Оришев А. Б.

«Черные коммуникации»: как управляют массовым сознанием: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9546-3
УДК: 159.9:316.6
ББК: 88.5+88.4
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 311
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В Ваших руках уникальная книга, посвященная «черным коммуникациям» – разного рода технологиям, часто используемым в современном лексиконе под понятиями «черный пиар» и «манипулирование».
Ее особенность – минимум теории. В книге не только перечислены способы и методы построения «черных коммуникаций», но и даны рекомендации по противодействию им. Оценена социальная опасность и эффективность каждого приема. Приведены конкретные примеры из российской и мировой практик.
Книга адресована как политикам, стремящимся к успеху, так и бизнесменам, заинтересованным сохранить свой бизнес, обезопасив его от разящих информационных атак.

Contents

Список литературы

Монографии, статьи, диссертации:
1. Азорова Л. В., Иванова К. А., Щадрова В. М., Шишкин Д. П. Паблик рилейшнз: теория и практика. СПб.: ЛЭТИ, 1998.
2. Алхасов М. М. Избирательные технологии: сущность, компоненты, влияние. Ростов-на-Дону: Республ. Полиграфкомбинат, 1999.
3. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
4. Арешев А. Г. «Оранжевые технологии» в Армении: внутренние факторы и внешняя обусловленность (2004–2007) // Оранжевые сети: от Белграда до Бишкека / отв. Ред. Н. А. Нарочницкая. СПб: Алетейя, 2008. С. 153–154
5. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и PR. М.: Топ-медиа, 1997.
6. Афанасьев М. Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России // Политические исследования. 1995. № 3.
7. Бабайцев А. В. Семантика эмблем современных российских политических партий // Вестник ДГТУ. 2011. Т. 11. № 1 (52). С. 93
8. Бискер М. В. Политико-правовые особенности современных технологий избирательных кампаний: Дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / МГОУ. М., 2003.
9. Блэк С. Введение в «паблик рилейшнз». Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
10. Большаков С. В. Ищенко Е. П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. М.: РЦОИТ, 1999.
11. Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова / К. Бредемайер; пер. И. Ульяновой, Е. Жевага. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
12. Будаева Д. Ц. Электоральной поведение населения в условиях реформирования российского общества (на материалах республики Бурятия): Автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / Вост. Сиб. Акад. культуры и искусств. Улан-Уде, 2005.
13. Бузин А. Ю. Административные избирательные технологии: московская практика. М.: РОО «Центр «Панорама», 2006.
14. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.
15. Вишневский Б. Пиар в подъезде // Новая Газета. 2002. № 87. 25–27 ноября.
16. Вишневский Б. Л. Петербургские выборы: турнир провокаторов // Политические исследования. 1999. № 2.
17. Воронцова А.Б., Звоновский В. Б. Административный ресурс как феномен российского избирательного процесса // Политические исследования. 2003. № 5.
18. Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. СПб: БХВ-Петербург, 2005.
19. Гапич А. Э., Лушников Д. А. Технологии цветных революций. М.: РИОР, 2010.
20. Гафиатулин А. Г. Досрочное голосование в труднодоступных и отдаленных местностях практика и проблемы // Журнал о выборах. 2005. № 6.
21. Гнетов А. В. Практика привлечения к ответственности за финансовые нарушения при проведении избирательной кампании // Журнал о выборах. 2005. № 6.
22. Гогун А. Черный пиар Адольфа Гитлера: документы и материалы. М.: Яуза, 2004.
23. Гонтарь О. А. Юридическое обеспечение избирательной кампании // Избирательная система и современные избирательные технологии, их использование в регионах. М.: МГОУ, 2003.
24. Горбачёва О. М. Информационно манипулятивные технологии в политических процессах современной России (На примере избирательных кампаний): Дис. канд. полит. наук: 10.01.10 / Рос. Акад. Гос. Сл. при Президенте РФ. М., 2004.
25. Горшунов Ю. В., Горшунова Е. Ю. Этнические стереотипы и ярлыки как средства дегуманизации // Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19. № 3. С. 915–917.
26. Гресь П. Партия сказала: «Надо!» // Новая газета. 10–16 сентября 2007 г. № 33.
27. Грунт З. А., Кертман Г. Л., Павлова Т. Л., Патрушев С. В., Хлогаш А. Д. Российская повседневность и политическая культура: проблемы обновления // Политические исследования. 1996. № 4.
28. Гудина Ю. В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика // Политические исследования. 2003. № 1.
