Челышева И. В.

Медиатворчество в социально-культурной среде : теория и практика: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9504-3
УДК: 37.013.8(075)
ББК: 74.6я7
DOI: 10.23681/480174
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 152
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation

В монографии рассматриваются проблемы теоретического осмысления медиатворческого процесса и его практическое воплощение в процессе медиаобразования. В современных условиях бурно развивающегося медиапространства определяющее значение имеет не столько владение знанием, информацией, сколько способами ее реализации и творческого освоения. Одновременно с проблемами творческого освоения медиасреды актуализируется проблема духовных, нравственных детерминант личности.
Монография предназначена для исследователей, преподавателей высшей школы, студентов и магистрантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами культуры, медиакультуры и медиаобразования. Особую ценность материалы учебного пособия представляют для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование».
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

1. Агеев В. Н. Семиотика. — М. : Весь Мир, 2002. — 256 с.
2. Адорно Т. В. Негативная диалектика. — М., 2003.
3. Акопян К. З. ХХ век в контексте искусства (История болезни как повод для размышлений). — М. : Академический проект: РИК. 2005. — 336 с.
4. Арнольдов А. И. Цивилизация грядущего столетия (Культурологические размышления). — М. : Грааль, 1997. — 328 с.
5. Архангельская И. Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа. Автореф. … д-ра филолог. наук: 10.01.10 / М. : МГУ им. Ломоносова, 2009. — 34 с.
6. Астафьева О. Н. Информационное общество: перспективы развития и антропологические риски // Человек в современных философских концепциях. Материалы международной науч. конференции. Т. 1. Волгоград, 2004.
7. Астафьева О. Н. Медиакультура и некоторые принципы формирования информационно-коммуникативного пространства // Медиакультура новой России. Материалы Международной научной конференции. Т. II / под ред. Н. Б. Кирилловой и др. Екатеринбург — М. : Академический проект, 2007. — 512 с. С. 9–27.
8. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. — М. : Аспект Пресс, 2005. — 176 с.
9. Баранов О. А. Медиаобразование в школе и вузе : учеб. пособие. — Тверь : Твер. гос. ун-т, 2002. — 87 с.
10. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с молодежью : учеб. пособие. — Тверь : Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. — 189 с.
11. Баркова Э. В. Потенциал бытия и человечности в пространстве информационного общества // Медиакультура новой России. Материалы Международной научной конференции. Т. II / под ред. Н. Б. Кирилловой и др. — Екатеринбург ; М. : Академический проект, 2007. — 512 с. С. 110–125.
12. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / под ред. Г. К. Косикова. — М. : Прогресс, 1989. — 616 с.
13. Барт Р. Мифологии / пер. с фр. С. Н. Зенкина. — М. : Академический проект, 2008. — 351 с.
14. Бахтин М. М. Проблема поэтики Достоевского. — Л. : Прибой, 1929.
15. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/probltext.html#1
16. Бахтин М. М. Проблема текста // Собр. соч. : в 7-ми томах. Т. 5. —М. : «Русские словари», 1997. — 731 с.
17. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1990.
18. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. — 424 с.
19. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1999. — 124 с.
20. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М. : Медиум, 1996. — 240 с.
21. Бергсон А. Материя и память // Бергсон А. Собрание сочинений : в 4 тт. Т. 1. — М. : Московский клуб, 1992.
22. Бергсон А. Творческая эволюция // Хрестоматия по западной философии : учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 168–193.
23. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М. : Правда, 1979. — 607 с.
24. Бердяев Н. А. Человек и машина. Проблема социологии и метафизики техники // Вопросы философии. 1989. № 2.
25. Бердяев Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994.
26. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. — М. : РИП-холдинг, 2004. — 174 с.
27. Беркли Ж. Сочинения. — М. : Мысль, 1978. — 556 с.
28. Библер В. С. На грани логики культуры. — М., 1997. — 440 с.
29. Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. — М. : Политиздат, 1991. — 413 с.
30. Блонский П. П. Проблема реальности у Беркли. — Киев : Типография Императорского университета Св. Владимира. 1907. — 156 с.
31. Бодрийяр Ж. Америка /Пер. Д. Калугина. СПб: Владимир Даль, 2000. 206 с.
32. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства или Конец социального / пер. Н. В. Суслова. — Екатеринбург : изд-во Урал. ун-та, 2000. — 96 с.
33. Бодрийяр Ж. Войны в заливе не было // Художественный журнал. 1994. № 3.
34. Бодрийяр Ж. Злой демон образов // Искусство кино. 1992. № 10.
35. Бодрийяр Ж. Злой демон образов // Искусство кино. 1992. № 10.
36. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. в фр. Е. В. Самарской. — М. : Республика : Культурная революция, 2006.
37. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. — М. : Добросвет, 2000.
38. Бодрийяр Ж. Реквием по массмедиа // Поэтика и политика / под ред. Н. А. Шматко. — СПб. : Алетейя, 1999. С. 193–226.
39. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть /Пер. С. Н. Зенкина. М. : Добросвет, 2000. 387 с.
40. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. С. Н. Зенкина. — М. : Рудомино, 1995 (2001). — 319 с.
41. Бодрийяр Ж. Фантомы современности // К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. — М. : Алгоритм, 2008. С. 186–227.
42. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика. — М. ; Ростов н/Д. : ТЦ Учитель, 1997. — 558 с.
43. Бондаренко Е. А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. — Омск : Изд-во Сибир. филиала Российск. ин-та культурологии, 2000. — 91 с.
44. Бондаренко Е. А. Экранная культура учащихся: от критического мышления до творческой практики // Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург : ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 199–203.
45. Бондаренко Т. А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации. Автореф. … д-ра филос. наук: 09.00.11 / Ростов н/Д., 2007. — 65 с.
