Шульгин Д. И.

Словарь музыковедческих терминов и понятий. Приложение к учебнику «Современная гармония». Кн. 1. Теоретический курс
 
 
ISBN: 978-5-4458-3818-0
УДК: 78(03)
ББК: 85.3я2
DOI: 10.23681/457735
 
Москва: Директ-Медиа, 2014
Number of pages: 285
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Contents

Список литературы

I раздел:
1. Абезгауз И. О гармоническом языке Кара Караева // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 5. М., 1967.
2. Адам А. О некоторых ладообразованиях в современной музыке // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая. Л., 1963.
4. Баранова Т. Переход от средневековой ладовой системы к мажору и минору в музыкальной теории XVI–XVII веков // Из истории зарубежной музыки. Сб./ст. Вып. 4. М., 1980.
5. Беляев В. Опыт тематического и теоретического разбора «Бориса Годунова». Мусоргский. М., 1930.
6. Берков В. Гармония. 1 часть. М., 1962; 2 часть. М., 1964; 3 часть. М., 1966.
7. Берков В. Об относительной ладотональной неопределенности // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 5. М., 1967.
8. Берков В. Гармония и музыкальная форма. М., 1962.
9. Берков В. Пособие по гармоническому анализу. Издание второе. М., 1966.
10. Бершадская Т. Лекции по гармонии. Л., 1978.
11. Веберн А. Лекции о музыке. Письма. М., 1975.
12. Григорьев С. О мелодике Римского-Корсакова. М., 1961.
13. Гуляницкая Н. Современная гармония. М. 1977.
14. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М., 1984.
15. Гуляницкая Н. Теоретические основы курса гармонии
16. П. Хиндемита // П. Хиндемит. Сб./ст. М., 1979.
17. Денисов Э. Додекафония — проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 6 М., 1969
18. Денисов Э. А. Веберн. Вариации для фортепиано ор. 27 // «Collage». № 9 /итал. и русс/. Palermo, 1.970.
19. Дернова В. Гармония Скрябина. Л., 1968.
20. Должанский А. О ладовой основе сочинений Шостаковича // «Советская музыка», 1947, № 4.
21. Должанский А. Из наблюдений над стилем Шостаковича // Черты стиля Д. Шостаковича. Сб./ст. М., 1962.
22. Дьячкова Л. Политональность в творчестве Стравинского // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 2. М., 1970.
23. Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века. М., 1989.
24. Евдокимова Ю. «Шесть картин» Арно Бабаджаняна // «Советская музыка», 1967, № 2.
25. Задерацкий В. Полифоническое мышление И. Стравинского. М., 1980.
26. Запорожец Н. Некоторые особенности тонально-аккордовой структуры С. Прокофьева // Черты стиля С. Прокофьева. Сб.ст. М, 1962.
27. Каратыгин В. Г. Музыкант-импрессионист. Л., 1965.
28. Карклиньш Л. Гармония Н. Я. Мясковского. М., 1971.
29. Кастальский А. Основы народного многоголосия. М., 1948.
30. Катуар Г. Теоретический курс гармонии. 1 часть. Музсектор, 1924; 2 часть. Музсектор, 1925.
31. Катунян М. К изучению новых тональных систем в современной музыке // Проблемы музыкальной науки Сб./ст. Вып. 5. М., 1983.
32. Кисилева Е. Побочные тоны в гармонии Прокофьева // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
33. Коптев С. К истории вопроса о политональности // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
34. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
35. Кон Ю. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 7. М., 1971.
36. Кудряшов Ю. Характерные особенности техники и формы ранних сочинений Веберна // Проблемы музыкальной науки. Сб./ст. Вып. 2. М., 1973.
37. Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. М., 1975.
38. Лаул Р. Х. О творческом методе А. Шенберга // Вопросы теории и эстетики музыки. Сб. ст. Вып. 9. Л., 1969.
39. Лаул Р. Х. Кризисные черты в мелодическом мышлении А. Шенберга // Кризис буржуазной культуры музыки. М., 1972.
40. Мазель Л. О расширении понятия одноименной тональности // «Советская музыка», 1957, № 2.