29. Девлетов О. У. Бизнес и власть в условиях современной России: модель эффективного управления // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 3 (7). С. 4.
30. Дерябин А., Бондаренко М. Предвыборные дни теплых вещей // Независимая газета. 29 ноября 2007 г.
31. Джонсон Стивен Л. Как побеждать в дебатах. Перевод с англ. К. Шиманской, под научн. ред. С. Наумова. Нью-Йорк, Лондон, Амстердам: IDEA, 2012.
32. Дичев Т. Зловещий заговор. Ургенч: б. и., 1992.
33. Додолев Е. Ю. Влад Листьев. Поле чудес в стране дураков. М.: Рипол Классик, 2014.
34. Донсков Н. «Черный пиар». Ужасы нашего городка // Новая газета. 2003. № 91. 9–15 декабря.
35. Жданов П. Дебаты. Искусство побеждать. Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2009.
36. Еремеин Н. О «черном пиаре» замолвите слово // Против всех. 2003. 1–7 декабря.
37. Забузов О. Н. Неуправляемые сетевые транзакции как фактор стабилизации Ливии // Проблемы безопасности российского общества. 2012. № 1–2. С. 181.
38. Залысин И. Ю. Насилие как метод социального управления // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 10.
39. Зиновьева Е. С. Российские интересы в сфере управления интернетом // Международные процессы. 2009. Т. 7. № 19. С. 101–108
40. Зубченко Е. Самый позитивный зверь в Думе. Партийная символика, как и реклама, помогает политикам продать себя избирателям // Новые Известия. 2006. 24 ноября.
41. Зыгарь М. Вся кремлевская рать: Краткая история современной России. М.: Интеллектуальная литература, 2016.
42. Иванов А. Выборы в Брянский горсовет: кому быть в списках // Комсомолец Брянска. 2008. 20 декабря. № 38.
43. Избирательная система и современные избирательные технологии, их использование в регионах. Сборник статей. М.: Изд-во МГОУ, 2003.
44. Каменева З. В. Диффамация и ее признаки // Адвокат. 2014. № 7. С. 17–21.
45. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
46. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс. Природа общественных связей и технологии ПР. Калининград: Янтарный сказ, 2001.
47. Клоков И. В. Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты. СПб: Питер, 2007.
48. Ковлер А. И. Основы политического маркетинга. М.: Институт государства и права РАН, 1993.
49. Колосов В. А., Бородулина Н. А. Электоральные предпочтения избирателей крупных городов России: типы и устойчивость // Политические исследования. 2004. № 4.
50. Копичникова А. П. Манипулирование мнением и поведением российского электората (Политологический анализ): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / РГСУ. М., 2005.
51. Костров Н. В. Современные СМИ: теоретические основы и механизмы манипулирования политическим сознанием: Дис. канд. полит. наук: 10.01.10 / СпбГУ. – СПб, 2004.
52. Кораблин В. Е., Никифорова А. А. Федерализм и особенности закрепления гарантий избирательных прав граждан // Журнал о выборах. 2005. № 6.
53. Коржаков А. В. Борис Ельцин: от рассвета до заката. М.: Интербрук, 1997.
54. Комогорцева Л. Бюрократия заботится только о себе // Брянские будни. 2008. 2 октября. № 461.
55. Коротков А. В., Зиновьева Е. С. Безопасность критических информационных инфраструктур в международном гуманитарном праве // Вестник МГИМО Университета. 2011. № 4. С. 154–162.
56. Костюковский В. Удается ли «черным пиарщикам» оболванить Петербург? // Новые известия. 1998. 10 декабря.
57. Красная А. Внебрачный сын Березовского растет в Гоа // Экспресс-газета. 31 марта 2013 г.
58. Курденко С. «Честные» и «чистые» // Брянское обозрение. 2008. 26 декабря. № 38.
59. Лимнатис Н. Манипулирование: сущность, проявления, пути снятия. М.: Экономическая демократия, 2000.
60. Лисова С. Ю. Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе (Региональный аспект): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / Московский гум. ун-т. М., 2004.
61. Лисовский С. Ф. Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. М.: РАУ Университет, 2002.
62. Логинова Л. М. Формирование и развитие российской электоральной культуры (1989–2004 гг.): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / МГУ. М., 2004.
63. Лоза Г. Г. Информационная безопасность государства в избирательных кампаниях // Избирательная система и современные избирательные технологии, их использование в регионах. М.: Изд-во МГОУ, 2003.
64. Лукашев А. В., Пониделко А. В. Черный ПР как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. СПб: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2002.
