Челышева И. В. , Ефремова О. И. , Шаповалова В. С.

Работа с молодежью : политика, управление и творческо-производственная деятельность: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9486-2
УДК: 378.14(075)
ББК: 60.5я7
DOI: 10.23681/480157
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 201
Под редакцией: Челышевой И.В.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation

Монография посвящена анализу проблематики организации работы с молодежью. Авторами рассматриваются современные вопросы управления коллективом, анализируются основные задачи молодежной политики, представлены аспекты организации творческо-производственной деятельности на материале медиакультуры.
Материалы монографии предназначены для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами внедрения медиаобразования в систему профессиональной подготовки высшей школы. Особую ценность материалы учебного пособия представляют для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность» и «Организация работы с молодежью».
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

ГЛАВА 1:
1. Ильинский И. М. Проблемы молодежной политики в условиях ускорения социально-экономического развития советского общества // Молодежь-86 : сб. ст./ НИЦ ВКШ при ЦК ВЛКСМ. — М., 1987.
2. Кон И. С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989.
3. Лисовский В. Т. Эскиз к портрету: жизненные планы, интересы и стремления советской молодежи. М.: Молодая гвардия, 1969.
4. Лисовский В. Т. Социальные изменения в молодежной среде Теоретический журнал «Credo», 2002. [Электронный ресурс]: credonew.ru.
5. Педагогика и психология высшей школы / отв. ред. С. И. Самыгин. Ростов н/Д. : Феникс, 1998.
6. Скробов А. П. Молодежь России: тенденции социального развития в условиях кризиса. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000.
7. Социология молодежи / под ред. В. Т. Лисовского. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996.
8. Шаронов А. В. Государственная молодежная политика как фактор социального развития молодежи. Автореф. канд. дис. М., 1994.
Нормативно-правовые акты:
1. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Резолюция 50/81 от 13 марта 1996 года // Генеральная Ассамблея ООН. Пятидесятая сессия. Пункт 105 повестки дня. [Электронный ресурс]: — URL: http://www.vmo.rgub.ru/policy/act.php.
2. Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований в действии, 2007. [Электронный ресурс]: — URL: http://www.vmo.rgub.ru/policy/act.php.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. Коммюнике Европейской комиссии к Совету, Европейскому парламенту, Европейскому комитету по экономической и социальной политике и Комитету регионов «Поддержка полноценного участия молодых людей в сфере образования занятости и обществе». Брюссель. 2007. 5 сент. COM (2007) 498. // Сборник документов европейской молодежной политики / под ред. А. В. Соколова. М., 2007.
5. О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
6. Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
7. Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление ВС РФ от 03 июня 1993 г. № 5090-1. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства России от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
9. Пересмотренная европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне, 2003. [Электронный ресурс]: — URL: http://www.vmo.rgub.ru/policy/act.php.
10. Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. Руководящие принципы для долгосрочного планирования и осуществления соответствующих последовательных мер, касающихся молодежи. // Генеральная Ассамблея ООН, 1985 [Электронный ресурс]: — URL:. http://www.vmo.rgub.ru/policy/act.php.
12. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации 2006. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
ГЛАВА 2:
1. Агапов Е. П., Деточенко Л. С. Организация работы с молодежью : учебное пособие. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015.
2. Алешин В. А. и др. Менеджмент : кейсы, тренинги, деловые игры. — М. : Дашков и К, 2013.
3. Беляцкий Н. П. Менеджмент: основы лидерства. — Минск : Новое знание, 2002.
4. Быков А. Н. Методы активного социально-психологического обучения. — М. : Сфера, 2005.
5. Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М. : Смысл. 1996.
6. Веснин В. Р. Менеджмент персонала. — М. : ТД «Элит-2000», 2001.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика : пер. с англ. — М. : Дело, 1994.
8. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. — Л. : Лениздат, 1992.
9. Доценко Е. Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и защита. — СПб. : Речь, 2003.
10. Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика) : словарь. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2003.