46. Борев В., Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. — М. : Наука, 1986.
47. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / пер. в англ. В. В. Кулебы и Я. В. Лебеденко. — М. : Вильямс, 2004. — 185 с.
48. Браславский П. И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца ХХ — начала ХХI веков ; автореф. дис. …. канд. культурологии : 24.00.01 / Уральский государственный ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург, 2003.
49. Бусыгина О. В. Функционирование информации как фактора достижения оптимального режима коммуникации ; автореф. дис. …. канд. филос. наук. — Казань, 2003.
50. Бэкон Ф. Новый Органон. М.
51. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 336 с.
52. Введение в экранную культуру. Новые аудиовизуальные технологии // Разлогов К. Э., Иоскевич Я. Б., Дуков Е. В. и др. — М., 2005. — 344 с.
53. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.
54. Вербицкая Т. А. Влияние системы Интернет на психо-семантическое пространство пользователя ; автореф. дис. .... канд. психол. наук. — М., 2002.
55. Винер Н. Кибернетика. М. : Наука, 1983.
56. Вирильо П. Информационная бомба: Стратегия обмана / пер. с фр. — М. : ИТ-ДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры». 2002.
57. Вирильо П. Машина зрения. — СПб. : Наука, 2004.
58. Вирильо П. Низвержение в пустоту // Кризис сознания: сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 205–249.
59. Возчиков В. А. Философия образования и медиакультура информационного общества. Автореф. … д-ра филос. наук : 09.00.11 / СПб., 2007. 28 с.
60. Вульф К. Антропология: История, культура, философия / пер. Г. Хайдаровой. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2008.
61. Гадамер Х. Г. Истина и метод. — М., 1988.
62. Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. Эссе. — М., 1997. С. 88–89.
63. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Учеб. пос. — Ростов н/Д. : Феникс, 2008. — 250 с.
64. Горный Е. Онтология виртуальной личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.netslova.ru.
65. Горюнова О. Медиа: история экспансии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dxlab.org/ru/lectures/index.htm.
66. Григорова Д. Е. Факторы выбора медийной информации молодежной аудиторией (на материале реалити-шоу) // Медиаобразование. 2007. № 3. С. 28–34.
67. Гулевич О. А. Психология коммуникации. — М. : Изд-во Москов. психолого-социал. ин-та, 2008. — 384 с.
68. Гуревич П. С. Психология рекламы. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 287 с.
69. Гуревич П. С. Философия культуры. — М. : NOTA BENE, 2001. — 352 с.
70. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И Введение в философию образования. — М. : Логос, 2001. — 224 с.
71. Дебор Г. Общество спектакля / пер. С. Офертаса и М. Якубович. — М. : Логос, 2000. — 224 с.
72. Делез Ж. Кино. — М. : Ad Marginem, 2004. — 622 с.
73. Делез Ж. Различие и повторение. — СПб. : Петрополис, 1998.
74. Делез Ж. Шизопотоки и погребальная аксиоматика капиталистического социуса //Кризис сознания : сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 59–67.
75. Делез Ж. Критика и клиника. — СПб. : Mashina, 2002. — 240 с.
76. Делез. Ж. Ницше. — СПб. : Аксиома, 2001. — 184 с.
77. Диденко В. Д. Духовная реальность и искусство : Эстетика преображения. — М. : Беловодье, 2005. — 288 с.
78. Доброхотов А. Л., Калинкина А. Т. Культурология : учебное пособие. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2010. — 480 с.
79. Дьяков А. В. Жан Бодрийяр: Стратегия «радикального» мышления / под ред. А. С. Колесникова. — СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2008. — 357 с.
80. Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. — Екатеринбург : УрО РАН, 1999. — 130 с.
81. Ермаков В. С. Справочник по истории философии: хронологический, персонифицированный. — СПб. : Союз, 2003. — 448 с.
82. Жабский М. И. Роль кино в первичной социализации // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. — М., 1998. С. 33–64.
83. Жижек С. Добро пожаловать в пустыню Реального! — М. : Прагматика культуры, 2002.
84. Жижина М. В. Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы // Известия Саратовского университета. 2008. Т. 8. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 2. С. 81–85.
85. Зазнобина Л. С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998. № 3. С. 26–34.
86. Засурский Я. Н. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. — М. : Изд-во МГУ, 2001. — 288 с.
87. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. — М. : Изд-во МГУ, 1999. — 333 с.
88. Зинченко В. П. Современные проблемы образования и воспитания // Вопросы философии. 1973. № 11.
89. Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное: средства массовой информации и репродуцированное искусство. — М. : Искусство, 1981. — 167 с.
90. Зотов А. Ф. Современная западная философия : учебник. — М. : Высшая школа, 2001. — 784 с.
91. Иваненко Е. А. Критика виртуального разума, или Быть Джоном Малковичем // Mixtura verborum' 2008: небытие в маске. — Самара : Самар. гуманит. акад., 2008. — 182 с. С. 3–16.
92. Иваненко Е. А. Рай.ру: бета-версия. // Медиафилософия II. Границы дисциплины / под ред. В. В. Савчука, М. А. Степанова. — СПб. : Санкт-Петербургское Философское общество, 2009. — 245 с. С. 155–162.
93. Иванов А. Е. Философские и психологические аспекты виртуальной и социальной реальности в их взаимосвязи. Автореф. дис. ... канд. филос. наук. — М., 2004. С. 8.
94. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. — М. : АПК и ППРО, 2005. — 101 с.
95. Иванов Д. В. Общество как виртуальная реальность // Информационное общество / отв. ред. Е. Г. Кривцова. — М. : ООО Изд-во И74 АСТ, 2004. — 507 с. С. 355–428.