65. Лукашев А. В., Пониделко А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества. СПб: Бизнес пресса, 2001.
66. Любарев А. Е. Голосование «против всех» мотивы и тенденции // Политические исследования. 2003. № 5.
67. Ляпина Т. В. Политические коммуникации: PR и реклама. Киев: Укрреклама, 2001.
68. Максимов А. А. «Чистые» и грязные технологии выборов: российский опыт. М.: Дело, 1999.
69. Мальцева Н. М. Грязные избирательные технологии: мифы и реальность. М.: Новости, 2003.
70. Мамедов А. А. О., Оришев А. Б. Тоталитаризм: трактовки прошлого и настоящего // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 2(58). С. 108.
71. Манько Н. Н. Избирательные технологии в российском политическом процессе: Автореферат дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / МГОПУ им. М. А. Шолохова. М., 2006.
72. Мельник Г. С. Политический маркетинг: игра без правил // ПР-диалог. 1999. № 4.
73. Мерло П. Избирательные кампании и проблемы их подготовки: «равное игровое поле» и демократические выборы // Политические исследования. 1995. № 4.
74. Методические указания по подготовке и проведению кампаний по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президента РФ в 1999–2000 году. М.: б. и., 1998.
75. Мироненко С. В. Избирательные технологии и безопасность. Самара: Новая техника, 2001.
76. Меркурьева В. Б. Идиостиль Ангелы Меркель (на материале новогодних обращений) // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. № 1. С. 48–67.
77. Методические указания по подготовке и проведению кампаний по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президента РФ в 1999–2000 году. М.: б. и., 1998.
78. Мирошниченко A. A. PR в общественно-политической сфере. – М.: Экспертное бюро, 1998.
79. Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе федеральной кампании по выборам в Государственную Думу Российской Федерации в декабре 2003 г. М.: ПравИздат, 2004.
80. Музыкант В.Л. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2001.
81. Мулин С. Энциклопедия черного пиара // Новая газета. 2007. 14 мая.
82. Нелюба И. В. Конфликтный потенциал выборов в современной России: причины возникновения и пути регулирования деструктивности: Автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / РАГС при Президенте РФ. М., 2005.
83. Ольшанский Д. В. Политический пиар. СПб: Питер, 2003. С. 536.
84. Оришев А. Б. Конструирование врага как политическая технология // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. № 3. С. 156.
85. Оришев А. Б. Лингвотехнологии и управление сознанием // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 3 (7). С. 5.
86. Оришев А. Б. Технология 25-го кадра в политической рекламе // Успехи современного естествознания. 2014. № 11. С. 99.
87. Оришев А. Б. Управление сознанием: стратегии дискредитации в бизнесе и политике // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 4 (8). С. 9.
88. Оришев А. Б. «Черные коммуникации» в сфере бизнеса: каналы распространения и меры противодействия // Маркетинговые коммуникации. 2017. № 4 (100). С. 264–275.
89. Оришев А. Б. «Черные» коммуникации – новый термин в политической науке // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 12–1. С. 46.
90. Парамонов Д. О., Кириченко В. В. Методы фальсификации выборов. М.: ЮРИИТ, 2003.
91. Почепцов Г. Г. Тоталитарный человек. Киев: Наукова думка, 1994.
92. Платонов О. А. Россия под властью масонов. М.: Русский вестник, 2000.
93. Пониделко А. В., Лукашев А. В. Черный пиар как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. М.: Третье тысячелетье, 2002.
94. Порус В. Спрос на «черный пиар» поддерживается государством // Политический журнал. 2004. № 7.
95. Постриганова А. В. Выборы как механизм государственной власти в современной России: Автореф. дис. канд. полит, наук: 23.00.02 / МГУ. М., 2005.
96. Потсар А. Н. Цель оправдывает языковые средства // Top-Manager. 2001. № 12.
97. Пуртова Н. В Москве процветает предвыборное шарлатанство // Новые Известия. 1999. 9 декабря.
98. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М.: Дело, 2002.
99. Пушкарева Г. В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели // Политические исследования. 2003. № 3. С. 1126.
100. Радченко В. В., Смирнов В. Б. Предвыборная кампания в зеркале региональных СМИ: правила и парадоксы // Вестник ВолГУ. 2006. Сер. 8. Вып. 5. С. 101.
101. Расторгуева Л. В. Лингвопсихотехнологии в политическом дискурсе: монография. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2010.
102. Расторгуева Л. В. Политические лингвотехнологии в современной России. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. к. полит. н. М.: РГСУ, 2012.