11. Жуплев А. В. Руководитель и коллектив. Практическое пособие. — Ставрополь : Кн. изд-во, 1992.
12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов : пер. с нем. — М. : Экономика, 1990.
13. Игровое моделирование : методология и практика / отв. ред. И. С. Ладенко. — Новосибирск : Наука, 1987.
14. Кабаченко Т. С. Психология управления : учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2001.
15. Казначевская Г. Б. Менеджмент. — Ростов н/д. : Феникс, 2013.
16. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. — М. : Зерцало, 1999.
17. Ладанов И. Д. Мастерство делового взаимодействия. Методическое пособие для менеджера. — М. : Менеджер, 1989.
18. Мальцева Т. В., Реуцкая И. Е. Профессиональное психологическое консультирование: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015.
19. Милорадова Н. Г. Психология управления в условиях стабильной неопределенности : учебное пособие. — М. : Флинта, 2013.
20. Овсянникова Е. А., Серебрякова А. А. Психология управления: Учебное пособие. — М. : Флинта, 2015.
21. Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. — М. : Экономика, 1990.
22. Персикова Т. Н. Корпоративная культура : учебник. — М. : Логос, 2011.
23. Практикум по социальной психологии : учебно-методическое пособие / сост. О. Е. Кузнецова. — Архангельск : САФУ, 2015.
24. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов : хрестоматия / сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. — СПб. : Питер, 2001.
25. Психология управления : курс лекций / Л. К. Аверченко, Г. М. Залесов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко / отв. ред. М. В. Удальцова. — Новосибирск ; М. : ИНФРА-М, 1999.
26. Психология управления : хрестоматия / сост. Н. А. Малягина. — М. : Издательство Евразийского открытого института, 2011.
27. Руденский Е. В. Социальная психология : курс лекций. — М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 1997.
28. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. — Л. : Изд-во ЛГУ, 1986.
29. Смолкин А. М. Методы активного обучения : научно-методическое пособие. — М. : Высшая школа, 1991.
30. Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров. — Л. : Машиностроение, 1989.
31. Управление — это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М. : Республика, 1992.
ГЛАВА 3:
1. European Parliament Resolution of 16 December 2008 on Media Literacy in a Digital World [http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P6-TA-2008-0...].
2. Semaly L. M. (2000). Literacy in Multimedia America. New York — London 6 Falmer Press, 243 p.
3. Абрамова Е. А. Поликультурное воспитание студентов вуза на основе системного подхода. Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М. : МГПУ им М. Шолохова, 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/polikulturnoe-vospitaniestudentov-vuza-na-osnov.... Дата обращения — 19.05.2016.
4. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с молодежью : учеб. пособие. Тверь : Твер. гос. ун-т, 2005. — 189 с.
5. Бахтин М. М. Проблема текста // собр. соч. : в 7 -ми томах. Т. 5. — М. : Русские словари, 1997.
6. Бодрийяр Ж. Войны в заливе не было // Художественный журнал. 1994. № 3.
7. Боков Л. А., Катаев М. Ю., Поздеева А. Ф. Технология группового проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки инновационно-активных специалистов / современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11762. Дата обращения: 9.10.2016.
8. Бондаренко Е. А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры : сборник статей и методических материалов. — Омск : Сиб. фил. ин-та культурологи, 2000.
9. Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования // Доклад на российско-британском семинаре по медиаобразованию. — М., 1995. — 51 с.
10. Великая Н. А. Диалог культур в поликультурном пространстве современной России. Автореф. … к ф. н. — Пятигорск, 2009. URL: http://www.dissercat.com/content/dialog-kultur-v-polikulturnomprostranstve-sovre.... (дата обращения: 10.03.2017).
11. Виниченко В. А. Формирование межэтнической толерантности у будущих специалистов по связям с общественностью / автореф. дис. … канд. пед. наук. Иркутск, 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovaniemezhetnicheskoi-tolerantnosti-u-bud.... Дата обращения — 21.05.2016.