96. Иванова С. М. Воспитание полноценного восприятия киноискусства младшими подростками : дис. … канд. пед. наук. — М., 1978.
97. Ильин В. В. Философская антропология : учебное пособие. — М. : КДУ, 2006. — 232 с.
98. Информационное общество / отв. ред. Е. Г. Кривцова. — М. : АСТ, 2004. — 507 с.
99. Ионин Л. Г. Социология культуры. 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ГУ ВШЭ, 2004. — 427 с.
100. Иосифян С. А., Гращенкова Е. Н. Кино и зритель. — М. : ВГИК, 1974. — 66 с.
101. История философии / отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. — Ростов н/Д. : Феникс, 1999. — 576 с.
102. Каган М. С. Синергетика и культура // Синергетика и методы науки. — СПб., 1998. С. 201–219.
103. Каган М. С. Философия культуры. Становление и развитие. — СПб : Лань, 1998. — 448 с.
104. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
105. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., 2000.
106. Кармалова Е. А. Мифопоэтические и жанровые коды в телекоммуникации : реклама и «развлекательная» тележурналистика. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — СПб, 2008. — 47 с.
107. Кармалова Е. Ю. Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф. — СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2008. — 213 с.
108. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 С.
109. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М. : ГУ ВШЭ, 2000.
110. Кириллова Н. Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации. Автореф. … д-ра культур. — М. : РИК, 2005. — 45 с.
111. Кириллова Н. Б. Медиакультура : от модерна к постмодерну. — М. : Академический проект, 2005. — 448 с.
112. Кириллова Н. Б. Медиакультура : теория, история, практика: Учебное пособие. — М. : Академический проект ; Культура, 2008. — 496 с.
113. Кликушина Н. Ю. Виртуальная реальность — инструмент социального влияния // Формирование профессиональной культуры специалиста ХХI века в техническом университете. Часть 3. Коммуникативное пространство профессиональной культуры: Коммуникативные стратегии информационного общества. Труды 8-й международной научно-практической конференцию. Кн. 1. — СПб. : Изд-во политех. ун-та, 2008. С. 89–91.
114. Ковриженко М. Креатив в рекламе : постмодернистский образ моды. — СПб. : Питер, 2004.
115. Коган Л. Н. Теория культуры : учебное пособие. — Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 1993. — 160 с.
116. Комаров С. В. Проблема трансцендентально-феноменологической традиции западной философии. Автореф. … д-ра филос. наук : 09.00.03 / Екатеринбург, 2007. — 35 с.
117. Кондильяк Э. Трактат об ощущениях. Пер. Е. Ситковского. — М., 1935.
118. Конев В. А. Медиа-реальность и реальность медиа // Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология.» 2009. № 2 (6). С. 3–10. [Электронный ресурс]: http://www.phil63.ru/media-realnost-i-realnost-media.
119. Корецкая М. А. Эффект реальности и пустыня реального // Медиафилософия: основные проблемы и понятия / под ред. В. В. Савчука. — СПб. : Санкт-петербургское Философское общество 2008. С. 114–130.
120. Короченский А. П. «Пятая власть?» Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. — Ростов н/Д, 2002. — 270 с.
121. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. … д-ра филолог. наук: 10.01.10 / СПб., 2003. — 42 с.
122. Костина А. В. Культурология. 5 изд., стер. — М. : КНОРУС, 2010. — 336 с.
123. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 3-е, стер. — М. : КомКнига, 2006. — 352 с.
124. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. — М. : Искусство, 1974. — 390 с.
125. Краснова Т. И. Речевые стереотипы российской массовой культуры (на материале «детской страшилки») // Невский наблюдатель. 2000. № 1.
126. Красноярова О. В. Медийная коммуникация и доступность Другого // Медиафилософия IV. Методологический инструментарий медиафилософии. Сборник тезисов / под ред. А. И. Иваненко. — СПб. : Санкт-Петербургское Философское общество, 2010. — 129 c. С. 75–80.
127. Критическое мышление и новые виды грамотности / сост. О. Варшавер. — М. : ЦГЛ, 2005. — 77 с.
128. Кузнецова Е. И. Медиальность и медиакультура как факторы динамики социальной среды. Автореф. … д-ра филос. наук. // 09.00.11. — Нижний Новгород, 2010. — 34 с.
129. Кузнецова Е. И. Медиареальность как коммуникативный медиум // Медиафилософия II. Границы дисциплины / под ред. В. В. Савчука, М. А. Степанова. — СПб. : Санкт-Петербургское Философское общество, 2009. — 245 с. С. 67–80.
130. Кузнецова Е. И. Эволюция медиакультурных коммуникативных форм в эпоху модерна: социально-философский аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2009. № 1. С. 331–337.
131. Культурология. ХХ век. Словарь. — СПб., 1997.
132. Культурология : учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с.
133. Лабковская Г. С. Воспитательная сила киноискусства// Искусство и школа. М. : Просвещение, 1981. С. 83–97.
134. Лебон Г. Психология масс / пер с фр. Я. Фридмана и Э. Пименовой. — Минск : Харвест, 2000. — 320 с.
135. Леви-Стросс К. Мифологики. Т. 1. Сырое и приготовленное / пер. с фр. З. А. Сокулер и К. З. Акопяна. — М. ; СПб. : Университетская книга, 1999. — 406 с.
136. Левицкая А. А., Челышева И. В. Образ женщины в российском кинематографе разных лет: примеры творческих заданий на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Медиаобразование», 2011, № 1. С 53–61.
137. Леонтьев А. Н. Топология медиапространства и власть // Медиафилософия IV. Методологический инструментарий медиафилософии. Сборник тезисов / под ред. А. И. Иваненко. — СПб. : Санкт-Петербургское Философское общество, 2010. — 129 c. С. 97–99.