103. Расторгуев С. П. Выборы во власть как форма информационной экспансии. М.: Новый век, 1999.
104. Романенко О. Н. Информирование избирателей или скрытая агитация? // Журнал о выборах. 2005. – № 6. – С. 60.
105. Романова А. Козел в подарок // Мир новостей. 26 ноября 2013 г. С. 11.
106. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. – Москва-Ростов-на-Дону, 2004.
107. Скиперских А. В. Технологии политической легитимации. Материалы к спецкурсу. Елец: ЕГУ имени И. А. Бунина, 2005.
108. Скиперских А. В. Хлеб и зрелище: практики легитимации власти // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3(3). С. 7.
109. Соколов Ю. В. Хроника русской смуты. М.: ООО «Ин Кватро», 2009.
110. Соловьев В. Р. 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России. М.: Эксмо, 2010.
111. Старицкий Д. Чёрный пиар в корпоративных конфликтах // Журнал «Слияния и Поглощения». 2003. № 2.
112. Структура и динамика российского электорального пространства. Материалы круглого стола // Политические исследования. 2000. № 2.
113. Тепляшина А. Н. Сатирические жанры современной публицистики. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000.
114. Толкачев А. Н. Инновационный подход к построению целей и стратегий телемаркетинга // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 2(6). С. 8.
115. Толкачев А. Н. Как завести мотор стимулирующего маркетинга // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2(2). С. 3.
116. Толкачев А. Н. Как подготовиться к переговорам по созданию «долгоиграющей позиции» // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 4 (8). С. 10.
117. Толочко А. В. Особенности применения технологий Public Relations и СМИ в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 12.
118. Толстикова И. Н. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о выборах: дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / КГУ. Красноярск, 2005.
119. Тройская Н. Э. Политический процесс и лингвистические технологии манипулирования: Автореферат дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / НГУ им. Лобачевского. Нижний Новгород, 2005.
120. Тульский М. Выборы 11 марта 2007 года: итоги и комментарии // ГУ. 2007. № 4. С. 86.
121. Тутыхин М. Полицейская операция в Долгом // Орловская искра. – 2006. 2 апреля. № 14 (576).
122. Уваров В. Д., Новикова Л. М. Перформанс и костюмная таписсерия как формы художественного выражения в современном мире // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 2 (6). С. 14.
123. Устинова М. В. Особенности брендинга политических движений в контексте современного коммуникационного общества // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 3 (7). С. 7.
124. Федорченко С. Н. Технологии создания политической символики «цветных революций»: мировой опыт // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 4. С. 135–155
125. Фукс Ю. ЕдРитская сила! // Мещерская сторона. 21 ноября 2007 г. – № 47.
126. Хинштейн А. Е. Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги. М.: ООО «Лора», 2008.
127. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000.
128. Чернов О. В. Методологические и методические основы использования политических технологий в избирательных кампаниях: Автореферат дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / МГОУ. – М., 2005.
129. Чумиков А. Н. Записки PRофессионала. СПб: Питер, 2008.
130. Шарп Д. От диктатуры к демократии: стратегия и тактика освобождения. Пер. с англ. Н. Козловской. М.: Новое издательство, 2005.
131. Швертель М. Я выигрываю выборы. М.: Европа, 2006.
132. Шейнов В. П. Пиар «белый» и «чёрный». Технология скрытого управления людьми. М.: АСТ, Харвест, 2007.
133. Шелленберг В. Лабиринт. Мемуары. М.: Прометей, 1991.
134. Шестаков Д. А. Преступная дезинформация (на примере Новороссии) // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. № 1 (36). С. 54–62.
135. Ющук Л. А., Кузин А. В. Противодействие черному PR в Интернете. М.: Вершина, 2008.
136. Янковский И. Р. На пути к реальному народовластию. Избирательные технологии в России XX века. М.: РА «Максима», 1999.
137. Black Sam. The practice of Public Relations. London and New York: Routledge, 2011.
Интернет-ресурсы:
138. Антонов С. Александр Хинштейн устроил дебош в ижевской гостинице. URL: http://stringer-news.com/ publication. mhtml?Part=48&PubID=5215
139. Барк Р. Черный – да! ПР нет! URL: www.gazeta.tstiLru/.
140. Вашкин Дм. Как спиваются российские бизнесмены. URL: https://secretmag.ru/opinions/dmitrii-vashkin.htm.
141. Депутатам-должникам готовят «яму позора» в зале заседаний Госдумы // URL: http://top.rbc.ru/ politics/17/01/ 2014/ 899870.shtml.