12. Возчиков В. А. Философия образования и медиакультура информационного общества : автореф. дис. ... д-ра филос. наук. — СПб., 2007. — 28 с.
13. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности : учебно-методическое пособие. — М. : Академический проект, 2004. — 240 с.
14. Грачев Г. В. Личность и общество : информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. — М. : ПЕР СЭ, 2003.
15. Григорова Д. Е. Факторы выбора медийной информации молодежной аудиторией (на материале реалити-шоу) // Медиаобразование. 2007. № 3. С. 28–34.
16. Губарева О. А. Социокультурные основания трансформации молодёжной культуры в условиях информатизации современного общества. Автореф. … к.соц.н. — Курск : Изд-во КГТУ, 2006. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dissers.ru/avtoreferatikandidatskih-dissertatsii/a269.php. (дата обращения: 8.03.2017).
17. Гуревич П. С. Культурология. — М. : Гардарики, 2005. — 280 с.
18. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе / Психологический журнал. № 2, 2012. С. 1–18. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/mnenie%20%20expertov/2012n2a1.pdf (дата обращения: 29.04.2017).
19. Дворко С. Б. Нравственность — основа воспитания личности и национальной безопасности // Новое поколение: учимся вместе / под ред. О. В. Рубцовой. — Копейск : Копейский рабочий, 2009. С. 37–59.
20. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб. : Альянс «Дельта», 2003.
21. Зазнобина Л. C. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998. № 3. C. 26–34.
22. Заир-Бек С. И. Критическое мышление. [Электронный ресурс]: http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm. (дата обращения — 15.06.2017).
23. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. Пособ. для учителя. — М. : Просвещение, 2004. — 173 c.
24. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. — СПб. : СПбГИЭУ, 2010. — 59 с.
25. Змановская Н. В. Педагогическая студия как форма формирования медиакоммуникативной образованности студентов вуза — будущих учителей // Вопросы педагогического образования. Вып. 14. — Иркутск : ИПКРО, 2003. С. 152–158.
26. Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное : средства массовой информации и репродуцированное искусство. — М. : Искусство, 1981.
27. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. — М. : АПК и ППРО, 2005. — 101 с.
28. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии) : метод. пособие / И. П. Валькова, И. А. Низовская, Н. П. Задорожная, Т. М. Буйских ; под общ. ред. И. А. Низовской. — Бийск : ФПОИ, 2005. — 286 с.
29. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория, 2004.
30. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М. : Академия, 2001. — 176 с.
31. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 3-е, стереотипное. — М. : КомКнига, 2006.
32. Краснова Т. И. Речевые стереотипы российской массовой культуры (на материале «детской страшилки») // Невский наблюдатель. 2000. № 1.
33. Кризис сознания. Сборник работ по философии кризиса. — М. : Эксмо-пресс, 2009. — 268 c.
34. Критическое мышление и новые виды грамотности / сост. О. Варшавер. — М. : ЦГЛ, 2005. — 77 с.
35. Корконосенко С. Г. Массовое медиаобразование как путь культурного развития молодежи, 2004. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/5/548.
36. Культурология / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с.
37. Крылова Н. Реконструкция пайдейи. Что может дать философский конгресс рядовому учителю // Народное образование. 1999. № 1.
38. Левина М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. — М., 1996.
39. Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р. Ф. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания / отв. ред. В. В. Петухов. // http://www.tsure.ru/University/Faculties/Fib/PiBG/creative.html.
40. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. — М, 1970.
41. Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3-х томах. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. — Таллин : Александра, 1992.
42. Маклюэн М. Средство само есть содержание // Информационное общество : сб. / отв. ред. Е. Г. Кривцова. — М. : АСТ, 2004. — 507 с. С. 341–349.
43. Малышева М. А. Современные технологии обучения и их роль в образовательном процессе / Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге) / под ред. М. А. Малышевой. — СПб. : НИУ ВШЭ, 2011. — 134 c. С. 6–23.
