Плотникова Е. Е.

Основы педагогической антропологии: учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-9352-0
УДК: 37(075.8)
ББК: 74.00.я73
DOI: 10.23681/480165
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 100
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation

Целью учебно-методического пособия является обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих современных педагогов и психологов. В пособии раскрываются антропологические предпосылки и основы современного научного познания, а также представлены организация изучения и содержание дисциплины «Педагогическая антропология». Содержание пособия изложено с учетом изменений в отечественной государственной образовательной политике.
Адресовано бакалаврам, осваивающим основную образовательную программу по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а также преподавателям, аспирантам, учителям, методистам и всем тем, кто стремится повысить свою компетентность в сфере педагогико-антропологических основ современного образования.

Contents

Список литературы

1. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М.: УРАО, 2008.
2. Быстрова Н. В. Развитие советской педагогики в контексте мирового педагогического опыта // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А. И. Вострецова. 2015. С. 49–50.
3. Быстрова Н. В. Философия и история образования // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 7 (62). С. 68.
4. Быстрова Н. В., Плотникова Е. Е., Уханов А. Ф. Реализация антропологического подхода в условиях перехода к ФГОС общего образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/62PDMN216.pdf (доступ свободный).
5. Быстрова Н. В., Уханов А. Ф. Концептуальные основы воспитательной системы общеобразовательной школы // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 6. С. 90–92.
6. Вединяпина В. А. Активность учения: учебное пособие. СПб.: РГПУ, 1994.
7. Вединяпина В. А. Антропологизм как методология научного познания соотношения «человек-мир» // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 1. С. 41–42.
8. Вединяпина В. А. Интегративные основы образования в сопряженности «мир-человек» и «человек-мир» // Фундаментальные исследования. 2005. № 4. С. 27–28.
9. Вединяпина В. А. Соотношения «мир – человек» в их системно-целостной организации // Успехи современного естествознания. 2005. № 1. С. 86–88.
10. Лукьянова И. Е. Антропология: учебное пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко. М.: ИНФРА-М, 2014.
11. Максакова В. И. Педагогическая антропология. М.: Академия, 2004.
12. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Науч. ред. В. С. Степин. М.: Мысль, 2010.
13. Новейший философский словарь / Под общ. ред. А. П. Ярещенко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
14. Новичкова Г. А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии. М.: ИФ РАН, 2001. – [Электронный ресурс]. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39919.
15. Огородников И. Т. Повышение эффективности урока. М.: Знание, 1960.
16. Педагогическая антропология и методика преподавания мировой художественной культуры: метод. пособие. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.
17. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2003.
18. Плотникова Е. Е. Педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей в условиях материнской школы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. № 4. С. 72–76.
19. Плотникова Е. Е. Развитие познавательной активности детей в процессе реализации здоровьесберегающей функции материнской школы // Культура физическая и здоровье. 2011. № 11. С. 32–34.
20. Плотникова Е. Е. Развитие познавательной активности детей в условиях материнской школы: монография. Борисоглебск, 2012.
21. Плотникова Е. Е. Развитие познавательной активности ребенка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 12 (80). С. 236–242.
22. Плотникова Е. Е. Содержательный аспект преемственности материнской и начальной школы // Начальная школа. 2011. № 2. С. 1.
23. Плотникова Е. Е. Социализация подростков в процессе туристско-краеведческой деятельности // Гуманизация образования. 2015. № 5. С. 62–68.
24. Плотникова Е. Е., Строкова Е. Н. Социализация личности как психолого-педагогическая проблема // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 91–95.
25. Прохорова М. П., Семченко А. А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12).
26. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999.
27. Салов Ю. И., Тюнников Ю. С. Психолого-педагогическая антропология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
28. Самойлов В. Д. Педагогическая антропология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – [Электронный ресурс]. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448172.
29. Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Академический проект, 2004.
30. Тегако Л. И. Антропология: учебное пособие / Л. И. Тегако, Е. Кметинский. М.: Новое знание, 2008.
31. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии. М.: Директ-Медиа, 2012. – [Электронный ресурс]. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97500.
32. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. М.: Фаир-Пресс, 2004.
33. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М. : ИНФРА-М, 2009.
34. Хасанова Г. Б. Антропология. М.: КНОРУС, 2007.
35. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.
36. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.

MARC record