138. Лихачев Д. С. Раздумья о России. — СПб., 2001.
139. Лосев А. Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера» / Вагнер Р. Избранные работы. Сост. и коммент. Н. А. Барсовой и С. А. Ошерова. Вступ. статья А. Ф. Лосева. Пер. с нем. — М. : Искусство, 1978. — 695 с. С. 7–49.
140. Лосев А. Ф. История философии как школа мысли // Лосев А. Ф. Дерзание духа. — М., 1988.
141. Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3-х томах. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. — Таллин : Александра, 1992.
142. Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб. : Искусство, 1998.
143. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллин : Ээсти Раамат, 1973. — 138 с.
144. Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Русская словесность. Антология. — М., 1998.
145. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. — М., 1970.
146. Луман Н. Медиа коммуникации. — М. : Логос, 2005. — 280 с.
147. Луман Н. Реальность масс-медиа. — М. : Праксис, 2005. — 280 с.
148. Луначарская С. Н. Кино — детям // Искусство в школе. 1928. № 5.
149. Маклюэн М. Г. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатной культуры / пер. И. О. Тюриной. — М. : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. — 496 с.
150. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешнее расширение человека / пер. В. Г. Николаева. — М. : Канон-пресс-Ц, 2003. — 464 с.
151. Маклюэн М. Средство само есть содержание // Информационное общество : сб. / отв. ред. Е. Г. Кривцова. — М. : ООО Изд-во И74 АСТ, 2004. — 507 с. С. 341–349.
152. Максимова Г. П. Медиавоспитание в высшей профессиональной школе. — Ростов н/Д., 2006. — 180 с.
153. Мантатова Л. В. Духовная детерминация устойчивого развития информационного общества. Автореф. дис. …. докт. филос. наук : 09.00.11 / Бурятский гос. ун-т. Улан-Удэ, 2003.
154. Манхейм К. Возрастание иррациональных элементов в общественном сознании. Атмосфера ожидания насилия. Из кн.: «Человек и общество в эпоху преобразований». Пер с нем. М. Левиной // Кризис сознания : сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 12–22.
155. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. — СПб. : Алетейя, 2000. — 347 с.
156. Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / пер. с англ. М., 1994.
157. Маркузе Г. Преобладание репрессивных потребностей // Кризис сознания : сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 41–59.
158. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993. С. 22–23.
159. Матизен В. Э. Художественная критика — часть экранной культуры // Экранная культура в современном медиапространстве : методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург : ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 40–45.
160. Международная комиссия по изучению проблем коммуникации. Заключительный доклад. — Париж, 1980. С. 25.
161. Меньчиков Г. П. Духовная реальность человека (анализ философско-онтологических основ). — Казань : Грандан, 1999, — 408 с.
162. Мерло-Понти М. Видимое и невидимое. — Минск : Логвинов, 2006.
163. Мерло-Понти М. Око и дух. — М. : Искусство, 1992.
164. Мид М. Культура и мир детства. Избр. Произв. — М. : Наука, 1988. — 429 с.
165. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. — СПб. : Питер, 2000. — 366 с.
166. Михалкович В. И. О сущности телевидения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediagram.ru.
167. Моль А. Социодинамика культуры. Пер. с фр. / предисл. Б. В. Бирюкова. — Изд. 2-ое, стер. — М. : КомКнига, 2005. — 265 с.
168. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. — М., 1966. — 201 с.
169. Московичи С. Машина, творящая богов. — М., 1998.
170. Муратов С. А. ТВ — эволюция нетерпимости. История и конфликты этических представлений. — М., 2000. — 241 с.
171. Мурюкина Е. В. Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования // Медиаобразование. 2005. № 3. С. 42–55.
172. Неменский Б. А. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. — М. : Просвещение, 1987. — 255 с.
173. Никифоров А. Л. Деятельность, поведение, творчество // Деятельность : теория, методология, проблемы. — М. : Политиздат, 1990. С. 52–69.
174. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. — М. : REFL-book. 1994. — 352 с.
175. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни// Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т. 1. Литературные памятники. — М. : Мысль, 1990.
176. Ницше Ф. Сочинения : в 2-х т. / пер. с нем. Я. Бермана, Г. А. Рачинского, К. А. Свастьяна, С. Л. Франка. — М. : Мысль, 1990.
177. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. — Минск : Харвест, 2000.
178. Новейший философский словарь. Постмодернизм / гл. научный ред. и сост. А. А. Грицанов. — Мн. : Современный литератор, 2007. — 816 с.
179. Носов Н. А. Манифест виртуалистики // Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 15. — М. : Путь, 2001.
180. Огородников Ю. А. Искусство и его роль в социализации человека (социально-философский анализ). Автореф. дис. … д-ра филос. наук. — М., 1996. — 30 с.
181. Огурчиков П. К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино). Автореф. дис. .... доктора культур. наук : 24.00.01 / М. : Москов. гос. ун-т культуры и искусств. 2008. — 35 с.
182. Олешко В. Ф. Современное медиаобразование: дискурс профессиональной культуры // Экранная культура в современном медиапространстве : методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 208–216.
183. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. — М., 1991. С. 309–350.
184. Ортега-и-Гассет Х. Две главные метафоры // Ортега-и-Гассет. Эстетика: Философия культуры. — М., 1991. С. 444–445.
185. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Кризис сознания: сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 105–157.
186. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» / сост. Ж. В. Николаева. — Улан-Удэ : ВСГТУ, 2004. — 274 с.
187. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. проф. М. А. Василика. — М. : Гардарики, 2003. — 615 с.: ил.
188. Основы экранной культуры. Цикл программ / рук. Ю. Н. Усов. — М., 2000. — 60 с.
189. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. С. Паниной. — М. : Академия, 2006. — 176 с.
