Крежевских О. В.

Мировоззренческие компетенции воспитателя : опыт теоретического и экспериментального изучения: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-8619-5
УДК: 371.13
ББК: 74.48
DOI: 10.23681/446545
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Number of pages: 149
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии изложены теоретико-методологические основы формирования мировоззренческих компетенций у будущих педагогов дошкольных образовательных организаций, также представлен опыт эмпирического их изучения. Разработана система оценивания мировоззренческих компетенций у будущих воспитателей, включающая критерии, показатели, способы оценивания и диагностические методики. Монография рассчитана на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.constitution.ru/. — 02.04.2016.
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. — 10.11.2015.
3. Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: приказ от 18 октября 2013 г. № 544н // RG.RU: интернет-портал «Российской газеты». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html. — 2.11.2015.
4. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426. — Режим доступа: Минобрнауки.рф/документы/7995/файл/7225/Prikaz_%C2%A6_1426_ot_04.12.2015.pdf. — 23.05.2016.
5. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 // RG.RU: интернет-портал «Российской газеты». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. — 03.11.2015.
6. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Электронный ресурс] приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367 // RG.RU: интернет-портал «Российской газеты». — Режим доступа: http://rg.ru/2014/03/12/obr-dok.html. — 22.05.2016.
7. Курганская область. Правительство. О внесении изменений в распоряжение Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р «О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года» [Электронный ресурс]: распоряжение от 9 декабря 2013 г. № 418-р. — Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Андрюнина, А. С. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов дошкольного образования [Текст]: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Андрюнина А. С. — Екатеринбург, 2013. — 22 с.
9. Арутюнян, М. П. Мировоззренческий потенциал преодоления знаниевой парадигмы образования [Электронный ресурс] / М. П. Арутюнян // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2005. — № 4. — С. 43–47. — Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2005_4/6.pdf. — 12.04.2016.
10. Арутюнян, М. П. Мировоззрение: онтологический и методологический подходы [Текст]: дис. …д-ра филос. наук: 09.00.01 / Арутюнян М. П. — Хабаровск, 2006. — 352 с.
11. Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, Академия, 2002. — 416 с.
12. Баркер, В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования» [Текст] / В. Баркер // Современное дошкольное образование: теория и практика. — 2015. — № 7. — С. 28–35.
13. Бегидова, С. Н. Классификация общекультурных компетенций бакалавра по направлению подготовки 040400. 62 «социальная работа» как основа реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / С. Н. Бегидова, Т. Н. Поддубная, О. В. Агошкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3, Педагогика и психология. — 2011. — № 2. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-obschekulturnyh-kompetentsiy-ba.... — 03.04.2016.
14. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А. А. Бодалев. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
15. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
16. Борисова, М. Н. Мировоззрение студентов как фактор системной устойчивости личности [Текст]: дис. …канд. психол. наук: 19.00.07 / Борисова М. Н. — Таганрог, 2006. — 252 с.
17. Быков, А. К. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие / А. К. Быков. — М.: Сфера, 2005. — 160 с.
18. Вехи развития образования [Текст]: интервью с В. Филипповым // Аккредитация в образовании. — 2014. — № 4 (72). — С. 26–33.
19. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — 671 с.
20. Донских, А. О. Дело о компетентностном подходе [Текст] / А. О. Донских // Высшее образование в России. — 2013. — № 5. — С. 36–45.
21. Дугин, А. Г. Обществоведение для граждан новой России [Текст] / А. Г. Дугин. — М.: Евразийское движение, 2007. — 784 с.
22. Ефимов, В. С. Образование-2030: сценарии для России [Текст] / В. С. Ефремов // Аккредитация в образовании. — 2014. — № 2 (70). — С. 14–19.
23. Заседание Совета при Президенте по науке и образованию (21 января 2016 г.) [Электронный ресурс]: стенограмма // Президент России: веб-сайт. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/councils/51190. — 22.05.2016.
24. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования [Текст] / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23–29.
25. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 40 с.
26. Ибрагимова, Л. А. Профессиональная компетенция учителя: содержание, структура [Электронный ресурс] / Л. А. Ибрагимова, Г. А. Петрова // Вестник НВГУ. — 2010. — № 1. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentsiya-uchitelya-soderz.... — 03.04.2016.
27. Ипполитова, Н. В. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект [Текст]: монография / Н. В. Ипполитова, М. А. Колесников, Е. А. Соколова. — Шадринск: Исеть, 2006. — 236 с.
28. Как управлять изменениями в мире дошкольного образования [Текст]: интервью с А. Асмоловым // Образовательная политика. — 2014. — № 1. — С. 2–8.
29. Карпенко, М. П. Будущее высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко // Инновации в образовании. — 2013. — № 8. — С. 5–11.
30. Келли, Дж. Теория личности (теория личных конструктов) [Текст] / Дж. Келли. — СПб.: Речь, 2000. — 249 с.
31. Ковалев, А. Г. Педагогическая психология [Текст] / А. Г. Ковалев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1969. — 319 с.
32. Компетентностный подход в образовательном процессе [Текст]: монография / А. Э. Федоров, С. Е. Метелев, А. А Соловьев, Е. В. Шлякова. — Омск: Омскбланкиздат, 2012. — 210 с.
33. Кон, И. С. Открытие «Я» [Текст] / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
34. Краткая философская энциклопедия [Текст] / под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лутченко. — М.: Прогресс, 1994. — 575 с.
35. Курбатова, Л. А. Мировоззрение как фактор деятельной сущности человека [Текст]: дис. … канд. филос. наук: 09.00.11 / Курбатова Л. А. — М., 1999. — 140 с.
36. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 352 с.
37. Леонтьев, Д. А. Мировоззрение как миф и мировоззрение как деятельность [Текст] / Д. А. Леонтьев // Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В. И. Кабрина, О. И. Муравьевой. — Томск, 2004. — С. 11–29.
38. Лисина, М. И. Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников [Текст] / М. И. Лисина // Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. — М., 1997. — С. 302–316.
39. Лыкова, В. С. Деятельность как основной признак компетентностно-ориентированного образования [Текст] / В. С. Лыкова // Мир образования — образование в мире. — 2015. — № 2. — C. 126–134.
40. Масалков, И. К. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания [Текст]: учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. — М.: Академический Проект, 2011. — 443 с.
41. Матяш, Н. В. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 96 с.
42. Михеева, Т. Б. «Компетенция» и «компетентность»: к вопросу использования понятий в современном российском образовании [Текст] / Т. Б. Михеева // Ученые записки ЗабГУ. Сер.: Педагогика и психология. — 2011. — № 5. — С. 110–113.
43. Надточий, Ю. Б. Формирование личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению дошкольников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Надточий Ю. Б. — М., 2002. — 171 c.
44. Новая философская энциклопедия [Текст]. В 4 т. Т. 2. / Ин-т философии РАН, Нац. Общ.-науч. фонд; Научно-ред. совет: В. С. Степин, В. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, А. П. Огурцов. — М.: Мысль, 2010. — 634 c.
45. Огородников, В. П. Монизм или плюрализм? [Текст] / В. П. Огородников // Российский гуманитарный журнал. — 2015. — № 1. — С. 50–55.
46. Пак, Ю. Н. Компетентностный подход — инновационная основа методологического обновления образовательных программ. Опыт высшей школы Казахстана [Текст] / Ю. Н. Пак, И. О. Шильникова, Д. Ю. Пак // Образовательные технологии и общество. — 2014. — № 1. — С. 360–373.
47. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf. — 22.10.2015.
48. Путин о сырьевой зависимости России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rusrand.ru//putin-o-syrevoj-zavisimosti-rossii. — 21.05.2016.
49. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2007. — 713 с.
50. Сафонов, А. Профессиональные стандарты и ФГОС-4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания? [Текст] / А. Сафонов // Университетская книга. — 2016. — № 3. — С. 60–62.
51. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2007. — 350 с.
52. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода [Текст] / под ред. Ю. П. Сурмина. — Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с.
53. Скиннер, Б. Ф. Оперантное поведение [Текст] / Б. Ф. Скиннер // История психологии. XX век: хрестоматия: учеб. пособие. — Екатеринбург, 2002. — С. 531–568.
54. Скрипко, З. А. Формирование профессиональной компетентности учителя физики на лабораторных работах [Текст] / З. А. Скрипко, Н. Д. Артемова // Вестник ТГПУ. — 2013. — № 4. — С. 56–59.
55. Словарь русского языка [Текст] / под ред. А. П. Евгеньевой; АН СССР, Ин-т рус. яз. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981–1984.
56. Смородинова, М. В. К вопросу о семантике понятий «компетенция» и «компетентность» в педагогической науке [Текст] / М. В. Смородинова // Молодой ученый. — 2010. — № 6. — С. 324–326.
57. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 432 с.
58. Тарасевич, Г. Школа завтра не нужна [Электронный ресурс] / Г. Тарасевич, А. Константинов // Русский репортер: веб-сайт. — Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2013/08/28/school/. — 4.06.2016.
59. Тронина, Л. А. Экологическая ориентация сознания как фактор современного мировоззрения [Текст]: дис. … д-ра фил. наук: 09.00.08 / Тронина Л. А. — М., 2009. — 335 с.
60. Утлик, Э. П. Психология личности [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Э. П. Утлик. — М.: Академия, 2008. — 320 с.
61. Финогентов, В. Н. / Мировоззренческая составляющая образования [Электронный ресурс] / В. Н. Финогентов // Здравый смысл. — 2011. — № 3. — Режим доступа: http://razumru.ru/humanism/journal/60/ finogentov.htm. — http://www.osu.ru/?doc=1037. — 18.10.2015.
62. Фомичева, И. Г. Теоретико-методологические основания структуризации педагогического знания [Текст]: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Фомичева И. Г. — Тюмень, 1999. — 47 с.
63. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст]: лекции / З. Фрейд. — М.: Наука, 1989. — 456 с.
64. Хазанов, И. Формирование мировоззренческой компетентности будущих учителей [Электронный ресурс] / И. Хазанов // GISAP: веб-сайт. — Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/12505. — 23.04.2016.
65. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
66. Чанышев, А. Н. Курс лекций по древней философии [Текст]: учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов / А. Н. Чанышев. — М.: Высш, школа, 1981. — 374 с.
67. Чуваева, К. М. Педагогические условия формирования коммуникативных компетенций иностранных абитуриентов в учебно-научной сфере общения на начальном этапе подготовки в вуз [Текст] / К. М. Чуваева, А. И. Сурыгин // Научно-технические ведомости в СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. — 2014. — № 1. — С. 44–58.
68. Шувалов, А. Г. Образование в фокусе профессионального мировоззрения [Текст] / А. Г. Шувалов // Психология обучения. — 2007. — № 7. — С. 4–17.
69. Яновский, Р. Г. Наука, мировоззрение, перестройка: пять проблем [Текст] / Р. Г. Яновский. — М.: АОН при ЦК КПСС, 1990. — 189 с.
70. Carnoy, M. Mondialisation et réforme de l'éducation :ceque les planificateurs doivent savoir [Text] / M. Carnoy. — Paris: UNESCO, Institut international de planification de l'éducation, 1999. — 106 p.
71. Competencies and Learning Objectives [Electronic resource] // Сouncil on Education for Public Health. — Washington, 2006. — Режим доступа: http://ceph.org/assets/Competencies_TA.pdf. — 25.05.2016.

MARC record