Тараненко Н. Ю.

Сравнительный анализ различных подходов к проведению профессионально-общественной аккредитации в России на современном этапе: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9346-9
УДК: 377
ББК: 74.4
DOI: 10.23681/473227
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017
Number of pages: 130
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В данной работе профессионально-общественная аккредитация рассматривается как инструмент оценки качества образовательных программ, а также проводится сравнительный анализ различных подходов к проведению профессионально-общественной аккредитации в России различными аккредитующими организациями.
Монография будет интересна и полезна сотрудникам образовательных организаций, планирующих представить к профессионально-общественной аккредитации профессиональные образовательные программы.

Contents

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.
2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».
3. (/www.premier.gov.ru/events/news/9274).
4. Указ Президента Российской Федерации от 16.04.2014 N 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
5. Борисова И. И., Буянова Л. Е. Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза. Н. Новгород – Национальный исследовательский университет. Учебно-методическая разработка. 2012.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2017 № 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ» http:// publication. pravo.gov.ru/.
7. Герасимов С. И., Светлаков А. П. Подготовка экспертов Аккредитационного центра Ассоциации инженерного образования России. 2013. № 12. С. 59–65
8. Герасимов С. И. Шапошников С. О. Развитие общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ инженерного образования в России и за рубежом// Качество. Инновации. Образование. 2012 № 12. С. 36–43.
9. Герасимов С. И. Шапошников С. О. Принципы реализации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ// инж. образ. 2013.№ 12 С. 66–69.
10. Герасимов С. И. Шапошников С. О. Международная профессионально-общественная аккредитация инженерных образовательных программ. Санкт-Петербург 2014 г.
11. Герасимов С. И. Чучалин А. И. Развитие национальной международно-признанной системы аккредитации инженерных программ. Опыт АИОР// Новые задачи инженерного образования для нефтегазохимического комплекса в условиях членства России в ВТО : сб. докл. междунар. научн. шк., Казань, 26–30 ноября 2012 г. С. 190–197
12. Европейские стандарты и директивы по гарантиям качества в образовании http://www.expert-nica.ru/" target=_blank>http://www.expert-nica.ru/
13. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Внутренняя система мониторинга как механизм управления качеством образования в вузе // Проблемы качества образования: материалы XXII Всероссийской науч.-метод. конференции. – Уфа – Москва, 2012. – С. 62–66.
14. Киселева В. П., Наводнов В. Г. К вопросу о создании внутривузовской системы мониторинга качества образования // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции 20–21 октября 2011 г. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 81–82.
15. Мотова, Г.Н. Аккредитация образовательных систем: монография / Йошкар-Ола: ЦГА, 2004. – 260 с.
16. Мотова Г. Н. Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 8 (76). – С. 12–16.
17. Мотова Г. Н. Система государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2002. № 9. С. 52–56
18. Мотова Г. Н. Три этапа развития аккредитации в России // Аккредитация в образовании, 2015 – № 2 (78). – С. 6–13
19. Мотова Г. Н., Нефедова О. Г. О взаимодействии органов управления образованием в процедуре государственной аккредитации учреждений СПО // Среднее профессиональное образование. 2004. № 9. С. 2–5.
20. Наводнов В. Г., Мотова Г. Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России// Высшее образование в России, 2015 – № 5. – С. 12–20.
21. Нормативные и организационно-методические документы Аккредитационного центра АИОР. http://ac-raee.ru/.
22. Нормативные и организационно-методические документы Национального центра общественно-профессиональной аккредитации (НАЦАККРЕДЦЕНТРА) http://ncpa.ru/.
23. Нормативные и организационно-методические документы Ассоциации классических университетов. http://www. acur. msu.ru/.
24. Нормативные и организационно-методические документы Агентства по контролю качества и развития карьеры http:// akkork.ru/.
25. Пузанков Д. В. Шапошников С. О. Развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в России и за рубежом.// Акад. Проблем качества. Качество и жизнь. 2011. С. 268–280.
26. Степанов С. А., Шапошников С. О. Развитие общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вузов как инструмента обеспечения качества образования в России и за рубежом// Современное образование: содержание, технологии, качество: матер. XII Междунар. конф. Т 1, С. 14–17. СПб., 2007.
27. Тараненко Н. Ю. Внедрение системы независимой оценки качества образовательных программ (опыт ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» в прохождении процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ).//Развитие образования в открытом социокультурном пространстве: сборник научных трудов/ под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 193 с. С. 62–71.
28. Тараненко Н. Ю. Профессионально-общественная аккредитация как инструмент оценки качества образовательных программ. // Новые технологии оценки качества образования : Сборник материалов X Международного Форума / под общей редакцией Г. Н. Мотовой. – М. : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2015. С. 211–215.
29. Тараненко Н. Ю. Мещерякова Г. П. Студентоцентрированный подход и практика привлечения к оценке качества образовательных программ. // Новые технологии оценки качества образования : Сборник материалов XI Международного Форума экспертов в сфере профессионального образования/ под общей редакцией Г. Н. Мотовой. – М. : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. С. 93–97.
30. Громовенко А. В., Тараненко Н. Ю. Актуальные вопросы проведения профессионально-общественной аккредитации на примере Южного центра оценки качества профессионального образования //Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами. Сборник научных статей по результатам 2-й международной научно практической конференции. Т. 1, Москва 2017, Московский Технологический Университет, стр. 123–132.
31. Шапошников С. О. Аккредитация программ инженерного образования в Канаде // Аккред. В образ. 2010 № 1 (36). С. 36–41.
32. Шапошников С. О. Критерии общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техник и технологий// Менеджмент качества в образовании : тез. докл. IV Всерос. Науч.-практ. конф. СПб.. 2011. С. 219–220.
33. Шапошников С. О. Подбор экспертов для проведения внешней независимой оценки образовательных // Современное образование: содержание, технологии, качество : мат. XX Междунар. науч.-метод. конф. СПб, 23 апр. 2014. С. 103–105.
34. http://accredpoa.ru/.
35. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

MARC record