190. Панферова В. В., Зверева Ю. И. Медиафилософия : проблемное поле исследования // Медиафилософия II. Границы дисциплины / под ред. В. В. Савчука, М. А. Степанова. — СПб. : Санкт-петербургское Философское общество, 2009. — 245 с. С. 9–16.
191. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.
192. Пензин С. Н. Анализ фильма : учебно-методическое пособие. — Воронеж, 2005. — 31 с.
193. Пензин С. Н. Кинообразование в университете // Вестник Воронежского государственного ун-та. 2001. № 1. С. 70–73.
194. Первый Всесоюзный съезд советских писателей. 1934. Стенографический отчет. — М., 1990.
195. Перцев А. В. Душа в дебрях технологий. — М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. — 224 с.
196. Перцев А. В. Ранний Ясперс: рождение экзистенциализма из духа психиатрии. // Сова Минервы над муравейником (Очерки жизненной философии). — Екатеринбург : Изд-во Уральского университета. 2003. С. 28–35.
197. Перцев А. В. Учение Ясперса о шифрах трансценденции и проблема взаимосвязи мировых культур // Культуры в диалоге: Грани духовности. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. 1994. Ч. 1. С. 90.
198. Перцев А. В. Фридрих Ницше у себя дома. (Опыт реконструкции жизненного мира). — СПб. : Владимир Даль, 2009. — 480 с.
199. Петрова Н. П. Творческий процесс создания виртуальной реальности // Новые аудиовизуальные технологии. — М., 2005.
200. Петрова С. В. Мультимедийные проекты как фактор развития медиатворчества учителей искусства в системе повышения квалификации // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2014. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-proekty-kak-faktor-razvitiya-medi... (дата обращения: 23.11.2017).
201. Пикулева Ю. Б. Телевизионная реклама как источник фрустрации // Философские и лингво-культурологические проблемы толерантности: Коллективная монография / отв. Ред. Н. А. Купина и М. Б. Хомяков. — Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Ун-та, 2003. С. 254–269.
202. Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. — М. : Логос, 2000.
203. Плешаков В. А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sirdionis.ucoz.ru/load/prezentacija_po_teme_kibersocializacija/1-1-0-1.
204. Полат Е. С. Информационная опасность : дети и Интернет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/infobez.htm.
205. Потеряева О. Б. У истоков экзистенциализма : врачующая философия Карла Ясперса. Дис. … канд. фил. наук. Екатеринбург, 1999.
206. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 1997.
207. Прожитко Г. С. Экранный документ в контексте современной медиакультуры // Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург : ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 14–28.
208. Пудовкин В. Избранные статьи. — М., 1955.
209. Пудовкин В. Собр. соч. : в 3 т. — М., 1975. Т. 2.
210. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. Под ред. Д. С. Львова. — М., 1999.
211. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. — М. : КОГИТО-ЦЕНТР, 2002.
212. Разлогов К. Э. Коммерция и творчество : враги или союзники? — М. : Искусство, 1992. — 271 с.
213. Разлогов К. Э. Не только о кино / К. Разлогов ; ред.-сост. Т. С. Стяжкина. — М. : Совпадение, 2009. — 285 с.
214. Разлогов К. Э. Экранный гипертекст Экранная культура в современном медиапространстве : методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург : ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 8–14.
215. Раппопорт С. Искусство и личность // Искусство и школа. — М. : Просвещение, 1981. С. 215–230.
216. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех книгах. — Изд. 7-е, стер. — М. : Академический проект, 2009. — 1008 с.
217. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. — М. : Ультра. Культура, 2003. — 368 с.
218. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. ХХ век. Антология. — М., 1995. С. 69–91.
219. Розин В. М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения // Философия образования для ХХI века. — М., 1992.
220. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.
221. Руднев В. П. Энциклопедический словарь культуры XX века. — М. : Аграф, 2001.
222. Савчук В. В. Медиафилософия: формирование дисциплины // Медиафилософия: основные проблемы и понятия / под ред. В. В. Савчука. — СПб. : Санкт-петербургское Философское общество 2008. С. 7–40.
223. Сартр Ж. П. Экзистенциализм — это гуманизм // Хрестоматия по западной философии : учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина ; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 444–466.
224. Сахаров А. Д. Мир через полвека // Вопросы философии. 1989, № 1. С. 27–28.
225. Скородумова О. Б. Феномен «виртуальной личности» в пространстве масс-медиа // Медиакультура новой России. Материалы Международной научной конференции. Том II / под ред. Н. Б. Кирилловой и др. — Екатеринбург ; М. : Академический проект, 2007. — 512 с. С. 349–359.
226. Слотердайк П. Критика цинического разума / пер. с нем. А. Перцева; испр. изд-е. — Екатеринбург : У-Фактория ; М. : АСТ МОСКВА, 2009. — 800 с.
227. Слотердайк П. После истории // http: // www. pho-tounion/by/klinamen/fila22.html.
228. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук / под общ. ред. В. В. Миронова. — М. : Гардарики, 2006. — 639 с.
229. Современный философский словарь / под ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова. — Лондон ; М., 1996. — 608 с.
230. Соколов Э. В. Культура и личность. — Л. : Наука, 1972. — 228 с.
231. Соловьев А. В. Культурная динамика информационного общества: от пост- к протокультуре. Автореф. дис. …. д-ра. филос. наук. — СПб., 2009. — 44 с.
232. Соловьев В. С. Собр. Соч. : в 8-ми т. Т. 3. — М. : Искусство, 1991.
233. Соловьев В. С. Философия искусства и литературная критика. — М. : Искусство, 1991. — 701 с.
234. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / пер. с англ. В. В. Сапова. — СПб., 2000.
235. Социальная философия. Словарь / под ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. — М., 2003.
