа. 1993. № 12.
221. Рональд де Троот. Дифференциация в образовании // Директор школы. 1994. № 5, 6.
222. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1990.
223. Руденкова Е. А. Психокоррекционная работа с детьми // Нач. школа. 1998. № 5.
224. Рузская А., Абрамова Л. Что стоит за жалобой дошкольника. // Дошк. воспитание. 1980. № 8.
225. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков. / Под ред. А. Д Андреевой. М., 1997.
226. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
227. Рыбина Э. В. Работа над гласными звуками на логопедических занятиях // Нач. школа. 1997. № 9.
228. Рыков С. Н. Беглецы: Проблемы воспитания детей и подростков: Кн. для учителя. М., 1992.
229. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000.
230. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983.
231. Сандуленко Э. Гиперактивный ребенок в школе и дома // Воспитание школьников. 1999. № 4.
232. Сапогова Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей 6–7 летнего возраста. // Вопросы психологии. 1986. № 4.
233. Свядощ А. М. Неврозы. М., 1982.
234. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения: Работа с трудными детьми. Мн., 1976.
235. Симонова Л. П. Сорокоумова Е. А., Захлебный А. Н. Программа (проект) учебного курса для начальной школы «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) // Нач. школа. 1998. № 6.
236. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошк. воспитание. 1996. № 5, 6, 8, 9.
237. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1998.
238. Славина Л. С. Дети с аффективным поведение. М., 1966.
239. Славина Л. С. Трудные дети. М. – Воронеж, 1998.
240. Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. 2001. № 4.
241. Словарь логопеда. / Под ред. В. И. Семевестрова. М., 1997.
242. Соколова Е. Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.
243. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
244. Спицин Н. П. Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети? // Нач. школа. 1998. № 2.
245. Справочник логопеда. / Под ред. М. А. Поваляевой. Ростов н/Д. 2001.
246. Степанов В. Г. Психология индивидуального подхода к трудным учащимся: Учеб. пособие. М., 1991.
247. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. М., 1997.
248. Стребелева Е. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии личности // Дошк. воспитание. 1998. № 1.
249. Стурова М. П., Силенков В. И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема // Педагогика. 1999. № 7.
250. Сулимцев Т. И. Профилактика нарушения зрения // Нач. школа. 1990. № 4.
251. Тарнавский Ю. Заикание у детей // Дошк. воспитание. 1990. № 9.
252. Татарникова Л. Г. Валеологические знания в системе начального образования. // Нач. школа. 1999. № 1.
253. Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи // Дошк. воспитание. 1989. № 3.
254. Трифонова А. Н. Класс психологического равновесия // Нач. школа. 1995. № 11.
255. Трифонова А. Н. Класс психологического равновесия // Нач. школа. 1995. № 11.
256. Ульянкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990.
257. Ульянова Т. Л. Школьная дезаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов // Нач. школа. 1993. № 2.
258. Урбанская О. О застенчивых детях // Дошк. воспитание. 1971. № 12.
259. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Нач. школа. 1993. № 2.
260. Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М., 1973.
261. Фаинберг С. Эмоции и их воспитание // Дошк. воспитание. 1968. № 1.
262. Файнберг С. Дети с органическим повреждением нервной системы // Дошк. воспитание. 1966. № 3.
263. Файнберг С. Из кабинета психоневролога // Дошк. воспитание. 1964. № 12; 1965. № 1, 2, 6; 1966. № 1; 1967. № 12.
264. Файнберг С. Механизмы возникновения неврозов у дошкольников // Дошк. воспитание. 1965. № 4.
265. Файнберг С. Навязчивые состояния у детей // Дошк. воспитание. 1965. № 11.
266. Файнберг С. О наказаниях и наградах // Дошк. воспитание. 1967. № 5.
267. Файнберг С. Основные принципы психотерапии в дошкольном возрасте // Дошк. воспитание. 1966. № 5.
268. Файнберг С. От каприза до истерии – один шаг // Дошк. воспитание. 1965. № 6.
269. Файнберг С. От чего ребенок становится невростеником // Дошк. воспитание. 1965. № 8.
270. Файнберг С. Трудные дети и подход к ним // Дошк. воспитание. 1965. № 12; 1970. № 10.
271. Федосова Н.А. Обучение письму леворуких детей // Нач. школа. 1987. № 12.
272. Федосова Н.А. Охрана здоровья леворуких детей // Нач. школа. 1987. № 2.
