Крылова М. Н.

Уголок русского языка: методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-3958-0
УДК: 811.16
ББК: 81.411.2+81.2Рус-93
DOI: 10.23681/428592
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Number of pages: 174
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Популяризация русского языка, формирование в обществе положительного отношения к нему – одно из направлений деятельности каждого филолога: школьного учителя русского языка и литературы, вузовского преподавателя, сотрудника редакции и др. В издании представлены 80 выпусков «Уголка русского языка», которые могут быть использованы для формирования соответствующей рубрики в школьной (вузовской, корпоративной) газете или журнале, для радиопередачи, интернет-рассылки и любого другого периодического источника. В каждом выпуске – четыре рубрики: «Грамотей», «Это интересно», «Из истории слов и выражений», «Угадай», а также ответы на задания из рубрики «Угадай» предыдущего выпуска.
Пособие адресовано учителям и преподавателям русского языка и других филологических дисциплин, филологам, учащимся, студентам, любителям русского языка.

Contents

Список литературы

1. Аксенова М.Д. Знаем ли мы русский язык? – М.: Центрполиграф, 2011. – 256 с.
2. Буквоед. Про русский язык и не только. Регулярный расширятор языкового кругозора. Значение слов, грамматика, орфография, пунктуация, стилистика, этимология, крылатые фразы [Сайт]. – Режим доступа: URL: http://bukvoed.blogspot.ru/25.01.2014.
3. Быков А.А. Удивительное языкознание. – М.:ЭНАС, 2011. – 208 с.
4. Евлампиева Е.А. Занимательные задания на уроках русского языка. – Чебоксары: Клио, 1997. – 60 с.
5. Жажева С.А., Жажева Д.Д. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – № 5. – С. 91–95.
6. Задачи лингвистических олимпиад. 1965–1975 /Ред.-сост. В.И. Беликов, Е.В. Муравенко, М.Е. Алексеев. – М.: МЦНМО, 2006. – 570 с.
7. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990. – 255 с.
8. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. – СПб.: Аквалон, Азбука-классика, 2007. – 224 с.
9. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва 3D. – М.: Астрель, Corpus, 2012. – 480 с.
10. Крылова М.Н. Диалог ведут грамотеи // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2013. – № 11. – С. 10–14.
11. Крылова М.Н. Способы поддержания интереса к содержанию учебного материала на занятиях по морфологии русского языка // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 251–263.
12. Культура письменной речи [Сайт]. – Режим доступа: URL: http://www.gramma.ru. – 25.10.2012.
13. Культура речи [Сайт]. – Режим доступа: URL:http://kulturarechi.ru/ – 14.11.2012.
14. Леонтьев А.А. Путешествие по карте языков мира: Кн. для учащихся 5–7 кл. – М.: Просвещение, 1981. – 95 с.
15. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. – М.: Знание, 1978. – 304 с.
16. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы [для ст. шк. возраста]. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
17. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум. – М.: Академия; Флинта, 1997. – 128 с.
18. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
19. Русский язык. Справочно-информационный портал [Сайт]. – Режим доступа: URL: http:// www.gramota.ru. – 25.10.2012.
20. Северская О.И. Говори, да не заговаривайся! – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
21. Словари.ру. Служба русского языка Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН[Сайт]. – Режим доступа: URL: http://www.slovari.ru. – 25.10.2012.
22. Спецпроект «Русский язык» [Электронный ресурс] // Московские новости [Сайт]. – Режим доступа: URL: http://www.mn.ru/trend/russian/. – 28.01.2014.
23. Спирина И. Без загадок и «изюминок» на уроке не обойтись // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2007. – № 11. – С. 15–19.
24. Справочная служба русского языка [Сайт]. – Режим доступа: URL: http://www.rusyaz.ru. – 25.10.2012.
25. Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: АСК: Зебра Е, 2009. – 496 с.
26. Храппа В.В. Почему мы так говорим? От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с.
27. Шанский Н.М. Занимательный русский язык. В 2-х ч. – М.: Дрофа, 1996. – 528 с.
28. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. Фразеологический словарь. – М.: Дрофа, 2010. – 528 с.
29. Шереметьева Т. Лаборатория надёжной грамотности // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2010. – № 6. – С. 13–17.
30. Шипелевич Л. Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий. Диссертация… доктора педагогических наук. – Москва, 2000.

MARC record