236. Стевенсон Л., Хаберман Д. Десять теорий о природе человека/ Перевод В. В. Васильева. — М. : Слово, 2004. — 232 с.
237. Степин В. С. Культура // Вопросы философии. 1999. № 8. С. 61–71.
238. Столбникова Е. А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. — 160 с.
239. Строева А. С. Дети, кино и телевидение. — М. : Знание, 1962. — 46 с.
240. Суртаев В. Я. Молодежь и искусство. — СПб., 2002. — 352 с.
241. Суртаев В. Я. Социокультурное творчество молодежи : методология, теория, практика. — СПб., 2000. — 208 с.
242. Тальнишних Н. К. Культура сетевых сообществ. Автореф. дис. …. канд. филос. наук : 24.00.01 / Ростовский гос. ун-т. Ростов н/Д., 2004.
243. Тарасов К. А. Насилие в произведениях аудиовизуальной культуры: отображение, воздействие, социальное регулирование (на примере киноискусства). Автореф. дис. .... доктора культур. наук : 24.00.01 / М., 2006.
244. Тарасов К. А. «Агрессивная кинодиета» ТВ и студенчество // Высшее образование в России. 2002. № 3. С. 66–76.
245. Таратута Е. Е. Социальный смысл виртуальной реальности. Автореф. дис. …. канд. филос. наук : 09.00.11 / СПбГУ. СПб., 2003.
246. Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. — 147 с.
247. Теоретическая культурология / гл. ред. К. Э. Разлогов. — М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга ; РИК, 2005. — 624 с.
248. Теория культуры : учебное пособие / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — СПб. : Питер, 2010. — 592 с.
249. Тиллих П. Искусство отчаяния // Кризис сознания : сборник работ по «философии кризиса». — М. : Алгоритм, 2009. — 272 с. С. 186–192.
250. Ткаченко О. Н. Специфика творчества в медиапространстве // ОНВ. 2015. № 1 (135). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-tvorchestva-v-mediaprostranstve (дата обращения: 23.11.2017).
251. Тоффлер Э. Третья волна / пер. с англ. науч. ред., авт. предисл. П. С. Гуревич. — М., 1999.
252. Тоффлер Э. Шок будущего. — М. : АСТ : АСТ МОСКВА, 2008. — 557 с.
253. Уразова С. Л. Реалити-шоу в контексте современного телевидения : автореф. … канд. филол. наук : 10.01.10. — М., 2008. — 33 с.
254. Урсул А. Д. Информация // Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
255. Усов Ю. Н. Аудиовизуальное развитие учащихся IX–XI классов // Система аудиовизуального образования учащихся средней школы / ред. А. В. Каменец, Е. А. Захарова. — М., 1992. С. 11–15.
256. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников : дис. ... д-ра пед. наук. — М., 1989. — 362 с.
257. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8–10 классов. — Таллин, 1980. — 125 с.
258. Усов Ю. Н. Экранные искусства — новый вид мышления // Искусство и образование. 2000. № 3. С. 48–69.
259. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Аспект Пресс. — М. : 2004.
260. Фатеев А. В. Образ врага в советской пропаганде, 1945–1954. — М. : Изд-во РАН, 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kinoteatr.ru/kino/art/kino/1315.
261. Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2005. — 314 с.
262. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность : учеб. пособие для вузов. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2004.
263. Федоров А. В. Медиаобразование : история, теория и методика. Ростов н/Д. : ЦВВР, 2001. — 708 с.
264. Федоров А. В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников // Инновационные образовательные технологии. 2010. № 1. С. 56–71.
265. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. — М. : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. — 616 с.
266. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиа-педагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / авт.-сост. А. В. Федоров. — Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2010. — 53 с.
267. Федоров А. В. Трансформация образа России на западном экране : от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992–2010). — М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. — 202 с.
268. Федоров А. В. Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования // Инновации в образовании. 2010. № 5. С. 56–61.
269. Федоров А. В., Новикова А. А., Челышева И. В., Каруна И. А. Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2004. — 188 с.
270. Федоров А. В., Челышева И. В. Медиаобразование в России : краткая история развития. — Таганрог : Познание, 2002. — 266 с.
271. Федоров А. В., Челышева И. В. Медиаобразование в современной России: основные модели // Высшее образование в России, 2004. № 8. C. 34–40.
272. Федоров А. В., Челышева И. В. Модели медиаобразования : сравнительный анализ // Инновации в образовании. 2009. № 4. С. 19–59.
273. Федоров А. В., Челышева И. В., Мурюкина Е. В., Новикова А. А., Федорцова С. С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю. Н. Усова. — Таганрог : Изд-во Кучмы, 2007. — 198 с.
274. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации : учебное пособие. — СПб. : Питер, 2004. — 397 с.
275. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. — М., 1991.
276. Философский энциклопедический словарь. — М. : Советская Энциклопедия, 1983. С. 788.
277. Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации (социоло¬гические наблюдения). — СПб., 1997. — 98 с.
278. Флиер А. Я. Культурология для культурологов : учебное пособие. — М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. — 492 с.
279. Флоренский П. А. Закон иллюзии. Ученые записки Тартуского университета, № 284. — Тарту, 1971.
280. Флоренский П. А. Иконостас. Богословские труды. Т. 9. — М., 1972.
281. Флоренский П. А. Культ, религия и культура // Богословские труды. — М., 1977.
282. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Т. 2. / П. А. Флоренский. — М. : Правда, 1990.
283. Флюссер В. За философию фотографии / пер. с нем. Г. Р. Хайдаровой. — СПб., 2008.
284. Фомин А. П. Педагогическое сознание в условиях виртуализации социальной реальности. Автореф. … д-ра филос. наук : 09.00.11. — СПб., 2009. — 39 с.