44. Маркузе Г. Одномерный человек. — М., 1994.
45. Мастерман, Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993(а). № 4. C. 22–23.
46. Мастерман, Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993(б). № 5. C. 31–32.
47. Михалева Г. В. Онлайн риски и проблемы защиты детей в современном британском медиаобразовании // Научный диалог: Педагогика. Психология. — Екатеринбург, 2014. № 6 (30). С. 66–74.
48. Михалкович В. И. О сущности телевидения. — М. : ГИИ, 1996.
49. Новосёлов С. А., Зверева Т. В. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе / Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 38–42.
50. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. М. А. Василика. — М. : Гардарики, 2003. — 615 с.
51. Основы экранной культуры. Цикл программ / рук. Ю. Н. Усов. М., 1998.
52. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т. С. Паниной. — М. : Академия, 2006. — 176 с.
53. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Академия, 2009. — 192 с.
54. Парламентская Ассамблея Совета Европы. Документ № 8753 от 6 июня 2000 (Parliamentary Assembly, Council of Europe. Doc. 8753, June 6, 2000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://assembly.coe.int/Documents/WorkingDocs/Doc00/EDOC8753.htm.
55. Педагогика и психология высшей школы / под. ред. М. В. Булановой-Топорковой : учебное пособие. — Ростов н/Д. : Феникс, 2002. — 544 с.
56. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М. : Большая российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
57. Печинкина О. В. Медиаобразование в контексте межкультурной коммуникации (на материале средств массовой информации США) / CredeExperto : транспорт, общество, образование, язык. 2015, № 1 (03). URL: http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2015/01/pechinkina.pdf. Дата обращения — 12.05.2016.
58. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. — М. : Академия, 2007. — 364 с.
59. Сахаров А. Д. Мир через полвека // Вопросы философии. 1989. № 1. С. 27–28.
60. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. — М. : Народное образование, 1998. — 256 с.
61. Сериков В. В. Личностный подход в образовании // Будущему учителю о проблемах педагогики. — Волгоград, 1996. С. 26–28.
62. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. — М. : Гардарики, 2006.
63. Слотердайк П. Критика цинического разума. — Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2001. — 584 с.
64. Спичкин А. В. Что такое медиаобразование. — Курган : Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. — 114 с.
65. Степин В. С. Культура // Вопр. философии. 1999. № 8. С. 61–71.
66. Томин В. В. Формирование межкультурной толерантности студентов как фактор продуктивного кросскультурного взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17779. Дата обращения: 19.05.2016.
67. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании : учебное пособие. — Ижевск : Удмуртский университет, 2016. — 176 с.
68. Уразова С. Л. Реалити-шоу в контексте современного телевидения : автореф. … канд. филол. наук. — М., 2008.
69. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников : дисс. … д-ра пед. наук. — М., 1989. — 362 с.
70. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8–10 классов. — Таллин, 1980.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление подготовки 39.04.03 «Организация работы с молодежью». Уровень высшего образования — магистратура. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/2/1382. (дата обращения: 10.10.2016)
72. Федоров А. В. Медиаобразование : история, теория и методика. — Ростов н/Д. : Изд-во ЦВВР, 2001. — 708 с.
73. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2004. — 340 с.
74. Федоров А. В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания // Инновации в образовании. 2006. № 2. С. 5–13.
75. Федоров А. В. Медиаобразование: вчера и сегодня. — М. : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. — 234 c.
76. Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. — Таганрог : Изд-во Кучмы, 2005.
77. Федоров А. В. Медиаобразование : социологические опросы. — Таганрог : Изд-во Ю. Д. Кучмы, 2007. — 228 с.
78. Федоров А. В. Насколько в России необходимо медиаобразование школьников? // Школьные технологии. 2013. № 4. С. 14–17.
79. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. — М. : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. — 616 с.
80. Федоров А. В., Новикова А. А., Колесниченко В. Л., Каруна И. А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2007. — 256 c.