41. Мазель Л. К дискуссии о современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
42. Мазель Л. Проблемы классической гармонии. М., 1972.
43. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных сочинений. М., 1967.
44. Моренов В. Трактовка тонической функции в гармонии Мясковского // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. M., 1967.
45. Мясоедов А. Учебник гармонии. М., 1983.
46. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.
47. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982.
48. Оголевец А. С. Основы гармонического языка. М., 1941.
49. Паисов Ю. Политональность в творчества советских и зарубежных композиторов XX века. М., 1977.
50. Попеляш Л. Развитие гармонического языка в квартетах Мясковского // Вопросы теории музыки. Сб./ст. М., 1968.
51. Пустыльник И. Принципы ладовой организации в современной музыке. М., 1979.
52. Рети Р. Тональность в современной музыке. Л., 1968.
53. Середа В. О ладовой структуре музыки Шостаковича // Вопросы теории музыки. Сб./ст. М., 1968.
54. Скорик М. Прокофьев и Шенберг // «Советская музыка», 1962, № 1.
55. Скорик М. Ладовая система С. Прокофьева. Киев, 1969.
56. Скребков С. Гармония в современной музыке. М., 1965.
57. Скребков С. Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
58. Скребков С. Как понимать тональность // «Советская музыка», 1965, № 2.
59. Скребков С. О современной гармонии // «Советская музыка», 1957, № 6.
60. Слонимский С. Симфонии Прокофьева. М., 1964.
61. Спасов Б., Холопова В. Н. Ритмические прогрессии и серии // Проблемы музыкального ритма. М., 1978.
62. Способин И. Музыкальная форма. М., 1962.
63. Способин И. Лекции по курсу гармонии. М., 1969.
64. Тараканов М. Мелодические явления в гармонии Прокофьева // Музыкально-теоретические проблемы советской музыки. Сб./ст. М., 1963.
65. Тараканов М. Новые образы, новые средства // «Советская музыка», 1966, № I, № 2.
66. Тараканов М. Стиль симфоний Прокофьева. М., 1968.
67. Тараканов М. Новая тональность в музыке XX века // Проблемы музыкальной науки. Сб./ст. Вып. 1. М., 1972.
68. Тараканов М. Новая жизнь старой формы // «Советская музыка», 1968, № 6
69. Тер-Мартиросян. Некоторые особенности гармонии Прокофьева. Методическое пособие по гармонии. Л., 1966.
70. Тифтикиди Н. Однотерцовая система. Хроматическая система // Музыковедение. Сб./ст. Вып. 3. Алма-Ата, 1967.
71. Тюлин Ю. Учение о гармонии. Музгиз. Ленинградское отделение, 1937.
72. Тюлин Ю. Учебник гармонии. Часть 2. М., 1959.
73. Тюлин Ю., Привано Н. Теоретические основы гармонии. М., 1965.
74. Тюлин Ю. О зарождении и развитии гармонии в народной музыке // Очерки по теоретическому музыковедению. Сб./ст. Л., 1959.
75. Тюлин Ю. Современная гармония и ее историческое происхождение // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
76. Тюлин Ю. Учение о гармонии. Издание 3, исправленное и дополненное. М., 1966.
77. Филатова М. О роли гармонии в симфониях Мясковского // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
78. Хаба А. Гармонические основы четвертетонной системы // «К новым берегам», 1923, № 3
79. Холопов Ю. О современных чертах гармонии Прокофьева // Черты стиля С. Прокофьева. Сб./ст. М., 1962.
80. Холопов Ю. О теории Хиндемита // «Советская музыка», 1963, № 10.
81. Холопов Ю. Наблюдения над современной гармонией // «Советская музыка», 1961, № 11.
82. Холопов Ю. Учить современной гармонии. «Советская музыка», I 1965, № 11.
83. Холопов Ю. Формообразующая роль современной гармонии // «Советская музыка», 1965, № 11.
84. Холопов Ю. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 4. М., 1966.
85. Холопов Ю. Классические структуры в современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
86. Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева. М., 1967.
87. Холопов Ю. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 1. М., 1967.