285. Фортунатов А. Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности. Автореф. … д-ра филос. наук: 09.00.11. — Нижний Новгород, 2009. — 38 с.
286. Фортунатов А. Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. — Н. Новгород : Нижегород. гуманитар. центр, 2007.
287. Франк С. Реальность и человек: Метафизика человеческого бытия. — М. : АСТ : АСТ МОСКВА : ХРАНИТЕЛЬ. 2007. — 382 с.
288. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Хрестоматия по западной философии: учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина ; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 285–300.
289. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой // Искусство кино. 1990. № 12. С. 18–31.
290. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд З. Психоаналитические этюды. — Мн. : Попурри, 2003. С. 428–430.
291. Фромм Э. Иметь или быть? // Хрестоматия по западной философии: учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 329–358.
292. Фурье Ш. Труд как потребность и наслаждение / пер. с фр. И. И. Зильберфарба // Избранные сочинения. Т. 2. — М. ; Л., 1951. С. 153–154.
293. Хайдеггер М. Бытие и время. — М., 1997.
294. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986.
295. Хайдеггер М. Исток художественного творения / пер. с нем. Михайлова А. В. — М. : Академический проект, 2008. — 528 с.
296. Хайдеггер М. Онто-теологическое строение метафизики // Тождество и различие. — М., 1997.
297. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988.
298. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге / пер. с нем. А. С. Солодовниковой. — М. : Высшая школа, 1991.
299. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб. : Питер, 2000.
300. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — 4-е международное изд. — СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, НЕВА ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 390 с.
301. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. Опыт определения игрового элемента культуры / сост. и пер. Д. В. Сильвестров. — М. : ПРОГРЕСС ТРАДИЦИЯ, 1997.
302. Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Перратон Дж. Глобальные трансформации : Политика, экономика, культура / пер.с англ. В. В. Сапова и др. — М. : Праксис, 2004.
303. Хилько Н. Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере. Дис. … д-ра пед. наук : 13.00.05. — М., 2007. — 470 с.
304. Хилько Н. Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере : монография. — Омск : Изд-во ОмГУ, 2008.
305. Хилько Н. Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. — Омск : Изд-во ОмГУ, 2001.
306. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. — М. ; СПб., 1997.
307. Хренов Н. А. Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов. — М. : Прогресс-Традиция, 2008. — 536 с.
308. Хуторской А. В., Король А. Д. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) / Эйдос, 2009. № 1. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2009/1021-1.htm.
309. Челышева И. В. Анализ культурной мифологии аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на материале фильмов мелодраматического жанра) // Медиаобразование, 2009, № 2. С. 87–99.
310. Челышева И. В. Анализ методологических и теоретических аспектов масс-медиа, определяющих основные тенденции и перспективы эстетически ориентированного медиаобразования в России / «Crede Experto»: транспорт, общество, образование, язык. 2014. №1 (04). http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2014/03/chelysheva.pdf.
311. Челышева И. В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции // Медиаобразование, 2006, № 2. С. 4–15.
312. Челышева И. В. Историко-философские проблемы трансформационных процессов репрезентации медийной реальности// Журналистика и медиаобразование-2010 / под ред. А. П. Короченского, М. Ю. Казак. — Белгород : Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С. 323–329.
313. Челышева И. В. Историко-философский дискурс трансформационных процессов репрезентации медийной реальности // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011, № 3. С. 86–94.
314. Челышева И. В. Историко-философский дискурс, посвященный репрезентации медиареальности в произведениях массовой культуры // Философия права, 2010, № 5. С. 39–42.
315. Челышева И. В. Конструирование медиареальности в произведениях массовой культуры // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. — Таганрог : Изд. отдел Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010, 2010. № 2. — 240 с. С. 378–387.
316. Челышева И. В. Критический анализ медиатекста: теоретические аспекты проблемы / Медиаобразование, 2007, № 4. С. 9–18.
317. Челышева И. В. Медиа и молодежь: проблемы взаимодействия // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: национальный и глобальный контекст. Материалы международной научной конференции, г. Минск, 12–13 ноября 2009 г. — Минск : Право и экономика, 2010. — 762 с. С. 472-475.
318. Челышева И. В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. — Таганрог : Изд. центр ГОУВПО ТГПИ, 2009. —320 с.
319. Челышева И. В. Методы работы с медиатекстом: философские аспекты проблемы // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия / под ред. В. В. Савчука. — СПб. : Санкт-Петербургское Философское общество, 2008. — 346 с. С. 325–330.
320. Челышева И. В. Стратегии развития российского медиаобразования: традиции и инновации // Медиаобразование, 2016. № 1. С. 71–77.
321. Челышева И. В. Теория «диалога культур» как философско-методологическая основа медиаобразования // Медиаобразование, 2005, № 6. С. 4–14.
322. Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. — Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. — 206 с.
323. Челышева И. В. Философские аспекты критического анализа и интерпретации произведений медиакультуры// Науковый вiсник Бердянського державного педагогiчного унiверситету (Гуманiтарнi науки). — Бердяннськ : БДПУ, 2008. № 1. — 224 с. С. 168–172.
324. Челышева И. В. Философское обоснование анализа произведений СМИ в контексте изучения социально-экономических и культурных процессов // Региональная журналистика в условиях социально-экономических трансформаций ХIХ–ХХ вв. : сб. материалов Международной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 18–19 ноября 2009 г); Ставропольский гос. ун-т / под ред. В. И. Белик, О. И. Лепилкиной. — Ставрополь, 2009. — 228 с. С. 187–191.
325. Челышева И. В. Философско-методологические основы медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования-2010. Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции : в 2-х т. Т. 2. — М. : Факультет журналистики МГУ, 2010. — 246 с. С. 135–143.