142. Измена помогла Франсуа Олланду повысить свой рейтинг. URL: http://news.siteua.org/Мир/526069/.
143. Как делаются сенсации на ТВ. Рассказывают сотрудники телеканалов. URL: http://www.online812.ru/" target=_blank>http://www.online812.ru/ 2010/12/15/ 014/?cmt_re=3161.
144. Как сжигали людей в Одессе. URL: // http://www. echomsk.spb.ru/blogs/videoblog/21028.php.
145. Костяев М. Как Прохоров «заработал» свои миллиарды. URL: https://rugrad.eu/communication/blogs/maikl_kostayev/ ? PAGEN_1=47.
146. Кравченко М. День выборов. 11 украинских спортсменов, которые стали политиками. URL: http://www.sovsport.md/ gazeta/article-item/755368.
147. Леонов Н. С. Роль информации в жизни человечества. URL: http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/leonov3.htm.
148. Мандевиль Л. Журналистов накануне выборов попросили помолчать. URL: http://www.inopressa.ru/lefigaro/ 2008/ 02/28/09:26:25/newsman.
149. Медведева обвинили в нарушении правил дорожного движения. URL: http://www.drive2.ru/c/4035225266124028736/.
150. НАТО возглавляет человек с тяжелым психическим расстройством. URL: http://novorus.info/2014/04/12/.
151. Ольховская Ю. Фэшн-революция по-красноярски. URL: http://www.pravda.info/kompromat/46820.html.
152. Скандал с экс-депутатом может ударить по правительству ФРГ. URL: http://ria.ru/world/20140214/ 994916636.html # ixzz2tKLs7MC1.
153. Овсянников С., Сальников А., Овчинников Р. Кровь не пиво. Репутации пивовара Тинькова угрожает пьяная драка. URL: http://www.compromat.ru/page_14151.htm.
154. Оперативникам Николай Валуев известен как Коля-кувалда. 31 января 2006 г. URL: http://izvestia.ru/news/310703.
155. Политики матом не ругаются. Они на нём разговаривают. URL: http:// courier.com.ua/ politika_i_politiki/ politiki_ matom_ ne_ rugajutsja_oni_na_nem_razgovarivajut/.
156. Политические консультанты о «грязных технологиях»// URL: www.versii.com.
157. Президента Франции Франсуа Оланда обвинили в измене своей супруге. URL: http://news.ukrhome.net/ content/ 28354803/.
158. Реснянский М. Технологии черного PR в избирательных технологиях (2012) // http://do.gendocs.ru/docs/index-16737.html.
159. Рушанов М. Плагиат-афера. URL: http://neuezeiten. rusverlag. de/ 2011/03/24/1714–2/.
160. Саакашвили объявили наркоманом. URL: http:// www. stoletie.ru/lenta/saakashvili_objavili_narkomanom_2009–12–07.htm.
161. Сиволдаев И. Суд постановил: администрация Воронежа нарушила право «Другой России» на проведение митинга. URL: http://ikd.ru/node/ 4952, 18 января 2008 г.
162. Список детей российской власти, живущих на Западе. URL: http://www.yaplakal.com/forum1/topic802411.html.
163. Терпинкот М. Самые известные геи и лесбиянки в политике // URL: http://www.online812.ru/" target=_blank>http://www.online812.ru/2010/06/30/017/.
164. Ткачук В.Н. К вопросу о манипулятивных (нелегитимных) избирательных технологиях. URL: www.festu.ru
165. Топ-7 политиков, которые изменяли своим женам. URL: http://lady.obozrevatel.com/beauty/28076-top-7-politikov-kotoryie-izmenyali-svoi....
166. Ульянова Н. Противостоять слухам можно. Но не всегда нужно. URL: http://www.advertology.ru/article3216.htm.
167. Устраханов Р. Президент Украины П. Порошенко обвиняется в педофилии. – http://www.muslim-info.com/ prezident-ukrainy-poroshenko-obvinyaetsya-v-pedofilii.html.
168. Федоров К. Необычные методы разгона демонстраций. URL: http://www.chronoton.ru/past/polit/razgon-demonstratsyi.
169. Фишман М., Гаазе К. Кремль управляет телеканалами «в ручном режиме». URL: http://stringer-news.com/ publication. mhtml?Part=48&PubID=9698.
170. Чистяков А. Должники Родины. URL: http://www. newizv. ru/ politics/2006–02–26/41139-dolzhniki-rodiny.html/

MARC record