81. Федоров А. В., Челышева И. В., Мурюкина Е. В. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ : учеб. пособие / под ред. А. В. Федорова. — Таганрог : Изд-во Таганрог. ин-та имени А. П. Чехова, 2015.
82. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов : учеб. пособие. — М. ; Екатеринбург, 2002. — 492 с.
83. Хакимов Э. Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода / Автореф. дис. … доктора пед. наук. Ижевск 2012. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/8820/hakimov%202012.pdf.... (дата обращения: 13.03.2017).
84. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб., 2000.
85. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. — СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, НЕВА — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
86. Хилько Н. Ф. Формирование этнокультурной идентичности в процессе интеграции массового медиаобразования в поликультурный социум (методологические проблемы) // Медиаобразование. 2013. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnokulturnoyidentichnosti-v-prots... (дата обращения: 13.03.2017).
87. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. — М. ; СПб. : Медиум. Ювента, 1997.
88. Челышева И. В. Методические и технологические подходы к медиаобразовательному процессу : классификация и пути реализации // Медиаобразование. 2011. № 4. С. 79–93.
89. Челышева И. В. Перспективные направления развития медиаобразования в России : деятельность научно-образовательных центров // Инновации в образовании. 2011. № 3. С. 77–87.
90. Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. Учебное пособие. — Таганрог, 2008.
91. Челышева И. В. Медиаобразование в развитии межэтнической толерантности студентов высшей школы // Медиаобразование. 2016. № 4. http://elibrary.ru/item.asp?id=26526474. (дата обращения: 12.03.2017).
92. Челышева И. В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. — М. : Директ-Медиа, 2013. — 544 с.
93. Челышева И. В. Медиаобразовательное движение в России на современном этапе (1992–2005) // Медиаобразование. 2005. № 5. С. 4–32.
94. Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2006.
95. Челышева И. В. Практика медиаобразования: формы, методы и приемы занятий в школе и вузе // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». № 3 (12). Декабрь 2014.
96. Челышева И. В. Развитие зрительской и визуальной культуры младших школьников на материале медиапроизведений // Детское кино — детям! Материалы научно-практической конференции Пятого Тверского межрегионального кинофестиваля. — Тверь : Изд-во Тверского государственного университета, 2014. — 275 с. С. 183–191
97. Челышева И. В. Российское и британское медиаобразование : основные стратегии развития // Медиаобразование. 2013. № 3. С. 79–84.
98. Челышева, И. В. Современные медиаобразовательные стратегии в России: развитие медиакомпетентности и медиабезопасность подрастающего поколения // Челышева И. В., Козаченко-Габрава И. А. Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 22 (313). Филология. Искусствоведение. Вып. 81. С. 260–266.
99. Челышева И. В. Современные стратегии развития отечественной медиапрактики : создание проектов на материале медиакультуры / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. № 2. http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2016-2. (дата обращения: 10.10.2016).
100. Челышева И. В. Стратегии развития медиакомпетентности подрастающего поколения в России // Челышева И. В., Козаченко-Габрава И. А. Медиаобразование. 2013. № 4. С. 59–66.
101. Челышева И. В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. — М., 2006.
102. Челышева И. В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А. П. Короченский. — Белгород : Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С. 208–214.
103. Челышева И. В. Подготовка студентов педагогических вузов в рамках специализации «Медиаобразование» // Медиаобразование: от теории — к практике / сост. И. В. Жилавская. — Томск : Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007. С. 155–157.
104. Челышева И. В. Человек в современном медиапространстве : социокультурные феномены медиаобразования // Вестник ЧелГУ. 2013. № 22 (313). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chelovekv-sovremennom-mediaprostranstve-sotsiok... (дата обращения: 24.06.2017).
105. Чечель И. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3. С. 12–16.
106. Чикирис А. Г. Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореф. … канд. искусствовед. наук. — М., 2007. — 25 с.
107. Шариков А. В. Медиаобразование : мировой и отечественный опыт. — М. : Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990. — 66 с.

MARC record