88. Холопов Ю. Об эволюции европейской тональной системы // Проблемы лада. Сб./ст. Вып. М., 1971.
89. Холопов Ю. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 7. М., 1971.
90. Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 8. М., 1974.
91. Холопов Ю. Очерки современной гармонии. М., 1974.
92. Холопов Ю. Функциональный метод анализа современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. Сб./ст. Вып. 2. М., 1978.
93. Холопов Ю. Задания по гармонии. М., 1983.
94. Холопов Ю. Гармония. Теоретический курс. М., 1988.
95. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М., 1971.
96. Холопова В. Об одном принципе хроматики в музыке XX века // Проблемы музыкальной науки. Сб./ст. Вып. 2. М.,1973.
97. Холопова В. Драматургия и музыкальные формы в кантате С. Губайдулиной «Ночь в Мемфисе» // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 8. М., 1974.
98. Холопова В. Н., Холопов Ю. Н. Антон Веберн. М., 1984.
99. Цендровский В. О гармонии Свиридова // Музыка и современность. Сб./ст. Вып. 5. М., 1967.
100. Штейн Р. Четвертетонная музыка // «К новым берегам», 1923, № 3.
101. Шнитке А. Коллаж и полистилистика. Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. М., 1973.
102. Шульгин Д. Теоретические основы современной гармонии. Методические указания // Вып. 1–10 (1. Тематический план. 2. Аккордика. 3. Ладогармоническая система. 4. Тональные формы ладотональной организации. 5–6. Функция. 7. Атональность. 8. Организованная атональность. Серийные формы организации атональности. 9. Сериальные формы атональности. 10. Словник). Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры Министерства культуры СССР. М., 1983–1984.
103. Шульгин Д. Методика внедрения элементов современной музыки в курс гармонии музыкального училища // Сб./ст. Вильнюс. 1987.
104. Шульгин Д. Методические рекомендации по теоретическим основам современной гармонии в курсах музыкально-теоретических дисциплин в средних специальных учебных заведениях искусств и культуры» // Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры Министерства культуры СССР. М., 1988.
105. Этингер М. Гармония в полифонических циклах Хиндемита и Шостаковича. Теоретические проблемы музыки ХХ века. Вып. 1. М., 1967.
106. Юсфин А. Некоторые вопросы изучения мелодических ладов народной музыки. Проблемы лада. М., 1972.
II раздел:
107. Бобровский В. П. О переменности функций музыкальной формы. М., 1970.
108. Володин Л. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука // Музыкальное искусство и наука Вып. 1 — М. 1970.
109. Дьячкова Л. С. «Модальности гармонических категорий: история и современность» // Диссертация в форме научного доклада. М. 1998.
110. Евдокимова Ю., Назайкинский Е.. Актуальнейшие проблемы стиля.// «Советская музыка», 1983, №8
111. Катунян М. Е. «Эволюция понятия тональности и новые гармонические явления в советской музыке». МГДОЛК, 1984.
112. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. Второе, исправленное и дополненное издание. Изд. «Наука», 1975.
113. Кузнецов И. К. «Теоретические основы полифонии XX века» М. 1994
114. Мазель Л. Строение музыкальных сочинений. М., 1979.
115. Маклыгин А. Сонорика в музыке советских композиторов. Дис. канд. искусств. М. 1985.
116. Маклыгин А. Фактурные формы сонорной музыки // Laudamus. Сб./ст., М. , 1992.
117. Медушевский В. В. «Интонационно-фабульная природа музыкальной формы» (Рукопись, 1981).
118. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М. , 1993.
119. Федотов В. Учение о модусе в западноевропейской ритмической теории XIII века. // Laudamus. Сб.//ст., М., 1992.
120. Холопов Ю. Н. Музыкальная энциклопедия. М., 1973–1982, том 5. Тональность.
121. Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс М. 2003.
122. Холопова В. Н. Холопова В. Н. О природе неквадратности // В кн.: О музыке. Проблемы анализа. М., 1974.
123. Холопова В. Н. Формообразующая роль ритма в музыкальном произведении. — В кн.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. М., 1974.