326. Челышева И. В., Левицкая А. А. Изучение трансформационных процессов репрезентации женского образа в российской кинематографе в студенческой аудитории // Медиаобразование, 2011, № 2. С. 36–47.
327. Челышева И. В., Мурюкина Е. В., Рыжих Н. П. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: подготовка будущих педагогов. — Таганрог : Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. — 232 c.
328. Чефранов Г. В. Бог. Вселенная, Человек. (Закон сохранения информации). — Таганрог : Таганрогский радиотехнический институт, 1992. — 340 с.
329. Чикирис А. Г. Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия. Автореф. … канд. искусствовед. Наук : 17.00.03. — М., 2007. — 25 с.
330. Чистякова В. О. «Полиэкранность» как онтологическая характеристика современного коммуникативного процесса // Экранная культура в современном медиапространстве : методология, технологии, практики / под ред. Н. Б. Кирилловой, К. Э. Разлогова и др. — М. ; Екатеринбург : ИПП «Уральский рабочий», 2006. — 288 с. С. 76–82.
331. Шамшин Л. Б. Аудиовизуальная культура// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 1. — СПб. : Университетская книга, 1998.
332. Шариков А. В., Черкашин Е. А. Экспериментальные программы медиаобразования для старших классов школ гуманитарной ориентации. — М. : Академия педагогических наук : НИИ средств обучения, 1991.
333. Шарков Ф. И. Теория коммуникаций. — М. : РИП-холдинг, 2006. — 240 с.
334. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // Хрестоматия по западной философии: учебное пособие /сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина ; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 168–193.
335. Шопенгауэр. Мир как воля и представление. — М. : Наука, 1993. Т. 1.
336. Щукина Л. С. Актуальная концепция эстетического воспитания в культурно-образовательной системе. Автореф. … дис. канд. культурологии. — Саранск, 2005.
337. Эйзенштейн С. Избранные статьи. — М., 1956.
338. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения : в 6-ти т. Т. 2. — М. : Искусство, 1964. — 340 с.
339. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст. 1998. 20.05.1998. http://www.philosophy.ru/library/eco/internet.html
340. Эко У. Отсутствующая структура. (Введение в семиологию) / Пер. А. Г. Погоняйло, и В. Г. Резник. — СПб. : Симпозиум, 1998. — 544 с.
341. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. — М. : Симпозиум, 2005. — 502 с.
342. Юдина Е. Н. Развитие медиапространства в современной России (на примере телевидения) : автореф. дис. ... д-ра соц. наук. — М., 2008. С. 3.
343. Юм Д. О норме вкуса / История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : в 5-ти т. Т. 2. — М. : Искусство, 1964. — 836 с. С. 140–159.
344. Юнг Г. Архетип и символ. — М., 1991. — 299 с.
345. Юнг Г. О психологии бессознательного //Хрестоматия по западной философии : учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 303–323.
346. Юнг Г. Психология и поэтическое творчество / Самопознание европейской культуры ХХ века. — М., 1991.
347. Якобсон П. М. Психология восприятия художественного произведения. — М. : Искусство, 1964.
348. Ямпольский М. В. Наблюдатель. Очерки истории видения. — М. : Ad Marginen, 2000. — 288 c.
349. Ямпольский М. В. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. — М. : Изд-во Рос. ин-та культурологии, 1993.
350. Янгель Л. Б. Информатизация в глобализирующемся мире: философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук. — М., 2004.
351. Ясперс К. Власть массы // К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. — М. : Алгоритм, 2008. С. 10–176.
352. Ясперс К. Духовная ситуация времени // Хрестоматия по западной философии: учебное пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 544 с. С. 414–441.
353. Ясперс К. Ницше и христианство. — М. : Медиум. 1994. — 114 с.
354. Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М. : Политическая Литература, 1991.
355. Ясперс К. Общая психопатология. — М. : Практика, 1997.
356. Aufderheide, P., Firestone C. (1993). Media Literacy: A Report of the National Leadership Conference on Media Literasy. Queenstown, MD: The Aspen Institute, p. 1.
357. Baudrillard, J. (1981). Simulacress et Simulation. P.: Galilee.
358. Caldwell J., Everett A. (Eds.) (2003). .New Media: Theories and Practices of Digitextuality (Afi Filmreaders). Routledge, p. 3.
359. Council of Europe (2000). Recommendation. Media Education. In: http://assembly.coe.int/Documents/AdoptedText/TA00/EREC1466.htm.
360. Duncan, B. (Ed.) (1989). Media Literacy Resource Guide. Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, the Qeens Printer, 232 p.
361. Fedorov A., Chelysheva I. (2004). Models of Media Education in Russia. Media competences in the society of knowledge / W. Strykowski, W. Skzydlewski. — Poznan: Ofisyna Edukacyjna Wydawnictwa eMPi2 s.c., р. 364–368.
362. Frau-Meigs, D. (2003). Media Regulation, Self-Regulation and Education. In: Feilitzen, C. von, Carlsson, U. (Eds.). Promote or Protect? Perspectives on Media Literacy and Media Regulation. Goteborg: The International Clearinghouse on Children, Youth and Media, Nordicom, pp. 23–39.
363. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, p. 9494.
364. Jaspers K. Philosophische Autobiographie. S. 7.
365. Lippmann W. (1922). Public Opinion. N. Y.: MacMillan.
366. Masterman L. (1985). Teaching the Media Londоn: Comedia Publishing Group. 341 p.
367. Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO, 1999.
368. Sartre, J.-P. (1980). L`imaginaire. Paris.
369. Semaly, L.M. (2000). Literacy in Multimedia America. New York — London 6 Falmer Press, 243 p.
370. The New Encyclopedia Britannica, Vol. VI, 1984.

MARC record