273. Фигдор Г. Детская агрессивность // Нач. школа. 1998. № 12.
274. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М., 1989.
275. Флерова Ж. М. логопедия. Ростов н/Д. 2000.
276. Хватцев М. особенности воспитания и обучения левшей. // Дошк. воспитание. 1968. № 5.
277. Хижняк О. и др. Школьная валеологическая служба. // Нар. образование. 1998. № 9–10.
278. Хмырев С. Б. О некоторых особенностях обучения слабовидящих детей в массовых школах // Нач. школа. 1968. № 9.
279. Хмырев С. Б. Охрана зрения слабовидящих детей. // Нач. школа. 1966. № 8.
280. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Еливерстова. М., 1997.
281. Худик В. А. Психология аномального развития личности в детском и подрастково-юношеском возрасте. Киев, 1993.
282. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М., 2001.
283. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 1977.
284. Цетлин В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989.
285. Чевелева Н. Что вы знаете о слухе вашего ребенка // Дошк. воспитание. 1988. № 10.
286. Чечельницкая С. Как уберечь ребенка от несчастного случая // Воспитание школьников. 1999. № 6.
287. Чечельницкая С. Уроки здоровья в начальной школе. // Частная школа. 1997. № 6.
288. Чиркова О. Ю. Предпосылки школьной дезаптации. // Школа здоровья. 2002. № 2.
289. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. М., 1995.
290. Чистякова М.И. Психогимнастиика / Под ред.
291. М. И. Буянова. 2-е изд. М., 1995.
292. Шаев Д. Н. Предупреждение реакций дезаптации // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
293. Шакуров Р. О детской самолюбии // Дошк. воспитание. 1965. № 11.
294. Шаховская С. Афазии // Дошк. воспитание. 1968. № 9.
295. Шаховская С. Н., Шостак Б. И. Об утомляемости младших школьников // Нач. школа. 1969. № 6.
296. Шацких С. Использование элементов ритмики в логопедической работе // Дошк. воспитание. 1999. № 12.
297. Ше Я Линь. В Китае нет близоруких детей. // Нар. образование. 1998. № 9–10.
298. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
299. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. М., 1999.
300. Шевченко С. Т. Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности с ЗПР к моменту поступления в школу // Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». М., 1996.
301. Шевченко С. Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений // Нач. школа. 1997. № 10.
302. Шевченко С. Г. Коррекциооно-развивающее обучение: Организационно-методические аспекты: метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М., 1999.
303. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. М., 1997.
304. Шибаева Л. В. Программы психологической реабилитации школьников: Учебное пособие. М., 1997.
305. Шибаева Л. В. Программы психологической реабилитации школьников: Учеб. пособие. М., 1997.
306. Шипицина Л. Социально-эмоциональные нарушения у школьников: причины, средства помощи // Нар. образование. 1998. № 9–10.
307. Шипицина Л. Социально-эмоциональные нарушения у школьников: причины, средства помощи // Нар. образование. 1998. № 9–10.
308. Шишнашвили Н. О двигательной асимметрии // Дошк. воспитание. 1968. № 5.
309. Шишова Т. Как помочь маленькому трусишке? // Семья и школа. 1997. № 1, 2, 3, 4.
310. Школа и психологическое здоровье учащихся. / Под ред. С. М. Громбаха. М., 1988.
311. Шматко Н. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошк. воспитание. 1998. № 3.
312. Шувалов А. В. Психологическое здоровье детей // Школа духовности, 2002. № 2.
313. Шурдукалов В. Организация обучения детей с задержкой психического развития // Нач. школа. 1993. № 2.
314. Щербинина В. И. Предупреждение близорукости // Нач. школа. 1989. № 9; 1991 № 2.
315. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1981.
316. Эберлейн Т. Страхи здоровых детей. М., 1981.
317. Эйгес Н. Нервность ребенка // Дошк. воспитание. 1966. № 11.
318. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте. М., Воронеж. 1995.
319. Юровицкая М. Социальная адаптация больных детей // Воспитание школьников. 1998. № 4.
320. Юровицкая М. Социальная адаптация больных детей // Воспитание школьников. 1998. № 4.
321. Юртайкин В. Из опыта работы службы «Утешение» // Дошк. воспитание. 1998. № 1.
322. Ярошевский М. Г., Марциновская Т. Д. Личность ребенка и драматизм ее развития // Нач. школа. 1996. № 11.
323. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., Спирова Л. Ф. и др. Логопедия. М., 1997.

MARC record