124. Холопова В. Н. К вопросу о специфике русского музыкального ритма (Русские музыкальные дактили и пятидольники) // В кн.: Проблемы музыкального ритма. М., 1978.
125. Холопова В. Фактура. М., 1979.
126. Холопова В. Музыкальный ритм. Очерк. М., 1980.
127. Холопова В. О линеарно-мелодическом мышлении композиторов ХХ века // Критика и музыкознание. Сб./ст., вып. 2, Л., 1980.
128. Холопова В. Н. Типы новаторства в музыкальном языке русских советских композиторов среднего поколения // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. Сб./ст., М., 1982.
129. Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика. М., 1983.
130. Холопова В. Мелодика. М., 1984.
131. Холопова В. К проблеме музыкальных форм 60–70-х годов ХХ века // Современное искусство музыкальной композиции. Сб./ст., М., 1985.
132. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. М., 1990-1991.
133. Холопова В. Типология музыкальных форм второй половины XX века (50–80-е годы) // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах ВУЗа, сб./тр., вып. 132, М., 1994.
134. Холопова В. Н. Ритмика Э. В. Денисова // Музыка Эдисона Денисова. Научные труды. Сб./ст., вып. 11, М., 1995.
135. Холопова В. Н. София Губайдулина. Монографическое исследование. М., 1996.
136. Холопова В. Н. Формы музыкальных сочинений. Санкт-Петербург, 1999.
137. Холопова В., Чигарева Е. Альфред Шнитке. М., 1990.
138. Ценова Валерия. Числовые тайны музыки Софии Губайдулиной. М., 2000.
139. Шнеерсон Г. О музыке живой и мертвой. М., 1964.
140. Штокхаузен, К. Изобретение и открытие (доклад о генезисе Штокхаузен К. Тексты формы) / К. Штокхаузен; пер. Савенко // ХХ век. Зарубежная музыка: очерки, документы. — Вып. 1. — М.: Музыка, 1995. — С. 40–42.
141. Штокхаузен, К. Мультиформульная музыка / К. Штокхаузен; пер. Савенко. // ХХ век. Зарубежная музыка: очерки, документы. — Вып. 1. — М.: Музыка, 1995. — С. 46–47.
142. Штокхаузен, К. Ситуация ремесла (Критерии «пуантилистической музыки») / К. Штокхаузен; пер. Савенко // ХХ век. Зарубежная музыка: очерки, документы. — Вып. 1. — М.: Музыка, 1995. — С. 37–39.
143. Штокхаузен, К. Электронная и инструментальная музыка / К. Штокхаузен; пер. Савенко // ХХ век. Зарубежная музыка: очерки, документы. — Вып. 1. — М.: Музыка, 1995. — С. 39.
144. Штокхаузен, К. Изобретение и открытие (доклад о генезисе формы) / К. Штокхаузен; пер. Савенко // ХХ век. Зарубежная музыка: очерки, документы. — Вып. 1. — М.: Музыка, 1995. — С. 40–42.
145. Stockhausen K. Electroacoustic Performance Practice // Perspectives of New Music 34. — № 1 (Fall). — P. 74–105.
146. Stockhausen K. The Concept of Unity in Electronic Music / Translated by Elaine Barkin // Perspectives of New Music 1. — № 1 (Autumn). — P. 39–48.
147. Шульгин Д. И. «Современные черты композиции Виктора Екимовского». М. 2003.
148. Шульгин Д. И., Шевченко Т. В. «Творчество — жизнь Виктора Екимовского» М., 2003.
149. Шульгин Д. И. «Годы неизвестности Альфреда Шнитке». 2-е издание. М., 2004.
150. Шульгин Д. И. «Признание Эдисона Денисова». 2-е издание. М., 2004.
151. Шульгин Д. И. «Музыкальные истины Александра Вустина». М., 2010.
152. Эрпф Г. О технике гармонии и созвучий новейшей музыки (Erpf H. Studien zur Harmonie-und Klangtechnik der neueren Musik). Leipzig, 1927.
153. Boulez, P. Music today. London, 1971.

MARC record